Эксперты объяснили, зачем «Билайн» переименовался в «билайн»
Обычно компании переходят на строчные буквы, когда хотят сделать бренд «своим» для целевой аудитории, отметил специалист по потребительскому поведению и управляющий партнёр в консалтинговой фирме Psychea Алексей Мурзанов.
«Для молодёжи и подростков это сигнал, что бренд — их друг, которому они могут доверять и к которому можно общаться на «ты». Он нетоксичен, экологичен и взаимодействует с ними на равных. То есть это не родительская позиция. Судя по всему, »Билайн» пытается стать friendly (дружелюбным. — Прим. »Cекрета») для этой части населения, и обычно неиспользование заглавных букв в названии говорит именно об этом», — объяснил эксперт.
В то же время написание названия полностью заглавными буквами может заставить воспринимать бренд чересчур навязчивым и «шумным», добавил Мурзанов.
Основатель брендингового агентства Mildberry Олег Бериев тоже предположил, что за переименованием «Билайна» кроется стремление изменить восприятие бренда потребителями.
«Такие приёмы постоянно используются. Когда компания пишет своё название только маленькими буквами, в этом видится попытка показать себя более доступной, демократичной, современной и менее пафосной. Это такая имитация «человечности»», — заявил он.
При этом эксперт подчеркнул, что переход на строчные буквы — это лишь часть ребрендинга. По его словам, компании сейчас в целом пытаются быть «на одной волне» с потребителями, и это отражается в шрифтах, логотипах и всём остальном. Раньше бизнес, особенно банковский, любыми способами пытался сказать людям: «Мы большие и надёжные». Каждая фирма делала акцент на том, что она устойчива и следует давним традициям.
«Но время идёт, ценности меняются, и теперь компании вынуждены быть ближе к потребителю. В новой коммуникационной среде уже не надо быть большим, надёжным и традиционным. Нужно быть гибким, подвижным и адаптивным. Изменилась система взаимоотношений потребителей и компаний, — теперь она требует больше эмоций, больше простоты, доступности открытости. Поэтому эти ценности передаются всеми возможными способами», — объяснил Бериев.
Торбахов, Александр (генеральный директор, General Director) Борис Немшич (главный исполнительный директор, CEO) Александр Изосимов (президент) Алексей Резникович (председатель совета директоров)
Телекоммуникации, медиа, ретейл
$4,87 млрд (2006 год)
$811,5 млн (2006 год)
Содержание
История
История компании началась в 1991 году с организации группы технических экспертов под руководством Дмитрия Зимина внутри РТИ имени А. Л. Минца. Партнером на первом этапе создания сети сотовой связи выступил американский бизнесмен Оги Фабела (Augie K. Fabela II), владелец семейной фирмы «Plexsys».
В июне 1992 года на здании МИД в Москве устанавливаются коммутатор и базовая станция, и начинает работу первая в России экспериментальная сеть стандарта 12 июля 1992 года в сети совершается первый звонок.
16 июля 1992 года на первом собрании акционеров АО «ВымпелКом» на должность генерального конструктора утверждается основатель компании Дмитрий Зимин.
АО «ВымпелКом» официально зарегистрировано 15 сентября 1992 года.
11 января 1993 года «ВымпелКом» получил лицензию на создание и эксплуатацию сотовой сети стандарта Москве. К осени 1993 года количество базовых станций в сети увеличилось до пяти, а количество абонентов — до 400 человек.
Летом 1993 года было принято решение о создании торговой марки «Би Лайн». 6 августа 1993 года на улицах Москвы появилась первая реклама с использованием этой торговой марки.
В октябре 1993 года на приеме в помещении Торгово-промышленной палаты сеть «Би Лайн» была официально анонсирована. В этот же период АФК «Система» приобретает контрольный пакет акций «ВымпелКома». Председателем Совета директоров становится Георгий Васильев.
1-2 июня 1994 года состоялось подписание акта приемки системы в эксплуатацию новой сети на 10 000 абонентов. Официальное начало коммерческой деятельности под торговой маркой «Би Лайн».
В сентябре 1994 года началось преобразование сети «Би Лайн» в цифровую сеть стандарта DAMPS, которое завершилось к марту 1995 года.
В августе 1995 года впервые на российском рынке вводится круглосуточное справочно-информационное обслуживание абонентов.
