Что означает слово снг

Что означает слово снг

Члены:
Что означает слово снг Азербайджан
Что означает слово снг Армения
Что означает слово снг Белоруссия
Что означает слово снг Казахстан
Что означает слово снг Киргизия
Что означает слово снг Молдавия
Что означает слово снг Россия
Что означает слово снг Таджикистан
Что означает слово снг Узбекистан
Ассоциированный член:
Что означает слово снг Туркмения
Начата процедура выхода:
Что означает слово снг Грузия
Не ратифицировала Устав СНГ:
Что означает слово снг Украина

Рабочий языкРусскийИсполнительный секретарьЧто означает слово снг Сергей ЛебедевСтрана-председательЧто означает слово снг МолдавияОбразование8 декабря 1991Население273 006 000 чел.Официальный сайтhttp://cis.minsk.by

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР.

Содержание

Создание организации

СНГ было основано главами БССР, РСФСР и УССР путём подписания 8 декабря 1991 года в Вискулях под Брестом (Беларусь) Соглашения о создании Содружества Независимых Государств (известно в СМИ как Беловежское соглашение).

В документе, состоявшем из Преамбулы и 14 статей, констатировалось, что Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Однако, основываясь на исторической общности народов, связях между ними, учитывая двусторонние договоры, стремление к демократическому правовому государству, намерение развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, стороны договорились об образовании Содружества Независимых Государств. [1]

Уже 10 декабря соглашение было ратифицировано Верховными Советами Белоруссии и Украины, а 12 декабря — Верховным Советом России. Российский парламент ратифицировал документ подавляющим большинством голосов: «за» — 188 голосов, «против» — 6 голосов, «воздержались» — 7. [2] 13 декабря в городе Ашхабад состоялась встреча президентов пяти центральноазиатских государств, входивших в состав СССР: Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Итогом стало Заявление, в котором страны выразили согласие войти в организацию, но при условии обеспечения равноправного участия субъектов бывшего Союза и признания всех государств СНГ в качестве учредителей. [3] Впоследствии Президент Казахстана Н. Назарбаев предложил собраться в Алма-Ате для обсуждения вопросов и принятия совместных решений.

Алма-Атинская встреча стала важной вехой в государственном строительстве на постсоветском пространстве, так как она завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства (ССГ). [3] Последними государствами, ратифицировавшими Алма-Атинскую декларацию, стали Азербайджан (24 сентября 1993 года) и Молдавия (8 апреля 1994 года), до этого являвшиеся ассоциированными членами организации. В 1993 году действительным членом СНГ стала Грузия. [5]

Первые годы существования организации в большей степени были посвящены организационным вопросам. На первой встрече глав государств СНГ, которая состоялась 30 декабря 1991 года в Минске, было подписано Временное соглашение о Совете глав государств и Совете глав правительств Содружества Независимых Государств, по которому учреждался высший орган организации, Совет глав государств. В нём каждое государство имеет один голос, а решения принимаются на основе консенсуса. [6] Кроме того, было подписано Соглашение Совета Глав Государств-участников Содружества Независимых Государств о Вооруженных Силах и Пограничных войсках, по которому государства-участники подтверждали своё законное право на создание собственных Вооружённых Сил. [7]

Организационный этап завершился в 1993 году, когда 22 января, в Минске, был принят Устав Содружества Независимых Государств, основополагающий документ организации. [8]

Государства-члены организации

Согласно действующему Уставу Содружества Независимых Государств государствами-учредителями организации являются те государства, которые к моменту принятия Устава подписали и ратифицировали Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и Протокол к этому Соглашению от 21 декабря 1991 года. Государствами-членами Содружества является те государства-учредители, которые приняли на себя обязательства, вытекающие из Устава, в течение 1 года после его принятия Советом глав государств. [9]

Для вступления в организацию потенциальный член должен разделять цели и принципы СНГ, приняв на себя обязательства содержащиеся в Уставе, а также получить согласие всех государств-членов. [10] Кроме того, Уставом предусматриваются категории ассоциированных членов (это государства, участвующие в отдельных видах деятельности организации, на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве) и наблюдателей (это государства, чьи представители могут присутствовать на заседаниях органов Содружества по решению Совета глав государств). [11]

