Что означает слово всевышний

Значение слова «всевышний»

Что означает слово всевышний

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ВСЕВЫ’ШНИЙ, яя, ее (церк.). Стоящий выше всего существующего (эпитет бога).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

всевы́шний

1. религ. превосходящий всех ◆ Он, министр, пороха подослать никак не может и даже не надеется вовремя подослать, но зато уповает на помощь всевышнего бога, о каковом своем уповании уведомляет Меншикова. Е. В. Тарле, «Павел Степанович Нахимов», 1802–1855 г. (цитата из НКРЯ) ◆ ― Нет, мой повелитель! Нет, мой всевышний аллах! Василий Ян, «Чингиз-хан», 1939 г. (цитата из НКРЯ)

2. религ. относящийся к Богу, Всевышнему ◆ Созданное всевышним промыслом здание мира мыслилось совершенным, а принесенная на Голгофе искупительная жертва наполняла всё сиянием вечной жизни. Еремей Парнов, «Александрийская гемма», 1990 г. (цитата из НКРЯ) ◆ ― Но престола всевышнего нет, и никто не возносится… Всё на земле, из земли и в землю. С. Н. Сергеев-Ценский, «Лесная топь», 1905 г. (цитата из НКРЯ) ◆ «А ведь это тебя, Василь Федотыч, всевышняя рука сюда привела… я уже с жизнею прощался, ― Ящиков-то моему говорит. ― Только я Миколу-угодника вспомнил, враз слышу твой бубенец на выручку» Л. М. Леонов, «Русский лес», 1950–1953 г. (цитата из НКРЯ)

Всевы́шний

1. церк. стоящий выше всего существующего (эпитет бога) ◆ Пошёл на шлюпку, оступился и теперь пред лицом Всевышнего. М. А. Бестужев, «Дневник плавания по Амуру», 1857 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово всевышнийПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вытяжение (существительное):

Источник

Всевышний

Смотреть что такое «Всевышний» в других словарях:

всевышний — всевышний … Орфографический словарь-справочник

всевышний — См … Словарь синонимов

ВСЕВЫШНИЙ — ВСЕВЫШНИЙ, всевышняя, всевышнее (церк.). Стоящий выше всего существующего (эпитет бога). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВСЕВЫШНИЙ — ВСЕВЫШНИЙ, его, муж. (В прописное). У верующих: торжественное наименование Бога. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Всевышний — Всев’ышний одно из имен Бога, показывающее его превосходство над всем … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Всевышний — м. то же, что Бог I Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

всевышний — 1. всевышний, всевышние, всевышнего, всевышних, всевышнему, всевышним, всевышнего, всевышних, всевышним, всевышними, всевышнем, всевышних 2. всевышний, всевышняя, всевышнее, всевышние, всевышнего, всевышней, всевышнего, всевышних, всевышнему,… … Формы слов

Всевышний — Всев ышний, его (Бог) … Русский орфографический словарь

всевышний — всев ышний … Русский орфографический словарь

Всевышний — Р. Всевы/шнего (Бог) … Орфографический словарь русского языка

Источник

Значение слова « Всевышний »

В словаре Ожегова

В словаре Ефремовой

В словаре Д.Н. Ушакова

ВСЕВЫ́ШНИЙ, всевышняя, всевышнее ( церк. ). Стоящий выше всего существующего (эпитет бога).

В словаре Синонимов

вседержитель, бог; предвечный, вездесущий, небесный, всемогущий, всемилостивый, божий

В словаре Синонимов 2

прилбог, господь, создатель, творец, вседержитель, отец небесный, царь небесныйвысшее существо, управляющее миром

В словаре Синонимы 4

бог, божий, вседержитель

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. всевы́шний,
всевы́шние,
всевы́шнего,
всевы́шних,
всевы́шнему,
всевы́шним,
всевы́шнего,
всевы́шних,
всевы́шним,
всевы́шними,
всевы́шнем,
всевы́шних
2. всевы́шний,
всевы́шняя,
всевы́шнее,
всевы́шние,
всевы́шнего,
всевы́шней,
всевы́шнего,
всевы́шних,
всевы́шнему,
всевы́шней,
всевы́шнему,
всевы́шним,
всевы́шний,
всевы́шнюю,
всевы́шнее,
всевы́шние,
всевы́шнего,
всевы́шнюю,
всевы́шнее,
всевы́шних,
всевы́шним,
всевы́шней,
всевы́шнею,
всевы́шним,
всевы́шними,
всевы́шнем,
всевы́шней,
всевы́шнем,
всевы́шних,
всевы́шен,
всевы́шня,
всевы́шне,
всевы́шни,
всевы́шнее,
повсевы́шнее,
всевы́шней,
повсевы́шней

Источник

Всевышний

Всевы́шний ( Быт.14:19 ) — имя Божие, равно при­над­ле­жа­щее Отцу, и Сыну, и Свя­тому Духу, сим­во­ли­зи­ру­ю­щее бес­ко­неч­ную воз­вы­шен­ность Бога над тво­ре­нием.

Что означает слово всевышний

Если Бог воз­вы­шен над Тво­ре­нием, то не озна­чает ли это, что Он не при­сут­ствует в пре­ис­под­них местах, в адовых без­днах?

Воз­вы­шен­ность Бога над тво­ре­нием ( Ис.66:1 ), в том числе над адом, сле­дует пони­мать не про­стран­ственно, а духовно.

Про­стран­ственно Бог при­сут­ствует везде ( Пс.138:6-10 ), хотя и не зави­сит от усло­вий про­стран­ства. Если бы Бог отсут­ство­вал в аду, этим бы озна­ме­но­ва­лось, что зло может созда­вать тайные лакуны, огра­ни­чи­ва­ю­щие при­сут­ствие и вла­ды­че­ство Отца и Сына и Свя­того Духа. Из этого бы сле­до­вало, что Бог — не бес­ко­не­чен, что Он — не абсо­лют­ный, не все­со­вер­шен­ный Дух.

Воз­вы­шен­ность Бога озна­чает Его без­мер­ное пре­вос­ход­ство над миром, как види­мым, так и неви­ди­мым. В отно­ше­нии же адовых сил это пре­вос­ход­ство про­яв­ля­ется ещё более остро и выра­зи­тельно.

Если Бог име­ну­ется Все­выш­ним, то не сле­дует ли из этого, что Он, будучи выше любых наших пред­став­ле­ний о Нём, не под­ле­жит поло­жи­тель­ным опи­са­ниям и, сле­до­ва­тельно, позна­нию?

Будучи бес­ко­неч­ным, Бог, конечно же, не может быть все­цело охва­чен ника­кой огра­ни­чен­ной мыслью. В этом отно­ше­нии Он и дей­стви­тельно выше любых чело­ве­че­ских пред­став­ле­ний о Нём. Однако это не значит, что Он — абсо­лютно непо­зна­ваем. У святых отцов суще­ствует немало ана­ло­гий, опро­вер­га­ю­щих миф об абсо­лют­ной непо­зна­ва­е­мо­сти Бога.

Напри­мер: если чело­век не спо­со­бен выпить целое озеро, из этого не сле­дует, что он не может уто­лить жажды, выпив, глоток; если чело­век, войдя в пре­крас­ный сад, не в силах съесть всех его плодов, из этого не сле­дует, что он не в состо­я­нии уто­лить голод, съев несколько из них.

Точно также сле­дует отно­ситься и к бого­по­зна­нию. Мы не в силах познать Бога во всей пол­ноте, однако можем позна­вать Его отча­сти, насколько Он сам откры­ва­ется нам и насколько мы спо­собны при­нять Его Откро­ве­ние).

Бого­по­зна­ние под­ра­зу­ме­вает два направ­ле­ния: отри­ца­тель­ное (апо­фа­ти­че­ское) и поло­жи­тель­ное (ката­фа­ти­че­ское) (см.: Что такое ката­фа­ти­че­ское и апо­фа­ти­че­ское бого­сло­вие?).

В рамках пер­вого направ­ле­ния чело­век пости­гает истины о том, Кем (или Каким) Бог не явля­ется. Напри­мер; Он не явля­ется обу­слов­лен­ным вре­ме­нем, поэтому мы назы­ваем Его Вечным; Он не зави­сит от усло­вий про­стран­ства, и мы назы­ваем Его Неиз­ме­ри­мым.

В рамках вто­рого направ­ле­ния мы познаём Бога посред­ством подо­бий и ана­ло­гий, при­бе­гая к извест­ным поня­тиям: Бог есть Любовь, Он — мило­сер­ден, пра­ве­ден и т. д. Учи­ты­вая же, что Бог есть Все­выш­ний, что Он — бес­пре­де­лен, мы пони­маем, что Он есть не просто Любовь, но Сверх-любовь, не просто мило­серд­ный, но Сверх-мило­серд­ный и т. д.

Если и мы, и мусуль­мане име­нуют Бога одним и тем же именем «Все­выш­ний», то не озна­чает ли это, что они пред­став­ляют себе Бога также, как и мы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *