Что означает футболка я русский
Что означает футболка я русский
Любой желающий может начать эту тему. Позже она будет переименована в соответствии с желанием начавшего тему.
В Татарии юношу избили за футболку «Я русский» на глазах у сотрудника полиции?
В Казани юношу избили за футболку «Я русский» на глазах у сотрудника полиции?
Жертвой нападения стал молодой житель Казани, вышедший на улицу в футболке с надписью «Я русский». Как рассказал сегодня, 4 июля, потерпевший корреспонденту ИА REGNUM, 25 июля, в день проведения в Казани рок-фестиваля «Сотворение мира», он встретился со своей приятельницей. Молодые люди, обсуждая личные дела, направились в центр города, где натолкнулись на несколько десятков представителей движения «Антифа». Их привлекла футболка с надписью «Я русский», в которую он был одет. Окружив молодого человека, оппоненты потребовали от него снять футболку и, после того, как тот отказался, начали избивать его, в том числе и бутылками из-под пива. По словам пострадавшего конфликт происходил на глазах сотрудника ДПС, который безучастно наблюдал за избиением. При этом в драку пытались вмешаться случайные прохожие, которые хотели заступиться за молодого человека, но нападавших было очень много. В итоге, избив молодого человека и разорвав на нем злополучную футболку, нападавшие поспешили ретироваться.
Пострадавший и его приятельница отправились к месту проведения рок-фестиваля, где обратились в ближайший дежуривший экипаж скорой помощи. Зафиксировав побои, он написал заявление в полицию по факту избиения. Как рассказал пострадавший, сотрудники правоохранительных органов предложили ему переквалифицировать дело в грабеж или мошенничество, а после его отказа, занялись поиском того самого инспектора ДПС, которого безуспешно ищут до сих пор.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 января этого года участники несанкционированного пробега «Русские за здоровый образ жизни!» так же стали жертвами нападения. При этом, как по Казани, так и в целом, по республике спокойно ходят молодые люди в майках «Я татарин», ездят автомобили с наклейками подобного же содержания, а также и молодые люди в майках «Чечня» и «Кавказ», сообщений о нападениях на них не поступало.
В ГРОЗНОМ ВСЕ СПОКОЙНО. Или, можно ли спокойно ходить в футболке «Я РУССКИЙ» по Чечне?
Известный своими ультраправыми про-славянскими взглядами националист Дмитрий Демушкин уже несколько дней путешествует по Чеченской республике в футболке «Я русский». Хотя перед поездкой ему и обещали, что за эту футболку местные могут его сильно обидеть вплоть до отрезания головы. Демушкин, намеренно отказавшийся от охраны, отмечает, что жизнь в республике, напротив, очень спокойная, люди доброжелательные и никакой (то есть вообще никакой) агрессии его футболка ни у кого не вызывает. Впрочем, нельзя не отметить, что поездка Демушкина инициирована правительством Чеченской республики.
Дмитрий Демушкин известен прежде всего по своему участию в запрещенном движении «Славянский союз» (которое он возглавлял). Также некоторых «лавров» ему прибавил тот факт, что 31 декабря прошлого года он был задержан правоохранительными органами вместе в Борисом Немцовым во время протестной акции «движения-31» в Москве. И вот новая акция в исполнении одиозного националиста.
Как рассказывает сам Демушкин, весной он участвовал в дискуссии с представителями кавказской республики по вопросу защиты прав русского населения в национальных республиках. Чеченцы настойчиво увеляли, что жизнь в республике налаживается, что русских не обижают, и вообще все живут дружно. Националисты (включая Д. Демушкина) в эти «сказки» верить отказывались. Итогом спора стало приглашение чеченцев националистам самим приехать и посмотреть: так ли уж сильно притесняют русских в Чечне.
Демушкин приглашением воспользовался.
Дмитрий Демушкин во время интервью сайту grozny-inform.ru, 2 июня 2011 года
Примечательно, что еще перед выездом он анонсировал, что намерен в течение всей пятидневной поездки ходить в футболке «Я русский» и при этом не пользоваться охраной. При этом Демушкин отметил, что во время подготовки к поездке в Чечню он столкнулся с сильным противодействием силовиков из Москвы:
– Мне говорили, что, по их информации, мне здесь якобы собираются отрезать голову и требовали отменить поездку. Людям, из министерства Чечни нас пригласившим, тоже звонили и угрожали, говорили, что мы провокаторы, что Дёмушкин проходит по делу об убийствах и тому подобное», – рассказал националист.
Дмитрий Демушкин: «Чем больше я по Чечне езжу и вижу как здесь обстоят дела, тем больше я считаю, что России тоже нужен свой Кадыров».
Впрочем, негативные прогнозы Демушкина и силовиков не оправдались. Как сам Дмитрий Демушкин рассказывает грозненскому информационному порталу, его впечатления от поездки резко отличаются от того, что он ожидал увидеть.
– Разница просто глобальная, ожидал я увидеть совсем другое. Это воспринималось как миниподвиг. Самый напряженный, самый опасный регион России. Было ощущение, что стреляют наверно почти везде. Чем больше я по Чечне езжу и вижу как здесь обстоят дела, тем больше я считаю, что России тоже нужен свой Кадыров. Можете даже в заголовок это взять. Понравилась очень тема борьбы с пьянством и алкоголем, понравилось, что все строят быстро и в срок. Понравилось, что за чиновниками закрепляют отдельные участки дорог, совхозы и дома на восстановление. Понравилось, что все что строится, обходится в десять раз дешевле, чем в Москве и Питере. Ну и пообщавшись с людьми, я действительно поверил, что какой-нибудь начальник РОВД здесь не может крышевать проституцию или наркоманию. В целом, пока я нигде не увидел никакого негатива. Общаясь с русским населением здесь, я сам пытался найти что-то негативное. Спрашивал, может вы боитесь и хотите уехать отсюда. Я понял, что эти люди отсюда уезжать не хотят и чувствуют себя здесь вполне нормально. Но даже получая позитивную информацию из Чечни, люди за ее пределами все равно ищут какой-то подвох. Вот мы вчера много интервью давали и рассказывали о поездке, а в заголовок все равно попало про людей с автоматами.
Комментарий «Пункта-А»:
Конечно, скептики могут предположить, что поездку Демушкина гласно или нет курируют чеченские силовики, которые «помогают» националисту заезжать в «правильные» села и общаться только с «позитивными» русскими чеченцами.
Можно даже выдвинуть версию, что Демушкин говорит эти слова из люксового номера лучшего грозненского отеля (бесплатно предоставленного ему за счет любезного чеченского правительства), нежно поглаживая одной рукой свою окладистую бороду, а другой – пару 100-долларовых пачек.
Но так ли уж реалистичны эти версии? Или, может, все-таки стоит на минутку поверить, что в республике действительно дела пошли на лад.
Весь мир ходит в одежде с русскими надписями. Как так получилось?
Даже Бибер в теме.
О чем вообще речь?
Одежда с кириллическими надписями стала главным трендом последних лет. Вещи с надписями «Рассвет», «Спорт» и «Русский ренессанс» надели люди по всему миру – в том числе знаменитости.
Например, Джастин Бибер.
Дошло и до спортсменов – недавно Кевин Дюрэнт появился на конференции сайта о технологиях Techcrunch в футболке с большой русской надписью «СТИЛЬ» на горле.
Кириллица не новая тема, тренд зафиксировали еще году в 2015-м. Тем не менее, судя по Дюрэнту, он все еще актуален.
Как так получилось?
Кириллица (и вообще Россия) – что-то новое и непривычное для моды. Считается, что последний раз Россия так сильно влияла на нее в начале XX века, когда балет Сергея Дягилева стал дико популярен на Западе. При этом продюсер показывал Западу не настоящую Россию, где до революции оставалось меньше десяти лет, а идеализированную. Сегодня все совсем по-другому: одежда с кириллицей напоминает не о царских дворах далекого прошлого, но о грязных подъездах и гаражах с окраин из 90-х. Для дизайнеров вроде Гоши Рубчинского и Демны Гвасалии, которые ассоциируются с трендом на кириллицу, неаккуратные синтетические вещи с рынков – главный источник вдохновения.
Почему все это стало кому-то нужно не только в России? С одной стороны, такие вещи – это правда что-то новое. С другой, грязные подъезды и гаражи есть даже в самых развитых странах Запада. «Такая эстетика кажется родной не только нам, я обсуждала этот вопрос с иностранными коллегами после показа Гоши на Pitti Uomo (важная итальянская выставка моды) и точно так же, как я увидела в вещах свой московский двор из своего детства, они увидели серые ландшафты Берлина, бедные районы Милана и футбольных фанатов Манчестера, – говорит Sports.ru Екатерина Федорова, журналист и автор телеграм-канала о моде «Good Morning, Karl!». – Просто молодежь, которая является основой аудитории марки, этого не помнит и воспринимает ее как что-то новое и очень классное. Мода всегда в поиске чего-то нового и экзотичного, а кириллица – это экзотика, которую намного проще использовать, чем, скажем, хохлому или кокошник. Напечатал надпись на футболке и ты уже в тренде.
Сыграл свою роль и всеобщий интерес к России как одновременно могущественной и пугающей державе под руководством непредсказуемого президента, с которым все тем не менее вынуждены считаться».
Кириллический тренд и правда связывают с тем, что Россия стала сильно интереснее остальному миру. Во многом из-за бесконечных историй о русских хакерах, влиянии Кремля на выборы в Америке и связях Дональда Трампа с Путиным. Главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов говорит Sports.ru, что Россию снова начали считать угрозой.
«Я не знаю, есть ли мода на кириллицу, но тут верю вам на слово. Тогда это [интерес к кириллице] можно связать с возвращением [восприятия России как] угрозы. И некоторой альтернативностью России. Россия всегда продавала себя как альтернативная Европа, альтернативный Запад. Есть люди, которые живут, например, в Испании или даже в Штатах, и чем-то недовольны. В их кругозор не помещаются знания о более далеком мире. Но до них доходят некоторые круги по воде, из которых следует, что Россия – такой альтернативный проект. Запад лучше Запада.
Если Россия успешно себя продает в этом качестве, то какая-то мода могла возникнуть на пересечении ее альтернативности и угрозы. Все же говорят, что Россия стала страшная, что она управляет всеми выборами, включая американские. То, что снова появилось восприятие России как угрозы – это факт».
Баунов вспоминает последний период, когда Россия была по-настоящему интересна миру, – эпоху перестройки. Он объясняет, каким было восприятие страны на Западе: «С одной стороны, не ушло величие, это великий и страшный противник, с другой стороны, он стал дружелюбным. На этом развороте и был пик моды: дети в континентальной Европе – Германии, Франции – выбирали в школах русский язык. Но в начале 90-х все резко оборвалось, потому что Россия вроде и была дружелюбной, но при этом попала в разряд страшных, слабых диктатур. Какой-то общий третий мир со своей возней. Вроде нам уже не угрожает, но ничего симпатичного там уже нет».
Артем Ермилов, основатель ÖMANKÖ, группы ВК и телеграм-канала о культуре и моде, говорит, что тема постсоветской эстетики в моде существует уже около трех лет. «Вещами с надписями на кириллице не удивишь буквально никого. Мода циклична, сами вспомните, как лет пять назад стали актуальны китайские иероглифы. Назвать конкретный момент, когда Россия и наша эстетика вдруг стали модными, довольно трудно. Но я бы выделил то время, когда она присоединила Крым. На фоне массивной критики в сторону России от политической и экономической прессы, санкций и финансового кризиса, модная индустрия как бы встала на поддержку нашей страны. Именно тогда вещи с российским флагом, надписями на кириллице стали особенно актуальными – в том числе, у самых модных американских подростков и поп-звезд», – объясняет он.
Кто это делает?
Расцвет кириллического тренда часто связывают с двумя дизайнерами из стран бывшего СССР – Гошей Рубчинским и Демной Гвасалией.
Гоша Рубчинский – москвич, ему 33 года, его первая коллекция называлась «Империя зла» и вышла в 2008 году. Первый показ был в 2009-м, он прошел на стадионе «Спартак» в Сокольниках. Выглядело все так:
Рубчинский рассказывает, что у него быстро кончились деньги, он думал все бросить, но ему помогло знакомство с Эдрианом Йоффе, CEO легендарного японского лейбла Comme des Garçons, который предложил ему помощь с производством и дистрибуцией. Сегодня CDG управляет лейблом Рубчинского. Футболки Гоши Рубчинского стоят 5-6 тысяч рублей, толстовки – 10-20 тысяч, носки – около 2-3 тысяч.
В 2009-м Look At Me спрашивал у Рубчинского, уверен ли он, что люди, которые его вдохновляют, могут позволить себе его одежду. «Мы сейчас работаем над этим, – ответил дизайнер. – Мы не хотим относиться к масс-маркету. Мы не хотим быть фирмой, у которой в каждом торговом центре есть свой магазин. Мы хотим быть доступными для этого среза людей, для этого поколения, но ты всегда должен затратить какую-то долю усилия, чтобы получить то, что хочешь. Человек должен осмысленно отложить немного денег и пойти купить нашу вещь. Иначе это потеряет смысл. Это как доступность женщины – если она доступна, она никому не нужна».
Демна Гвасалия – грузинский дизайнер, ему 36. Он гораздо реже использует кириллицу, но и у него недавно вышла одежда с надписью «Земфира». Лейбл Гвасалии Vetements выпускает толстовки за 60 тысяч рублей и пуховики почти за 300 тысяч, но даже в дорогих вещах чувствуется влияние одежды с вещевых рынков, Гвасалия часто использует мешковатые силуэты и материалы, похожие на дешевую синтетику из 90-х. «Они напоминают нелепые, старомодные вещи, которые были повсюду в эпоху заката коммунизма, когда, как вспоминает Гвасалия, обычные джинсы Levi’s были ценностью, которую добывали с трудом и не всегда законно», – пишет про его одежду New York Times.
То, что начали эти двое, сегодня повсюду. Важное новое имя – американец Херон Престон, это он сделал толстовку с надписью «СТИЛЬ» на горле, которую надел Кевин Дюрэнт. Недавно к тренду на кириллицу подключился давно признанный дизайнер Джунья Ватанабе, выпустивший коллекцию с надписями вроде «Клинцы» (это город в Брянской области).
Одежда с кириллицей добралась даже до масс-маркета. В H&M можно найти носки с надписью «Ничего не бойся» (стоят 4 доллара).
В Zara – толстовку с надписью «Я же говорила» (около 2 тысяч рублей).
Что дальше?
Кириллица на одежде – ни в коем случае не новый тренд, это тема трехлетней давности. При этом люди, которые ее разгоняли, все еще очень влиятельны. Пример – востребованность Рубчинского у известных спортивных брендов.
Недавно у него была коллаборация с Kappa.
И даже с adidas (новый релиз – в эту субботу).
Демна Гвасалия тем временем стал креативным директором Balenciaga – легендарного испанского бренда, основанного почти сто лет назад. Самый обсуждаемый из последних релизов Balenciaga Гвасалии – кроссовки Triple S. Они подчеркнуто уродливые, стоят около 850 долларов, при этом их сложно купить, потому что они почти везде распроданы.
Русские надписи на корейских звездах: какие лозунги выбирают селебрити
Благодаря Гоше Рубчинскому весь модный мир узнал о красоте кириллицы. Популярность российского дизайнера и его постсоветского гоп-шика ознаменовала новую эру — эру торжества надписей на русском языке. Готова поспорить, что чаще всего владельцы этих вещей не подозревают, что значат все эти слова. Ну наконец-то не только русские носят футболки с надписями, которые часто не понимают!
В футболках и толстовках со словами на русском языке и даже с советской символикой были замечены и члены семейства Кардашьян – Дженнер, и Кристен Стюарт, и многие другие звезды. Вы, возможно, подозреваете, что я тут не ради представителей западного шоу-бизнеса. Да, предлагаю вновь обратить взоры на азиатов, а именно на корейцев (какая неожиданность). Участники таких групп, как SHINee, NCT, EXO и BTS, не раз примеряли одежду с надписями на кириллице. На примере последних предлагаю во всей мере оценить популярность русского в современной моде. Вы поймете, почему выбор пал на BTS, когда доберетесь до конца моего мини хит-парада вещей. Поехали!
Быть гражданином самой большой страны на планете, но при этом видеть так мало нашей культуры в международном медиапространстве всегда грустно. Но я как-то с этим свыклась. И было весьма отрадно видеть участников корейской группы в толстовках и куртках с российским флагом. Ну не всю же дорогу селебрити расхаживать в звездно-полосатом флаге CША и воображать себя Капитаном Америка в разгар празднования четвертого июля. Наш триколор тоже неплохо смотрится (лишнее тому подтверждение найдете вот тут).
Еще пример из ранних BTS. Для фотосета их японского релиза Youth стилисты подобрали аж три вещи от Рубчинского: куртку, свитер, рубашку — всё с каплей советской эстетики. Мое любимое — рубашка «Готов к труду и обороне».
Меня всегда веселит мысль, что Тэхен любовался красотой Ниагарского водопада и умилительностью местных белок на черной ветровке с надписью «Россия» на всю спину. Вездесущий русский след, воплощенный в актуальном шрифте, стилизованном под старославянский.
Намджун, Сокчжин и Юнги красовались в майках и футболке с надписями «Адидас» в фотосете для альбома Love Yoourself: Answer. Надеты они были поверх рубашек и лонгсливов — просто, но приятно. И при взгляде на них чувствуешь себя так, будто тебе известен какой-то секретный шифр в мире, где господствует латиница.
Ну и вишенка на торте. Как и полагается настоящим модникам, BTS носят Vetements. У марки, во главе которой стоит грузин, весенняя коллекция получилась с сильным социальным и политическим подтекстом (и, конечно, произвела фурор). Особое внимание привлекло худи со старым добрым матом на чистом русском.
В простом на вид, но мощном по посылу прикиде Чимин появился на мероприятии, посвященном подсветке Empire State Building, которое поручили открыть группе BTS. Как обычно говорят звезды: «Это большая честь». Ну или, если судить по водолазке Чимине: «Не очень-то и хотелось». Как говорится, вместо тысячи слов. Шучу. Некоторые корейцы посчитали этот жест неуважительным, но я думаю, никто не обиделся, включая носителей великого и могучего. Вы же понимаете, что это в какой-то степени сделало его «нашим». Да и в конце концов, когда нас проигнорировали с концертами, приятно хоть таким образом законнектиться с любимым исполнителем, ибо эта надпись для многих — конкретный mood. То ли интернет, то ли кто-то из окружения дал знать команде BTS об
истинном значении фразы, и Чимин начал прятаться за надежными спинами товарищей по группе на фотографиях, а потом и вовсе поменял одежду. Но мы этот выход вряд ли забудем.
Надеюсь, что после недавнего конфуза у BTS не появится нерациональный страх кириллицы, а если и появится, то лучший способ справиться с ним — посмотреть ему в глаза. Мое предложение: включить фразу или словечко на русском в песню. А что, английскому, испанскому и французскому место нашлось, а чем плох наш язык Пушкина и Толстого? Тем более слова «здравствуйте» и «спасибо» парни знают.
Новости шоу-бизнеса
Подпишитесь на нашу рассылку
Женская сеть myJulia.ru
Кукольный домик. Часть 10 (окончание) | |
Кукольный домик. Часть 9 | |
Кукольный домик. Часть 8 | |
Кукольный домик. Часть 7 | |
Кукольный домик. Часть 6 |
В Москве за ношение майки «я русский» могут посадить
16.9.2009 22:56
Фото: с сайта funshirts.ru
На одном из постов ДПС в Северном округе Москвы за неуплату штрафа в 100 рублей был задержан гражданин Осипов О.А. Служители порядка доставили его в суд. Каково же было изумление нарушителя, да и самих милиционеров, когда за штраф 100 рублей г-н Осипов получил трое суток ареста.
Обескураженные постовые развели руками и попросили извинений: «Не ожидали, никогда такого не было». Чем же прогневал судью наш незадачливый соотечественник? По словам самого Олега Осипова, в суд он был доставлен в майке «я русский». Это сразу не понравилось судье участка №75 района Войковский Клейн И.М. По мнению осуждённого, именно его активная жизненная позиция и стала причиной столь сурового приговора.
Однако предаваться унынию не в традициях русского народа. Трое суток в камере не унывающий Олег Осипов посвятил физическим упражнениям, бою с тенью, а также изучению фундаментального труда А.Н. Севастьянова «Россия для русских», заботливо доставленного ему соратниками.
Автор: Михаил Седоватый Прочтений: 3487 |
Комментарии
(всего комментариев: 1)
[17.09.2009 6:38:10] Написал: didika
Это что же получается? Русским нет места в России? Установлено российским судом? Теперь понятно,почему надо учить немецкий- майне кляйне порося вдоль по штрассе п..довала.