Действующим Уставом регламентируется порядок выхода государства-члена из Содружества. Для этого государство-член за 12 месяцев до выхода должно известить в письменном виде депозитария Устава. При этом государство обязано полностью выполнить обязательства, возникшие в период участия в Уставе. [12]

В разные годы заявляли о своём намерении войти в СНГ власти ряда непризнанных самопровозглашённых государственных образований, автономных регионов, а также самостоятельных государств. Такие декларации, однако, до сих пор не имели продолжения в виде практических шагов. Заявления самопровозглашённых государственных образований, по всей вероятности, следует рассматривать как элемент борьбы этих государственных образований за получение самостоятельности, поскольку о реальной возможности осуществления такого шага говорить не приходится. Согласно Уставу СНГ, для принятия нового члена этой организации с самостоятельным статусом требуется согласие уже существующих участников, что фактически означало бы поощрение сепаратизма на территории государств-партнёров и могло привести к непредсказуемым последствиям. Такие декларации делали:

Цели организации

СНГ основано на началах суверенного равенства всех его членов, поэтому все государства-члены являются самостоятельными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. [24]

Основными целями организации являются:

К сферам совместной деятельности государств-членов относятся:

Органы СНГ

Высшим органом организации является Совет глав государств СНГ, в котором представлены все государства-члены и который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью организации. Совет глав государств собирается на заседания два раза в год [27] Совет глав правительств СНГ координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных областях общих интересов. Собирается четыре раза в год. [28] Все решения как в Совете глав государств, так и в Совете глав правительств, принимаются на основе консенсуса. [29] Главы двух этих органов СНГ председательствуют поочерёдно в порядке русского алфавита названий государств-членов Содружества. [30]

Председатели Совета глав государств

Что означает слово снг

Постоянно действующий орган СНГ — Исполком СНГ в Минске (Белоруссия). [36]

Исполнительные секретари СНГ

(должность введена в 1993 году)

Другие органы СНГ

Альтернативные интеграционные формы

СНГ как надгосударственное образование имеет слишком небольшое количество «точек соприкосновения» между его членами. Это заставляет лидеров стран Содружества искать альтернативные интеграционные варианты. На пространстве СНГ сформировалось несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами:

Во всех этих организациях Россия фактически выступает в роли лидирующей силы (только в ШОС она делит эту роль с Китаем).

Грузия, Украина, Азербайджан и Молдавия являются членами ГУАМ — организации, созданной в октябре 1997 года и названной по первым буквам названий её участников.

2 декабря 2005 было объявлено о создании Содружества демократического выбора (СДВ), в которое вошли Украина, Молдавия, Литва, Латвия, Эстония, Румыния, Македония, Словения и Грузия. Инициаторами создания Сообщества стали Виктор Ющенко и Михаил Саакашвили. В декларации о создании сообщества отмечается: «участники будут поддерживать развитие демократических процессов и создание демократических институтов, обмениваться опытом в укреплении демократии и уважении прав человека, а также координировать усилия по поддержке новых и возникающих демократических обществ».

СНГ — военные организации

На сентябрьском (2004) саммите СНГ в Астане (Казахстан) принято решение реформировать структуры СНГ — в частности, создать Совет безопасности СНГ по борьбе с терроризмом.

В настоящее время в рамках СНГ существуют две параллельные коллективные военные структуры.

Одна из них — Совет министров обороны СНГ, созданный в 1992 для выработки единой военной политики. При нём существуют постоянный секретариат и Штаб по координации военного сотрудничества СНГ (ШКВС).

Вторая — Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В рамках ОДКБ созданы коллективные силы быстрого развёртывания в составе нескольких батальонов мобильных войск, вертолётной эскадрильи, фронтовой авиации.

В 2002—2004 сотрудничество в военной области развивалось в основном в рамках ОДКБ. В ОДКБ регулярно проводятся совместные учения.

Одна из самых надежных оборонных структур — это Объединённая система ПВО СНГ. В 2005 году в рамках СНГ утверждены ассигнования на ПВО в размере 2,3 млрд руб. против 800 млн руб. в 2004 году.

Главнокомандующий Объединенными Вооруженными Силами СНГ

Начальник Генерального штаба Объединенных Вооруженных Сил СНГ — первый заместитель Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами СНГ

Начальники Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников СНГ

Секретари Совета министров обороны государств-участников СНГ

Россия и СНГ

В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества:

Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией (см. Российско-грузинский шпионский скандал (2006)). Последние события, по мнению некоторых наблюдателей, поставили СНГ на грань выживания, поскольку российские санкции против страны, которая входит в СНГ, оказались беспрецедентными.

Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении государств СНГ (и вообще постсоветских государств) стала «формировать» российская газовая монополия «Газпром». Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания государств СНГ в зависимости от их политики в отношении России:

После того как Россия перешла на рыночные цены на газ, поставляемый партнёрам по СНГ, Содружество лишилось одного из объединяющих факторов — низких цен на газ и нефть. Одновременно на протяжении всего 2006 года российское руководство предпринимало усилия по формированию на базе СНГ некоего союза государств, связанных системой нефте- и газопроводов и признающих лидирующую и ключевую роль России как монопольного поставщика энергоресурсов в Европу со всего постсоветского пространства. Сопредельные государства в этой структуре должны играть роль либо поставщиков своего газа в российские трубопроводы (Туркмения, Казахстан, Узбекистан), либо транзитных стран (Украина, Белоруссия). Залогом энергетического союза должна была стать продажа энергетических и энерготранспортных активов или обмен ими. Так с Туркменией была достигнута договорённость об экспорте её газа через «Газпром». В Узбекистане российские компании осваивают местные месторождения энергоресурсов. В Армении «Газпром» получил в собственность магистральный газопровод из Ирана. С Молдавией достигнута договорённость о том, что «Молдовгаз», 50 % которого принадлежит «Газпрому», проведёт дополнительную эмиссию акций, которую Молдавия оплатит, внеся в компанию газораспределительные сети, а «Газпром» — денежные средства.

Межпарламентская ассамблея СНГ

В состав МПА входят члены парламентов стран-членов СНГ — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Армении (с 1995), Азербайджана, Молдовы, Грузии (с 1997), Украины (с 1999).

Председатель Ассамблеи — Сергей Миронов, председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Примечания

См. также

Ссылки

Что означает слово снг Содружество Независимых ГосударствЧлены СНГЧто означает слово снг Азербайджан • Что означает слово снг Армения • Что означает слово снг Белоруссия • Что означает слово снг Казахстан • Что означает слово снг Киргизия • Что означает слово снг Молдавия • Что означает слово снг Россия • Что означает слово снг Таджикистан • Что означает слово снг УзбекистанАссоциированые члены СНГЧто означает слово снг Туркмения (не ратифицировала Устав СНГ)Фактические члены СНГЧто означает слово снг Украина (не ратифицировала Устав СНГ)Начата процедура выходаЧто означает слово снг Грузия (выйдет из СНГ 19 августа 2009 года)

Государства-члены ООН: Что означает слово снг Азербайджан • Что означает слово снг Армения • Что означает слово снг Белоруссия • Что означает слово снг Грузия • Что означает слово снг Казахстан • Что означает слово снг Киргизия • Что означает слово снг Латвия • Что означает слово снг Литва • Что означает слово снг Молдавия • Что означает слово снг Россия • Что означает слово снг Таджикистан • Что означает слово снг Туркмения • Что означает слово снг Узбекистан • Что означает слово снг Украина • Что означает слово снг Эстония
Другие государства: Что означает слово снг Абхазия • Что означает слово снг Нагорно-Карабахская Республика • Что означает слово снг Приднестровье • Что означает слово снг Южная Осетия
Организации на постсоветском пространстве: СГРБ • СНГ • СНГ-2 • ЗДПН • ОДКБ • ЕврАзЭС • ЦАС • ГУАМ
С другими странами: ЕС • ОЭС • ШОС

Полезное

Смотреть что такое «СНГ» в других словарях:

СНГ — «спаси нас, господи!»; «с Новым годом!»; «сбылись надежды Гитлера»; «способ навредить Горбачеву»; «самое настоящее говно»; «союз нищих и голодных»; «страны нетрезвых граждан» фольклорн. СНГ «Самотлорнефтегаз» ОАО организация, энерг. СНГ сжиженный … Словарь сокращений и аббревиатур

СНГ — [эсэнгэ], неизм.; м. [прописными буквами] Буквенное сокращение: Содружество Независимых Государств (политический союз государств, образованный частью бывших советских республик после распада СССР в 1991 г.). ◁ эсэнговский; эсэнгэшный, ая, ое.… … Энциклопедический словарь

СНГ-2 — СНГ СНГ 2 Содружество непризнанных государств Абхазия, Приднестровье, Южная Осетия СНГ Источник: http://www.rg.ru/2006/06/14/sng 2 anons.html … Словарь сокращений и аббревиатур

СНГ — содружество независимых государств. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 … Термины атомной энергетики

снг — СНГ, аббрев. Союз Непотопляемого Говна. Ирон. переосмысл. официальной аббрев. Ср. снег 2 … Словарь русского арго

СНГ — Содружество Независимых Государств. Произносится [эс эн гэ) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

СНГ — Сжиженный углеводородный (нефтяной) газ. [ГОСТ Р 17.2.2.06 99] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

СНГ-2 — Содружество непризнанных государств (СНГ 2) неформальное объединение, созданное для консультаций, взаимопомощи, координации и совместных действий непризнанными самопровозглашёнными государственными образованиями на постсоветской территории … … Википедия

СНГ — за пределами одесского языка обозначает Содружество Независимых Государств. Жителей этого так называемого Содружества одесситы именуют «сенегальцами» и «эссэнгойцами», вне зависимости от национальной принадлежности. Сама аббревиатура «СНГ»… … Большой полутолковый словарь одесского языка

СНГ — (см. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

О Содружестве Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) – региональная международная организация. 8 декабря 1991 г. Республика Белоруссия, Российская Федерация и Украина подписали Соглашение о его создании.

21 декабря 1991 г. в Алма-Ате главы одиннадцати государств подписали Протокол к данному Соглашению. В нем зафиксировано, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина на равноправных началах образуют Содружество Независимых Государств. Грузия стала членом СНГ в 1993 г. и вышла из его состава 18 августа 2009 г. Украина с 2014 г. фактически не участвует в деятельности Содружества, не направляя при этом официального уведомления о выходе из организации.

22 января 1993 г. был принят Устав Содружества. Его не подписали Туркменистан и Украина, которые тем самым де-юре не являются государствами-членами, а считаются государствами – участниками СНГ.

В соответствии с Уставом целями Содружества являются:

Рабочий язык СНГ – русский.

10 октября 2008 г. утверждено Положение о председательстве в Содружестве Независимых Государств, в котором зафиксирован принцип сквозного председательства в Совете глав государств, Совете глав правительств, Совете министров иностранных дел, Экономическом совете, Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете и Совете постоянных полномочных представителей при уставных и других органах Содружества.

С 1 января 2020 г. функции страны-председателя в СНГ осуществляет Республика Узбекистан. Сопредседатели – Туркменистан (предыдущее председательство) и Республика Белоруссия (следующее председательство). Под председательством Узбекистана в формате видеоконференции состоялись заседания Совета министров иностранных дел (12 мая) и Совета глав правительств (29 мая) Содружества. Во втором полугодии 2020 г. в Ташкенте запланировано проведение заседаний Совета министров иностранных дел (15 октября), Совета глав государств (16 октября) и Совета глав правительств (6 ноября) СНГ.

В 2008 г. принято Положение о национальных координаторах государств – участников СНГ, подписанное всеми странами Содружества кроме Азербайджана, Туркменистана и Украины. Распоряжением Президента Российской Федерации В.В.Путина от 30 марта 2020 г. национальным координатором Российской Федерации по делам СНГ назначен Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Л.Оверчук.

Созданные в рамках СНГ механизмы позволяют учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляют возможность каждой из них участвовать в тех сферах сотрудничества и в той мере, которые отвечают их национальным интересам.

Взаимодействие в рамках Содружества налажено практически во всех сферах межгосударственного общения и осуществляется через уставные органы (решения в них принимаются на основе консенсуса), а также систему органов отраслевого сотрудничества.

Уставные органы

Совет глав государств (СГГ) является высшим органом Содружества, в формате которого обсуждаются и решаются стратегические вопросы, связанные с деятельностью государств-участников в сфере их общих интересов. Председатель в 2020 г. – Президент Узбекистана Ш.М.Мирзиеев. Заседания СГГ СНГ, как правило, проходят один раз в год. Также существует практика проведения неофициальных встреч лидеров стран Содружества, последняя из которых состоялась в Санкт-Петербурге 20 декабря 2019 г.

Совет глав правительств (СГП) координирует взаимодействие органов исполнительной власти государств – участников Содружества
в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. СГП СНГ проводит заседания два раза в год и принимает решения в рамках своей компетенции, согласовывает проекты наиболее значимых документов, которые вносятся на последующее рассмотрение Совета глав государств. Председатель в 2020 г. – Премьер-министр Узбекистана А.Н.Арипов.

Совет министров иностранных дел (СМИД) является основным исполнительным органом, обеспечивающим сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств – участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес. Председатель в 2020 г. – Министр иностранных дел Узбекистана А.Х.Камилов. Заседания СМИД СНГ проходят два раза в год.

Совет министров обороны (СМО) является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств – участников Содружества. Членами СМО являются министры обороны государств – участников СНГ. Молдавия, Туркменистан и Украина входят в СМО на правах наблюдателей. С 11 декабря 2012 г. председателем Совета является Министр обороны Российской Федерации С.К.Шойгу. Заседания СМО проходят два раза в год, последнее состоялось 30 октября 2019 г. в Баку. 4 сентября 2020 г. была организована первая совместная встреча министров обороны государств – участников СНГ, государств – членов ОДКБ и государств – членов ШОС.

Экономический суд Содружества создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств – участников СНГ и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.

Соглашение о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 г. подписали 8 государств (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан). Впоследствии из Соглашения официально вышли Армения (2006 г.) и Молдавия (2010 г.). Узбекистан изначально де-факто не участвует в деятельности Суда.

13 сентября 2017 г. главами стран Содружества в рабочем порядке подписаны Решение СГГ СНГ «О некоторых вопросах деятельности Экономического суда СНГ» и Протокол о внесении изменений в Соглашение о статусе Экономического суда СНГ от 6 июля 1992 г., в соответствии с которыми определено, что Экономический Суд СНГ осуществляет свою деятельность по рассмотрению конкретных дел в формате ad hoc. Также завершена работа по сокращению численности его аппарата.

Согласно Решению СГГ СНГ на постоянной основе в настоящее время работают Аппарат Суда в количестве 3 человек и Председатель Суда (с 15 декабря 2011 г. – Л.Э.Каменкова, Белоруссия). Судьи из государств – участников Соглашения привлекаются к работе Экономсуда на временной основе при рассмотрении конкретных дел. В настоящее время в реестр Суда назначены 8 судей (по одному судье от России и Белоруссии и по два – от Казахстана, Киргизии и Таджикистана).

Экономический совет – основной исполнительный орган, который обеспечивает выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений СГГ и СГП о формировании и функционировании зоны свободной торговли и по другим вопросам социально-экономического сотрудничества. В состав Экономсовета входят заместители глав правительств государств – участников СНГ. Членом Экономсовета от Российской Федерации назначен Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Л.Оверчук. Заседания Экономсовета СНГ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

При Экономсовете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам (КЭВ). В состав Комиссии входят полномочные представители всех государств – участников Содружества (кроме Азербайджана и Украины), а также заместители Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ с правом совещательного голоса. КЭВ обеспечивает всестороннюю проработку и рассмотрение проектов документов, подготавливаемых Исполкомом СНГ и отраслевыми органами социально-экономической направленности, а также согласование позиций государств. В качестве постоянно действующего рабочего органа Экономсовета Комиссия осуществляет регулярный мониторинг выполнения решений высших органов СНГ по вопросам экономического сотрудничества. Полномочный представитель Российской Федерации в Комиссии по экономическим вопросам при Экономсовете СНГ – В.В.Воробьев. Заседания КЭВ проводятся не реже одного раза в месяц.

Председателем Совета МПА СНГ с ноября 2011 г. является Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко.

Местом пребывания МПА СНГ является Санкт-Петербург. Организацию деятельности МПА осуществляет Совет Ассамблеи, состоящий из руководителей парламентских делегаций. Заседания Совета МПА СНГ и пленарные заседания проходят дважды в год. Постоянно действующим рабочим органом Совета Ассамблеи является Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем – руководителем Секретариата Совета (18 апреля 2019 г. на эту должность назначен представитель России Д.А.Кобицкий). Последнее заседание Совета МПА СНГ состоялось 21-22 ноября 2019 г., очередное запланировано на 26-27 ноября 2020 г.

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом СНГ определен Исполнительный комитет со штаб-квартирой в Минске и отделением в Москве. Председатель Исполнительного комитета – Исполнительный секретарь СНГ утверждается Советом глав государств Содружества на трехлетний срок. С 1 января 2008 г. эту должность занимает С.Н.Лебедев. Решением СГГ СНГ от 11 октября 2019 г. его полномочия продлены до 31 декабря 2022 г.

Руководящие должности в Исполкоме (заместитель Председателя, директор/заместитель директора департамента) занимаются представителями государств – участников СНГ на основе определенных для каждой страны квот (в зависимости от размера взноса страны в общий бюджет). Согласно Положению об Исполкоме СНГ у Председателя может быть 4 заместителя (в настоящее время их трое), один из них имеет статус «первого заместителя» (квота закреплена за Республикой Белоруссия). В Исполкоме функционируют Аппарат Председателя, а также 8 департаментов: организационный, информационно-аналитический, правовой, экономического сотрудничества, гуманитарного сотрудничества, по сотрудничеству в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам, финансовый департамент и управление делами.

В СНГ действуют органы отраслевого сотрудничества в сферах экономики и социального развития, гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других областях жизнедеятельности государств – участников Содружества.

Создана сеть базовых организаций стран СНГ, занимающихся главным образом подготовкой и повышением квалификации кадров
в различных отраслях.

С 2000 г. в СНГ существует практика определения тематических годов. Так, 2018 г. был объявлен в СНГ Годом культуры, 2019 г. – Годом книги, 2020 г. – Годом 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В ходе заседания СГГ СНГ в Душанбе 28 сентября 2018 г. по инициативе туркменской стороны главами государств Содружества было подписано решение «Об объявлении 2021 года Годом архитектуры и градостроительства в СНГ».

Финансирование органов Содружества осуществляется из единого бюджета Организации, формируемого на основе долевого участия государств-участников и одобряемого Советом глав правительств СНГ.

С марта 1994 г. СНГ имеет статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. Аналогичный статус предоставлен Содружеству в ЮНКТАД (19 апреля 1994 г.). 24 мая 1996 г. Устав СНГ зарегистрирован в Секретариате ООН. Каждые два года в рамках сессии Генеральной Ассамблеи ООН принимается резолюция ГА ООН о сотрудничестве между ООН и СНГ (принята впервые 11 ноября 2014 г. в ходе 69-й сессии ГА ООН по инициативе стран Содружества). 26 ноября 2018 г. ГА ООН одобрен проект резолюции о сотрудничестве между ООН и Содружеством, внесенный таджикским председательством в СНГ совместно с Белоруссией и Узбекистаном.

Исполком СНГ поддерживает отношения с исполнительными структурами более 20 международных организаций, с 15 из которых заключены соглашения о сотрудничестве (Управление ООН по наркотикам и преступности, Отделение ООН в Женеве, секретариаты ЮНКТАД, ЕЭК ООН, ЮНЭЙДС, ОДКБ, ШОС, Генсекретариат Латиноамериканской ассоциации интеграции, Администрация МОМ и др.). 31 октября 2018 г. подписан меморандум о взаимопонимании между Антитеррористическим центром СНГ и ООН (в лице ее контртеррористического управления).

27 ноября 2018 года подписан Меморандум об углублении взаимодействия между Исполкомом СНГ и Евразийской экономической комиссией (исполнительный орган ЕАЭС), расширяющий отраслевой охват сотрудничества и совершенствующий механизм взаимного информирования двух структур о своей деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *