Что означает слово ушпизин

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Метки

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Что означает слово ушпизин. Смотреть фото Что означает слово ушпизин. Смотреть картинку Что означает слово ушпизин. Картинка про Что означает слово ушпизин. Фото Что означает слово ушпизин

Барбара Уэйл Что означает слово ушпизин. Смотреть фото Что означает слово ушпизин. Смотреть картинку Что означает слово ушпизин. Картинка про Что означает слово ушпизин. Фото Что означает слово ушпизин

Патриарх и основатель монотеизма, родоначальник еврейского народа, а так же и арабского народа. Его жизнеописание дает Танах (Книга Берешит, 11:26 – 25:11).

Сын резчика идолов Тераха (Фарра), Авраам был рожден в Уре Халдейском. Согласно Божественному предписанию, он оставил родную страну и пошел в Землю Ханаанскую, придя туда в возрасте 75 лет.

Не имея потомства от жены своей Сары, он в возрасте 86 лет взял в наложницы ее служанку Агарь, которая родила ему сына, Исмаила.

Тринадцать лет спустя Бог явил себя Аврааму и возобновил Завет с ним.

Бог велел Аврааму сделать обрезание и обещал, что Сара родит ему, наконец, сына. И вот родился Ицхак, сын и духовный наследник Авраама.

Основные характеристики Авраама:

И в дальнейшем он не вступал в споры с Лотом, позволив тому выбрать место для поселения по своему желанию.

Доброта и гостеприимство: говорили, что его шатер открыт со всех четырех сторон для всех путников, куда бы они ни направлялись.

Сын Авраама и Сары, второй из патриархов и первый еврей, обрезанный на восьмой день после рождения.

Испытывая веру Авраама, Бог повелел, чтобы тот принес Ицхака в жертву всесожжения.

Ицхак взял в жену Ривку, дочь Бетуэля, племянника Авраама, и она родила ему близнецов – Эсава и Яакова.

В старости, уже ослепнув, он вознамерился благословить как наследника старшего из близнецов, Эсава, но, благодаря хитрости Ривки, благословение получил Яаков.

Основные характеристики Ицхака :

После спора со своим братом о праве первородства Яаков получил от отца – обманным путем, с помощью матери, – благословение, предназначавшееся первенцу, и вынужден был, также по совету матери, спасаясь от мести Эсава, бежать в Харан (город в Северной Месопотамии).

По дороге спящему Яакову было видение Бога, который повторил данное ранее Аврааму и Ицхаку обещание, что их многочисленное потомство будет владеть Землей Ханаанской.
(“Сон о лестнице”, Берешит, 28:12).

В Харане Яаков женился на дочерях брата своей матери – Лие и Рахели.

От них и от их служанок Билхи и Зилпы родились у Яакова дочь Дина и двенадцать сыновей, ставших родоначальниками колен Израилевых.

Когда по прошествии времени Яаков отправился назад в Ханаан, то однажды ночью, у ручья, “с ним боролся Некто до появления зари”, он не смог одолеть Яакова, но повредил ему бедро.

Основные характеристики Яакова:

Одиннадцатый сын Яакова, его любимый сын и первенец Рахели (Берешит, 30:23-24). Его жизнь описана в Книге Берешит, главы 37-50.

Братья Иосифа, возревновав к нему, продали его в рабство в Египет, где он стал рабом Потифара, сановника при дворе фараона, который вскоре сделал Иосифа своим домоправителем.

Однако по навету жены Потифара, безуспешно пытавшейся соблазнить Иосифа, он был брошен в тюрьму.

Из тюрьмы он был освобожден, разгадав сон фараона (о семи тучных коровах и семи тощих – Берешит, глава 41), после чего фараон назначил его своим высшим сановником, и на этом посту Иосиф спас страну от голода, вызванного многолетним неурожаем.

С наступлением голодных лет в Ханаане братья Иосифа отправились в Египет для закупки зерна, и Иосиф велел им переселяться в Египет вместе с престарелым Яаковом.

Согласно Торе, евреи во время Исхода перенесли останки Иосифа в Эрец-Исраэль. Иосиф – единственный сын Яакова, не давший своего имени колену Израилеву; однако, два колена носят имена его сыновей – Эфраима и Менаше.

Основные характеристики Иосифа :

Родился в Египте, и оба его родителя, Амрам и Иохевед, принадлежали к колену Леви.

Важную роль в истории еврейского народа сыграли еще двое детей Амрама и Иохевед, Аарон и Мирьям.

Когда фараон (убоявшись пророчества) издал указ, предписывавший “всякого новорожденного у евреев сына бросать в реку” (Шмот, 1: 22), мудрая мать Моше взяла плетеную корзину и, “положив в нее младенца, поставила в тростнике на берегу реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет” (Шмот, 2: 3-4).

Пришедшая туда купаться дочь фараона нашла Моше и, сжалилась над плачущим ребенком, согласилась, по совету сестры Моше, Мирьям, позвать кормилицу-еврейку.

Так Моше был отдан родной матери, а когда он подрос, Иохевед, как и было ей велено, “привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына” (Шмот, 2: 10).

Когда Моше вырос и осознал, в каком положении находятся сыны Израилевы “и увидел тяжелые работы их” (Шмот, 2:11), он попытался облегчить их участь.

Моше поселился в земле мидианитов, где вскоре женился на Циппоре, дочери жреца Итро. Именно там Всевышний явил себя Моше и воззвал к нему из неопалимой купины – горевшего, но не сгоравшего тернового куста, и сказал ему:

“Выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых”
(Шмот, 3: 10).

Книга Шмот рассказывает о казнях, которым Всевышний подвергнул землю египетскую за нежелание фараона отпустить евреев; о том, как Моше рассек море своим посохом и евреи перешли его посуху; и о том, как Моше получил Тору на горе Синай.

Сорок лет Моше водил народ свой по пустыне, и в Синайской пустыне была сооружена скиния Завета – прообраз обоих Храмов Иерусалимских.

Моше был посредником между Богом и народом, и через него евреи узнали все Божественные законы, установления и предписания (кроме Десяти заповедей, которые были провозглашены Богом всенародно).

Моше умер в возрасте 120 лет; ему так и не довелось войти в Землю Обетованную – он смог только окинуть ее взором с вершины горы Наво на другом берегу реки Иордан.

“И никто не знает места погребения его даже до сего дня” (Дварим, 34: 6).

Основные характеристики Моше :

Он был Первосвященником (“коэн годоль”) и основателем династии священников (коэнов) в Израиле.

Родился в Египте; старший брат Моше и Мирьям; оба его родителя, Амрам и Иохевед, принадлежали к колену Леви.

Вместе с Моше вывел евреев из египетского рабства и странствовал в пустыне.

Когда Моше поднялся на гору Синай, для получения скрижалей Завета, Аарон проявил слабость и уступил настоянию народа, согласившись на изготовление золотого тельца, ставшего объектом языческого культа; он даже пошел на то, чтобы установить перед тельцом жертвенник.

Аарон и его сыновья сделались избранными Богом священнослужителями, и после сооружения скинии Завета они, облачившись в жреческие одеяния, стали отправлять священнические службы.

Аарон умер в возрасте 123 лет; ему, равно как и его брату Моше, не было суждено войти в Землю Израиля.

Основные характеристики Аарона :

В возрасте 25 лет Давид становится военачальником армии царя Шауля (Саула); в ходе войны с филистимлянами он завоевал славу и всеобще уважение – что стало причиной ревнивой зависти царя Шауля, которому Давид служил верно и преданно.

Лишь после смерти Шауля Давид смог вернуться в Хеврон, где и был провозглашен царем Иудеи. Семь лет спустя старейшины Израиля прибыли в Хеврон и предложили Давиду власть над всей страной.

Победив армии филистимлян, эдомитян, аммонитян и моавитян, Давид значительно расширил границы древнего еврейского государства и смог подписать выгодные союзные договоры с Тиром и Сидоном.

Одержав победы в многочисленных военных кампаниях, Давид всецело занялся внутренними делами своего государства, уделяя большое внимание административным и торговым делам.

Давид приступил к строительству Иерусалимского Храма, который был полностью воздвигнут и освящен в годы правления сына и наследника Давида, царя Шломо (Соломона).

О жизни и деяниях царя Давида повествуется в Первой, Второй и Третьей Книгах Царств.

Основные характеристики Давида:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *