Что необходимо для паспорта
Как оформить общегражданский паспорт
Подать заявление на оформление общегражданского паспорта ребенку необходимо в течение 90 дней с момента достижения 14 лет. Если документы будут поданы позже, на родителя или законного представителя могут наложить штраф.
Подать заявление на оформление общегражданского паспорта необходимо в течение 90 дней с момента получения гражданства. В противном случае на вас наложат штраф.
Для оформления паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
Все иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Перевод нотариально удостоверяется.
3. Куда подавать документы?
Некоторые отделы ГУВМ МВД располагаются в зданиях центров «Мои документы», они работают по своему, отличному от работы центров, графику. Узнать, принимает ли удобный вам центр «Мои документы» заявления на выдачу паспортов гражданина РФ, можно по телефону Единой справочной службы Москвы 8 (495) 777-77-77. Также вы можете обратиться на горячую линию ГУВМ МВД России по Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87.
По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить временное удостоверение личности. В этом случае потребуется дополнительная фотография. Оригиналы документов вам вернут вместе с готовым паспортом.
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
3. Какие нужны документы для замены паспорта?
Для замены паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
4. Какие нужны документы для восстановления утраченного паспорта?
Для восстановления утраченного паспорта вам понадобятся:
Отметки о браке и детях в паспорте необязательны и вносятся только по вашему желанию. Если вы хотите, чтобы эти сведения были отражены в вашем паспорте, дополнительно понадобятся:
5. Как оплатить госпошлину со скидкой?
Размер госпошлины и реквизиты для ее уплаты можно узнать на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России. Квитанцию на уплату госпошлины за выдачу или замену общегражданского паспорта можно получить в том центре госуслуг «Мои документы», в который вы планируете обратиться. Оплату можно произвести в любом банке.
Если заявление на замену паспорта вы будете подавать онлайн, уплатить госпошлину можно на портале государственных услуг Российской Федерации. В этом случае вам предоставляется скидка в размере 30%. Счет будет выставлен в личном кабинете после подачи заявления.
При подаче документов квитанция об уплате госпошлины предоставляется по желанию заявителя.
6. Куда подавать документы?
Вы можете подать документы:
Некоторые отделы ГУВМ МВД располагаются в зданиях центров «Мои документы», они работают по своему, отличному от работы центров, графику. Узнать, принимает ли удобный вам центр «Мои документы» заявления на выдачу паспортов гражданина РФ, можно по телефону Единой справочной службы Москвы 8 (495) 777-77-77. Также вы можете обратиться на горячую линию ГУВМ МВД России по Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87.
Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Кто является получателем государственной услуги?
Получателями государственной услуги по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации являются:
Получателями государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации являются граждане Российской Федерации в следующих случаях:
Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации?
С заявлением о выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации гражданин вправе обратиться непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче или замене паспорта осуществляется ГУВМ МВД России и подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина.
При подаче заявления в электронной форме о выдаче или замене паспорта с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) используется простая электронная подпись.
Какие сроки установлены для предоставления государственной услуги?
Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги?
Для предоставления государственной услуги необходимо предоставить:
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, также представляют в подразделение по месту жительства, месту пребывания или месту обращения национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предъявленные гражданами документы, выполненные на иностранном языке, без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально засвидетельствована в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате;
Для проставления обязательных отметок в паспорте необходимы следующие документы:
Какие отметки и записи производятся в паспорте?
В паспорте производятся следующие отметки и записи:
По желанию гражданина в паспорте производятся следующие отметки:
В каких случаях может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению паспорта гражданина Российской Федерации, либо в его выдаче?
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
при подаче заявления о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа, заявление к рассмотрению не принимается при:
— представлении гражданином фотографии в электронной форме, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента.
— отсутствии или неполноте в заявлении о выдаче или замене паспорта в форме электронного документа обязательных сведений.
— в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через многофункциональный центр, заявление работниками многофункционального центра к рассмотрению не принимается при отсутствии у гражданина, достигшего 14-летнего возраста, одного из документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, определенных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации № 444.
Основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:
В какой сумме взимается государственная пошлина за предоставление государственной услуги?
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
За выдачу паспорта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, государственная пошлина не взимается.
От уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Уплата государственной пошлины производится гражданином через кредитные организации Российской Федерации либо через платежные системы.
В каком случае уплаченная государственная пошлина подлежит возврату?
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:
Заявления о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо подавать по территориальному признаку, который указан в платежном документе в строке – «получатель платежа.
Какие документы могут быть выданы гражданину на срок оформления паспорта?
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или сотрудником многофункционального центра выдается справка о приеме документов на оформление паспорта в произвольной форме.
По желанию гражданина на срок оформления паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П. Гражданином в этом случае представляется дополнительная фотография.
Как проверить действительность паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации?
Для осуществления проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации рекомендуем на официальном сайте МВД России зайти в раздел «Информационные сервисы» вкладки «Сервисы» где выбрать «Проверка по списку недействительных российских паспортов». В приведенных окнах необходимо указать серию и номер паспорта, ввести код, изображенный на рисунке, и отправить запрос.
Выдача паспорта гражданина Российской Федерации
Государственная услуга по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации
Правовое основание
Сроки и последовательность административных процедур (действий) МВД России, территориальных органов МВД России и их структурных подразделений,а также порядок взаимодействия МВД России, территориальных органов и их подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации определяет Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 16 ноября 2020 г. № 773.
Срок действия Паспорта гражданина Российской Федерации
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта, не позднее 90 дней после достижения 14-летнего, 20-летнего или 45-летнего возраста.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.
Внимание!
«Ответственность за несвоевременную подачу документов о выдаче, замене паспорта предусмотрена статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей».
Выдача (замена) паспорта
Выдача (замена) паспорта производится МВД России (в пределах компетенции), ее территориальными органами и подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина в порядке, определяемом МВД России.
В настоящее время многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляют только прием заявлений и документов на оформление паспорта гражданина Российской Федерации.
В целях повышения доступности услуги с 1 февраля 2017 года многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг наделяются полномочиями по выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, что определено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. № 1214. При этом паспорта по-прежнему будут оформляться подразделениями МВД России и для вручения гражданину передаваться сотрудникам МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Граждане, постоянно проживавшие за пределами Российской Федерации и прибывшие к месту жительства на территорию Российской Федерации, а также постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, для выдачи паспорта представляют документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, представляют национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предоставление документов, выданных в связи с изменением гражданства
Гражданин вправе не представлять документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, выданные в связи с изменением гражданства на территории Российской Федерации, а только указать в пункте 8 заявления о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (приложение № 1 к Административному регламенту) сведения о территориальном органе, принявшем решение об изменении гражданства.
Указание сведений о дате приобретения гражданства РФ
В случае первичного получения паспорта лицом, приобретшим гражданство Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, гражданин указывает сведения о дате приобретения гражданства Российской Федерации, и органе, принявшим решение об изменении гражданства.
Случай утраты (хищения) паспорта гражданина Российской Федерации
Внимание!
Гражданин вправе не представлять талон-уведомление. При его непредставлении гражданин должен указать в заявлении произвольной формы, когда и в какое подразделение органов внутренних дел Российской Федерации он обращался по факту похищения паспорта.
В случаях, требующих проведения дополнительной проверки по установлению личности и направления запросов на основании подпункта 44.1.6 пункта 44 Административного регламента, гражданину отказывают в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта, о чем производится запись в заключении по результатам проверки заявления об утрате или похищении паспорта, и сообщается гражданину. Срок проведения процедуры по установлению личности не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения процедуры информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных свидетельских показаний).
Размер государственной пошлины за выдачу паспорта
За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал
Заявление о выдаче (замене) паспорта может быть подано заявителем одним из следующих способов:
— на бумажном носителе непосредственно в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо через любой многофункциональный центр по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина по выбору заявителя;
— в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и приложением личной фотографии в виде электронного файла (далее – Единый портал).
При подаче гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудник подразделения по вопросам миграции либо работник многофункционального центра:
проверяет правильность заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта;
подтверждает тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на фотографиях в паспорте (при замене паспорта) и представленных гражданином;
оценивает качество и соответствие фотографий установленным требованиям, на оборотной стороне фотографий простым карандашом указывает фамилию и инициалы гражданина;
осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении о выдаче (замене) паспорта, со сведениями, указанными в паспорте и других представленных документах;
проверяет наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Административным регламентом;
удостоверяет личную подпись гражданина путем проставления своей фамилии, подписи на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.
Особое внимание в ходе приема заявления о выдаче (замене) паспорта обращается на полноту сведений, указанных в самом заявлении о выдаче (замене) паспорта, при этом визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта.
Если гражданином представлены не все документы, необходимые для выдачи или замены паспорта, и (или) личные фотографии не соответствуют требованиям Административного регламента, сотрудник, ответственный за прием документов или работник многофункционального центра не принимает представленное заявление о выдаче (замене) паспорта, а гражданину предлагается представить недостающие документы и (или) новые фотографии.
При приеме документов в заявлении о выдаче (замене) паспорта работник многофункционального центра и (либо) сотрудник, осуществляющий прием документов, проставляет свою подпись с расшифровкой фамилии и дату приема документов на лицевой стороне заявления о выдаче (замене) паспорта.
После принятия заявления о выдаче (замене) паспорта сотрудником, ответственным за прием документов, или работником многофункционального центра гражданину сообщается о дате получения оформленного паспорта и возвращения поданных личных документов, а также по желанию гражданина выдается справка о приеме документов для оформления паспорта в произвольной форме.
После получения сообщения о том, что заявление о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа или через многофункциональный центр, принято к рассмотрению, либо если заявление о выдаче (замене) паспорта было подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции и принято сотрудником, гражданин вправе на срок оформления паспорта получить временное удостоверение личности.
Временное удостоверение личности выдается гражданину при его личном посещении подразделения по вопросам миграции.
Для возможности подачи заявления о выдаче (замене) паспорта через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Формирование гражданином заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления о выдаче (замене) паспорта на Едином портале.
Сформированное и подписанное заявление о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в подразделение по вопросам миграции по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина посредством Единого портала.
Подразделение по вопросам миграции обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
При получении заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта.
При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги. Гражданину направляется электронное сообщение с использованием Единого портала с указанием причины возврата заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
При отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению о выдаче (замене) паспорта в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе рассмотрения указанного заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа.
Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги
Для получения паспорта гражданин лично обращается в подразделение по вопросам миграции.
При выдаче паспорта сотрудник (работник многофункционального центра) должен:
предложить гражданину расписаться ручкой черного цвета на установленных местах на второй странице паспорта и в заявлении о выдаче (замене) паспорта, с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта.
возвратить гражданину ранее принятые документы, подтверждающие сведения, необходимые для получения паспорта (кроме паспорта, подлежащего замене, и квитанции об уплате государственной пошлины, при ее наличии).
проинформировать гражданина в обязательном порядке о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе и при приостановлении предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Порядок и способы получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги
По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи запроса;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
хода предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по указанным вопросам. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.
По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего государственные услуги по выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации (далее – жалоба), в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Жалоба подается в подразделение по вопросам миграции, предоставляющее государственную услугу.
В случае если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть направлена:
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) подразделения по вопросам миграции и его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, Федеральном реестре, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется на основании:
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».
Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», на Едином портале и в Федеральном реестре.