Что означает слово кладбище

Толковый словарь Ожегова

Смотреть значение КЛАДБИЩЕ в других словарях

Кладбище — кладенец, кладка, кладь и пр. см. класть.
Толковый словарь Даля

Кладбище — кладбища, ср. Место, где хоронят умерших.
Толковый словарь Ушакова

Кладбище И Устар. Кладбище Ср. — 1. Место, предназначенное для погребения умерших. 2. Место массового залегания останков животных. 3. перен. Место скопления или свалки старых, негодных, вышедших из употребления.
Толковый словарь Ефремовой

Рынок-кладбище — ситуация, когда участники рынка не могут его
покинуть(выйти из сделок), а другие
биржевики или
банки не хотят выходить на
рынок (заключать
сделки);.
Экономический словарь

Кладбище — Образовано от кладьба – «укладывание». Вероятно, первоначально использовалось как название-табу, тогда как изначально – «место для складывания».
Этимологический словарь Крылова

Кладбище — территория, специально выделенная для захоронения покойников.См. Могильник.
Большой энциклопедический словарь

Кладбище — — территория, специально выделенная для захоронения покойников. К. периода первобытно-общинного и раннефеодального обществ обычно называют могильниками, античного.
Исторический словарь

Преображенское Кладбище — основано в Москве в 1771 для погребения старообрядцев-беспоповцев, умерших во время чумы. Стало центром общины федосеевского толка. В 1847 правительство подчинило П. к.
Исторический словарь

Рогожское Кладбище — основано в 1771 в Москве близ Покровской заставы для погребения жертв эпидемии чумы. В 19 в. стало центром старообрядческой общины поповцев. В 1853 духовный центр старообрядческой.
Исторический словарь

Преображенское Кладбище — — находящийся в Москве центр старообрядческой (беспоповской) общины Федосеев ского толка. П. к. было основано в 1771 во время эпидемии чумы купцом Ковылиным, получившим.
Философский словарь

Кладбище — место захоронения. (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
Архитектурный словарь

Источник

Значение слова кладбище

Словарь Ушакова

кладб и ще, кладбища, ср. Место, где хоронят умерших.

Архитектурный словарь

(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)

Энциклопедический словарь

территория, специально выделенная для захоронения покойников. См. Могильник.

Словарь Ожегова

КЛАДБИЩЕ, а, ср.

1. Место погребения умерших. Сельское, городское к.

2. Место массового залегания останков животных (спец.). К. мамонтов.

| прил. кладбищенский, ая, ое (к 1 знач.).

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— село Симбирской губернии, Алатырского уезда, при реке ичиксе. Жителей 3112 (1894), дворов 395; базары, ярмарка. 3 православные церкви, начальное сельское училище, 3 лавки, 3 красильни.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

кладенец, кладка, кладь и пр. см. класть.

Большая Советская Энциклопедия

В России К. создавались при монастырях, городских и сельских церквах. Покойников хоронили при каждой приходской церкви. Так, в Москве в конце 17 в. было более 300 мест погребения. Для иностранцев существовало особое «немецкое» К. Усыпальницей московских князей и русских царей служил Архангельский собор Московского Кремля, русских императоров ≈ Петропавловский собор в Петербурге, высших иерархов русской православной церкви ≈ Успенский собор Московского Кремля. В октябре 1723 император Петр I издал указ, запрещавший захоронение внутри города всех лиц, кроме «знатных персон». Но указ этот почти не выполнялся. В 1758 открылось первое в Москве городское К. ≈ Лазаревское. В связи с эпидемией чумы Сенат указом от 24 марта 1771 предписал хоронить умерших от чумы в Москве в особых загородных местах, а прочих ≈ в отдалённых от центра города монастырях и церквах. Затем указом от 1 ноября 1771 Сенат запретил по всем городам захоронения при церквах и потребовал создать К. за городской чертой. Эпидемия 1771 привела к появлению в Москве новых К. ≈ Преображенского и Рогожского, ставших своеобразными центрами старообрядческих (раскольничьих) религиозных общин. В начале 70-х гг. 18 в. в Москве были основаны городские К. ≈ Ваганьковское, Даниловское, Калитниковское и др. Традиционными местами погребения московской аристократии стали К. при монастырях ≈ Андрониковом, Даниловском, Донском, Новодевичьем. Постепенно К. в городах приобретают архитектурно-планировочную организацию.

В 18≈19 вв. появляются К. военные, морские, тюремные (за стенами Шлиссельбургской крепости, т. н. раскольничье К. за стенами Соловецкого монастыря), инфекционные и др. В 19≈начале 20 вв. в России в связи с ростом населения и территории городов увеличивалось число К. Многие К., образованные в конце 18≈начале 19 вв. за городом, оказались в черте города. Некоторые старые К. закрывались или переносились на др. места. Связь государства с церковью, существование официальной господствующей религии ≈ православия ≈определяли существование К. по религиозно-национальному признаку («армянские», «еврейские», «иноверческие», «лютеранские», «мусульманские», «римско-католические», «татарские» и т.д.).

Ещё в дореволюционное время в крупнейших городах России ряд К. превращается в своеобразные национально-исторические памятники. В создании надгробий и памятников на К. участвовали виднейшие скульпторы ≈ Ж. А. Гудон, Ф. Г. Гордеев, М. И. Козловский, И. П. Мартос, П. П. Трубецкой и др.; в советское время ≈ С. Д. Меркуров, В. И. Мухина, И. Д. Шадр, Г. А. Йокубонис и др.

После Октябрьской революции 1917 декреты Советской власти об отделении церкви от государства, о свободе вероисповеданий превратили К. из религиозного учреждения в гражданское, светское. На смену религиозным обрядам похорон пришли гражданские. Изменяется вид надгробий, на которых появляется советская эмблематика (пятиконечные звезды, серп и молот и т.д.) Эпитафии утрачивают религиозное содержание. Рост современных городов и их социалистическая реконструкция вызывают необходимость в закрытии и частичной ликвидации старых К. Новые К. сооружаются с учетом современных санитарно-технических требований. Например, по действующим в СССР основным правилам, К. располагаются на расстоянии не менее 300 м от жилых и общественных зданий. Участок под К. отводят из расчёта 1,2 га на каждые 10 тыс. жителей. К. должны иметь зелёные насаждения, составляющие не менее 20% всей их площади. Соблюдение существующих санитарных правил обеспечивает нормальное обезвреживание и минерализацию трупов и исключает возможность превращения К. в источники эпидемий или инфекционных болезней.

Захоронения участников военных действий и революционных событий производились зачастую в братских могилах вне К., иногда с особыми почестями в центре городов; таким образом возникли своеобразные мемориалы ( Марсово поле в Ленинграде, Красная площадь в Москве и т.д.).

После Великой Отечественной войны 1941≈45 в СССР созданы мемориалы на К., где захоронены лица, погибшие во время военных действий, блокады и т.п. ( Пискарёвское кладбище в Ленинграде, Парк Славы в Калининграде, Холм Славы во Львове).

В СССР наиболее известные К.: в Москве ≈ Новодевичье кладбище Донского монастыря, Введенские горы, Ваганьковское, Преображенское; Ленинграде ≈ Александро-Невской лавры (ныне Музей городской скульптуры), Волкове (Литераторские мостки), Смолянское; Киеве ≈ Байково; Риге ≈ Братское и Райниса; Тбилиси ≈ Пантеон на Мтацминде; Львове ≈ Лычаковское; Вильнюсе ≈ Воинское; Таллине ≈ Метсакальмисту (Лесное К.).

Наиболее известные зарубежные К. ≈ Хайгетское в Лондоне, на котором похоронен К. Маркс; Пер-Лашез в Париже; Арлингтонское в Вашингтоне; Кампосанто в Пизе и Генуе и др.

Лит.: Розанов Н. П., О московских городских кладбищах, М., 1868: Остроухов В., Московское Лазарево кладбище, М., 1893: Историческая справка о петербургских кладбищах, СПБ, 1896; Шамурин Ю., Московские кладбища, в кн.: Москва в её прошлом и настоящем, в. 8, [М.,1911]; Шамурина З. И., Великие могилы, там же, в. 10, [М., 1911]; Соболевский Н., Скульптурные памятники и монументы в Москве, гл. 4, Мемориалы и надгробия, М., 1947; Тбилисский пантеон на Мтацминда. (Путеводитель), Тб., 1956; Энаколопашвили И. К., Дидубийский пантеон, Тб., 1957; Геродник Г., О Парках добрых воспоминаний, Тал., 1970; Белявский М. Т., Память нужна живым, «История СССР», 1972, ╧ 3: Grab und Friedhof der Gegenwart, hrsg. von S. Hirzel, Münch., 1927: Auzelle R., Derniers demeures, P., [1965].

Источник

Значение слова «кладбище»

Что означает слово кладбище

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КЛА’ДБИ’ЩЕ, а, ср. Место, где хоронят умерших.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

кла́дбище

1. специально отведенное место, предназначенное для погребения, захоронения умерших людей ◆ Государь и великий князь приехали только в церковь и на дому не были, но провожали гроб из церкви до могилы на новом кладбище и тут оставались до первой горсти земли, посыпанной на гроб. М. А. Корф, «Из дневника», 1838-1839 г. (цитата из НКРЯ) ◆ На кладбище священник крестообразно посыпает землей покрытое саваном тело покойного, совершается лития. Василий Голованов, «Закон неотвратимости // «Вокруг света»», 2004 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово кладбищеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова контрагент (существительное):

Источник

Что означает слово кладбище

Кладбище (погост, некрополь, могильник; попово гумно, место вечного упокоения) — место погребения усопших, с которым связаны поверья о пребывании душ умерших и демонов; «святое» место, где соблюдается известный ритуальный этикет, совершаются поминальные обряды.

Происхождение названия

Место расположения кладбища

Место расположения кладбища — недалеко от села, возле церкви, у дороги, в лесу, за водным рубежом, у балк. славян — также на холмах (реже в низине), на границе принадлежащих селу полей (болг.). На кладбище сажают плодовые деревья (балк.слав.): черешню, сливу, а также грецкий орех (ц.Серб.) или, наоборот, деревья, не дающие плодов — вербу, ель и др. (лол.), чтобы душа могла найти себе убежище в дереве (серб.). У болгар почти на всех кладбищах — огромные дубы, не подлежащие рубке. У юж. славян, словаков в центре кладбища часто находится большой каменный столб или каменный крест (с.в.болг. оброчен кръст); у вост. славян — общий деревянный крест.

Захоронения вне кладбища

Вне сакрального пространства кладбища хоронили самоубийц, утопленников, некрещеных детей, иноверцев: за оградой кладбища (о.слав.) или в углу кладбища (полес.), под оградой внутри кладбища (где якобы кончается «святое» место), т. е. на «неосвященной» земле (пол. Хелм, Замостье, Скерневице), которую иногда специально оставляли на кладбище для самоубийц (пол. Тарнов), в противном случае в селе ожидался град, засуха, мор, болезни и др. бедствия (о.слав.).

Иногда не хоронили на кладбище и человека, убитого молнией, считая его большим грешником (в.слав., болг., с.пол.). На Рус. Севере «возле огороды» кладбища хоронили преступников, поскольку их «душа оддана черту», и они не могли быть погребены вместе с праведными (Каргополье). В Полесье и Болгарии вне кладбища хоронили также людей, занимавшихся магией, колдунов. По чешским поверьям, погребенный вне кладбища становится демоном, упырем.

Обряды и поверья

Первый похороненный на новом кладбище покойник считается родоначальником всей кладбищенской общины «предков». В Полесье полагают, что не следует хоронить на новом кладбище или в новой части кладбища первого в семье покойника, потому что вся его семья умрет; в этом случае хоронят кого-нибудь чужого. Сербы также опасались первыми хоронить своих близких, полагая, что это повлечет гибель всего семейства.

На кладбище лошадь, которая привезла покойного, перепрягают, при этом ее сначала обводят по ходу солнца вокруг саней или телеги (в.слав.). Употребленные на похоронах сани, носилки оставляют на некоторое время на кладбище.

Строго соблюдается общий этикет поведения на кладбище. При встрече на кладбище нельзя говорить «Добрый день» (полес.), «До свидания» (говорят: «Прощайте»), чтобы в дальнейшем на кладбище не встречаться (рус.). На Рус. Севере люди, идущие мимо кладбища, где похоронены их родственники, останавливаются и трижды кланяются. Черногорцы, проходя рядом с кладбищем, развязывали пояс и волокли его по земле. Около кладбища нельзя петь песни; мимо кладбища не следует ехать, а надо пройти пешком новобрачным, а также возвращающимся с крестин куме с ребенком (полес.). Тяжелым преступлением считается осквернение кладбища, могил предков (о.слав.), ср. названия кладбища — рус. божья нива. Старые кладбища нельзя перепахивать, как нельзя сдвигать и надгробные памятники, иначе вымрет семья; выносить что-либо с кладбища (напр., оставленную на крестах одежду); пускать скот на кладбище (серб., черногор.).
Кладбище, как и церковь (святые места), не посещают женщины, имеющие месячные; в случае необходимости участия в похоронах им следует повязать красную ленту или красный платок.

Находящиеся в пределах кладбища растения и деревья считаются принадлежащими покойным (пол., полес., серб., черногор.), поэтому на кладбище запрещается ломать ветки, рвать цветы и даже вдыхать их аромат, чтобы не потерять чувство обоняния (пол., чеш., бел.). В Силезии полагают, что к человеку, понюхавшему или сорвавшему на кладбище цветок, придет ночью покойник. В Бескидах считается, что у сорвавшего цветы с могил на кладбище появятся на теле лишаи и чирьи, и это будет местью покойных. По полес. поверьям, у хозяйки, которая сломает на кладбище зеленую ветку и выметет ею золу из печи, всю ночь в доме и под окном будут бродить покойники. Запрещается рубить деревья на кладбище, так как души покойных не смогут отдыхать в тени деревьев и вкушать их плоды (серб.). Человек, поевший на кладбище фруктов, заболеет водянкой (босн.); у него выпадут зубы (пол.) и т. д.

Кладбище — место пребывания умерших или их душ. Считается, что души живут на кладбище и сохраняют привычки людей при жизни (чеш.). По верованиям болгар и македонцев (Велес), мертвые выходят в полночь из гробов, гуляют по кладбищу и посещают друг друга. В определенные часы (главным образом, в полночь) и праздники (чаще — в поминальные дни) на кладбище можно видеть души мертвых (о.слав.): каждая пребывает на своей могиле, некоторые просят о помощи (пол. Поморье); некрещеный ребенок плачет на кладбище с двенадцати часов ночи (гомел.); голоса покойных на кладбище можно слышать на Троицу, поэтому в этот день на кладбище следует молчать (болг. пловдив.); перед Вознесением на кладбище можно увидеть умерших, плывущих в облаках (брест.), и т. д.

Когда покойника несут на кладбище, его встречают души всех тех, кого он провожал в последний путь: они виснут на гробе, отчего гроб становится неимоверно тяжелым (полес.). По пол. поверьям, душа оставляет тело при входе на кладбище, после чего гроб тяжелеет, причем в Вармии и Мазурах полагают, что душа предыдущего покойного ждет следующего в дверях костела или при входе на кладбище; поляки считают также, что душу умершего можно встретить в воротах кладбища. По чеш. и в.слав. поверьям, душа последнего погребенного стоит сочью в воротах кладбища на страже.

Календарная обрядность

Существуют определенные календарные дни и праздники, когда души умерших покидают кладбище и появляются в селе или в церкви. У зап. славян такие представления связаны с «задушками» (2.ХІ), в канун которых (в полночь) процессия из душ всех умерших движется от кладбища к костелу, где проводит ночь (пол., чеш.). Под утро вся процессия возвращается на кладбище (з.слав.), последняя вернувшаяся душа занимает место стража у ворот кладбища. В некоторых с.слав. регионах поверья о посещении домов душами умерших и их возвращении на кладбище приурочены к вечеру Сочельника. В традиции православных славян поверья о выходе душ умерших с кладбища связываются главным образом с пасхальными праздниками и Троицей: в это время души бродят около кладбища, для них разжигают костры на кладбище или у воды рядом с кладбищем (болг.), см. «Греть покойников». В в.слав. традиции послепасхальная неделя (полес. Проводы) посвящена мертвым, которых поминальными трапезами и раздачей еды на кладбище провожали в эти дни на «тот свет» (см. Фомина неделя). В зап. Белоруссии полагают, что ночью на розгры (после Троицы) можно увидеть, как с кладбища в церковь идут «детки», большие, а за ними — маленькие (брест. столин.)

Посещения кладбища в поминальные дни (см. Задушницы, Деды) и календарные праздники (на Мясопустной неделе, масленице, Фоминой неделе, Троице и др.) по большей части связаны с представлениями о возможности вступления в контакт с мертвыми, ср. бел.полес. выражение при отправлении на Фоминой неделе на кладбище: «Пойдем христосоваться с покойниками». Для душ на кладбище оставляют еду, специально выпеченный хлеб; приносят им одежду в качестве подарка; их приветствуют, как живых; чистят и украшают могилы и т. д. Характерны приглашения мертвых к трапезе, совершаемой на кладбище: бел. «Святые радзицели! Ходзице к нам хлеба-соли откушаць» (вторник Фоминой недели), ср. з.бел. ритуал будить покойника, когда покойника «окликали» и «угощали» обрядовой едой на кладбище на второй или третий день после похорон (см. Будить). В Рязанской губ. поминальную пищу, которую приносили на кладбище на Радуницу (вторник Фоминой недели), будто бы делили живые и мертвые, выходящие «из темницы» и невидимо присутствующие с живыми до захода солнца. В селах Минской губ. полагали, что в присутствии живых мертвые есть не могут, чем объясняли обычай оставлять остатки поминальной пищи на кладбище. У сербов повсеместно раздача поминальной еды на кладбище соседям, односельчанам, нищим называется за душу, «для души, для душ умерших, покойников».

Родильные и свадебные ритуалы

С представлениями о кладбище как месте пребывания умерших («родителей») связаны некоторые семейные (родильные и свадебные) ритуалы. Когда везут крестить новорожденного, то на кладбище оставляют хлеб и соль (гомел., лельчиц.); девушка-сирота перед свадьбой должна прийти на кладбище, чтобы попросить прощения у родителей или «позвать их на свадьбу» (в.слав.); перед свадьбой золовка жениха ходит на кладбище к недаано умершему члену семьи и приносит ему яблоко со словами приглашения на свадьбу (болг.); скончавшимся до свадьбы молодым оставляют на кладбище свадебное знамя (з.болг., ю.в.серб.) и т. д.

Демонические существа и души умерших

Огонь или огоньки, замечаемые в пределах кладбища, считаются знаком душ умерших (ю.слав., полес., укр., пол.). По серб, поверьям, при появлении огоньков или огней не следует ходить на кладбище, так как в это время по кладбищу блуждают души умерших; на такой огонь нельзя смотреть, нначе ослепнешь (Босилеград). Огоньки, появляющиеся на кладбище, заставляют блуждать людей по ночам (пол. Поморье).

Демонические существа, обитающие на кладбище, — это души злых, неправедних людей или некрещеных детей, иноверцев и т. п. Нередко кладбище выступает как место скопления разных демонов, которое предписывается обходить стороной, особенно ночью. Проходя мимо кладбища ночью, следует читать молитвы, креститься (о.слав.), подать голос, «штобы родзицели почули и не пужали».

Обитающие на кладбище дьяволы покидают его и принимают облик любых живых существ, чтобы сбить человека с дороги или завести его на кладбище (балк.слав.); напускают с могил на человека злые чары в виде ветра (пол.); слетаются на кладбище на звук свиста, чтобы вступить в сделку с человеком (полес. брест.) и т. д.

Лечебная магия

На кладбище осуществляются магические действия и ритуалы с целью излечения от болезни или бесплодия, изгнания из села нечисти, а также для приобретения человеком чудесных знаний или нанесения порчи. Особое значение в этих действиях придается земле, песку, растениям с кладбища, найденной кости и др. предметам. У юж. славян на кладбище также исполняются ритуалы разделения «одномесячников» и заключения побратимства.

На кладбище отправляют, изгоняют нечистую силу, болезни, вредных насекомых. В вост. Сербии и зап. Болгарии, изгоняя из села змея, препятствующего выпадению дождя, на кладбище раскладывают огромный костер, вокруг которого танцуют мужчины, сбросив с себя одежду. В окрестностях Неготина (в.серб.) на Страстную среду костер из бурьяна, подожженного сначала в каждом из дворов, раскладывали на кладбище, чтобы избавиться от «вештиц». В Полесье на Ивана Купалу костер иногда разжигали на кладбище. Кроме того, на кладбище часто завершался полесский обряд «проводы русалки»: с ряженой «русалки» девушки срывали венки и бросали их в костер на кладбище или на могилы, вешали на ворота кладбища. На кладбище также отправляли тараканов, блох, привязав к ноге человека, сопровождающего похоронную процессию, таракана или лапоть с насекомыми (в.слав. полес., смолен.).

Изгоняя болезнь, посылают больного лихорадкой ночевать на кладбище (бел.). Если у человека растет «мертвая кость», то, придя на кладбище «на молодом месяце» перед заходом солнца, он должен три раза сказать: «Само пришло, само прошло» (хорв. Пригорье). В Полесье варят в воде песок с кладбища и купают больных детей, после чего его возвращают на то место, откуда брали. При переедании корову гоняют три раза вокруг села и ведут на кладбище, чтобы она оправилась от болезни (полес.).

Гадания и вредоносная магия

Кладбища инородцев

Известны многочисленные легенды о кладбище, на которых похоронены великаны или инородцы — шведы, турки и др. народы, проживавшие в данной местности (ср. серб. названия кладбища: циновско гробле «кладбище великанов», а также — «греческое», «венгерское», «турецкое» и др. кладбища с сербскими надписями на надгробных камнях). У балк. славян существуют также кладбища, возникшие в результате реальных столкновений обрядовых групп (сватов, ряженых колядующих, «русалий», «джамаларей» и др.), на что указывают и названия таких кладбищ: серб, сватовска, русалийска, коледарска, кральичка, цамаларска гробльа.

Кладбище — до революции захоронение совершалось только в освященной земле, на кладбищах нередко ставились небольшие кладбищенские церкви или часовни для совершения церковного обряда похорон. Захоронение производилось в земле (в могилах) или же в специально выстроенных семейных склепах, где гробы стояли открыто. Склепы и надмогильные камни сопровождались религиозной символикой, либо же на могилах ставились кресты; на камнях зачастую выбивалась краткая эпитафия или жизнеописание покойного. Гробокопательство (эксгумация трупов) запрещалось законом, а осквернение могил преследовалось в уголовном порядке. В исключительных случаях и при строгом соблюдении санитарных норм дозволялась ликвидация древних кладбищ под застройку и пр., с непременным перезахоронением останков.

В целях борьбы с религиозным «дурманом» в первые годы после окт. 1917 г. нередко происходили демонстративные «красные похороны», разумеется, без духовенства и установки крестов на могилах, но с многочисленными речами над могилами, и, по возможности, под звуки оркестра, иногда (а при погребении военнослужащих непременно) — под оружейный салют. Такие похороны героев революции или войны нередко совершались не на кладбищах, а в центре городов и сел; так, на Красной площади Москвы или на Марсовом поле в Петрограде появились небольшие мемориальные кладбища.

Склепы более не строились, а существующие нередко превращались в полузаброшенные или наглухо закрытые хозяйственные постройки. Кресты на могилах практически не ставились, разве только на деревенских кладбищах. Обычным памятником стала небольшая деревянная или жестяная пирамидка, увенчанная пятиконечной звездой. По возможности для сохранения земляной насыпи могилы огораживались небольшой деревянной или металлической оградой. На крупных городских кладбищах имелась администрация и рабочие (могильщики), следившие за порядком на кладбище.

В крупных городах появились престижные кладбища, где захоронения совершались по особому разрешению, которого добивались по блату или за взятки. В 1970–80‐х гг. во многих больших городах, особенно на юге страны, стали возводиться дорогие помпезные памятники со скульптурным изображением покойного; особенно это стало характерно для криминалитета. Но одновременно получил распространение особый кладбищенский вандализм — осквернение могил и разрушение памятников, в т.ч. на национальной или религиозной почве (осквернение могил евреев свастикой и т.п.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *