Что означает сочетание красного и желтого сигналов
6. Сигналы светофора и регулировщика
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
— со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
— со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
— со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
— со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
— со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
— пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
— движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 «Стоп-линия»), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора
Почему одни пролетают на желтый в своих болидах безнаказанно, а другим слуги закона выписывают неприятные штрафы? Неправильное толкование некоторыми водителями правил безопасного дорожного движения нередко приводит к печальным последствиям в виде разбитых машин, сбитых пешеходов и иных материальных потерь. Что означает мигание желтого сигнала светофора? Данная статья ставит своей целью разъяснить некоторые вопросы, связанные с проездом автомобилей на желтый сигнал светофора.
Типы светофоров и правила движения при разных сигналах
Самой распространенной конфигурацией светофора является триколор. Он состоит из трех рабочих цветов. Красный — запрет любого движения. Желтый стабильный – проезд запрещен, мигающий – подготовка к началу движения или показатель неисправности светофора. Зеленый стабильный – движение разрешается, мигающий – скорое переключение на красный сигнал. Такие светофоры чаще всего используются на перекрестках и на железнодорожных переездах.
Помимо триколора, существуют и другие типы светофоров – двухсекционный, односекционный, реверсивный. Все они способствуют урегулированию движения и разрешению различных ситуаций в процессе взаимодействия на дороге.
Что означает данный сигнал
Желтый свет светофора, предупреждающий или запрещающий, не разрешает дальнейшее движение, а только готовит водителей к нему. Но есть одно исключение — если водитель выехал на перекресток на желтый сигнал светофора из-за возникновения угрозы экстренного торможения, он может избежать штрафа, если сумеет доказать наличие форс-мажорной ситуации на дороге.
Можно ли ехать на желтый сигнал светофора? В любой ситуации, не выходящей за рамки безопасности, проезд перекрестка на желтый сигнал запрещается. Нужно помнить, что картина движения на дороге меняется ежесекундно. Кажущийся безопасным в данный момент времени манёвр на этот цвет, через мгновение может привести к трагедии.
Правила проезда на мигающий цвет
Разрешен ли проезд на мигающий желтый сигнал? Варианты развития событий таковы:
Проезд на мигающий сигнал разрешается, если ко времени приближения к перекрестку желтый уже начал мигать, что указывает на скорую смену цвета на зеленый. Скорость необходимо сбросить, быть предельно внимательным и убедиться, разрешается ли проезд в данной дорожной ситуации.
При проезде на желтый сигнал необходимо быть предельно осторожным
Что означает сочетание красного и желтого
Одновременное сочетание красного и желтого сигналов светофора либо запрещает любое движение транспортного средства, либо готовит водителей к переключению на зеленый цвет. Длительность этого сигнала не должна превышать 3 секунд.
Штрафы при нарушении правил проезда на запрещающий желтый свет
Кодекс об административных правонарушениях предупреждает, что безответственное отношение к данному сигналу карается административным взысканием в сумму 1000 рублей. В случае повторного правонарушения, водителю предъявляется штраф в сумме 5000 рублей. За неоднократное нарушение данного правила правонарушитель подвергается более строгому взысканию – лишению водительских прав сроком до полугода.
Вне зависимости от развития дорожной ситуации, необходимо помнить, что правилами ПДД проезд на желтый цвет запрещается. Во избежание конфликтных ситуаций с полицией, самое верное решение-выдержать несколько секунд и проехать на разрешающий зеленый. Дорожное движение – это совокупность отношений между транспортными средствами и пешеходами. Поэтому водители должны помнить о безопасности как себя и своего авто, так и о других участниках движения.
Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф
В условиях плотного городского трафика водители регулярно проезжают перекрестки на мигающий зеленый свет, а трогаются на красно-желтый. Однако некоторые удивляются, получая штрафы с автоматических камер, установленных на перекрестках, за выезд на перекресток до того, как загорелся зеленый свет. Давайте разберемся, почему удивляться не стоит, когда можно трогаться с места на перекрестке и какое наказание предусмотрено для нарушителей.
Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД: «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».
Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.
Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке. И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что «сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала». То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет. Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель «обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».
Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.
Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф. Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.
Что означает сочетание красного и желтого сигналов
ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
Тема 6.1. Сигналы светофора.
Порядок работы «продвинутого» трёхсекционного светофора выглядит следующим образом.
Горит красный – водители обязаны остановиться у стоп-линии (или у знака 6.16 «СТОП»), а если нет ни того, ни другого – тогда у края пересекаемой проезжей части, но так, чтобы не создавать помех движению пешеходов.
К красному добавился жёлтый. Сочетание этих двух сигналов информирует водителей о том, что вскоре будет включён зелёный.
Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
1. Неисправна светофорная сигнализация.
2. Вскоре будет включен сигнал.
3. Вскоре будет включен красный сигнал.
Красный и жёлтый разом погасли, и загорелся зелёный – движение разрешено.
Зелёный начал мигать, что это означает? А это означает, что время действия его истекает. Но движение не запрещено, мигает он или не мигает, но это же зелёный!
Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
3. Запрещает дальнейшее движение.
Мигать зелёный будет недолго, мигнёт три раза и погаснет. А следом включится жёлтый.
Что делать, если вы продолжали двигаться на зелёный мигающий, и желтый застал вас в пяти метрах от стоп-линии?
Только ни в коем случае не надо применять экстренное торможение. Во-первых, это чревато ударом сзади.
А, во-вторых, это запрещено Правилами:
Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Четвёртый абзац. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Тем более что те же Правила разрешают в этой ситуации продолжить движение:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.
Разрешается ли водителю продолжить движение, после переключения зелёного сигнала светофора на жёлтый, если возможно остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?
2. Разрешается, только если Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении.
В периоды, когда интенсивность движения стихает, светофор могут перевести в режим жёлтого мигающего сигнала – ни красный, ни зелёный вообще не включаются, только жёлтый всё время мигает.
Жёлтый мигающий сигнал информируют водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.
Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?
1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода.
3. Запрещает дальнейшее движение.
Для регулирования движения через железнодорожные переезды Правила предусмотрели три вида светофоров.
Одинокий красный мигающий информирует водителей о том, что движение через переезд запрещено. Если красный выключен, движение через переезд открыто.
Два красных попеременно мигающих сигнала тоже запрещают движение через переезд. Движение разрешается только при выключенных сигналах.
Что означает красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде?
1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.
Ваши действия в данной ситуации:
1. Проедете переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.
2. Остановитесь у светофора, а затем проедете переезд.
3. Дождётесь выключения бело-лунного мигающего сигнала и проедете переезд.
Комментарий к задаче
Если вместе с двумя красными сигналами установлен ещё один бело-лунный сигнал, тогда движение через переезд разрешается только при включённом бело-лунном мигающем сигнале. А на рисунке как раз он и включен.
А ещё есть специальные светофоры для бесконфликтного регулирования.
Имеется в виду, что движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток на всём протяжении перекрёстка не встретит на своём пути никаких других потоков, в том числе и пешеходных. Никто ни с кем не будет пересекаться и, следовательно, не надо заботиться о том, чтобы кому-то уступать дорогу.
В этом случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать свой светофор. И на каждом светофоре вместо круглых сигналов будут гореть стрелы, показывающие разрешённое направление движения с данной полосы.
Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?
1. Только легковому и грузовому автомобилям.
2. Только грузовому автомобилю.
3. Только грузовому автомобилю и автобусу.
4. Всем транспортным средствам.
Комментарий к задаче
Понятно, что красный он и в Африке красный. И тут неважно круглый он или в виде стрелы – движение запрещено!
Но зато как удобно! Водителю грузового автомобиля нужно прямо, и он заранее занял среднюю полосу, водителю легкового автомобиля нужно налево (или развернуться), и он заранее занял левую полосу.
К красным стрелам добавились жёлтые, значит, скоро включатся зелёные стрелы.
И они включились – движение разрешено грузовику и легковому автомобилю. НО! Грузовику разрешено только прямо, а легковому только налево или в обратном направлении.
А водитель автобуса пока будет стоять, ему включен красный сигнал.
Как следует поступить водителю при переключении такого светофора?
1. При включении красного сигнала повернуть направо, уступая дорогу другим участника дорожного движения.
2. При включении зелёного сигнала продолжить движение только направо.
3. Указанные действия являются правильными в обоих случаях.
Комментарий к задаче
Это тоже светофор для бесконфликтного регулирования. Пешеходы сейчас переходят проезжую часть, глядя на свой светофор (его просто не показали на рисунке), и раз уж им на их светофоре включен зелёный, значит, вам обязательно будет красный.
А то, что красный сигнал выполнен в виде стрелки направо, означает, что и жёлтый будет в виде стрелки направо, и зелёный тоже будет в виде такой же стрелки.
Однако вернёмся к традиционному светофору.
На обычном светофоре никаких стрелок на зелёном сигнале нет и быть не может. Здесь они не нужны, зелёный сигнал просто разрешает движение через перекрёсток во всех направлениях.
Другое дело, если светофор оснащён дополнительной секцией. Теперь контурные стрелки на основном зелёном сигнале совершенно необходимы, они информируют водителей о том, что при включении зелёного сигнала движение не вообще разрешено, а разрешено только в направлениях, указанных этими контурными стрелками.
Например, сейчас светофор разрешает движение только прямо или налево (развернуться, кстати, тоже разрешено). Но, скажите, будете ли вы поворачивать налево (а, тем более, разворачиваться) с правой полосы? Конечно, нет – это грубейшее нарушение Правил. Так что в данной ситуации (находясь на правой полосе) выбор у вас невелик – только прямо!
А если нужно направо, тогда придётся постоять у стоп-линии и дождаться, когда включится дополнительная секция.
О чём информируют Вас стрелки на зелёном сигнале светофора?
1. На этом перекрёстке всегда запрещён поворот направо.
2. Движение направо регулируется дополнительной секцией.
Комментарий к задаче
Вот сейчас, пожалуйста – с правой полосы можно не только прямо, но и направо.
Обратите внимание: на основном сигнале стрелки именно контурные, а в дополнительной секции самая настоящая зелёная стрела.
Вам можно продолжить движение:
1. Только по траектории А.
2. Только по траектории Б.
3. По любой траектории из указанных.
Комментарий к задаче
В данном случае дополнительная секция включена одновременно с основным красным сигналом. Это означает, что движение разрешено только направо.
Но по какой траектории можно поворачивать?
На пересекаемой дороге несколько проезжих частей!
Во-первых, так – при повороте направо водитель всегда должен держаться как можно правее. Уже только по одному по этому поворачивать нужно в первый проезд.
Но самое главное, если вы сейчас вздумаете повернуть во второй проезд, вам придётся пересечь первую проезжую часть. А это означает, что вы поехали прямо на красный сигнал светофора!
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
3. Налево и в обратном направлении.
Комментарий к задаче
Напоминаю вам, что знаки или разметка, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.
На любом перекрёстке всегда и везде разворачиваться разрешается только с крайней левой полосы!
Знак и разметка разрешают с правой полосы движение прямо или налево. А светофор прямо не разрешает!
В этом месте на занятиях в автошколе я обычно задаю вопрос: «А что будете делать, если вам нужно прямо»?
И, слава Богу, всегда получаю правильный ответ: «Будем стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включится основной зелёный сигнал».
Но повернуть налево можете сейчас – светофор не возражает.
Вам разрешено продолжить движение:
2. Только в обратном направлении.
3. Налево и в обратном направлении.
Комментарий к задаче
На этом перекрёстке движение организовано точно так же, как и на предыдущем. Только теперь вы на левой полосе.
А с левой полосы при таких сигналах светофора можно не только налево. Можно ещё и развернуться.
Вы намеревались проехать перекрёсток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?
1. Остановиться перед стоп-линией и дождаться зелёного сигнала светофора.
2. Выехать за стоп-линию, перестроиться в левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью.
3. Повернуть направо.
Комментарий к задаче
Если уж вы не успели своевременно перестроиться на левую полосу, то в данной ситуации придётся повернуть направо. Включайте правый «поворотник» и поворачивайте. Не стойте зря у стоп-линии, всё равно после включения основного зелёного сигнала движение (с правой полосы!) будет разрешено только направо.
Так предписано знаком!
В подобных ситуациях водители повсеместно выезжают за стоп-линию и уже там, за стоп-линией, перестраиваются на левую полосу. Имейте в виду – это нарушение Правил!
При наличии стоп-линии стоять нужно именно перед стоп-линией!
И за такое нарушение, между прочим, предусмотрен штраф и весьма приличный – 800 руб.
В каком месте Вы должны остановиться?
1. Перед светофором.
2. Перед стоп-линией.
3. В любом из перечисленных.
Комментарий к задаче.
Не помню, чтобы кто-нибудь здесь ошибался. Все знают, что останавливаться нужно у стоп-линии.
В каком месте Вам следует остановиться?
1. Перед светофором.
2. Перед пересекаемой проезжей частью.
3. В любом из перечисленных.
Комментарий к задаче
И здесь, как правило, у вас проблем не бывает. Информационный знак «Стоп» показывает место, где надо останавливаться, и в данной ситуации он установлен на одном столбе вместе со светофором.
И ещё в этой теме есть пара задачек про реверсивные светофоры.
Можно ли Вам перестроиться на соседнюю полосу?
2. Можно, если грузовой автомобиль движется со скоростью 30 км/час.
Комментарий к задаче
Знак информирует водителей – На этом участке дороги организовано реверсивное движение! И для реверсивного движения выделены две центральные полосы – именно над ними висят реверсивные светофоры. И на реверсивных светофорах включены красные кресты. И, следовательно, нам сейчас выезжать на эти полосы категорически запрещено. Сейчас эти полосы отданы встречному направлению.
Разрешено ли Вам за перекрёстком въехать на полосу с реверсивным движением?
2. Разрешено, если Вы управляете легковым такси.
Комментарий к задаче
Обратите внимание! – на реверсивном светофоре вообще ничего не горит! Если реверсивные светофоры отключены, тогда движение по реверсивной полосе категорически запрещено, причём запрещено всем – и нам, и встречным.
И ещё одна задачка про так называемый трамвайный светофор.
Сигналы такого светофора распространяются:
1. Только на трамваи.
2. На трамваи, а также на другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.
3. На все маршрутные транспортные средства.
Комментарий к задаче
Водители в обиходе называют такой светофор «трамвайным», но это не совсем верно. Да, действительно, в подавляющем большинстве случаев его применяют для регулирования движения трамваев. Но не только. Такой светофор могут применить и для регулирования движения маршрутных автобусов и троллейбусов в том случае, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.
Как правило, такой светофор устанавливают рядом с обычным транспортным светофором, и в этом случае их работа коммутируется таким образом, чтобы они не противоречили друг другу.
Как следует понимать сигналы такого светофора, мы поговорим подробно в Теме 13 «Проезд перекрёстков».
Авторское право распространяется на весь контент настоящего учебного пособия, включая дизайн и логотип «Автошкола дома». Авторское право, естественно, не распространяется на цитаты из Правил, цитаты из Кодекса об Административных Правонарушениях, а также на рисунки и текст из сборника «Экзаменационные тематические задачи» и сборника «Экзаменационные билеты» (авторы – Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др.). Во всех необходимых случаях в тексте настоящего учебного пособия имеются ссылки на первоисточник.
Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.
Запрещается использование данного контента в коммерческих целях без согласования с автором, а также любые действия, в результате которых у читателей данного учебного пособия может сложиться впечатление, что представленные материалы не имеют отношения к домену автошколадома.рф.