Что означает слово осквернение

осквернение

Смотреть что такое «осквернение» в других словарях:

осквернение — опоганивание, поругание, профанация, испоганивание, загаживание, профанирование, надругательство, оскорбление Словарь русских синонимов. осквернение оскорбление, надругательство над кем, над чем, поругание; профанация, профанирование (книжн.)… … Словарь синонимов

ОСКВЕРНЕНИЕ — ОСКВЕРНЕНИЕ, осквернения, мн. нет, ср. Действие по гл. осквернить осквернять. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

осквернение — ОСКВЕРНЕНИЕ1, надругательство, оскорбление, поругание, профанация, профанирование ОСКВЕРНЕННЫЙ, поруганный ОСКВЕРНЯТЬСЯ/ОСКВЕРНИТЬСЯ, сов. испоганиться, сов. опоганиться ОСКВЕРНЯТЬ/ОСКВЕРНИТЬ, оплевывать/оплевать,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Осквернение — ср. 1. процесс действия по гл. осквернить, осквернять, оскверниться, оскверняться 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

осквернение — осквернение, осквернения, осквернения, осквернений, осквернению, осквернениям, осквернение, осквернения, осквернением, осквернениями, осквернении, осквернениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

осквернение — оскверн ение, я … Русский орфографический словарь

осквернение — (2 с), Пр. об оскверне/нии … Орфографический словарь русского языка

осквернение — Syn: см. поругание … Тезаурус русской деловой лексики

осквернение — я; ср. к Осквернить и Оскверниться. О. храма. О. могил. О. чьего л. имени … Энциклопедический словарь

Источник

Значение слова «осквернить»

Что означает слово осквернение

1. Рел. Нарушить чистоту чего-л., сделать нечистым. [Осипов:] Вхождением еретиков латинских и люторских ты храмы осквернил. А. Островский, Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. [Астор:] Ты преступил завет, ты осквернил себя с женщиной? А. Н. Толстой, Махатма.

2. Оскорбить, унизить, запятнать чем-л. Осквернены твои думы стыдливые, Проданы с торгу надежды заветные! Н. Некрасов, Дешевая покупка. Левин, несмотря на то, что он очень любил и уважал княгиню, не мог, не осквернив чувства к своей умершей матери, называть ее так [maman]. Л. Толстой, Анна Каренина.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОСКВЕРНИ’ТЬ, ню́, ни́шь, сов. (к осквернять), что. 1. Сделать нечистым (в 5 знач.; религ.). О. пищу. 2. Неподобающим, унизительным образом поступить с чем-н., отнестись к чему-н. (высокому, достойному, чистому); замарать (ср. марать во 2 знач.), запятнать, опозорить, опорочить (ритор.). Осквернены твои думы стыдливые. Нкрсв. Осквернил уста я ложию. Нкрсв.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

оскверни́ть

1. нарушить чистоту чего-либо, лишить святости, подвергнуть поруганию

Источник

Значение слова «осквернение»

Что означает слово осквернение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

оскверне́ние

1. действие по значению гл. осквернять ◆ И я, пятнадцатилетний мальчишка, осквернил себя самого и содействовал осквернению женщины, вовсе не понимая того, что я делал. Л. Н. Толстой, «Крейцерова соната», 1890 г. ◆ От осквернения мясом подвижника спасло только чудо: «он велел купить себе мяса и поставил его на печь, чтобы съесть, когда останется один». Но случая такого не выпадало долго, а потом, когда подвижник наедине открыл свой горшок, он увидел, что там вместо мяса были черви… Н. С. Лесков, «Бродяги духовного чина», 1882 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Билль с презрением протянул руку садовнику, но тот, чтобы не видеть осквернения собственной длани, отвернул голову и, не глядя, ответил на рукопожатие; две руки злобно тряхнули одна другую и поспешно расстались. А. С. Грин, «Джесси и Моргиана», 1928 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Дважды был изгоняем из семинарии ― за осквернение пищи и за, сочинение вольнодумных куплетов. А. Н. Толстой, «Хождение по мукам / Книга третья. Хмурое утро», 1941 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Иерусалимские старейшины, как брахманы Индии или русские староверы, жили в постоянном страхе «осквернения». Про них говорили, что они готовы «очистить само солнце». Александр Мень, «Сын Человеческий», 1969 г. (цитата из НКРЯ)

2. результат такого действия ◆ Родители красивых мальчиков и девушек прятали детей от её взгляда; её имя боялись произносить на супружеском ложе, как знак осквернения и напасти. А. И. Куприн, «Суламифь», 1908 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово осквернениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: поджарый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Осквернение

Оскверне́ние — 1) внеш­нее дей­ствие, направ­лен­ное на пору­га­ние над свя­ты­ней или святым; 2) нару­ше­ние рели­ги­оз­ной или нрав­ствен­ной чистоты; 3) ума­ле­ние соб­ствен­ного досто­ин­ства нару­ше­нием Запо­ве­дей Божьих; 4) нару­ше­ние особых риту­аль­ных тре­бо­ва­ний и норм, свя­зан­ных с поло­же­ни­ями о риту­аль­ной чистоте, про­пи­сан­ных в законе Моисея.

Закон Мои­сеев выде­лял 4 вида осквер­не­ния грехом:

Спа­си­тель обли­чал фари­сеев, про­ти­во­по­став­ляя чисто­плот­но­сти внеш­ней, чисто­плот­ность внут­рен­нюю, нрав­ствен­ную. Исхо­дя­щее из уст — из сердца исхо­дит — сие осквер­няет чело­века, ибо из сердца исхо­дят злые помыслы, убий­ства, пре­лю­бо­де­я­ния, любо­де­я­ния, кражи, лже­сви­де­тель­ства, хуле­ния — это осквер­няет чело­века; а есть неумы­тыми руками — не осквер­няет чело­века. ( Мф.15:18-20 ).

свя­ти­тель Афа­на­сий Вели­кий:
«Скажи мне, воз­люб­лен­ный и бла­го­го­вей­ней­ший, что имеет гре­хов­ного или нечи­стого какое-либо есте­ствен­ное извер­же­ние, как, напри­мер, если бы кто захо­тел поста­вить в вину исхож­де­ние мок­роты из нозд­рей и слюну изо рта? Можем ска­зать и о боль­шем, о извер­же­ниях чрева, кото­рые необ­хо­димы для жизни живого суще­ства. Если же, по Боже­ствен­ному Писа­нию, верим, что чело­век есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло про­изойти тво­ре­ние сквер­ное? И если помним, что мы есть род Божий ( Деян.17:28 ), то не имеем в себе ничего нечи­стого. Ибо тогда только мы осквер­ня­емся, когда делаем грех, вся­кого зло­во­ния худший».

«Апо­столь­ские поста­нов­ле­ния»:
«…Если ты, жена, дума­ешь, что в про­дол­же­ние семи дней, когда бывает у тебя месяч­ное, не имеешь в себе Духа Свя­того; то сле­дует, что, если скон­ча­ешься вне­запно, то отой­дешь не име­ю­щею в себе Духа Свя­того и дерз­но­ве­ния и надежды на Бога. Но Дух Святой все­ко­нечно присущ тебе, потому что Он не огра­ни­чен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в Евха­ри­стии, и в при­ше­ствии Свя­того Духа, как ни мало не согре­шив­шая в том. Ибо ни закон­ное сово­куп­ле­ние, ни роды, ни тече­ние кровей, ни тече­ние семени во сне не могут осквер­нить есте­ство чело­века или отлу­чить от него Духа Свя­того, но одно нече­стие и без­за­кон­ная дея­тель­ность».

Согласно цер­ков­ным кано­нам, осквер­не­нием при­зна­ется исте­че­ние семени муж­чины во сне, кото­рое имело гре­хов­ные при­чины (блуд­ные и плот­ские помыслы, осуж­де­ние, высо­ко­умие и гор­дость, чре­во­уго­дие) (1‑е пра­вило свя­ти­теля Афа­на­сия Вели­кого).

О воз­мож­но­сти При­ча­ще­ния после ноч­ного осквер­не­ния повест­вует 28‑я глава («К») «Алфа­вит­ной син­тагмы» Матфея Вла­старя. Если при­чины исте­че­ния были гре­хов­ные, то сле­дует про­чи­тать молитву свя­ти­теля Васи­лия Вели­кого от осквер­не­ния или «Пра­вило от осквер­не­ния», а затем испо­ве­дать этот грех в Таин­стве Пока­я­ния.

Почему если чело­век осквер­ня­ется от обще­ния с дур­ными людьми, то Бог не осквер­ня­ется даже и через обще­ние с диа­во­лом?

Несмотря на слова псал­мо­певца, предо­сте­ре­га­ю­щие чело­века от обще­ния с нече­стив­цами ( Пс.1:1 ), обще­ние с греш­ни­ком не осуж­да­ется Богом апри­ори. Многое зави­сит от того, какова цель подоб­ного обще­ния и что чело­век может выне­сти из него.

Сам Гос­подь Иисус Хри­стос общался и с фари­се­ями ( Мф.9:11-12 ), и с блуд­ни­цами ( Ин.8:10 ), и с мыта­рями ( Лк.19:5 ), и с раз­бой­ни­ком ( Лк.23:43 ). Апо­столы, имея перед гла­зами пример Иску­пи­теля и руко­вод­ству­ясь Его рас­по­ря­же­нием, всту­пали в обще­ние с греш­ни­ками, даже с зако­ре­не­лыми зло­де­ями ( Мф.28:19 ). Дело в том, что бла­го­даря такому обще­нию Хри­стос и апо­столы стре­ми­лись при­вить людям веру, при­об­щить их к Боже­ствен­ной жизни. То есть это обще­ние осу­ществ­ля­лось из сооб­ра­же­ний нрав­ствен­ной пользы.

Но бывает ведь и другое обще­ние, вред­ное для участ­ни­ков диа­лога (пира, дружбы, сожи­тель­ства и пр.). Далеко не всякий чело­век, обща­ясь с нече­стив­цами, спо­со­бен усто­ять против тех их вли­я­ний, тех соблаз­нов, кото­рые, в резуль­тате, при­ве­дут его к печаль­ному концу. И именно в этом кон­тек­сте сле­дует пони­мать слова псал­мо­певца. Так, обща­ясь с ере­ти­ками, а осо­бенно если это под­ко­ван­ные, изво­рот­ли­вые ере­тики, легко соскольз­нуть в заблуж­де­ние и самому сде­латься ере­ти­ком (См. Что такое лже­стар­че­ство?). Обща­ясь с без­нрав­ствен­ными людьми, легко увлечься их обра­зом пове­де­ния и сде­латься без­нрав­ствен­ным. В этом и состоит опас­ность такого обще­ния, опас­ность осквер­не­ния.

Но когда Бог обра­ща­ется к без­за­кон­нику, даже и к диа­волу, это никак не влияет на внут­рен­нее состо­я­ние Бога, неиз­ме­ня­е­мого, все­мо­гу­щего, все­бла­гого, пре­муд­рого, все­со­вер­шен­ного. Более того, любое обще­ние Бога и греш­ника может бла­го­творно ска­заться и на самом греш­нике, даже если он не готов тут же встать и идти испол­нять Боже­ствен­ное пове­ле­ние. Даже и уни­что­же­ние греш­ни­ков водами потопа ска­за­лось на них не иначе как бла­го­творно, ведь это оста­но­вило уси­ли­вав­ше­еся в них злое рас­по­ло­же­ние духа; в про­тив­ном случае мера их личной ответ­ствен­но­сти, личной вины перед Богом была бы зна­чи­тельно выше, что непре­менно ска­за­лось бы на Страш­ном Суде.

Можно ли осквер­нить свя­тыню? Может ли чело­век осквер­нить святые Дары, при­ча­стив­шись не нато­щак? Осквер­няет ли чело­века пища?

Свя­тыня есть место или пред­мет, освя­щен­ный особой при­част­но­стью Богу, особым Боже­ствен­ным дей­ствием. Как мест­ность или пред­мет, доступ­ный обла­да­нию чело­ве­ком, свя­тыня, по попу­ще­нию Божьему, и дей­стви­тельно может пре­тер­петь пору­га­ние.

Так, при Антиохе Епи­фане был осквер­нен Иеру­са­лим­ский храм. Во вре­мена земной жизни Христа Иро­ди­ада глу­ми­лась над отруб­лен­ной голо­вой Иоанна Кре­сти­теля, про­ка­лы­вая иглой обли­чав­ший было её язык. В первые вре­мена рас­про­стра­не­ния Церкви языч­ники осквер­няли особо почи­тав­ши­еся веру­ю­щими места слу­же­ния Гос­пода Иисуса Христа; иногда на этих местах воз­во­ди­лись язы­че­ские алтари.

Между тем, как об этом сви­де­тель­ствует Биб­лей­ская и Цер­ков­ная исто­рия, многие вели­кие свя­тыни даже и после их осквер­не­ния греш­ни­ками в серд­цах веру­ю­щих про­дол­жали счи­таться вели­кими. К числу таких свя­тынь при­над­ле­жали и места, освя­щён­ные сто­пами Христа, и отсе­чен­ная голова Иоанна Кре­сти­теля.

Почему? Потому что внеш­нее над­ру­га­тель­ство над свя­ты­ней со сто­роны без­за­кон­ни­ков не пере­чер­ки­вало авто­ма­ти­че­ски внут­рен­ней сути этих свя­тынь как свя­тынь. А разве над­ру­га­тель­ства языч­ни­ков над телами хри­сти­ан­ских муче­ни­ков лишало останки и мощи святых после­ду­ю­щего бла­го­го­вей­ного почи­та­ния?

Что каса­ется вопроса «осквер­ня­ются ли Святые Дары, в случае, если потре­бив­ший их хри­сти­а­нин не соблю­дал пред­ва­ри­тель­ного поста?», на него уместно отве­тить сле­ду­ю­щим обра­зом.

В первые вре­мена хри­сти­ан­ства Цер­ковь вовсе не знала такого все­об­щего пра­вила, как пра­вило обя­за­тель­ного поста перед при­ча­ще­нием. На Тайной вечери, напри­мер, апо­столы при­ча­сти­лись Тела и Крови Хри­сто­вых во время тра­пезы ( Мф.26:20-28 ).

Ана­ло­гич­ным обра­зом при­ча­ща­лись и первые хри­сти­ане. Правда, обра­ща­ясь через посла­ние к корин­фя­нам, апо­стол Павел упре­кал их в лег­ко­мыс­лен­ном отно­ше­нии к Таин­ству Евха­ри­стии, совер­шав­ше­муся в соеди­не­нии с общей тра­пе­зой. Однако, это было вызвано не игно­ри­ро­ва­нием ими поста, а непо­до­ба­ю­щим объ­еде­нием и зло­упо­треб­ле­нием алко­го­лем: «вы соби­ра­е­тесь так, что это не значит вку­шать вечерю Гос­подню; ибо всякий поспе­шает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голо­ден, а иной упи­ва­ется» ( 1Кор.11:20-21 ).

Пра­вило трех­днев­ного поста перед при­ча­стием было уста­нов­лено впо­след­ствии, в связи с тем, что многие хри­сти­ане не только не испы­ты­вали долж­ного бла­го­го­ве­ния перед Свя­тыми Дарами, но и при­ча­ща­лись крайне редко, напри­мер, один раз в тече­нии года. В подоб­ной ситу­а­ции обя­за­тель­ный пост, опять же, при над­ле­жа­щем к нему отно­ше­нии, мог спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию пра­виль­ного рели­ги­оз­ного настроя.

Но это не значит, что пра­вило пред­ва­ри­тель­ного трех­днев­ного поста должно при­ме­няться без­от­но­си­тельно к обсто­я­тель­ствам. Если бы оно под­ра­зу­ме­вало без­услов­ное испол­не­ние, регу­лярно при­ча­ща­ю­щи­еся хри­сти­ане вынуж­дены были бы поститься изо дня в день всю свою жизнь (см.: Пост евха­ри­сти­че­ский). Но этого не тре­бо­вали даже и стро­гие мона­стыр­ские Уставы.

Отно­си­тельно вопроса «осквер­няет ли чело­века пища?» нужно заме­тить, что пища, как тако­вая, явля­ется необ­хо­ди­мым сред­ством для под­дер­жа­ния жиз­нен­ных сил.

Стало быть вку­ше­ние пищи (как тако­вое) не может апри­ори при­чис­ляться ни к осквер­ня­ю­щим, ни к освя­ща­ю­щим дей­ствиям. Другое дело, что та или иная прак­тика потреб­ле­ния пищи может идти враз­рез с Боже­ствен­ными запо­ве­дями или дис­ци­пли­нар­ными цер­ков­ными пра­ви­лами.

Так, во вре­мена Вет­хого Завета иудеям запре­ща­лось вку­шать опре­де­лен­ные виды про­дук­тов. Во вре­мена Нового Завета Цер­ковь уста­но­вила посты, пра­вила соблю­де­ния кото­рых тоже содер­жат огра­ни­че­ния.

Без­осно­ва­тельно пре­сту­пая цер­ков­ные пред­пи­са­ния отно­си­тельно правил пита­ния, чело­век и дей­стви­тельно может себя осквер­нить (напри­мер, грехом чре­во­уго­дия). Но, как пра­вило, при­чину подоб­ного осквер­не­ния сле­дует видеть не столько в самой пище, сколько неис­пол­не­нии послу­ша­ния Богу и Его Церкви.

Правда ли, что мясо в день перед При­ча­ще­нием Святых Хри­сто­вых Таинств осквер­няет чело­века?

Как известно, изна­чально мясо живот­ных не было пред­на­зна­чено в пищу не только для чело­века ( Быт.1:29 ), но даже и для зверей ( Быт.1:30 ). Все они могли питаться пищей исклю­чи­тельно рас­ти­тель­ного про­ис­хож­де­ния.

Мясо вошло в пище­вой рацион чело­века лишь после гре­хо­па­де­ния. Исходя из этого факта неко­то­рые совре­мен­ные мыс­ли­тели оце­ни­вают тра­ди­цию потреб­ле­ния мясной пищи как нечто непри­стой­ное.

Соб­ственно, подоб­ного рода воз­зре­ния фор­ми­ро­ва­лись уже во вре­мена ран­него хри­сти­ан­ства. Раз­вен­чи­вая эти воз­зре­ния, Цер­ковь, в лице своих архи­пас­ты­рей, осуж­дала как тех, кто гну­ша­ется мясной пищей, так и тех, кто зара­жает подоб­ного рода соблаз­нами прочих хри­стиан.

В бого­слов­ском отно­ше­нии эта пози­ция отцов Церкви имеет доста­точно про­стое объ­яс­не­ние. Дело в том, что тра­ди­ция потреб­ле­ния пищи живот­ного про­ис­хож­де­ния бла­го­слов­лена Богом ( Быт.9:3 ).

Сле­до­ва­тельно, тот, кто гну­ша­ется мясом, считая, что исполь­зо­ва­ние его в пищу осквер­няет чело­века, бро­сает упрёк (осо­знанно или неосо­знанно) не только в адрес мясо­едов, но и в адрес Того, Кто их на это бла­го­сло­вил, то есть в адрес Созда­теля.

Другое дело, когда отказ от исполь­зо­ва­ния мяс­ного раци­она про­ис­хо­дит не по при­чине пре­не­бре­же­ния мясной пищей как апри­ори чем-то непри­стой­ным, а в целях бого­угод­ного воз­дер­жа­ния, напри­мер, в дни уста­нов­лен­ных Все­лен­скою Цер­ко­вью свя­щен­ных постов.

Не про­ти­во­ре­чит цер­ков­ным зако­нам и само­лич­ный отказ чело­века от мяса. Соб­ственно, смысл вопроса заклю­ча­ется не в пра­во­моч­но­сти или непра­во­моч­но­сти такого отказа, а в недо­пу­сти­мо­сти счи­тать осквер­ня­ю­щим чело­века то, что раз­ре­шено Богом, ведь в про­тив­ном случае при­шлось бы при­знать, что Гос­подь бла­го­сло­вил осквер­не­ние.

В насто­я­щее время среди веру­ю­щих встре­ча­ется и более уме­рен­ный взгляд на потреб­ле­ние мясной пищи. Согласно этой точке зрения, в общем потреб­ле­ние мяса не сле­дует счи­тать чем-то непри­стой­ным, однако его нельзя потреб­лять в день перед при­ча­ще­нием Святых Хри­сто­вых Тайн. На чём осно­вано это мнение? Если не на предо­су­ди­тель­ном отно­ше­нии к мясной пище как тако­вой, то на убеж­де­нии, что перед Евха­ри­стией необ­хо­дим хотя бы одно­днев­ный пост (в неко­то­рых молит­во­сло­вах ука­зы­ва­ется на необ­хо­ди­мость трех­днев­ного поста).

Но это утвер­жде­ние (причём, не без­условно) рас­про­стра­ня­ется, глав­ным обра­зом, на тех людей, кто или при­ча­ща­ются редко, или давно не участ­во­вали в Евха­ри­стии.

Между тем, многие хри­сти­ане, следуя прак­тике древ­ней Церкви, при­ча­ща­ются не от случая к случаю, а регу­лярно. На них пра­вило об обя­за­тель­ном пред­ва­ри­тель­ном трех­днев­ном (и даже одно­днев­ном) посте не рас­про­стра­ня­ется, ведь иначе им при­шлось бы всю жизнь про­во­дить в непре­стан­ном посте, вклю­чая пери­оды особых цер­ков­ных тор­жеств, под­ра­зу­ме­ва­ю­щих соот­вет­ству­ю­щую этим тор­же­ствам особую празд­нич­ную тра­пезу.

Цер­ков­ные каноны не обя­зы­вают хри­сти­а­нина отка­зы­вать себе в радо­сти Празд­ни­ков, нало­же­нием непо­нятно кем тре­бу­е­мого поста. Более того, убеж­ден­ность, что вку­ше­ние мяса перед При­ча­стием непре­менно ведёт к осквер­не­нию, спо­соб­ствуют фор­ми­ро­ва­нию над­мен­ного, пре­не­бре­жи­тель­ного отно­ше­ния к ближ­ним.

Осквер­няет ли супру­гов интим­ное супру­же­ское обще­ние в пост?

Свт. Феофан Затвор­ник, ком­мен­ти­руя слова Апо­стола о воз­дер­жа­нии по согла­сию на время поста и молитвы ( 1Кор.7:3–5 ), уточ­няет: «…брач­ное дело только отвле­кает от этого, а не про­из­во­дит осквер­не­ния» (Свт. Феофан Затвор­ник. Тол­ко­ва­ния посла­ний св. апо­стола Павла. Первое посла­ние к Корин­фя­нам. М.: Мос­ков­ский Сре­тен­ский мона­стырь; Палом­ник; Пра­вило веры, 1998. С. 252–253).

О том же гово­рил еще свт. Иоанн Зла­то­уст: «Он (Апо­стол) не сказал: да не осквер­ня­е­тесь, но: да пре­бы­ва­ете, т. е. упраж­ня­е­тесь, в посте и молитве; так как сооб­ще­ние с женою ведет не к нечи­стоте, но к неупраж­не­нию (в этих делах)» (Свт. Иоанн Зла­то­уст. О дев­стве // Свт. Иоанн Зла­то­уст. Тво­ре­ния. СПб.: Изд. СПбДА, 1898. Т. I, кн. 1. С. 320–321).

Источник

ОСКВЕРНЕНИЕ

Смотреть что такое ОСКВЕРНЕНИЕ в других словарях:

ОСКВЕРНЕНИЕ

осквернение ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: осквернить, осквернять, оскверниться, оскверняться. 2) Состояние по знач. глаг.: осквернить, осквернять, оскверниться, оскверняться.

ОСКВЕРНЕНИЕ

осквернение с.profanation, defilement

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ

Серин Серв Сенон Сено Сенник Сени Сек Сеево Севр Севок Северо Северин Север Сев Свирок Свиненок Свекор Росник Рон Рок Роение Роек Ровик Ровесник Ров Рнк Риск Рис Рио Ринк Рин Рико Рик Ренонс Рено Ренин Рение Рев Рвение Осквернение Осенин Осевки Орск Орс Орн Орк Орикс Оникс Онер Овир Овин Овес Овен Носик Нос Норник Нок Новик Никс Никон Несение Нерон Нерин Нереис Нервно Нерв Нер Неон Неврон Невро Невр Невис Неверно Неверие Невер Кси Ксенон Ксенин Кронин Крон Кроение Кров Крис Крио Крин Кренев Крен Кос Корнев Корн Конев Кон Коир Ковер Кнр Киров Кино Киев Кивер Керосин Керн Кен Кевир Кевин Искренно Искренне Иск Ирон Ион Иов Инок Инкор Инко Инк Иксор Икс Икос Есенин Ерник Ерик Ение Евро Еврик Евр Вскоре Все Врио Воск Ворс Вор Вон Воин Внос Внесение Вне Вкоренение Висок Вис Вино Винер Вие Веско Весенник Вес Верно Серко Серник Серо Серов Вереск Верес Вено Сивер Сивко Син Сион Веник Венерн Сквер Скверно Скен Венерик Веко Век Веерок Скин Сков Сонин Сор Срок Сонник Сон Сокер Сок Совр Совик Соверен Снов Скеннер Веер Венерин. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

1) Орфографическая запись слова: осквернение2) Ударение в слове: оскверн`ение3) Деление слова на слоги (перенос слова): осквернение4) Фонетическая тран. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕ́НИЕ (-ье), я, ср.Действ. по гл. осквернить—осквернять и оскверниться—оскверняться.Одѣяние души твоеи вѣждь, яко есть тѣло твое: сего ради собл. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

Rzeczownik осквернение n znieważenie odczas. n znieważanie odczas. n Religijny zbezczeszczenie odczas. n znieważenie odczas. n Religijny zbezczeszczeni. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ

сterzil (etme)оскверне́ние национа́льного фла́га — milli bayrağı terzil (etme)Синонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опога. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ

сущ.(святыни) desecration- осквернение могил- осквернение храмаСинонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорб. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

-я, ср. Действие по знач. глаг. осквернить—осквернять; действие и состояние по знач. глаг. оскверниться—оскверняться.Синонимы: загаживание, испогани. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ

осквернениеחִילוּל ז’* * *אונסהפרההשחתההתגאלותהתחללותזיהוםחילולחילול קודשטומאהСинонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опога. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

с рел profanação fСинонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отравление, поругание, профанация, пр. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

с; (действие); см. осквернять Синонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отравление, поругание, пр. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

Ударение в слове: оскверн`ениеУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: оскверн`ение

ОСКВЕРНЕНИЕ

сEntweihung f; Besudelung f (запятнание)Синонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отравление, пору. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

(2 с), Пр. об оскверне/нииСинонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отравление, поругание, профана. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

besmittelse, besudling, profanasjon, vanhelligelseСинонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отравл. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

оскверне́ниеСинонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отравление, поругание, профанация, профаниро. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

с. profanazione f; contaminazione f книжн.; sacrilegio m (кощунство) Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отравление, поругание, профанация, профанирование. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

осквернение с Entweihung f; Besudelung f (запятнание)Синонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отр. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ

с.profanation fСинонимы: загаживание, испоганивание, надругательство, обмирщение, опоганивание, оскорбление, отравление, поругание, профанация, профан. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

• teršimas (2)• maitojimas (1)• niekinimas (1)

ОСКВЕРНЕНИЕ

1) споганювання, споганення, запоганювання, запоганення, опоганювання; опоганення, з(ао)гиджування, з(ао)гидження, спаскуджування, спаскудження, опаскуджування, опаскудження; 2) зневаження, збезчещення. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

с.profanación f, profanamiento m

ОСКВЕРНЕНИЕ

оскверне’ние, оскверне’ния, оскверне’ния, оскверне’ний, оскверне’нию, оскверне’ниям, оскверне’ние, оскверне’ния, оскверне’нием, оскверне’ниями, оскверне’нии, оскверне’ниях. смотреть

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ

Оскверне́ниеnajisi (-), ukufuru ед., unajisi ед.

ОСКВЕРНЕНИЕ

ОСКВЕРНЕНИЕ ср. 1) см. осквернить, осквернять, оскверниться, оскверняться. 2) см. осквернить, осквернять, оскверниться, оскверняться.

ОСКВЕРНЕНИЕ

осквернение опоганивание, поругание, профанация, испоганивание, загаживание, профанирование, надругательство, оскорбление

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *