Что означает слово два пять
Значение слова «два»
1. Число 2. Дважды два — четыре. Написать цифру два. || Количество 2. Два стакана. □ Старый друг лучше новых двух. Пословица.
3. Разг. Несколько, немного, небольшое число, количество. Минуты две они молчали, Но к ней Онегин подошел И молвил: — Вы ко мне писали, Не отпирайтесь. Пушкин, Евгений Онегин. [Прохор:] Идем! Два слова скажу. М. Горький, Васса Железнова.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ДВА, двух, двум, двумя́, о двух, женск. две, числит. колич. 1. Название числа 2; цифра 2. Дважды д. — четыре. Написать на доске д. || Количество 2. Д. шага. Две руки. По́ две копейки. 2. Немного, очень мало (разг.). В двух шагах от дома. Он двух слов не может связать. Рассказать о чем-н. в двух словах. Можно отнять у вас две минуты времени? 3. Школьная отметка, обозначаемая цифрой 2, двойка, при пятибальной системе в знач. неудовлетворительно (дореволюц.). Получить д. по алгебре. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. целое число между 1 (один) и 3 (три) ◆ Эн минус два, делённое на два, — в квадрате… Андрей Белый, «Москва», Часть 1. Московский чудак, 1926 г. (цитата из НКРЯ) ◆ «Раз, два, три, — считали они, — четыре, пять, шесть». В. А. Каверин, «Много хороших людей и один завистник», 1962 г. (цитата из НКРЯ)
2. такое количество единиц чего-либо ◆ Пальцы быстро написали две строчки. И. А. Гончаров, «Обрыв», 1869 г. ◆ В слове «чрезвычайно» он написал два «н»… А. П. Чехов, «Экзамен на чин», 1884–1885 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ У неё была очаровательная улыбка, обнаруживавшая ровные и блестящие зубы и образовавшая на каждой щеке по две ямочки. А. И. Куприн, «Впотьмах», 1892 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Из них двое имеют по два дома. А. П. Чехов, «Остров Сахалин», 1893–1895 гг. г. ◆ На узкой полосе земли, между двух домов, стояло десятка полтора старых лип… Максим Горький, «В людях», 1915–1916 гг. г. ◆ Для них нет никакой разницы между двумя четвертями и тремя четвертями. Владимир Тучков, «Русская книга военных» // «Новый Мир», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
3. цифра, обозначающая такое число ◆ Иона Овсеич подошёл к телефону, поднял трубку, набрал ноль два, номер милиции… Аркадий Львов, «Двор», 1981 г. (цитата из НКРЯ)
4. порядковый номер, обозначенный этой цифрой ◆ В самой большой палате больничной — палате номер два ❬…❭ говорили только об исповеди тёти Поли. В. Т. Шаламов, «Колымские рассказы», 1954–1961 г. (цитата из НКРЯ)
5. момент времени на два часа позже, чем полночь или полдень ◆ — Да ей-богу: веселье, гулянье — кажный божий день, с восьми утра до двух ночи. И. А. Бунин, «Весёлый двор», 1911 г. (цитата из НКРЯ)
6. момент времени на две минуты позже определённого часа суток ◆ 14 сентября 1959 года в ноль часов две минуты двадцать четыре секунды московского времени вторая советская космическая ракета достигла поверхности Луны… Н. Барабашов, «В лунных условиях» // «Огонек», № 39, 1959 г. (цитата из НКРЯ)
7. субстантивир. школьн. неудовлетворительная оценка в учебном заведении ◆ — Садитесь на место. Я вынужден вам поставить «два». Получить двойку по Закону Божию — неслыханное дело! Л. А. Чарская, «Нелюбимая», 1908 г. (цитата из НКРЯ)
Что означает слово два пять
2) Логическое сложение или дизъюнкция:
Таблица истинности для дизъюнкции
A | B | F |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 |
0 | 0 | 0 |
3) Логическое отрицание или инверсия:
Таблица истинности для инверсии
A | ¬ А |
1 | 0 |
0 | 1 |
4) Логическое следование или импликация:
«A → B» истинно, если из А может следовать B.
Обозначение: F = A → B.
Таблица истинности для импликации
A | B | F |
1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
0 | 0 | 1 |
5) Логическая равнозначность или эквивалентность:
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Сколько лет было Ною?
Люди давно стремились, мечтали быть всегда молодыми и увеличить продолжительность жизни, желательно до бессмертия. Мечты нашли свое отражение в легендах и мифах разных народов, в Библии. В ней сказано, что упоминавшиеся в Ветхом завете долгожители жили как-то фантастически долго. А почему?
Автор доктор геолого-минералогических наук М. ВЕРБА (Санкт-Петербург)
Сопоставление приводимых в Библии сведений о возрасте ветхозаветных долгожителей с историей формирования у народов Месопотамии математических знаний наводит на любопытную мысль. Когда в III веке новой эры греки переводили Книгу Бытия с древнеарамейского на греческий язык, то «толковники» древних манускриптов могли не учесть специфики принятой у шумеров позиционной системы счисления. Если это предположение окажется верным, то, следовательно, возраст библейских персонажей был завышен примерно на порядок. Применив современные знания о системах счисления древних народов, можно не только сделать достовернее даты многих библейских сведений, но и уточнить иные цифры, содержащиеся в книге Ветхого Завета.
В Библии сказано: «Ною было 500 лет, и родил Ной Сима, Хама и Иафета» [Бытие. 5, 32]. Таким образом, ответ на вопрос о возрасте капитана ковчега, казалось бы, предельно ясен. И тем не менее эта информация сильно расходится с нашими представлениями о продолжительности жизни человека вообще. Более того, библейские тексты наводят на мысль, что возраст и других персонажей приводится в каком-то зашифрованном виде.
Ной в изображении Г. Доре. В представлении французского художника, гравюры которого признаны во всем мире и одобрены церковными иерархами, Ной выглядит старым человеком, но отнюдь не дряхлым старцем, чей возраст измеряется сотнями лет.
Второе соображение, заставляющее подозревать ошибки при переводе, основано на расхождениях цифровых данных, содержащихся в разных переводах Библии. Русскоязычная версия Библии является калькой греческого текста, составленного в III веке до нашей эры 70-ю «толковниками», сделавшими перевод книг Ветхого Завета с арамейского языка. Наряду с этой версией Библии, получившей название «Септуагинта», существуют и другие переводы, в которых приведены несколько иные числа (см. таблицу).
Возраст библейских персонажей, приведенный в переводе 70-ти
Маловероятно, чтобы продолжительность жизни библейских патриархов у разных поколений переводчиков Писания менялась бы столь заметно. Естественнее предположить, что в первоисточнике она оставалась одинаковой, но записи об этом прочитывались по-разному.
И наконец, все отмеченные расхождения между различными переводами, равно как и сведения о невероятном возрасте долгожителей, относятся к той части библейских текстов, в которой излагается месопотамский период жизни прародителей израильтян. После того как Фарра и его потомки обосновались в Палестине, численные данные перестали вызывать разногласия.
Итак, нет сомнений, что двоякое толкование чисел свидетельствует о затруднениях, с которыми встретились переводчики древних шумерских манускриптов. Но чтобы представить себе природу этих затруднений, нужно мысленно вернуться в те времена, когда системы счисления еще только формировались.
В сказке «Конёк-Горбунок», написанной П. П. Ершовым по мотивам русского фольклора, есть примечательный эпизод. Царь, увидев златогривых коней и пожелав их заполучить, вступает с Иваном в торг:
Самой первой такой системой, когда счетным «прибором» служили пальцы рук, была пятеричная. Некоторые племена на филиппинских островах используют ее и в наши дни, а в цивилизованных странах ее реликт, как считают специалисты, сохранился только в виде школьной пятибалльной шкалы оценок. Иван из сказки Ершова, не будучи большим грамотеем, когда торговался с царем, тоже оперировал пяткaми, а более продвинутый в арифметике монарх переводил его примитивный счет в знакомую ему десятеричную систему. Так в русской сказке мы нечаянно встретились с разными системами счисления.
Но это только одна сторона вопроса, вербальная. А при расшифровке древних рукописей исследователь имеет дело с числами в графической форме. Представьте себе, что назначенную цену за лошадей Иван записал бы так же, как и произносил: «два пять». Тогда человек, не знакомый с пятеричной системой счисления, вполне мог бы прочесть это число как двадцать пять. (Эту традицию произносить числа без указания разрядов, а подразумевая их «по умолчанию», часто демонстрируют наши англоязычные современники, когда вместо «тысяча девятьсот девяносто» говорят «девятнадцать девяносто». Эта особенность устной речи весьма существенна в ситуациях, когда действующие лица не оговаривают, какими системами счета они пользуются, предоставляя собеседнику догадываться самостоятельно.)
В приведенном ранее эпизоде из сказки царь во избежание разногласий поясняет вслух, как он производит пересчет цены из одной системы в другую. И эта подробность сказочного повествования оказывается не декоративным элементом сюжета, а отражением обязательного компонента корректных деловых отношений того времени. Однако, когда общение происходит в письменной форме, исключающей возможность пояснений, недоразумения и разночтения неизбежны. К числу таких исторических недоразумений, по всей вероятности, и относится традиционное прочтение древних текстов в той их части, где встречаются числительные.
В том, что возраст таких библейских персонажей, как Адам, Ной или попавший в пословицу Мафусаил, существенно преувеличен, сомневаться не приходится, однако оценить степень этого преувеличения непросто. Древние манускрипты, прежде чем превратиться в лежащий передо мной на столе Ветхий Завет, прошли длинный путь переводов, и каждый раз в них могли вкрасться неточности. Это предположение перерастает в уверенность, если принять во внимание, что развитие математических знаний у различных народов происходило неравномерно, причем в некоторых странах параллельно существовали разные системы счисления.
Египетскими иероглифами записано число 35 736
В разное время дроби в Египте записывали по-разному.
Следующей после пятеричной или параллельно с ней в Египте и Месопотамии возникла двенадцатеричная система счисления, в которой первый, базовый разряд составляла дюжина. Эта система благополучно дожила до XX века новой эры и имела (например, в Великобритании) в течение всего этого времени приоритет перед десятеричной при любых расчетах, касающихся финансов.
Согласно представлениям ученых, древние шумеры были первыми, кто ввел позиционную запись чисел, при которой очередность знаков в записи приобретала основополагающее значение. У них в середине второго тысячелетия до новой эры родилось понятие разрядности: стало общепринятым располагать знаки в порядке убывания разрядов и записывать числа слева направо. Это был один из революционных моментов в развитии математики и, пожалуй, первый опыт применения принципа «по умолчанию» при записи числа, без которого немыслима никакая современная компьютерная программа.
Позднее, в VI-V веках до н.э., для обозначения «пустых» разрядов шумеры тоже первыми применили специальный «междуразрядовый» знак, причем использовали его весьма своеобразно. Этот знак, в частности, никогда не ставили в конце числа, в результате чего истинное значение написанного можно было понять только из контекста. В Европе такой специальный знак для обозначения пустого разряда стали применять много веков спустя, лишь на рубеже первого и второго тысячелетий новой эры, когда был переведен арифметический труд Магомета-аль-Хорезми, в котором излагалась позиционная система счисления.
Перечисленные подробности имеют определенное значение для понимания обсуждаемой проблемы, поскольку показывают, что никто из 70-ти «толковников», переводивших в III веке новой эры книги Ветхого Завета на греческий язык, по всей вероятности, не имел ни малейшего представления о том, как следует интерпретировать шумерские числа. К тому же следует добавить, что переход на позиционную систему у вавилонян не носил характера всеобщей реформы, он был постепенным, запись числа, выполнявшаяся, как и весь прочий текст, клинописью, внешне не претерпела существенных изменений, и читателю обычно предоставлялась возможность самому отличать позиционную запись от непозиционной.
Так в Древнем Вавилоне изображались цифры и числа
Деталь вазы персидского царя Дария изображает сборщика налогов, подсчитывающего на счетной доске поступившие налоги. (Ваза относится к III веку до новой эры.)
Косвенно подтвердить такое заключение можно следующим наблюдением. Во-первых, очень показательно, что возраст Евера (см. таблицу) в разных редакциях отличается как раз на упомянутый злосчастный «гэш». Если к тому же вспомнить, что знак нуля у шумеров в те времена еще не употреблялся, то станет ясно, что переводчики действительно не просто переводили, а еще и пересчитывали числительные, но, допустив ошибки, только зашифровали цифровые данные. Восстановить истинные значения, видимо, вполне возможно, но оставим эту увлекательную задачу математикам.
Каков же вывод? При многочисленных переводах ветхозаветных манускриптов с одного языка на другой и сопутствующих пересчетах числительных с одной системы счисления на другую были допущены искажения истинного значения многих чисел, особенно в первой, самой древней части книги Бытия, где речь идет о месопотамском периоде жизни предков израильтян. В более поздние времена, когда Авраам со своим семейством покинул берега Евфрата, в обиход этого народа, видимо, уже вошла позиционная десятеричная система счисления, не вызывавшая затруднений при переводах. Поэтому относящиеся к этому периоду цифровые данные больших сомнений не вызывают. Что же касается более ранних сведений, то можно полагать, что числа первого разряда, меньше шестидесяти, переведены в основном верно. А разночтения в разных переводах и разногласия со здравым смыслом появились только тогда, когда у переводчиков возникала необходимость трактовать «по умолчанию» и «по контексту» значение базового числа 60.
С этих же позиций можно заново прочесть и другие числительные, упоминаемые в Книге Бытия и характеризующие, например, размер Ноева ковчега или возраст Авраама. Для этого, разумеется, следует обратиться к первоисточнику, который конечно же не содержит ни неточностей, ни преувеличений, ни мистики.
Подробности для любознательных
Значение слова «пять»
Что означает слово «пять»
Словарь Ушакова
Пять
пять, пяти, пятью (не смешивать с пятью!), числ. колич. Число 5; цифра 5. Пять на два не делится. Вместо пяти по ошибке набрано три.
| Количество 5. Пять раз был в театре. Вместе с пятью товарищами.
Словарь Ефремовой
Пять
Словарь Ожегова
ПЯТЬ, пяти, пятью, числит. колич.
1. Число, цифра и количество 5. З а пять дней и за п ять дней. Н а пять дней и на п ять дней. По п. дней.
• Дай пять! (прост.) давай пожму твою руку.
| порядк. пятый, ая, ое.
• С пятого на десятое (рассказывать, пересказывать) (разг. шутл.) сбивчиво, перескакивая с одного на другое.
Пятый пункт 1) пункт в анкете о национальности; 2) принадлежность к еврейской нации (разг. шутл.). Не прошёл по конкурсу из-за пятого пункта.
Пятое колесо в телеге (разг.) о ком-чёмн. лишнем, ненужном.
Как собаке пятая нога нужно что (нужен кто ) кому (прост.) совершенно не нужен, не нужно.
Библейский Словарь к русской канонической Библии
Пять
— увеличение доли Вениамина ( Быт.43:34 ; Быт.45:22 ),
число братьев, которое взял с собой Иосиф ( Быт.47:2 ),
число подати ( Быт.47:26 ),
число камней, которое Давид взял перед встречей с Голиафом ( 1Цар.17:40 ),
количество хлебов, которыми Господь накормил 5000 ( Мат.14:17 ),
число мудрых и неразумных дев ( Мат.25:2 ),
число талантов ( Мат.25:15 ),
число малых птиц ( Лук.12:6 ),
число ссорящихся в одном доме ( Лук.12:52 ),
количество пар волов ( Лук.14:19 ),
количество братьев богача ( Лук.16:28 ),
доход (в минах) второго слуги ( Лук.19:18 ),
число мужей женщины ( Иоан.4:18 ),
количество крытых ходов при Вифезде ( Иоан.5:2 ),
количество мудрых слов ( 1Кор.14:19 ),
число наказаний ·ап. Павла палками ( 2Кор.11:24 ),
количество павших царей ( Отк.17:10 ).
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор слова «пять»
Фонетический разбор слова «пять»
Значение слова «пять»
Синонимы «пять»
Разбор по составу слова «пять»
Карточка «пять»
Предложения со словом «пять»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Магия числа 5: значение, плюсы и минусы
Какова психология числа 5
Число 5 символизирует Дух Вечной Жизни, Вселенской любви и одновременно земной жизни и земной любви. Именно пять символизирует духовный разум, который на санскрите именуется Манас.
Психология числа 5. У числа 5 значений много. Одна из тайн числа 5, например, связана с магией. Как божественной, так и сатанинской. Все в проявленном мире имеет два лика. Все! Разложениям 3 + 2 и 2 + 3 соответствуют две пентаграммы (прямая и обратная).
Бог дал человеку (и животным) по 5 пальцев на руках и по 5 пальцев на ногах. Почему? Что он этим хотел сказать?
Еще пример (получения) пентарности: типов высказываний три, но повествовательное и побудительное могут иметь также восклицательный модус! Получается схема: 3 + 2 = 5.
Сущности притягивают символы. Символы притягивают сущности.
Вывод: манипулирование с символами (в этом мире) влияет на события Это и есть магия. И ее можно совершать. Но во имя Бога. Во славу Божию. В волю его.
Прямая пентаграмма символизирует Дух (вершина пятиконечной звезды) и его владычество над четырьмя стихиями. Это обозначение «Человека Духовного», «Человека Совершенного». Древние иудеи называли этот символ «звездой Соломона». Внутри прямой пентаграммы есть пятиугольник, направленный вершиной вниз. Он напоминает, что даже в совершенном человеке есть недостатки, есть необходимость в самосовершенствовании.
Символом Зла, Сатаны, Человека Безумного и Бездуховного служит обратная пентаграмма, вершиной обращенная в низ. Два угла ее, обращенные вверх, символизируют постоянную войну зла с добром, антагонизм, которые господствуют над Божественным Духом и здравым смыслом (перевернутая вниз вершина). Но и здесь, в центре этой сатанинской звезде есть пятиугольник вершиной вверх. Он говорит, что даже в самом дурном, безумном и бездушном человеке, в самом Сатане есть Добро и Искра Божия. Поэтому не надо стремиться побеждать Тьму и Зло, а надо пытаться раскрывать в людях источники Света и Добра.
Число 5 символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествие и опыт. Отсутствие Стабильности, с одной стороны, может привести к неуверенности, но, с другой стороны, это число является и самым счастливым, и самым непредсказуемым, ибо символизирует постоянный поиск и самосовершенствование.
Пятерка обаятельна живой непосредственностью, изобретательна, не уважает авторитеты, бестактна, любит свободу и независимость и ухитряется ускользнуть от давления императива самым неожиданным образом. С ней интересно всем, но там, где ей скучно, она не задерживается. При всем том не обладает большой силой и нуждается в поддержке.
Свободолюбие, перемена, многообразие, подвижность, неустойчивость, приспособление, прогресс, общение, контакт, независимость, любознательность, многосторонность, рациональность, забавность; энергичность, активность, переменчивость, стремление к разнообразию, любовь к приключениям, путешествиям и новшествам; сообразительность, находчивость, чувственность, обладает многочисленными интересами и способностями во многих областях.
Медлительность, ненадежность, безответственность, противоречивость, беспечность, невоспитанность.
Страсть, капризы, распущенность, невоздержанность в алкоголе, наркотиках.
Интересно, что если разрезать обычное яблоко пополам, то можно увидеть пять закрытых чешуек, в которых упрятаны семена. Одна из чешуек будет при этом длиннее остальных. А когда яблоки висят на яблоне, то все длинные чешуйки ориентированы в одну сторону.