Что означает слово супервайзер
Супервайзер и его важность для компании
Эффективное продвижение продукции через розничные сети требует слаженной работы целой команды специалистов – мерчандайзеров, торговых агентов, промоутеров. Управляет такими специалистами супервайзер. Это очень важный работник, который подбирает и обучает персонал, распределяет задачи, формирует маршруты, контролирует качество и результативность работы.
Кто такой супервайзер?
Супервайзер (Supervisor – с англ. контролер, смотритель) – это специалист, организовывающий работу торговых представителей, промоутеров или мерчандайзеров и управляющих ними. Перечень должностных обязанностей и требования к уровню квалификации зависят от особенностей каналов сбыта, стратегических планов торговой компании. Главная задача супервайзера – эффективность и прибыльность работы торговой точки, магазина или супермаркета.
Грамотно организованный мерчандайзинг обеспечивает рост розничных продаж, реализацию наиболее выгодных товарных позиций, прибыльность работы магазина. Промо-акции проводятся для стимулирования сбыта, информирования потенциальных покупателей о новых товарах или услугах. Работа торговых представителей заключается в обеспечении точек продаж своими товарами, контроле выкладки и объемов реализации.
Большую часть рабочего времени (около 80 %) супервайзер проводит «в полях» — обучает персонал прямо в торговых точках, проверяет выполненную работу, корректирует действия сотрудников и пр. Остальные 20 % времени уходят на аналитическую работу, составление отчетности.
Должностные обязанности и права супервайзера
Супервайзер организовывает работу команды от 5 до 20 человек.
Основные должностные обязанности супервайзера (определяются индивидуально):
Требования к кандидату: знание основ маркетинга и техник продаж, организаторские способности, ответственность и коммуникабельность, психоэмоциональная устойчивость, наличие автомобиля, водительских прав. Успешный супервайзер должен владеть актуальной информацией о спросе и предложении на продвигаемые товары на своей территории, знать интересы и предпочтения целевой аудитории, факторы, которые влияют на рост или снижение продаж.
Хороший супервайзер должен:
Чаще всего, работа супервайзера строится следующим образом:
Виды супервайзеров
Супервайзерами часто называют руководителей направлений разных сфер деятельности, которые координируют работу 5–15 человек. Но корректнее всего применять этот термин к сфере торговли.
Различают такие виды супервайзеров:
Чем супервайзер отличается от менеджера
Менеджер руководит отделом, подразделением или компанией. Основные функции – планирование, организация, мотивация и контроль работы подчиненных.
Различают разные уровни подчинения:
Менеджер – это управленец любого уровня, отвечающий за разные бизнес-процессы (управление производством, финансовая и операционная деятельность предприятия, инвестиции, развитие и продвижение). Супервайзер является одним из видов менеджеров младшего звена, потому что он тоже отвечает за планирование, организацию и контроль. Но он работает только в сфере продаж, выполняет ограниченный перечень задач.
В чем заключается важность работы супервайзера для компании
Чтобы эффективно работать на высококонкурентных рынках, необходимо непрерывно отслеживать ситуацию и тенденции в своем сегменте. Команда «полевиков» — торговых агентов и супервайзеров каждый день тесно общается с продавцами, покупателями розничных точек продаж и знает реальную ситуацию по спросу и предложению, активности конкурентов и другим факторам.
Что получает оптовая торговая компания, которая работает с ритейлерами через своих супервайзеров:
От уровня профессионализма и мотивации супервайзера зависит эффективность продаж в определенном сегменте рынка. Поэтому необходимо подбирать работника со знанием маркетинга и техник продаж, опытом управления группой людей. Хороший супервайзер обучает персонал, ежедневно ставит задачи и формирует маршруты, контролирует выполнение поставленных задач, активно работает в поле. Мотивация за результат обеспечивает высокие продажи, генерацию и внедрение идей по оптимизации процессов.
Что такое супервайзер: объясняем просто
Ознакомьтесь с функциями этой профессии и требованиями, которые выдвигают работодатели соискателям на эту должность
Супервайзер (от англ. supervisor — наблюдатель, смотритель, руководитель) — это профессия, основной задачей которой является контроль за персоналом в разных сферах бизнеса, а также в государственных институциях — университетах, научных институтах, полиции и других.
Содержание
В этом видео рассказывают, как супервайзер должен действовать, когда торговые представители не выполняют план.
Супервайзером можно назвать человека, который имеет в подчинении 5-15 человек, имеет полномочия давать им инструкции и несет ответственность за результаты их работы. Давайте рассмотрим, как эта профессия представлена в сфере торговли.
Виды супервайзеров
Выделяют четыре вида супервайзеров в торговле.
Давайте теперь рассмотрим, какие задачи входят в обязанности супервайзера.
Функции супервайзера
Полномочия супервайзера могут различаться в зависимости от ниши или компании, в которой он работает. Кроме тех обязанностей, которые мы рассмотрели выше, часто на супервайзера возлагаются следующие функции:
В завершение, давайте рассмотрим, какими качествами должен обладать супервайзер.
Требования к супервайзеру
Работа супервайзера требует определенного уровня профессиональных знаний в разных сферах, а также некоторых личностных и психических качеств. Как правило, работодатели выдвигают следующие требования к соискателям на должность супервайзера:
Поздравляем, теперь вы узнали, кто такие супервайзеры, в каких сферах эта должность встречается, а также ознакомились с задачами, которые входят в число обязанностей супервайзера.
Что значит слово «супервайзер»
Слово «супервайзер» произошло из английского языка. Supervisor переводится как «надсмотрщик» (supervise – контролировать, наблюдать). В Америке этот термин начали употреблять в 70-х годах ХХ века. Появление этой должности было сопряжено с необходимостью усиления контроля над рабочими. В Россию термин «супервайзер» пришел наряду с западными технологиями.
В подчинении у супервайзера находится группа работников из 5 – 10 (редко 20) человек. Для установления и сохранения индивидуального контакта с каждым из подчиненных такое количество работников считается оптимальным. В зависимости от специфики деятельности компании супервайзер может быть внештатным или штатным. На нем лежит функция посредника между начальником отдела или заказчиком и работающим персоналом.
Специалист этой должности может работать в различных отраслях деятельности. Среди них встречаются руководители низшего звена, инструкторы, офис-менеджеры, ревизоры и др. Чаще всего определение «супервайзер» используют для названия специалиста, занимающегося организацией и контролем работы промоутеров (людей, продвигающих услуги и товары). В «сетевом маркетинге» этим словом называют работников, которые в пределах своей «сети» достигли определенного уровня.
Супервайзер должен обладать лидерскими, организаторскими, творческими и коммуникативными качествами. В работе этого специалиста важны системное мышление, которое заключается в умении видеть ситуацию и прогнозировать ее исход, навыки планирования, активность, целеустремленность, стрессоустойчивость, наблюдательность, исполнительность, требовательность, умение работать в команде.
Человек, работающий в этом русле, должен знать структуру продаж, трудовое законодательство, нормы и правила охраны труда. Ему необходимо владеть этикой делового общения, быть способным вести переговоры, умело пользоваться методами решения управленческих и организационных задач.
Основными требованиями к кандидатам на должность супервайзера являются возраст от 20 до 40 лет, высшее образование, опыт работы от одного года. Характер работы супервайзера – разъездной. Большая часть работодателей оплачивают своим сотрудникам проезд на транспорте, предоставляют в пользование сотовый телефон. В месяц зарплата супервайзеров составляет около 300-400 долларов.
Супервайзер
Щур Д.Л.,
начальник юридического отдела
Издательско-консультационного центра «Дело и сервис»
Опубликовано в номере: Кадры предприятия №7 / 2002
Поскольку применение новых технологий всегда сопряжено с финансовыми затратами организации, применяющие такие технологии стремятся минимизировать свою зависимость от «человеческого фактора» и получить максимальную отдачу от капиталовложений. Дело в том, что внедрение новых технологий требует привлечения новых работников или переобучения существующих, а сбои в работе в момент развертывания нового производства, при проведении иных мероприятий в условиях дефицита средств могут обернуться просто финансовым крахом из-за дополнительных непредвиденных затрат. На этом этапе именно эффективный надзор за персоналом призван обеспечить своевременное и качественное выполнение поставленных перед ним задач. Организация и координация работ такого рода — основная задача супервайзеров. Причем они могут работать в любой отрасли хозяйственной деятельности и в зависимости от специфики организации могут выступать в качестве руководителя низшего звена или офис-менеджера, инструктора, инспектора, ревизора и др., с наделением их соответствующими полномочиями.
Супервайзеры осуществляют надзорные функции, выполняют административные задания с целью гарантированности эффективной работы персонала. Организациям на начальном этапе своего развития или внедрения новых технологий выгоднее потратиться на такую форму контроля, чем на ликвидацию последствий от ошибок персонала. Иногда организации прибегают к услугам сторонних супервайзеров для проведения разовых мероприятий. Такое привлечение внештатных «контролеров» имеет место, например, при проведении различных промоушен-акций.
Супервайзер — это именно должность, а не рабочая специальность. Но должность эта низшего управленческого уровня (хотя и здесь встречаются исключения: иногда супервайзером является и руководитель среднего звена). В подчинении у супервайзера, как правило, находится группа работников, численность которой редко превышает 15—20 человек (обычно — 6—10). Такое количество подчиненных с точки зрения психологов считается максимальным для сохранения возможности установления персонального контакта с каждым из них. Доверительные отношения с каждым работником позволяют супервайзеру максимально эффективно задействовать его способности для решения поставленных задач. Здесь супервайзер выступает уже в качестве куратора, наставника, который может научить, подсказать, указать на ошибку. При этом супервайзер дает объективную оценку каждому работнику, которая влияет на их дальнейшую работу в компании, поскольку такая оценка включается в отчет о проделанной работе с целью определения выполнения установленных норм.
Сам супервайзер не выполняет работ по реализации поставленной перед его группой задачи, однако в исключительных случаях он может на время заменить отсутствующего или отстраненного им работника. Поэтому супервайзер всегда должен быть готовым и уметь выполнять все то, что он требует от своих подчиненных. Иногда супервайзера привлекают и к собеседованию с кандидатом на вакансию.
Супервайзер может быть как штатной единицей, так и внештатной — это зависит от специфики деятельности организации, от степени необходимости контроля за действиями персонала на том или ином этапе развития компании. В случае со штатным супервайзером, перспектива его «роста» в организации — это продвижение на различные руководящие должности (поскольку он уже знает и персонал, и структуру организации, и сферу деятельности, а иногда и клиентов).
Что касается российского аналога супервайзера, то с некоторыми оговорками можно сказать, что он есть и всегда был — функции надсмотрщика у нас традиционно возлагались на БРИГАДИРА! Для сравнения, характеристика работ бригадира содержит: «расстановку рабочих по местам; обучение работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах; контроль за качеством выполнения работ, за соблюдением технологического процесса, сопряженностью операции, за правильностью ведения учета выработки; принятие мер к устранению простоев оборудования и рабочих; подмену рабочих в случае необходимости; устранение причин, вызывающих снижение качества работ; обеспечение выполнения основных плановых заданий бригады; наблюдение за своевременным и качественным исправлением дефектов (брака) в работе; проведение инструктажа рабочих; проведение инвентаризации в начале и конце работы смены; учет объема выполненных работ и оценка их качества; ведение первичного учета и отчетности».
К тому же, иногда бригадиры освобождались от своей основной работы по профессии. Главное отличие бригадиров от нынешних супервайзеров заключается в том, что в соответствии с тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, бригадир — рабочая специальность, а не должность.
Слово «супервайзер» можно встретить и в «сетевом маркетинге» — это достигшие определенного уровня функционеры в пределах своей «сети».
Знание: трудового законодательства; основ рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; структуры и штатов организации, профиля, специализации и перспективы ее развития; основных технологических процессов деятельности организации; кадровой политики и стратегии организации; основ общей и специальной психологии, социологии и психологии труда; методов оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников; норм качества и времени для каждого вида работы; этики делового общения; методов решения организационно-управленческих и кадровых задач; методов обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера; правил внутреннего трудового распорядка организации; правил и норм охраны труда.
Стаж и опыт. От кандидата на должность супервайзера, как правило, требуется опыт управления персоналом от 1 года до 3-х лет. Также желательно наличие опыты в проведении маркетинговых и социологических исследований.
Личные характеристики. Возраст от 20 до 40 лет, коммуникабельность, аналитический склад ума, наблюдательность, стрессоустойчивость, требовательность, способность работать в динамичном режиме, исполнительность.
Прочее. От супервайзера может также требоваться наличие водительского удостоверения и личного автотранспорта (использование личного автотранспорта в служебных целях оплачивается отдельно).
Обычно предпочтение при приеме на работу отдается соискателям, имеющим высшее образование социологической направленности.
Правовые и социальные гарантии
Должность супервайзера пока не нашла своего закрепления на законодательном уровне, а потому на нее распространяются общие гарантии в сфере социальной защиты. Если опять же вернуться к аналогу супервайзера — бригадиру — то в действующем законодательстве (особенно советского периода) все еще можно отыскать ряд льгот, которыми наделяется эта категория работников.
Основной правовой документ
Отношения между организацией и «штатным» супервайзером регулируются трудовым договором и должностной инструкцией. Трудовой договор составляется по правилам, предусмотренным Трудовым кодексом РФ. В числе нюансов трудового договора нужно выделить особые условия труда — разъездной характер работы. Договор может заключаться как на неопределенный, так и на определенный срок (в случаях, предусмотренных ст. 59 Трудового кодекса РФ). При обращении к услугам супервайзеров сторонних организаций заключается гражданско-правовой договор.
Должностная инструкция составляется в соответствии с локальными нормативными актами организации.
Кроме заработной платы могут предусматриваться различные бонусы и доплаты по результатам работы.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Кто такой супервайзер?
Несмотря на то, что профессия супервайзер довольно распространена, многие плохо представляют, чем занимаются эти люди.
Слово «супервайзер» происходит из английского языка: supervisor в переводе на русский язык означает «надсмотрщик» (supervise — наблюдать, контролировать). Оно начало применяться в Америке с 70-х годов прошлого века. Эта должность возникла из-за необходимости усиления контроля над работниками. В нашу страну термин «супервайзер» попадает вместе с западными технологиями.
Супервайзер — это должность низшего управленческого уровня (редко — руководитель среднего звена). В подчинении у него обычно находится группа работников от 5 до 10 человек, реже 20. Именно такое количество подчиненных считается наилучшим для установления и, что немаловажно, сохранения персонального контакта с каждым работником. Супервайзер может быть штатным или внештатным — это зависит от специфики деятельности организации. Супервайзер выполняет работу посредника между работающим персоналом и заказчиком или начальником отдела.
Специалисты на этой должности могут работать в разных отраслях деятельности, среди них мы можем встретить руководителей низшего звена, инструкторов, офис-менеджеров, ревизоров и др. Наиболее часто термин означает специалиста, который организовывает и контролирует работу промоутеров (люди, которые продвигают товар и услуги). Это слово также используется и в «сетевом маркетинге»: это достигшие определенного уровня работники в пределах своей «сети».
Супервайзер должен иметь и применять лидерские, организаторские, коммуникативные и творческие качества, он должен быть активным, целеустремленным. В его работе важны навыки планирования и системное мышление (умение видеть ситуацию в целом и прогнозировать ее развитие), а также умение работать в команде, аналитический склад ума, наблюдательность, стрессоустойчивость, требовательность, способность работать в динамичном режиме, исполнительность.
Человеку, работающему на этой стезе, нужно обладать определенными знаниями, а именно: структурой и техникой продажи, умением вести переговоры, знанием трудового законодательства, правилами и нормами охраны труда, этикой делового общения, методами решения организационно-управленческих задач, правилами внутреннего трудового распорядка организации, основами психологии и др.
Требование к кандидатам на эту должность: возраст — 20−40 лет, высшее образование, опыт работы от 1 года, в большинстве случаев — наличие автомобиля и водительского удостоверения. Супервайзеры имеют разъездной характер работы. Большинство работодателей предоставляют своим сотрудникам в пользование служебный сотовый телефон, оплачивают проездной на общественные виды транспорта или выдают компенсации за использование в работе личного автомобиля. Зарплата супервайзеров на 2008 год была в среднем 300−400 долларов в месяц.
Главные функции супервайзера:
1. Проведение собеседования с кандидатами на вакансии.
2. Обучение и мотивация команды.
3. Обеспечение новых работников сведениями, необходимыми для адаптации в коллективе, знакомство с основными принципами кадровой политики организации.
4. Распределение заданий между рабочими.
5. Проверка материально-технической обеспеченности работников.
6. Принятие мер по предотвращению временных остановок работы, устранение причин, вызывающих снижение качества работ.
7. Налаживание дружеской атмосферы в коллективе, создание максимально комфортных условий работы.
8. Контроль над соблюдением графика работ и за качеством их выполнения.
9. Объективное оценивание качества работы каждого работника. Анализ отношения работников к клиентам и посетителям, наблюдение за профессиональным поведением.
10. Принятие решения о взаимозаменяемости работников и продвижении их по служебной лестнице.
11. Организация учебных курсов и шефство над отстающими работниками.
12. Передача руководству сведений об увольнении работников.
13. Отчетность перед начальством (о готовности конкретного работника к выполнению задач, о достигнутых работниками результатах, о качестве работ и др.).
С уверенностью можно сказать, что в организации бизнеса функции супервайзера раньше выполняли бригадиры, но разница между ними в том, что бригадир — это рабочая специальность, а супервайзер — специалист по управлению персоналом.
Таким образом, супервайзер объединяет функции контроля исполнения работ и управления группой работников (организация и координация работ). Иногда он должен заменить своих подопечных, если в этом возникает потребность. Это значит, что супервайзер должен уметь делать то, чего требует от своих подчиненных.