Что означает слово казуальные игры
Казуальные игры
Казуальная игра — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей.
Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время.
Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.
Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.
К казуальным играм относятся такие игры, как Luxor, Bejeweled, The Mystery of the Crystal Portal, Turtle Odyssey, Jane’s Hotel, различные арканоиды, головоломки и т. п.
Популярными жанрами среди казуальных игр являются «я ищу» (hidden object), тайм менеджмент (time management), «три в ряд» или «собираем по три» (match 3), симуляторы и стратегии (simulation/strategy), квесты (quest), зума-игры (zuma), коллапсы (collapse).
Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.
Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер — от 5 до 50 Мб — и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.
Своё начало казуальные игры получили с 2000 года. Именно тогда компания PopCap запустила игру под названием Bejeweled. Как признаются сами представители компании, «мы даже не представляли, что эта скромная игра, основанная на перестановке бриллиантиков, зародит целый жанр — казуальные игры». Естественно, корни этого жанра нужно искать в далёких 1980-х годах с их классическими головоломками типа Tetris и динамичными аркадами того времени.
В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в одну организацию — Ассоциацию казуальных игр (Casual Games Association).
В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность сети Интернет — зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.
В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому Российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006—2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения
Примерами казуальных игр, разработанных в России, являются «Колыбель Света», «Отель Джейн», «Одиссея Черепашки», «Век Японии», «Колыбель Римской империи», «Гиперзахватчик», «АвиаНалет».
Содержание
Компании-разработчики и дистрибьюторы казуальных игр
Иностранные
Российские
См. также
Жанры компьютерных игр
Полезное
Смотреть что такое «Казуальные игры» в других словарях:
Игры онлайн — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия
Игры (значения) — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия
Игры на бумаге — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия
Онлайн-игры — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия
Онлайн игры — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия
Кэжуал игры — Казуальная игра компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра это игра, в которую играют от случая к… … Википедия
Онлайн-игра — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
Онлайн игра — Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия
Приключения Шерлока Холмса (серия игр) — Приключения Шерлока Холмса The Adventures of Sherlock Holmes Жанр Квест Разработчик … Википедия
Невософт — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Казуальная игра
В настоящее время определение таких игр по жанру чётких границ не имеет и к казуальным относят игры, которые относительно невелики размером и распространяются преимущественно посредством цифровой дистрибуции.
Содержание
История возникновения
Казуальные игры, как отдельное направление компьютерных игр, хотя и получили распространение всего лишь с начала 2000-х годов, но в то же время являются и самыми первыми играми, которые появились на компьютерах и игровых приставках.
Описание
Пасьянс «Косынка» от Microsoft, бесплатно распространявшийся с Windows, признается как первая успешная казуальная игра, в которую, с момента выхода, играло более 400 млн человек. [1] В 1989 году компания Nintendo выпустила на Game Boy игру Тетрис. Тетрис на Game Boy оказался чрезвычайно популярен и стал одной из игр, которые принесли успех новой на тот момент консоли. [2]
Казуальные игры дебютировали в онлайне в 1996 году на сайтах Gamesville и Uproar, которые предлагали мультиплеерные HTML-игры таких жанров, как карточные игры, бинго, пазлы. Появление технологии флеш вызвало бум в развитии онлайн-игр, но в то же время вынудило разработчиков ограничиваться использованием одной кнопки мыши и создавать простые игры, которые можно завершить за короткую игровую сессию. Одна из наиболее известных казуальных игр, Bejeweled, появилась в 2001 году как флеш-игра.
В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в Ассоциацию казуальных игр (Casual Games Association).
В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность Интернета — зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.
В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006—2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения SMS-сообщений. Кроме того, российские граждане отличаются тем, что прежде чем что-либо покупать, всегда стремятся это опробовать. Разработчики компьютерных игр учли это и специально сделали игры по принципу «сначала пробуй».
Основные жанры
Многие из существующих жанров казуальных игр являются осовремененными версиями первых компьютерных игр, но возникли и свои, уникальные жанры.
Казуальные игры: что это, какими они бывают и как развивается жанр
Казуальный жанр становится все более прибыльным и популярным. Чем же так сильно цепляют пользователей такие, казалось бы, простые игры? Давайте разбираться вместе 😎
Что такое казуальная игра
Казуальные игры (Casual and Puzzle) — это игры для широкого круга пользователей, многие из которых даже не считают себя геймерами. В Casual and Puzzle нет суперсложных правил — обычно суть игры лежит на поверхности, и всем понятна без каких-либо инструкций.
Первыми мобильными казуальными играми были Тетрис и Змейка. О них мы подробно рассказывали в предыдущей статье.
В зависимости от механики и центральной задачи казуальные игры делятся на поджанры. Их существует много, но сегодня мы остановимся на самых популярных.
Самые популярные поджанры казуальных игр
Поисковый жанр i-Spy. Ключевая задача, которую нужно решить игроку в i-Spy играх — найти спрятанные предметы. Они могут быть вписаны в разные локации, могут двигаться или оставаться неподвижными, быть заметными или практически неуловимыми. Отличный пример увлекательной i-Spy игры — Manor Matters, которую создала наша студия VOKI Games.
Manor Matters
Основная механика игры здесь упакована в красивые локации, окутана таинственным сюжетом и приправлена добрым юмором. Кстати, с помощью i-Spy можно круто развить внимательность к деталям и свое терпение. Кто ещё не убедился в этом — просто попробуйте 😉
Turbo Team Hotel Management
Time-management игры так или иначе связаны с сервисом либо бизнесом. Управлять отелем, вовремя помогая жильцам, быстро делать вкусные коктейли, чтобы посетители остались довольны, или пополнять запасы продуктов в супермаркете и подсказывать об их наличии покупателям — вот стандартные задачи тайм-менеджмент игр. Такие игры как Supermarket Mania Journey, Potion Punch и Turbo Team Hotel Management заставляют на 100% включить внимательность и быстро реагировать на события. Однако в этом жанре есть и более расслабляющие игры. Например, Sally’s Spa, в которой нужно выбирать цвет лака для ногтей, делать массаж камнями — и всё это под спокойную музыку и ободряющие похвалы, слетающие с экрана твоего девайса 🤗
Hyper Casual — это самые простые и быстрые игры, в которых, как правило, нужно просто тапать по экрану. Настоящий гигант в мире гиперказуалок — студия Voodoo с их бесконечными Cube Surfer, Rolly Hill, Draw Joust. Такие игры объединяет одна главная цель (без второстепенных, как это бывает в казуальных играх), простое управление, лаконичное визуальное оформление и постоянно повторяющийся сценарий — бег, прыжки, сбор падающих предметов и прочее.
Draw Joust!, Cube Surfer, Rolly Hill
Wordscapes
Word Games — это разнообразные кроссворды, поиск слов среди множества букв, складывание слов из предложенных слогов и так далее. Эти игры пользуются большей популярностью среди геймеров старшего возраста — дети и подростки играют в Word Games крайне редко. Примеры игр этого жанра — Wordscapes, WordBrain, Линия Слова.
Популярность того или иного жанра казуальных игр зависит от личностных факторов геймеров:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Казуальная игра (от англ. casual game ) — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Казуальные игры отличаются простыми правилами и не требуют от пользователя особой усидчивости, затрат времени на обучение или каких-либо особых навыков; они относительно дёшевы в разработке и при дистрибуции. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. Казуальным играм противопоставляют «хардкорные» игры со сложными правилами, рассчитанные на сравнительно узкую аудиторию опытных игроков, готовых уделить много времени освоению игры.
В настоящее время определение таких игр по жанру чётких границ не имеет и к казуальным относят игры, которые относительно невелики размером и распространяются преимущественно посредством цифровой дистрибуции.
История
Пасьянс «Косынка» от Microsoft, бесплатно распространявшийся с Windows, признается как первая успешная казуальная игра, в которую, с момента выхода, играло более 400 млн человек. [2] В 1989 году компания Nintendo выпустила на Game Boy игру Тетрис. Тетрис на Game Boy оказался чрезвычайно популярен и стал одной из игр, которые принесли успех новой на тот момент консоли. [3]
Казуальные игры дебютировали в онлайне в 1996 году на сайтах Gamesville и Uproar, которые предлагали мультиплеерные HTML-игры таких жанров, как карточные игры, бинго, пазлы. Появление технологии флеш вызвало бум в развитии онлайн-игр, но в то же время вынудило разработчиков ограничиваться использованием одной кнопки мыши и создавать простые игры, которые можно завершить за короткую игровую сессию. Одна из наиболее известных казуальных игр, Bejeweled, появилась в 2001 году как флеш-игра.
В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в Ассоциацию казуальных игр (англ. Casual Games Association ).
В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность Интернета — зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.
В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006—2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения SMS-сообщений. Кроме того, российские граждане отличаются тем, что прежде чем что-либо покупать, всегда стремятся это опробовать. Разработчики компьютерных игр учли это и специально сделали игры по принципу «сначала пробуй».
Описание
Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.
Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.
Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.
Что значит метка казуальный в играх. Что такое казуальные игры и чем они отличаются от остальных. За что должен платить пользователь
Прекрасная игра на каждый день. Красивые и сочные фрукты и ягоды ждут, когда Вы соберете их. Сбор ведется рядами, по три одного вида.
В сокровищнице короля ацтеков можно проводить время каждый день. Шевелите мозгами, расставляя цветные камни правильно.
В эту онлайн игру можно каждый день играть. Переставляйте фишки разных цветов, составляйте из них цепочки, собирая кристаллы.
Интересная бизнес-стратегия, в которую не надоедает играть день за днем. Казуальный сценарий содержит задания: от простого к сложным.
Ваши достижения на этой красивой ферме сохраняются, поэтому можете хоть каждый день заходить и продолжать развивать свой бизнес.
Девушка эта любопытная и любящая всякие авантюры. Она приехала в дом, где когда-то жила. Ворота закрыты. Для начала откроем их.
Найти телефон, чтобы сообщить об авиакатастрофе, приключившейся с Алексом, на затерянном в Атлантике острове оказалось совсем непросто.
Среди игр на каждый день, перестановка камешков по три в один ряд, пожалуй, одна из наименее хлопотных и убаюкивающих мозг.
Чем хороши игры «три в ряд», так это тем, что они никогда не надоедают. Если бы не сюжетные линии, то играть можно было бы без остановок.
Каждый уровень этой казуальной игры стилизован под один день из жизни знаменитой парочки кругосветных путешественников.
Увлекательная «трехрядка», где за составленные ряды из одинаковых элементов Вы получите средства на обустройство виртуального аквариума.
Новые
О казуальных играх
Среди казуальных игр присутствуют и аркадные. Каждый пользователь сможет отправиться в увлекательное путешествие вместе с медвежонком или помочь богатырю одолеть врагов. Интересные и разнообразные развлечения позволят окунуться в подводный мир, побывать на настоящем ранчо или стать участником русской рулетки. Также игрок сможет разгадать тайны Атлантиды или египетских пирамид.
В разделе «Казуальные игры» 156 игр со средним рейтингом 4.1 (Всего голосов: 2776).
Вытекающий из данного случая или им обусловленный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАЗУАЛЬНЫЙ вытекающий из данного случая, обусловленный особенностями данного случая. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
Прил., кол во синонимов: 5 единичный (23) каузальный (4) не поддающийся обобщению … Словарь синонимов
Прил. Обусловленный каким либо случаем, не поддающийся обобщению; случайный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Казуальный, казуальная, казуальное, казуальные, казуального, казуальной, казуального, казуальных, казуальному, казуальной, казуальному, казуальным, казуальный, казуальную, казуальное, казуальные, казуального, казуальную, казуальное, казуальных,… … Формы слов
Примеры игр: «Музаик»
В отличие от сопоставимых с ними по древности, шахмат и шашек, нарды пока не смогли отвоевать себе место в казуальной индустрии в виде отдельной игры. А вот в формат сборников игр им удалось пробиться. Игра предназначена для двоих игроков. Роль оппонента берет на себя компьютер или второй игрок.
Примеры игр: «Настольный квартет»
Жанр «Пазлы» ведут свое происхождение от одноименных настольных игр, основанных на собирании рисунка из его фигурных кусочков (образец искомого рисунка прилагается). В индустрии казуальных игр встречаются как симуляторы классических образцов пазлов, дополненных некоторыми полезными инструментами вроде таких как «подсказка хода», так и усовершенствованные пазлы, снабженные конвейером по которому двигаются кусочки рисунка. В электронных версиях пазлов собственно кусочки рисунков могут отличаться от классических вариантов и принимать самые причудливые формы.
А) Классические пазлы: «Новогодние пазлы», «Про Федота – стрельца, удалого молодца», «Страна пазлов»
Б) Усовершенствованные пазлы: «Паззл мания.Хроники единорога», «Пазл делюкс»
Старый добрый карточный пасьянс, количество видов и вариантов правил которого таково, что перечислить их все попросту невозможно. Пасьянс предназначен для одного игрока. В самом простом варианте он представляет собой разбор многоуровневого карточного расклада путем удаления пар карт одинакового достоинства. В казуальной индустрии встречается в основном в виде сборников классических пасьянсов (включающих в себя от нескольких до нескольких десятков видов пасьянсов) или усовершенствованных пасьянсов, дополненных конвейером, по которому двигаются карты.
А) Сборники пасьянсов: «Энциклопедия пасьянсов» (Тома I, II, III, IV), «Пасьянс студия».
Б) Пасьянсы с конвейером: «Пасьянс: Сад камней», «Пасьянс: Возвращение в Королевство», «Логический пасьянс».
А) Классический пинбол: «Морхухн.Пинбол»
Б) Усовершенствованный пинбол: «Тонки Понки.Морские приключения»
Примеры игр: «Заброшенные шахты», «Машина сокровищ»
Древнейшими пошаговыми стратегиями являются шашки и шахматы, упомянутые в соответствующих разделах данной статьи. В том же, что касается собственно казуальных пошаговых стратегий, то среди них явно выделяются две разновидности. В классическом варианте два противоборствующих воинства (игрока и виртуального противника) поочередно перемещаются по карте и уничтожают друг друга различными способами в рамках лимита действий отпущенного на ход. Упрощенная же модель пошаговых стратегий заимствует механизм битв из так называемых «коллекционных карточных игр», в которых разные виды юнитов (боевых единиц) соперников обозначаются соответствующими картами с определенными параметрами жизни и атаки. В этом варианте, пошаговые бои, вполне могут быть совмещены с перемещениями по карте в режиме реального времени. Кстати, некоторые из пошаговых казуальных стратегий содержать в себе те или иные элементы жанра РПГ (ролевые игры), особенно в части касающейся инвентаря.
А) Классический вариант: «Война миров», «Западная граница», «Приключения викингов»
Б) Карточный вариант: «Владыки Астрала», «Времена раздора»
Ряд игр, присутствующих на российском рынке, имеют определенное сходство с жанром маджонг (маджонг пасьянс) и простейшим карточным пасьянсом, однако столь существенно отличаются от них либо оригинальным игровым механизмом, либо визуальным оформлением фишек, что не могут быть однозначно отнесены, ни к одному из этих жанров.
Примеры игр: «Каменный пасьянс», «Руны судьбы»
Представьте себя рыцарем, в одиночку исследующим недружелюбный мир и сражающимся с целыми полчищами врагов (например, монстров). Это и будет описанием классической РПГ. Сами бои в РПГ проходят в автоматическом режиме, а их результат зависит от характеристик персонажа и его снаряжения (оружия, брони). Игрок лишь выбирает куда идти (по карте игрового мира) и с кем сразиться. От столкновения со слишком опасными на данный момент врагами можно уклониться, и даже из безнадежных битв обычно можно спастись бегством. Основными элементами РПГ являются следующие – система роста характеристик персонажа (дающая возможность игроку выбирать, какие из характеристик развивать в данный момент), обширный и детальный инвентарь (с местами для меча или лука, брони, шлема, поножей, целебных эликсиров и так далее) и «квесты» (задания) от второстепенных персонажей, которые необходимо выполнять для продвижения по сюжету. Из убиенных врагов часто вываливается снаряжение, которое можно использовать самому или продать торговцам, а некоторые из его видов можно применять лишь при достижении игроком определенного значения того или иного параметра, например, силы.
Примеры игр: «Путь Воина»
Сборники игр включают в себя несколько игр одного или разных жанров. В первом случае сборник игр можно назвать тематическим (пасьянсы, тетрис). Обычно сборники игр не имеют сюжета как раз именно в силу того что включают в себя несколько игр, причем в какую из них играть в данный момент – выбирает геймер.
А) Тематические сборники: «Пасьянс студия», «АбсолюТрикс»
Б) Не тематические сборники: «Настольный квартет»
Говорить об играх жанра «симы», касательно индустрии казуальных игр, довольно сложно, так как практически все казуальные игры подобного рода, основаны здесь на финансовой теме (продавец – потребители) а потому подходят под определение жанра «бизнес – симуляторов». Впрочем, отыскать, по крайней мере, одно, исключение из этого правила нам удалось. Ведь на необитаемом острове общение и простые ресурсы (вода, еда, дрова) могут оказаться гораздо ценнее никому не нужных в подобных условиях денег!
Примеры игр: «Побег из Рая»
Скроллеры это игры, в которых игровое поле (экран) медленно движется слева – направо (горизонтально) или снизу – вверх (вертикально). Чаще всего встречаются в жанрах «космических стрелялок», и «Авиасимуляторов» (в том числе симуляторов вертолета), информация о которых есть в соответствующих разделах нашего обзора. Впрочем, попадаются и более оригинальные сюжеты вроде управления летающим боевым насекомым. Помимо стрелялок, скроллеры изредка встречаются в логических играх, в которых игровое поле движется для того чтобы подстегнуть геймера.
А) Стрелялки: «Джей.Опасный Полет»
Б) Логические игры: «Crystall Path» (режим игры «Экшен»), «Тайны древних льдов»
Словарные (буквенные) игры
Игры с различными игровыми механизмами (например, созданными на основе жанра «матч 3»), в которых, правила манипуляции с фишками – буквами основаны на лингвистических закономерностях. Жанр этот очень интеллектуален.
Примеры игр: «Игра слов», «Книжные истории.В поисках слов», «Магия слов»
Снейк (Snake, Питон, Удав, Змейка)
Игры, основанные на перемещении (по квадратному игровому полю) змееподобного существа, тело которого следует вслед за движениями его головы (влево и вправо) и растет сообразно поеданию точек (символизирующих еду), случайным образом возникающих в разных частях игрового поля. Столкновение головы змеи с ее телом (а иногда и стенами игрового поля) означает поражение. В классическом варианте игры она неизменно заканчивалось поражением игрока – со временем змея разрасталась так, что эффективно (без столкновений) маневрировать ей на игровом поле ограниченного размера становилось попросту невозможно. Задачей же игрока являлось набрать как можно большее количество очков. В современных реализациях игра делится на уровни (то есть имеет сверхзадачу, помимо набора очков), а игровое поле трехмерно. В оригинальных реализациях игра может содержать элементы других жанров, например, жанра «матч 3».
Классический вариант: «Большой змей»
Оригинальный вариант: «Забавный питон»
Сокобан (Sokoban, Грузчик, Кладовщик)
Игры, основанные на расстановке по указанным местам ящиков, в условиях тесноты очередного уровня (лабиринта – склада). Персонаж может толкать ящики, но не может тащить их на себя, что существенно усложняет задачу игрока. Очень сложный и интеллектуальный жанр, в котором один неверный ход (особенно на поздних уровнях) порой приводит к необходимости начинать уровень заново. В современных реализациях игровое поле трехмерно, а ящики могут заменяться, на каменные блоки, бочки и так далее, что, впрочем, не влечет за собой изменения правил игры.
Примеры игр: «Разумный мышонок», «Умный грузчик», «Ферма Джо»
Спортивные симуляторы, даже очень упрощенные по сравнению с оригинальными играми, почти не представлены в индустрии казуальных игр, если не считать такие жанры как бильярд, пинбол и боулинг (сложные настольные игры), а также гонки на спортивных машинах.
Примеры игр: «Воллейболлер»
Real-Time стратегии / RTS (Стратегии в реальном времени)
В стратегиях реального времени, пока еще довольно слабо представленных в казуальной индустрии, выделяется несколько направлений. Первое – упрощенный (по наполнению) вариант классических стратегий, характерных для традиционных компьютерных игр. Данное направление нельзя признать особенно удачным. Гораздо более успешным получилось второе направление, которое можно условно обозначить термином «Башни». В подобных играх геймеру необходимо возвести эффективную линию обороны из башен различных типов, дабы не дать ордам монстров, атакующими колоннами двигающимися по дороге, прорваться к защищаемому поселению (деревне, городу, замку), численность жителей в котором не безгранична. Потеря всех жителей равняется поражению. Система обороны возводится постоянно (на протяжении всего уровня), так как за каждого убитого монстра даются деньги (на которые можно строить новые и модернизировать старые башни), а каждая следующая атака опаснее предыдущей. Особенно тяжело справится с монстрами – «боссами». Следующим (современным) направлением являются игры, в которых перемещение по карте осуществляется в сравнительно простом визуальном оформлении, а бои (в режиме реального времени), начинающиеся в случае столкновения с разбойниками или монстрами, происходят на специальном «боевом» экране. В городах же можно нанимать новых солдат, лечить раненых в боях, брать «квесты» и многое – многое другое.
А) Классический вариант: «Море битвы»
Б) Башни: «Башенки», «Гений обороны», «Защитники Азгарда»
В) Современный вариант: Tradewinds Caravans, «Племя ацтеков «.
Игры, основанные на идее полноценного ухода за одним, но требующим постоянного внимания, питомцем (животном). В большинстве случаев животное реалистичное, хотя и не всегда домашнее (пример – пони). Впрочем, иногда разработчики могут для разнообразия предложить детям (на которых, в основном, и ориентирован данный жанр) поухаживать за… маленьким динозавриком. Тамагочи в казуальной индустрии существуют в основном в формате серий игр, в которых от игры к игре меняется питомец, а интерфейс не претерпевает значительных изменений. Так разработчикам удается привлечь к своим творениям большее число потребителей. Ведь любовь (или нелюбовь) к тем или иным видам животных – штука очень индивидуальная.
Примеры игр: Серия игр «Мой…» («Мой котенок», «Мой щенок», «Мой пони»), серия игр «101 любимчик» («101 любимчик.Динозаврики», «101 любимчик.Пони – маленькие лошадки», «101 любимчик.Пушистые зайчата»).
А) Классический вариант: «Танчики»
Б) Оригинальный вариант: «Армада танков»
В) Вид от первого лица (из кабины): «Последний космогерой»
Великий тетрис обосновался и в казуальной реальности. Падающие сверху фигурки «тетрамино» (в классическом варианте), то есть фигурки разной геометрической формы, но неизменно состоящие из четырех одинаковых квадратиков, кажется вечны. Хотя современные казуальные реализации в большинстве своем и отличаются от классической игры формой фишек, наличием деления на уровни и сверхзадачами, а также особенностями игрового механизма. Есть даже сборники игр, включающие в себе несколько разновидностей тетриса. Отдельно стоит отметить игры, в которых фигурки, падающие в «стакан» используются не для немедленного создания горизонтальных линий, а берутся игроком для более сложных манипуляций с фишками или другими объектами, находящимися на игровом поле. Последний вариант можно обозначить термином «псевдотетрис».
А) Тетрис: «Доктрис», «Зодчая судеб», «Тетрис Арена», «Цветные яйца»
Б) Сборники тетриса: «АбсолюТрикс»
В) Псевдотетрис: «Башная зодиака», «Загадка Эльфов»
Тиры (Аркадные тиры)
А) Классический вариант: «Просто морхухн», «Морхухн.Снежный десант», «Морхухн X»
Б) Современный вариант: «Букашечная схватка», «Снежок.Рыбный дозор»
В) Тиры с задержкой попадания: «Морской бой.Подводная война», «Пираты.Битва за Карибы»
Г) Тиры с вертикальной платформой: «Сеня и Веня.Воздушная катавасия», «Храбрый поросенок»
Под этим условным названием мы приняли решение обозначить казуальные игры, в которых необходимо доставлять объекты из точки А в точку Б. Сложность заключается в том что эти объекты (живые или неживые) игроком непосредственно не управляются а руководствуются лишь собственными инстинктами либо физическими законами. Геймеру же необходимо создать им условия для того чтобы объекты (овцы, бочки) добрались до нужного места, минуя грозящие им опасности (волки, лава). Делается это с помощью расположения на игровом поле направляющих стрелочек или даже целого комплекса хитроумных инструментов. Создать условия, в зависимости от игры, нужно либо до начала движения объектов, либо уже в процессе их движения.
Примеры игр: «Безумные бочки», «Овцеводство», «Путеводство»
Числовые (математические) игры
Игры с различными игровыми механизмами (например, созданными на основе жанра «матч 3»), в которых, правила манипуляции с фишками – цифрами основаны на математических закономерностях. Жанр этот очень интеллектуален.
Примеры игр: «Арифметико», «Зов джунглей», «Нумерикон», «Судоку.Приключение»
Древняя и сложная, но до сих пор очень популярная игра шахматы, смогла занять очень небольшое, но заслуженное место в казуальной индустрии.
Примеры игр: «Гроссмейстер»
Древние шашки, подобно своему старшему брату – игре шахматы, смогли занять небольшую нишу в казуальной индустрии, в виде отдельной игры. Они же выбили себе и нескольких позиций (речь идет о разных видах шашек) в сборнике игр.
Примеры игр: «Шашкодром», «Настольный квартет»
Примеры игр: «Алиен шутер.Начало вторжения», «Битва за Землю», «Яростный прорыв», «Zombie Shooter»
Экономические стратегии отличаются от обычных стратегий тем, что не содержат одного важного элемента, на котором основано большинство их собратьев, а именно – элемента войны. Главное же их отличие от «бизнес-симуляторов» и других игр жанра «тайм-менеджмент», состоит в том, что игрок ведет свой бизнес не с уровня продавца (повара, курьера), а выступает в роли директора. Тема игр различна – строительство, магазин одежды, модный журнал, отели.
Я ищу/Квест (Поиск предметов)
Жанр «Я ищу» или «Поиск предметов» основан на поиске игроком на игровом поле определенного количества предметов, по списку их названий или списку силуэтов, либо однотипных предметов, например, свечи, колбы и т.п. Классическими являются также задания на поиск заданного количества отличий между двумя похожими картинками. Поиск зачастую происходит в условиях ограничения времени на прохождении локации, а в перерывах между локациями часто встречаются те или иные мини-игры. На случай затруднений с поиском есть кнопка «подсказка», которая тем или иным способом показывает местонахождение одного из разыскиваемых предметов. Игры «Я ищу» с элементами жанра «квест» основаны на нахождении не всегда очевидных взаимосвязей между предметами, присутствующими в инвентаре, и стационарными объектами на игровом поле. Иногда встречаются задания на взаимодействие между предметами инвентаря (например, фонарь + батарейки = работающий фонарь). Говорить о «квестах» как об отдельном казуальном жанре можно довольно условно, так как большинство современных игр данной направленности, присутствующих на рынке, включают в себе элементы жанров «я ищу» и «квест» одновременно, по сути, являясь гибридами. Современный вариант часто включает в себя и мини-игры, иногда находящиеся не в промежутках между уровнями, а встроенные в ткань основных локаций игры. Однако классический вариант подобных игр основан на жанре «я ищу» без квестовых вставок. Последнее веяние – трехмерные игры жанра «я ищу/квест» со свободным перемещением персонажа по игровому полю в рамках конкретного эпизода игры, а также игры с возможностью обзора окружающих предметов в 360 градусов.
Казуальные игры популярны среди многих людей вне зависимости от возраста, многие из них даже способствую улучшению памяти, внимания и даже зрения. А дети могут играя овладеть непокорными для них науками (математикой, физикой и даже химией). Игры представленные на сайте в основном на английском языке, поэтому для изучающих данный язык будет полезной практикой поиграть часок другой. Очень хорошо увеличивают словарный запас игры жанра » «. Просто выписывайте неизвестные слова и скоро вы будете знать много английских слов!
На первый взгляд может показаться, что эти игры слишком просты и скучны, но не стоит недооценивать многообразие жанров и вариаций. Во многих играх вам предстоит соревноваться в ловкости и внимании с игроками из всех уголков мира, в других же вас ждут удивительные приключения, волшебные истории и сказочные существа. Для деловых людей рекомендуем попробовать жанр » «. В таких играх целью является создание собственного успешного бизнеса.
На этом наша статья о казуальных играх и их любителей заканчивается. Мы надеемся, что каким бы вы ни были игроком, то в любом случае найдете на нашем сайте развлечение по душе! Мы долгие годы собирали коллекцию лучших игр различных жанров и тематик. Желаем приятно провести время!
История
В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в Ассоциацию казуальных игр (англ. Casual Games Association ).
Описание
Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.
Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.
Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.
Основные жанры
Многие из существующих жанров казуальных игр являются осовремененными версиями первых компьютерных игр, но возникли и свои, уникальные жанры.
См. также
Напишите отзыв о статье «Казуальная игра»
Примечания
Литература
Отрывок, характеризующий Казуальная игра
Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.