Что означает слово чудо юдо

Значение слова «чудо-юдо»

Что означает слово чудо юдо

ЧУ́ДО-Ю́ДО, чу́да-ю́да, ср. Народно-поэт. Сказочное чудовище. Мы приедем на поляну — Прямо к морю-океану; Поперек его лежит Чудо-юдо Рыба-кит. Ершов, Конек-Горбунок.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

чудо-юдо

1. персонаж русских народных былин и сказок ◆ Эта мадам просто чудо-юдо на всю округу. — Самый главный профессор по танцулькам, — добавил Лука. Беляев, «Старая крепость»

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает слово чудо юдоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова камеральный (прилагательное):

Ассоциации к слову «чудо-юдо&raquo

Синонимы к слову «чудо-юдо&raquo

Предложения со словом «чудо-юдо&raquo

Цитаты из русской классики со словом «чудо-юдо»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «чудо-юдо&raquo

– Да уж… – Ведающая осмотрела его, как какое-то чудо-юдо. – Вы чуть не заняли место своего прадеда в могиле. Как раз правее креста.

Не иначе рыбами тогда звали китов, мол, чудо-юдо рыба-кит по верёвочке бежит, а хлеб пекли для соревнования между городами, когда каждый каравай весом в сто тонн и размером с три сарая…

Мы пристали не к острову, а к чудо-юдо рыбе, которая так давно плавает по морям, что на ней выросли кусты и деревья.

Источник

чудо-юдо

Смотреть что такое «чудо-юдо» в других словарях:

Чудо-юдо — ЧУДО ЮДО. 1. Народно поэт. Сказочное чудовище. «Мы приедем на поляну, Прямо к морю океану; Поперёк его лежит Чудо юдо рыба кит» (П. Ершов. Конёк Горбунок). На реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались, мост загудел выезжает чудо юдо… … Фразеологический словарь русского литературного языка

ЧУДО-ЮДО — культовая панк группа России Образована в 1983 году братьями Куропятниковыми Дмитрием (Хэнк, гитара) и Сергеем (Мамонт, гитара, вокал). Группа активно выступает с 1986 года. Получили широкую известность благодаря некоторым панк акциям. В феврале… … Русский рок. Малая энциклопедия

чудо-юдо — См … Словарь синонимов

чудо-юдо — ЧУДО, а, ср (или чудо в перьях, чудо из кунсткамеры, чудо мавзолейное, чудо юдо, чудо света и т. п.). Шутл. обращение. Эй ты, чудо, иди сюда … Словарь русского арго

Чудо-юдо — ЧУДО, а, мн. чудеса, ес, есам, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

чудо-юдо — чудо юдо, чуда юда … Орфографический словарь-справочник

Чудо-юдо — У этого термина существуют и другие значения, см. Чудо юдо (значения). «Чудо юдо». Русская лубочная картинка XIX века. Чудо юдо персонаж русских народных былин и … Википедия

чудо-юдо — ч удо юдо, ч уда юда … Русский орфографический словарь

Чудо-юдо — ср. нар. поэт. Сказочное чудовище I; чудище. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Чудо Юдо, Змей Горыныч, Полоз и другие драконы русской земли

Змей Горыныч и Чудо Юдо — сказочные персонажи, которыми в старину пугали детей. Однако мало кто знает, что наравне с остальными персонажами славянского фольклора эти персонажи былин и сказок являются драконами. Узнайте, каковы славянские драконы и чем они отличаются от драконов из европейских и азиатских мифов.

Чудо Юдо — персонаж русских народных былин Чудо Юдо — известный практически каждому человеку персонаж былин и народных сказок. Несмотря на кажущуюся несерьезность источника, сказки являются отражением мифологических представлений об окружающей действительности. Этнографическая литература девятнадцатого века называет Чудо Юдо персонажем, который пришел в славянский эпос из более ранней культуры, на основе которой была сформирована культура наших предков. Самый известный советский историограф Б. А. Рыбаков считал, что Чудо Юдо — один из самых глубоких славянских образов. Единого мнения о его происхождении нет по сей день. Этнографы и культурологи предлагают самые разнообразные версии появления этого персонажа в русских сказках.

Что означает слово чудо юдо

Славянский многоглавый дракон – Чудо Юдо

Чудо Юдо представало как в виде отрицательного персонажа, так и положительного, но чаще всего было олицетворением нейтральной силы.

Образ Чуда Юда по мнению различных научных деятелей

По Хомякову, слово «чудо» в старину означало великана, что говорит о гигантских размерах этого славянского дракона. Чудом Юдом же называли дракона гигантских размеров. Старинные предания о великанах неразрывно связаны со змеями. Некоторые сказки описывают морских царей как огромных змеев или наделяют их способностью принимать такой облик.

Что означает слово чудо юдо

Есть еще одна теория, которая может натолкнуть на происхождение морского дракона. Слово «юдо» созвучно с именем Иуды, который предал Христа. В раннехристианский период этим именем было принято называть существ, которые имели отношение к нечистой силе. Доктор исторических наук Ю.Н. Афанасьев отмечает, что в сказках Морского Царя называют Окиян-море. Но в некоторых сказаниях его роль передается черту, змею или Чуду Юду. Сказочный царь морей имеет двойственную природу, и Чудо Юдо отражает его темную сторону. Именно поэтому Морской Царь в некоторых сказках превращается в черта или змея. Кроме этого, Ю.Н. Афанасьев проводит параллель между Морским Царем и пекельным князем из немецкого фольклора. Оба персонажа обладают всеми чертами, присущими богам грозы. Волшебный бич очень похож на молнию. Сказочный правитель морей бросается к молочному озеру и выпивает кипучее молоко, которое, скорее всего, намекает на дождь. После этого он «лопается с ужасным треском», подобно дождевой туче. По мнению ученого, Чудо Юдо — имя, по большей части, для мифического змея или дракона, олицетворящего грозовую тучу. Демонолог Л.Н. Виноградова утверждает, что старинные славянские песни указывает на существование Чуда Юда в роли мифологического персонажа. Из песен понятно, что существо является потусторонним и несет людям опасность, но его можно изгнать.

Что означает слово чудо юдо

Георгий Милляр в роли царя Чудо-Юдо

Кроме этого, Чудо Юдо отождествляется с Идолищем Поганым, с которым сражаются богатыри. Идолище, или Одолище — тоже богатырь, но воюет он на стороне зла. Некоторые сказания и былины «злого» богатыря называют Тугарином Змиевичем. Доктор философских наук Н.К. Демин считает, что Чудо Юдо — русская версия Медузы Горгоны или Морская царевна, превращенная в чудовище после религиозного переворота. Некоторые исследователи полагают, что «юдо» — это не что иное, как рифма к слову «чудо», не имеющая никакого значения. В болгарской мифологии юда — злой дух женщины, который живет в лесах или возле озер и летает по воздуху.

Змей Горыныч — дракон из славянской мифологии

Что означает слово чудо юдо

Змей Горыныч — треглавый огнедышащий дракон из славянского фольклора, который известен практически каждому. Во всех былинах он выступает отрицательным персонажем. Он живет в горах, хранит свои сокровища в просторных пещерах. Часть сказаний гласит, что Горыныч живет возле огненной реки и Калинова моста, охраняя вход в мир мертвых, молодильные яблоки, живую воду и прочие сказочные артефакты. Далеко не факт, что отчество Змея указывает на место обитания, ведь существовало славянское имя — Горыня. Так звали одного из первых богатырей русской земли. Легенды отождествляют этих персонажей, иногда называют Змея Горыныча сыном богатыря. Внешне Змей Горыныч напоминает Чудо Юдо — у него тоже несколько голов, и их количество всегда кратно трем. Однако чаще всего он упоминается как треглавый дракон. В большинстве сказок Змей Горыныч умеет летать, но о крыльях практически ничего не говорится. По Афанасьеву, его крылья — огненные. На лубочных изображениях у него имеется хвост. В некоторых сказках Змей Горыныч выходит к своему противнику из воды, где и обитает большую часть времени, а спит на большом камне посреди океана. Его появление сопровождается шумом, схожим с шумом дождя или грозы, небо темнеет, поднимается ветер. Несмотря на это, на юге любую ипостась Змея считали виновной в засухе и пытались изгнать. У Змея Горыныча имеется увлечение — похищать молодых девушек, что свойственно драконам из большинства легенд мира. Так он запугивает народ. Впрочем, иногда Змей планирует съесть похищенных девушек. Но в нескольких преданиях он охраняет царевну из тридесятого царства от посягательств извне. В целом, образ самого известного славянского дракона напоминает вышеописанное Чудо Юдо. Отличия столь незначительны, что вполне реально предположить, что эти два персонажа на самом деле являются одним драконом из мифологии славян, носящим два имени. Некоторые исследователи считают, что Змей Горыныч и Чудо Юдо — один персонаж.

Огненный змей и Огняник — драконы, неравнодушные к девушкам

Что означает слово чудо юдо

Полоз и Змиулан — змеиные цари

Что означает слово чудо юдо

Сказания называют Полоза царем всех змей и драконов русской земли. Его след указывает на местонахождение кладов и залежей драгоценных камней и металлов — в такую легенду по сей день верят кладоискатели. Узнать Полоза очень легко — он выглядит как огромный змей, от которого расходится сильный жар. По преданиям, вокруг змеиного царя горит трава — настолько этот жар силен. Известно о нем немного, ведь встреченных на пути людей змей съедает. Змиулан — божество колодцев и туч, повелитель змей. Неизвестно, отождествлялся ли он с Полозом, как и он, являясь царем драконов и змей. Связь Змиулана со стихией Воды указывает на Навью природу божества. Вода ассоциировалась у наших предков со смертью — во многих мировых культурах души умерших переправлялись в мир мертвых по реке. Змиулан обитает в дупле древнего дуба. В отличие от Полоза, он крылат и больше напоминает дракона в европейском представлении.

Славянский бог Ящер — подземный Змей

Что означает слово чудо юдо

Сказания о боге Ящере отличались в зависимости от региона, как и его имена — Юша, Рыгл, Волховец. Описывали его схожим с аллигатором. В одних местах Ящер считался покровителем рек и рыбной ловли. В других его представляли как огромного подземного змея, который вызывал вулканические извержения и землетрясения. Ящер – бог воды у древних славян Ящера называли поглотителем Солнца, которое ежедневно уходит за пределы мира и плывет по подземной реке на восток, чтобы утром снова взойти на небосклоне. Ящеру поклонялись и, как каждого темного бога, его старались задобрить. Подземный бог-дракон любил гусли и награждал каждого, кто играл в его честь на этом инструменте. В легенде о Садко Ящер награждал исполнителей золотыми рыбками. Святилища этого божества располагали на берегах рек и озер, иногда возле болот. Они имели идеально круглую форму. В качестве требы в водоем бросали черных кур. Иногда в жертву приносились молодые девушки, и любовь драконов и змеев к ним отражается во множестве легенд мира. Позднее человеческие жертвоприношения заменили на утопление чучела в дырявой лодке. В некоторых поселениях в жертву приносили коня. Жертвоприношения Ящеру происходили во время весеннего ледохода. В целом, драконы живут не только в европейских и азиатских легендах. Славяне тоже верили в драконов — некоторым поклонялись, некоторых отдавали на расправу богатырям русской земли. Русская мифология полна загадок для исследователей, историков и этнографов. Но одно можно сказать точно — в сказках, былинах и легендах встречаются самые разнообразные змеи, как было принято называть драконов у славян.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Мифы и Легенды * Драконы * Чудо-Юдо

Мифы и Легенды * Драконы * Чудо-Юдо

Что означает слово чудо юдо

. И король тотчас издал три декрета:
Зверя надо, говорит, одолеть наконец.

. если завтра победишь чуду-юду,
То принцессу поведешь под венец».

. Мне бы выкатить порвейна бадью.
А принцессу мне и даром не надо,
Чуду юду я и так победю».

. Чуду-юду уложил и убег.

Чудо-юдо — персонаж русских народных былин и сказок, славянского героического эпоса и, возможно, праславянской мифологии (согласно ряду авторов является своего рода кочующим сюжетом из более ранних, дославянских верований). Изначально не имело явно выраженной отрицательной роли в повествованиях. Пол персонажа также менялся по прошествии времени: от женского к мужскому, и к среднему роду, соответственно. Единого мнения о происхождении персонажа, в работах этнографов и культурологов, на сегодняшний день не сложилось. Природа персонажа в дошедших до нашего времени повествованиях, зачастую, напоминает морские чудища античной мифологии.

Этимология и версии о происхождении персонажа

В литературе XIX века был предложен ряд маловероятных этимологий. Так, Полный церковно-славянский словарь под общей редакцией Г. М. Дьяченко сопоставляет Юдо с санскритским (санскр. jадас), что означает морское животное вообще, в особенности «беснословное». Также чудо-юдо употребляется в значении «диво морское».. Согласно «Материалам для сравнит. слов» под редакцией А. С. Хомякова, чудо-юдо — название мифического змея (дракона), происходящее от слов чудо, которое в старину означало великана, а известно что в давнюю эпоху развития религиозно-поэтических воззрений на природу, все её могучие силы (вихри, буря и гроза) олицетворялись в титанических образах великанов.

Предания о змеях и великанах находятся в самом тесном и близком родстве, и, по свидетельству народной сказки, морской царь принимает на себя образ змея; И юдо от имени Иуда, которое ещё в период раннего христианства стали придавать нечистому и другим демоническим существам.
Историк и публицист, доктор исторических наук Ю. Н. Афанасьев, отмечает что в одном варианте народной сказки о Морском Царе и его вещей дочери, Морской Царь прямо назван Окиан-море; в других же списках роль его передается змею, черту и беззаконному Чуду-Юду. Этот славянский Нептун упоминается и в других сказках. Как приноситель темных туч, которые помрачают собою небесный свет и нередко вредят созревающим жатвам, издревле соединял в своем характере, вместе с благотворными свойствами, и черты существа демонического; тот же двойственный характер был усвоен и Морскому Царю, который (как уже доказано) первоначально был дождящим громовником. Оттого так обыкновенна в народных сказках замена Морского Царя — чертом. В качестве примера, Афанасьев приводит немецкую сказку, напечатанную в сборнике Гальтриха, в которой пекельный князь, тождественный с нашим Морским Царем, сохраняет все атрибуты древнейшего божества гроз: он обладает чудесным бичом (= молнией), удары ко­торого заставляют потрясаться все царство и вызывают несчетное воинство; он бросается к молочному пруду и, опившись кипучего молока (= дождя), лопается с ужасным треском и гибнет — подобно тому как пропадает разбитая громом и про­лившаяся дождем туча. Название Чудо-Юдо, согласно Афанасьеву, подтверждает ту же мысль: оно боль­шею частью придается мифическому змею (дракону-туче).
А. А. Абрашкин утверждает что Чудо-Юдо — это отголосок хазарского влияния на славянскую культуру, — именно в его образе, согласно Абрашкину, и выразились славянские представления об иудаизме. Слово «чудо» иногда употреблялось в значении «чудовище», «исполин», а знакомство с иудейской Хазарией рождало ассоциацию Юдо — Иуда.. В этом с ним соглашается А. В. Белов, который относит появление чуда-юда в славянских преданиях к периоду, когда Хазарский каганат взымал дань со славянских племён. Согласно списку «Повести временных лет» по Радзивилловской летописи — «по белой девице от дыма». Именно по этой причине Хазарский каганат мог остаться в народной памяти многоголовым чудовищем — чудо-Юдом, требующим в жертву славянских девушек.
Демонолог Л. Н. Виноградова, на основе изучения славянских песен, приходит к выводу что чудо-юдо являет собой некий неявно обрисованный мифологический персонаж, или же результат смешения с русалкой (или с более обобщенным образом вредоносной силы), — так или иначе песенные характеристики позволяют отметить черты «потусторонности», опасности персонажа и мотивы его изгнания.
Согласно И. Захаренко, в русских народных былинах и сказаниях, чудо-юдо восходит к Идолищу Поганому, с которым сражаются русские богатыри.
Следуя псевдонаучной теории, предложенной В. Н. Дёминым, чудо-юдо — это русифицированный образ древнегреческой Медузы Горгоны. Ничего рыбьего в самом образе русской Медузы практически нет — рыбы её просто окружают, свидетельствуя о морской среде. Эта версия происхождения видится Дёмину гораздо ближе к тому исходному доэллинскому архетипу прекрасной Морской царевны, которая в процессе, называемом Дёминым «Олимпийским религиозным переворотом» была превращена в чудо-юдо. Память о древней эллинско-славянской Медузе сохранилась и в средневековых легендах о Деве Горгонии. Согласно славянским преданиям, она знала язык всех животных. В дальнейшем в апокрифических рукописях женский образ Горгоны превратился в «зверя Горгония»: его функции во многом остались прежними: он охраняет вход в рай (то есть, другими словами, является стражем прохода к Островам Блаженных).
М. Фасмер считает наиболее вероятным, что юдо — «всего лишь рифмованное образование по образцу слова чудо», и вряд ли связано с болгарским юда. При этом болгарское слово юда (злое мифическое женское существо, живет в горах, у озер, вихрем летает по воздуху)источник не указан 258 дн и украинское юда (род злого духа) признаются, по О. Н. Трубачёву, связанными (праславянская форма *juda) с санскритским yodha и восходящими к праиндоевропейскому *?oudh-.
Академик Б. А. Рыбаков отмечает, что чудо-юдо — это самый глубокий архаизм древнеславянской мифологии.

