Что означает слово собеседники 3 класс

СОБЕСЕДНИК

Смотреть что такое «СОБЕСЕДНИК» в других словарях:

Собеседник — Тип еженедельная газета Формат А3 Издатель ИД «Собеседник» Главный редактор Юрий Пилипенко Основана февраля 1984 Язык русски … Википедия

собеседник — См … Словарь синонимов

СОБЕСЕДНИК — СОБЕСЕДНИК, собеседника, муж. Участник беседы, разговора, лицо, беседующее с кем нибудь. Интересный собеседник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

собеседник — сущ. Пост. пр.: нариц.; одуш.; конкр.; м. р.; 2 скл. Перекричать собеседника2 ЛЗ Тот, кто беседует с кем либо, участник разговора. Словообразовательный анализ, Морфемный анализ: Для увеличения кликните на картинку Непост. пр.: ед. чис.; В. п.… … Морфемно-словообразовательный словарь

собеседник — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? собеседника, кому? собеседнику, (вижу) кого? собеседника, кем? собеседником, о ком? о собеседнике; мн. кто? собеседники, (нет) кого? собеседников, кому? собеседникам, (вижу) кого? собеседников … Толковый словарь Дмитриева

Собеседник — м. Тот, кто беседует, разговаривает с кем либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

собеседник — собеседник, собеседники, собеседника, собеседников, собеседнику, собеседникам, собеседника, собеседников, собеседником, собеседниками, собеседнике, собеседниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

«Собеседник» — общественно политический публицистический еженедельник, ориентированный на молодёжную аудиторию, с 1984 (основан как приложение к «Комсомольской правде»), Москва. Учредитель (1998) Журналистский коллектив «Собеседника» … Энциклопедический словарь

собеседник — собес едник, а … Русский орфографический словарь

Источник

Что означает слово собеседник 3б?

Что означает слово собеседник 3б.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Оно обозначает человек который ведёт стобой разговор то есть беседу.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Это человек с которым ты разговариваешь.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Подобрать однокоренные слова :Общение ;Доверительный ;Исследование ;Собеседник ;Контакт?

Подобрать однокоренные слова :

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Есть ли окончание в слове собеседники?

Есть ли окончание в слове собеседники.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Приставочным способом образовано слово : снижать ; собеседник ; смолчать?

Приставочным способом образовано слово : снижать ; собеседник ; смолчать.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Запишите по содержанию текста короткие побудительные предложения о том как можно расположить к себе собеседника?

Запишите по содержанию текста короткие побудительные предложения о том как можно расположить к себе собеседника.

Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.

Называйте собеседника по имени (или имени отчеству).

Терпеливо и внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его.

Старайтесь в собеседнике увидеть положительные стороны и говорите ему комплименты – «золотые слова».

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Разбор слова собеседника по составу?

Разбор слова собеседника по составу.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Назовите способ образования слова СОБЕСЕДНИК?

Назовите способ образования слова СОБЕСЕДНИК.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Разобрать как часть речи слово собеседника?

Разобрать как часть речи слово собеседника.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Разбор слова собеседнику по составу?

Разбор слова собеседнику по составу.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Словообразовательный разбор со словом собеседник?

Словообразовательный разбор со словом собеседник.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Источник

Урок русского языка в 3 классе на тему «Собеседники. Диалог»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

3 класс. Русский язык. Урок 2. Дата: 5.09.17

Тема: Собеседники. Диалог.

Цель: повторить признаки и типы текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и составлять разные типы текстов; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему; работать по алгоритму написания слов с проверяемым и непроверяемым написанием.

Оборудование: карточки с заданиями.

1. Словарная работа

— Из отрывков прочитанных произведений выпишите слова с непроверяемым написанием. Подчеркните орфограммы.

Лечу я на своем коне,

Насос и клей всегда при мне.

Случится с камерой беда —

Я починю ее всегда.

Чтоб ботинки жили дружно,

Их поставить рядом нужно,

Посмотреть на них и, если

Их носочки будут вместе,

Надевай смелей на ноги —

Не поссорятся в дороге.

Где ночует ветерок?

У развилки трех дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

Как распустилась? Ты рада теплу?

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осел.

Крошка сын к отцу пришел,

Осень. Дожди. Плохая погода.

Завтра хлынет дождик быстрый.

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо качает головой.

— Прочитайте слова. Назовите выделенную орфограмму. (Всегда, вместе, ветерок, здравствуй, сегодня, погода, завтра, приветливо.)

— Как можно проверить написание этих слов? ( Написание этих слов надо запомнить, так как проверить нельзя.)

— Запишите еще три слова с непроверяемым написанием.

2. Сравнение алгоритмов написания слов с проверяемым и непроверяемым написанием

— Какие орфограммы есть в словах «сады» и «привет»? ( Безударные гласные.)

— Как проверить эти безударные гласные? (В слове «сады» безударная гласная проверяется словом «сад», в слове «привет» гласная не проверяется, ее надо запомнить.)

— Сравните слова «здравствуй» и «поздно». Какие орфограммы есть в этих словах? ( Непроизносимые согласные.)

— Можно ли проверить их написание? (В слове «здравствуй» непроизносимую согласную проверить нельзя, ее надо запомнить, в слове «поздно» — можно, проверочное слово «опоздать».)

Итак, написание одних слов надо запомнить (это слова с непроверяемым написанием), других — можно проверить (это слова с проверяемым написанием).

— Спишите слова в два столбика: в первый — слова с непроверяемым написанием, во второй — с проверяемым написанием.

Сидит, макушка, радостно, завтра, солнце, здесь, потом, привет.

(Проверка. Ученик читает слово, объясняет орфограмму. Остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

Самоопределение к деятельности

— Вчера для всех школьников начался новый учебный год. Как вы считаете, это радостный или грустный день? (Ответы учащихся.)

— Ответ каждого из вас на мой вопрос о 1 сентября — это небольшой текст.

— Прочитайте вопрос, который задает Совенок, в учебнике на с. 7. Это тема нашего урока.

Работа по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте строки из стихотворения Валентина Берестова «Первое сентября».

(По заданиям. Коллективно.)

(Учащиеся составляют предложения по вопросам упражнения.)

— Какие орфограммы надо вспомнить, чтобы верно выполнить задание в конце упражнения? (Имена нарицательные пишутся со строчной буквы, собственные — с заглавной.)

(Учащиеся записывают: мальчик Петя Иванов, подруга Галя Сидорова, учительница Нина Петровна.)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

(Самостоятельно после предварительного разбора по шагам.)

К какому тексту подходит заглавие «Золотая осень», а к какому — «Поздняя осень»?

(Проверка. Ученик читает предложение, объясняет орфограмму. Остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

Какого типа текст вы записали? (Описание.)

Вспомните, какие еще типы текстов существуют. ( Повествование, рассуждение.)

Что такое текст? ( Текст — это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Их объединяет общая тема.)

Что такое тема текста? ( Тема — основное содержание текста, то, о чем в нем говорится.)

Что такое главная мысль текста? ( Главная мысль — это самое важное в тексте.)

(Учитель раздает детям распечатки текстов.)

Прочитайте, определите тип текста. ( 1. Описание. 2. Рассуждение. 3. Повествование.)

Волчье лыко цветет ранней весной. На тонких голых прутиках появляются небольшие розовые цветки, напоминающие цветки сирени. Рас полагаются они на ветках небольшими плотными кучками. Стебельков- цветоножек у них нет, и кажется, будто цветки наклеены на ветки. У других наших кустарников такого не бывает. Нежные розовые цветки имеют приятный острый аромат, немного похожий на запах гиацинта.

К волкам этот невысокий кустарник не имеет никакого отношения: волки, как и все другие дикие и домашние животные, обходят его стороной, так как оно ядовито. За это и название получило. А лыко из коры этого кустарника действительно прочное и гибкое, из него раньше в деревнях плели лапти.

Волчье лыко становится все более редким кустарником. В этом повинны слишком усердные сборщики весенних цветов. Увидят в лесу цветущий кустик — обязательно надо сорвать. А так как отдельную ветку отломить трудно, выдергивают растение целиком, ведь оно небольшое.

Подведение итогов урока

— Какие типы текстов вы знаете?

— Какие орфограммы вспомнили на уроке?

— Что понравилось на уроке?

— Что хотели изменить?

(Учитель предлагает подсчитать число плюсов в тетради, отмечает детей, набравших наибольшее их количество.)

Источник

Технологическая карта урока русского языка Собеседники.Диалог 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс, УМК «Перспектива»

Тип урока: ОНЗ, базовый уровень

Технологическая карта урока

Мир общения. Повторяем – узнаем новое.

Показать разницу между диалогом и спором (пререканием).

1. научиться различать диалог и спор;

2. способствовать развитию связной речи, языковой интуиции, обогащению словаря учащихся, научиться аргументированно отвечать и доказывать своё мнение;

3. приобрести навыки использования слов речевого этикета (вежливых слов), воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения.

Проявлять интерес к изучению темы;

Воспринимать одноклассников как членов своей команды;

Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание в соответствии с планом, выполнять учебные действия в соответствии с правилами, учитывать характер ошибок, вносить коррективы, ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Коммуникативные УУД: слушать мнение партнера в рамках учебного диалога, адекватно использовать речь для представления результата, использовать термины, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Познавательные УУД: различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать свое мнение, вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета, определять тему беседы и обосновывать свое мнение, определять структуру письма и обосновывать свое мнение.

Предметные: формулировать правила позитивного диалога, строить диалог, используя вежливые слова, различать выражения, относящиеся к диалогу и спору.

Диалог, спор (пререкание).

1. Русский язык: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1/ Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. М.: Просвещение; 2016г.

2. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф. Климановой и др.(«Перспектива»), 3 класс. Н.Ю. Васильева, И.Ф. Яценко. М.: Вако.

Комплект наглядных пособий «Слова с непроверяемым написанием».

Аудиоприложение ( CD ) к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной.

Другие формы работы:

Технологическая карта урока русского языка

Мотивация к учебной деятельности

Цель: подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация

На уроке русского языка продолжают работать по разделу: «Мир общения. Повторяем – узнаём новое», желают друг другу успехов, хорошего настроения.

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность, настойчивость в достижении цели

Актуализация опорных знаний

Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи

Совместное открытие нового знания

Цель: постановка совместно с классом темы, цели урока

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: создание условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи

Самостоятельная работа с проверкой

Цель: организация самостоятельной работы

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Цель: повторить и закрепить знания о диалоге, споре, речевом этикете

Рефлексия учебной деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию, самоанализ и самооценку учениками собственной учебной деятельности

сочинение Мой лучший друг

Учебник русского языка, с.10 (правило)

Учебник русского языка, с.9,упр.10

Карточки с планом сочинения

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания.

Активизируют- ся знания о вежливых словах, необходимые для изучения новой темы

Организация диалога, вместе с учителем формулируют тему и цель урока

Определяют форму общения, обосновывают своё мнение, дополняют диалог вежливыми словами, выслушивают и учитывают мнение партнёра при работе в паре

Работают в паре с взаимопровер кой, дополняют текст словами речевого этикета, объясняют смысл пословицы

Отвечают на вопросы учителя, подведение итога, самооценка

Организация учебного процесса на этапе актуализации опорных знаний:

1)Работа по чистописанию:

Найти одинаковый звук в словах: лимон, ива, индюк, иней ( и ) Какой звук обозначает эта буква? (гласный) Списать, продолжив закономерность: и ии и ии

Прочитать запись на доске: дети, в, идут, осенью, школу

Что такое диалог? (Разговор двух или нескольких человек, при котором происходит обмен высказываниями).

С какой целью люди вступают в диалог? (Они хотят узнать, рассказать или объяснить что-то, побудить собеседника совершить какое-то действие.)

Какой должна быть речь собеседника? (Вежливой, доброжелательной.)

Учитель предлагает ситуацию: попросить дать почитать книгу разными способами.

— Представьте такую ситуацию. Друг хочет, чтобы вы дали почитать ему интересную книгу. Он может попросить об этом разными способами.

— О чём мы будем говорить на уроке? ( Мы будем говорить о диалоге и споре, или пререкании)

— Какая же цель нашего урока ? (Показать разницу между диалогом и спором.)

Назовите главное правило беседы, которое предлагает профессор Самоваров. (Беседовать с людьми нужно доброжелательно, внимательно относиться к их словам. Только тогда собеседники смогут понять друг друга).

Организация работы по учебнику (с.9,упр.10), рассматривают собеседников на рисунках, определяют форму общения, обосновывают своё мнение, используют в качестве доказательства высказывания из текста.

(1 рисунок: осуждают собеседника, обижаются, злятся, не умеют договориться, кричат, хмурятся.

2 рисунок: слушают друг друга, говорят спокойно, терпеливо, хотят понять друг друга, дают совет, убеждают).

Выполняется тренировочное упражнение, используется интерактивная доска, нужно правильно распределить дощечки с выражениями по деревьям: диалог, спор. (Диалог: я уважаю твою точку зрения, разреши объяснить, что я думаю об этом, видно, что ты много думал об этом. Спор: не говори глупостей, лучше помолчи, лучше меня послушай). Приложение 1

Организация работы с последующей самопроверкой (с.10,упр.12). Слова распределяют на группы в соответствии с формами диалога (позитивный, негативный) и записывают в два столбика . (Слова для выбора: согласие, обида, ссора, улыбка, крик, уважение, злость, терпение, понимание, доброе слово).

Дополняют текст вежливыми выражениями из слов для выбора, читают текст по ролям.

-Мне очень нужен учебник. Буду тебе благодарен , если ты одолжишь его мне до завтра.

-Спасибо большое! Приложение 2

Знакомятся со стихотворением В.Орлова «Кто первый», объясняют, почему взрослый собеседник хочет перевести спор в диалог. Прочитать пословицу и объяснить: «Умей сказать, умей и смолчать». ( Записать пословицу в тетради по памяти)

Чем различаются спор и диалог?

(Диалог-это беседа двух или нескольких лиц, цель диалога-достичь взаимного понимания при обмене информацией. Спор-это диалог, при котором собеседники не умеют слушать друг друга и потому не могут достичь взаимного понимания). Какие слова речевого этикета полезны в разговоре? Какой этап урока понравился больше всего?

Закончить предложение: Мне важно уметь правильно вести диалог, потому что…

Закончить предложение: Я…(очень, не очень) доволен (-льна) результатом своей работы, которое сделал (-а) сам (-а).

Написать текст о своём друге (своей подруге), используя план:

2.Хорошие качества друга, которые он проявляет в общении.

3.Почему вы считаете его другом.

Пример: Моего друга зовут Антон. Мы познакомились с ним в первом классе. И вот уже три года очень хорошо дружим. Антон тактичный, сдержанный. Слушает меня всегда внимательно, говорит спокойно, уважает мою точку зрения. В трудную минуту предлагает свою помощь. Мы с ним интересно проводим в свободное от уроков время: играем в разные игры, гуляем на улице, дурачимся. Мне повезло, что есть такой друг как Антон.

умение структурировать знания

Оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других

Источник

Что означает слово собеседники русский язык 3 класс

Урок. Русский язык. 3 класс.Собеседники. Диалог
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Т ехнологическая карта урока русского языка 3 класс программа «Перспектива» «Собеседники. Диалог».

Скачать:

Предварительный просмотр:

3 класс. Раздел: «Мир общения. Повторяем – узнаем новое».

Тема урока : Собеседники. Диалог. Тип урока : комбинированный

Цель урока : обобщить знания об основных функциях общения;

продолжить формирование умения вести диалог, используя впечатления детей, с опорой на рисунки.

предметные ориентироваться в учебнике и тетради, понимать условные обозначения; понимать, что такое текст; уметь применять на практике изученные правила ; метапредметные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; делать выводы о значении общения в жизни человека; оценивать и контролировать свои действия; личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, проявлять уважительное отношение к родному языку.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Оборудование: карточки с заданиями.

1. Мотивация к деятельности и актуализация знаний

* Орг. момент. Задает вопросы о готовности к уроку (Какой у нас урок? Что мы должны проверить прежде, чем начнём урок? Как сидим? Слушаем? Работаем? Все ли готовы?)

*Предлагает рассмотреть учебник, лежащий на парте.

* Предлагает ответить на вопрос

-Кто напомнит правила обращения с учебником?

*Знакомит учащихся с новым учебником с помощью вопросов:

-Кто может назвать авторов учебника? (Климанова Людмила Федоровна и Бабушкина Татьяна Владимировна)

Какие задания вам хотелось бы выполнить?

— Зачем человеку нужно знать родной язык? *Предлагает прочитать, что говорит Самоваров об этом. Задает вопрос

— Как учебник поможет нам в изучении родного языка?

Что значит учиться?

*Организует работу с условными обозначениями на 2 странице учебника.

*Контролируют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

*Вспоминают и формулируют правила.

*Отвечают на вопросы, называют понравившиеся задания.

*Читают обращение профессора Самоварова.

*Размышляют и отвечают на вопрос

*Читают и делают вывод о необходимости много учиться, чтобы знать русский язык.

*Отвечают. (Сделать 2 шага:понять, чего не знаю и как добыть необходимые знания)

*Предполагают, что условные обозначения помогут ориентироваться в учебнике и понимать задания. Находят условные обозначения в учебнике.

2.Организация познавательной деятельности.

*Предлагает прочитать название раздела на с.4, тему урока и затем рассмотреть с.4 с.5 и предположить чем мы будем заниматься на уроке. Предлагает вспомнить, что такое текст?

*Предлагает рассмотреть упражнение № 1 на с. 4 и ответить на вопросы:

Как найти нужное упражнение в учебнике? Где написано задание к упражнению? Где записаны вопросы к упражнению? Предлагает определить порядок выполнения упражнения. Подумать и ответить на вопрос: что такое беседа, диалог? Собеседники?

*Предлагает поработать в тетрадях. Для чего просит напомнить, с чего мы начинаем работу в тетради.

*Открывает задание для чистописания на интерактивной доске.

*Вывешивает по одному словному слову на доску (на магнитах) и просит определить значение слова, попробовать заменить его синонимом.

*Предлагает продолжить работу в тетради и обратиться к упр.2 (учебник с.5). *Предлагает составить алгоритм работы.

*Просит поднять руку тем ребятам, кто может выполнить это упражнение самостоятельно.

*Предлагает остальным прочитать задание к упражнению №3. Задает вопрос

–Кто догадался, где мы сможем найти ответы на вопросы? Предлагает детям ответить на два вопроса упражнения (мальчики про Ваню, девочки про Аню)

*Предлагает поработать в парах. Придумать текст о любимой игрушке по плану и оценить, как справились с этим заданием.

*Рассматривают упражнение, формулируют порядок его выполнения и отвечают на вопросы.

*Один из учащихся напоминает, что сначала мы выполняем разминку для рук, а затем выполняем чистописание, записываем словарные слова.

*Выполняют разминку для рук, затем две строки чистописания.

*Рассуждают о значении слов, ищут синонимы, выписывают словарные слова из учебника в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают орфограммы).

*Дети выполняют физ.упражнения.

*Находят упражнение, читают задание и вопросы.

*Учащиеся составляют план выполнения упражнения.

*Дети, поднявшие руки записывают № упражнения и выполняют его.

*Читают задание к упражнению 3. Отвечают на вопрос. Выполняют упражнение. Один у доски.

*Работают в паре. Каждый придумывает свой текст о любимой игрушке по плану

( 1. Название игрушки. 2. Внешний вид игрушки.3. Почему она любимая), рассказывает соседу по парте. Оценивают текст друг друга (рисуют шкалу оценочную карандашом на поле в тетради)

3.Рефлексия и подведение итога урока

-С каким учебником познакомились, кто его авторы.

-Что нового узнали на уроке?

-Для чего нужна речь?

-Каким должно быть общение?

-Что было интересно? Трудно?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Анализируют, оценивают свою деятельность на уроке (с опорой на вопросы учителя), обмениваются впечатлениями.

Заканчивают предложения, написанные на доске:

Я … (очень, не очень) доволен(_льна) результатом своей работы, которое сделал(_а) сам(_а).

Доп. материал: правила работы с учебником и тетрадью.

Диагностика достижения планируемых результатов: придумать текст по плану и озаглавить его (работа в паре)

Урок русского языка в 3 классе на тему «Собеседники. Диалог»

3 класс. Русский язык. Урок 2. Дата: 5.09.17

Тема: Собеседники. Диалог.

Цель: повторить признаки и типы текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и составлять разные типы текстов; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему; работать по алгоритму написания слов с проверяемым и непроверяемым написанием.

Оборудование: карточки с заданиями.

1. Словарная работа

— Из отрывков прочитанных произведений выпишите слова с непроверяемым написанием. Подчеркните орфограммы.

Лечу я на своем коне,

Насос и клей всегда при мне.

Случится с камерой беда —

Я починю ее всегда.

Чтоб ботинки жили дружно,

Их поставить рядом нужно,

Посмотреть на них и, если

Их носочки будут вместе,

Надевай смелей на ноги —

Не поссорятся в дороге.

Где ночует ветерок?

У развилки трех дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

Как распустилась? Ты рада теплу?

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он осел.

Крошка сын к отцу пришел,

Осень. Дожди. Плохая погода.

Завтра хлынет дождик быстрый.

Из-под куста мне ландыш серебристый

Приветливо качает головой.

— Прочитайте слова. Назовите выделенную орфограмму. (Всегда, вместе, ветерок, здравствуй, сегодня, погода, завтра, приветливо.)

— Как можно проверить написание этих слов? ( Написание этих слов надо запомнить, так как проверить нельзя.)

— Запишите еще три слова с непроверяемым написанием.

2. Сравнение алгоритмов написания слов с проверяемым и непроверяемым написанием

— Какие орфограммы есть в словах «сады» и «привет»? ( Безударные гласные.)

— Как проверить эти безударные гласные? (В слове «сады» безударная гласная проверяется словом «сад», в слове «привет» гласная не проверяется, ее надо запомнить.)

— Сравните слова «здравствуй» и «поздно». Какие орфограммы есть в этих словах? ( Непроизносимые согласные.)

— Можно ли проверить их написание? (В слове «здравствуй» непроизносимую согласную проверить нельзя, ее надо запомнить, в слове «поздно» — можно, проверочное слово «опоздать».)

Итак, написание одних слов надо запомнить (это слова с непроверяемым написанием), других — можно проверить (это слова с проверяемым написанием).

— Спишите слова в два столбика: в первый — слова с непроверяемым написанием, во второй — с проверяемым написанием.

Сидит, макушка, радостно, завтра, солнце, здесь, потом, привет.

(Проверка. Ученик читает слово, объясняет орфограмму. Остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

Самоопределение к деятельности

— Вчера для всех школьников начался новый учебный год. Как вы считаете, это радостный или грустный день? (Ответы учащихся.)

— Ответ каждого из вас на мой вопрос о 1 сентября — это небольшой текст.

— Прочитайте вопрос, который задает Совенок, в учебнике на с. 7. Это тема нашего урока.

Работа по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте строки из стихотворения Валентина Берестова «Первое сентября».

(По заданиям. Коллективно.)

(Учащиеся составляют предложения по вопросам упражнения.)

— Какие орфограммы надо вспомнить, чтобы верно выполнить задание в конце упражнения? (Имена нарицательные пишутся со строчной буквы, собственные — с заглавной.)

(Учащиеся записывают: мальчик Петя Иванов, подруга Галя Сидорова, учительница Нина Петровна.)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

(Самостоятельно после предварительного разбора по шагам.)

К какому тексту подходит заглавие «Золотая осень», а к какому — «Поздняя осень»?

(Проверка. Ученик читает предложение, объясняет орфограмму. Остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

Какого типа текст вы записали? (Описание.)

Вспомните, какие еще типы текстов существуют. ( Повествование, рассуждение.)

Что такое текст? ( Текст — это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Их объединяет общая тема.)

Что такое тема текста? ( Тема — основное содержание текста, то, о чем в нем говорится.)

Что такое главная мысль текста? ( Главная мысль — это самое важное в тексте.)

(Учитель раздает детям распечатки текстов.)

Прочитайте, определите тип текста. ( 1. Описание. 2. Рассуждение. 3. Повествование.)

Волчье лыко цветет ранней весной. На тонких голых прутиках появляются небольшие розовые цветки, напоминающие цветки сирени. Рас полагаются они на ветках небольшими плотными кучками. Стебельков- цветоножек у них нет, и кажется, будто цветки наклеены на ветки. У других наших кустарников такого не бывает. Нежные розовые цветки имеют приятный острый аромат, немного похожий на запах гиацинта.

К волкам этот невысокий кустарник не имеет никакого отношения: волки, как и все другие дикие и домашние животные, обходят его стороной, так как оно ядовито. За это и название получило. А лыко из коры этого кустарника действительно прочное и гибкое, из него раньше в деревнях плели лапти.

Волчье лыко становится все более редким кустарником. В этом повинны слишком усердные сборщики весенних цветов. Увидят в лесу цветущий кустик — обязательно надо сорвать. А так как отдельную ветку отломить трудно, выдергивают растение целиком, ведь оно небольшое.

Подведение итогов урока

— Какие типы текстов вы знаете?

— Какие орфограммы вспомнили на уроке?

— Что понравилось на уроке?

— Что хотели изменить?

(Учитель предлагает подсчитать число плюсов в тетради, отмечает детей, набравших наибольшее их количество.)

Мир общения Собеседники. 2 класс (урок 1).

Предлагаем вашему вниманию конспект урока по теме: «Мир общения Собеседники».

Основные задачи урока:

Конспект урока на тему: Мир общения Собеседники

1) Определение роли общения в жизни людей:

Речь помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.
С помощью речи люди сообщают друг другу о чем-нибудь, спрашивают, советуют, помогают.

Виды речи

Речь бывает устная и письменная.

Люди стали говорить очень давно. Им нужно было добывать пищу, строить жилища. Сообща это делать проще. И люди звали друг друга на помощь. Так появилась устная речь.

Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь.

В старину ро называли уст´а. Поэтому речь, которую произносят, называют устной.

Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

В Древней Руси писали на берёсте — берёзовой коре. Бумаги тогда еще не было. Буквы царапали на берёсте острой железной палочкой. Она называлась пис́ало.

Какая речь (устная или письменная) появилась раньше?

Еще поговорим о видах речи по материалам учебника 2 класса по программе «Школа России».

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Речь, которую мы слышим и произносим, называют устной. Слово устная образовано от слова уста (губы).

Письменная речь — это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем.

Речь про себя — это наша внутренняя речь. Мы ею пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.

Также различают монолог и диалог.

Как отличить диалог от монолога?

Диалог — это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

Монолог — речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Упражнение: Прочитаем сказку и назовем ее героев.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 классОтрывок из сказки Терем-теремок

Докажите, что вы прочитали диалог. Какие сказочные герои участвуют в разговоре. Кто спрашивает, а кто отвечает?

Обратите внимание! В диалоге происходит смена высказываний двух говорящих. Каждое такое высказывание называется репликой. В письменной речи слова каждого участника разговора записываются с новой строки и перед ними ставится тире (-).

О происхождении слов

Некоторые слова пришли в русский язык из других языков: из латинского, греческого, французского, немецкого и т.д. И очень часто значение слова становится более понятным, если знать его происхождение.

Слова диалог и монолог пришли к нам из греческого языка. Логос по-гречески означает «слово, речь», диа — «два», Моно — «один». Поэтому слово диалог можно перевести как «речь двоих», а монолог — как «речь одного».

Упражнение: Рассмотрите рисунки.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог?

Кто такие собеседники?

Есть ли у вас собеседники в учебнике русского языка?
Прочитаем сообщения Самоварова о речи и собеседниках (с. 4) из учебника по русскому языку по программе Перспектива.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 классРечь профессора Самоварова

А что можно узнать о человеке по его речи?

Упражнение из учебника по программе Школа России: Прочитай строки из стихотворения «Кем быть?» В.В. Маяковского.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 классВ.В. Маяковский — Кем быть?

Скажи, кому принадлежит записанная речь. Какие слова помогли вам определить профессию этого человек? Сделайте вывод: что можно узнать по речи собеседника?

А теперь отработка умения рассказать о себе (по вопросам к упр. 1).

Расскажи о себе и своей семье по вопросам. Ответы запиши.

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Как зовут твоих родителей? Где они работают? Как зовут твоих бабушек и дедушек? Есть ли у тебя братья и сёстры? Как их зовут? Где они работают или учатся?

Работа со словами речевого этикета

Выяснение норм вежливого поведения (на примере рисунка к упр. 1 из рабочей тетради).

Из каких сказок эти герои? Кого из них можно назвать вежливыми? А кого нельзя?

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс

Упражнение из учебника Школа России.

Прочитайте выразительно отрывки из сказки «Гуси-лебеди» и сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся.
Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 классОпределение вида речи

Составьте подпись к каждому рисунку. Что вы использовали: слова или предложения?
Составьте и запишите одно-два предложения к любому рисунку.

Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть фото Что означает слово собеседники 3 класс. Смотреть картинку Что означает слово собеседники 3 класс. Картинка про Что означает слово собеседники 3 класс. Фото Что означает слово собеседники 3 класс
И на по следок из учебника по программе Планета знаний:

Главное в нашей речи — слово. Слово — самое общее и самое точное обозначение любой вещи. любого действия, любого предмета. Оно позволяет человеку думать о чем угодно, рассказывать, рассуждать. (По Г.Юрмину)

Проверьте свои знания, пройдя тест по данной теме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *