Что означает смс контент категория 0 в мтс
СМС контент категории 902 от МТС: что это и как отключить?
Увидев в детализации расходов списание средств за пользование услугой «Смс-контент категории 0902», многие пользователи задаются вполне здравым вопросом, что же это такое и за что сняли деньги.
Речь идет об опции «Запрет контента». С ее помощью можно избавиться от нежелательных или случайных платных опций и смс на короткие номера. Это позволит исключить и подключение платных подписок МТС.
Что это такое и для кого окажется полезной услуга «Запрет контента»?
Данная опция окажется полезной для следующих категорий абонентов:
Стоимость предоставления услуги составляет 1 рубль в сутки. Таким образом, «Смс-контент категории 902» позволит заблокировать все лишнее и платное. К сожалению, сейчас есть довольно много вирусов, разработанных для Андроид-устройств, которые способны отправлять платные смс без ведома владельца смартфона.
Несмотря на то, что «запрет контента» хоть и остановит траты в этом случае, но от вируса никак не избавит. Поэтому установка специальной антивирусной программы – это тоже важное действие, которое обязательно нужно выполнить. Более того, сейчас есть много бесплатных довольно неплохих программ.
Можно ли будет пользоваться короткими номерами МТС?
Многие переживают, что при активации услуги, они не смогут использовать короткие номера, к примеру, банка, скорой помощи или службы спасения. «Запрет контента» никак не повлияет на это. Опция не распространяется на номера экстренных служб.
Будут ли отключены платные подписки при активации опции?
Да, будут. В бесплатном мобильном приложении можно проверить активные подписки. Для этого потребуется зайти в раздел «Мои услуги». Также проверку можно выполнить при помощи команды *152#.
Как отключить?
Есть несколько способов, например:
СМС-контент категория 317: что это значит у МТС?
Каждый человек, ведущий активный образ жизни использует мобильные телефоны. Они позволяют всегда оставаться на связи, узнавать последние новости и оперативно реагировать на все изменения. Вот только нужно выбрать хорошего оператора, чтобы все услуги были доступны, не было заоблачной цены и не приходили бы разные подписки. Если уж они пришли, то расскажем о том, что с ними делать.
Категория 317
Если от мтс пришло сообщение о подключении СМС-контента категории 317, то конкретных данных сказать нельзя. Это внутренние категории самого оператора, так что абонентам не узнать, какая категория и за что отвечает. Из всего этого стоит только сделать вывод о том, что нужно срочно отключать все подписки, иначе скоро можно потерять большое количество денег.
Некоторые категории МТС раскрывает на своем официальном сайте, но это редкие случае сервисов от самого мтс или их постоянных партнеров.
Видимо, под всеми остальными номерами скрываются те фирмы, которые недавно подключились и легко могут смениться в любой момент. Так что под категорией 317 в разное время могут скрываться разные фирмы. Главное здесь то, что нужно отключить эту услугу, пока она не принесла много убытков.
Как отключить?
Первым делом всегда стоит проверять свой личный кабинет, через компьютер или специальное приложение. Именно там всегда находятся самые свежие новости, а также информация о тарифах, подписках и всех изменениях. Именно сюда нужно лезть, если что-нибудь случилось или возникли какие-то вопросы. Здесь в первую очередь зайдите в раздел подписок и отключите то, что не нужно.
Второй способ:
В случае отсутствия дополнительных услуг на вашей сим-карте от оператора придёт сообщение «У вас нет подписок».
Для полного отключения:
Отличным решением станет подключение контентного счета. То есть все деньги за подписки будут списываться с него, а если там ничего нет, то и потерять будет нечего. Одно это действие защитит от большинства проблем.
Про контент и коды в SMS
Очередной разобранный кейс контентного воровства полезен несколькими особенностями, «хозяйке на заметку». Примите к сведению, не попадайтесь сами и предупредите доверчивых родственников. Случай далеко не первый и, к сожалению, наверняка не последний. Следующая «волна» может накрыть вас и/или ваше окружение, а тогда читать обзоры будет поздно.
Я уже не один раз писал о том, что серьёзные профессионалы воровства через сотовые сети теряют интерес к добыванию денег через контентные SMS, интернет-клики и прочие мелкие шалости. Скудная добыча для настоящего профи, «работать» с финансовыми инструментами прибыльнее. Исключение — массовые «кампании» со многими пострадавшими, когда найденный «удачный» приём позволяет по одному шаблону охватить сразу большую аудиторию.
Его величество код
В декабре состоялся массовый взлом аккаунтов соцсети «Одноклассники». Предсказуемо, не из хулиганских побуждений, а с целью добывания денег. Затем все друзья/подружки получали от имени жертвы предложение пообщаться голосом и просьбу написать или «напомнить» номер телефона. Далее мошенник запрашивал пароль на вход в Личный кабинет, на телефон жертвы приходил код подтверждения. Вор под тем или иным предлогом убеждал жертву сообщить ему этот код, и всё, считай, человек своими руками отдал вору ключи от своей сотовой квартиры.
Затем на номере подключался «Обещанный платеж» (в МТС это до 800 руб.), и все доступные средства с баланса выводились. Таким образом, мошенник получал некоторое количество денег с любой жертвы. Даже если на балансе были совсем копейки, карта к номеру не была привязана и никаких автопополнений по порогу подключено не было. А уж если автопополнение было подключено, то тут вору было раздолье. Собственно, именно в связи с такими историями вызывает озабоченность внедряемое операторами микрокредитование, почитать наш обзор можно здесь. Можно изобретать сложные схемы защиты и подтверждений, но пресловутый человеческий фактор исключить невозможно.
Оператор вместе с кодом присылает предупреждение о том, что код не следует никому сообщать, но люди на удивление беспечны. Умудряются даже совершенно постороннему человеку диктовать полученный код по просьбе типа «ой, ошибся телефоном, и регистрационный номер прислали вам, не подскажете?» Ещё популярна схема «звонок от оператора»: звонят, представляются сотрудником, извиняются за ошибочное списание денег месяц назад и обещают вернуть. По процедуре от вас требуется только подтвердить контрольные цифры в SMS. А уж если с такой просьбой обращается друг/подруга в соцсети, то далеко не каждый насторожится. Тем и опасен взлом аккаунтов соцсетей. Напомните родственникам, особенно пожилым.
Коварный тариф
Как видите, даже при минимальном балансе вору есть что украсть, было бы желание. Есть некоторые особенности, которые следует иметь в виду. Цитаты из переписки с пострадавшим:
Я, ХХХ, владелец номера телефона +7-915-ХХХ, информирую Вас о следующем инциденте:
06 декабря 2016 года в результате мошеннических действий, инициированных на сайте Одноклассники.ру, моей бабушкой были приобретены/оплачены единоразово 4 пакета контента. Средств на счете телефона было недостаточно для единовременного приобретения такого объема контента на сайте Одноклассники.ру. Кредитный лимит на номере +7-915-ХХХ не подключен. Прошу произвести перерасчет и восстановить баланс счета телефона +7-915-ХХХ по состоянию на 12:00 06.12.2016 г.
18 декабря мне был направлен ответ некой госпожи Румянцевой:
«Показания АСР подтверждают факт оказания контент-услуг по абонентскому номеру 915 ХХХ в период с 06.12.2016 по 06.12.2016, предоставляемых контент-провайдером ООО «МОБИ.Деньги» в рамках услуги «Подписка» (в детализации – Доступ к услугам контент-провайдеров. SMS Категория 28 :771665).
Факт получения доступа к информационно-развлекательным услугам указать Сайт/ Название сервиса подтвержден службой технической поддержки контент-провайдера ООО «МОБИ.Деньги».
Обращаем Ваше внимание, что все контент-услуги являются дополнительными услугами и решение об их использовании клиент принимает самостоятельно, исходя из собственных потребностей и интересов. По абонентскому номеру 915 XXX владелец номера может подключить специальную услугу «Запрет контента», которая ограничивает доступ к информационно-развлекательным контент-услугам. Данная услуга подключается бесплатно и не имеет периодической платы».
Из полезного в ответе присутствует напоминание об услуге «Запрет контента», которая действительно блокирует покупки контента. Не следует игнорировать такую возможность, раз уж оператор её предоставляет. Что касается отказа вернуть деньги, то, к сожалению, прошли те времена, когда операторы безоговорочно возвращали контентные списания по первому требованию. Продолжение:
«. не содержал ответ на главный вопрос, я задаю этот вопрос снова: каким образом на телефонном номере, на котором было НЕДОСТАТОЧНО средств (
186 рублей). Как вы себе это представляете. Ни один человек физически не может отправить 4 смс ОДНОВРЕМЕННО. СМС с телефона можно отправить последовательно, но на этом номере не было денег даже для отправки ОДНОГО СМС.
Учитывая изложенное, я ТРЕБУЮ произвести перерасчет и восстановить баланс счета телефона +7-915-ХХХ по состоянию на 12:00 06.12.2016 г. Оплачивать ВАШИ ошибки в биллинге я не собираюсь. Одновременно прошу Эльдара Муртазина и Сергея Потресова из mobile-review помочь в решении данного вопроса.».
Как выяснилось из последующего общения с автором, взломали аккаунт бабушкиной подруги, написали от её имени, выяснили номер телефона и попросили сообщить пришедший на номер код. А вот вопросы интересные.
Действительно, SMS-сообщения практически одновременно, да и вряд ли бабушка согласилась бы четыре раза подряд сообщать приходящие на телефон коды. В «Одноклассниках», насколько я слышал, много разных платных сервисов, возможностей что-то виртуальное купить и подарить. Похоже, что операция была одна, но провели её через биллинг в виде 4 контентных SMS по 186 руб. каждая. Изначально максимальная цена контентной SMS задумывалась в качестве страховки от слишком больших потерь абонента. Если существуют возможности списывать деньги «пакетами» из нескольких SMS, то это нехорошо. И следует иметь в виду.
Второй вопрос про то, каким образом при балансе 85 руб. удалось «увести» почти 750 руб. Нет, это не ошибка биллинга, это его специфика. Ответ в названии тарифа (корпоративный), точнее, в буковках «SS». Так обозначается платформа State Server, на которой работают почти все корпоративные тарифы. Особенность этой платформы в отсутствии онлайна, платформа не проверяет состояние баланса при отправке контентного запроса и загоняет баланс в минус. Владельцам корпоративных тарифов следует иметь в виду такую особенность. Очень многие свято верят в то, что потратить больше, чем на балансе, невозможно, исключение — международный роуминг. Как видите, возможно, и даже не одним способом.
О телефонно-сетевой гигиене
Кратко о том, ради чего этот текст писался.
На этот раз ничего не писал про смартфонные трояны, всякие интернет-клики и прочие дорогостоящие неприятности. Судя по отзывам и количеству жалоб, примитивнейший способ узнавания пришедшего кода пользуется большой популярностью у мошенников. И то верно, просто и без ухищрений, многим для «сбора урожая» хватает одной убедительной легенды. А уж в паре со взломанными аккаунтами эффективность воровства должна заметно возрастать. Простые методы бывают на удивление результативными. Вспомнил покупателей на интернет-площадках, которые предлагают перечислить плату за товар на кредитку, но банк, дескать, требует указать «полный номер», включая цифры на обороте карты. Вы поняли, да? А люди попадаются. Я к тому, что телефонный номер в комплекте с пришедшими на этот номер циферками — аналог такого «полного номера» кредитной карты.
Как отключить «Мой контент» на МТС?
Как отключить Мой контент МТС? Нередко пользователи задают подобный вопрос. Давайте рассмотрим, что это за услуга, какие возможности она предоставляет, как подключить и отключить ее.
«Мой контент» МТС – что это?
В современном ритме жизни у людей не остается свободного времени для поиска различной информации. Компания MTS учла данный факт и создала особую опцию – Мой контент.
Идея услуги – формирование рассылок. Клиент может выбрать, какую информацию он хочет получать в дальнейшем. Данные будут приходить в виде СМС, вам не придется самостоятельно искать их.
Перечислим некоторые категории подписок:
Преимущества и недостатки
Услуга Мой контент у МТС имеет ряд преимуществ:
Как проверить, подключена ли услуга?
Наличие подписок можно проверить в личном кабинете. В разделе «Мой контент» удается просмотреть активные подписки и сразу выполнить их отключение. Вся процедура займет несколько минут у абонента.
Также можно воспользоваться приложением. Программа позволяет полноценно управлять счетом, просматривать информацию по услугам, подключать опции и отключать ненужные. Скачать приложение можно в официальном магазине на вашей операционной системе.
Еще один доступный способ – сервис Контроль расходов. Вам необходимо:
Как отключить услугу «Мой контент» на МТС?
Как отключить Мой контент на МТС и отказаться от платных подписок? На сегодня клиентам доступно несколько способов:
О возможности использования голосового меню никакой информации нет. Поэтому вам придется выбрать один из доступных методов для отключения этой услуги.
USSD-запрос
Можно воспользоваться командой для отключения. Этот способ довольно прост, вам не нужно иметь доступ в интернет для управления счетом. Схема деактивации подписок проста:
Звонок оператору МТС
Можно позвонить в контактный центр и обратиться за помощью к специалисту. Вам потребуется:
Этот метод подойдет для людей, которые не хотят выполнять процедуру самостоятельно. Недостаток данного способа – высокая нагрузка на контактный центр. Нередко приходится ждать ответа по 5-15 минут, терять большое количество времени. Поэтому проще и быстрее отключить опцию своими силами.
В личном кабинете
Личный кабинет – удобный инструмент для самостоятельного управления счетом. С его помощью можно получить полный контроль, отслеживать все услуги, подключать и отключать их. Как в ЛК отказаться от опции Мой контент?
Также можно воспользоваться приложением Мой МТС. Оно является альтернативой для личного кабинета и предоставляет те же функции. Процесс отписки от платных сервисов в приложении происходит примерно по той же схеме.
В одном из офисов МТС
Последний способ – посетить один из офисов оператора. Вам необходимо:
«Мой контент» от МТС
Довольно часто, подключая тот или иной тарифный план, абонент не уделяет достаточно внимания сопутствующим опциям и их стоимости. Приходящие на регулярной основе уведомления и сообщения свидетельствую о том, что тарифный план подключен к дополнительной услуге «Мой Контент». В чем заключается функция, есть ли пути мой контент как отключить МТС и где отслеживать его статус.
Параметры опции
Мой контент МТС – что это за услуга оператора?
Опция подразумевает регулярное уведомление владельца тарифного плана обо всем подключенном на данный момент платном контенте. В список могут входить действующие подписки, сообщения об истории подписок и оплат за них, перечни разовых услуг. Рубрики подписок могут быть самыми разнообразными:
Помимо информирования абонента «Мой Контент» работает как инструмент подключения контента к тарифу, при активации которого они также вступают в действие.
Уведомления поступают на устройство подписчика в виде СМС сообщений с звуковыми сигналами. Время поступления сообщений может быть любым – в рабочее время, поздно вечером, рано утром.
Преимущество опции в том, что абонент может получить информацию о своих дополнительных затратах и принять соответствующие меры. Недостаток – назойливость месседжей, автоматическое подключение к платному контенту, часто без уведомления владельца тарифного плана, отсутствие уведомлений о стоимости платных подписок и их сроках активации.
Важно! Открытые контентные подписки открывают доступ к вашему устройству, которым могут воспользоваться с мошеннической целью. Наиболее распространенная ловушка – запрос регистрации через отправку СМС, которое на поверку оказывается платным, и суммы могут быть внушительными
Управление услугой
Правильное управление контентом позволяет человеку избежать незапланированных затрат и ненужного информационного потока на телефоне. Так как услуга активируется автоматически, полезно будет как получить доступ к полному списку активного контента, а также как отключить опцию.
Контроль подписок
Предварительный шаг – увидеть весь контент и решить, что важно, а что – нет. Данное действие выполняется несколькими действиями.
Способ 1. Команда USSD
Способ 2. Приложение «Мой МТС»
Способ 3. Через официальный сайт
Способ 4. Специальный онлайн инструмент
Отключение услуги
Как правило в меню управления есть и опция деактивации. Поэтому следуя вышеуказанным инструкциям, можно обезвредить подписки. Если пользователь не имеет возможности самостоятельно разбираться с подписками и возиться на сайтах, есть более радикальные методы:
Примечание! Будьте готовы к тому, что на звонок ответит бот и придется набраться терпения для того, чтобы пробиться к оператору.
В завершение обзора необходимо отметить, что отключить на МТС мой контент недостаточно. Всегда есть риск того, что оператор слукавит и снова активирует услугу. Поэтому лучше установить на устройство приложение и регулярно заглядывать в раздел подписок. Полезным инструментом будет и антивирусный софт, который сможет отследить сомнительные действия и заблокировать доступ.