Что необходимо для интернет магазина

Как юридически оформить интернет-магазин

Что необходимо для интернет магазина

Определитесь с налогами

Выбирая систему налогообложения, учтите существование двух основных вариантов:

Каждая имеет свои преимущества, неискушенному новичку на рынке достаточно сложно сориентироваться на первых порах. Для произведения традиционных расчетов нужно будет нанять профессионального бухгалтера, потому оптимально выбрать упрощенную систему, разделяемую на несколько подкатегорий:

Понять все просто, достаточно посчитать на каком-либо практическом примере, используя собственный будущий товар. Просто высчитайте себестоимость, определите прибыли, путем нехитрых расчетов, сами поймете, что более выгодно.

Подбор ОКВЭД-кодов

Данный код будет обозначать, какому виду деловой деятельности, активности вы лично отдаете предпочтение. Все предельно просто – выбирайте пункт 52.61.2. К данному коду имеет отношение розничная торговля, посредством СМИ, телевидения, радио, сети интернет, в качестве основного вида деятельности.

Стоит понять: желательно сразу указывать несколько дополнительных кодов. Подумайте, как может развиваться ваш бизнес. Учтя все перспективы, выберите соответствующие коды. Можно указать абсолютно весь список для ООО или ИП, ограничения отсутствуют.

Нужен ли счет, юридический адрес, печать?

Бегать самому – дешевле, отдать дело профессионалам – проще

Оформлять интернет-магазин можно самостоятельно, однако дело займет достаточно много времени, сил и нервов. Обращение к профи – спасет ситуацию. Фирм, занимающихся оформлением компаний или ИП «под ключ» предостаточно. У каждого способа есть свои плюсы-минусы. Начинающие бизнесмены руководствуются либо ценой, либо наличием-отсутствием свободного времени.

Утром документы – вечером работа?

Популярный вопрос – оформлять ли документально ИП или ООО до того, как начинать продажи онлайн? Однозначного ответа нет. Многие продвинутые владельцы известных, популярных ресурсов, советуют сначала попробовать, а потом заботиться об оформлении, ведь сначала дело, и только потом отчетность, никак иначе быть не может. Хотя, при условии, что вы полностью уверены в результате – берите документы и отправляйтесь «штурмовать» регистрирующие органы!

Источник

Как открыть онлайн-магазин

Мы подготовили для вас подробную пошаговую инструкцию о том, как открыть интернет-магазин с нуля. А также расскажем, как просто решить все юридические и технические вопросы перед началом онлайн-продаж.

Этапы открытия магазина в сети Интернет

Если вы торгуете офлайн, но готовитесь к запуску интернет-магазина, некоторые этапы будут для вас неактуальны ─ пропускайте их и переходите к следующим.

Шаг 1. Описание потенциальных клиентов и анализ конкурентов

Покупатели

Если говорить на языке маркетинга, вам нужно описать целевую аудиторию:

Конкуренты

Изучите сайты интернет-магазинов, в которых продают товары, схожие с вашими. Обратите внимание:

Возможно, у ваших конкурентов есть еще какие-то особенности, которые выделяют их на фоне других: эксклюзивные товары, онлайн-помощь при выборе размера, быстрая доставка, удобный и красивый сайт, интересный и полезный блог и другое.

После такого анализа у вас появятся идеи, что обязательно нужно настроить на своем сайте, а еще вы поймете, как не надо делать, и избежите ошибок.

Шаг 2. Ассортимент магазина

Продумайте основные товары и возможные дополнения, чтобы посетитель сайта мог купить все необходимое у вас. Например, интернет-магазины одежды также могут продавать аксессуары, средства по уходу за тканями и другие подходящие товары.

Но сначала не пытайтесь закупить все до мелочей, выбирайте то, что наверняка заинтересует потенциальных клиентов. А остальные товары добавляйте постепенно и обязательно анализируйте, пользуются ли они спросом.

Если вы переводите продажи в онлайн или расширяете бизнес, то примерно знаете, что из товаров нужно, чтобы открыть онлайн-магазин, в котором точно будут покупатели.

Шаг 3. Регистрация бизнеса в налоговой

У владельца бизнеса есть выбор: стать ИП, открыть ООО или зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход (стать самозанятым).

Плюсы открытия ИП:

Минус открытия ИП

─ у индивидуальных предпринимателей в результате неудачного бизнеса может быть потеряно все имущество.

Для одного владельца бизнеса ИП ─ подходящий вариант, но когда интернет-магазин хотят создать несколько человек, или одним из участников будет организация, тогда лучше зарегистрировать ООО.

Налог на профессиональный доход меньше всего подходит для интернет-торговли, так как закон о самозанятых разрешает продавать только товары собственного производства и ограничивает налогоплательщика в доходах ─ не более 2,4 млн руб. в год.

У самозанятых в работе есть еще один нюанс: если вы хотите принимать оплату на сайте с банковских карт ─ вам нужно сначала стать ИП, а потом выбрать систему налогообложения ─ налог на профессиональный доход.

Дело в том, что для такого зачисления денег на счет надо подключить интернет-эквайринг. А для эквайринга, в свою очередь, нужен расчетный счет, который банки открывают только ИП и организациям.

В качестве самозанятого без статуса ИП вы сможете принимать оплату только на свой текущий счет в банке или электронные кошельки. Но покупателям это не так удобно: им придется переводить оплату через сервисы банков или платежных систем ─ вводить реквизиты вашей карты, номер телефона или кошелька. И иногда платить комиссию за переводы.

Шаг 4. Выбор системы налогообложения

Про налог на профессиональный доход подробно написано в шаге 3. Здесь расскажем про другие режимы ─ упрощенку, основной, патент.

Для интернет-магазина больше подходят УСН и ОСНО (основная система налогообложения). Их можно применять и ИП, и организациям.

Особенности УСН

Выбирая между УСН 6% и 15%, обязательно просчитайте, как вам будет выгоднее. Но есть одно правило ─ пока доля расходов не превысит 60% от доходов, выгоднее упрощенка 6%. И помните, что список затрат, которые можно принять при расчете налога, находится в ст. 346.16 НК РФ и в нем нет «прочих затрат».

Совет. Если вы выбрали УСН 15% и заказали подрядчику разработку интернет-магазина, то такие затраты вы сможете учесть при расчете налога. Только нужно оплатить работы и подписать с исполнителем лицензионный договор на передачу исключительных прав.

ОСНО

ОСНО ─ более сложный налоговый режим, так как надо отчитываться по НДС, выставлять покупателям счета-фактуры, считать налоги на имущество и на прибыль. Зато нет никаких ограничений.

Что касается патента, по НК РФ (ст. 346.26 и 346.43) на этом налоговом режиме к розничной торговле не относят продажи товаров через «компьютерные сети». Это значит, что у офлайн-магазина может быть сайт, но только информационный без возможности что-то заказать и оплатить.

Если у вас уже есть торговая точка на патенте, вы можете открыть интернет-магазин на упрощенке ─ НК позволяет совмещать эти налоговые режимы.

Что необходимо для интернет магазина

Шаг 5. Выбор вариантов оплаты и доставки

Сначала определитесь, на какой территории вы будете продавать товары. Это могут быть:

От этого зависит, как принимать оплату и доставлять заказы. Например, по городу достаточно курьеров или пунктов самовывоза. Эта же схема может подойти и для региона, но не всегда.

Для доставок по стране воспользуйтесь Почтой России, она есть практически во всех населенных пунктах, или услугами компаний СДЭК, Boxberry, Pony Express, PickPoint и других.

На сайте каждой транспортной компании есть условия работы и расценки.

Также вам надо решить, как выгоднее ─ поднять цену товаров на стоимость доставки и отправлять заказы бесплатно, или, покупатели будут оплачивать транспортные расходы, но приобретать товары дешевле.

Способов приема оплаты тоже очень много: от наложенного платежа и наличных курьерам и в пункте самовывоза до переводов через операторов банков. Чем больше возможностей будет у покупателей, тем вероятнее они что-то закажут. Но так как сервисы берут комиссию, все-таки просчитайте разные варианты.

Шаг 6. Поиск поставщиков

Внимательно отнеситесь к выбору поставщика. Для этого продумайте критерии, по которым будете оценивать компании. Это могут быть: объем поставок. условия оплаты (пред- или постоплата, товарный кредит), наличие хороших отзывов, ответственность за нарушение условий договора по качеству и/или количеству и другие.

Чтобы не начать работать с фирмой-однодневкой, компанией, близкой к банкротству, или другим ненадежным контрагентом, обязательно проверьте потенциальных поставщиков на такие ситуации:

Бесплатно, но поверхностно проверить контрагента можно в сервисе налоговой «Прозрачный бизнес». Если что-то вызовет подозрение, воспользуйтесь платными базами данных.

Шаг 7. Создание сайта

Вам надо решить, как именно вы будете создавать сайт. Выбор большой: бесплатные популярные CMS (WordPress, Joomla), конструкторы сайтов (Tilda, Wix) и платформы для создания интернет-магазинов (Ecwid, AdvantShop). В интернете есть пошаговые инструкции по работе с CMS, конструкторами и платформами, которые помогут вам самостоятельно сделать сайт.

Также вы можете доверить разработку и настройки дизайна специалистам, которые создают сайты, и получить от них уже готовый интернет-магазин.

Отдельно остановимся на адресе сайта. Возможны два варианта:

У вашего интернет-магазина будет свой адрес, например, magazin.ru. Для этого вам надо выбрать хостинг и заплатить за покупку домена.

Вы откроете магазин на сайте платформы или конструктора, в этом случае можно обойтись без хостинга и домена. Но вы должны понимать, что как только перестанете оплачивать сервисы, или они закроются, ваш магазин станет недоступным для покупателей.

При работе с каталогом товаров используйте качественные фотографии и/или видео, а также подробные описания. Это поможет покупателям сделать выбор. Не забудьте про кнопку «Купить» на странице каждого товара.

Информацию о вашей компании, доставке, оплате и правилах возврата разместите на видном месте, например, в верхнем меню или подвале сайта, чтобы посетители могли ознакомиться с условиями в любое время.

Для анализа работы сайта и действий пользователей подключите к нему сервисы Яндекса ─ вебмастер и метрику, а также Google Analytics.

Сайт готов? Вам остается подключить онлайн-кассу, запустить продажи и получать заказы.

Шаг 8. Выбор и подключение онлайн-кассы

Онлайн-касса не понадобится, если вы:

Во всех остальных случаях, когда деньги от покупателей поступают на ваш счет или передаются вашим сотрудникам, онлайн-касса нужна.

При выборе обратите внимание на такие моменты:

Обратите внимание: когда нет курьерской доставки и/или пункта самовывоза, достаточно и облачной кассы, во всех остальных случаях нужен кассовый аппарат.

Если вы основательно подойдете к выбору онлайн-кассы для электронной торговли, сможете избежать многих проблем.

Шаг 9. Продвижение интернет-магазина

Для того чтобы как можно больше людей узнало о вашем магазине, используйте разные каналы продвижения, например, можно запустить рекламу в поисковиках, социальных сетях, договориться с блогерами.

Использование рекламных инструментов ─ быстрый способ заявить о себе, но он требует значительных финансовых вложений. Есть и другие варианты, которые дают результаты не сразу, но даже при минимальных затратах работают на перспективу ─ сообщества в соцсетях, поисковое продвижение сайта, email-рассылки и мессенджеры.

Интернет-магазинов много в любых нишах, поэтому сервис становится важным фактором, влияющим на выбор пользователей. Продумайте, как вы будете получать обратную связь от покупателей. Обязательно читайте, что вам пишут, особенно отрицательные отзывы: из них вы, например, узнаете про испорченные при доставке заказы, опоздания курьеров, плохую упаковку, некачественные товары. Чтобы стать успешным интернет-магазином, решайте проблемы, о которых вам сообщают покупатели.

Ошибки бывают у всех, но когда их исправляют, это работает на репутацию магазина, повышает лояльность, помогает привлекать новых и удерживать действующих покупателей даже при небольших рекламных бюджетах.

Как эффективно решить многие вопросы при создании интернет-магазина

Начинать бизнес в интернете или открывать новое направление можно полностью самостоятельно или переложив часть забот на специалистов, например, нашей компании.

Мы создадим для вас сайт за 1 день, загрузим товары, подскажем, какая касса вам больше подходит: облачная или обычная ─ и подключим ее, настроим прием платежей.

Еще мы подключим вас к сервису со встроенной доставкой, вам останется только собрать оплаченные заказы.

Что необходимо для интернет магазина

Если вы планируете, что ваши курьеры будут принимать оплату на месте, у нас есть решение и для таких случаев. Оно не требует покупки касс для курьеров, а значит, вы сможете сэкономить.

Кроме создания и настройки интернет-магазина, мы:

Бесплатно зарегистрируем ИП или ООО.

Порекомендуем бухгалтерский аутсорсинг, и специалисты помогут вам с выбором налогового режима. МТС Касса интегрирована с 1С, Контур.Эльбой, Моим делом. Учитывая особенности вашего бизнеса, мы подберем наиболее подходящий вариант.

Кроме бухгалтера, консультируйтесь с юристами, кадровиками, специалистами по налоговому учету.

Поможем с расчетным счетом ─ среди наших партнеров есть надежные банки с разными условиями на РКО, мы подберем для вас тариф, плюс за 20 минут без посещения банка оформим все документы. А еще вы сможете воспользоваться спеупредложениями ─ бесплатными тарифами, кэшбэком до 5%, бонусами до 300 тыс.р. и многим другим.

Предложим выгодный эквайринг ─ договор бесплатный, проценты за обслуживание не зависят от оборота, нет обязательства открыть расчетный счет в определенном банке.

Предоставим бесплатный инструмент для контроля бизнеса и персонала ─ приложение «МТС Касса. Мой бизнес». В любое время в смартфоне просматривайте выручку по магазину, данные о возвратах и сколько денег в кассе пункта самовывоза.

Гарантируем обслуживание кассы на месте ─ у нас более 600 партнеров по всей стране.

Что необходимо для интернет магазина

В выборе ниши, изучении потенциальных покупателей и конкурентов, подборе ассортимента и поставщиков мы не поможем. Но остальные технические и юридические вопросы с радостью возьмем на себя. Обращайтесь!

Дата публикации: 29.09.2020

Источник

Что необходимо для интернет магазина

Для торговли через интернет-магазин необходимо открыть ООО или ИП, а физлицу — зарегистрироваться как самозанятому. Последний вариант кажется самым привлекательным — официальная деятельность без отчётности, онлайн-кассы, бухгалтера или посещения налоговой. Однако получить статус самозанятого можно не во всех регионах и только если доход не будет превышать 2,4 миллиона рублей в год.

Что необходимо для интернет магазина

Налоговый режим

Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСНО) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. При выборе нужно учитывать форму ведения бизнеса и сферу деятельности, примерную сумму налогов, сложность отчётности и региональные особенности специальных режимов.

ИП могут выбрать ОСНО, НПД или УСН. Последний работает в двух вариантах: «Доходы» — 6 % доходов и «Доходы минус расходы» — 15 % разницы между доходами и расходами. Переход на второй вариант УСН выгоден, если расходы превышают 60 % доходов.

Что необходимо для интернет магазина

* Список регионов, в которых применяется налоговый режим

Для ООО подходят ОСНО и УСН. Если не выбран специальный режим, ОСНО применяется по умолчанию. Эта система подходит для всех сфер деятельности и позволяет открывать филиалы. Однако выплаты будут больше, чем на спецрежимах. Добровольный переход с ОСНО на УСН возможен, если компания небольшая: средняя численность сотрудников за год — не более 100 человек, а предельная выручка за 9 месяцев — 112,5 миллиона рублей. С момента перехода на этот спецрежим годовой доход не должен превышать 150 миллионов рублей.

Что необходимо для интернет магазина

Физлица, работающие как самозанятые, платят налог на профессиональный доход. Вместо 13 % НДФЛ они отчисляют в бюджет 4 % дохода от работы с физлицами и 6 % — с организациями и ИП. Дополнительных взносов и отчислений нет. Однако этот налоговый статус не могут получить те, кто занимается:

Что необходимо для интернет магазина

Регистрация бизнеса

Работать без регистрации нельзя — это грозит штрафами, а в некоторых случаях лишением свободы до полугода. Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Самозанятых регистрируют дистанционно в приложении «Мой налог» или через личный кабинет на сайте ФНС.

Что необходимо для интернет магазина

Как это сделать Что необходимо для интернет магазина

ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом Сбербанка: документы будут готовы за 15 минут.

Самозанятым предлагается четыре варианты и все дистанционные: через приложение «Мой налог», в личном кабинете на сайте ФНС, на портале госуслуг либо через уполномоченные банки, например, бесплатный сервис Сбербанка. Датой постановки на учёт является дата направления заявления в налоговый орган.

Раздел 2: сайт для продаж

Домен

Зарегистрировать домен для сайта могут физлица и юрлица. Для этого нужно:

Если вы указали недостоверные сведения, в регистрации могут отказать. Если всё прошло успешно, то регистрация оформляется на год, а продлевается автоматически — деньги списываются с указанной ранее карты. Также можно купить существующий домен, обратившись к владельцу домена, или выбрать освобождающиеся. Для регистрации доменов в зоне.COM или других можно обратиться к регистраторам, у которых есть соглашения с соответствующим оператором. Например, www.nic.ru, www.reg.ru, www.webnames.ru.

Хостинг

Сайт — это файлы, их нужно хранить на компьютере, который круглосуточно подключён к интернету. Для этого и нужен хостинг — услуга по размещению сайта в Сети. Её предоставляет хостинг-провайдер.

На что обратить внимание при выборе провайдера:

Товарный знак

Регистрация домена не даёт вам никаких прав на это имя. То есть адрес вашего сайта может перейти к тому, у кого окажутся права на такой товарный знак. Поэтому лучше избежать судебных разбирательств и зарегистрировать товарный знак первыми — он потребуется и для защиты прав на название, а также на логотип. Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей. Процедура занимает 18 месяцев и две недели.

Авторские права

Используя на сайте текст и фотографии, помните про авторские права. Если их автор — ваш сотрудник, то исключительные права принадлежат компании, а авторские — работнику. Для использования на сайте чужого материала необходимо соглашение с правообладателем о передаче исключительных прав вашей компании. Штраф — до 5 миллионов рублей.

Как это сделать: создать сайт можно своими силами, обратиться к частным разработчикам или воспользоваться готовым решением от Сбербанка. Если сайт разрабатывают сотрудники компании, пропишите в трудовом договоре или допсоглашении передачу прав на служебные произведения. Если сторонние разработчики — зафиксируйте документально переход прав на результаты интеллектуальной деятельности к вам.

Для наполнения сайта понадобится система управления контентом (англ. Content management system, CMS): ее можно купить или использовать бесплатную — WordPress, Joomla и др. Рекомендуем получить лицензию от правообладателя или удостовериться в том, что она не нужна.

Раздел 3: разрешения

Оформляя заказ, ваши клиенты будут оставлять на сайте свои персональные данные. Чтобы законно собирать эти сведения, зарегистрируйтесь в реестре операторов персональных данных. Затем сообщите пользователям, что обрабатываете информацию, и расскажите, зачем это нужно. Помогут дисклеймеры, галочки и другие подобные инструменты. Выберите удобный и безопасный способ хранения данных. Самый современный — CRM-система. Проверьте в договоре с провайдером, где размещены сервера. Базы с персональными данными граждан РФ должны находиться на территории России. В противном случае грозит штраф до 6 миллионов рублей.

Отношения между владельцем сайта и пользователями регулирует пользовательское соглашение. Оно закрепляет ваше право изменять ресурс, в том числе добавлять разделы или менять дизайн, право показывать рекламу, в одностороннем порядке изменять условия соглашения и др. Ответственность за материалы, размещённые на сайте, лежит на его владельце. Соглашение позволяет удалять информацию, размещаемую пользователями, если она нарушает закон.

Что следует указать в соглашении:

С пользовательским соглашением, как правило, объединяют публичную оферту. Это условия и порядок заключения договора купли-продажи товара между клиентом и интернет-магазином. Документ составляется так, чтобы защищать интересы магазина и не нарушать права потребителей.

Что следует указать в оферте:

Размещать документы следует на сайте на видном месте. Пользователь должен ознакомиться и принять их.

Таким образом, нужно получить от пользователя:

Самый простой способ — проставление пользователем «галочек» рядом с указанными документами.

Как это сделать Что необходимо для интернет магазина

Как подать заявление в Роскомнадзор и запрашивать согласие клиентов на обработку персональных данных мы писали здесь. О разработке политики конфиденциальности, которая содержит основания, цели и условия обработки персональных данных, вы можете почитать на сайте Роскомнадзора.

Раздел 4: приём платежей

Для приёма платежей на сайте понадобится расчётный счёт в банке. Также он потребуется для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и др. При выборе банка следует обращать внимание на стоимость открытия и обслуживания счёта. Индивидуальные предприниматели и организации, в отличие от физических лиц, не только не получают процент с тех средств, которые находятся на их счёте. В Сбербанке можно открыть счёт бесплатно, оформив любой из пакетов услуг.

Для расчётов при дистанционной торговле ООО и ИП должны применять онлайн-кассу, самозанятым она не требуется. Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу. Работа без онлайн-касс грозит штрафами, а при повторном нарушении — приостановлением деятельности на срок до трёх месяцев.

Вы можете предложить клиентам следующие формы оплаты: электронные кошельки, оплата по карте на сайте, наличными или картой при получении, наложенным платежом, банковским переводом. Для приёма платежей на сайте необходима платежная система. Интернет-эквайринг от Сбербанка позволяет принимать оплату за товары и услуги банковскими картами.

Также может пригодиться новый вид эквайринга — оплата по куар-коду (графический код) в банковском приложении. Если оплата предусмотрена в момент получения товара при доставке курьером, рекомендуем использовать мобильную ККТ. Курьер на месте принимает оплату и выдаёт чек. Если вы пользуетесь услугами курьерских служб, собственная ККТ не нужна. Курьерская компания сама принимает оплату от клиента и выдаёт чек.

Для использования ККТ необходимо:

Как это сделать Что необходимо для интернет магазина

Подключить эквайринг для интернет-магазинов, а также продаж через соцсети и мессенджеры, можно на сайте Сбербанка. Комиссия — от 1 % от оборота.

Для приёма платежей с помощью графического кода подключите сервис «Плати QR» от Сбербанка. Он встраивается по API на сайт, в приложение или любое кассовое ПО.

Раздел 5: персонал

Регистрация в Фонде социального страхования

ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.

Оформление

Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Не забудьте прописать передачу прав на служебные произведения (разработчики, дизайнеры и т.п.) в договоре или в допсоглашении.

При оформлении гражданско-правового договора с физическим лицом, например, при сотрудничестве с фрилансером, вы должны перечислять НДФЛ сами. Если договор заключён с ИП или самозанятым, эта обязанность ложится на исполнителей.

При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение 3а рабочих дней с момента заключения договора.

Помните, что при работе с пищевыми продуктами и питьевой водой сотрудникам необходимо оформить медицинские книжки, а также регулярно проходить медосмотры.

Как это сделать Что необходимо для интернет магазина

Сервис от Сбербанка позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в государственные органы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».

Система охраны труда

Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.

Covid-19

Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений, а также дезинфекцию всех предметов, к которым прикасаются сотрудники и клиенты. Следите за тем, чтобы персонал менял средства защиты не реже, чем раз в 3 часа, а лучше чаще. Установите дезинфекторы для рук в свободном доступе. При обнаружении у персонала признаков простуды и ОРВИ и при их наличии необходимо отправить людей домой.

Как это сделать Что необходимо для интернет магазина

О работе после пандемии можно прочитать в статье.

Раздел 6: клиенты

Клиентская база

Как привлекать клиентов, не нарушая закон:

Портфолио, мастер-классы, форумы и конференции также помогают наращивать клиентскую базу. Нет смысла искать идеальный способ найти своих покупателей — выбирайте, экспериментируйте и научитесь работать с теми инструментами, которые подойдут бизнесу лучше всего.

Если вы продаёте товары дистанционно, в рекламе нужно указать сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или физического лица в качестве ИП. Для распространения необходимо получить согласие адресата.

Условия продажи

Договор между продавцом и покупателем считается заключённым при получении заказа от покупателя или чека от продавца. Публичная оферта защищает интересы владельца интернет-магазина. Также в документе можно прописать условия доставки. В частности указать, какая служба осуществляет доставку и как, сколько стоят её услуги, кто их оплачивает, что делать при отказе от товаров, а также при обнаружении дефектов. Если оплаченный товар не был доставлен в срок по вине магазина, могут быть начислены пени в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

Как это сделать Что необходимо для интернет магазина

Автоматизировать продажи, настроить email- и СМС-рассылку, отслеживать коммуникации с клиентами и сотрудниками поможет CRM-система.

Раздел 7: товар

Как правило, хорошо продаются товары повседневного спроса, или FMCG (fast moving consumer goods): например, косметика или бытовая химия. Они всегда нужны потребителю и регулярно заканчиваются. Большую наценку на такие товары не сделаешь, но прибыль будет формироваться за счёт объёмов продаж.

Можно поступать и наоборот: продавать небольшие объёмы с высокой наценкой. Так работает торговля как полезными мелочами — например, аксессуарами к бытовой технике, — так и элитными товарами: мехами, алкоголем, коллекционным чаем или кофе.

Ещё одна востребованная категория — сезонные товары. Накануне Нового года людям нужны ёлочные игрушки и свитеры с оленями, а в начале лета актуальны товары для отдыха на море.

Нельзя продавать дистанционно:

Продажа лекарств разрешена на определенных условиях.

Приём оплаты онлайн является подтверждением заключения договора купли-продажи. Однако интернет-магазин может выступать виртуальной витриной для оформления предзаказа с последующим самовывозом.

Какая информация о товаре должна быть предоставлена потребителю:

При отсутствии полной информации покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи. И, конечно, за нарушение права клиента на получение информации о товаре, полагается штраф: до 2 тысяч рублей для ИП и до 40 тысяч рублей для ООО. Если условия продажи были соблюдены и вся информация указана, отказаться от товара можно в течение 7 дней после его передачи (исключение: товары, не подлежащие возврату). Деньги за вычетом расходов на доставку должны быть возвращены в течение 10 дней.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать:

Деньги возвращаются в течение 10 дней. Размер пени — 0,5 % от предоплаченной суммы за каждый день просрочки.

Для законной реализации товара необходим сертификат или декларация соответствия, а при перепродаже — товаросопроводительные документы.

Если товар хранится на складе, помните о требованиях пожарной безопасности.

Как это сделать Что необходимо для интернет магазина

С помощью сервиса Сбербанка можно привлечь новых клиентов из соцсетей и поисковых систем, отслеживать эффективность и расход рекламного бюджета. Проанализировать бизнес-метрики своего интернет-магазина, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *