Что означает слово брак на древнеславянском языке
Не сад ли вижу я священный,
В Эдеме вышним насажденный,
Где первый узаконен брак?
М. В. Ломоносов. Ода на день брачного сочетания…
государя великого князя Петра Феодоровича и
государыни великия княгини Екатерины Алексеевны 1745 года (1745)
1) Существующая этимология
б) Этимологический словарь Макса Фасмера
Брак II. «бракосочетание, супружество», стар. также «празднество», укр. брак, ст.-слав, бракъ gamos (Супр.), болг. брак. Слово не является народным ни в русск., ни в укр. (Бернекер 1, 81). Болг. брак, сербохорв. брак «женитьба, свадьба» также рассматриваются как заимств. из цслав. на основании их истории; см. Ланг, LF 43, 404 и сл., который предполагает вместе с Соболевским (AfslPh 33, 611) то же самое и для вост.-слав.
Они считают исходной формой праслав. *borkъ; ср. беру, подобно знак: знаю; см. также Бернекер 1, там же, где приводится браться «вступать в брак». Точно так же и Гуйер (LF 40, 304), связывая это слово с греч., лат. fero, пытается реконструировать древнее знач. «умыкание». Напротив, Траутман (GGA, 1911, стр. 245 и сл.) предполагает праслав. *brakъ – нулевую ступень по отношению к ступени редукции *bьrati.
в) Историко-этимологический словарь современного русского языка. П.Я. Черных, М., 1999 г.
2) Применение термина в русском языке
а) Словарь русского языка XI-XVII вв., АН СССР, М., 1975, вып. 1
http://etymolog.ruslang.ru/doc/xi-xvii_1.pdf
Термин «брак» зафиксирован в XII-XIII вв., использовался в летописях, переводной литературе и в актах; «брачити» (брачиши) – выдавать замуж, отмечен с XI века; «брачный» с XII века.
б) Национальный корпус русского языка
* Новгородская Карамзинская летопись. Первая выборка (1400-1450): «А радимичи, и вятици, и северяне единь обычаи имуть: живяху в лесех, якоже и всякыи зверь, ядуще все нечисто, срамословие в них пред родители, и племяни не стыдятся, браци не бываху в них, но игрища межи селы; и схожахуся на игрища и на вся б;совъскаа плясаниа, и ту умыкаху себ; жены, с неюже кто св;чався, и имяхут же и по две и по три жены».
* Слово о житии великого князя Дмитрия Ивановича (1390-1450): «Сему же бывшу лет 16, и приведоша ему на брак княгиню Овдотью от земля Суждалскыя, дщерь великого князя Дмитрия Костянтиновича и матере великые княгини Анны».
* Поучение [ростовского и ярославского] архиепископа [Феодосия Бывальцева] новопоставленному попу или настоятелю монастыря (1454): «Аще будеть на браце или в пиру позоры каковы, отходи прежде видениа, на тът брак не ходи, ни к двоеженец или треженець, или муж жену пустит, или жена мужа пустит без вины, или в племяни поимутся, никако же не ходи».
* Иван Грозный. Ответ Яну Роките (1570): «Азъ бо тя вопрашивал въ томъ, како держите девство, и брак, и блуд, и ты не по тому писалъ».
* И. Т. Посошков. Завещание отеческое к сыну своему… (1718-1725): «5. Еще бо Мартин Лютор не родился, а православнии христиане то знали, еже брак честен. …Еще бо и прежде апостолова послания, Сам Господь Бог объявил нам, яко брак честен, ибо, во время плотскаго Своего бытия на земли, в Кане Галилейстем на браке был, и обедал тамо, и, видя недостаток вину, первое чудо сотворил на том торжестве брачном и силу Свою Божию объявил: простую воду в вино претворил (Иоан. глава 2, стих 7)».
3) Обобщение и вывод
Мы выяснили, что термин «брак» и производные использовались в русской литературе примерно с XI века, исследователи отмечают, что этимология слова неясна, представленная этимология терминов «брак» = «беру» мало убедительна, не соответствует действительности.
Вывод
Целесообразно рассмотреть термин в связи с библейскими образами и терминологией, т.к. половые отношения между мужчиной и женщиной (как и другие) в древнерусском обществе регулировались на основе библейской религиозной идеи и права.
4) Библейские образы, половые отношения мужчины и женщины в Библии и Талмуде
* Бытие 1:27, 28: «И сотворил (Б.Р., БАРА) Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил (Б.Р.) его; мужчину и женщину сотворил (Б.Р.) их». «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
* Бытие 2:24: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».
* Бытие 4:1: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа».
Посредством полового акта мужчина и женщина ТВОРЯТ новую жизнь, становятся в этом смысле подобными Богу. Мужское семя содержит наследственную информацию, которая передается от отца потомству, мать наполняет зародыш плотью, превращая его в живого человека. Имя первой женщины Хава (Ева) от слова «хая» — «дающая жизнь».
* Иезекииль 36:11: «И умножу на вас людей и скот, и они будут плодиться и размножаться, и заселю вас, как было в прежние времена ваши, и буду благотворить вам больше, нежели в прежние времена ваши, и узнаете, что Я Господь».
«По учению Талмуда, браки устраиваются самим небом. Одна матрона спросила р. Иосе бен-Халафта: «Во сколько дней Бог создал мир?» — «В шесть». — «Но чем же Он занимается с того времени доныне?».
«Бог, — ответил тот, — сидит и устраивает браки: дочь того-то назначается тому-то» — «Но разве это большое искусство? ведь я тоже могу это сделать и у меня есть много рабов и много рабынь, и я всех их в одну минуту сочетаю браком». — «Тебе это кажется легким делом, а для Бога это такое же чудо, как рассечение Чермного моря, происшедшее при исходе евреев из Египта».
Когда р. Иосе ушел, она взяла 1000 рабов и 1000 рабынь, расставила их попарно, говоря: «Ты возьми эту, а эта пусть выходит замуж за того», — и сочетала их всех в одну ночь. На следующий день она пришла и увидела — у одного череп размозжен, у другого глаз выколот, у третьего нога сломана. Она спросила их, что с ними? Тут все, расплакались; один сказал: «Я не хочу этой», а та сказала: «Я не желаю этого» (Бер. р., LXVIII. 4). За сорок дней до сформирования зародыша Бат-Кол (голос с небес, возвещающий волю Бога) назначает ему спутницу жизни (Сота, 2а; Санг., 22а; ср. Моэд К. 18б)».
Господь, создавая первую человеческую пару, предусмотрел способность её к воспроизводству себе подобных людей. Для чего? Вероятно, необходимо было обеспечить материально существование человеческого рода в пространстве и времени – выживаемость вида.
5) Терминология иврита
Приведем термин в форму близкую к грамматике иврита и выделим корень – БРАКЪ = Б.Р.А.+КЪ.
У нас сразу же выявляется корень иврита БАРА создавать, творить; БОРЕ Творец, Создатель.
Русск. БРАКЪ = Б.Р.А. + К = ивр. Б.Р., БАРА создать, творить; Создатель, Творец + К как, подобие, соответствие, сходство. В БРАКЕ мужчина и женщина – Творцы, они создают нового человека, и по этому деянию подобны Богу.
* Екклесиаст 12:1: «И помни Создателя (БОРЕАХА, от БАРА) твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: «нет мне удовольствия в них!».
Источник
* См. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878 г.
http://www.greeklatin.narod.ru/hebdict/img/_073.htm
* См. стронг иврита БАРА
Таким образом, используя терминологию иврита и библейские образы мы «вышли» на понимание русского термина БРАК, совместное проживание мужчины и женщины всегда имеет целью зачатие ребенка. Этимологию лингвистов XIX-XX вв. надо признать неудовлетворительной, сознание и мышление человека и общества в целом вплоть до 1917 г. было религиозным.
Что означает слово брак на древнеславянском языке
Толковый Словарь Русского Мира запись закреплена
ОБРЯД (корень «ряд») — рядить значит ладить, т.е. в обряде мы себя отлаживаем — другое питание, другие действия, и сам хоровод другого биоритма, потому что надо быть природосообразным, надо совпасть с биоритмами Природы и помочь организму плавно перейти в зимнее состояние или в летнее и т.д. Поэтому на каждый период обряды разные, если вести себя неправильно, то быстро постареешь, схватишь какую-нибудь болезнь или проблему и т.п. http://rodovich.ru/
За бритье бороды – в еретики
В XVI веке во времена Ивана Грозного было строго запрещено даже общаться с иностранцами, которые зачастили на Русь со всевозможными миссиями, царь боялся шпионажа, а духовные лица — тлетворного влияния на нравы приходов, – так было написано в «Сборнике решений Стоглавого собора» (Стоглаве), который прошел в 1551 году; решением собора строжайше запрещалось брить бороды и стричь усы — такие люди становились похожими на чужеземцев и приравнивались к вероотступникам и еретикам: «Кто брад бриет, и преставится таковой, недостоит над ним служити ни сорокоустия пети, ни просвиры, ни свещи по нем в Церковь, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша». Кроме того, гладко выбритые иностранцы считались садомитами, то есть людьми падшими и развращенными, с которыми не то что породниться, а и за стол садиться противно. Там же, в Стоглаве, осуждалось и ношение инородческой одежды, а именно — тюбетеек. Русские в некоторых местах жили по соседству с иноверцами, например, с татарами или с «чухонцами», но вера становилась непреодолимой преградой для брака. Ведь брак заключался в церкви, для чего нужно было, чтобы оба были православными, следовало заручиться благословением родителей с обоих сторон, после чего следовало получить благословение монаха или священника, который не желал получить нарекания от церковного начальства.
Браки с иудеями вообще были невозможны и абсолютно исключены: Иван Грозный даже запретил въезд в государство еврейских купцов, так как они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили» – так писал царь королю Польши Сигизмунду.
Светский брак — не брак
Только в 1796 году брачное законодательство в Российской империи стало допускать браки православных с лицами других вероисповеданий: католиков, протестантов, иудеев и мусульман. До венчания дело не доходило — браки с иноверцами и браки раскольников фиксировались в церковных книгах гражданского состояния, то есть были светскими, по сути, такой брак оставался «грехом». Изменение затрагивало знать и аристократов, основная масса русских дворян блюла веру и от подобных союзов воздерживалась. Надо заметить, что иногда дворяне женились на цыганках, на черкешенках, на польках, но это было редкостью и общей картины не меняло.
Купцы роднились только «со своими»
Историк Нина Обнорская отследила браки купцов в Ярославской губернии (статья «Cемейные связи купечества XVIII – начале XX века», журнал «Вестник ЯрГУ») и оказалось, что браки на протяжении более чем двухсот лет заключались внутри сословия: с купцами, затем с крестьянами, и уже в XVII веке считалось честью породниться в дворянами, то есть семейные узы связывали членов одного сословия и тянулись к другим сословиями.
И в Сибири русский оставался русским
Но может ли статься, что такие нравы царили только в центральной России, а на окраинах империи смешанные браки были делом обычным? И там они были редкостью, так как русские на новых землях жили замкнуто даже по отношению к другим этногруппам русских, что уж тут говорить об инородцах. Например, староверы в Сибири века жили замкнутыми общинами, до сих пор сохранив облик русских людей. Этнограф Елена Фурсова в статье «Брачные связи сибирских крестьян как механизм сохранения этнокультуры» сообщает, что выбор невест и женихов у старожил Сибири происходил по принципу землячества, а у староверов — по принципу вероисповедания; постой наро
Славянская Академия ДУХовного РАзвития — Я ЗДОРОВ
Помогаем людям и обучаем с 2002г. Проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики, консультации, энергетические сеансы до результата. Поможем обрести Здоровье и Гармонию.
Брак — пояснение и раскрытие образа на основе древне-славянской буквицы
Пояснение и раскрытие общего образа слова — Брак
Брак — 1) неосвещённое супружество против воли родителей, с нарушением законов РИТА (хорошее дело не назовут браком). 2) рождение неполноценных детей. См еще бракосочетание.
Если бы нам в школе преподавали настоящий славянский язык, нам бы не пришлось изучать языки иностранные.
Предлагаю восстановить утерянную способность.
Выбор Учителя и посвящение, без этих двух составляющих не будет дальшейшего ДУХовного пути.
Предисловие о выборе Учителя:
Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит.
Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития!
Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник.
Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном.
Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей.
Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него. Чем быстрей тем лучше!
Почему важно получить посвящение?
На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно.
Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы! Это нужно Знать и Помнить!
2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг.
Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал.
Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией. Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!
Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь.
Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой.
Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Школа Славянских Рун
Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь
Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!
Свадьба, мужчина, женщина – забытые понятия слов. Очень интересно!
Свадьба, жених, невеста, и другие подобные слова вам не раз приходилось слышать. Почему это мероприятие назвали именно свадьбой? Почему молодых людей, вступающих в брак, называют жених и невеста?
Слово «свадьба» символизирует Небесный брак месяца-жениха и солнца-невесты. В свадебных обрядах отражена мысль о плодородии и продолжении рода. Венок на голове невесты в форме солнечного круга является символом плодородия. Кольцо – это символ солнца. Один из общепринятых обычаев – это обмен кольцами. Одевали кольца на безымянный палец, который у человека связан с энергетическим потоком энергии или живительной силой, поступающей прямо к сердцу.
На свадьбе всегда желали молодым: «Дай Бог совесть и любовь, да великое счастье». В наше время значение слова «совесть» исказили, а позже заменили словом «совет». Раньше людей заставляли жить по совести и любви, и, как результат этого, молодые обретали великое счастье. Сейчас желают: «Совет вам да любовь». Как следствие, великое счастье обретает далеко не каждый.
Каково изначальное значение слова «свадьба»:
СВА – ДЬ – Б – А означает совместное Небесное деяние Богов и Асов.
СВА – небеса.
Д – деяние.
Ь – сотворенное, созданное.
Б – Боги.
А – Ас, человек.
Свадьба – совместное деяние – это соединение человека с Богом через традиции своего Рода. Через традиции передавалась мудрость предков, осознанная и утверждённая самим человеком.
Раньше не вступали в брак, а образовывали семейный союз.
СО – совместно.
ЮЗ – узы.
Семейный союз – это соединение совместными узами любящих друг друга супругов.
Брак – это нарушение правил создания семейного союза.
Украинское слово «шлюб» – это русское слово «свадьба», которое происходит от слова «СЛЮБовью». Пары должны создаваться с любовью. Досвадебные половые контакты сурово запрещались и наказывались, а нарушители этого правила становились объектом порицания и пренебрежения.
СЕ – МЬ – Я :
СЕ – потомок Бога.
МЬ – забота, готовность помочь.
Я – наше внутреннее Я.
Семья создаётся для взаимопомощи в духовном восхождении в мир Богов и Предков, породивших людей по своему образу и подобию через деяния в видимом Мире, в котором человек согласно напутствиям Предков приобретает опыт и обогащает его. Семья – это основное звено в родовой цепи духовного совершенствования.
Семья – это семь поколений Я, то есть Я и мои предки, а именно: прадед, дед, отец, я, сын, внук, правнук.
Семья – это семь поколений живущих по законам Рода.
Р – О – Д: изрекая добро сотворяет, то есть Небесное воплощение на Земле с целью приобретения опыта, достатка, добра.
Р – воплощение.
О – связь Земного и Небесного.
Д – добро, собрать определенный достаток.
Продолжение Рода является священной обязанностью супругов. Род – это совокупность воплощений всех поколений, людей происходящих от одного предка.
«Изрекать», значит, говорить речь. Через слова мы соединяем Земное и Небесное, происходит мгновенный информационный обмен между двумя Мирами. Изречённое слово должно соответствовать изначальному первосозданному образу. Когда мы говорим наш Род, то подразумеваем народ.
Почему нужно жить по совести и любви?
СО – ВЕ – С – ТЬ: совместное ведания, то есть канал двухсторонней связи с Богом. Совесть – это корни нашего бытия. И земной опыт необходим для пробуждения совести, которая позволяет собственными силами извлекать уроки для себя из собственных житейских испытаний и ошибок.
ЛЮ – БО – ВЬ: люди Богов ведают, то есть люди несут знания Богов.
Любовь означает передачу мудрости в цельном не искаженном виде, то есть в образах.
СЧАСТЬЕ: СО – ЧАСТИЕ, то есть действие, когда отдельные части складываются вместе правильным образом и результат этого действия есть цель. Цель – это цельность единства с Природой, внутреннее состояние Души, а счастье – это действия достижения этого состояния. Человек становился счастливым по пути к цели, правильно складывая известные части.
СО – ВЕТ: СОвместное ВЕТ – мудрость. Совет от нас Вам, да Любовь! Говоря «совет да любовь!», мы данную нам Богом мудрость заменяем земным понятием «советом от нас». И о счастье можно лишь мечтать, поэтому у нас так много разводов. Раньше говорили: живите по Совести и Любви, а не советом от нас. А сейчас как насоветуют, так люди и живут, не своим умом. Мудрость Богов заменена попечительством родителей. Мудрецы говорили: «Не живите по законам кривды, созданным людьми, дабы лишить нас совести, а живите по законам правды». Они призывали хранить целостность, единство с Родом и вечной Природой человека. Правда является ключом к восстановлению природного могущества, совершенства человека. Тот, кто искажает совершенство, обречен на утрату осознанности, ведущей к невежеству, которая есть зло. Так затухает резонанс между Земным и Небесным, нарушается принцип соответствия подобия. Наше нынешнее состояние Божественным не назовешь. Мы привыкли к чужому образу жизни, а нужно вспомнить о своем истинном подобии.
Когда родители своих детей посвящали Богам, то дети до определенного времени должны были обучаться и жить в храме. Веста – это девушка-жрица, живущая и обучающаяся при храме, у которой канал связи с Богами не был перекрыт. В ее обязанности входило поддерживать божественный огонь в капище (храме) и вестовать, то есть доносить весть Богов до всех людей из всех Родов. К ней приходили за советами, помощью. Когда девушка вырастала и не могла больше вестовать, то есть доносить весть Богов, то она могла выйти замуж.
Невеста: НЕ – ВЕСТА, то есть девица, которая уже не вестует и готова к замужеству. Невесты создавали семейный союз со жрецами.
Девочек с малых лет обучали как стать достойной женой для своего мужа, так же обучали и мальчиков. Если девушка успешно изучила эту науку и приобрела соответствующие качества, то ее называли ВЕДУНЬЯ.
Жених: ЖЁН – ИХ, то есть имеющий жену, женщину.
Когда жених и ведунья создавали семейный союз и в семье появлялся первенец, то ведунью начинали называть ведьмой, то есть ведающей матерью, мудрой женщиной.
Девственность девушки берегли для семейных уз, за это отвечали родители. Сохранение чистоты Крови и Духа было незыблемым условием для рождения здравого потомства. Хранителями традиций всегда были ведуны и ведьмы. Именно они несли знания и мудрость своего Рода.
МУЖ и МУЖЧИНА
Слово МУЖ у русичей означало МОГУЩИЙ УДОВОЛЬСТВОВАТЬ ЖЕНУ.
Слово УДОВОЛЬСТВОВАТЬ означало, что человек способен обеспечить жену довольствием, то есть пропитанием и всем остальным, что необходимо для жизни и продолжения рода. Это слово относилось к любому человеку мужского пола, достигшему зрелости.
Слово МУЖЧИНА у русичей означало, что МУЖ обрёл положение в роду – ЧИН, то есть женился. При этом он мог отделиться от родителей и получить собственный надел – вотчину. Это можно подтвердить значением корня ЧИН, присоединённого к корню МУЖ.
ЧИНИТЬ – действовать, делать, править, исправлять. То есть, слово МУЖЧИНА означает МУЖ ДЕЙСТВУЮЩИЙ.
А теперь, когда мы знаем истинное значение слова МУЖ, попробуйте дать определение слова МУЖЕСТВО (муж-ество) – природа мужа – умение добывать средства к существованию семьи (храбрость, смелость и отвага никакого отношения к мужеству не имеют).
В настоящее время эти слова изменили своё первоначальное значение.
ЖЕНА и ЖЕНЩИНА (Женчина).
Слово ЖЕНА у русичей означало ЖИЗНИ ЕСТЕСТВО И НАДЕЖДА.
Слово ЕСТЕСТВО означало ПРИРОДУ. Это слово относилось к любой особе женского пола, вошедшей в детородный возраст.
Слово ЖЕНЧ(Щ)ИНА у русичей означало, что ЖЕНА обрела положение в Роду (стала замужней).