Весной 1996 года АФК «Система» выходит из числа акционеров «ВымпелКома». В результате консолидации «ВымпелКома» и КБ «Импульс» крупнейшим акционером «ВымпелКома» становится Дмитрий Зимин, владея контрольным пакетом компании.
15 ноября 1996 года — официальное включение «ВымпелКома» в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи. «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг NYSE после 90-летнего перерыва. Акции «Вымпелкома» в виде Американских депозитарных расписок (ADR) 3-го, самого высшего, уровня размещены на бирже под символом VIP.
В июне 1997 года под маркой «Би Лайн» осуществлен запуск первой в России сети GSM-1800.
В октябре 1998 года началось освоение массового рынка: был произведен выпуск пакета услуг «Би+», рассчитанного на самый широкий круг потребителей. Впервые в Москве предлагалась предоплатная система расчетов с помощью карт оплаты.
1 декабря 1998 года «ВымпелКом» и Telenor приобретает 25 % + 1 акцию от общего числа обыкновенных акций.
По итогам 1999 года «ВымпелКом» становится лидером московского сотового рынка, обслуживая 352 тысячи абонентов и имея долю рынка 47 %. В марте 2001 года сеть «Би Лайн» начинает работать на Таганском узле Московского метрополитена (станциях «Таганская»-кольцевая, «Таганская»-радиальная и «Марксистская»).
В мае 2001 года компания «Альфа-Эко Телеком Лимитед» входит в число акционеров АО «ВымпелКом». Дмитрий Зимин покидает пост Генерального директора и становится Почетным Президентом ОАО «ВымпелКом». На пост Генерального директора приходит Джо Лундер.
В июне 2001 года «ВымпелКом» первым среди российских компаний запускает в опытно-коммерческую эксплуатацию полномасштабную сеть 2002 года — в сети «Би Лайн GSM» впервые в России запускается технология 2003 года Генеральным директором ОАО «ВымпелКом» становится Александр Изосимов. Джо Лундер назначен Председателем Совета директоров.
В августе 2004 года «Би Лайн GSM» первым из российских сотовых Вологодской области технологию 4 апреля 2005 года был представлен новый бренд «Билайн» (см. Дополнительные факты).
В ночь с 16 на 17 ноября 2007 года компания «ВымпелКом» в связи с окончанием действия лицензии прекратила предоставление услуг в стандарте [7]
1 сентября 2008 года «Билайн» запускает в коммерческую эксплуатацию сети «третьего поколения» (
2 сентября 2008 года «ВымпелКом» начинает работать на рынке корпоративных пользователей в России под единым брендом «Билайн Бизнес», объединившим все продукты и услуги компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком». [8]
2 декабря 2008 года осуществлен коммерческий запуск сети 3G в Узбекистане.
В декабре 2008 запущены в продажу брендированные 3G-телефоны эконом-класса (произведены по заказу компанией [9]
18 мая 2009 года «ВымпелКом» официально объявил о начале предоставления услуг мобильной связи в Камбодже под торговой маркой Beeline через приобретенную компанию Sotelco LTD. [10]
Слияния и поглощения
Собственники
Руководство
Структура компании
В ГК «Вымпелком» выделены три географические бизнес-единицы — «Россия», «СНГ», «Международный бизнес». [18] Бизнес-единица «Россия» с 1 июля 2008 развивается как интегрированное телекоммуникационное направление, включающее мобильные и фиксированные операции.
Статистика
На 31 августа 2008 года: [19]
Лицензии
Присутствие за пределами России
«ВымпелКом» предоставляет услуги сотовой связи в 6 странах СНГ.
Казахстан
По состоянию на 7 февраля 2007 года абонентская база «КаР-Тел» достигла 4 млн человек.
До июля 2007 года ТОО «КаР-Тел» также предоставляло услуги под торговыми марками K-Mobile и Excess.
Украина
11 апреля 2006 года состоялся официальный запуск бренда Beeline, под которым «ВымпелКом» начал предоставлять услуги мобильной связи на Украине. По состоянию на август 2007 года абонентская база оператора Beeline на Украине составляла более 2,8 млн абонентов.
Таджикистан
11 сентября 2006 года компания «Таком» начала предоставлять услуги сотовой связи в Таджикистане под торговой маркой «Beeline». По состоянию на конец января 2007 года число абонентов Beeline в Таджикистане достигло 100 тыс. [26]
В марте 2007 года «ВымпелКом» запустил в коммерческую эксплуатацию в Таджикистане сеть 3,5G ([27]
Узбекистан
12 сентября 2006 года «Узбекистане к началу февраля 2007 года составила 901 тыс. абонентов. [31]
Грузия
В декабре 2006 года «ВымпелКом» начал техническую эксплуатацию сети Грузии. Емкость запущенной сети рассчитана на 300 тыс. абонентов с возможностью расширения до 1 млн абонентов. 15 марта 2007 сеть была запущена в коммерческую эксплуатацию. На первом этапе услуги «ВымпелКом» стали доступны в Тбилиси и Рустави, однако до конца 2007 года компания планирует обеспечить покрытие во всех областных центрах, а до конца 2008 года, согласно лицензии, должна охватить всю Грузию. [32]
Армения
В 2008 году название сотовой сети «ArmenTel» был изменено на «Beeline», при этом название юридического лица осталось прежним.
Билайн — российская телекоммуникационная компания, основанная в 1992 году, с 2009 года входящая в международную группу «Veon Ltd.», обслуживающую более 240 млн абонентов (на июль 2018 года). Предоставляет услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи, проводного (ШПД) и беспроводного (Wi-Fi) высокоскоростного доступа в Интернет, IP-телевидения физическим и юридическим лицам.
Штаб-квартира компании «Билайн» — в Москве.
Компания осуществляет деятельность во всех субъектах Российской Федерации (кроме республики Крым и города Севастополь).
В 2008 году аналитиками «J’son & Partners» компания «Билайн» была признана мировым лидером по числу роуминговых партнёров и по числу роуминговых стран.
Содержание
История
Компания Билайн была основана в 1992 году российскими предпринимателями Дмитрием Зиминым, Константином Кузовым и американским бизнесменом Оги К. Фабелой II (Augie K. Fabela II). В 1993 году компания получила лицензию AMPS на Москву. Летом 1995 года, обогнав оператора «Московская сотовая связь», «Билайн» становится лидером московского сотового рынка (других почти не было, кроме Санкт-Петербурга) и крупнейшей компанией сотовой связи в России (10 000 абонентов)[15]. Занимая около 60 % рынка (МСС — 31 %, МТС — 9 %) в Москве, 15 ноября 1996 года «Билайн» стал первой компанией из Российской Федерации, включённой в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи. Компания была зарегистрирована под международным названием «VimpelCom» (в 2010 году перерегистрирована как «VimpelCom Ltd.») и символом «VIP»[источник не указан 114 дней]. К концу 1996 года в сети D-AMPS было 50 тысяч абонентов. В течение нескольких лет компании отказывали в получении лицензии GSM. К 2000 году «Билайн» уступил лидерство «МТС». До апреля 2010 года был вторым оператором сотовой связи в России по числу абонентов. В течение 2010 года «Билайн» уступил 2-ю позицию по числу абонентов и по выручке от мобильного бизнеса «МегаФону». В 2011 году «Билайн» приобретает компанию Wind Telecom и становится глобальным международным игроком с 6-ой в мире по размеру абонентской базой. В 2013 году «Билайн» выходит на NASDAQ, акции котируются под символом VIP. В 2015 году организационно-правовая форма меняется с О на П В 2017 году холдинг Vimpelcom Ltd переименован в VEON Ltd, депозитарные расписки компании начинают торговаться на NASDAQ уже под новым тиккером.Билайн и Huawei подписывают соглашения по совместному изучению и тестированию технологий, лежащих в основе сетей 5G.
Начало деятельности. Запуск AMPS
История компании началась в 1991 году с организации группы технических экспертов под руководством Дмитрия Зимина внутри РТИ имени А. Л. Минца. Партнёром на первом этапе создания сети сотовой связи выступил американский бизнесмен Оги Фабела, владелец семейной фирмы «Plexsys».В июне 1992 года на здании МИД в Москве устанавливаются коммутатор и базовая станция, и начинает работу первая в России экспериментальная сеть стандарта AMPS ёмкостью 200 абонентов. 12 июля 1992 года в сети совершается первый звонок.16 июля 1992 года на первом собрании акционеров «Билайн» на должность генерального конструктора утверждается основатель компании Дмитрий Зимин.11 января 1993 года «Билайн» получил лицензию на создание и эксплуатацию сотовой сети стандарта AMPS в Москве. К осени 1993 года количество базовых станций в сети увеличилось до пяти, а количество абонентов — до 400 человек.
=== Создание бренда «БиЛайн» === Летом 1993 года было принято решение о создании торговой марки «БиЛайн». 6 августа 1993 года на улицах Москвы появилась первая реклама с использованием этой торговой марки.В октябре 1993 года на приёме в помещении Торгово-промышленной палаты сеть «БиЛайн» была официально анонсирована. В этот же период АФК «Система» приобретает контрольный пакет акций «Билайна». Председателем Совета директоров становится Георгий Васильев.
1—2 июня 1994 года состоялось подписание акта приёмки системы в эксплуатацию новой сети на 10 000 абонентов. Официальное начало коммерческой деятельности под названием «БиЛайн».
В 2005 году. осуществляется ребрендинг компании, смена названия с «БиЛайн» на «Билайн»
Цифровой стандарт DAMPS
В сентябре 1994 года началось преобразование сети «Би Лайн» в цифровую сеть стандарта DAMPS, которое завершилось к марту 1995 года.В августе 1995 года впервые на российском рынке вводится круглосуточное справочно-информационное обслуживание абонентов.Весной 1996 года АФК «Система» выходит из числа акционеров «Билайна». В результате консолидации «Билайна» и КБ «Импульс» крупнейшим акционером «Билайна» становится Дмитрий Зимин, владея контрольным пакетом компании.15 ноября 1996 года — официальное включение «Билайна» в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи. «Билайн» стал первой российской компанией, включённой в листинг NYSE после 90-летнего перерыва. Акции «Билайна» в виде Американских депозитарных расписок (ADR) 3-го, самого высшего уровня, были размещены на бирже под тикером VIP.
Начало работы с GSM
В июне 1997 года был осуществлён запуск первой в России сети GSM-1800. Построение сети в этом стандарте обходилось оператору дороже, чем в более популярном тогда GSM-900, однако он обладал большей емкостью. Частоты GSM-900 были на тот момент заняты другим оператором.В октябре 1998 года началось освоение массового рынка: был произведён выпуск пакета услуг «Би+», рассчитанного на самый широкий круг потребителей. Впервые в Москве предлагалась предоплатная система расчётов с помощью карт оплаты.1 декабря 1998 года «Билайн» и Telenor подписали соглашение о стратегическом партнёрстве, в рамках которого Telenor приобретает 25 % + 1 акцию от общего числа обыкновенных акций.5 июля 1999 года впервые в России была запущена в коммерческую эксплуатацию двухдиапазонная сеть GSM-900/1800 после получения соответствующих лицензий.
Выход на массовый рынок
Прекращение эксплуатации DAMPS и CDMA, запуск 3G
В ночь с 16 на 17 ноября 2007 года компания «Билайн» в связи с окончанием действия лицензии прекратила предоставление услуг в стандарте D-AMPS. Все абоненты переведены на стандарт GSM.1 сентября 2008 года «Билайн» запускает в коммерческую эксплуатацию сети «третьего поколения» (3G) в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и Челябинске.2 сентября 2008 года «Билайн» начинает работать на рынке корпоративных пользователей в России под единым брендом «Билайн Бизнес», объединившим все продукты и услуги ранее приобретённых компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком».В декабре 2008 года запущены в продажу брендированные 3G-телефоны экономкласса, произведенные по заказу компанией Huawei (продажи стартовали в Дальневосточном регионе).
С 7 декабря 2009 года в Москве (в некоторых районах раньше) с участием абонентов начинается тестирование услуги цифрового мобильного телевидения стандарта DVB-H. Лицензиями и частотами для эфирного телевещания в стандарте DVB-H на территории Москвы обладает ООО «Доминанта» — дочерняя компания «Билайна».
С 1 января 2011 года О «Билайн» прекратил предоставление услуг телефонной связи CDMA-800 в Красноярске в связи с окончанием срока действия разрешения на радиочастоты в данном стандарте.
В апреле 2011 года по итогам конкурсов «Билайн» получил лицензии на оказание услуг сотовой связи стандарта GSM в восьми регионах Дальнего Востока (за выход в которые компания безуспешно боролась свыше пяти лет): Приморский край, Якутия, Магаданская область, территория бывшего Корякского округа и, Чукотский автономный округ (диапазон 1800 МГц), территория бывшего Усть-Ордынского автономного округа (с 1 января 2008 года — часть Иркутской области) и Еврейская автономная область (диапазоны 900 МГц и 1800 МГц) (с мая 2011 года в Российской Федерации оператор не имеет GSM-лицензий лишь в Бурятии и Забайкальском крае)[32]. В Бурятии и Забайкальском крае Билайн с конца 2008 года предоставляет услуги сотовой связи стандарта 3G.
Запуск 4G/LTE, программа RAN-sharing
В 2010 году впервые демонстрируется технология LTE. «Билайн» первым запустил программу партнерств по совместному использованию сетей 4G/LTE, став пионером инфраструктурного и частотного RAN-sharing:В 2014 году «Билайн» заключил договор с МТС о совместном строительстве и эксплуатации LTE-сетей в 36 регионах России.В 2016 году была запущена совместная программа RAN-sharing с П «МегаФон», в рамках которой было построено более 1300 базовых станций LTE в 10 регионах России.В 2018 году «Билайн» увеличивает число базовых станций 4G. Так, в Подмосковье их число было увеличено в 1,5 раза, что позволило увеличить общую емкость сети LTE на 50 %. В феврале запускает сеть 4G в Кургане и Шадринске.
Технология 5G
Билайн и Huawei подписывают соглашения по совместному изучению и тестированию технологий, лежащих в основе сетей 5G.
Бренд и реклама
4 апреля 2005 года был проведён коренной ребрендинг компании. Разработка нового бренда была осуществлена силами британского агентства Wolff Olins, делавшего дизайн для обложек альбомов The Beatles. Считается, что изменение бренда привело к росту доходов «Билайна».
В 2006 году, после того, как контракт с Билайном закончился, и не был продлен оператором, это же агентство осуществило ребрендинг телекоммуникационных компаний АФК «Система», в том числе основного конкурента «Билайна» — оператора сотовой связи «МТС».
«Билайн» был спонсором концерта Мадонны в Москве, прошедшего 12 сентября 2006 года на московском стадионе в Лужниках в рамках мирового тура «Confessions Tour». «Билайн» заключил соглашение с «Warner Music» об использовании образа поп-звезды в своей рекламе, а также об эксклюзивном праве на продажу мобильного контента певицы сроком на пять месяцев.
Компания Билайн: высокие технологии и дух юношества
Бренд «Билайн» является собственностью известной компании «ВымпелКом», под которым последние предоставляют населению телекоммуникационные услуги. Кроме того, с некоторых пор под данной торговой маркой выпускаются мобильные устройства. Компания Билайн фактически появилась летом 1993 года, когда VimpelCom Ltd. начали использовать соответствующий бренд. Изначально она приступила к оказанию населению услуг фиксированной и сотовой связи. Кроме того, компания предлагала своим клиентам доступ во «всемирную паутину» на высокой скорости и IPTV. Интересный факт: по состоянию на 2014 год она предоставляет бесплатное соединение Википедии.
Конечно же, история бренда была бы неполной без истории материнской организации VimpelCom, базирующейся в российской столице. Она была основана в 92-м, и спустя семнадцать лет вошла в состав группы международного значения. Количество её абонентов (по состоянию на зиму 2014 года) превысило двести двадцать миллионов человек.
Основателем организации Vimpelcom считают отечественного бизнесмена Дмитрия Зимина, также известного учёного-радиотехника, общественного деятеля и филантропа. Дима родился в российской столице летом 1922 года. Ещё подростком увлёкся радиотехникой, и даже написал книгу вместе со своим преподавателем физики. В конце 50-х годов окончил институт и стал работать инженером в лаборатории. В первой половине 60-х его пригласили на работу в закрытое научно-исследовательское учреждение.
Вскоре Дима стал лауреатом премии советской Академии наук. В целом следует отметить, что более трёх десятков лет он занимал руководящие должности в том же НИУ, где трудился с начала 60-х годов. В 84-м им также была защищена докторская диссертация.
В начале 90-х годов Дмитрий вместе со своими коллегами-инженерами был удостоен Государственной премии РФ. Весной 91-го им было зарегистрировано малое предприятие, первой разработкой которого стала спутниковая ТВ-система, выпущенная в массовое производство. К сожалению, она практически не принесла предпринимателю доход.
Более успешной в коммерческом плане оказалась система кабельного телевидения, которая была выпущена второй. В том же 1991 году Дмитрий собрал особую группу инженеров для разработки сотовой связи. Партнёром этой группы стала группа из США, владельцем которой был Оги Фабела II. В следующем году появилось АО «ВымпелКом». Уже во второй половине весны 2001 число абонентов этой компании превысило один миллион человек.
Оги родился в Чикаго в 60-х годах. Ещё с тринадцати лет он погрузился в мир инженерного бизнеса, начав трудиться на собственного отца. После окончания средней школы поступил в университет, который окончил с двумя дипломами (магистра и бакалавра) различных факультетов спустя всего четыре года. После этого некоторое время проработал в Токио и вернулся в США, где основал собственное дело. В течение следующих нескольких лет он открыл и возглавил несколько успешных предприятий.
Впервые Оги посетил Россию в 1991 году, по приглашению российского оборонного подрядчика MAK Vimpel (в то время страна всё ещё была известна как Советский Союз). Именно тогда он и увидел значительный потенциал для беспроводной связи, а также встретил своего будущего партнёра в лице доктора Зимина. Окрылённый желанием делать то, что, как говорили все окружающие, делать нельзя, Оги и Дмитрий решили воплотить своё видение беспроводных коммуникаций в России.
Молодой американский предприниматель, которому было только 25 лет, даже не владевший русским языком, и 63-летний российский учёный, который не говорил по-английски, были полны решимости основать независимую компанию с предпринимательским и новаторским духом. Результатом стало создание «ВымпелКом» в 1992 году. Уже в 93-м была запущена первая коммерческая сеть с пятью базовыми станциями в Москве. В конце того же года господином Фабела была создана компания Beeline и соответствующий бренд. Новая торговая марка получила не строгий технический, но весёлый и юношеский имидж.
В первые годы Оги полностью посвятил себя развитию VimpelCom, заняв должность главного операционного директора. Его опыт в области маркетинга, финансов и обслуживания клиентов сыграл главную роль в раннем успехе компании. Организация сосредоточилась на прозрачности, сильном корпоративном управлении, качестве и инновациях.
В 2002 году, в возрасте 36 лет мистер Фабела был назван почётным председателем компании (после его ухода с этого поста). При этом он остался ценным советником руководства, а его видение продолжило определять новаторский дух организации. Передовое наследие Оги отражается в работе и достижениях десятков тысяч преданных (и весьма лояльных) руководителей, менеджеров, сотрудников и партнёров, и оно сыграла значительную роль в построении компании мирового класса, обслуживающей миллионы абонентов по всему миру.
В период с 1992 по 2014 торговая марка «Билайн» успела сменить пять логотипов. Ранее он включал стилизованную пчелу, после чего в качестве напоминания о ней осталась лишь чёрно-желтая цветовая гамма. С 2009 года бренд также был самой дорогой торговой маркой РФ. Кроме того, его также включили в Топ-100 самых дорогих брендов земного шара. Компания выбыла из этого списка лишь в 2011, уступив место МТС.
Помимо сотовой связи, под брендом «Билайн» предоставляются услуги мобильного и домашнего Интернета, а также телевидения. Кроме того, компания известна как производитель мобильных устройств. К примеру, известным телефоном торговой марки является модель А105. Это тёмно-серый моноблок с закруглёнными краями и цветным экраном, работающим в 2G-сетях. Компания предлагает приобрести его всего за 500 рублей. Несмотря на то, что телефон был выпущен под торговой маркой «Билайн», его настоящим производителем стали TCT Mobile.
Это оказался простейший сотовый аппарат без встроенной камеры, который нельзя было использовать для выхода в Интернет или синхронизировать с персональным компьютером. Телефон поддерживал только стандарт GSM. Его адресная книга могла вместить не более сотни контактов. Особенностью аппарата стало то, что он позволял настраивать своему владельцу так называемый «чёрный» список. При желании также можно было осуществить откат к заводским настройкам.
Телефон А106 также имел моноблочную конструкцию с закруглёнными краями, и был выполнен в тёмно-серой цветовой гамме. Его стоимость составила 490 рублей. Это также был аппарат 2G с цветным экраном. Производитель оснастил его диктофоном и плеером. Кроме того, он предлагал на него год гарантии. Как и его предшественник, телефон не поддерживал синхронизацию с домашним компьютером, а также не имел встроенной камеры.
Тем не менее, на этот раз его владелец мог выйти в Интернет, пользуясь точкой доступа, прописанной в устройстве по умолчанию. На этот раз производителем телефона оказалась фирма Shenzhen Fortune Ship Technology Ltd. Аппарат поддерживал GSM и GPRS сети. При желании пользователь также мог настроить «чёрный» список.