Согласно Толковому словарю русского языка Ушакова, в современном русском языке, чудо-юдо употребляется в значении сказочного чудовища, а также в значении чуда, как чего-то поразительного, необъяснимого, удивляющего своей необычайностью (в ироничной форме).
Согласно лингвокультурологическому словарю Ирины Захаренко и Ирины Брилёвой, русские могут вспоминать чудо-юдо и использовать это выражение, когда говорят о ком-либо или о чём-либо необычном, странном, о каком-то чуде или о необыкновенно огромной рыбе.

В былинах и сказаниях

Согласно Б. А. Рыбакову, в славянских сказаниях чудище всегда многоглаво. Нередко сказка упоминает хоботы, а самого Змея называет «хоботистым». «Змий о двенадцати головах и двенадцати хоботах; ногами топат… зубами скрехчет». Чудо-Юдо своих противников не кусает, не когтит, а «вбивает в землю» или бьет хоботом («жогнул своим хоботом»). Самого его убивают (помимо стандартного сказочного меча) стрелами, копьями и раскаленными камнями, которые помощники героя бросают ему в пасть; часто герой распарывает брюхо чудищу. После победы над Змеем его тушу сжигают на костре.

В русских народных сказках

«Вот въезжают на поляну прямо к морю-окияну; поперёк его лежит Чудо-юдо Рыба-кит». Иллюстрация Николая Кочергина к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».

В русской народной сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», Чудо-юдо — это группа многоголовых (6-ти, 9-ти, 12-ти) драконов, отрицательных персонажей. Живут они за рекой Смородиной, через которую перебираются по Калинову мосту. В сказке Чудо-юдо изображается верхом на коне. Вред от него заключается в том, что оно сжигает города-сёла огнём. 12-головое Чудо-юдо обладает огненным пальцем, который позволяет регенерировать срубленные головы. Живёт чудо-юдо в каменных палатах, где у чуда-юда есть жёны-колдуньи и мать-змеиха. Главный противник чуда-юда, как и следует из названия сказки, — Иван — крестьянский сын.

В современных сказках

В сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-горбунок» 1834 года, как самостоятельный персонаж присутствует чудо-юдо Рыба-кит, которая лежит «поперёк моря».
В фильме «Варвара-краса, длинная коса», поставленном по мотивам сказки Василия Андреевича Жуковского «Сказка о царе Берендее, о добром царе Еремее и злом Чуде-юде, о любви Варвары-красы к рыбацкому сыну Андрею», Чудо-юдо — царь подводного мира, который похитил царя земного — Еремея. Выручает царя Еремея, на мотив сказки народной, Андрей — рыбацкий сын.

Чудо-Юдо славянских народных сказок — дракон страшный, многоглавый, могучий. И огромный. «Вообще, слово „чудо»,— пишет исследователь и знаток русского фольклора А.Н.Афанасьев в книге „Поэтические воззрения славян на природу» — в старину означало великана» — и отсылает нас к словарю церковнославянского языка.
Имя же «Юдо», как считают многие ученые, восходит к древнеиндийскому слову «йадас» — водяное животное. Действительно, Чудо-Юдо связан с водной стихией. Появляется Чудо-Юдо всегда из воды. Вот как это описано в одной сказке: «Утка крякнула, берега звякнули, море всколыхалось — лезет Чудо-Юдо, змей шестиглавый». Он владеет двумя волшебными источниками: если испить из одного — станешь могучим богатырем, из другого — будут волосы золотые.

Что означает слово чудо юдоВ другой народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — коровьего сына.
«Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы закричали — выезжает Чудо-Юдо шестиглавое. Вот сошлись они, поравнялися, так жестоко ударились, что кругом земля простонала. Чуду-Юду не посчастливилось: Иван Быкович с одного размаха сшиб ему три головы. Снова они сошлись, снова ударились; Иван Быкович отрубил Чуду-Юду и последние головы, взял туловище, рассек на мелкие части да побросал в реку Смородину, а шесть голов под Калиновый мост сложил».
На следующий день выехало биться с Иваном Быковичем уже десятиглавое Чудо-Юдо. Тут уж богатырю пришлось потрудней.
«Как махнул богатырь своим острым мечом раздва, так и снес у нечистой силы шесть голов; а Чудо-Юдо ударил — по колена его в сыру землю вогнал. Иван Быкович захватил горсть земли и бросил своему супротивнику прямо в очи. Пока Чудо-Юдо протирал Что означает слово чудо юдосвои глазища, богатырь отрубил ему и остальные головы». Так победил Иван Быкович десятиглавое чудище. Но и это еще не конец боя. На другое утро.
«Выезжает Чудо-Юдо двенадцатиглавое; конь у него о двенадцати крылах, шерсть у коня серебристая, хвост и грива — золотые.
— А, ты здесь? Зачем пришел?
— На тебя, нечистая сила, посмотреть, твоей крепости испробовать!
— Куда тебе мою крепость пробовать! Ты муха передо мной! Отвечает Иван Быкович:
— Я пришел с тобой не сказки сказывать, а насмерть воевать!
Размахнулся своим острым мечом и срубил Чуду-Юду три головы. Чудо-Юдо подхватил эти головы, черкнул по ним своим огненным пальцем — и тотчас все головы приросли, словно с плеч не падали».
И сколько Иван Быкович голов ни рубил — все они волшебным образом прирастали обратно. Совсем плохо пришлось богатырю. Но тут.

Я с тобой насмерть биться, от тебя, проклятого,
добрых людей избавить!
Что означает слово чудо юдо

«Иван Быкович приловчился и отсек Чуду-Юду огненный палец. После этого давай рубить ему головы, сшиб все до единой, туловище на мелкие части разнял и побросал все в реку Смородину».
Тут многоглавым Чудам-Юдам и конец.
Встречаются в славянских сказках и другие существа с похожим именем. Всем, конечно, известно морское чудовище Чудо-Юдо рыба-кит. Его создал на основе преданий и легенд о подводных гигантах Петр Ершов и поселил в своем «Коньке-Горбунке».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *