Что означает слово кимоно
Значение слова «кимоно»
1. Национальная японская одежда (мужская и женская) в виде халата с широкими рукавами.
2. Разг. и спец. Особый покрой рукава женского платья.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».
КИМОНО’, нескл., ср. [японск. kimono]. Японское мужское и женское домашнее платье вроде халата. || Женская широкая одежда вроде запахивающегося капота.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кимоно́
1. этногр. традиционный японский предмет мужской и женской одежды наподобие халата с очень широкими рукавами || японская женская широкая одежда вроде запахивающегося капота
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прыскать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «кимоно»
Синонимы к слову «кимоно»
Предложения со словом «кимоно»
Цитаты из русской классики со словом «кимоно»
Сочетаемость слова «кимоно»
Понятия со словом «кимоно»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кимоно»
Обернувшись, я увидела маленького китайца в белом кимоно и надетым поверх него цветастым фартуком.
Чёрное кимоно висело пустыми складками, как будто никакого тела под ним не было.
В них объяснялось, например, как из японского кимоно сшить одежду европейского стиля.
Синонимы к слову «кимоно»
Ассоциации к слову «кимоно»
Сочетаемость слова «кимоно»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Кимоно
Полезное
Смотреть что такое «Кимоно» в других словарях:
Кимоно — (яп. 着物, кимоно, «одежда»; яп. 和服, вафуку, «национальная одежда») традиционная одежда в Японии. С середины XIX века считается японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущая гейша) … Википедия
кимоно — неизм.; ср. [япон.] 1. Национальная японская одежда (мужская и женская) в виде халата с широкими рукавами. Свадебное к. 2. Особый покрой рукава женского платья. * * * кимоно традиционная мужская и женская одежда японцев прямой халат (запах слева … Энциклопедический словарь
КИМОНО — (японск.). Род верхнего платья у японцев и японок из шелковой материи, причем у последних более светлых, нарядных цветов. Для выхода на улицу и торжественных праздничных случаев делаются из тяжелой дорогой парчи роскошно расшитые богатой и… … Словарь иностранных слов русского языка
кимоно — нескл., ср. kimono m., яп. kimono < ki носить + mono вещь. Японская мужская и женская одежда наподобие халата с очень широкими рукавами. Крысин 1998. В 20 в. кимоно ввел в европейскую женскую моду Поль Пуаре (1879 1944), известный французский… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КИМОНО — традиционная мужская и женская одежда японцев прямой халат (запах слева направо), с поясом и широкими рукавами. У женского кимоно очень широкий пояс (уложенный в бант на спине) и длинные рукава, внутренний край которых остается, как и пройма,… … Большой Энциклопедический словарь
КИМОНО — КИМОНО, нескл., ср. (япон. kimono). Японское мужское и женское домашнее платье вроде халата. || Женская широкая одежда вроде запахивающегося капота. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КИМОНО — 1. нескл., ср. Японская национальная одежда свободного покроя с цельнокроеными рукавами и широким поясом. Шёлковое к. 2. неизм. Об одежде: такого покроя. Платье к. Рукав к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
кимоно — халат, хаори Словарь русских синонимов. кимоно сущ., кол во синонимов: 5 • гедзи (2) • киримон … Словарь синонимов
кимоно́ — кимоно, нескл., с … Русское словесное ударение
Кимоно — нескл. ср. 1. Японская национальная мужская и женская одежда в виде длинного халата свободного покроя без застежек с очень широкими рукавами. 2. Особый покрой рукава женского платья. 3. Название спортивной одежды в некоторых видах спорта (карате … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Кимоно
С кимоно связан японский праздник «Сити-Го-Сан».
Содержание
История
В современном японском языке существует три слова для обозначения японской традиционной одежды:
Самым старым из них является первый вариант. К началу вестернизации Японии в середине XIX века им обозначали любую одежду. Ещё в XVI веке португальские миссионеры-иезуиты сообщали в отчетах в Европу, что японцы называют одежду словом кимоно (kimono). Это название перекочевало в большинство иностранных языков, в том числе и в русский. Хотя в досовременной Японии «кимоно» было аналогом универсального понятия «одежда», в Европе и Америке оно стало ассоциироваться именно с японским нарядом.
В конце XIX века в Японии увеличилось количество тех, кто принялся носить одежду западного стиля. Отличие западного и японского костюма вынуждало японцев выделить последний из общего понятия «кимоно». Возник неологизм для обозначения традиционной одежды — «вафуку» [3] До конца Второй мировой войны это слово стало основным для определения японского наряда. Однако в послевоенные времена, под воздействием американского «понимания» японской действительности, универсальный термин «кимоно» начали применять как один из синонимов «вафуку».
Соответственно, в современном японском языке «кимоно» получило два значения. В широком понимании — это общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.
Археологические находки на японском архипелаге подтверждают тезис, что древнейшие японцы носили простую конопляную одежду в конце эпохи Дзёмон. В начале 1 тысячелетия до н. э., под воздействием континентальной моды, в Японию попал костюм корейско-маньчжурского типа.
Самые ранние кимоно, появившиеся около пятого века нашей эры, были очень похожи на ханьфу — традиционную китайскую одежду. В восьмом веке китайская мода сделала накладной ворот частью современной женской одежды. В эру Хэйан (794—1192) кимоно стало очень стилизованным, хотя многие всё ещё носили шлейф мо поверх него. В эпоху Муромати (1392—1573), косодэ — кимоно, ранее считавшееся нижним бельём, стало носиться без штанов хакама поверх него, поэтому у косодэ появился пояс — оби. В период Эдо (1603—1867) рукава росли в длину, становясь особенно вытянутыми у незамужних женщин. Оби стал более широким, появились различные способы завязывания пояса. С этого времени форма кимоно оставалась почти неизменной.
Революцию в японской одежде повлекли вестернизационные реформы периода Мэйдзи второй половины XIX века. Европейская мода начала вытеснять японский традиционный костюм. Этот процесс был постепенным и поверхностным до 1945 года, касаясь лишь руководящих прослоек общества. Однако демократизация и «американизация» образа жизни простых японцев привела к тому, что японское кимоно было вытеснено из повседневной жизни.
Сегодня японский традиционный костюм используется в основном лишь во время праздников и официальных мероприятий.
Запа́х
Как женское, так и мужское кимоно надевают с запахом направо.
На похоронах тело одевают в кимоно с запахом налево, говорят «Мир после смерти противоположен нашему миру».
Особенности кимоно
Кимоно напоминает собой Т-образный халат. Его длина может варьироваться. Одежда закрепляется на теле поясом оби (帯), который расположен на талии. Вместо европейских пуговиц используют ремешки и бечёвки. Характерной чертой кимоно являются рукава содэ (袖), которые обычно намного шире толщины руки. Они имеют мешкообразную форму. Рукавное отверстие всегда меньше высоты самого рукава. Поскольку японский традиционный наряд подобен халату, в нём нет открытого воротника вроде европейских костюмов. В целом он удобен и не сковывает движений человека.
Ткани, из которых изготовляется кимоно, как правило, неэластичны. Для пояса используют сукно. Выкройки для одежды обычно прямоугольные и отличаются от европейских аналогов, имеющих сложные закруглённые формы. Благодаря этому достигается экономия и практически полная утилизация материи. Её прямоугольные остатки могут быть повторно использованы в хозяйстве.
Для пошива кимоно используются преимущественно мягкие нити, которые уменьшают риск перетягивания ткани. Однако такое бережное отношение к материи, которая была дефицитом в традиционной Японии, негативно отражается на сохранении конструкции одежды. В случае её нарушения кимоно можно перешить заново из той же ткани.
Кимоно и японская эстетика
В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчёркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Западная одежда акцентирует внимание на рельефе, а японская — на равномерности и плоскости. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».
Например, в Европе женские корсеты использовались для сужения талии, а чтобы выглядеть красивой в кимоно, «идеальной фигуры» было недостаточно. «Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража. В позднем Средневековье установился эталон «японской красавицы». Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлинённым. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированного лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела. Такой идеал красавицы удачно отображен на японских гравюрах XVII—XIX веков.
Производство
Кимоно делается из цельного куска ткани. Отрез ткани обычно около сорока сантиметров в ширину и одиннадцать с половиной метров в длину. Этого достаточно, чтобы пошить одно кимоно на взрослого человека. Готовое кимоно содержит четыре полосы ткани: две из них покрывают тело, а из оставшихся формируют рукава, кроме этого, используют дополнительные полосочки для ворота и тому подобного. В прошлом кимоно часто распарывали перед стиркой и сшивали вручную после неё.
Традиционное кимоно делают вручную, причём ткань также зачастую сделана и расписана руками. Повторяющиеся рисунки наносят в таком случае с помощью трафарета. За долгие годы сменилось множество тенденций в стиле кимоно и аксессуаров, типе и цвете ткани.
Кимоно и оби традиционно делают из шёлка, креп-шёлка, сатина, современные кимоно изготовляют из более дешёвого и практичного материала, креп-сатина, хлопка, полиэстера и других синтетических нитей. Шёлк всё же считается идеальным материалом для формальной обстановки.
Обычно тканые узоры или мелкие рисунки носят в неформальных ситуациях, у кимоно для официальных ситуаций авторский рисунок идёт по подолу или по всей поверхности. В период Хэйан под кимоно носили до десяти контрастирующих друг с другом слоёв одежды, причём каждая комбинация цветов была строго определена. Сегодня под кимоно чаще всего носят ещё одно, тонкое. По узору можно определить сезон его носки, например, рисунок с бабочками или вишнёвым цветом будет носиться весной, водные рисунки обычны для лета, листья японского клёна — популярный осенний мотив, а для зимы подходит расцветка с соснами и бамбуком.
Старые кимоно утилизуют разными способами, из них делают хаори и кимоно для детей, ремонтируют похожие кимоно, из них делают сумки или аксессуары. Кимоно с повреждённым низом носят под хакама, чтобы спрятать низ. Опытные текстильщики раньше удаляли нити из кимоно и использовали их снова в тканях.
Структура кимоно
Составные части основы кимоно
Составные части рукава
Считается, что в одетом женском кимоно существует «восемь отверстий», так называемые «яцукути». Это открытое пространство в районе шеи и ног, и соответствующие парные (правые и левые) проймы рукавов, дыр мияцукути и фурияцукути. В мужском кимоно отверстия мияцукути и фурияцукути отсутствуют.
Основные точки для замеров
Основные мерки и длины
Пошив кимоно
Кимоно изготавливается из материи, скатанной в свиток. Его ширина обычно составляет от 36 до 72 см, в зависимости от типа одежды, а длина — от 4 до 26 м. Для одного женского кимоно используется свиток шириной в 36 см и длиной в 12 м. На одно кимоно расходуется около 9—12 м ткани. При пошиве применяются мягкие нити.
Схема объединения частей кимоно [4] (Номер частей соответствует номерам в схеме покроя)
Стоимость
Кимоно — дорогое удовольствие. Женское кимоно запросто может быть дороже 300 000 рублей, а полный комплект вместе с нижним кимоно, оби, таби, обувью и аксессуарами может стоить дороже 600 000 рублей. Один оби может стоить больше тридцати тысяч. Однако большая часть кимоно, содержащихся у любителей или людей, практикующих традиционные искусства, стоят гораздо дешевле. Люди, занятые в индустрии развлечений, носят стандартные кимоно, сделанные не индивидуально, или подержанные кимоно.
Удешевить кимоно может и материал. Вручную разрисованный шёлк часто заменяют на фабричную печать и более простые ткани. Также в Японии развит бизнес перепродажи подержанных кимоно, которые могут стоить около 500 иен или 150 рублей. Таким образом, оби становится наиболее дорогим предметом гардероба, потому что для их производства требуется опытный текстильщик. Незатейливые образцы стоят около 1500 иен (500 рублей). Мужские оби, даже шёлковые, стоят намного дешевле из-за меньших размеров и меньшей декоративности.
Сегодня в Японии распространены клубы любителей кимоно, где люди учатся выбирать и носить его.
Стили
Кимоно может быть как очень официальным, так и повседневным. Уровень формальности женского кимоно определяется расцветкой. У молодых девушек длинные рукава, говорящие о том, что они не замужем, и более обильно декорированные, чем похожие кимоно замужних женщин. У мужских кимоно только одна базовая форма и обычно более тёмные тона. Формализованность кимоно определяется типом и количеством аксессуаров, тканью, количеством фамильных гербов. Самое официальное кимоно имеет пять гербов. Шёлк наиболее предпочтителен, хлопчатобумажные и полиэстеровые кимоно считаются более повседневными.
Женские кимоно
Выбор верного кимоно сложен из-за необходимости учитывать символизм традиционного костюма и социальные посылы, такие как возраст, семейное положение и уровень официальности мероприятия.
Части женского кимоно
Мужские кимоно
В отличие от женских кимоно, мужские гораздо проще, они состоят обычно из пяти частей (не включая обувь). У мужских кимоно рукава втачаны (пришиты) в боковой шов так, чтобы свободными оставались не более чем десять сантиметров рукава; у женских кимоно их глубокие рукава почти никогда не пришиты таким образом. Мужские рукава короче женских ещё и для того, чтобы не мешать оби. У женских кимоно рукава не касаются оби именно из-за своей длины.
Сейчас главное отличие между женским и мужским кимоно заключается в расцветке ткани. Типичными считаются чёрный, тёмные синий, зелёный и коричневый. Ткани обычно матовые. Набивной или обычный рисунок, светлые цвета используются в более будничных кимоно. Борцы сумо часто носят кимоно цвета фуксии (бордово-фиолетовый).
Наиболее формальны чёрные кимоно с пятью гербами на плечах, груди и спине. Немного менее формально кимоно с тремя гербами, под него часто надевают белое нижнее кимоно.
Почти любое кимоно можно сделать более формальным, надев его с хакама и хаори (см. ниже)
Кимоно и аксессуары
Уход за кимоно
Традиционный способ стирки кимоно, применяющийся до сих пор в некоторых случаях — араи-хари — довольно сложен. Кимоно полностью распарывают, и заново сшивают после стирки. Такой способ дорог и непрактичен и в определённой мере с ним связано снижение популярности кимоно.
Восточные единоборства
В русском языке сложилась ошибочная традиция использовать термин «кимоно» для обозначения доги — одежды для занятия восточными единоборствами. Такое «кимоно» шьётся из плотной прочной ткани, состоит из куртки и брюк свободного покроя, пояса и имеет мало общего с традиционным кимоно.
Примечания
В кимоно место пришивки рукава к нательной части практически никогда не совпадает с плечевым суставом человека, а расположено между плечом и локтем. Причиной этого является особый способ кроения материи и пошива японского традиционного костюма. См. рис. справа:
Значение слова кимоно
Словарь Ушакова
| Женская широкая одежда вроде запахивающегося капота.
Энциклопедия моды и одежды
(Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997)
1. Традиционная мужская и женская одежда японцев. Это прямокройный халат с расписными и вышитыми узорами, запахивающийся направо и удерживаемый поясом. Очень широкие рукава внизу мешкообразно провисают. Женские К. отличаются чрезмерно широким поясом и длинными рукавами, внутренний край которых, как и подмышечная пройма, остаются незашитыми. К. разделяются на ночные, домашние, повседневные, выходные и церемониальные. В европейскую моду К. ввел французский модельер Поль Пуаре в середине XX в.
2. В современной европейской одежде нередко так называют цельнокроеный рукав, покрой которого заимствован в начале в. из японского К. Рукав К. (иногда его называют «японка») может иметь разную глубину проймы, иногда она опускается очень низко, доходит до талии, тогда рукав называют «летучая мышь».
(Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)
Этнографический Словарь
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
КИМОНО.
1. нескл., ср. Японская национальная одежда свободного покроя с цельнокроеными рукавами и широким поясом. Шёлковое к.
2. неизм. Об одежде: такого покроя. Платье к. Рукав к.
Несмотря на небольшое количество людей, которые обычно носят кимоно, и репутация одежды как сложного предмета одежды, кимоно пережило ряд возрождений в предыдущие десятилетия и до сих пор остается модной одеждой в Японии.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Платье аски (поздний период Ямато ), 7 век
Период Ямато (300–710 гг. Н. Э.)
Период Нара (710–794 гг. Н. Э.)
В 718 году н.э. был введен кодекс одежды Йоро, который предусматривал, что все мантии должны быть перекрыты спереди с закрытием слева направо в соответствии с типичной китайской модой. Этой традиции ношения по-прежнему придерживаются и по сей день, с закрытием справа налево, которое носят только умершие.
Одежду высшего класса было значительно проще надевать и носить, чем одежду более позднего Хэйан. Статус был связан с закрытием большей части тела, поэтому рукава, хотя и были узкими, были достаточно длинными, чтобы закрывать пальцы.
Период Хэйан до периода Адзути-Момояма (794–1600)
Придворные на переднем плане снимают хитоэ с плеча, показывая косоде внизу.
Период Эдо (1603-1867)
С этого момента основная форма мужских и женских кимоно практически не изменилась. В период Эдо рукава косодэ начали расти в длину, особенно среди незамужних женщин, а оби становились намного длиннее и шире, и в моду входят различные стили узлов, а также более жесткие ткани, поддерживающие их.
Период Мэйдзи (1868–1912)
После открытия границ Японии в начале периода Мэйдзи для западной торговли стал популярным ряд материалов и техник, таких как шерсть и использование синтетических красителей, при этом повседневные шерстяные кимоно были относительно распространены в Японии до 1960-х годов; Использование сафлорового красителя ( «бени» ) для шелковых подкладочных тканей (известного как «моми» ; буквально «красный шелк») также было распространено в Японии до 1960-х годов, что делало кимоно той эпохи легко узнаваемой.
В период Мэйдзи открытие Японии для западной торговли после закрытия периода Эдо привело к стремлению к западной одежде как к признаку «современности». После указа императора Мэйдзи полицейские, железнодорожные рабочие и учителя перешли на ношение западной одежды в рамках своих рабочих ролей, при этом принятие западной одежды мужчинами в Японии происходит гораздо быстрее, чем женщинами. Такие инициативы, как Токийская ассоциация производителей женской и детской одежды ( 東京 婦人 子 供 服 組合 ), продвигали западную одежду как повседневную одежду.
Период тайсё (1912–1926)
Период Сёва (1926–1989)
Хотя кимоно больше не было обычной одеждой для мужчин, они оставались повседневной одеждой для японских женщин до Второй мировой войны (1940-1945). Хотя в период Тайсё существовало множество изобретенных традиций, стандарты кицукэ (ношение кимоно) не были так формализованы в то время, а складки, неровные охасори и кривые оби по- прежнему считались приемлемыми.
Во второй половине 20-го века японская экономика процветала, и шелк стал дешевле, что позволило средней семье позволить себе шелковое кимоно. Индустрия розничной торговли кимоно разработала сложную кодификацию правил ношения кимоно, включая типы кимоно, уровни формальности и правила сезонности, которые усилились после войны; ранее существовали правила ношения кимоно, но они не были жестко кодифицированы и варьировались в зависимости от региона и класса. Формализация стремилась к совершенству, без складок или неровностей в кимоно, и все более трубчатая фигура продвигалась как идеал для женщин в кимоно. Индустрия кимоно-ритейла также способствовала резкому разделению японской и западной одежды; например, ношение западной обуви с японской одеждой (в то время как это было обычным явлением в период тайсё) было кодифицировано как неподходящее; Эти правила правильной одежды часто описываются на японском языке с помощью английской фразы «Время, место и случай» (TPO). Поскольку ни японские мужчины, ни женщины обычно не носили кимоно, были открыты коммерческие школы кицукэ, чтобы научить женщин надевать кимоно. Мужчины в этот период редко носили кимоно, и мужская одежда, таким образом, избежала большей части формализации.)
70 000 фунтов стерлингов), которые были выставлены и осмотрены публично в рамках свадьбы. в том числе в прозрачных грузовиках.
К 1970-м годам формальные кимоно составляли подавляющее большинство продаж кимоно. Розничные торговцы кимоно, из-за структуры ценообразования на новые кимоно, создали относительную монополию не только на цены, но и на восприятие знаний кимоно, что позволило им диктовать цены и активно продвигать более формальные (и дорогие) покупки, как продажу одного формальное кимоно могло комфортно поддерживать продавца в течение трех месяцев. Пик индустрии кимоно пришелся на 1975 год, когда общий объем продаж составил 2,8 триллиона иен (около 18 миллиардов фунтов стерлингов). Продажей новеньких кимоно в неформальной обстановке практически не уделялось должного внимания.
Период Хэйсэй (1989–2019)
Экономический крах 1990-х годов обанкротил большую часть индустрии кимоно и положил конец ряду дорогостоящих практик. Правила о том, как носить кимоно, утратили свое прежнее влияние на всю индустрию, и ранее дорогие традиции, такие как свадебные кимоно, обычно исчезли, а когда еще были введены, были гораздо менее обширными. Именно в это время стало приемлемым и даже предпочтительным для женщин носить западную одежду для церемоний, таких как свадьбы и похороны. У многих женщин дома были десятки или даже сотни кимоно, в основном неношеные; Подержанное кимоно, даже если оно неношеное, можно было бы продать примерно за 500 иен (менее 3,50 фунтов стерлингов; около 5 долларов США), что составляет несколько процентов от цены покупки нового. В 1990-х и начале 2000-х годов в результате этого открылось множество магазинов секонд-хенд кимоно.
В начале 21 века более дешевая и простая юката стала популярной среди молодежи. Примерно в 2010 году мужчины снова начали носить кимоно в ситуациях, отличных от их собственной свадьбы, и кимоно снова было продвинуто и носило как повседневную одежду небольшое меньшинство.
Период Рейва (с 2019 г. по настоящее время)
Текстиль
Современные кимоно широко доступны из тканей, которые считаются более простыми в уходе, например из полиэстера. Подкладка кимоно обычно изготавливается из шелка или имитации шелка и обычно соответствует типу волокон верхней ткани, хотя подкладка некоторых случайных шелковых кимоно может быть хлопковой, шерстяной или льняной.
Кимоно мотивы
В современную эпоху основным отличием мужских кимоно является ткань. Типичное мужское кимоно приглушенного темного цвета; распространены черный, темно-синий, зеленый и коричневый цвета. Ткани обычно матовые. Некоторые из них имеют тонкий узор, а фактурные ткани часто встречаются в более повседневных кимоно. Более повседневное кимоно может быть выполнено в более ярких тонах, например, в более светлых пурпурных, зеленых и синих тонах. Иногда известно, что борцы сумо носят довольно яркие цвета, такие как фуксия.
Условия
Условия Mercers
Повторное использование
Размер кимоно можно легко изменить или разобрать обратно до длины танмоно (болта).