Что изучает история педагогики тест
Тесты по общей педагогики (история)
Просмотр содержимого документа
«Тесты по общей педагогики (история)»
Вопрос 1. Функции педагогической науки:
Вопрос 2. Предмет педагогики:
Образование как реальный педагогический процесс
Воспитание и образование личности, рассматриваемые как социальное явление, педагогическая система, процесс, деятельность
Педагогическая деятельность, направленная на передачу культуры и опыта
Реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений
Сущность детской личности, её формирование
Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
Сократ, Платон, Аристотель
Процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника
Управление процессом развития и социализации личности
Процесс влияния на подрастающее поколение с целью передачи им культуры и опыта
Деятельность человека, направленная на саморазвитие
Совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду
Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:
Учение об искусстве воспитания человека
Научная отрасль, изучающая формирование и развитие человеческой личности
Наука о воспитании и образовании личности
Наука об обучении человека
Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:
Прогресс науки и техники
Забота родителей о счастье детей
Биологический закон сохранения рода
Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
Повышение роли воспитания в общественной жизни
Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:
Дидактика, психология, история, философия, школоведение
Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов
Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология
Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология
История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена
Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
Наследственность, среда, воспитание
Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
Противоречия (внешние и внутренние)
Учение, труд, общение
Потребности, склонности, интересы
Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
Обучение и самообразование
Воспитание и обучение
Деятельность и общение
Активность и сознательность
Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:
Вопрос 13. Стадии социализации:
Начальная, основная, завершающая
Детство, отрочество, юность
Дотрудовая, трудовая, послетрудовая
Дошкольная, школьная, юношеская
Молодость, зрелость, старость
Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:
Семья, ближайшее окружение
Общество, государство, этнос
Макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социальной среды
Наследственность, среда, воспитание, деятельность
Тип поселения, культуры
Вопрос 15. Социализация человека включает:
Адаптацию, интеграцию, самореализацию, индивидуализацию
Адаптацию, интеграцию, самореализацию
Адаптацию, персонализацию, интеграцию
Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию
Вопрос 16. Формирование личности означает:
Количественные изменения, происходящие в организме человека
Качественные изменения, происходящие в организме человека
Целенаправленное становление человека как социальной личности
Вхождение человека в социальную среду
Влияние на взгляды и мысли воспитанника
Живое существо обладающее даром мышления и речи
Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость
Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию
Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами
Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей
Накопление количественных изменений в организме человека
Уничтожение старого и возникновение нового
Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
Процесс количественных и качественных изменений в важнейших сферах личности, осуществляющийся под влиянием внешних и внутренних факторов
Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств
Вопрос 19. Под методологией понимают:
Общие принципы и категориальный строй науки
Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:
Выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний
Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений материала
Способ изучения педагогических явлений
Восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях
Диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений
Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
Беседой с родителями
Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:
Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:
Противоречия развивающейся личности
Отношения между субъектами
Закономерности, отражающие внутренние и внешние связи
Взаимодействия между субъектами
Принципы, которыми следует руководствоваться
Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:
Противоречия функционирования процесса
Противоречия осуществления реального процесса
Противоречия планирования процесса
Противоречия взаимодействующих субъектов
Внешние и внутренние противоречия
Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Формы организации ЦПП
Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:
Знания, умения, навыки
Положительные качества личности
Совокупность мыслительных операций
Учебный материал, подлежащий усвоению на уроке и вне его
Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:
Основной, подготовительный, пропедевтический
Прогностический, основной, корректирующий
Подготовительный, основной, заключительный
Целеполагания, диагностика, управления
Мотивационный, стимулирующий, корректирующий
Тест с ответами по теме: “Основы педагогики”
1. Термин педагогика берёт своё начало в:
а) Средневековой Англии
б) Античной Греции +
в) Древнем Риме
2. О чём наука педагогика:
а) воспитании +
б) здравоохранении
в) развитии человека
3. Слово “пейдагогос” в переводе с греческого обозначает:
а) воспитатель
б) образователь
в) детоводитель +
4. Кто или что есть предмет в познании педагогики:
а) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений +
б) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека
в) образования и обучения с самовоспитанием
5. Иногда педагогику рассматривают не только как науку, а ещё и как:
а) развлечение
б) преступление
в) искусство +
6. Что не исследует педагогика:
а) разработка содержания воспитания
б) влияние домашних условий +
в) изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание
7. Общая педагогика исследует:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи
б) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) основные закономерности воспитания +
8. История педагогики изучает:
а) развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи +
б) основные закономерности воспитания
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
9. Сравнительная педагогика исследует:
а) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
б) закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий +
в) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
10. Возрастная педагогика изучает:
а) особенности воспитания человека на различных возрастных этапах +
б) теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека
в) закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
11. Специальная педагогика изучает:
а) изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
б) изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах
в) разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии +
12. Выберите науку, с которой у педагогики нет никаких связей:
а) ботаника +
б) философия
в) психология
г) физиология
13. Что такое специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека:
а) воспитание
б) развитие
в) образование +
14. Что такое объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека:
а) воспитание
б) развитие +
в) образование
15. Что такое социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду :
а) образование
б) воспитание +
в) развитие
16. Как называется процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся:
а) обучение +
б) развитие
в) воспитательные отношения
17. В Древней Греции родоначальником педагогики был:
а) Аристотель
б) Платон
в) Сократ +
18. Чьим последователем и учеником являлся Платон:
а) Гераклита
б) Сократа +
в) Аристотеля
19. В какой период феодального общества возникла педагогика:
а) в XVI век
б) в XVII веке
в) в Средние века +
20. Из системы философских знаний, как особая наука, педагогика была вычленена впервые в:
а) начале XVII в. +
б) Древней Греции
в) конце XVII в.
21. Выберите человека, который создал стройную педагогическую систему, а также был философом, мыслителем – гуманистом и педагогом:
а) Джон Локк
б) Ян Амос Коменский +
в) Жан-Жак Руссо
22. Разработка и определение целей воспитания является в педагогике важной:
а) проблемой +
б) целью
в) задачей
23. Что такое процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие:
а) гармоничность
б) дидактика
в) самовоспитание +
24. Чья концепция наиболее распространена в отечественной дидактике:
а) Лернера +
б) Макаренко
в) Ратке
25. Каковы функции у педагогической науки:
а) контрольная, оценочная
б) дидактическая, воспитательная +
в) теоретическая, технологическая
26. Как называются основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо:
а) принципы +
б) цели
в) задачи
27. На развитие личности оказывают влияния следующие факторы:
а) наследственность, воспитание
б) наследственность, среда, воспитание +
в) наследственность, обучение
28. Что из предложенного означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса:
а) принцип гуманизации
б) принцип природосообразности
в) принцип целостности +
29. Выберите реальную действительность, при которой развивается личность:
а) школа
б) среда +
в) деятельность
30. Назовите дополнительный фактор развития личности:
а) активность/деятельность +
б) труд/учёба
в) досуг/игра
Ответы на тест по дисциплине Педагогика, тема: история педагогики.. Тест 2 Истории педагогики. Тест по дисциплине Педагогика к разделу История педагогики Примечание
Тест по дисциплине «Педагогика» к разделу «История педагогики»
Примечание:в соответствии со списком группы первая половина выполняет 1 вариант, а вторая – второй вариант. Ответы на вопросы теста рекомендую написать на отдельном листе, указав номер вопроса и букву (или буквы) правильного, по вашему мнению, ответа или выделять номер правильного ответа другим цветом.
Вариант 1 | Вариант 2 | |||||||
№ п/п | Задание | № п/п | Задание | |||||
Какая из перечисленных характеристик не относится к народной педагогике? А) уважение старших | Отличительной чертой древнерусской школы являлась б) обучение на латинском языке в) изучение философии г) обучали только монахов | |||||||
Как назывался сборник наставлений и поучений о воспитании детей в семье и нормах поведения XVI века? А) «Изборник» Святослава Б) «Поучение» Владимира Мономаха | Какая черта определяла деятельность петровской школы? Б) профессиональная направленность Г) религиозная направленность | |||||||
Какого факультета, в отличие от западных университетов, не было создано в Московском университете? | Какую основную идею в образовании отстаивал М.В. Ломоносов в «Регламенте академической гимназии» (1758 г.)? В) религиозную направленность образования Г) совместное обучение мальчиков и девочек | |||||||
Чьи идеи лежали в основе педагогической системы И.И. Бецкого? А) античной педагогики Б) педагогики эпохи Возрождения В) французских просветителей Г) воспитывающего обучения И. Гербарта | Как называлось первое государственное образовательное учреждение для женщин, открытое в XVIII века в России? А) Училище для девочек в Андреевском монастыре В) Президентский кадетский женский корпус Г) Женская гимназия Ведомства императрицы Марии | |||||||
С какой статьи берет начало общепедагогическая дискуссия 50-60-х гг. XIX века? А) П.Г. Редкин «На чем должна основываться наука воспитания» Б) А.С. Хомяков «Об общественном воспитании в России» В) С.П. Шевырев «Об отношении семейного воспитания к государственному» Г) Н.И. Пирогов «Вопросы жизни» | Основоположником какого из подходов в педагогике являлся К.Д. Ушинский? | Кто из указанных педагогов являлся сторонником свободного воспитания В России? | Кто из названных педагогов отстаивал национальный идеал в образовании? | Какие из учебных заведений второй половины XIX века не относились к начальным? А) церковно-приходские школы Г) двухклассные городские училища | Какая из названных работ принадлежит А.С. Макаренко? В) «Педагогическая поэма» Г) «О социальном воспитании» | |||
Какой из названных принципов воспитания был обоснован А.С. Макаренко? Б) воспитания в коллективе и через коллектив В) опоры на положительное в человеке Г) воспитания в процессе деятельности | А) искусство и культура | Сколько классов насчитывала неполная средняя школа в 1930-е годы? | Кто явился организатором системы опытных учебно-воспитательных учреждений – детских садов и школ, объединенных в «Первую опытную станцию по народному образованию» в 1919 г.? | Какие способности, на взгляд С.Т. Шацкого требовали приоритетного развития у детей для выполнения общественно полезной работы? | Каким из названных образовательных учреждений руководил В.А. Сухомлинский? А) Павлышевской средней школой Б) Яснополянской школой В) Московскими педагогическими курсами Г) Учительским институтом | |||
Как назывались первые учебные заведения на Древнем Востоке? А) Грамматические школы | Основа спартанской системы воспитания А) изучение философии Б) физическая подготовка В) музыкальное образование Г) литературное образование | |||||||
Где проходил последний этап обучения греческих юношей? А) мусические школы Г) школа грамматиста | Выпускники каких учебных заведений Древнего Рима предназначались для занятия руководящих военно-государственных должностей? Б) грамматической школы В) тривиальной школы | Кто из античных философов первым выдвинул идею о природосообразности воспитания? | Где зародилась идея о гармоническом развитии личности? А) в Древней Греции В) в древнем Египте Г) в Средневековой Европе | |||||
Какое из перечисленных умений не входило в число «рыцарских добродетелей»? А) умение играть в шахматы В) умение играть на музыкальных инструментах | Какой из перечисленных элементов не рассматривался педагогами эпохи Возрождения как атрибут общественно полезной личности? А) классическое образование Б) физическое развитие В) гражданское воспитание Г) светский аскетизм | |||||||
Как называлась школа, открытая В. де Фельтре? | Кто выступил инициатором учреждения протестантских школ в Германии? Г) Эразм Роттердамский | |||||||
Какая школа предназначалась Я.А. Коменским для обучения детей от 0 до 6 лет? Б) Материнская школа | Кто впервые обосновал принципы обучения? | Где, по мнению Джона Локка нужно воспитывать ребенка? Г) в иезуитском колледже | Какую цель воспитания ставил Д. Локк? А) воспитание гражданина Б) воспитание джентльмена В) воспитание патриота Г) воспитание эрудита | |||||
Кто из названных педагогов осветил проблему воспитания женщины? | Какая теория является центром педагогической системы И.Г. Песталлоци? А) свободного воспитания Б) элементарного образования В) воспитывающего обучения Г) развивающего обучения | |||||||
Основная задача воспитания у И.Г. Песталлоци. А) воспитать гармонически развитого человека Б) воспитать религиозно-нравственного человека В) воспитать гражданина | Кто из педагогов XIX века разработал научные основы развивающего обучения? | Какое положение не нашло отражения в учении К. Маркса и Ф. Энгельса об образовании и воспитании? А) религиозно-нравственные основы воспитания Б) классовый характер воспитания в классовом обществе В) историческая обусловленность целей и задач воспитания Г) использование воспитания правящими классами как орудия укрепления своего господства | Представителями какого течения в педагогике были Э. Майман и Э. Торндайк? А) педагогики «действия» Б) экспериментальной педагогики В) прагматической педагогики Г) педагогики «гражданского воспитания». |
Критерии оценки теста
Критерии оценки тестовых заданий:
— оценка «отлично» (5 баллов) выставляется студенту, если студент верно ответил на вопросы (от 86% до 100% правильных ответов);
— оценка «хорошо» (4 балла) выставляется студенту, если студент верно ответил на вопросы тестов (от 71% до 85% правильных ответов);
Тест по педагогике «Что такое педагогика?»»
1. Откуда ведет свое происхождение и термин педагогика?
А). Средневековая Англия:
2. Педагогика – это наука о:
В). Развитии человека.
3. Что означает греческое слово «пейдагогос»?
4. Что является предметом в познании педагогики?
А). воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;
+ Б). человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.
В).образования и обучения с самовоспитанием;
5. Педагогика иногда рассматривается как наука и:
6. Педагогика исследует следующие проблемы (выбрать лишнее):
А). изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание;
Б). определение целей воспитания;
+ В). влияние домашних условий;
Г). разработка содержания воспитания;
Д). исследование и разработка методов воспитания.
7. Что исследует общая педагогика?
+ А). основные закономерности воспитания;
Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;
В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
8. Что изучает история педагогики?
А). основные закономерности воспитания;
+ Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;
В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
9. Что исследует сравнительная педагогика?
А). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
+Б). закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.
В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
10. Что изучает возрастная педагогика?
А). закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности;
+ Б). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
11. Чем занимается специальная педагогика?
А). изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности;
Б).изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
+ В). разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
12. С какой наукой педагогика не имеет связи?
13. Специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека – это…
14. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это…
15. Социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду — это…
16. Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся – это…
Б). воспитательные отношения;
17. Родоначальник педагогики в Древней Греции:
18. Платон является учеником и последователем:
19. Педагогика феодального общества возникла в период:
20. Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в:
21. Мыслитель-гуманист, философ, выдающийся педагог, создавший стройную педагогическую систему, прогрессивную по своему содержанию и актуальную до сих пор:
+ А). Ян Амос Коменский;
22. Важной … педагогики является разработка и определение целей воспитания.
23. Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие – это…
24. В отечественной дидактике наиболее признана концепция:
25. Теория материального образования (Спенсер):
А). ставила целью не столько овладение учениками фактическими знаниями, сколько развитие их ума, их способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению, а лучшим средством для этого считалось изучение греческого и латинского языков, математики.
+ Б). доказывала, что обучать надо преимущественно естественнонаучным знаниям, критерием отбора учебного материала должна быть степень его пригодности для жизни, для непосредственной практической деятельности учащихся в будущем.
В). можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности.