Что означает скачкообразность в приобретении навыка тест
скачкообразность
Смотреть что такое «скачкообразность» в других словарях:
скачкообразность — скачкообразность … Орфографический словарь-справочник
СКАЧКООБРАЗНОСТЬ — СКАЧКООБРАЗНОСТЬ, скачкообразности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к скачкообразный. «Изучая империализм, особенно в период войны, Ленин пришел к закону и неравномерности, скачкообразности экономического и политического развития… … Толковый словарь Ушакова
скачкообразность — СКАЧКООБРАЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. Развивающийся скачками, переходящий скачками от одного состояния к другому. Скачкообразное развитие. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
скачкообразность — сущ., кол во синонимов: 2 • неравномерность (9) • революционность (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Скачкообразность — ж. отвлеч. сущ. по прил. скачкообразный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
скачкообразность — скачкообразность, скачкообразности, скачкообразности, скачкообразностей, скачкообразности, скачкообразностям, скачкообразность, скачкообразности, скачкообразностью, скачкообразностями, скачкообразности, скачкообразностях (Источник: «Полная… … Формы слов
скачкообразность — скачкообр азность, и … Русский орфографический словарь
скачкообразность — см. скачкообразный; и; ж … Словарь многих выражений
скачкообразность — скач/к/о/образ/н/ость/ … Морфемно-орфографический словарь
неравномерность — неритмичность, неровность, прерывистость; скачкообразность, неровнота, сезонность. Ant. равномерность, ритмичность, ровность Словарь русских синонимов. неравномерность неровность, неритмичность, прерывистость Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов
Белицер, Владимир Александрович — [р. 17(30) сент. 1906] сов. биохимик, акад. АН УССР (с 1957). В 1930 окончил Моск. ун т. В 1930 35 ассистент 2 го Моск. мед. ин та; в 1934 43 работал во Всесоюзном ин те экспериментальной медицины, в 1943 44 в лаборатории физиологич. химии АН… … Большая биографическая энциклопедия
Скачкообразность
Смотреть что такое «Скачкообразность» в других словарях:
скачкообразность — скачкообразность … Орфографический словарь-справочник
СКАЧКООБРАЗНОСТЬ — СКАЧКООБРАЗНОСТЬ, скачкообразности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к скачкообразный. «Изучая империализм, особенно в период войны, Ленин пришел к закону и неравномерности, скачкообразности экономического и политического развития… … Толковый словарь Ушакова
скачкообразность — СКАЧКООБРАЗНЫЙ, ая, ое; зен, зна. Развивающийся скачками, переходящий скачками от одного состояния к другому. Скачкообразное развитие. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
скачкообразность — сущ., кол во синонимов: 2 • неравномерность (9) • революционность (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
скачкообразность — скачкообразность, скачкообразности, скачкообразности, скачкообразностей, скачкообразности, скачкообразностям, скачкообразность, скачкообразности, скачкообразностью, скачкообразностями, скачкообразности, скачкообразностях (Источник: «Полная… … Формы слов
скачкообразность — скачкообр азность, и … Русский орфографический словарь
скачкообразность — см. скачкообразный; и; ж … Словарь многих выражений
скачкообразность — скач/к/о/образ/н/ость/ … Морфемно-орфографический словарь
неравномерность — неритмичность, неровность, прерывистость; скачкообразность, неровнота, сезонность. Ant. равномерность, ритмичность, ровность Словарь русских синонимов. неравномерность неровность, неритмичность, прерывистость Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов
Белицер, Владимир Александрович — [р. 17(30) сент. 1906] сов. биохимик, акад. АН УССР (с 1957). В 1930 окончил Моск. ун т. В 1930 35 ассистент 2 го Моск. мед. ин та; в 1934 43 работал во Всесоюзном ин те экспериментальной медицины, в 1943 44 в лаборатории физиологич. химии АН… … Большая биографическая энциклопедия
Тесты специальных способностей
От специальных способностей зависят возможности выполнения отдельных видов деятельности.
Сферы использования тестов специальных способностей в профотборе и профессиональном консультировании:
Группы специальных способностей важные для практических целей:
Последняя группа прямо связана с конкретными профессиями, что отражено в их названиях.
Моторные тесты направлены на изучение:
Для этого применяются разнообразные аппараты (динамометр, эргограф, термометр и др.).
В 1923 г. Н.И.Озерецким в СССР разработан Двигательный тест для диагностики моторного развития детей от 4 до 16 лет.
Психомоторные тесты:
Методы диагностики сенсорных способностей применяются в клиническом тестировании для выявления дефектов в развитии тех или иных сенсорных функций.
Наиболее широкое применение эти методы нашли в отборе военного и промышленного персонала, в частности водителей разнообразных транспортных средств.
Хотя психологическое изучение сенсорных способностей распространяется на все модальности, стандартизованные методы созданы главным образом для изучения зрения и слуха.
Тесты визуальных и слуховых способностей
При изучении визуальных способностей применяются тесты на измерение:
Отличительной чертой тестов зрительного восприятия, разработанных и используемых отечественными психотехниками, была их ориентированность на специфические требования профессий.
Наиболее популярные методы диагностики визуальных и слуховых способностей:
Для измерения глазомера использовались специальные аппараты (Геллера, Меде и др.), позволявшие сравнивать длину предметов, размеры углов, оценку глубины и пр.
Тесты изучения слухового восприятия:
Чаще всего испытанию подвергается острота слуха (измерение абсолютных порогов).
В качестве раздражителя используется:
Во многих областях деятельности именно различение речи приобретает первостепенное значение.
Массачусетский тест слухового восприятия – широко распространен.
Технические способности рассматриваются как общие умственные способности. Существуют независимые факторы технических способностей:
Такая работа требует особых умственных способностей, хорошего развития сенсорных функций, а также определенных моторных качеств: координации, ловкости, физической силы.
Тесты технических способностей направлены на выявление знаний, опыта, накопленного испытуемым. Они не позволяют судить о способах их приобретения:
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Цель: определение степени выраженности организаторских способностей подростка.
Определите свои организаторские способности, т.е. умение активно влиять на людей. Для этого ответьте быстро, не задумываясь, на нижеприведенные вопросы. Ответы должны быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет). Отвечая, постарайтесь воспроизводить свое реальное поведение в конкретной ситуации.
Опросник:
1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою
сторону?
2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?
3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?
5. Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?
6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?
10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
11. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?
16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания?
20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?
Обработка и интерпретация результатов.
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов умственных способностей (IQ). Тесты IQ свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта» (Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1. — М., 1982. — С. 205).
Существует группа тестов общих умственных способностей, специально разрабатывавшихся для быстрой предварительной оценки персонала. Первым тестом этого направления был «Самоприменяемый тест Отиса» (Там же. Кн.2, с.75). Тест имел в большинстве случаев хороший коэффициент валидности при отборе на должности клерка, оператора счетных машин, рабочих, мастеров и т.д. Для высококвалифицированных служащих корреляция между показателями теста и успешностью в работе была небольшая.
Наиболее известной адаптацией теста Отиса является тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. А.Анастази отмечает, что надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна.
КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей. В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей.
В основу теста заложена иерархическая модель способности к обучению П.Вернона, которая состоит в том, что факторы, определяющие способности, можно разделить на факторы нескольких уровней, причем факторы более низкого уровня являются производными факторов более высокого уровня. Эта модель проиллюстрирована на рис.
50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале.
Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?