Что означает слово митсубиси
Mitsubishi: как развивался японский автомобильный бренд
В 1917 году началась история бренда Mitsubishi в автомобильной промышленности. Закончилась сборка 4-дверного седана Model A. Из-за отсутствия спроса на подобные автомашины покупателей оказалось мало, продать удалось лишь 12 единиц. Поэтому выпуск остановили.
Название «Митсубиси», марки японского автопрома, ассоциируется с надежными автомобилями. Но история бренда Mitsubishi началась с аренды трех подержанных судов.
Происхождение автомобильного бренда Mitsubishi
Компания «Цукумо Шокай» возникла на рынке судоходства в 1870 году. В ходе реорганизаций название менялось. Одной из преемниц «Цукумо Шокай» стала Mitsubishi Heavy-Industries, спустившая с конвейера первый седан в начале двадцатого века. Сегодня автомобили известны миру под маркой Mitsubishi Motors.
Кем была основана марка
Страна-производитель «Мицубиси» – Япония. Основателем концерна стал Ятаро Ивасаки. Представители самурайского клана Тоса подростком приняли его на работу в пароходную компанию. Будучи рядовым сотрудником, 35-летний Ятаро взял в аренду у работодателя три судна и открыл собственную фирму.
Позднее он сделал стратегический шаг, предоставив свои корабли правительству для перевозки военных сил на Тайвань. В ответ государство передало ему суда по низким ценам. Через некоторое время в распоряжении Ивасаки было 30 пароходов. В 1875 году он изменил наименование фирмы на Mitsubishi Commercial Company.
Что означают название и логотип Mitsubishi
Название «Митсубиши» сложилось из слогов mitsu (в переводе означающий «три») и ishi (водяной орех, листья которого формой напоминают вытянутые ромбы). По правилам фонетики японского языка слог ishi читается как bishi. Сочетание двух слов благозвучно переводят как «три бриллианта».
Значение логотипа компании Mitsubishi
Эмблема «Мицубиси» отражает ключевые принципы концерна:
До сегодняшнего дня значок «Митсубиси» не претерпел больших изменений.
Работа Mitsubishi в начале прошлого столетия
В 1917 году началась история бренда Mitsubishi в автомобильной промышленности. Закончилась сборка 4-дверного седана Model A. Из-за отсутствия спроса на подобные автомашины покупателей оказалось мало, продать удалось лишь 12 единиц. Поэтому выпуск остановили.
Затем концерном был выпущен грузовик – экспериментальный T1. Он с успехом прошел 1000-километровое испытание на надежность, а после 1923 года его взяла на вооружение армия. Первая версия автобуса с дизельным мотором 450AD была представлена через 9 лет. Большой успех имела новость о прибавлении прототипа полноприводных авто PX 33 к модельному ряду «Мицубиси».
Участие страны в военных действиях остановило почти все проекты «Митсубиши», кроме выпуска бомбардировщиков и силовых агрегатов для тяжелой военной техники. Война плохо сказалась на предприятиях, большинство заводов к ее окончанию были разрушены.
Послевоенные автомобили
После капитуляции Японии холдинг оказался раздробленным на 44 компании. Большая их часть перешла к странам-оккупантам, США и Британии.
Малая доля производства осталась под управлением японских предпринимателей. Это позволило к 1947 году наладить сборку малолитражных машин и мотороллеров, а также грузового транспорта, троллейбусов, автобусов.
Двухдверный Mitsubishi Colt 600
Быстрое развитие народного хозяйства 1960-х гг. повысило популярность легковых автомобилей. Бренд представил рынку:
К 1965 году некоторые из разделенных оккупантами компаний Mitsubishi Heavy Industries объединились. Mitsubishi выпустила Debonair – 4-дверный седан класса премиум. Затем свет увидели три модели Colt, микроавтобус Minicab. Сборка первого поколения минивэнов Delica началась с 1968 года, одновременно был произведен скоростной автобус B906R с обозначением «140» на шкале спидометра.
Активное развитие бренда в 70-90-е годы
К концу 1960-х гг. производство машин «Митсубиши» заняло огромную нишу в автомобильном сегменте, возникла необходимость создания сильной корпорации. 1970 год ознаменовался появлением Mitsubishi Motors Corporation (MMC). История бренда Mitsubishi продолжилась с новым именем.
Спорткар Mitsubishi G3000
Во время нефтяного кризиса компания продала заводам Porsche и Volvo права на применение технологии Silent Shaft. Это позволило Митсубиси обратить на себя внимание Запада. 1980-е гг. стали периодом расширения продаж на мировом рынке. Начались отгрузки автомашин в Европу.
Автомобили концерна «Митсубиси» хорошо зарекомендовали себя на арене мирового автоспорта. Одни только раллийные Pajero разных поколений с 1985 года становились победителями престижной гонки «Дакар» 12 раз. Так внедорожники японского происхождения надолго стали символом качества.
Mitsubishi в наши дни
За последние 20 лет изготовитель представил миру новые автомобили:
Многие известные модели были обновлены: вышло 5-е поколение пикапа L200, два варианта кузова Lancer 9, новая версия Pajero.
Современный Mitsubishi пикап L200
Недавно изменилась картинка трилистника Митсубиси. Узкие красные ромбы стали шире, а на кузовах машин они приобрели стальной цвет. Логотип «Мицубиси» стал современнее.
Mitsubishi Motors в наши дни
Компания MMC продолжает выпуск легкового транспорта и его поставку 160 государствам. В 2018 году один из крупнейших производителей Mitsubishi Motors Thailand (MMTh) отметил пятимиллионный сошедший с конвейера автомобиль.
Сегодня корпорации принадлежат 5 автосборочных предприятий, 8 заводов по выпуску запасных частей. Модельный ряд компании постоянно обновляется и пополняется. Спрос на автомобили «Мицубиси» продолжает расти.
Что означает слово митсубиси
Существует множество мнений откуда произошло название автомобильной марки Mitsubishi. Вот несколько из них:
Недоразумение со значением слова Mitsubishi произошло из-за того, что в английском языке слово diamond значит и бриллиант, и ромб, и бубновую масть. Mitsubishi перевели с японского на английский как 3 diamonds. На эмблеме Mitsubishi явно прослеживаются три стилизованных драгоценных камня (ограненных), поэтому, скорей всего, правильный перевод будет «Три Бриллианта»
Джон Фоли в «Энциклопедии знаков и символов» пишет: «. В 1886 году предприятие было названо «Мицубиси». Товарный знак в виде трех ромбов восходит, в конечном счете, к гербу, или «мону» фамилии Ивасаки. «Мон» впервые появился в 1917 году как символ «Мицубиси Моторз» и постепенно упростился, приняв современный вид. Обычно знак изображался красным цветом, самым популярным в Японии. Каждый из ромбов, как утверждает компания, выражает один из принципов «Мицубиси»: «общая ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами через торговлю».
Из материалов Wikipedia: «Компания Mitsubishi была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. Из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая марка Mitsubishi (буквально мицу — «Три», хиси — «Водяной каштан(орех)»). Ещё в начале XX-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье. По другой версии, Mitsubishi переводится с японского как «три ромба/бубны» (англ. three diamonds). Правильным стоит, по-видимому, считать перевод слова diamonds как ромб или бубны. Дело в том, что в английском языке слово Diamond, с которого сделан перевод, имеет значение не только алмаз, бриллиант, но ещё и ромб, бубны, поэтому, глядя на значок компании, стоит признать именно этот вариант наиболее достоверным.»
История создания логотипа Mitsubishi
Mitsubishi является крупнейшей производственной группой Японии. История этой фирмы начала с 1870 года, когда Ятаро Ивасаки открыл судоходную компанию. Название торговой марки появилось из слияния фамильных гербов основателей, а логотип создали на основе символа провинции Тоса и герба клана. В результате соединения трех листов дуба и ромбов возник уникальный знак, который до сих пор располагают на автомобилях. Он отвечает основным принципам концерна: ответственности, честности и открытости.
Создание концерна
Японский предприниматель в 1870 году создал судоходную фирму, в ней занимались добычей угля, ремонтом и созданием кораблей. Ятаро Ивасаки был потомком самураев. Он рос в нищете, еще подростком устроился работать в торговую судовладельческую компанию и в 35 лет смог начать свой бизнес.
Ему потребовалось 20 лет, чтобы накопить деньги и купить 3 парохода. Компания занималась торговлей, добычей нефти, изготовлением двигателей. После того как пост президента занял племянник, в фирме появились новые направления. Там стали заниматься банковским делом, варением пива, страхованием, недвижимостью.
Во время Первой мировой войны Mitsubishi участвовала в строительстве флота. В 1917 году они выпустили свой первый автомобиль. Машины тогда собирал вручную, поэтому направление приносило мало прибыли. Они создавались для элиты, имели 35 л. с., двигатель на 2,8 л. Их первый автомобиль разгонялся до 32 км/ч. Но высокая себестоимость не позволила конкурировать с европейскими производителями, поэтому в 1921 году направление закрыли.
Развитие бизнеса
Легковые автомобили после войны создавали большим потоком, но автобусами и грузовыми ТС тогда не занимались. Поэтому Mitsubishi решает занять эту нишу. Фирма создает первый грузовик Т1. После этого они получают государственный контракт на поставку машин для армии. Т1 повсеместно использовался после глобального землетрясения, с его помощью разгребали завалы. Позже компания выпустила автобусы, мусоровозы, поливальные машины.
В 1931 году инженеры Mitsubishi создают модель на дизеле. Транспортное средство 450AD выдавало 70 л. с. В это же время начинается выпуск машин на полном приводе.
Компания тяжело переживала послевоенное время. Капитулирование Японии сказалось на всех крупных холдингах. Кята Ивасаки пытался половину акций продать частным инвесторам, но сделать этого не получилось. В результате бизнес разделили на 44 независимые фирмы, свою работу продолжили лишь некоторые из них.
Возрождение после ВОВ
В 1950 годах Mitsubishi создает новаторские решения для тяжелого транспорта. Выпускаются модели с пневмоподвесками, откидной кабиной, задним приводом. Автобусы продаются не только в Японии, но и в Тайланде, Чили.
Через 10 лет улучшается экономическое положение, после чего в Mitsubishi снова решают направить силы на легковые авто. Создатели выпустили модель Minica, которая разгонялась до 86 км/ч. Через несколько лет вышло второе поколение, а потом еще 8 генераций, производство завершилось лишь в 2011 году.
В 1964 был создан спортивный автомобиль для элиты. Седан Debonair с превосходной аэродинамикой имел 6 цилиндров. Машина имела 9 поколений, в Mitsubishi продали 5 млн единиц товара.
Появление Лансера
Внедрение своих автомобилей на мировой рынок вынудило перейти на новый уровень. В связи с этим в 1970 году создали подразделение, отвечающее за новинки. Через 3 года после этого публике представили будущую легенду – Лансер. Он победил на всех спортивных соревнованиях, помимо этого, выпускался в форме седана, универсала и купе.
В 70-е годы наступил нефтяной кризис, поэтому компания создала авто с собственной технологией Silent Shaft (для балансировки двигателя) и поставила Astron 80. Эта разработка принесла им приз от технологической ассоциации страны.
Во время кризиса вышла новая модель Mirage, у которой появились большие окна, независимая подвеска, полный привод и дисковые тормоза. Двигатель выдавал 82 л. с. Производители поставили туда коробку передач на 8 ступеней, 2 из них регулировали диапазон.
За это время растет популярность компании, у нее появляются поклонники по всему миру. Количество дилеров увеличивается, поскольку новые автомобили выпускаются турбированным дизельным агрегатом.
Создание Паджеро
В 1982 г. популярность компании достигла пика благодаря выходу Pajero. Он выделялся благодаря дизайну, комфорту и техническим особенностям. Название автомобилю дали в честь пампасской кошки, проживающей в Аргентине. Сначала модель выпустили в трехдверном варианте с дизельным или бензиновым мотором. Через год базу увеличили и представили в пятидверном варианте.
С 1990 года начали выпускать элитную версию, в которой приборная панель выполнена из орехового дерева, на крыше располагается люк, а экстерьер выполнен в серо-голубом цвете. Помимо этого, выходят другие модели и Галант со спортивным дизайном.
Современная Mitsubishi
В третьем тысячелетии компания стала самым успешным производителем автомобилей, поскольку одержала подряд 5 побед на «Дакар Ралли». Почти каждый год фирма выпускает новинки и презентует их в разных странах. В 2002 выпустили рестайлнговую версию Space Star, а на следующий год начали продавать внедорожник Outlander. В августе 2003 выпустили 9 поколение Mitsubishi Lancer, а затем представили сразу 3 новинки. Сейчас компания поставляет легковой транспорт для 160 государств.
В 2004 году фирма получила несколько значимых международных наград. Машины производителя признавались лучшими в США, Дании, Голландии, Франции.
Несмотря на увеличение конкуренции, смены тенденций и потребительского спроса, Mitsubishi сохраняет свои лидерские позиции на рынке. Компания не только регулярно выпускает новые автомобили, но и создает свои системы, изобретает новинки для повышения комфорта и технических характеристик моделей.
Компания Mitsubishi решила, как ее правильно называть по-русски
Положен конец многолетним дискуссиям о том, как правильно произносить по-русски название японской компании Mitsubishi: «Митсубиси» или «Митсубиши». Головной офис в Токио распорядился сменить в России латинское название марки и дилерского центра на русское. Отныне Mitsubishi Motors превратится в более понятное и однозначное «Митсубиши Моторс».
Изначально путаница возникла из-за разницы подходов в лингвистике, которые используются при транскрибировании на европейские языки японских слов и названий. Существуют две системы – Хэпбёрна и Поливанова.
В конце 19 века протестантский священник Джеймс Кёртис Хэпбёрн предложил свой вариант латинизации японского языка. Позднее, в начале 20-го века российский востоковед Евгений Поливанов разработал систему записи японских слов кириллицей. Именно поэтому в России японское название компании было принято читать, как «Митсубиси».
Несмотря на неоднократные разъяснения японской стороны о том, что Mitsubishi следует читать с «ши» на конце, многие по привычке продолжали использовать прежний вариант с «си». Поэтому руководство компании было вынуждено пойти на беспрецедентные меры и ввести единый глобальный стандарт для своих представительств по всему миру.
Теперь название марки и дилерского центра должны быть на языке той страны, в которой они находятся. Поэтому в России компания меняет официальное название с Mitsubishi Motors на «Митсубиши Моторс».
В ООО «ММС Рус» надеются, что споры о произношении названия, наконец, прекратятся, а японская марка обретет в России новых преданных сторонников.
Компания Mitsubishi решила, как ее правильно называть по-русски
Положен конец многолетним дискуссиям о том, как правильно произносить по-русски название японской компании Mitsubishi: «Митсубиси» или «Митсубиши». Головной офис в Токио распорядился сменить в России латинское название марки и дилерского центра на русское. Отныне Mitsubishi Motors превратится в более понятное и однозначное «Митсубиши Моторс».
Изначально путаница возникла из-за разницы подходов в лингвистике, которые используются при транскрибировании на европейские языки японских слов и названий. Существуют две системы – Хэпбёрна и Поливанова.
В конце 19 века протестантский священник Джеймс Кёртис Хэпбёрн предложил свой вариант латинизации японского языка. Позднее, в начале 20-го века российский востоковед Евгений Поливанов разработал систему записи японских слов кириллицей. Именно поэтому в России японское название компании было принято читать, как «Митсубиси».
Несмотря на неоднократные разъяснения японской стороны о том, что Mitsubishi следует читать с «ши» на конце, многие по привычке продолжали использовать прежний вариант с «си». Поэтому руководство компании было вынуждено пойти на беспрецедентные меры и ввести единый глобальный стандарт для своих представительств по всему миру.
Теперь название марки и дилерского центра должны быть на языке той страны, в которой они находятся. Поэтому в России компания меняет официальное название с Mitsubishi Motors на «Митсубиши Моторс».
В ООО «ММС Рус» надеются, что споры о произношении названия, наконец, прекратятся, а японская марка обретет в России новых преданных сторонников.