Что означает слово ушпизин
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Барбара Уэйл
Патриарх и основатель монотеизма, родоначальник еврейского народа, а так же и арабского народа. Его жизнеописание дает Танах (Книга Берешит, 11:26 – 25:11).
Сын резчика идолов Тераха (Фарра), Авраам был рожден в Уре Халдейском. Согласно Божественному предписанию, он оставил родную страну и пошел в Землю Ханаанскую, придя туда в возрасте 75 лет.
Не имея потомства от жены своей Сары, он в возрасте 86 лет взял в наложницы ее служанку Агарь, которая родила ему сына, Исмаила.
Тринадцать лет спустя Бог явил себя Аврааму и возобновил Завет с ним.
Бог велел Аврааму сделать обрезание и обещал, что Сара родит ему, наконец, сына. И вот родился Ицхак, сын и духовный наследник Авраама.
Основные характеристики Авраама:
И в дальнейшем он не вступал в споры с Лотом, позволив тому выбрать место для поселения по своему желанию.
Доброта и гостеприимство: говорили, что его шатер открыт со всех четырех сторон для всех путников, куда бы они ни направлялись.
Сын Авраама и Сары, второй из патриархов и первый еврей, обрезанный на восьмой день после рождения.
Испытывая веру Авраама, Бог повелел, чтобы тот принес Ицхака в жертву всесожжения.
Ицхак взял в жену Ривку, дочь Бетуэля, племянника Авраама, и она родила ему близнецов – Эсава и Яакова.
В старости, уже ослепнув, он вознамерился благословить как наследника старшего из близнецов, Эсава, но, благодаря хитрости Ривки, благословение получил Яаков.
Основные характеристики Ицхака :
После спора со своим братом о праве первородства Яаков получил от отца – обманным путем, с помощью матери, – благословение, предназначавшееся первенцу, и вынужден был, также по совету матери, спасаясь от мести Эсава, бежать в Харан (город в Северной Месопотамии).
По дороге спящему Яакову было видение Бога, который повторил данное ранее Аврааму и Ицхаку обещание, что их многочисленное потомство будет владеть Землей Ханаанской.
(“Сон о лестнице”, Берешит, 28:12).
В Харане Яаков женился на дочерях брата своей матери – Лие и Рахели.
От них и от их служанок Билхи и Зилпы родились у Яакова дочь Дина и двенадцать сыновей, ставших родоначальниками колен Израилевых.
Когда по прошествии времени Яаков отправился назад в Ханаан, то однажды ночью, у ручья, “с ним боролся Некто до появления зари”, он не смог одолеть Яакова, но повредил ему бедро.
Основные характеристики Яакова:
Одиннадцатый сын Яакова, его любимый сын и первенец Рахели (Берешит, 30:23-24). Его жизнь описана в Книге Берешит, главы 37-50.
Братья Иосифа, возревновав к нему, продали его в рабство в Египет, где он стал рабом Потифара, сановника при дворе фараона, который вскоре сделал Иосифа своим домоправителем.
Однако по навету жены Потифара, безуспешно пытавшейся соблазнить Иосифа, он был брошен в тюрьму.
Из тюрьмы он был освобожден, разгадав сон фараона (о семи тучных коровах и семи тощих – Берешит, глава 41), после чего фараон назначил его своим высшим сановником, и на этом посту Иосиф спас страну от голода, вызванного многолетним неурожаем.
С наступлением голодных лет в Ханаане братья Иосифа отправились в Египет для закупки зерна, и Иосиф велел им переселяться в Египет вместе с престарелым Яаковом.
Согласно Торе, евреи во время Исхода перенесли останки Иосифа в Эрец-Исраэль. Иосиф – единственный сын Яакова, не давший своего имени колену Израилеву; однако, два колена носят имена его сыновей – Эфраима и Менаше.
Основные характеристики Иосифа :
Родился в Египте, и оба его родителя, Амрам и Иохевед, принадлежали к колену Леви.
Важную роль в истории еврейского народа сыграли еще двое детей Амрама и Иохевед, Аарон и Мирьям.
Когда фараон (убоявшись пророчества) издал указ, предписывавший “всякого новорожденного у евреев сына бросать в реку” (Шмот, 1: 22), мудрая мать Моше взяла плетеную корзину и, “положив в нее младенца, поставила в тростнике на берегу реки, а сестра его стала вдали наблюдать, что с ним будет” (Шмот, 2: 3-4).
Пришедшая туда купаться дочь фараона нашла Моше и, сжалилась над плачущим ребенком, согласилась, по совету сестры Моше, Мирьям, позвать кормилицу-еврейку.
Так Моше был отдан родной матери, а когда он подрос, Иохевед, как и было ей велено, “привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына” (Шмот, 2: 10).
Когда Моше вырос и осознал, в каком положении находятся сыны Израилевы “и увидел тяжелые работы их” (Шмот, 2:11), он попытался облегчить их участь.
Моше поселился в земле мидианитов, где вскоре женился на Циппоре, дочери жреца Итро. Именно там Всевышний явил себя Моше и воззвал к нему из неопалимой купины – горевшего, но не сгоравшего тернового куста, и сказал ему:
“Выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых”
(Шмот, 3: 10).
Книга Шмот рассказывает о казнях, которым Всевышний подвергнул землю египетскую за нежелание фараона отпустить евреев; о том, как Моше рассек море своим посохом и евреи перешли его посуху; и о том, как Моше получил Тору на горе Синай.
Сорок лет Моше водил народ свой по пустыне, и в Синайской пустыне была сооружена скиния Завета – прообраз обоих Храмов Иерусалимских.
Моше был посредником между Богом и народом, и через него евреи узнали все Божественные законы, установления и предписания (кроме Десяти заповедей, которые были провозглашены Богом всенародно).
Моше умер в возрасте 120 лет; ему так и не довелось войти в Землю Обетованную – он смог только окинуть ее взором с вершины горы Наво на другом берегу реки Иордан.
“И никто не знает места погребения его даже до сего дня” (Дварим, 34: 6).
Основные характеристики Моше :
Он был Первосвященником (“коэн годоль”) и основателем династии священников (коэнов) в Израиле.
Родился в Египте; старший брат Моше и Мирьям; оба его родителя, Амрам и Иохевед, принадлежали к колену Леви.
Вместе с Моше вывел евреев из египетского рабства и странствовал в пустыне.
Когда Моше поднялся на гору Синай, для получения скрижалей Завета, Аарон проявил слабость и уступил настоянию народа, согласившись на изготовление золотого тельца, ставшего объектом языческого культа; он даже пошел на то, чтобы установить перед тельцом жертвенник.
Аарон и его сыновья сделались избранными Богом священнослужителями, и после сооружения скинии Завета они, облачившись в жреческие одеяния, стали отправлять священнические службы.
Аарон умер в возрасте 123 лет; ему, равно как и его брату Моше, не было суждено войти в Землю Израиля.
Основные характеристики Аарона :
В возрасте 25 лет Давид становится военачальником армии царя Шауля (Саула); в ходе войны с филистимлянами он завоевал славу и всеобще уважение – что стало причиной ревнивой зависти царя Шауля, которому Давид служил верно и преданно.
Лишь после смерти Шауля Давид смог вернуться в Хеврон, где и был провозглашен царем Иудеи. Семь лет спустя старейшины Израиля прибыли в Хеврон и предложили Давиду власть над всей страной.
Победив армии филистимлян, эдомитян, аммонитян и моавитян, Давид значительно расширил границы древнего еврейского государства и смог подписать выгодные союзные договоры с Тиром и Сидоном.
Одержав победы в многочисленных военных кампаниях, Давид всецело занялся внутренними делами своего государства, уделяя большое внимание административным и торговым делам.
Давид приступил к строительству Иерусалимского Храма, который был полностью воздвигнут и освящен в годы правления сына и наследника Давида, царя Шломо (Соломона).
О жизни и деяниях царя Давида повествуется в Первой, Второй и Третьей Книгах Царств.
Основные характеристики Давида: