Что означает слово лояльность
Значение слова «лояльность»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Лояльность — верность действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только формальная, внешняя).
Лояльность — корректное, благонадежное отношение к кому-либо или чему-либо.
Потребительская лояльность, Лояльность к бренду — приверженность покупателей к торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или пользоваться одной и той же услугой, a также невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы.
Лояльность сотрудника — желание соблюдать установленные правила поведения в фирме, ценности, нормы поведения
лоя́льность
1. книжн. свойство по значению прилагательного лояльный; лояльное отношение к кому-либо, чему-либо верноподданство
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зарядить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое лояльность простыми словами
«Тебе нужно быть сдержаннее, научись относиться к этому лояльно», «Ты слишком лояльно к этому относишься» – в таких формах мы чаще всего сталкиваемся с понятием «лояльность». Большинство людей подсознательно понимают, что это такое, но точно сформулировать определение не могут. Как и не могут понять, чего же от них требуют. Давайте расставим все точки над i по теме лояльности: что это значит, что такое «лояльный», как развивается лояльность и где проявляется.
Что такое лояльность
Каково значение и определение слова? Понятие образовано от французского и английского слова loyal, что означает «верный». Лояльность, согласно Википедии, это корректное, благожелательное отношение к кому-то или чему-то, а также это приверженность нормам и законам власти. Она бывает внешней (формальной) и внутренней (искренняя лояльность, искренняя приверженность).
Мы проанализировали еще несколько словарей и определили, что означает слово «лояльность», «лояльный», «лояльно». Рассмотрим каждое из них подробнее.
Значение слова «лояльность»
Это терпимое, снисходительное, великодушное, доброжелательное отношение к чему-либо, кому-либо. В другом значении это приверженность чему-либо или кому-либо, формальное соблюдение норм и правил.
Лояльность, что это такое в разных словарях:
Популярные словосочетания и их определения:
Синонимы к рассматриваемому слову: верный, надежный, преданный, толерантный, безоценочный, снисходительный.
Примеры употребления слова: лояльное отношение к вредным привычкам, лояльность потребителей падает, лояльное отношение к власти сохранялось только с виду.
Что значит «лояльно»
Это наречие, которое характеризует отношение к чему-либо, кому-либо. Относиться лояльно – значит относиться с терпением, доброжелательностью, преданностью, уважением. Вести себя лояльно – значит следовать принятой системе норм, ценностей, убеждений, правил. Лояльное отношение – это снисходительное, толерантное отношение.
Что значит «лояльный»
Значение слова «лояльный» в разных словарях:
Лояльный – это толерантный, снисходительный, доброжелательный, терпеливый, понимающий, уважающий, законопослушный.
Лояльность в психологии
Что значит «лояльность» в психологии? Значение слова «лояльность» в психологии несколько отличается от тех определений, что мы разобрали в предыдущем пункте.
Что такое лояльность человека в психологии:
Как качество личности это способность относиться с пониманием к чему-либо или кому-либо, быть сдержанным, терпимым. Мы лояльны к тем, кого любим, своим друзьям и родственникам. Большинство взрослых лояльно относятся к детям. Педагоги снисходительно относятся к своим ученикам. Лояльное, то есть терпимое отношение, пронизывает все сферы нашей жизни.
Лояльный человек: что это
Что значит лояльный человек? Лояльный человек – это тот, кто относится к чему-либо или кому-либо снисходительно. Например: наш начальник очень лояльно относится к опозданиям. Во втором значении лояльным называют законопослушного гражданина, который строго соблюдает нормы общества, в котором живет. Приверженность как синоним толерантности предполагает терпимое отношение к тому, что не входит в систему ценностей индивида, его культуру, мировоззрение.
Лояльный человек – это какой? Ему присущи следующие качества:
Лояльный человек оправдывает, поддерживает то и того, во что верит. Он заступается за него перед другими, идет на встречу, входит в положение, пытается понять мотивы.
Иногда под лояльным отношением понимают внешнее сохранение верности, например, формальное (условное) уважение к власти, соблюдение законодательных норм.Или формальное признание авторитета руководителя на производстве.
Уровни лояльности
Об уровнях приверженности чаще всего говорят в психологии труда, рассматривая специфику деятельности компаний. Лояльность сотрудников – это преданность фирме. Чем выше уровень верности работника, тем больше он предан компании. Приверженность сотрудников зависит от условий труда, стиля руководства директора, индивидуально-психологических особенностей работников.
От чего зависит уровень:
В целом можно сказать, что эти уровни развития актуальны для любой сферы. Например, аналогичным образом можно трактовать развития приверженности семье, неформальной молодежной группе, коллективу, стране и т.д.
Развитие лояльности
Лояльность как черта личности формируется в детстве, корректируется на протяжении дальнейшей жизни. Активному участнику общества приходится взаимодействовать с разными людьми, поэтому лояльность – важное качество для развития, социализации, адаптации личности. Корректное, терпимое, толерантное отношение к тому, что не соответствует нашему мировоззрению, помогает находить общий язык с другими людьми, продвигаться по карьерной лестнице, строить личную жизнь и заводить друзей. У каждого человека есть список недостатков, с которыми он готов смириться. У каждого этот список свой, например, кто-то лояльно относится к агрессии, а кто-то категорически не потерпит даже повышения голоса в отношениях.
Лояльные люди удобны для других, но нередко им приходится пренебрегать личными интересами. Однако многое зависит от критериев приверженности. Нет единой системы характеристик, многое зависит от условий развития и воспитания. Родители закладывают основу толерантности, личным примером показывают границы в социальном взаимодействии. Если ребенок с ранних лет видит, что родители не проявляют терпимости друг другу, то он сам так же требовательно, строго, предвзято относится к ним и другим людям. Если с раннего возраста ребенок видит, что родители негативно относятся к людям другой национальности, то такое же нетолерантное, нелояльное отношение формируется у него.
Что такое лояльность и лояльное отношение на простых пример
Фразу «…будь более лояльным», наверное, слышал каждый второй человек мира. Но не все мы четко понимаем смысл данного понятия.
И далее поговорим о том, что такое лояльность и какой она может быть.
Что такое лояльность простыми словами
Многие из нас под понятием лояльности понимают благосклонность к кому-либо или чему-либо. И в этом есть доля правды.
Категория «лояльность» имеет французское происхождение. В переводе на русский оно переводится как верность.
Пример: в университете есть группа студентов, состоящая из разных национальностей. Преподаватель благосклонно относится к одним нациям, но достаточно жестко и субъективно оценивает студентов определенных национальностей.
Получается, что лояльность – это субъективное понятие. Человек отдает предпочтение одним, но каким-то образом ущемляет интересы других.
Под лояльностью следует понимать корректное, благосклонное отношение человека к неким процессам, явлениям, товарам, предметам, людям. Часто слово «лояльность» можно заменить такими категориями как верность, преданность, привязанность.
Например: человек многие годы приобретает одежду конкретной торговой марки. И хотя одежда у конкурентов немного лучше и дешевле, покупатель благосклонен к первому бренду. И это тоже лояльность.
Но важно понимать: понятие лояльности, которое употребляется в бизнесе, работе и дома имеет разное значение.
В обиходе, среди населения лояльность буквально не означает верность, надежность, законность. Это значит снисходительность, спокойное, доброе отношение к кому-либо.
Важно разграничивать не только категории, но и практическую их ценность, место применения.
Лояльный человек – кто это?
Понятие лояльного человека можно рассмотреть с двух точек зрения:
Для семьи и друзей важнее первый вариант лояльности, от этого зависит гармония межличностных отношений. Для компании и сотрудников важнее второй вариант лояльности, он определяет эффективность работы сотрудника.
Виды лояльности
Лояльность классифицируется по многим признакам и критериям. Все зависит от того, в какой области применяется данное понятие.
Например, лояльность в маркетинге можно разделить на три категории:
Лояльность по отношению к субъекту и объекту может быть разделена на такие категории как лояльность к:
Также выделяют лояльность к государству, обществу, человеку.
Лояльное отношение к государству
Лояльность по отношению к государству выражается через верность и послушность гражданина, выполнение им существующих норм юриспруденции.
Такое понятие часто называют гражданской лояльностью. И это вполне корректное определение. Человек, живущий в конкретном обществе, выполняет ряд гражданских прав, обязанностей.
Гражданскую лояльность можно классифицировать на две категории:
Простой пример: человек на переходе, загорается красный свет, автомобилей нет, ничего не угрожает жизни и здоровью субъекта. Но он все равно стоит на месте и не переходит дорогу. И такой поступок может быть предопределен как лояльное отношение к государству, к правилам дорожного движения.
Эксперты сходятся во мнении, что гражданские войны и революции происходят в тех государствах, где реально лояльность граждан находится на низком уровне. Получается, что в таких странах может присутствовать формальная, но не истинная лояльность.
Ярким примером истинной лояльности к государству принято считать ОАЭ. Но там есть и другой момент: государство лояльно к своим гражданам, граждане лояльны к государству. Как правило, это взаимозависимый процесс.
Лояльность в маркетинге
Лояльность в маркетинге еще именуется как потребительская лояльность. В общем понимании, это благосклонность, верность конкретного субъекта определенным группам товаров, торговым маркам, брендам.
Например, человек заходит в супермаркет, где ему необходим шоколад (не столь важно, что собрался покупать субъект). На прилавке он видит множество производителей, которые предлагают почти типичные продукты с подобными характеристиками. Но почему-то выбор осуществляется в пользу только одного производителя.
Наверное, такая ситуация типична для каждого из нас. Мы делаем выбор в пользу одной марки, пренебрегая предложением другого производителя. Почему?
Таким образом, выражается лояльность к бренду. И цена – не основной фактор, на основе которого осуществляется выбор. Человек совершает покупку на основе множества характеристик: качество продукции, вкус, запах, реклама и т.д.
Лояльность потребителя – это ключевой индикатор, который учитывается маркетологами. На основе такого параметра принимается решение о том, что делать дальше, как продвигать товар, что нужно изменить, а что взять за ориентир.
Как повысить лояльность клиентов
Для того, чтобы клиент был лоялен к товару, он должен получить не только товар. Хотя от его качества в основном и зависит, купят товар или нет. Необходимо соблюсти целый ряд условий, которые обеспечат лояльное отношение.
Какие условия являются залогом для лояльного отношения покупателя:
Если лояльность падает и снижается качество продукции, то выход один – работать над качеством. Если же количество продаж падает из-за сильной конкуренции, демпинга цен и других факторов, то можно и повысить.
Наиболее эффективные способы повышения лояльности:
Вариантов по факту много. Каждый случай требует анализа и разработки четкого плана.
Виды программ лояльности
Программа лояльности – один из эффективных инструментов повышения лояльности к бренду. Не все знают, но такие программы могут быть разными. Рассмотрим одни из самых популярных:
Примеры употребления
И далее рассмотрим несколько примеров.
Например, торговая сеть «Спортмастер» в России предлагает клиентам сразу дисконтную и кэшбэк программу. Есть три уровня лояльности:
На каждый уровень предусмотрена специальная карта синего, серебряного или золотого цвета. В зависимости от уровня, клиент может поменять товар в течение 14, 30 или 60 дней. Сумма скидки и кэшбэка также составляет от 5 до 10%. Есть дополнительные скидки на других сервисах.
Другой пример: успешной мировой программой лояльности можно назвать «My Starbucks Rewards», которая внедрена Starbucks. Все просто: если клиент покупает в кофейни товар и расплачивается картой, он получает бонус в виде «звезды». Потом за эти же звезды клиенты могут купить кофе или сладости.
В любом случае, перед внедрением конкретной программы исследуется целевая аудитория, ее потребности. Например, сложно предлагать бонусы в виде кэшбэк дилером элитных иномарок машин. Важно учитывать специфику бизнеса, потребности клиента.
Что такое программа лояльности в банке?
Что касается банка, то они также предлагают программу лояльности. Зачастую она реализуется через программу кэшбэк.
Клиент тратит деньги с карты и за это получает кэшбэк – 1, 3, 10 % и т.д. Накопленные баллы он может тратить на оплату товаров и услуг тех компаний, которые являются партнерами банка. И это как раз пример партнерской программы лояльности.
Таким образом, для успешного продвижения бренда или товара компания должна оценивать лояльность покупателя и отслеживать тенденции ее изменения. Бизнес сейчас не может работать без внедрения эффективных бонусных программ. И не важно, в какой сфере вы работаете и продвигаете товар.
Лояльность – это не только благосклонность и верность человека к чему или кому-либо. Это еще и законопослушность субъекта по отношению к тем законам, которые действуют в его государстве.
Лояльный человек. Что такое лояльность и что значит «относиться лояльно»?
Наречие лояльно означает верно, спокойно, снисходительно. « Наш начальник лояльно относится к опозданиям ».
Синонимы к слову лояльный
Синонимы к слову лояльный: благонадежный, благонамеренный, верноподданный, верный, законопослушный, безоценочный, благожелательный, не осуждающий, терпимый, толерантный.
«Относитесь к нему полояльнее». Разговорное и книжное значение
Совет вел министр войны, мастер подсуконных тактик и бумажных баталий, знавший свою силу и слабость, а потому относившийся вполне лояльно к боевым генералам, воюющим не чернилами, но кровью, что, в свою очередь, позволяло и генералам относиться к министру снисходительно.
Павел Крусанов. «Укус ангела» (1999)
Выражение « самые лояльные банки по кредитам » означает банки, которые легче всего выдают займы, одалживают деньги даже людям с плохой кредитной историей.
Разве самому рождению США не предшествовала долгая и тяжелая война с Англией, закончившаяся не только победой американских колоний, но и насильственным выдворением сотен тысяч лишенных гражданских прав «лоялистов», вынужденных эмигрировать в Канаду, Вест-Индию и в Англию?
Лояльный. Примеры употребления
У нас, лояльных русских граждан, нет иного правительства, кроме существующего, и потому мы на него именно возлагаем все наши надежды и всю ответственность перед родиной.
М.О. Меньшиков. «Долг Великороссии» (1914)
Михаил Иванович держался чрезвычайно лояльно по отношению к власти, и журнал его пользовался полнейшими симпатиями в высших сферах.
В.В. Вересаев. «Воспоминания» (1925-1935)
Оккупационные киевские газеты опубликовали объявление: «По случаю дня рождения фюрера Адольфа Гитлера лояльное гражданское население получит единовременно 300 граммов муки».
Е.П. Петров. «Фронтовой дневник» (1941-1942)
Октябристы, воспринявшие добросовестно манифест 17 октября 1905 года, были лояльнейшие монархисты.
В.В. Шульгин. «Последний очевидец» (1971)
Едете в морской торговый порт. Беседуете с несколькими западными капитанами. Выбираете одного, наиболее лояльного к идеям социализма. Задаете ему какие-то вопросы. Добиваетесь более или менее подходящих ответов. Короче, берете у него интервью.
Сергей Довлатов. «Компромисс» (1981-1984)
Где бы ни жил человек, он всегда хочет любви и понимания и хотя бы лояльного отношения к себе со стороны общества, даже если сам человек не такой, как большинство, в сексуальном плане.
Владимир Шахиджанян. «1001 вопрос про ЭТО» (1999)
Сегодня у Кадырова практически только одна цель ― продемонстрировать лояльность Кремлю.
Андрей Рискин. «Боевики спустились с гор» // «Независимая газета» (2003)
Тем же «Одноклассникам» сегодня уже недостает оригинальности, а активная монетизация услуг также не повышает лояльность посетителей.
Тимур Мухаматулин. «Иностранцев заманивают в Рунет» // «Однако» (2010)
Судя по обилию приставок «экс-», лояльность к легким наркотикам как-то связана с фактом ухода с государственной службы.
Максим Швейц. «Реабилитация травы» // «Русский репортер» (2011)
Да, она будет первой девушкой в вашем цеху, и я попрошу вас проявлять особую чуткость, товарищескую ответственность и лояльность.
Ксения Букша. «Завод «Свобода»» (2013)
Кроме того, россияне стараются обращаться только в те аптеки, где у потребителей есть скидка или карта лояльности, а некоторые покупают лекарства во время скидочных акций.
«Коротко» // «Эксперт» (2015)
Лояльность: что это простыми словами, примеры, разновидности
Что такое лояльность?
Лояльность — это форма поведения, при которой личность ведет себя терпимо, благосклонно и доброжелательно по отношению к кому-либо или чему-либо. Лояльность находится в одном ряду с преданностью — такие люди всегда готовы поддерживать окружающих, помогать им, нередко они даже отказываются от собственных интересов ради общего блага. Лояльный человек не старается навязывать свои взгляды и позиции другим гражданам, он понимает, что окружающие могут мыслить и рассуждать иначе.
Слово «лояльный» пришло из французского языка и дословно переводится как «верный». В общении между людьми лояльность имеет эмоциональную составляющую и проявляется в гуманном и толерантном отношении к другим. Среди русских слов есть множество синонимов данного положительного качества:
Термин «лояльность» наиболее распространен в общественно-политической области, в сфере менеджмента, маркетинга, торговли, управления персоналом.
Примеры лояльности
Есть множество примеров лояльного поведения в разных сферах жизнедеятельности:
Степень проявления лояльности зависит от личности человека. Лояльно можно относиться к фирме работодателя, бренду, сотрудникам, религии, и т.д. Не стоить путать лояльность с лестью и подхалимством, ведь лояльность — это, прежде всего, стремление к совместной деятельности, взаимоуважению и помощи окружающим.
Лояльность как личностная черта
Лояльный человек снисходительно относится ко многому, что его окружает. К примеру, руководитель может лояльно относиться к опозданиям работников. В другом значении — это черта законопослушного человека, четко соблюдающего общественные нормы. Такие люди толерантно относятся к культуре и мировоззрению других личностей.
Лояльность имеет следующие характеристики:
Лояльный человек находит оправдания тому, во что верит. Он готов оказывать поддержу, заступаться перед другими членами общества, входить в положение, старается выяснять мотивы.
Иногда лояльным отношениям называют внешнее сохранение преданности, например проявление условного уважительного отношения к правящей партии, соблюдение законов, формальное признание авторитета начальника на работе.
Лояльность в общественных отношениях
Как личностная черта это способность понимать других людей, сдержанность, терпимость, умение услышать мнение другого человека и найти компромиссное решение. В данном аспекте у лояльности есть эмоциональная составляющая. Мы выражаем другим гражданам и их поступкам особую расположенность и уважение. Это не всегда нужно явно показывать, лояльное отношение заметно в действиях, словах, поведении.
Мы проявляем лояльность к близким людям – родственникам и друзьям. Многие взрослые лояльно относятся к малышам, учителя – к воспитанникам. Терпимое отношение встречается в различных сферах нашей жизни.
Лояльность воспитывается в ребенке с малых лет. Если мама и папа проявляют снисходительность к другим людям, то и ребенок перенимает эту черту. Если малыш с детства будет замечать, что родители проявляют негатив по отношению к обслуживающему персоналу, то он бессознательно будет копировать такое же поведение. Возможно, получив образование и переосмыслив жизненные ценности, человек изменит свою точку зрения, а возможно, она останется прежней.
Если же в семье терпимо относятся к представителям разных профессий, национальностей и рас, велика вероятность, что ребенок вырастет толерантным. Члены семьи должны также лояльно относиться друг к другу, так как это основа крепких отношений.
Лояльность потребителей
Иногда клиенты, выбирая продукты, отдают предпочтение определенным производителям. При этом стоимость товаров не является главным фактором.
Когда-то вам понравилась сметана марки «Х», она оказалась недорогой и вкусной. Придя за покупками в следующий раз, вы, наверняка, не задумываясь, купите эту же сметану, не обращая внимания на других производителей, предлагающих более дешевую продукцию. Так может продолжаться в течение долгого времени, пока вы не разочаруетесь в качестве или вкусе любимой продукции. После этого вы найдете другого фаворита, который подойдет вам по цене и качеству.
Приверженность клиентов к определенному торговому бренду или виду услуг называется потребительской лояльностью.
В соответствии с маркетинговыми понятиями, лояльное отношение клиентов складывается поэтапно:
Клиентскую лояльность используют маркетологи, продвигающие продукцию или услуги определенного бренда. Несколько грамотных маркетинговых шагов – и марка раскручена, доход от продаж начинает стремительно возрастать.
Нередко магазины применяют специальный маркетинговый ход – разрабатывают программы лояльности для постоянных клиентов. Таким образом они повторно привлекают потребителей в конкретный магазин. Карта скидок – распространенный способ действия подобной программы.
Покупатель понимает, что в конкретном магазине ему сделают скидку по дисконтной карте, поэтому он выбирает именно его. Маркетологи делают клиентов лояльными без их желания и воли.
Трудовая лояльность
Рабочий коллектив – это система, в которой главными факторами деятельности являются существующие нормы и отношения между сотрудниками. Работники могут по-разному относиться к работодателю и членам руководства.
Аффективная лояльность работников – это гарантия эффективной работы организации. В таком случае сотрудники выкладываются на работе на сто процентов, проявляют инициативу, стремятся продвинуть компанию, ценят свою должность, готовы перетерпеть временные сложности.
Каждый грамотный руководитель должен стремиться достичь именно такого отношения от своего коллектива. Это можно сделать несколькими путями:
Заключение
Лояльность как качество характера формируется в детском возрасте и корректируется в процессе взросления. Активный гражданин ежедневно общается с разными людьми и попадает в различные ситуации, поэтому лояльность – немаловажное качество для становления, социализации, адаптации человека. Корректное, дружелюбное, спокойное, толерантное отношение к тому, что не соответствует нашим взглядам, помогает понимать других людей, выстраивать личную жизнь и заводить новые знакомства. У каждого из нас есть недостатки, но лояльные люди готовы с ними смириться.