Что означает слово читер в игре
Кто такие читеры и почему их все ненавидят?
В статье мы выясним, почему людей называют читерами, где они встречаются и какими хитрыми методами они пользуются — журнал «КтоТакой» объяснит!
Кто такие читеры в сетевых играх?
Слово «читер» (cheater) происходит от английского слова cheat, которое переводится, как «мошенник, обманщик».
В игровом мире читеры – это люди, которые пользуются специальными программами и кодами, чтобы обманом получить преимущество среди других участников, которые играют честно. Соответственно, читерство – это применение запрещенных приемов в онлайн-играх, чтобы добиться своих целей.
Типичный пример чита wallhack — включает видимость сквозь стены в cs go
Новички в игровом мире считают читерами хороших игроков, потому что не верят, что можно практически постоянно побеждать. Но, когда придет опыт, начинающие поймут, как они ошибались. Быть отличным игроком возможно без жульничества.
Изначально чит-коды создавались самими разработчиками игр. Программы нужны были пользователям, у которых возникали трудности с прохождением уровней игры. Читы увеличивали количество жизней, помогали получить мощное вооружение, давали дополнительное время на бой.
Затем программисты-любители разработали программы-взломщики, меняющие значения данных в игровой памяти(пример ArtMoney). Такие программы не действовали в онлайн-версиях игр.
Сейчас читеры используют коды, которые действуют в играх скрытно. При этом игровые значения денег, очков, жизни остаются неизменными.
Примеры употребления слова «читер»
В русском языке термин «читер» получил широкое распространение среди геймеров. Например, от них часто можно услышать такие фразы:
В реальной жизни слово «читер» используют в переносном смысле с долей иронии. Например, если человек получил какое-либо преимущество и похвастался этим:
Как и для чего используют читы?
Рассмотрим несколько причин, для чего читерам заниматься подобной деятельностью:
Чтобы осуществить читинг, используются специальные коды и программы. Читерские программы делятся на несколько видов:
они помогают пользователю узнать погоду или время доставки товара..
Изменение данных с помощью читов может привести к различным игровым ошибкам. Использование чита может не дать никакого эффекта или приведет к проблемам с входом в игру.
Сколько зарабатывают на читах — документальный фильм
Читеры в реальной жизни
Читинг встречается не только в виртуальном мире. Множество людей стараются облегчить себе жизнь, но создавать читы в реальной жизни гораздо сложнее, чем в играх. Яркими примерами читинга являются:
Быть читером – это определенное жизненное кредо. Всегда найдутся люди, которые пойдут по пути «наименьшего сопротивления». Ведь моральные принципы и нормы для читеров не имеют значения.
А как вы относитесь к читерству? Пишите свои ответы в комментариях!
Значение слова «читер»
чи́тер
1. комп. жарг. игрок, нарушающий правила, используя запрещённое программное обеспечение или чит-коды (читы), которые дают ему преимущество перед другими игроками ◆ На этом сервере одни читеры.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова артдивизион (существительное):
Синонимы к слову «читер»
Предложения со словом «читер»
Понятия, связанные со словом «читер»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «читер»
Стоп, пальмы?! Откуда здесь пальма? Откуда она его взяла? Загадочная фея читер…
Вот уж читер проклятый!
Смех, шутки, попытки вычислить читера, который “движет пальцем”.
Синонимы к слову «читер»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
«Я читер». Кто такой читер и что такое читы. Как разоблачить читера?
На этом сервере одни читеры.
Ты читер, я с тобой играть не буду.
Читеры свободно шпилят на серверах, где вроде бы стоят античиты.
В русском этот термин используют в основном геймеры, так что он значит именно игрока-мошенника. Ударение ставится на первый слог: ч и́ тер.
Как это делают?
Читы придумали еще в ту пору, когда сетевых игр не было. Если юзеру становится слишком сложно, он может пройти особенно заковыристое место, набрав код и включив «режим бога» (неуязвимость), получить дополнительные патроны, невидимость и прочие преимущества. Разработчикам чит-коды позволяют тестировать игры.
Если в оффлайне читеры безобидны, то в многопользовательских онлайн-играх геймеры ненавидят мошенников, а разработчики сражаются с ними.
Зачем читеры это делают?
Как распознать читера?
Из-за обвинений в читерстве постоянно происходят конфликты. Проигравший называет читером даже честного соперника. А настоящий читер на все обвинения отвечает: «Играть научись, нубик». Случается, что обиженный геймер после поражения сам прибегает к читам, чтобы отомстить.
Разоблачить читера может администратор сервера, если у него есть навык и желание. На сервере используются программы-античиты, не дающие использовать мошеннический софт. В спорных случаях можно записать игру подозреваемого и изучить ее, чтобы затем добавить нарушителя в черный список.
Песня «Я читер»
Кто такие читеры, чем они занимаются и откуда взялось это понятие?
Каждый игрок слышал слово “читерство”. Но многие новички часто не понимают его значения и воспринимают как таблетку от плохой игры, которую невозможно обнаружить. Так что же это на самом деле? Об этом и многом другом читайте в нашей статье.
Что такое читерство и как его определить
Читерство – это получение внутриигрового преимущества с помощью не предусмотренных самой игрой средств. Читы же – это программы, позволяющие получить его. Ну а сам читер – это человек, занимающийся подобной деятельностью с целью получения для себя выгоды или привилегий в игре.
В случае со специальным софтом всё понятно. Пользователь устанавливает на компьютер стороннюю программу, которая вмешивается в работу игры и обеспечивает читеру непринужденную жизнь.
Но есть спорные способы получения преимущества, которые формально легальны, но на деле сомнительны.
Например, во многих MMORPG существуют встроенные настройки макросов. Они позволяют настроить паттерны действий персонажа: дать команду автоматически атаковать ближайшего врага или пить исцеляющее зелье на определённом уровне здоровья. Это позволяет быстрее фармить голду, прокачивать героя и сильно упрощает жизнь игрока.
При этом в других MMORPG и играх разнообразных жанров макросы строго запрещены. Настроить их можно только с помощью сторонних программ, а разработчики приравнивают это к жульничеству.
Также незначительное преимущество можно получить из-за мелких ошибок геймдизайна. Большинство современных разработчиков позволяют приобретать скины (альтернативные облики). Некоторые из них могут увеличить или уменьшить хитбокс (область поражения) персонажа, ускорить или замедлить анимации. Всё это даёт незначительные, но вполне реальные преимущества, которые особенно сказываются на высоком уровне игры.
Популярные методы обмана
Видов читов настолько много, и появляются они так быстро, что перечислить все невозможно. Читерский софт стали выпускать везде, поэтому с читером можно столкнуться как на компьютере, так и на телефоне или планшете. Однако можно выделить его основные виды.
Получение скрытой информации
Заключается в раскрытии местоположения противников, возможности смотреть сквозь объекты. Специальный софт убирает растительность или туман войны, а также отключает ослепляющие игрока эффекты.
А еще он позволяет увидеть показатель здоровья, брони противника, количество оставшихся у него патронов. Словом, узнать всё, чего игрок знать не должен. Также, читер может передать информацию друзьям, предоставив преимущество без всякого риска для них.
Манипуляции с управлением
Заключаются в автоматическом управлении выстрелами и способностями. Программа сама наводит прицел на противника, игроку же остается только выстрелить. А если установить дополнительный чит, и этого не потребуется.
В командных шутерах чит способен самостоятельно компенсировать отдачу при выстрелах, в MOBA-играх автоматически использовать способности в определенной последовательности (те самые макросы).
Такие программы относительно просто обнаружить. Читер это знает и пытается скрыть свою деятельность как можно лучше. Поэтому неопытный игрок зачастую не способен отличить высокоуровневую игру от нечестной.
Совершение невозможного
Эксплуатация возможностей игры
Самый распространенный способ такого обмана – использование багов (серьёзных ошибок в коде игры). Появление их случайно и всегда неожиданно – тестеры просто пропускают неправильно работающие механики.
Изредка разработчики запрещают использование таковых, но аудиторией это всегда воспринимается негативно. Поэтому обычно за них не наказывают, а стараются исправить как можно быстрее. В худшем случае приходится удалять из игры недавно вышедший контент.
Другой вариант – снижение настроек графики. Уменьшают количество и качество отображения растительности, сложность визуальных эффектов, выключают туман и размытие. Эти настройки созданы для увеличения производительность игры, но на деле позволяют улучшить видимость на любых машинах.
Отдельно нужно выделить бустинг. Он имеет место, когда игрок высокого уровня играет на низкоуровневом аккаунте с целью повысить его внутриигровой рейтинг. Иногда он берёт учётную запись друга, порой делает это за деньги. Так или иначе, он оказывается в неравных условиях с новичками.
Поведение, непосредственно не связанное с игрой
Проявляется в игре с отягчающими обстоятельствами. Когда игрок делает ставку против себя или входит в сговор с оппонентами. Также он может играть против собственного аккаунта для того, чтобы получить на нём достижения, рейтинг или другие награды.
Кроме этого существует стримснайпинг – слежка за действиями противника через его прямую трансляцию. Таким образом можно заранее узнать о стратегии соперников, их местоположении и расстановке игровых объектов.
Дискредитация других игроков
Многие думают, что читерство – это только получение преимущества, но иногда это и способ навредить другим аккаунтам.
Например, в игре Dark Souls игроки взаимодействуют через вторжения в игровые сессии друг друга. Античит, обнаруживая предмет с измененными характеристиками, оставленный читером в другом мире, считает нарушителем владельца этого мира.
Также некоторые программы вмешиваются в игровой код и изменяют характеристики других игроков, из-за чего те получают бан.
В мире читеров это редкое явление, но знать о нём важно. Попав в сессию с таким персонажем, лучше сразу выйти и неё, несмотря ни на какие санкции.
Борьба с читерством и налагаемые санкции
Метод борьбы только один – бан. Античит-боты автоматически сканируют целостность файлов игры и при обнаружении известных изменений автоматически запрещают пользователю доступ к онлайн-серверам. В некоторых играх существуют комиссии, рассматривающие повторы игр и вручную выносящие вердикт.
В большинстве случаев банят только один аккаунт. Но некоторые компании ведут политику тотальной войны с нечестными игроками и запрещают доступ к серверам с конкретного IP-адреса. Таким образом, игрок теряет не только аккаунт, но и возможность создать новый. Известны случаи банов учётных записей, в которые хозяева вложили большие деньги.
Думающим о том, как стать читером, стоит обратить внимание на это.
Несмотря на кажущиеся преимущества, использовать читы не стоит. Читер – это большая проблема для игроков и головная боль для разработчиков. А риск потерять все аккаунты зачастую не окупается.
Читтер
Содержание
Причины существования
Как и любой другой вид мошенничества, читерство существует с единственной целью — легко и быстро получить то, на завоевание чего «честным» путем уйдет во много раз больше времени и усилий (причём еще неясно, будет ли желаемый результат вообще достигнут). Вне зависимости от «приза» — это может быть рекордный счёт, время, просто победа над соперниками — получение его приносит некоторое удовлетворение, и на нечестный путь потенциальных читеров толкает тяга к самоутверждению вкупе с неуверенностью в возможности (или нежеланием) получить его «честным» путём. К причинам можно добавить и желание прославиться, но это для читера достижимо лишь отчасти: при слишком близком знакомстве с «честными» игроками он неминуемо будет разоблачён.
Зачастую появлению средств для мошенничества способствует доступность исходных кодов исполняемых файлов игры, как легальная — доступная в связи с тем что исходные коды были открыты разработчиками, так и нелегальная — в связи с «утечкой» исходных кодов, когда они были выкрадены и распространены через интернет.
Отличие от одиночных игр
В однопользовательских играх игрок, пользуясь «нечестными» приёмами, обманывает лишь себя (опытные игроки отмечают, что слишком лёгкая победа не приносит удовлетворения), и поэтому читерство в них безвредно. Часто разработчики для отладки вводят мошеннические коды и оставляют их для игроков. Разумеется, они следят за тем, чтобы эти коды не работали в сетевой игре.
В сетевой же игре всегда в той или иной мере присутствует соревнование между игроками, и достижение высоких результатов в нём практически всегда сопряжено с большими усилиями и временны́ми затратами (так, на «раскачку» персонажа в средней MMORPG уходит от нескольких месяцев до года). Неудивительно, что возможность достигнуть тех же (а то и более высоких) результатов «легко и быстро» воспринимается «обычными» игроками как несправедливость, с которой необходимо бороться всеми возможными средствами.
Юэль Сеттерстрём (швед. Joel Zetterström ) в своей дипломной работе «Правовой анализ мошенничества в сетевых играх» приводит такой пример.
В шахматной лиге по переписке посредственный игрок за несколько месяцев стал одним из лучших. Было очевидно, что он не мог так быстро повысить свой уровень. И он, в конце концов, признался: он купил шахматный компьютер. В сообществе началась паранойя: слабые игроки используют шахматные компьютеры, чтобы обыгрывать более сильных. Проигравшие вместо «Хорошая игра» говорили: «Ты жульничал!» Лига практически распалась.
Наиболее же важным доводом в борьбе против читерства является следствие этого морального аспекта: читерство является угрозой для игровых сообществ. «Честных» игроков возмущает возможность побеждать жульническим путём и в случае отсутствия эффективного противодействия этому со стороны руководства серверов они могут просто бросить играть.
Технические причины
Второстепенными причинами, по которым существует читерство, а также во многом определяющими степень его распространения, являются технические причины, позволяющие безнаказанно мошенничать:
Мошенничество в сетевых играх сродни спортивному допингу: оба дают нечестное преимущество одних над другими, и от обоих практически невозможно избавиться — можно только минимизировать.
Неопределенность понятия читерства
Свой вклад в пользу читерства вносит то, что его (как и очень, очень многие другие понятия в жизненной практике) невозможно формально определить, и, следовательно, закодифицировать. Стандартное определение — «Читерство — получение нечестного преимущества в игре.» — разумеется, ущербно, так как не определяет понятие «нечестный».
Поскольку отнесение моралью (которая и предписывает бороться с мошенничеством) той или иной деятельности к читерству определяется ее целями, а не методами, в нём, как и в хакинге, не существует однозначного разделения на «хорошие» и «плохие» действия. Одно и то же действие может быть произведено как с целью настройки игры под себя, так и ради получения преимущества. Например, убирать эффект тумана можно как для повышения скорости игры, так и с целью видеть соперников на большом расстоянии. То есть действия можно лишь проградуировать по некой шкале по вероятности использования их для читерства, на одной стороне которой стоят перенастройка управления и графики («белые» методы), а на другой — явное мошенничество, например, использование наводчиков (см. ниже) («чёрные» методы).
Всё, что находится между ними, является «серым». К таким спорным действиям относятся:
Даже к использованию ошибок игры отношение разное: одни ошибки (например, rocket jump) превращаются в стандарт, другие оказываются вне закона.
Решение этой проблемы администрациями серверов полностью аналогично соответствующим действиям в прочих областях жизни, не поддающимся формализации: администраторы кодифицируют очевидные ситуации (явно сообщают, что разрешено и что запрещено), а в прочих применяют прецедентное право — разбирают каждый случай индивидуально.
Основные типы мошенничества в сетевых играх
Общие для разных жанров
Использование ошибок игры
Сюда входят как явные баги, так и просто недостатки игровой модели.
Известный пример — глушение
Частный случай использования недостатков игры — использование её поведения при пропадании связи, если от факта отключения зависит исход соревнования. В большинстве современных игр эта проблема решена: соревнование организовано так, что любой из игроков отключением вредит лишь себе и своей команде (в важных же соревнованиях назначается переигровка).
Обман, сговор и шпионаж
Если вы делаете игру, в которой каждый играет сам за себя, представьте себе, что вы делаете командную игру. Если вы делаете командную игру, подумайте, что будет, если одни будут шпионить за другими.
Эти виды мошенничества выходят за рамки игрового процесса и совершенно ничем не отличаются от аналогичных действий в других сферах жизни. Примеры:
Некоторые способы обмана:
Те из данных способов, которые можно предотвратить техническими средствами (обзор карты третьими лицами, «накрутка» рейтинга), предотвращают или делают неэффективными. Прочие же возможно отслеживать и предотвращать только внеигровыми средствами — например, при помощи администраторов сервера (для этого в игру встраивают возможность «сбора доказательств» — скриншотов, логов, демо-роликов) или просто выбором надёжных партнёров.
Симуляция высокого пинга
Помогает в играх с моделью связи «равный с равным».
Выходящие пакеты получают временну́ю метку на 0,1—0,2 секунды раньше, чем они реально вышли. С точки зрения внутриигрового времени, мошенник предугадывает действия соперников. Со стороны это выглядит так: игра задерживается на короткое время (как будто у противника появились задержки связи); когда задержка проходит, ваш персонаж уже убит.
Есть лишь два способа бороться с этим: заносить подобных «лаггеров» в чёрные списки и проверять программу на читы. Существуют протоколы, специально рассчитанные на борьбу с искусственными задержками пакетов, но их недостаток — существенное замедление игры в критические моменты.
В шутерах
Демаскировка
Категория читов, призванная получить дополнительную информацию, скрываемую игрой. В современных играх принцип «клиент-сервер» не используется в полной мере: это, с одной стороны, уменьшает количество серверных вычислений (а значит, повышается ёмкость сервера); с другой — снижает требования к качеству связи (скорости и пингу).
Wallhack — просмотр сквозь стены
Просмотр сквозь стены происходит взломом игры или графических драйверов. Часто сервер в угоду производительности проводит лишь приблизительный отброс невидимых игроков, а окончательный отброс остаётся за Z-буфером графических плат. То есть, соперник выводится на видеоплату, но не рисуется, так как не проходит тест Z-буфера. Есть несколько способов эксплуатировать эту проблему:
Аналогично, в стратегических играх можно снимать «туман войны». Этот приём по-английски называется maphacking.
Spinhack — обнаружение находящихся за спиной соперников
Модель игрока в игре постоянно вращается с бешеной скоростью. За счет этого чит считывает информацию со всех сторон одновременно. Тем самым к игроку, использующему спинхак, нельзя подкрасться сзади. Чит легко определяется сторонним наблюдателем: модель игрока крутится с бешеной скоростью. Стоит отметить, что сам читер на своем компьютере видит игру абсолютно нормально, то есть у него экран не вращается. (На самом деле это сделано для того, чтобы затруднить попадание в голову. Читерской программе и без этого доступна вся информация.)
Radar hack — обнаружение игроков за стенами и сзади
Чит позволяет видеть на карте врагов, тогда как обычно в играх на карте можно видеть только своих. Центр радара (сам игрок) помещается в центр экрана, то есть совпадает с прицелом. Таким образом, читер видит примерное положение врагов относительно себя. Тем самым он не знает точного положения, он только видит, что, например, слева приближается враг. Таким образом, он имеет время подготовиться к встрече. Такой хак очень сложно распознать.
Extrasensory perception (ESP) — получение дополнительной информации о соперниках
Сhamhack, Lambert, No smoke, No flash — улучшение видимости
Читы no smoke и no flash убирают эффект соответствующих гранат. Чит white walls имитирует соответствующую команду Counter-Strike (в последних версиях убранную).
Читы, дающие нечеловеческие способности
Если демаскирующие читы лишь пассивно дают информацию о соперниках, эта категория читов активно вмешивается в игровой процесс.
Aimbot — наводчик
Все современные эймботы считывают координаты целей напрямую из игры, определение положения врага «зрительно» больше практически не используется. В связи с этим современные эймботы очень точны и надёжны.
Обычно эймботы не настроены на стрельбу в противника, которого не видно, то есть находящегося за стеной. Однако большинство читов имеют также настройку «aimthru» или «autowall», при включении которой эймбот начинает наводить на врагов даже сквозь стены.
Эйм бывает сглаженным (smooth) — прицел не моментально переставляется в нужную позицию, а плавно двигается, то есть движения «сглаживаются». Также эйм бывает «silent» — это значит, что сам читер не видит на своём экране «неестественности» движения прицела, хотя наблюдателям заметны подёргивания прицела.
Эйм бывает также постоянным (autoaim) — как только появляется видимая цель, прицел прилепляется к ней и следует за ней. Наконец, эйм бывает обычный, то есть срабатывающий только в момент выстрела/нажатия специальной клавиши.
Triggerbot, Autoshoot — автоспуск
Speedhack (SH) — скорость перемещения игрока
Специально модифицированный игровой клиент с учётом особенностей сетевого кода и игрового сервера позволяет увеличить скорость перемещения игрока по уровню, иногда даже заставить его летать. Такой клиент может также использоваться в совокупности со специальной программой для ухода от выстрелов соперников и программой-наводчиком. Такой вид мошенничества легко обнаруживается другими игроками, поэтому не получает особого распространения. Изменение скорости перемещения игрока также может применяться в играх других жанров, например MMORPG.
Burstfire — повышение темпа стрельбы
Разновидность спидхака. Чит может увеличивать скорость не только передвижения. В частности, если увеличена скорость стрельбы — это называется бёрстфайр.
Norecoil, Nospread — антиотдача и антиразброс
Чуть позже появился чит nospread. Он делает тоже самое, что и norecoil, но по горизонтали. То есть, он просчитывает отклонение пули по горизонтали в следующий выстрел и компенсирует его движением прицела в противоположную сторону. Современные эймботы (а ноуспред и ноурекойл используются большей частью именно в паре с автонаведением) компенсируют разброс и по вертикали, и по горизонтали. Минусом таких читов является то, что эти неестественные рывки прицела заметны наблюдающему за читером — таким образом возникающее «подёргивание» прицела является одним из признаков использования читов, за что читера и банят.
В MMORPG
Дублирование/генерация предметов
Один из видов эксплуатации ошибок игры. Хакеры постоянно ищут «дыры» в защите игры, через которые можно бесплатно получать виртуальное имущество.
Мультоводство
Мультоводство — это ситуация, когда у одного игрока оказывается несколько игровых персонажей. Отношение владельцев игры к мультоводству разное: одни запрещают его, другие делают на нём деньги, требуя платы за каждый аккаунт. Поскольку в большинстве случаев мультоводство служит для преодоления игровых ограничений, создающих неудобства, но не затрагивающих баланс сил (например, в Ultima Online игроки с «плохой» репутацией не могли заходить в города), оно ближе к «белым» методикам.
Применение ботов
Хотите узнать, какие части игры утомительны и неинтересны — посмотрите, какие из них автоматизируются игроками.
Причиной является наличие в игре рутинных действий, ибо логичной является мысль их автоматизировать. В MMORPG боты позволяют выполнять ряд важных для игрового процесса действий гораздо быстрее и эффективнее, чем это возможно без них, а значит, дают недостижимое «штатными средствами» преимущество. Поэтому в большинстве MMORPG использование ботов запрещено лицензионным соглашением и чревато закрытием аккаунта, а авторы и администраторы применяют различные приемы для отслеживания подобной практики.
Посменная игра
Полная противоположность мультоводству, посменная игра — это когда несколько человек по очереди играют одним персонажем. По сути не отличается от использования ботов; отличие в том, что в обмен на полную неуязвимость против анти-ботовских технических средств игрок либо получает персонажа, которым владеет лишь частично, либо несёт существенные расходы в реальных деньгах (если он выкупает персонажа у своих сменщиков).
По оценкам различных учёных, в Китае около 100 тыс. человек (0,4 % всех онлайн-игроков) работают ботами. Люди работают сменами по 12 часов, выполняя скучную работу за 100—300 долларов в месяц. Результат труда поступает на централизованный «склад» и продаётся за настоящие (не виртуальные) деньги.
Применение ботов приводит к инфляции в онлайн-играх, что отворачивает новых игроков.
Противодействие мошенничеству
Большинство видов мошенничества являются следствиями технических или идейных недостатков игр: игроки могут влиять на поведение игры за пределами предусмотренных игровым процессом возможностей, в игре присутствуют ошибки или отсутствуют какие-либо необходимые функции и т. д. С этими видами читерства борются, устраняя их причины, либо создавая барьеры на пути читеров (защиты от взлома, контроль активности).
С видами мошенничества, выходящими за рамки игрового процесса, а также порождёнными неустранимыми для данной игры проблемами, можно бороться лишь внеигровыми средствами — в частности, административными:
Для сбора доказательств мошенничества в игру встраиваются соответствующие средства (снятие скриншотов, записей разговоров, демо-роликов). Для затруднения подделки улик сервер может сам протоколировать легко подделываемые данные (например, все реплики персонажей, так называемый лог).
В важных соревнованиях возможность для читерства сводится к минимуму путем проведения состязаний в компьютерных клубах на оборудовании и ПО, находящемся под контролем организаторов.