Что означает слово воплощение
ВОПЛОЩЕНИЕ
Смотреть что такое «ВОПЛОЩЕНИЕ» в других словарях:
воплощение — джагернаут, объективизация, аватара, выражение, олицетворение, вочеловечение, инкарнация, образец, реинкарнация, материализация, идеал, реализация, исполнение, запечатление, выполнение, опредмечивание, образчик, претворение Словарь русских… … Словарь синонимов
Воплощение — ВОПЛОЩЕНИЕ. Художественный замысел поэта, чтобы осуществить себя, должен облечься в конкретную форму: этот акт оформления поэтического замысла и выхода его из безо̀бразного хаотического состояния есть акт воплощения. В творческом процессе он… … Литературная энциклопедия
ВОПЛОЩЕНИЕ — ВОПЛОЩЕНИЕ, я, ср. 1. см. воплотить, ся. 2. чего. Тот (то), в ком (чём) воплотились какие н. характерные черты, свойства, олицетворение (во 2 знач.). Этот человек в. доброты. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Воплощение — ВОПЛОЩЕНИЕ. Художественный замысел поэта, чтобы осуществить себя, должен облечься в конкретную форму: этот акт оформления поэтического замысла и выхода его из безо̀бразного хаотического состояния есть акт воплощения. В творческом процессе он… … Словарь литературных терминов
воплощение — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN embodiment … Справочник технического переводчика
ВОПЛОЩЕНИЕ — [греч. ἐνσάρκωσις, лат. incarnatio], ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что предвечное Слово (Логос), Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, восприняло человеческую природу. Вера в факт В. служит основанием христ. исповедания… … Православная энциклопедия
Воплощение — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет … Википедия
воплощение — ▲ средоточие ↑ свойство воплощение чего обладание каким л. свойством в качестве основного, в высокой степени; абсолютное выражение какой л. идеи; средоточие какого л. свойства; воплощать в себе. во плоти (ангел #). олицетворение наделение… … Идеографический словарь русского языка
Воплощение — Сын Божий, Спаситель мира, Иисус Христос имел действительную человеческую природу, воспринятую от Матери Своей, Пресвятой Девы Марии, и был на земле в теле, подобном нашему. В этом смысле воплощение есть основной церковный догмат. Он ясно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
воплощение — • яркое воплощение … Словарь русской идиоматики
Значение слова воплощение
Словарь Ушакова
воплощ е ние, воплощения, ср. (книж.).
Православие. Словарь-справочник
ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что предвечное Слово (Логос), Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, восприняло человеческую природу. Вера в факт воплощения служит основанием христианского исповедания Иисуса Христа как истинного Бога и истинного человека. Систематическое изложение учения об Иисусе Христе как конкретном историческом Лице, соединившем в Себе Божество и человечество, и рассмотрение связанной с этим утверждением богословской и исторической проблематики составляют задачу и содержание христологии.
Библия: Тематический словарь
Вестминстерский словарь теологических терминов
1. ♦ ( ENG incarnation)
учение о вечном втором Лице Троицы, ставшем человеком и «принявшем плоть» в Иисусе из Назарета. Иисус Христос был «словом, ставшим плотью» (Ин. 1:14). Учение церкви утверждает, что Иисус был единым лицом, обладавшим божественной и человеческой природами.
2. ♦ ( ENG embodyment)
Словарь Богословских Терминов (Майерс)
• Incarnation
Тезаурус русской деловой лексики
‘выражение в конкретном объекте каких-либо абстрактных качеств’
Словарь Ожегова
ВОПЛОЩЕНИЕ, я, ср.
2. чего. Тот (то), в ком (чём) воплотились какиен. характерные черты, свойства, олицетворение (во 2 знач.). Этот человек в. доброты.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— Сын Божий, Спаситель мира, Иисус Христос имел действительную человеческую природу, воспринятую от Матери Своей, Пресвятой Девы Марии, и был на земле в теле, подобном нашему. В этом смысле воплощение есть основной церковный догмат. Он ясно указывается в Св. Писании и с древнейших времен церкви был предметом богословской науки. Св. Писание ясно и выразительно говорит о человеческой природе Христа-Спасителя: оно называет Его человеком (1 Тим., II, 5; Деян., XVII, 31; Иоан., VIII, 40; Рим., V, 15,19), другим Адамом (1 Кор., XV, 45; Рим., V, 14), повествует о происхождении Его по плоти от Девы Марии, как потомка Давидова, Авраамова. Оно говорит, что Христос по телесной природе Своей был подчинен таким же законам, как и мы: проходил возрасты, плакал, жаждал, принимал пищу и питье, утомлялся, спал, страдал и умер. Сын Божий воспринял не тело только человеческое, но полную человеческую природу, с духовной ее стороной, с душой человеческой. Догмат о человечестве Христа Спасителя был раскрываем и уясняем отцами и учителями церкви с первых веков: мужи апостольские, писатели первого века, и апологеты, писатели второго и третьего века — имели повод и нужду раскрывать и защищать этот догмат, ввиду того, что многочисленные гностические секты все держались докетизма, т. е. признавали Искупителя существом исключительно духовным, имевшим только призрачное тело, бывшим человеком только по видимости (κατά όωκεϊν). Писатели четвертого века защищали целость человеческой природы во Христе против Аполлинария, епископа лаодикийского, учившего, что Христос имел человеческое тело и душу, но не имел человеческого духа, вместо которого было у него Божество. Никео-цареградский символ словами «верую в воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы вочеловечившегося» — не устранил возможности неправильных мнений о человечестве Иисуса Христа. Евтихий и монофизиты утверждали, что божество поглотило во Христе человечество, и плоть Христа не единосущна нашей. На этой основе появилось множество неправильных мыслей о теле и вообще о человеческом естестве Иисуса Христа. Так называемые афтартодокеты учили, что тело Господа Иисуса по природе своей было нетленное, и если Он чувствовал голод, жажду и проч., то не по природе, а лишь призрачно, или по самопроизвольному хотению. Некоторые прямо говорили, что тело Иисуса Христа небесное, несотворенное. Этих называли потому атиститами. Вероопределением четвертого вселенского собора, халкедонского (451), осудившим Евтихия, было постановлено, что человеческая природа Христа единосущна нашей — по телу и по душе разумной (ψηχή λογκή). Признавая Искупителя истинным и полным человеком, с природой, единосущной нашей, откровенное учение указывает в Его человечестве преимущества, отличающие его от прочих сынов Адама, а именно: безмужное рождение от Св. Духа; свободу от наследственной порчи греховной; свободу от всякого личного греха. Целость человеческой природы во Христе подтвердил и шестой вселенский собор (680), против монофелитов, признавая в своем вероопределении не одну волю и одно действие божества, «а два естественных желания или воли и два естественных действия» — т. е. божественное и человеческое. Но и после вселенских соборов повторялись несогласные с ним мнения относительно В. Так, например, Лютер, известным образом толкуя определения вселенского собора об общении природ и их свойств, приписывает телу Иисуса Христа вездеприсутствие; в этом можно видеть скрытое евтихианство. Мечтатели, как Швенкфельд, Бем, и анабаптисты, говорят о небесном теле Христа, повторяя таким образом древний гностицизм.
ВОПЛОЩЕНИЕ
Смотреть что такое «ВОПЛОЩЕНИЕ» в других словарях:
воплощение — джагернаут, объективизация, аватара, выражение, олицетворение, вочеловечение, инкарнация, образец, реинкарнация, материализация, идеал, реализация, исполнение, запечатление, выполнение, опредмечивание, образчик, претворение Словарь русских… … Словарь синонимов
ВОПЛОЩЕНИЕ — ВОПЛОЩЕНИЕ, воплощения, ср. (книжн.). 1. Принятие телесного образа; в религиозных учениях принятие богом человеческого образа (рел.). 2. Переход в действительность, осуществление в конкретной форме. Эта поэма поэтическое воплощение общественных… … Толковый словарь Ушакова
Воплощение — ВОПЛОЩЕНИЕ. Художественный замысел поэта, чтобы осуществить себя, должен облечься в конкретную форму: этот акт оформления поэтического замысла и выхода его из безо̀бразного хаотического состояния есть акт воплощения. В творческом процессе он… … Литературная энциклопедия
Воплощение — ВОПЛОЩЕНИЕ. Художественный замысел поэта, чтобы осуществить себя, должен облечься в конкретную форму: этот акт оформления поэтического замысла и выхода его из безо̀бразного хаотического состояния есть акт воплощения. В творческом процессе он… … Словарь литературных терминов
воплощение — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN embodiment … Справочник технического переводчика
ВОПЛОЩЕНИЕ — [греч. ἐνσάρκωσις, лат. incarnatio], ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что предвечное Слово (Логос), Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, восприняло человеческую природу. Вера в факт В. служит основанием христ. исповедания… … Православная энциклопедия
Воплощение — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет … Википедия
воплощение — ▲ средоточие ↑ свойство воплощение чего обладание каким л. свойством в качестве основного, в высокой степени; абсолютное выражение какой л. идеи; средоточие какого л. свойства; воплощать в себе. во плоти (ангел #). олицетворение наделение… … Идеографический словарь русского языка
Воплощение — Сын Божий, Спаситель мира, Иисус Христос имел действительную человеческую природу, воспринятую от Матери Своей, Пресвятой Девы Марии, и был на земле в теле, подобном нашему. В этом смысле воплощение есть основной церковный догмат. Он ясно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
воплощение — • яркое воплощение … Словарь русской идиоматики
воплощение
Полезное
Смотреть что такое «воплощение» в других словарях:
ВОПЛОЩЕНИЕ — ВОПЛОЩЕНИЕ, воплощения, ср. (книжн.). 1. Принятие телесного образа; в религиозных учениях принятие богом человеческого образа (рел.). 2. Переход в действительность, осуществление в конкретной форме. Эта поэма поэтическое воплощение общественных… … Толковый словарь Ушакова
Воплощение — ВОПЛОЩЕНИЕ. Художественный замысел поэта, чтобы осуществить себя, должен облечься в конкретную форму: этот акт оформления поэтического замысла и выхода его из безо̀бразного хаотического состояния есть акт воплощения. В творческом процессе он… … Литературная энциклопедия
ВОПЛОЩЕНИЕ — ВОПЛОЩЕНИЕ, я, ср. 1. см. воплотить, ся. 2. чего. Тот (то), в ком (чём) воплотились какие н. характерные черты, свойства, олицетворение (во 2 знач.). Этот человек в. доброты. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Воплощение — ВОПЛОЩЕНИЕ. Художественный замысел поэта, чтобы осуществить себя, должен облечься в конкретную форму: этот акт оформления поэтического замысла и выхода его из безо̀бразного хаотического состояния есть акт воплощения. В творческом процессе он… … Словарь литературных терминов
воплощение — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN embodiment … Справочник технического переводчика
ВОПЛОЩЕНИЕ — [греч. ἐνσάρκωσις, лат. incarnatio], ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что предвечное Слово (Логос), Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, восприняло человеческую природу. Вера в факт В. служит основанием христ. исповедания… … Православная энциклопедия
Воплощение — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет … Википедия
воплощение — ▲ средоточие ↑ свойство воплощение чего обладание каким л. свойством в качестве основного, в высокой степени; абсолютное выражение какой л. идеи; средоточие какого л. свойства; воплощать в себе. во плоти (ангел #). олицетворение наделение… … Идеографический словарь русского языка
Воплощение — Сын Божий, Спаситель мира, Иисус Христос имел действительную человеческую природу, воспринятую от Матери Своей, Пресвятой Девы Марии, и был на земле в теле, подобном нашему. В этом смысле воплощение есть основной церковный догмат. Он ясно… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
воплощение — • яркое воплощение … Словарь русской идиоматики
Воплощение
Значение слова Воплощение по словарю Брокгауза и Ефрона:
Воплощение — Сын Божий, Спаситель мира, Иисус Христос имел действительную человеческую природу, воспринятую от Матери Своей, Пресвятой Девы Марии, и был на земле в теле, подобном нашему. В этом смысле воплощение есть основной церковный догмат. Он ясно указывается в Св. Писании и с древнейших времен церкви был предметом богословской науки. Св. Писание ясно и выразительно говорит о человеческой природе Христа-Спасителя: оно называет Его человеком (1 Тим., II, 5; Деян., XVII, 31; Иоан., VIII, 40; Рим., V, 15,19), другим Адамом (1 Кор., XV, 45; Рим., V, 14), повествует о происхождении Его по плоти от Девы Марии, как потомка Давидова, Авраамова. Оно говорит, что Христос по телесной природе Своей был подчинен таким же законам, как и мы: проходил возрасты, плакал, жаждал, принимал пищу и питье, утомлялся, спал, страдал и умер. Сын Божий воспринял не тело только человеческое, но полную человеческую природу, с духовной ее стороной, с душой человеческой. Догмат о человечестве Христа Спасителя был раскрываем и уясняем отцами и учителями церкви с первых веков: мужи апостольские, писатели первого века, и апологеты, писатели второго и третьего века — имели повод и нужду раскрывать и защищать этот догмат, ввиду того, что многочисленные гностические секты все держались докетизма, т. е. признавали Искупителя существом исключительно духовным, имевшим только призрачное тело, бывшим человеком только по видимости (κατά όωκεϊν). Писатели четвертого века защищали целость человеческой природы во Христе против Аполлинария, епископа лаодикийского, учившего, что Христос имел человеческое тело и душу, но не имел человеческого духа, вместо которого было у него Божество. Никео-цареградский символ словами «верую в воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы вочеловечившегося» — не устранил возможности неправильных мнений о человечестве Иисуса Христа. Евтихий и монофизиты утверждали, что божество поглотило во Христе человечество, и плоть Христа не единосущна нашей. На этой основе появилось множество неправильных мыслей о теле и вообще о человеческом естестве Иисуса Христа. Так называемые афтартодокеты учили, что тело Господа Иисуса по природе своей было нетленное, и если Он чувствовал голод, жажду и проч., то не по природе, а лишь призрачно, или по самопроизвольному хотению. Некоторые прямо говорили, что тело Иисуса Христа небесное, несотворенное. Этих называли потому атиститами. Вероопределением четвертого вселенского собора, халкедонского (451), осудившим Евтихия, было постановлено, что человеческая природа Христа единосущна нашей — по телу и по душе разумной (ψηχή λογκή). Признавая Искупителя истинным и полным человеком, с природой, единосущной нашей, откровенное учение указывает в Его человечестве преимущества, отличающие его от прочих сынов Адама, а именно: безмужное рождение от Св. Духа; свободу от наследственной порчи греховной; свободу от всякого личного греха. Целость человеческой природы во Христе подтвердил и шестой вселенский собор (680), против монофелитов, признавая в своем вероопределении не одну волю и одно действие божества, «а два естественных желания или воли и два естественных действия» — т. е. божественное и человеческое. Но и после вселенских соборов повторялись несогласные с ним мнения относительно В. Так, например, Лютер, известным образом толкуя определения вселенского собора об общении природ и их свойств, приписывает телу Иисуса Христа вездеприсутствие; в этом можно видеть скрытое евтихианство. Мечтатели, как Швенкфельд, Бем, и анабаптисты, говорят о небесном теле Христа, повторяя таким образом древний гностицизм. П. В.