Что относится к бытовым помещениям в парикмахерских
Что относится к бытовым помещениям в парикмахерских
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УСЛУГИ ПАРИКМАХЕРСКИХ И САЛОНОВ КРАСОТЫ
Общие технические условия
Household services. Services of hairdressing and beauty salons. General specifications
Дата введения 2019-10-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») и Акционерным обществом «Институт региональных экономических исследований» (АО «ИРЭИ») при участии Некоммерческой организации «Союз парикмахеров и косметологов России (НО СПиК) и Некоммерческой организации «Парфюмерно-косметическая палата «КАЧЕСТВО» и при поддержке Департамента торговли и услуг города Москвы
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 «Бытовое обслуживание населения»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к качеству, в том числе безопасности услуг, классификацию услуг парикмахерских и салонов красоты, а также общие технические условия к их предоставлению.
Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг парикмахерских и салонов красоты.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 1770 (ИСО 1042-83, ИСО 4788-80) Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия
ГОСТ 28498 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ 32610 Услуги бытовые. Классификация организаций
ГОСТ Р 55317-2012 Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения
ГОСТ Р 55321 Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования
ГОСТ Р 55700-2013 Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования
ГОСТ Р 56396-2015 Услуги бытовые. Наращивание ресниц. Общие требования
ГОСТ Р 57137 Бытовое обслуживание населения. Термины и определения
ГОСТ Р 58091-2018 Услуги бытовые. Ногтевой сервис. Терминология, классификация и общие требования
СП 30.13330 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»
СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»
ОК 034 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 57137, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 услуги парикмахерских и салонов красоты: Результат непосредственного взаимодействия организации и потребителя, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.
3.2 потребитель услуг парикмахерских и салонов красоты (клиент): Гражданин, получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских и салонов красоты для личных нужд.
3.3 исполнитель услуг парикмахерских и салонов красоты: Организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских и салонов красоты по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы, косметические услуги (в том числе СПА, татуаж).
3.4 материалы и косметические средства: Косметические и парфюмерные товары и препараты, используемые в процессе оказания услуг парикмахерских и салонов красоты, а также постижерное сырье.
3.5 услуга по уходу за волосами: Физическое и химическое воздействие на волосы или кожу головы в целях удовлетворения потребностей клиента.
3.6 услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга): Физическое и химическое воздействие на кожу лица и тела в целях их очищения, тонизирования, интенсивного ухода, защиты, улучшения внешнего вида, а также украшения, придания лицу индивидуальной выразительности для удовлетворения эстетических потребностей клиента.
3.7 услуга по уходу за ногтями и кожей кистей и стоп (маникюр, педикюр): Физическое и химическое воздействие на ногти и кожу кистей и стоп для их оздоровления и защиты в целях удовлетворения гигиенических и эстетических потребностей клиента.
СПА-услуга: Услуга общеоздоровительного, косметического и/или релаксирующего характера, оказываемая в условиях высокой комфортности и относящаяся к одной или нескольким СПА-технологиям.
2 СПА-услуга может быть предоставлена в виде единичной процедуры, СПА-пакета или СПА-программы.
услуги по наращиванию ресниц: Физическое и химическое воздействие на ресницы клиента, связанное с изменением формы, размеров и цвета ресниц с целью придания лицу индивидуальной выразительности с использованием искусственных ресниц для удовлетворения эстетических потребностей клиента.
ногтевой сервис: Набор услуг, включающий в себя маникюр, педикюр, укрепление ногтей, моделирование ногтей, дизайн ногтей, гигиенический и эстетический уход за натуральными ногтями, гигиенический и эстетический уход за кожей кистей и стоп, ремонт ногтей, коррекцию укрепленных/ смоделированных ногтей, удаление искусственного покрытия.
косметический татуаж: Услуга косметического характера и назначения по удовлетворению эстетических потребностей клиента путем введения пигментов в кожу человека.
1 Термин «татуаж» является синонимом терминов «тату» и «татуировка».
2 В зависимости от глубины введения пигмента технологии косметического татуажа подразделяют на эпидермальный и дермальный татуаж.
3.12 постижерные работы: Изготовление и ремонт париков, накладных усов, бород, бакенбард, полупариков, накладок, кос, шиньонов и украшений из волос по индивидуальным заказам клиента.
3.13 услуги визажа: Воздействие на лицо клиента с целью создания определенного образа сообразно его потребностям с помощью декоративной косметики.
3.14 косметический пирсинг: Установка специальных украшений в мочки уха, хрящевые ткани ушной раковины и носа, а также в кожные складки.
3.15 технологический процесс оказания услуги парикмахерских и салонов красоты: Совокупность операций по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента, выполняемых в соответствии с техническими требованиями на данный вид услуги.
3.16 качество услуги парикмахерских и салонов красоты: Совокупность характеристик услуги парикмахерских и салонов красоты, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности клиента.
3.17 качество обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей клиента.
3.18 технический документ на услугу парикмахерских и салонов красоты: Документ, устанавливающий технические, технологические, конструкторские и другие характеристики услуги парикмахерских и салонов красоты.
4 Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты
4.1 Настоящий стандарт предусматривает классификацию услуг парикмахерских и салонов красоты по технологическому признаку, месту проведения работ и уровню качества обслуживания клиентов.
4.2 По технологическому признаку услуги парикмахерских и салонов красоты делят на следующие группы:
— услуги по уходу за волосами и кожей головы;
— услуги по уходу за кожей лица и тела;
— услуги по уходу за ногтями и кожей кистей и стоп (маникюр, педикюр, укрепление ногтей, моделирование ногтей, дизайн ногтей, гигиенический и эстетический уход за натуральными ногтями, гигиенический и эстетический уход за кожей кистей и стоп, ремонт ногтей, коррекция укрепленных/смоделированных ногтей, удаление искусственного покрытия);
— услуги по уходу за ресницами и бровями (в т.ч. наращивание ресниц);
— косметический татуаж, косметический пирсинг;
4.3 По месту предоставления услуги парикмахерских и салонов красоты делят:
— на оказываемые в организации (стационарно);
— оказываемые на базе клиента (выездные услуги), как правило, применяют для предоставления социальных услуг.
4.4 По уровню качества услуги парикмахерских и салонов красоты подразделяют на услуги парикмахерских и салонов красоты:
5 Общие технические требования
5.1 Услуги парикмахерских и салонов красоты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и потребностям клиента, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей и исполнителей услуг, безопасными для окружающей среды.
5.2 Услуги парикмахерских и салонов красоты должны быть оказаны в соответствии с [1]-[5].
5.3 Исполнитель услуг может быть классифицирован по категориям в соответствии с ГОСТ 32610 и приложением А.
5.4 В парикмахерских и салонах красоты могут выполнять:
1.2. Помещения парикмахерских
Наиболее целесообразно размещать парикмахерские в специально отведенных помещениях. Подвальные этажи зданий могут быть использованы только как подсобные помещения — для обслуживания посетителей они непригодны. Отводить под парикмахерские расположенные в первых этажах жилых зданий помещения без отдельного входа запрещено органами санитарной инспекции.
Во всех случаях при вводе в эксплуатацию парикмахерских необходимо специальное разрешение санитарно-эпидемиологических станций. Планировка помещений парикмахерских и размещение в них необходимого оборудования и приспособлений должны создавать максимальные удобства для посетителей и персонала парикмахерских, а площадь рабочих мест должна соответствовать санитарным нормам и правилам (СНиП).
К первой группе производственных помещений относятся: рабочие залы, помещения для окраски и мытья волос, комната для сушки волос, комната для маникюра и педикюра, косметический кабинет.
Помещения для обслуживания посетителей обычно занимают 50 — 60% общей площади парикмахерской.
Помещения первой группы окрашиваются в светлые тона и имеют гладкую поверхность пола, удобную для уборки. Их стены покрываются материалом, легко поддающимся уборке и дезинфекции, а также отвечающим требованиям пожарной безопасности.
Дополнительно в этих помещениях для использованного белья устанавливаются специальные бачки с крышкой. Помещения оборудуются специальными мойками (см. цв. вкл., рис. 1).
Сушка волос производится в специальных помещениях или непосредственно в рабочем зале. Сушильные аппараты для женского зала устанавливаются из расчета один аппарат на каждое рабочее место. Сушка волос в мужском зале, как правило, производится непосредственно у рабочего места — один аппарат на три рабочих места. Сушильные аппараты в рабочем зале располагаются не ближе 1,5 м от рабочего кресла. У каждого сушильного аппарата устанавливается удобное легкое кресло со спинкой.
Помещения второй группы — это залы ожидания, прихожая с гардеробной, кассы или стойка администратора. Они обычно занимают около 20 % общей площади парикмахерской. Большая часть помещений второй группы отводится под залы ожидания.
Залы ожидания бывают раздельными (женскими и мужскими) и общими. Для них отводится площадь из расчета 1,5 м2 на каждое рабочее место. Они оборудуются удобной мебелью, поверхность которой легко дезинфицируется; в них вывешиваются Правила обслуживания посетителей в парикмахерских и Прейскурант; на столиках раскладываются журналы, альбомы модных причесок и стрижек.
Все складские помещения в парикмахерской относятся к третьей группе. Они предназначаются для хранения парфюмерии и других материалов, используемых в парикмахерских работах. Для сгораемой и несгораемой парфюмерии предусматриваются отдельные кладовые. Чистое и грязное белье хранится раздельно: чистое — на специальных стеллажах; грязное, предварительно очищенное от волос, — в ящиках с крышками.
К четвертой группе помещений относятся подсобные комнаты для обслуживающего персонала с личными шкафами для раздельного хранения верхней и рабочей одежды, препаратов, инструментов и приспособлений; кабинет заведующего; отдельное помещение для приема пищи и др. Здесь же может быть установлен водонагреватель.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг
О требованиях законодательства при оказании парикмахерских услуг
Услуги парикмахерских регулируют следующие нормативно-правовые акты:
— Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
— ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
— СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в салон красоты или парикмахерскую.
Услуги парикмахерских— результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.
Потребитель услуг парикмахерских— гражданин (клиент), получающий, заказывающий или имеющий намерение получить или заказать услуги парикмахерских для личных нужд.
Исполнитель услуг парикмахерских— организация, независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы.
Потребитель имеет право получить следующую информацию:
— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
— сроки оказания услуг;
— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
— гарантийные сроки, если они установлены договором;
— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025;
— адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
— образцы квитанций об оказании услуг;
— альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
— книгу отзывов и предложений.
При посещении парикмахерских, салонов красоты потребителю нужно обратить внимание на следующее.
Для обслуживания клиентов исполнитель обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение его для каждого посетителя. Допускается использование одноразовых шапочек, накидок, простыней, салфеток. После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции.
Остриженные волосы с шеи и лица клиента мастер должен удалять чистой индивидуальной салфеткой или ватой. Не допускается использование для этих целей волосяных кистей, не подлежащих дезинфекции. Сбор остриженных волос производится в закрывающийся совок, непосредственно у кресла с последующим складированием в герметические емкости (одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или из крафт-бумаги). Не допускается повторное использование пакетов и мешков и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов. Хранение волос осуществляется в специальной промаркированной емкости с плотно закрывающейся крышкой.
Для обслуживания одного клиента должен быть определен минимальный набор инструментов. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов:
— один в процессе обслуживания;
Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования мастер обязан мыть под проточной водой с моющими средствами. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос мастер обязан мыть под проточной водой, дезинфицировать в бактерицидных излучателях или в растворах дезинфицирующих средств путем полного погружения в раствор на время, соответствующее инструкции. Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей. Съемные ножи электрических бритв мастер должен протирать дважды (с интервалом 15 мин.) тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом.
Парфюмерно-косметические средства должны иметь документы, подтверждающие безопасность продукции, не нарушенные сроки годности и русский перевод потребительской информации.
Перед началом и после окончания обслуживания клиента мастер должен тщательно вымыть руки с мылом. Окраску волос мастер должен осуществлять в резиновых перчатках. Работники парикмахерской должны использовать чистую спецодежду. Верхняя одежда, обувь, головные уборы и личные вещи работников хранятся в гардеробной для персонала, а не на рабочем месте. Работники парикмахерской на рабочем месте не должны курить и принимать пищу. У каждого работника должна быть личная медицинская книжка установленного образца с результатами медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации (1 раз в 2года).
При оказании услуг парикмахерских должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
— срок использования материалов по назначению должен соответствовать сроку годности, установленному изготовителем.
— при использовании материалов и проведении технологических процессов оказания услуг парикмахерских необходимо учитывать противопоказания и индивидуальную особенность клиента.
— перед началом технологических процессов оказания таких услуг парикмахерских, как химическая завивка, окраска волос, бровей и ресниц, необходимо проверить кожу клиента на чувствительность к используемым материалам в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.
— нормы времени, расхода материалов и последовательность технологических операций должны быть соблюдены в соответствии с технологией на данный вид услуг парикмахерских.
— используемые инструменты и приспособления должны проходить обязательную дезинфекцию.
— белье, применяемое при обслуживании клиентов, должно регулярно проходить санитарную обработку или быть одноразовым. Повторное применение использованного белья не допускается
— температура воды, используемой при оказании услуг парикмахерских, в том числе косметических, должна соответствовать технологии на данный вид услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента. При отсутствии технологического описания температурных режимов воды конкретного вида услуг парикмахерских температура воды должна быть не менее 38 °C, но не более 50 °C
— реализация, применение и хранение материалов, составленных по индивидуальному рецепту и не имеющих гигиенических заключений, не допускаются.
— при химической завивке и окраске волос химическими красителями необходимо строго соблюдать состав, концентрацию и время воздействия (выдержки) применяемых химических препаратов в соответствии с технологией конкретных видов услуг с учетом индивидуальной структуры волос клиента.
— концентрация (массовая доля) специального состава (фиксажа) при химической завивке волос не должна превышать 5%.
— значение показателя концентрации ионов водорода (pH) препаратов для завивки волос должно быть от 7 до 11.
— при окраске волос химическими красителями массовая доля пероксида (перекиси водорода) должна быть от 0,2 до 18,0%.
— при окраске бровей и ресниц массовая доля перекиси водорода в препарате должна быть не более 3%.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.
Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
За нарушения санитарных правил при оказании услуг парикмахера применяются меры административного воздействия
Как открыть парикмахерскую?
Планируете открыть парикмахерскую и не знаете, с чего начать? Мы готовы помочь в этом вопросе и разложим всё по полочкам. В этой статье вы узнаете: какие организационные вопросы требуется решить на этапе открытия парикмахерской? Какие и куда потребуются вложения? Как рассчитать потенциальный заработок в месяц? А также лайфхаки, которые помогут сделать бизнес успешным.
С чего начать?
Начните с определения целевой аудитории. Чем лучше вы понимаете, кто ваши клиенты, тем эффективнее развитие бизнеса. Большое заблуждение считать, что ваши услуги подходят всем, независимо от социального, материального статуса, возраста и др.
У каждой парикмахерской свой клиент. В одну парикмахерскую заходят, потому что она ближайшая по дороге. Допустим, женщины и мужчины в возрасте от 20-55 лет, проживающие в вашем районе. Они выбирают парикмахерскую в силу удобства расположения и приемлемости цен. Есть другая модель, когда не столь важно расположение парикмахерской. Клиенты не приходят с улицы, а приезжают по записи.
Кроме того, для открытия парикмахерской вам потребуется решить вопросы юридического характера, с наемным персоналом, покупкой мебели, оборудования и расходных материалов.
Итак, рассмотрим все по порядку.
Помещение
Помещение в обязательном порядке должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10. Комфортная для обслуживания площадь помещения составляет от 50 кв.м. и выше. Например, помещение в 100 кв.м позволяет расположить 4 парикмахерских кресла. Аренда такого помещения выше по стоимости (от 50 000 рублей и выше), но за счет количества клиентов окупается.
Как рассчитать, сколько нужно обеспечить рабочих мест? При малом количестве рабочих мест, клиенты долго ожидают записи и таким образом уходят от вас. В ином случае – рабочие места простаивают и мастера теряют в зарплате.
Когда вы только открываете парикмахерскую, ориентируйтесь на ваши ресурсы. Если у вас есть возможность разместить 3-4 кресла, то начните с этого. Если вы не планируете нанимать мастеров и обслуживаете клиентов лично, то выбирайте помещение меньшей площади.
Персонал
Возможность обслуживать большое количество клиентов увеличивает потенциальный доход парикмахерской. Даже при том, что часть денежных средств уйдет на заработную плату сотрудникам, все равно это выгоднее, чем работать самостоятельно. Однако, принимая на работу мастеров, важно учитывать поток клиентов, чтобы была постоянная загруженность.
Основная проблема парикмахерских – это поиск хороших мастеров. Поэтому в начале не исключено, что придется работать самостоятельно, и постепенно создавать привлекательные условия для приема работы мастеров. Как вариант, взращивайте кадры с нуля, обучая парикмахеров и постоянно работая над повышением их квалификации.
Лицензии и разрешения
Для парикмахерской предъявляются большие требования в части гигиены: наличие медицинских книжек у сотрудников, средства для стерилизации, организация хранения расходных материалов, чистота зала и рабочих мест. Перед открытием парикмахерской потребуется подготовить пакет документов:
Заключение от пожарной инспекции. Для этого подается пакет документов в территориальный орган ГУ МЧС: заявление, договор аренды, план помещения, акт установки пожарной сигнализации.
Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — разрешение на размещение парикмахерской. Для его получения напишите заявление и пригласите специалистов на место ведения деятельности. Если ранее в помещении располагался салон красоты или парикмахерская, достаточно просто переоформить помещение.
Документы, подтверждающие квалификацию парикмахеров.
Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
Программа производственного контроля для Роспотребнадзора, в которой указывается соблюдение санитарных требований: дезинфекция, очистка вентиляции и всё такое.
Журналы и инструкции уборок, дезинфекционных средств, очистки вентиляции и др.
После получения всех документов уведомьте Роспотребнадзор о начале работы. Для этого в МФЦ подайте уведомление.
Расходы на оборудование и материалы
Парикмахерские кресла: 50 000 – 100 0000 ₽
Детское кресло: 10 000 ₽
Мебель для ресепшена: 15 000 ₽
Кассовый аппарат: 25 000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины: 50 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон : 20 000 ₽
Кроме затрат на основные средства, в парикмахерской есть постоянные текущие расходы. Это одноразовые полотенца, шампунь и другие средства. Для экономии закупать расходники лучше оптом и сразу закладывать эту сумму в статью расходов.
Маркетинг или как привлекать клиентов?
Задолго до открытия парикмахерской начинайте привлекать внимание клиентов, чтобы к началу работы – вас уже знали и хотели к вам записаться.
Итак, что нужно для привлечения клиентов:
Позиционирование
Современные тенденции таковы, что клиенты все больше стремятся не просто удовлетворить потребность как таковую, но и получить удовольствие от времени пребывания, общения, ценностей, которые вы несете.
Например, сегодня один из трендов – быть экологичной компанией, которая не вредит окружающей среде и стремится нести идеи чистоты, бережного отношения к природе. И клиенты, разделяющие эти взгляды, становятся приверженцами компании и способствуют росту ее популярности.
Возможно, ваше позиционирование строится на доступных ценах и быстром обслуживании или высоких ценах и вип-подходе. Здесь важно руководствоваться теми выгодами, которые вы предлагаете клиентам.
Например, вы открываете женскую парикмахерскую, барбершоп для мужчин или специализированную парикмахерскую для детей. От выбранного формата зависит стратегия продвижения: оформление и дизайн парикмахерской, местоположение, стоимость услуг, реклама.
Каналы взаимодействия с потенциальной аудиторией
Сегодня 45% россиян использует Интернет для поиска информации, покупок товаров и услуг. Поэтому продвижение через Интернет сейчас наиболее востребовано.
На практике размещение наружной рекламы возможно и без получения разрешений, но это лучше уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города.
Лайфхаки
Как зарегистрировать ИП?
С подачей документов на регистрацию важно подать уведомление о переходе на систему налогообложения. Для ИП действуют льготные режимы – Патент, ЕНВД, УСН. С 2021 года предполагается, что ЕНВД больше перестанет действовать, поэтому выбирайте либо Патент, либо УСН. Подробно об этих системах налогообложениях рассмотрено в статьях: «УСН для ИП», «ПСН для ИП».
Расчеты с покупателями
Онлайн-касса
В остальных случаях использование онлайн-кассы обязательно. Более того, в случае невыполнения требований закона предусмотрены штрафы от 30 тыс. рублей до ¾ суммы от чека, который не пришел в ФНС. При повторном нарушении налоговики приостанавливают работу компании на срок до 90 дней.
При выборе кассы важно учесть все моменты: ваши предпочтения в удобстве эксплуатации и обслуживании, поток клиентов в день и др. На ваш выбор предлагается мобильная или стационарная, с эквайрингом или без, программное обеспечение, условиям обновления программы и технического обслуживания. Прежде чем покупать кассу, рекомендуем посоветоваться со специалистом или изучить этот вопрос на сайте.
Открытие банковского счета
Мы сотрудничаем с надежными банками и подбираем для предпринимателя банк с оптимальными для него условиями и выгодным тарифом. Открытие счета займет 20 минут, идти в банк предпринимателю не придется. У нас действуют специальные условия: бесплатные тарифы РКО, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие в размере от 300 тыс.рублей.
Прием оплаты по картам
Вы значительно упростите все вопросы организационного и юридического характера. Мы решим эти вопросы, а вам останется лишь заниматься непосредственно обслуживанием клиентов.
Что мы предлагаем?
Оставьте заявку на сайте и наши специалисты свяжутся с вами. Задавайте все волнующие вопросы и мы постараемся вам помочь: поможем зарегистрировать бизнес, выбрать МТС Кассу, подберем тариф и банк, команду экспертов (бухгалтер, юрист, кадровик).
Дата публикации: 29.09.2020