Что означает слово айдентика
Что такое айдентика: что входит, этапы разработки и примеры
Что помогает вам отличить на полке супермаркета бутылку Pepsi от бутылки Coca-Cola? Напитки идентичны по цвету, запаху и вкусу. Но вы прекрасно различаете два бренда благодаря визуальному оформлению их продукции. Кола – давно знакомая красная этикетка с витиеватой белой надписью. Пепси – сочетание синего, красного и белого, знакомый круглый логотип, напоминающий мяч.
Вы прекрасно знаете, с чем у вас ассоциируется Кола: на ум сразу приходит Новый год в семейном кругу, праздники, подарки. Пепси же сразу отсылает нас в молодежную тусовку или на футбольный матч.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Так работает айдентика, или корпоративная идентичность. Это образ бренда, который помогает потребителям отличать одну компанию от другой. Причем образ этот включает не только визуальное оформление, но и общую идею, ценности компании, которая с помощью визуальных образов транслируется потребителю.
Но айдентика – это не только набор красивых картинок и ярких цветов. Это понятие намного глубже, и включает в себя множество аспектов. Каких – разберемся в этой статье.
Что такое айдентика
Айдентика (корпоративная идентичность, от агнл. «Identity») – это визуальное представление бренда. Это особый образ бренда, который передает его идею, ценности, цели, соответствует стратегии компании на рынке.
Айдентика позволяет воссоздать образ компании на любом носителе, будь то сайт или билборд у дороги. Фирменные бланки, визитки, оформление вывески или интерьера, которые передают особый настрой, атмосферу компании — это все она, айдентика. С помощью визуальных образов компания доносит до потребителя свою философию, и это основная цель корпоративного стиля.
Разработка айдентики – это обязательный этап для каждой уважающей себя компании. Причем позаботиться о корпоративной идентичности (или красивой упаковке франшизы) нужно сразу, как только вы надумаете открываться. Если, конечно же, вы хотите сразу же запомниться своим клиентам или покупателям. У вас должно быть название, логотип, слоган, цвета, которые будут соотноситься в представлении людей именно с вами.
Также разработка айдентики нужна, если уже не новая компания кардинально меняет направление своей деятельности. Обычно в таком случае ее образ создают по-новому. Этот процесс называется ребрендингом. Не стоит путать его с рестайлингом, когда немного меняют шрифт или освежают логотип, но при этом ценности, название компании и ее курс остается прежним.
Айдентика решает следующие задачи:
Чтобы достичь всех этих целей, доверять проработку элементов айдентики нужно только профессионалам. Да, сегодня есть много инструментов и возможностей купить или сделать логотип самостоятельно. Название тоже можно придумать самому. Подобрать цвета, которые тебе нравятся. Создать сайт на конструкторе. Но обычно такой непрофессиональный подход дает соответствующий результат – бренда нет как такового, все получается дешевым и разнобойным.
При профессиональном подходе постепенно прорабатываются все компоненты корпоративной идентификации:
Визуальная концепция бренда находит отражение в каждом рекламном материале, будь то рекламная листовка, видеоролик или форма сотрудников. Любая форма коммуникации с потребителем несет этот образ, благодаря которому он различают торговые марки между собой.
Это сложная задача, которую лучше всего решать комплексно. Доверить подобное вы можете только команде профессионалов, в которой есть не только художники, неймеры и дизайнеры, но и опытные маркетологи.
Чем отличается айдентика от фирменного стиля
Понятие айдентики пришло к нам не так давно, и как со многими иностранными понятиями, часто возникает путаница. Самое распространенное заблуждение – принимать айдентику и фирменный стиль за одно и то же.
На самом деле фирменный стиль это более узкое понятие. Это совокупность графических, цветовых и других приемов (музыка, например), которые выражают уникальность фирмы, передают ее стиль и отличают ее от себе подобных. Фирменный стиль – это шрифт, который используется на сайте и полиграфической продукции; это ваши цвета; это оформление бланков, конвертов, ручек и другой сувенирной и полиграфической продукции. Это ваша индивидуальность, которую вы транслируете для всех. Это ваш имидж, это то, благодаря чему вас запоминают и узнают.
Другими словами – это ваше лицо. Чем оригинальнее фирменный стиль, чем он современнее и чем лучше он передает вашу идею – тем больше у вас шансов стать узнаваемыми на рынке.
Фирменный стиль включает в себя следующие элементы:
В чем же разница с айдентикой? Фирменный стиль – это только часть айдентики в целом, одна из ее составляющих. Айдентика кроме фирменного стиля включает в себя еще и название, слоган, логотип, брендбук, общую философию компании.
Второе заблуждение – это путаница с брендбуком и фирменным стилем. Это тоже разные вещи.
Фирменный стиль направлен на потребителя, и транслирует ему ваши ценности и вашу уникальность. Брендбук же – это внутренний документ компании, который поясняет, каким образом, и где использовать элементы корпоративной идентичности. Вот как раз этот документ никому не показывают, это внутренний «устав», который скрыт от чужих глаз.
Этапы разработки айдентики и что туда входит
Разработка айдентики проходит в несколько этапов.
1. Разработка названия компании и слогана (при необходимости). Сразу на ум приходит фраза из известного мультфильма: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Звучное, оригинальное, и в то же время отвечающее вашему роду деятельности название – залог успеха компании на рынке. Вы можете придумать его сами. А можете заказать профессионалам, которые смогут услышать вас и подобрать хорошее название для успешного бренда.
Слоган – это рекламный инструмент, который кратко и емко, несколькими словами передает основные ценности или особенности компании. Только кажется, что придумать его легко. Действительно хороший слоган разработать не так и просто, тут нужно здравое сочетание креативности, понятие маркетинга и полное погружение в ваш бизнес.
Так что если вы заказали айдентику с нуля, вам на выходе должны предоставить:
Все эти элементы, разработанные с профессиональным подходом, помогут вам создать успешный образ своей компании, и отстроиться от конкурентов на рынке.
Лучшие примеры айдентики брендов
Давайте рассмотрим интересные примеры айдентики различных брендов.
Компания занимается выпуском экологически чистой тары: это стеклянные стаканы. Эта экологичность легко считывается в фирменных цветах бренда “под дерево”. Упаковку можно использовать повторно, идеи для повторного использования расписаны на упаковке.
Туристическая поисковая система Sletat.ru имеет очень интересный фирменный стиль. Синий цвет — цвет, вызывающий доверие. Интересно обыгранный образ самолета в логотипе прямо говорит о сфере деятельности проекта.
Museu Histórico de Santa Catarina
Исторический музей — особое место. Дизайнерам удалось передать атмосферу и основную идею с помощью ярких визуальных образов. Ассоциации с картинами возникают сами собой, а также логотип передает силуэт здания.
Еще один интересный пример — айдентика компании, занимающейся выпуском видеопродукции. Логотип как нельзя лучше передает эту специфику.
Айдентика бренда кофе. Натуральность, яркость вкуса — все это считывается с фирменных цветов и оформления.
Надеемся, наш материал поможет вам найти свой неповторимый стиль и характер бренда, который выделит вас на рынке среди конкурентов.
Что такое айдентика и почему она важна для бренда?
Вы запускаете свой стартап, задумкой которого безумно вдохновлены, или же ваша компания – давний игрок на рынке, и чтобы выделиться среди конкурентов, нужно вдохнуть в свой бренд что-то современное.
Но как донести вашу идею широкой аудитории или по-новому раскрыть и подать свой товар или услугу, чтобы они сразу пришлись по душе потребителям?
Именно для этого и необходимо обратить особое внимание на разработку айдентики бренда.
Давайте попробуем разобраться, что же содержит в себе понятие “ айдентика” и как с этим всем обращаться.
Содержание:
Айдентика бренда – это единый образ компании, который с помощью различных носителей и элементов дизайна транслирует концепцию всего бизнеса и формирует отношение к бренду через визуальное восприятие. Проще говоря, к айдентике относится каждый отличительный элемент внешнего вида компании, который мы можем увидеть, услышать или потрогать.
Когда речь заходит об известном бренде, нам сразу вспоминается логотип или цветовые решения, но это далеко не все позиции, с помощью которых мы идентифицируем компанию. Обо всех элементах, носителях и видах айдентики в целом мы поговорим подробнее ниже. Прежде чем раскладывать процесс на составляющие, не лишним будет понять, что дает компании наличие уникального стиля.
Только продуманная до мелочей айдентика станет эффективным инструментом развития вашего бизнеса:
От повышения узнаваемости бренда до роста продаж можно увидеть прямую взаимосвязь и последовательность. Поэтому добросовестный, поэтапный и детальный подход к созданию своего стиля даст возможность получить все необходимые преимущества.
Теперь к подробностям.
Какие виды айдентики выделяют?
Не сказать, что айдентику разделяют на общепринятые виды,которые имеют конкретные границы и отличия. И все же при выборе направлений создания стиля учитываются точки контактов с аудиторией, необходимый набор элементов дизайна и количества носителей.
Имеют место здесь два основных подхода к разработке айдентики бренда : классический и динамический.
Классическая айдентика
Айдентика в классическом понимании включает в себя определенный состав каналов коммуникации с потребителем, конкретные правила и методы использования стиля.
То есть этот вид применяется, когда компании достаточно базового набора элементов и носителей. Например, логотипа и цветовой гаммы. Все оформление и создание дополнительных фирменных элементов – шрифтов, шаблонов, визиток – может опираться на пару основных отличительных признаков. При этом есть конкретное видение всех точек возможных контактов с целевой аудиторией.
А чтобы закрепить все правила применения айдентики и сделать стиль идентичным для каждой ситуации, создаются гайдлайны (гайдбуки) – некие инструкции, которые показывают, как айдентика применяется на носителях, где размещаются элементы и в каких пропорциях.
Динамическая айдентика
Процессы развития на современном рынке предугадать все сложнее, приходится быстро реагировать на изменения, следить за трендами, подстраивать под них бизнес и удивлять новым. Поэтому ограниченный набор элементов и функций не всегда сможет ответить новым запросам и требованиям.
Смысл динамической айдентики как раз в том, что этот вид не привязан к определенному формату или носителю. Акцент делается на создание отдельных элементов, которые легко подойдут под любую задачу и ситуацию и сохранят при этом весь концепт.
Как мы уже говорили, айдентика помогает запомниться, выделяет вас среди остальных, создает уникальный стиль компании.
Единый образ собирается из множества отдельных элементов и транслирует идею через носители, каждый из которых служит инструментом коммуникации с аудиторией.
1. Имя (Название компании)
Без него сложно обойтись. Но и не так-то легко придумать пригодное название бренда, ведь это не просто одно-два слова. Имя должно быть подходящим для рода деятельности, понятным любому человеку, запомниться сразу и надолго.
Более того, каждый вариант названия будет не лишним проверить на альтернативные значения, плагиат, произношение и написание на других языках (актуально для создания интернет-ресурсов).
Так что это не только результат мозгового штурма, но и итог немалой аналитической работы.
Для емкой передачи концепции бренда и основных смыслов название часто дополняется дескриптором или слоганом.
2. Логотип
Логотип – основной отличительный знак бренда. Он присутствует на всех возможных носителях, будь это официальная документация или сувенирная продукция.
Если имя и слоган говорят о бренде, то логотип его еще и визуализирует. Название может быть использовано на логотипе, но также на нем отражаются корпоративные цвета, используемые в дизайне формы и графические элементы.
Тем не менее, логотип рекомендуется создавать без использования сложных и мелких элементов, большого количества текста и разных шрифтов. Учесть это стоит хотя бы потому, что логотип размещается на носителях различных масштабов, но в любом размере должен легко считываться.
И технически нужно создавать несколько логотипов: цветной и черно-белый, с фоном и без фона, в нескольких форматах и разрешениях.
3. Элементы дизайна
Разработка элементов айдентики бренда и его носителей подразумевает проработку составляющих дизайна:
Это важный именно визуальный индикатор, по которому проводят ассоциации с брендом. Мы точно знаем, что буква “М” желтая. Даже не стоит произносить, о каком бренде речь:)
По большей части цвета оказывают на людей психологическое влияние и формируют эмоциональные критерии.
К примеру, синий цвет повышает доверие, красный – смело привлекает внимание, зеленый – ассоциируется с чем-то экологичным, а черный цвет говорит о строгости, дисциплине и статусе.
Поэтому цветом можно передать характер бренда, ценности и ориентиры.
Если корпоративных цветов предполагается несколько, то важно соблюдать баланс между уравновешенностью основного цвета и яркостью акцентов. Также цвета должны быть идентичными на всех носителях.
Сюда отнесем все, что касается единого оформления текстовых элементов айдентики. Основная единица – шрифт. Их может быть и несколько, но важно конкретно указать место для каждого.
Для логотипа можно разработать фирменный шрифт, для документов использовать шрифт с засечками – он не усложняет восприятие и делает текст более солидным и строгим. А, например, для наполнения сайта подойдет простой шрифт без засечек – легко читается и выглядит современно.
В нашем с вами случае при подборе рабочих шрифтов стоит обращать внимание на те, которые поддерживают кириллицу.
Также типографика регламентирует единые правила установки размеров шрифта, настройки интервалов, абзацев и формирования списков.
Разработка элементов айдентики включает в себя определенное единое оформление фотографий, картинок, арт-объектов. Даже фирменные иконки геолокации или маркеры для списка отлично дополнят уникальный образ бренда.
4. Носители айдентики
К числу носителей айдентики бренда можно отнести множество элементов стиля. Все они имеют свои преимущества и помогают бизнесу решать те или иные задачи. И про каждый можно говорить много и долго.
Мы же просто приведем и без того не полный список носителей айдентики :
Вся айдентика и каждый ее элемент транслируют лучшие характеристики компании, они должны быть доступны и понятны. Создание айдентики требует особенного, персонального и профессионального подхода, потому что это основной инструмент коммуникации с потребителями.
Нужно выстроить и реализовать сложный поэтапный процесс, чтобы создать целый проект, в котором все взаимосвязано и едино отвечает общей концепции и правильно доносит нужные смыслы.
Как строится процесс создания айдентики?
Разработка элементов айдентики и стиля в целом – это не просто воплощение любых фантазий. За созданием каждой детали образа стоит основательный анализ, огромное количество идей, проработка до мелочей каждого графического элемента.
Весь процесс создания айдентики от задумки до результата можно разделить на несколько этапов.
Каждый этап по своему важен. Весь процесс должен отвечать требованиям, поэтому работа ведется в тесном согласовании с заказчиком. Создание айдентики основывается на исследованиях рынка и бизнеса, трендах, целевой аудитории.
Но при всей строгости и аналитике, приветствуются свежие идеи, креативный подход, использование новых приемов.
При наличии идей, понимании необходимости и важности айдентики для бренда, профессиональном отношении можно создать стиль, способный удивлять, привлекать внимание и удерживать интерес!
Мы сами всегда стремимся стать лучше. А чтобы совершенствоваться, нужно вдохновляться примерами лучших и перенимать их опыт.
Поэтому, прежде чем завершить, хотим поделиться с вами несколькими историями широко известных брендов.
Кейсы крупных компаний
Nestle
Швейцарская компания, созданная Анри Нестле, производит огромный ассортимент продуктов питания, которые есть на прилавках магазинов по всему миру.
Фирменный символ компании появился после того, как обнаружилось сходство названия со словом “nest”, что в переводе означает “гнездо”. Это очень хорошо вписалось в философию бренда, ведь продукция корпорации ориентирована на семьи.
Интересен тот факт, что в первых версиях на логотипе было три птенца. Но когда специалисты компании провели маркетинговые исследования, выяснилось, что во многих семьях два ребенка. Тогда и птенцов на логотипе осталось двое.
Chupa-Chups
К созданию логотипа этого бренда приложил руку легендарный художник – Сальвадор Дали.
Компания достаточно стремительно стала успешной, в том числе благодаря созданию практичного продукта: леденец на палочке позволял детям не пачкать руки, наслаждаясь лакомством.
Появилась потребность и в разработке нового логотипа. Тогда Энрике Бернат, основатель бренда, воспользовался неповторимым талантом художника. Кого-то это удивит, но Дали наряду с искусством участвовал и в рекламных кампаниях: рисовал логотипы, снимался сам.
Легенда гласит, что идею он воплотил в жизнь на клочке бумаги за час. Нарисовал ромашку, в которой написал название бренда и выбрал цвета испанского флага. К тому же, именно он поместил логотип сверху леденца.
Этот пример про простоту и лаконичность.
Одним из основателей является Фил Найт. В те времена, будучи студентом и спортсменом, он со своим тренером создал компанию по перепродаже кроссовок. Когда дело дошло до собственного производства, тогда и появился известный нам спортивный бренд “Nike”.
За разработкой логотипа Найт обратился к Кэролин Дэвидсон, молодой девушке-дизайнеру, и попросил создать незамысловатый и свежий отличительный знак.
После нескольких неудачных попыток и приближении сроков, Кэролин чуть ли не случайно черкнула галочку на бумаге. Эту идею утвердили. Так и появился знаменитый логотип – Swoosh. А девушка получила за работу скромные 35 долларов, но с приходом широкой популярности к бренду ее вознаградили более крупно.
В своей работе мы ориентируемся на подобные примеры брендов, которые получили мировую славу, и стараемся взять от них лучшие качества. Наша компания уверена, что сочетание свежих идей, творческого подхода, исследований и профессионального исполнения способны принести успех вашему проекту.
Veonix создает дизайн премиального качества по приемлемым ценам!
Что такое айдентика и как ее разработать
Что помогает выделить конкретный бренд среди сотни похожих? Конечно, подход его основателей к ведению бизнеса, в том числе и к формированию образа компании. Правильно взаимодействуя с клиентом, можно добиться полного доверия со стороны последнего.
Работа над имиджем, несомненно, важна. К чему она приведет? Конечно, к повышению узнаваемости, росту продаж и повышению ваших доходов.
Что такое айдентика?
Айдентика (от английского – «identic» или «identica») – это визуальная составляющая вашей компании. Именно она создает «целостное» восприятие бренда со стороны клиента, повышает узнаваемость в глазах ЦА и помогает сформировать первое впечатление.
Корпоративная идентичность – это именно тот образ, который создается в глазах потребителя. Это определенный имидж и стиль как самой фирмы, так и ее продукции.
Виды айдентики
Некоторые бренды вообще не разрабатывают айдентику, но большая часть из них уже зарекомендовала себя на рынке, поэтому аудитория узнает сам продукт, а не логотип. Соответственно, у таких компаний есть только фирменное написание названия и грамотно построенный нейминг.
Что касается видов айдентики – их всего два.
Динамическая
Более распространенный сейчас тип, представляющий собой набор вариантивных, адаптивных элементов, легко настраивающихся под конкретные задачи (рекламное объявление, пост в социальной сети, упаковка продукции).
Несмотря на свою популярность, динамическая айдентика подойдет не для каждой целевой аудитории и требует повышенных расходов как на разработку, так и на дальнейшую печать. Зато она может быть в анимированном варианте, легко адаптируется под новые задачи и каналы, а также не имеет привязки к форме упаковки. Даже при расширении ассортимента не придется вносить каких-либо серьезных изменений.
А еще именно этот тип вызывает более сильный эмоциональный отклик и привлекает больше внимания с вероятностью почти в 100%.
Традиционная
Доступная, понятная и легкая: все условия устанавливаются заранее, создается четкий набор элементов. В них обычно входят цвета, шрифты и логотип. Традиционная айдентика уже адаптирована под стандартные каналы взаимодействия и носители, поэтому масштабировать стиль будет сложно.
Каждый раз при введении новой продукции в ассортимент вам придется создавать новые макеты, что усложняет задачу. Но она все еще дешевле, чем динамическая.
Чем отличается фирменный стиль от брендбука?
Не стоит отождествлять брендбук и фирменный стиль – хоть оба и являются обязательными элементами айдентики бренда, но имеют между собой ряд серьезных отличий.
Самое главное из них – что фирстиль, что брендбук нацелены на разные категории людей. Первый мы создаем для клиентов, которые будут видеть его в интернете, на баннерах и в рекламе. Фирменный стиль включает в себя ручки, бланки, визитки и прочие мелочи, созданные в едином оформлении. Именно оно и будет ассоциироваться с фирмой.
Брендбук же, в свою очередь, всего лишь инструмент для вашей команды. Это своеобразная «методичка», по которой работают дизайнеры, рекламщики и другие сотрудники. Она наглядно показывает, какие шрифты, цвета и формы следует использовать для оформления продукции – клиенты с брендбуками никак не пересекаются, это внутренний «регламент».
Конечно, создать фирменный стиль без брендбука – невозможно. Именно в нем содержится информация, как придать тому или иному элементу запоминающийся облик, ассоциирующийся с брендом.
Основы айдентики
Во время формирования корпоративного стиля дизайнеры работают сразу с несколькими инструментами. Давайте подробно рассмотрим каждый из них, чтобы понять, как они могут повлиять на восприятие бренда и его продукции.
Цветовая палитра
Начнем с одного из самых важных параметров, которые нужно учесть при формировании первичной айдентики – с выбора цветов. Любой оттенок вызывает ассоциативный ряд, поэтому здесь стоит быть аккуратным – палитра сайта, логотипа и оформления офлайн-точек должна соотноситься с идеологией фирмы.
Темные оттенки (черный, коричневый) – отличный инструмент для создания загадочности, подчеркивания «решительности» и «силы» вашей компании.
А вот розовый цвет, например, сразу же ассоциируется с девушками, женственностью и нежностью. Как и фиолетовый, он может использоваться в дизайне брендов, производящих или продающих предметы роскоши, а также оказывающих бьюти-услуги. К слову о фиолетовом – он более загадочен, глубок и часто используется фирмами премиум-класса.
Синий и зеленый – практически универсальны, олицетворяют надежность и стабильность, идеально вписываются в дизайн компаний, связанных с финансами или природой.
Как насчет более теплых оттенков? Желтый, оранжевый и красный цвета – символы счастья, дружественного настроения и молодежи. Они гарантированно выделят вас из толпы, если использовать их разумно.
Как можно сочетать разные оттенки? Найдите готовые палитры в интернете, выделив несколько основных цветов. Желательно, чтобы их было не более трех. Также вы можете воспользоваться цветовым кругом Иттена – он наглядно демонстрирует «противоположные» и «схожие» оттенки.
Помните, что даже в черно-белом формате ваш логотип должен оставаться читаемым и понятным.
Шрифты
Вариантов шрифтов множество – и это может ввести вас в ступор. На самом деле, все из них можно разбить на четыре больших группы, чтобы упростить выбор:
На каком из них остановиться? Попробуйте создать несколько вариантов стандартного текста (например, напечатать название вашей фирмы или фразы по типу «Скидка», «Уникальное предложение», «Распродажа»). Посмотрите, какой шрифт лучше всего сочетается с реализуемым вами товаром или услугой.
Для дорогих брендов странно будут смотреться надписи, сделанные на основе шрифта Comic Sans или похожих на него. А вот Garamond или Times New Roman придадут вашему тексту «уверенности» и «надежности».
Тот же шрифт Allura – идеален для брендов косметики, дизайна квартир или фирм, предлагающих бьюти-услуги. Зато для компаний, производящих токарные станки, он уже не подойдет и будет выглядеть несуразно.
Формы и стиль
Выбранные вами геометрические формы должны поддерживаться как в логотипе, так и в оформлении интерьера, бланков и других «дизайнерских элементов». Помните, что острые и закругленные углы обычно оказывают на зрителей абсолютно противоположное воздействие – ведь они имеют разную эмоциональную окраску.
Например, горизонтальные прямые линии олицетворяют мягкость, спокойствие и уверенность, а вертикальные – силу, рост.
Стабильность и силу подчеркнут фигуры с острыми углами – треугольники, прямоугольники и квадраты.
Для создания уютной, доброжелательной атмосферы используйте в дизайне скругленные формы. Овалы и круги – это прямая ассоциация с женственностью и мягкостью, поэтому они хорошо подойдут для компаний, чья ЦА – девушки и женщины. Например, для бренда детских товаров.
Разработка айдентики: пошагово
Создание айдентики – это отличный шаг к дальнейшему развитию компании. Благодаря ей можно более успешно продавать франшизы (за счет повышения узнаваемости), расширить штат сотрудников, открыть новые филиалы в разных городах и сохранить при этом целостное восприятие бренда.
Даже на самых ранних этапах развития бренда можно начинать формировать и распространять свой уникальный имидж. Потенциальные клиенты будут помнить вас – если, конечно, вы вложите достаточно сил и времени.
Разбираемся, какие этапы вам предстоит пройти.
Нейминг: первый шаг к формированию айдентики
На что мы обращаем внимание в первую очередь, обращаясь в пока неизвестную для нас компанию? Конечно же, на ее название.
Для передачи философии бренда можно использовать короткий слоган. Придумать его можно во время коллективного брейншторма, предлагая сразу много вариантов и постепенно отметая те, что не подходят.
Как понять, что название выбрано неудачно? Оно ассоциируется не только с вашей компанией, плохо запоминается клиентами – они не могут порекомендовать продукт другим людям, еще не знакомым с ним.
Создаем качественный логотип
Начнем с того, какое лого точно не будет уникальным. Это картинки, основанные на прямых ассоциациях (строительство – дом, детский сад – игрушка, продуктовый магазин – корзина). Постарайтесь отказаться от них.
Для быстрого и продуктивного создания вашего логотипа:
Не стоит гнаться за модой: айдентика может видоизменяться под современные тенденции, но ее суть должна оставаться прежней. В любой момент вы сможете дополнить или видоизменить логотип, главное – чтобы не терялась «изюминка» вашей фирмы.
«Примерьте» получившееся изображение, создав мокапы продукции – оно должно одинаково органично вписаться и на билборд, и на сайт, и на упаковку. Сохраняйте его и в векторном, и в растровом формате, чтобы при печати качество не снижалось.
Думаем над упаковкой
Этот шаг важен для тех, кто создает продукт в «физическом» виде, например – изготавливает какие-либо вещи для дальнейшей продажи через интернет-магазины или в офлайн-точках.
Продемонстрируйте свой корпоративный дизайн:
Примеров – множество. Самое главное: ваша упаковка должна стимулировать покупателя к новым заказам, производить на него положительное впечатление. Фирменный дизайн пакетов, например, служит дополнительной рекламой – многие люди будут использовать их повторно и тем самым привлекать внимание других людей (на улице, работе, в учебном заведении…).
Подготавливаем фирменные бланки и визитные карточки
Начнем с самого простого – с оформления электронных писем. Если вы предлагаете своим клиентам подписаться на рассылку, продумайте интересное обращение и сам дизайн сообщений. Каждое письмо должно иметь цель – привлечь к покупке, регистрации на курс, посещению офлайн-магазина, ознакомлению с новым ассортиментом. Делайте повествование лаконичным, используйте единый стиль и дополняйте email фотографиями или тематическими изображениями.
Бумажные письма и бланки также обычно выполняются в привычной для бренда стилистике. Стоит создать несколько готовых бланков для ведения деловой переписки, составления протоколов и заявлений, а также отправки коммерческих предложений. В таком случае они станут полноправными рекламными носителями – потому что содержат ваши контакты и фирменную символику компании.
Для повышения узнаваемости также используются визитные карточки. Их можно предложить как покупателям, так и бизнес-партнерам. Не перегружайте визитку лишними изображениями или информацией: пусть они будут лаконично и точно отображать суть вашего предложения, содержать контакты и логотип. Так вы сможете усилить благоприятное впечатление, оказанное на своих покупателей (или партнеров).
Придумываем маскотов
Персонаж, ставший символом бренда – еще один удобный инструмент для повышения узнаваемости. Маскоты совместимы даже с брендами, чья ЦА – люди от 30 лет и старше.
Это может быть забавное животное, человек или абстрактный образ – как человечек у Michelin. При этом он не должен быть отстранен от самого бренда, а являться его олицетворением. Маскотов используют для рекламных кампаний, печати на продукции и даже мероприятий, проводимых от имени фирмы.
Советы, которые упростят процесс
Резюме
Формирование айдентики бренда – это сложная и кропотливая задача, которая может затянуться надолго. Постоянно совершенствуя и улучшая стилистику, важно не отойти от основной идеи, которая и привела вас к ней. Без опыта в дизайне, лучше, конечно, доверить эту работу специалистам: наличие дизайнера в штате — это очень удобно и упрощает многие бизнес-процессы.
То, как вы представите бренд будущим клиентам, зависит только от вас и ваших возможностей. Чтобы сформировать правильную и цельную «оболочку» для своей компании, внимательно изучайте потребности, интересы и особенности ЦА – они натолкнут вас на верные мысли, которые вы сможете применить на практике.
Самое главное тут: не «зарыться» в постоянный анализ конкурентов и попытки максимально от них отдалиться. Прислушивайтесь к тому, что говорит ваш личный вкус, вкус ваших покупателей и сотрудников – и уже из этого старайтесь создать визуальное оформление.