Что означает следовать моде
Что означает следовать моде
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
К моде и модным тенденциям разные люди относятся совершенно по-разному. Кто-то считает, что следовать моде — это значит быть «стадом овец», которые не имеют своего мнения и слушаются чьих-то советов.
Кто-то наоборот внимательно следит за всеми модными тенденциями, ходит на показы, изучает дизайнерские коллекции, знает на полгода вперед, что будет актуально и в соответствие с этим строит свой гардероб.
Кто-то говорит, что живет вне моды, и покупает вещи, которые просто понравились в магазине. А некоторые продавцы в магазинах часто использует слово «модно» просто, чтобы убедить клиента купить одежду (причем иногда такие модные тенденции продавец придумывает на ходу).
Как относится к моде, стоит ли следовать модным тенденциям и на сколько вообще гардероб должен зависеть от моды?
Предлагаю вам мнение итальянских стилистов.
Прежде всего нужно сказать, что следовать моде — это не значит копировать в своем гардеробе все, что вы увидели в fashion-журнале, выбрасывать каждый сезон старую («немодную») одежду, покупать новый гардероб или одеваться так, чтобы соединить в одном луке все, что вы увидели на fashion-тв.
Мода только задает направления и показывает определенные образы и темы, которые атуальны в данном сезоне, а каждый человек уже сам решает, как интерпретировать эти образы и что выбирать. Здесь важно скорее не то, какие вещи и каких дизайнеров купить в новом сезоне, а то, как носить эти вещи.
Мы следуем моде или мода следует за нами?
Довольно многие люди считают, что они совершенно далеки от моды. Они говорят, что ходят в магазины и покупают то, что лично им нравится и соответствует их собственному вкусу. Если бы все было действительно так, то сейчас некоторые продолжали бы носить корсеты и широкие юбки со шляпами и перчаткам из 50х годов.
Это связано в большей степени с тем, что в магазинах не продают подобных вещей, т.к. они вне моды и уже не актуальны. Ассортимент в магазине одежды (цвета, фактуры, силуэты) каждый сезон определяется модными тенденциями. Если женщина идет в магазины за юбкой, а там представлены одни юбки-карандаш (потому что в этом сезоне считаются модными подобного типа юбки), то вероятнее всего, что женщина купит именно юбку-карандаш (даже если изначально она думала например о вязаной юбке).
Конечно, есть базовые вещи, которые не изменяются и переходят из сезона в сезон (например, белая рубашка или джинсовая мини-юбка), однако подобную одежду чаще всего называют скучной и покупают только тогда, когда идентичная вещь из старого гардероба уже износилась..
В этом случае получается, что все, кто покупают вещи в магазинах, сознательно или неосознанно следуют моде.
С другой стороны, модные тенденции не рождаются из ниоткуда.
Существуют специалисты в fashion-бизнесе Cool Hunters, которые анализируют, что происходит со вкусами людей в обществе и на несколько лет вперед предсказывают, какие вещи, цвета и стили будут модными в определенный сезон. Анализируется не только то, что люди носят, но и то, что едят, на каких машинах ездят, какой интерьер для квартир выбирают, какую музыку слушают, какие фильмы смотрят, куда ездят отдыхать, что делают в свободное время. Все тенденции собирают воедино и передают дизайнерам, которые на основе этой информации придумывают уже одежду.
Получается, что это мода следует за нашими вкусами и предлагает то, к чему мы итак готовы.
Исходя из всего этого следовать моде — это не значит не иметь своего мнения и быть как все. Это значит быть актуальным, следовать за текущим временем, быть в гармонии со всем, что изменяется в обществе вокруг.
Мода и дизайнеры в этом случае вдохновляют и подсказывают, как добиться этой цели через одежду.
Как использовать модные тренды в гардеробе:
1) выбирать только «ваши» модные тенденции
Важно брать в свой гардероб только те модные тенденции, которые подходят вашей фигуре, цветотипу внешности, возрасту и образу жизни.
Например, если женщина с полным животом наденет пиджак в горизонтальную полоску или крупный горох (модные узоры этой весной), то она рискует визуально выглядеть еще более полной. Однако такая женщина может выбрать актуальное этой весной сочетание черного-белого (черный в области проблемных зон, которые визуально надо стройнить, а белый в области зон-достоинств).
Если вы работаете в офисе и вам 45 лет, то тенденция этой весны прозрачное в одежде, для офисной одежды вам точно не подходит. Если вам 20 лет и вы ходите по вечеринкам в клубы, то наоборот это тренд будет актуален.
В вопросе, что важнее: мода или вы, ответ однозначен — Вы.
2) не комбинировать все тенденции вместе
Обычно в сезоне есть множество разных направлений модных цветов, стилей и силуэтов. Не нужно пытаться все смешивать в одном луке — попробуйте строить комплект вокруг одной модной вещи. Кроме того, некоторые тренды просто невозможно сочетать: если этой весной актуальны чисто-белые комплекты и комплекты с различными узорами и принтами, то как бы не хотелось, их не получится совместить.
3) анализировать модные тенденции и выделять главное
Не бывает так, что «в этом сезоне модно носить платья, юбки, рубашки и джинсы». Эти вещи актуальны в любое время года. В рамках моды изменяются цвета, силуэты этих вещей (где находится линия талии, длина, ширина), варианты сочетаний. Вещи же всегда остаются одними и теми же.
4) хотя бы она вещь показывает вас
Даже если у вас нет какого-то определенного стиля, важно, чтобы хотя бы одна вещь в комплекте характеризовала вас и вашу индивидуальность. Это может быть аксессуар (сумка, кольцо, обувь) или что-то из одежды.
5) не количество и цена вещей, а сочетания
Совершенно не обязательно каждый сезон выбрасывать старые вещи и покупать новые в рамках моды. Также не нужно горевать по поводу того, что вещи известных дизайнеров невозможно купить на вашу зарплату.
Если вы знаете, что будет модно в данном сезоне, то можете отобрать вещи, которые у вас уже есть в текущем гардеробе и комбинировать их с обновками из тех магазинов, которые вам доступны по цене. А также достать все, что хранится у вас в шкафах с прошлых лет и проанализировать, на сколько это актуально сейчас.
Вы удивитесь, когда обратите внимание на то, насколько мода циклична и насколько все повторяется из года в год.
Предлагаем вам получить онлайн мастер-класс от Итальянской школы моды и стиля — «Откуда появляется мода и как предсказывать модные тенденции«
Следование моде
Если ваш муж начал следить за модой, вам пора следить за мужем.
Мода – деспот, которого умные люди высмеивают, но слушаются.
Большинство людей больше живет по моде, чем по разуму.
Каждое поколение высмеивает старые моды, но благоговейно следует новым.
Следование моде как качество личности – склонность подчиняться временному господству определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
Однажды, следуя веяниям моды, девочка-подросток изъявила желание надеть платье, которое открывало плечи. Но мать сочла, что дочь ещё недостаточно взрослая для этого. Горячие споры не прекращались несколько дней. Когда, наконец, поставили в известность отца, тот сказал: — Пусть она примерит платье. Если оно удержится на ней, значит она достаточно взрослая, чтобы носить его.
Следовать моде – значит, стремиться быть привлекательной и желанной. Следовать моде – значит, отдать дань телесной концепции жизни. Душу модно не оденешь. Одеть можно только тело, причём не для того, чтобы согреть, а для того чтобы привлечь внимание противоположного пола или вызвать зависть у своего. Женская мода — это многовековая борьба между желанием женщины ходить голой и желанием соответствовать нормам морали и климату.
На острие моды долго не усидишь. Модно одетая женщина поливает, как цветок, своё ложное эго, всецело озабоченное собственной престижностью и крутизной. Посредством моды женщина стремится удовлетворить свои ненасытные чувства, вожделенный ум и ложное эго, озабоченное собственной важностью, престижностью и значимостью.
Словом, мода направлена на то, чтобы привлекать, подчёркивать женственность или мужественность, раскрывать миропонимание её приверженца, рассказывать о его проявленных качествах личности.
Следовать моде – это, пожалуй, самый дорогой из способов лишения себя индивидуальности. Мода – это то, что делает нас идиотами на старых фотографиях. Правда, как писал Зигмунд Граф, : «Когда в моду опять входит что-нибудь давным-давно вышедшее из моды, мы начинаем догадываться, до чего же очаровательны были наши бабушки».
Мода – это обслуживание желания быть особенным и уникальным. Когда рядом с вами у пяти человек такие же сапоги, как ваши, это не мода. Это – армия. Приверженец моде хочет выделиться из общей массы, поэтому вынужден подчиняться модным веяниям. Философ П. Вовенарг писал: «Люди от природы настолько склонны подчиняться, что им мало законов, управляющих ими в их слабости, им недостаточно повелителей, данных судьбой, – им подавай еще и моду, которая предписывает человеку даже фасон башмаков».
Мода распространяется на все спектры жизни. Модным и не модным может быть любой предмет, и даже части тела.
Скажите, пожалуйста, какие в моде будут груди в этом году: большие или маленькие?- Маленькие.- А что же делать тем, у кого большие? — Донашивать.
Следование моде может осуществляться под влиянием трёх энергий: благости, страсти и невежества. Благостная мода культурна. То есть, она признаёт определённые этические ограничения в одежде, прическах, поведении, искусстве. Коко Шанель писала: «Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда». Обезличенная, обыдленная кодла может принести с собой только невежественную моду.
Благостная мода всегда находится в гармонии с культурой, она в ладу с принципом практичности, ей присущ тонкий художественный вкус. К примеру, благостная одежда имеет приятные светлые тона, не яркие, неброские, спокойные, приятные, светлые, оптимистичные тона. Страстная одежда – яркая, контрастная или наоборот в противовес белому черная, как у Коко Шанель.
Женщина жалуется подругам: — Муж у меня совершенно невозможный. Он только про свою мамочку всё время говорит. «А вот мама так не делает». «А вот видела бы мама». «А маме бы это не понравилось». А я у него вообще на десятом месте. — Надо, чтобы он обратил на тебя внимание, как на женщину, тогда он про мать и помнить забудет. Он вечером придёт, а ты его встреть в каком-нибудь сексуальном наряде. Короче, приходит вечером муж, жена его встречает в чёрном лифчике, чёрных чулках, на руках — чёрные перчатки. — Боже… ты вся в чёрном — что нибудь с мамой?!
Невежественная одежда – безвкусная, подозрительная и вульгарная, в ней больше тела, чем одежды. Показ моделей одежды называется дефиле. Потому что филе это мясо, а дефиле его отсутствие. На юбки с откровенным разрезом, мужская мода ответила брюками с откровенной ширинкой. Дырявые майки, дырявые джинсы. Когда же придет мода на дырявые носки?
Две девушки разговаривают в баре: — Ты помнишь то вечернее платье, в котором я была на позапрошлом приеме у посла? Ну, то, особо модное, открытое сзади, спереди и с обеих сторон? — спрашивает одна.- О да! — заулыбалась подруга — Оно произвело там такую сенсацию!- Так вот, я потом обнаружила, что это был просто пояс.
Девушка приходит из ночного клуба в модном одеянии. Мать говорит: — Пришла? Ладно, одевайся и иди спать.
Невежественную моду раздражает мода благостная.
Две красотки болтают о моде: — А вот длинные мужские пиджаки — это черт знает что! Разговариваешь с мужчиной — и не видишь, как он к тебе относится!
— А сейчас на подиум выйдет самая красивая девушка, и представит нам лучший образец из новой коллекции. Выходит девушка. Общие возгласы: — Замечательно! Браво! Вот это да! Но… где же купальник?!
Модная вещь долго не живёт. Следование моде лишено практичности. Как писала Коко Шанель: «Мода – это то, что выходит из моды». Новое платье модно лишь до тех пор, пока не зайдешь опять в бутик. То, что куплено за огромные деньги сегодня, завтра может стать не модным. Купив новую вещь, потребитель рискует, не дойдя до дома перестать соответствовать моде. Оскар Уайльд писал: «Лишь современному суждено стать старомодным». Человек, следующий моде, должен осознавать тонкий запах её непрактичности, должен сознательно мириться с её непрактичностью, иначе он превращается в глупца и невежду. Глупость становится модной только в мире невежества и деградации.
Сколько стоит эта шуба для моей жены? — Она обойдется вам в 50 000 евро. — Подождите, как-то неправильно всё. Давайте еще раз! — Она обойдется… — О, правильно — она обойдется.
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Рубрики
—Постоянные читатели
—Статистика
Что такое «следование моде»?
Каждый имеет свое отношение к моде и модным тенденциям. Кому-то интересно отслеживать актуальные модные тенденции, изучать коллекции именитых дизайнеров, посещать показы мод. А кто-то считает такое занятие абсолютно нелепым, а следование моде сравнивает со стадом овец.
Выглядеть модно и одновременно стильно – непростая задача. Ни для кого не секрет, что сегодня многие продавцы, чтобы убедить покупателя приобрести ту или другую вещь, употребляют слово «модно», абсолютно не ориентируясь в актуальных модных тенденциях.
В первую очередь стоит разобраться, а что значит «следовать моде»? Значит ли это копирование в собственном гардеробе всего, что демонстрирует fashion индустрия (показы мод, реклама, телевидение, модные журналы и т.д.), выбрасывание старой «немодной» одежды каждый сезон и полное обновление своего гардероба?
В первую очередь нужно понимать, что мода задает направления и демонстрирует определенные темы и образы, актуальные в том или ином сезоне. Каждый человек должен сам интерпретировать предложенные образы и выбирать, что подходит именно ему по типу внешности и другим критериям. Соответствие модным тенденциям – это не выбор конкретных вещей у определенного дизайнера, это умение носить эти вещи, сочетать фасоны и цвета и т.д. В настоящее время магазины предлагают потребителю одежду, обувь, аксессуары на любой вкус и кошелек, однако часто сделать правильный выбор очень не просто.
Многие категорически отказываются от того, что следуют модным тенденциям, утверждая, что просто покапают вещи в магазине, которые просто им понравились. Однако ассортимент товаров, представленных в любом магазине (силуэты, фактуры, цвета) определяется именно модными тенденциями в каждом сезоне.
С другой стороны, появление новых модных тенденций – неслучайное явление. Существуют специалисты в индустрии моды, которые занимаются анализом вкусовых предпочтений людей в обществе, предсказывая на несколько лет вперед, какие стили, цвета и вещи будут актуальными в предстоящих сезонах. Анализу подлежит не только одежда и обувь, но и стиль жизни человека, все, что его окружает в повседневности – интерьеры, автомобили, еда, музыка, увлечения и т.д. Полученная информация собирается воедино и передается дизайнерам с мировым именем.
Использование модных трендов действительно «заиграет», если руководствоваться определенными принципами:
• предметы гардероба должны подходить цветотипу внешности, фигуре, образу жизни и возрасту;
• не нужно все тенденции комбинировать вместе;
• модные тенденции стоит анализировать и выделять главное;
• хотя бы одна вещь должна выражать индивидуальность личности;
• важна не цена и количество вещей, а их сочетание.
Рубрики: | Мода и стиль |
Метки: магазины
Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям