Что означает слово муваххид
Муваххиды: Марокканская империя
После того как рухнула власть мурабитов, освободившееся место заняли муваххиды. В Андалузии тем временем наступил второй период тайфа. Большинство удельных князей происходили из местной андалузской аристократии. В Андалузии резко усилилось христианство. В это же время расцвела мистика суфизма.
Полностью оформилась католическая идеология реконкисты. В результате до непримиримости обострился конфликт между обеими религиями. Многие христиане-мзарабы переселились на север в Азагру. В исламском анадалузском обществе не было классового расслоения, как это происходило в Европе, но здесь господстововал принцип родственных отношений. К одному клану мог принадлежать и могущественный владелец замка и скромный воин гарнизона. Сильные кланы доминировали в небольших городах или отдельных районах крупных городов.
Муваххидская армия была племенной по своей сути. Наемные профессионалы усиливали ее при необходимости. В армию также включили несколько прежних мурабитских полков. Африканские полки составили гвардию – абид аль-макзан. Другие регулярные полки (муртазика) образовывали корпус чернокожих барабанщиков (табалла), лучников (румат) и учебный корпус (гузат). Новобранцы (мушуд) и добровольцы (мутатвви) набирались для определенных кампаний. К концу периода владычества муваххидов были сформированы другие элитные части. Хуффаз объединяли сыновья племенных вождей. Сыновья вождей жили при дворе, где изучали военное искусство, практиковались в верховой езде, стрельбе из лука, плавании и гребле.
Небольшим источником живой силы для муваххидов служили арабы банухилал, а также отряды турецких конных лучников, которые оказались в Марокко в 1182-1183 гг. Небольшое количество курдских беженцев также служило источником живой силы в конце эпохи муваххидов. Заметную долю в войсках составляли христиане-наемники, причем их роль росла по мере упадка власти муваххидов.
Стратегия и тактика муваххидов также были традиционными. В ранний период войны муваххидов с мурабитами, первые использовали построение в каре на возвышенности. Внешние ряды каре составляли воины, вооруженные копьями или пиками и щитами. Задние шеренги поддерживали действия передних, действуя дротиками, пращами и луками. Конница до времени укрывалась в центе каре, ожидая подходящего момента, чтобы перейти в контратаку. Огромное количество железного «чеснока» обнаруживается в Испании на месте сражений с участием мувахидов, что также доказывает использование ими оборонительной тактики.
Муваххеддины много денег тратили на строительство укреплений. Например, ими построен замок Касерес, окруженный мощными башнями-барранами. В замке имеется вместительная цистерна для хранения воды. Встречались более сложные многоугольные башни, например знаменитая Торре де Оро в Севилье. Другой характерной чертой муваххидской архитектуры была бухерада – балкон, нависающий над главным входом. Новый город Маддинат-аль-Фатх, в наши дни более известный как Гибралтар, с середины XII века представлял собой военно-морскую базу, поэтому здесь большое внимание уделялось недопущению возможного морского десанта противника. Муваххиды располагали огромным флотом в то время, как могущество других исламских государств начало идти на убыль.
Муваххиды, XII – начало XIII в.
Империя муваххидов оказала глубокое влияние на военные стили, господствовавшие в регионе на протяжении следующих столетий. Цивилизация муваххидов отличалась развитыми церемониалами и была более благосклонно встречена в Андалузии, нежели предшествовавшие ей мурабиты.
1. Муваххидский князь, начало XIII в.
Меч реконструирован по декоративному образцу, обнаруженному в пещере в Гибралтаре. Материя туники также изображена в соответствии с сохранившимися образцами – андалузские ткачи экспортировали свою продукцию в самые разные области Средиземноморья.
2. Андалузский пехотинец, конец XII в.
Этот сравнительно легко экипированный пехотинец приветствует своего командира, салютуя ему мечом. “Мавританский” щит украшен кистями, а шлем оснащен забралом.
3. Конный воин муваххидской гвардии, конец XII в.
У этого воина элитарного полка есть кольчуга, шлем и стеганый панцирь. Знамя того же типа, что было захвачено в сражении при Лас-Навас-де-Толоса.
Единобожие
§ 1. Единобожие
Словом «единобожие» принято обозначать такой шариатский термин как «Таухид».
Языковое значение слова «Таухид».
Это слово происходит от корня «У[1]+Х+Д» (و+ح+د) и образуется из глагола « У а Х ха Д а» (وَحَّدَ), что значит «делать что-то одним», «уединять», «унифицировать», «объединять». Следовательно, слово «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) значит «делание чего-то одним», «уединение чего-либо», «унификация», «объединение». Это смысл лексический, что же касается смысла слова «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) как шариатского термина, то такие языковые смыслы как «объединение» и «соединение» не всегда могут приниматься в расчет, потому что термин не всегда включает в себя все смыслы того слова, которым он отображается. Например, слово «прививка» в русском языке: медики понимают под ним одно, садоводы – другое, несмотря на то, что оба смысла имеют в корне одинаковое значение.
Другие слова арабского языка, образованные от корня «У+Х+Д» (و+ح+د):
« В а Х ѝ Д » сущ.(وَحِيدٌ)(с ударением на второй слог) — единственный, одинокий.
« В а̀ Х и Д » сущ.(وَاحِد) (с ударением на первый слог) – один, единица, целое.
« В а ХД а т » сущ.(وَحْدَةٌ) – единство, единица, одиночество.
« В а ХД » сущ.(وَحْدٌ) – одиночность, например, когда говорят: « В а ХД а ху » (وَحْدَهُ) – это переводится как «только он один».
« Х и Д а т » сущ.(حِدَةٌ) – изолированность, отдельность. (В данной форме построения слова первая корневая буква опускается).
«му В а Х хи Д » сущ.(مُوَحِّدٌ) – тот, кто что-то объединяет, или тот, кто делает что-то одним. Это слово образовано напрямую от слова глагола « У а Х ха Д а» (وَحَّدَ), которое мы рассматривали в самом начале, и соответственно, от его отглагольного имени «таУХиД» (تَوْحِيدٌ). И если слово «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) принято переводить как «единобожие», то слово «му В а Х хи Д » (مُوَحِّدٌ) переводится как «единобожник» или «монотеист». Поэтому, когда вы видите данное слово в литературе, то знайте, что под этим словом подразумевается (или, по крайней мере, должен подразумеваться) человек, живущий в соответствии с убеждением таухида (единобожия), определение которого было дано выше.
« В а ХД анийя т » сущ.(وَحْدَانِيَّةٌ) – единственность.
Таухид (Единобожие) как термин Шариата
Итак, какое же определение слова «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) в Шариате? Я приведу несколько определений, данных разными учёными Ислама, и в связи со сложностью перевода лаконичных научных определений этого понятия на арабском языке, приведу несколько вариаций перевода, чтобы читатель лучше усвоил смысл этих определений.
1) «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) – это утверждение за Аллахом тех прав и качеств, которые присущи только Ему, и отказ от присвоения этих прав и качеств кому-то помимо Него.
2) «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) – это когда человек делает Аллаха своим единственным объектом поклонения.
3) «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) – это уединение Аллаха в Его праве на поклонение, то есть признание того, что только Ему Одному можно поклоняться.
4) «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) – это утверждение, что право на поклонение (на то, что бы ему поклонялись) имеет только Один Аллах, владычествует, распоряжается и управляет делами мироздания только Один Аллах, совершенные имена и качества присущи только одному Аллаху.
5) «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ) – это признание Аллаха своим единственным объектом для поклонения и утверждение, что божественность и господство свойственны только Ему, и никто не разделяет с Ним ничего из этого. Также это отказ от присвоения кому-то помимо Него каких-либо божественных деяний, подобающих только Ему, и качеств, являющихся Его индивидуальной особенностью.
Суть данных определений, как вы можете видеть, сводится к одному. Смысл их одинаков, они не противоречат между собой, а лишь дополняют и раскрывают смысл друг друга. Первое определение можно рассматривать как основное, а последующие – как толкование к нему.
Таким образом, «му В а Х хи Д » (مُوَحِّدٌ) – это тот, кто исповедует «та УХ и Д » (تَوْحِيدٌ), то есть тот, кто утверждает за Аллахом те права и качества, которые присущи только Ему, и отказывается от присвоения этих прав и качеств кому-то помимо Него, и поклоняется Аллаху в соответствии с этим.
Чтобы правильно понять, о чем идёт речь, и знать, какие права и качества он должен утверждать за Аллахом и отказываться от присвоения их кому-то помимо Него, мы должны знать эти права и качества. Именно это и есть суть Таухида (Единобожия).
Мы сказали, что Таухид обозначает «делать Аллаха Одним»[2] и сразу же напрашивается вопрос: «Когда мы говорим « Аллах Один », то создаётся ощущение, что смысл выражения не закончен и еще что-то подразумевается, остаётся вопрос: в чём Он Один? » Да, именно в этом вопросе и заключается вся суть Исламской религии.
Некоторые говорят, что «Аллах Один» значит «Один в существовании», то есть только Он существует, а всё остальное есть часть Бога, и мы все есть Его проявление. С точки зрения Ислама такое убеждение является заблуждением и неверием. При этом подавляющее большинство представителей иных религий придерживаются именно такой концепции, в соответствии с которой всё чистое и мерзкое, все праведное и неправедное, всё возвышенное и ничтожное является частью Бога. Таким образом, кришнаиты, которые являются отпетыми язычниками и идолопоклонниками, считают себя единобожниками, ведь по их воззрениям все их лжебоги и статуи в капищах являются проявлением одного Бога, а значит, поклоняясь им, они поклоняются Богу. Ислам отвергает такую концепцию единобожия, более того, она не имеет совершенно никакого отношения к истинному Единобожию, а напротив, является многобожием. В соответствии с Исламом, Аллах является Творцом своих творений, Он не смешан с ними, как говорят язычники и некоторые философы, Он не является творением, а творение не является Аллахом. И если кто-то утверждает, что Аллах находится везде, или наоборот говорит, что Аллах есть, но Он нигде, то такой человек произносит слова неверия и противоречит тому, с чем был послан пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Мусульмане же говорят, что Аллах выше своего творения, Он над Великим Троном, над которым нет творений.
Некоторые говорят, что «Аллах Один» значит «Аллах – Единственный Творец» и нет Творца, кроме Него. Это выражение правильно, но оно не охватывает весь смысл Таухида (Единобожия), более того, оно не выражает той части Таухида, к которому в основном призывал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) своих соплеменников и всех остальных людей. Большинство людей как в те времена, так и сегодня признают, что Творцом всего сущего является Аллах. Люди по-разному называют Его на своих языках, но суть одна и та же: все признают, что лишь Один Бог создал всё сущее. В Коране говорится:
«Если ты спросишь их (язычников): «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (Коран, 29: 61)
«Если ты спросишь их (идолопоклонников): «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет». (Коран, 29: 63)
«Если ты спросишь их (многобожников): «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий». (Коран, 43: 9)
«Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не знает». (Коран, 31: 25)
Мы видим, что даже отпетые язычники-бедуины верили в то, что Творцом является Аллах, и на вопрос о сотворении они не называли имён своих идолов. Но что тогда они делали со своими идолами?! Они им поклонялись, и в этом была их проблема. Они выполняли Таухид (Единобожие) в том, что касается дел Аллаха, но не выполняли Таухид в том, что касается прав Аллаха. Они признавали, что правит и владычествует над всем только Он, они знали, что все блага исходят только от Него, и в этом они были правы. Однако, несмотря на это, они поклонялись наряду с Ним еще и святым, которых они приравняли к Аллаху. Они обращались с молитвами к духам умерших святых, чтобы получить их заступничество, вырезали статуи и рисовали иконы этих святых, и посвящали им акты поклонения, которые подобает посвящать только Аллаху.
Некоторые под словом «Единобожие» подразумевают, что Бог, якобы, един в нескольких личностях или нескольких сущностях (ипостасях[3]). Такое представление существует в индуизме, христианстве, кришнаизме и многих других культах язычества. Тем самым они пытаются совместить несовместимое и оправдать своё многобожие. Они откровенно поклоняются разным личностям и разным сущностям. Надо отчетливо понимать, что этот взгляд не имеет никакого отношения к Единобожию (Таухиду). К примеру, последователи идеи триединства открыто признают, что их троица – это три самостоятельные сущности, каждая из которых обладает своими уникальными особенностями, но три личности и три сущности никак не могут быть одной личностью и одной сущностью, это просто маразм, который недостойно приписывать Всевышнему и Совершенному Создателю. Те, кто исповедует такую идеологию, как правило, не могут аргументированно ответить на многие вопросы, потому что предложенная ими концепция совершенно не согласуется с логикой, здравым смыслом и разумом, данным нам Аллахом. Возникают вопросы, например, о христианской версии единения божественных сущностей:
«Зачем поклоняться трем, если все они — Один? Что дало человечеству якобы знание о триединой концепции, после того как тысячелетиями они обходились без этого знания и поклонялись Одному Единственному Богу? Что дало им это знание, если оно никоим образом не способно усвоиться разумом человека?»
«Свободна ли каждая из личностей в отдельности, может ли сделать не то, что хочет другая?»
«Если вы скажете, что они гармонируют друг с другом до такой степени, что между ними нет противоречий, то разве это можно назвать личностями, ведь они подчинены этой гармонии?»
«Может ли одна из личностей по своему желанию покинуть других членов троицы? Ведь если не могут, то значит, они ограничены и закрепощены, неспособны выполнить своей воли, бессильны».
И подобных вопросов возникает великое множество и ни на один из них они не в состоянии дать вразумительного ответа.
Чтобы у человека не возникало подобных заблуждений, необходимо четко понять, о какой сфере Таухида (Единобожия) идёт речь в том или ином случае. Знание классификации науки о Таухиде даёт четкую картину любому человеку, и он с легкостью может определить, где Таухид соблюден полностью, во всех его значениях, где он соблюдён только частично, а где он и вовсе отсутствует. Итак, Таухид имеет несколько разделов:
1) Первый – это утверждение, что только Один Аллах является Творцом, Правителем, Владыкой и Подателем всех благ. Этот раздел Единобожия принято называть «Таухид ар-Рубубийя» (توحيد الربوبية), что в русской литературе часто переводится как «Единобожие в Господстве», но мне кажется более подходящим переводить его как «Единобожие во Владычестве», потому что это точнее указывает на смысл данного термина.
2) Вторым видом является утверждение, что только Он Один имеет право на то, чтобы Ему поклонялись, и больше этого права нет ни у кого. Этот раздел Единобожия принято называть «Таухид аль-Улюхийя[4]» (توحيد الألوهية), в русскоязычной литературе в большинстве случаев это переводится как «Единобожие в Божественности», но более правильным будет переводить как «Единобожие в поклонении» или «…в праве на поклонение».
3) И третий раздел Единобожия – утверждение, что Аллах обладает превосходными именами и качествами, никто не подобен Ему в этих качествах, и Он не подобен никому. Этот вид Единобожия называют «Таухид филь-асмаи вас-сыфат» (توحيد في الأسماء و الصفات), что значит «Единобожие в именах и качествах».
По всем трём пунктам человек должен соблюдать абсолютное Единобожие, и тот, кто оставит одну из трёх, удовлетворившись двумя другими, тот тем самым лишается своего Таухида и не может именоваться муваххидом (единобожником). Вкратце мы уже рассматривали вопрос всех трёх видов Таухида в статье «Как принять Ислам» однако данную тему каждый мусульманин должен изучать более подробно, здесь же я ограничусь этим, но при объяснении других слов мы еще коснёмся данной темы.
Остальные части книги §1, §2, §3, §4, §5, §6, §7, §8
Скачать книгу (PDF)
«Важные слова»
Абу Ясин Р. Маликов
www.whyislam.to
Что означает слово муваххид
Вопрос: хвала Аллаху, Который наделил меня ребенком и взрастил его в утробе моей жены. Мы ожидаем рождения нашего ребенка, с соизволения Аллаха. На уроке в мечети я слышал о важности хорошего примера для ребенка: смысл был примерно в том, что отцу и матери сложно быть хорошим примером для ребенка во всем, и мы должны воспитывать ребенка на историях о праведных салафах, о сподвижниках и о пророках, рассказывать детям истории о них так же, как мы рассказываем им сказки. Такие истории должны стать одной из основ, формирующих склад ума ребенка, чтобы он брал пример с этих великих людей вместо того, чтобы брать себе кумиром какого-нибудь игрока или певца. Если ты будешь искренним в своем намерении, когда ты хочешь, чтобы Аллах даровал тебе ребенка, подобного Умару бин аль-Хаттабу, то Аллах действительно дарует тебе такого ребенка.
Тут ко мне в голову закралась мысль о любопытстве ребенка, когда он спрашивает обо всем – «почему», «как», «зачем», и, например, если я назову его Абдуллой, то когда он спросит меня, почему ты назвал меня Абдуллой, я отвечу – в честь сахабов Абдуллы бин Умара, Абдуллы бин Аббаса и Абдуллы бин аз-Зубейра. Когда я расскажу ему их истории, то он постарается подражать им и следовать по их стопам, взяв их поведение себе в качестве образца.
Так, шейх, я желал еще до того, как женился и был наделен ребенком. Я просил Аллаха даровать мне сына или дочь, у которых был бы дух, подобных духу того сахаба, в честь которого я назвал ребенка, делая свое намерение искренним ради Аллаха.
Это меня очень огорчает – во-первых, я чувствую, что у нее слабые религиозные чувства, а я женился на ней из-за того, что узнал, что она религиозная.
Во-вторых, я ощущаю упрямство в ее манере мыслить. Ошибаюсь ли я, проявляя жесткость и настаивая на своем мнении, или это недостаток моей жены?
Можете ли вы помочь мне, написав имена сподвижников, про которых есть истории?
Что вы можете посоветовать мне? Ничто не предвещает добра – когда я разговариваю с ней о чем-то религиозном, она спорит со мной просто потому, что ей так нравится, вместо того, чтобы помогать мне в совершении благого.
Ответ: хвала Аллаху, и да пребудет мир и благословение над посланником Аллаха, над его семьей и сподвижниками. А затем:
Наречение ребенка именем – права отца.
Если ты хочешь назвать своего ребенка одним из хороших имен, как, например, одно из имен сахабов, то у твоей жены нет права возражать. Однако необходимо, чтобы подобные вещи не становились предметом споров между супругами. Ты предаешь этому делу слишком большое внимание, и вопрос этого не стоит.
Шейх Бакр Абу Зейд сказал: «Матери надлежит не спорить и не препираться (относительно выбора мужа), но обсуждение родителями имени для их ребенка приводит к взаимному удовлетворению, симпатии и скреплении уз между супругами» («Тасмият аль-мавлюд»).
Нужно сказать, что желание твоей жены назвать своего ребенка каким-либо другим именем, если оно допустимо по шариату, не указывает на ее недостаточную религиозность, как ты сказал. Также воспитание ребенка на достоинствах и следованию за праведниками не обязывает человека называть ребенка определенными именами, которыми звали этих праведников – главное, что бы это было хорошее имя. Достаточно того, что ты дашь ему хорошее имя, а затем будешь усердствовать в его правильном воспитании и обучении религии. В этом тебе поможет взаимопонимание с женой, и нужно, чтобы вы помогали друг в другу в воспитании ваших детей и обращались о помощи к Аллаху عز وجل.
Что касается имен сахабов, то все их имена хорошие, красивые и заслуживают предпочтения их перед другими и того, чтобы мы называли ими своих детей.
Среди них – имена четырех праведных халифов: Абу Бакр أبو بكر, ̀Умар عمر , Усм̀ан عثمان и Ал̀и علي .
Остальные из 10 сподвижников, обрадованных раем при жизни: Т̀альха طلحة , аз-Зуб̀ейр الزبير , Абдуррахм̀ан عبد الرحمن , Саъд سعد , Са̀ид سعيد , ̀Амир عامر (Абу Убейда).
Кроме них, есть другие блистательные имена мухаджиров и ансаров, как Х̀амза حمزة , М̀усъаб مصعب , С̀абит ثابت , Му̀аз معاذ , Х̀алид خالد и многие другие.
Что означает слово муваххид
Komroni Rahmon запись закреплена
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ МУВАХИД!
Это важно знать.
1. Откуда мусульманин берет свое вероубеждение?
2. Где Аллах?
— Над семью небесами, над Своим Троном.
3. Какой довод указывает на это?
— Всевышний сказал: «Милостивый вознёсся на Трон» (20:5).
4. Что означает слово «вознёсся»?
5. Для чего Аллах сотворил джиннов и людей?
— С той целью, чтобы они поклонялись Ему одному, не приобщая сотоварищей.
6. А какое доказательство у этого?
— Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51:56).
7. Что значит «поклонялись»?
— То есть, искренне исповедовали единобожие.
8. Каково значение у свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха — ля иляха илля Аллах»?
— Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.
9. Какое самое важное поклонение?
10. Какой самый большой грех?
11. Что означает таухид?
— Поклонение одному лишь Аллаху, не придавая ничего в сотоварищи.
12. А что означает ширк?
— Поклонение кому-либо или чему-либо помимо Аллаха или наряду с Ним.
13. Сколько видов таухида?
14. Какие?
— Единобожие в господстве, в поклонении и в обладании именами и атрибутами.
15. Что является единобожием в господстве?
— Деяния Аллаха, такие как: сотворение, наделение уделом и пропитанием, оживление и умерщвление.
16. Каково определение у «единобожия в поклонении»?
— Это поклонение людей Единственному Богу, например, посвящение Ему мольбы, жертвоприношения, земных поклонов и других таких деяний.
17. Есть ли у Аллаха имена и атрибуты?
18. Откуда мы узнаём об именах и атрибутах Аллаха?
19. Схожи ли атрибуты Аллаха с нашими качествами?
20. А в каком аяте говорится, что атрибуты Аллаха не схожи с качествами созданий?
— «Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий» (42:11).
21. Коран — чья речь?
22. Ниспослан или сотворён?
23. Что означает воскрешение?
— Оживление людей после их смерти.
24. Какой аят указывает на неверие тех, кто отрицает воскрешение?
— «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены…» (64:7).
25. Каково доказательство из Корана относительно того, что Аллах воскресит нас?
— «Скажи: “Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены…”» (64: 7).
26. Сколько столпов Ислама?
27. Перечисли их.
— Свидетельство «Ля иляха илля Аллах», молитва, выплата закята, пост в месяц Рамадан и хадж при возможности.
28. Столько столпов веры?
29. Перечисли их.
— Вера в Аллаха, в ангелов, в Писания, в посланников, в Последний день и в предопределение как хорошего, так и плохого.
30. Сколько столпов чистосердечия в поклонении?
31. Какова его суть?
— Ты поклоняешься Аллаху так, будто ты видишь Его, ведь даже если ты не видишь Его, Он все равно видит Тебя.
32. Что означает Ислам вкратце?
— Подчинение Аллаху через соблюдение единобожия и повиновение Ему через покорность, а также отречение от ширка и многобожников.
33. Каков смысл веры?
— Она выражается в произнесении слов благочестия, в истинном убеждении сердцем и в выполнении праведных деяний телом (намаза, поста…), увеличивается благодаря покорности Господу и уменьшается из-за грехов.
34. Ради кого мы режем жертвенных животных и перед кем совершаем земной поклон?
— Только ради Аллаха и только перед Ним, не приобщая в этом сотоварищей.
35. Можно ли зарезать животное не ради Аллаха и можно ли поклониться созданию?
36. Каково положение таких поступков?
— Это является большим ширком.
37. Каково суждение о том, кто клянётся не именем Аллаха, к примеру, говорит: «Клянусь Пророком» или «клянусь твоей жизнью»…?
— Он впадает в малый ширк.
38. Какой аят свидетельствует о том, что если многобожник умер и не покаялся прежде, Аллах не простит ему?
— «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей…» (4:48).
39. Дозволено ли кланяться солнцу и луне?
40. Какой аят указывает на запретность поклонения им?
— «Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их…» (41:37).
41. Какой аят указывает на обязательность поклонения одному лишь Аллаху и на запретность приобщения сотоварищей?
— «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (4:36).
42. Каково доказательство из Корана касательно обязательности обращаться с мольбой только к Аллаху?
— «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (72:18).
43. Какой хадис указывает на запретность заклания животных не ради Аллаха?
— «Аллах проклял того, кто зарезал животное не ради Него».
44. Когда дозволено просить помощи у кого-либо из людей?
— Когда человек жив, находится возле тебя и способен помочь.
45. А когда нельзя просить помощи у них?
— Если человек мёртв или отсутствует (находится в другом месте…), или не способен помочь.
46. Кто первый пророк?
47. Кто последний посланник?
— Мухаммад, мир ему и благословение.
48. Какова миссия посланников, мир им?
— Они призывали к единобожию и к повиновению Господу, запрещали многобожие и ослушание Его велений и запретов.
49. Что Аллах предписал вначале сынам Адама?
— Он предписал искренне верить в Него и отвергнуть ложных божеств.
50. Являются ли иудеи мусульманами?
51. Почему?
— Потому что они говорят, что Узайр — сын Бога, и не приняли истину, с которой пришёл Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.
52. Являются ли христиане мусульманами?
53. Почему?
— Потому что они говорят: «Мессия Иса — сын Бога», и воспротивились истине.
54. Есть ли у Аллаха сын?
55. Какие аяты служат доказательством этому?
«Он не родил и не был рождён» (112:3) и многие другие.
56. Почему маджусы (огнепоклонники) неверующие?