Что означает фраза среда третий педагог

Среда- третий педагог

Просмотр содержимого документа
«Среда- третий педагог»

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Подготовила воспитатель 1КК

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

Предметно-развивающая среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная.

Грамотно организованная среда даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность : образовательное пространство должно быть оснащено игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Трансформация- это преобразование, предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность : включает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и отражение гендерного принципа и регионального компонента.

Доступность : доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс.

Безопасность : предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития). Все центры соответствуют 5 направлениям развития. Таким образом в зависимости от ситуации, от темы недели работают не все центры сразу. На этой неделе активны только 3, на следующей неделе другие, и они взаимозаменяемы.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Уголок театрализованной деятельности : Дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. В уголке имеются разнообразные атрибуты: костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Уголок природы : Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Ведётся совместная с воспитателями работа по заполнению календаря природы.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Книжный уголок : Расположен на специальной полке. Здесь представлены книги в соответствии с программой. Этот уголок легко устанавливается в любом месте группы.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Уголок математический : для формирования элементарных математических представлений, сенсорного развития представлены объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, пособия по Петерсону, шашки, математические наборы, цифры, пособия на обогащение сенсорного опыта при знакомстве с величиной, формой и цветом).

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Музыкальный уголок : способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Спортивный уголок : цель которого является развитие двигательной активности, физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Источник

Недостатки проектирования РППС ДОО, или «Среда как «третий педагог»

Класс: д/с

Ещё Елизавета Ивановна Тихеева подчеркивала тот факт, что игровая деятельность приносит детям большое количество радости и удовольствия. Также игровую деятельность можно назвать средством всестороннего развития физических и духовных сил детей. Она писала, что «на игры в детском саду должно быть обращено огромное и притом продуманное внимание, игра является основным содержанием жизни ребенка, его работой и развлечением в одно и то же время; она представляет его душе, широчайшую возможность предстать во всей многогранности своих черт и особенностей».

Современные условия диктуют необходимость в том, чтобы дошкольное образовательное учреждение, а затем и школа, выстраивали принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности.

В хорошем детском саду дети:

Анализ пунктов шкалы показывает, что оценка качества среды, проводимая с помощью ECERS, позволяет ответить на следующие вопросы:

Ответив на эти вопросы, мы видим пробелы в организации РППС.

К недостаткам обустройства пространства для игр относят: неэргономичность, плохая функциональность, непрактичность, острые углы, громоздкость, плохой крепёж деталей, отсутствие многофункциональности и разностилье, агрессивная визуальная игровая среда, среда групп преимущественно девичья.

Проблемы заключаются в следующем:

1. Неформальное взаимодействие с детьми (наиболее масштабная проблема – педагоги мало взаимодействуют с детьми; педагог должен выполнять функцию посредничества между ребенком и средой, направлять ребенка).

2. Отсутствие вариативности в образовательном процессе (вариативность предполагает такой тип коммуникации, в котором с помощью педагога ребенок поймет правила и самостоятельно начнет им следовать)

3. Образовательные задачи решаются преимущественно во время занятий («режимные моменты» часто не рассматриваются как часть образовательного процесса и это противоречит идее образовательной среды, в которой ребенок действует самостоятельно и инициативно).

4. Недостаточная эмоциональная поддержка ребенка.

Доступное пространство и оптимальное устройство внешней территории дает детям возможность: активно осваивать пространство, самостоятельно изменять окружающую среду, испытывать радость от физических нагрузок, знакомиться с природой,экспериментировать, иметь возможность уединиться и отдохнуть.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т. е.обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности. Она создает для ребенка условия творческого,познавательного, эстетического развития. Поэтому рекомендуется демонстрация работ детей, отличающихся индивидуальностью и расположенных на уровне глаз детей. При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенностьв себе, стимулирует проявления самостоятельности, творчества. Для обеспечения возможности ребенку осваивать окружающий мир и развивать свою индивидуальность, в ДОУ необходим переход от линейного и полностью регламентированного устройства к пространственной организации образовательно-развивающей среды.

Размещение материалов должно быть функциональным, а не витринным:ребенку должно быть удобно их взять, перенести с места на место. Статичная, витринная «красота» интерьера с расставленными на полках шкафов игрушками и пособиями, зачастую недоступными детям, должно уступить место «красоте» функциональной. Материалы следует хранить в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках, корзинках и т.д.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор. При организации игрового пространства в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

Для зонирования пространства целесообразно использовать невысокие двусторонние стеллажи на колесиках, не переполненных различными пособиями и играми, легкие переносные ширмы.Должно быть предусмотрены более одного места (уголки уединения) для обособленной игры и занятий. Вместо традиционных больших ковров удобнее и правильнее использовать небольшие коврики, которые при необходимости можно совместить в единое игровое пространство, либо разъединить на несколько тематических зон (поляна, озеро, дом и т.д.).

Все большую популярность в последнее время приобретает трансформируемая мебель, позволяющая расширить игровое пространство в соответствии с выполняемыми задачами. Предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как иот воспитывающих его взрослых.

Источник

Образование в поисках «третьего учителя»

Что значит «образовательная среда»?

«Третьим учителем» (третьим после родителей и самих педагогов) образовательную среду назвал известный итальянский педагог Лорис Малагуцци. До недавнего времени четкого определения образовательной среды не существовало. Участники образовательного процесса — учителя, родители, дети, государственные инстанции — все понимают это явление по-разному. Поэтому одной из главных задач проекта стала формулировка определения понятия «современная образовательная среда». Также в процессе исследования были выявлены критерии современной образовательной среды, состоялся поиск лучших мировых примеров ее организации. На основе примеров — разработка рекомендаций для массовой школы, поиск механизмов внедрения и применения лучших практик на территории РФ.

Были даны следующие определения:

Образовательная среда — это количество содержательных коммуникаций, в которые вовлечен ребенок в течение дня. Качество определяется плотностью взаимодействия с разными держателями образовательного контента. Повысить качество среды – означает увеличить количество возможностей для разных образовательных коммуникаций.

Образовательная среда — это все, что окружает ребенка и способно мотивировать на получение образовательных результатов (школа, интернет, город, поселок и прочее).

Современная среда — та, которая формирует человека будущего (через 10 лет). Она должна предлагать возможности взаимодействия с самыми передовыми технологиями, достижениями архитектуры, философии, образа жизни.

В экспертном понимании современная образовательная среда включает архитектуру здания, предметно-пространственную организацию, цифровые технологии, оборудование, навигацию, методическую оснащенность, подготовку педагогов и социокультурные ресурсы (района, города, страны, мира). Переход от модели «учитель-ученик» к развитию компетенций требует новых внешних решений, и обучающее воздействие на ребенка становится распределенным.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Требования к современной образовательной среде

Физическое пространство: доступность, трансформируемость, насыщенность оборудованием, персонализация, безопасность, возрастосообразность.

Взаимодействие участников: партиципативность, коллаборативность, безопасность.

Цифровая среда: доступность (повсеместность), информационная насыщенность, безопасность.

Структура образовательной программы: гибкость, интегративность (кластерность), индивидуализация.

Согласно новому курсу реформ в российском образовании, каждый из этих компонентов должен быть конкурентоспособен на международном уровне. Эксперты обозначили барьеры, препятствующие созданию образовательной среды в инновационном виде: нормативные барьеры (в первую очередь, СанПиНы и пожарные нормы), культурные (традиции классно-урочной системы) и личностные (консерватизм и закрытость педагогов). Результат формирования новой образовательной среды будет зависеть от того, как выстроятся отношения между участниками процесса.

Перспективы развития образовательной среды в наших реалиях

Результаты исследования корпорации «Российский учебник», Московского городского педагогического университета и Всемирного банка были опубликованы в издании «Коммерсант. Наука». Работа будет продолжена в контексте связи среды и образовательных результатов. Уже сейчас благодаря британскому исследованию известно, что образовательная среда способна повысить успешность школьника на 15%.

Стало очевидно, что есть необходимость в популяризации понятия «современная образовательная среда» и в общественном обсуждении предложенных критериев и показателей. Кроме того, нужно просвещать педагогические коллективы в вопросах создания современной образовательной среды и работы в ней. Немаловажно учитывать разные исходные условия при разработке комплексной модели среды.

Существует мнение, что школьное обучение в привычной форме может стать невостребованным, поскольку его основные функции передачи знаний и коммуникации уже восполняют интернет-ресурсы. Школа должна быть для ученика местом, куда он действительно хочет приходить, а для этого необходимо создать такую атмосферу, в которой будет комфортно, ярко и интересно. Чтобы трансформация была проведена должным образом, нужны новые исследования и составление четкой картины того, что собой представляет среда в современных российских школах: городских, сельских, авторских.

Источник

Образовательная среда как «третий учитель»

Образовательная среда как «третий учитель»

«Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем»

Понятие «образовательная среда школы» в настоящее время используется повсеместно. Оно включено в целевые государственные проекты, и, следовательно, во все нормативно-правовые документы сферы образования.

Новые подходы к обучению требуют как новых навыков от учителей, так и иных условий обучения. Например, сегодня образовательное сообщество активно обсуждает совершенно новые подходы к образовательным результатам обучающихся.

Привычные предметы становятся лишь инструментами междисциплинарной исследовательской деятельности. Это означает, что класс больше не является собранием определенного количества учащихся для проведения 40-минутного урока, а представляет собой параллельную работу различных групп учащихся и учителей по определенной теме. Эксперименты, сотрудничество и креативность становятся очень важными аспектами для учителей в таких условиях.

Образовательная среда исполняет ряд функций: обучающую, воспитательную, информационную, социокультурную, правовую, развивающую, просветительную, мировоззренческую, управленческую. Таким образом, образовательная среда школы является одновременно воспитывающей, обучающей и развивающей. Вот почему ей уделяется такое значение в современной школе.

По словам Максима Лозовского, вице-президента корпорации «Российский учебник», современное образование можно описать как систему, объединяющую несколько элементов: базовую образовательную инфраструктуру, педагогику, управленческие команды, новые цифровые платформы и контент, и пятый элемент – современную образовательную среду.

Именно она объединяет все остальные элементы и позволяет комбинировать различные инструменты и механизмы обучения.

В образовательной среде выделяют несколько обязательных характеристик: физическое пространство, цифровое пространство, взаимодействие учеников и педагогов,
учебный график и расписание

Информационно-образовательная среда школы (ИОС) — основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность. Цель ИОС – обеспечение процесса достижения целей образования.

Согласно ФГОС нового поколения, «информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые (электронные) образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение».

Объекты ИОС: средства предметного обучения и инструменты учебной деятельности; информационные и методические материалы; материально-техническая и технологическая база (инфраструктура); система управления педагогическим процессом; способы коммуникации: организационно-управленческий, разъяснительно-мотивационный, ответно-поведенческий, технический, эмоциональный.

ИОС содержит три содержательных уровня:

первый уровень – педагогическая система, определяющая форму и содержание ИОС;

третий уровень – образовательная медиа среда, содержащая познавательные и социокультурные ресурсы общей среды, связанные с образованием, самообразованием. саморазвитием учащихся, самостоятельным добыванием ими знаний.

Информационно-образовательная среда школы должна соответствовать следующим требованиям : структурированность и упорядоченность; обеспечение единого информационного пространства для взаимодействия всех участников системы образования на уровне школы; наличие базовой педагогической концепции образовательной среды, на основе которой выстроена ИОС; участие педагогов в создании и адаптации информационных и электронных образовательных ресурсов (ИОР и ЭОР), учитывающих специфику образовательного процесса школы; информационная компетентность педагогов, администраторов, учащихся; уровень материально-технического оснащения школы, достаточный для применения современных ИКТ и средств ИКТ, ИОР и ЭОР последнего поколения.

Подход, формирующий образовательную среду, основан на поиске и реализации, главным образом, позитивных моментов и сторон школьной действительности, дающих максимальный простор для творчества и совместной деятельности учителей и их воспитанников.

Формирование образовательной среды носит творческий, раскрепощённый характер, ориентированный не на нормативы многолетней давности, жёсткие традиции школы, а на актуальные интересы и социальные заказы сегодняшнего дня.

Среда как источник разнообразного культурного опыта представляет собой совокупность влияний. Элементы культуры в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания преобразуются в образовательный средовой ресурс. Чем большее число фрагментов культуры будет преобразовано в образовательный ресурс, тем более богатой в плане влияний будет образовательная среда. Данные условия позволяют оптимизировать процесс взаимодействия и взаимовлияния в системе «ребёнок – среда».

Образовательная среда с этой точки зрения должна быть:

Источник

Образовательная среда как третий учитель? Данные о влиянии школьной инфраструктуры

Эта страница на:

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

По мере того, как растет доступ детей к образованию, все большую озабоченность вызывает качество образовательных программ, квалификация учителей и наличие надлежащих условий для обучения. Одним из способов обеспечения качества образования — создание или совершенствование учебных условий таким образом, чтобы они были ориентированы на ребенка и обеспечивали безопасную, инклюзивную и эффективную среду обучения для каждого.

Как же это обеспечить на практике? Для строительства школ необходимы знания о педагогике, подходах к обучению, технологиях строительства, параметрах объекта и потребностях пользователей, а также активное участие различных заинтересованных сторон: руководителей проектов, директоров школ, архитекторов, политиков, представителей общественности. Наличие научных данных в этих областях крайне важно для принятия обоснованных решений теми, кто разрабатывает и реализует национальную политику по расширению сети школ, и теми, кто занимается проектами в сфере образования.

Появляется все больше данных о влиянии образовательной среды и проектировании образовательных учреждений. В нашей новой книге «Влияние школьной инфраструктуры на обучение: обобщение фактических данных» рассматриваются результаты последних исследований, которые касаются условий обучения. Основное внимание в ней уделяется тому, каким образом школьная среда может влиять на результаты обучения детей. Мы определяем ключевые параметры, которые могут помочь при разработке, внедрении и контроле будущих проектов в области модернизации образовательной инфраструктуры, рассматриваем аспекты, в отношении которых нужно получить больше фактических данных, и определяем области для дальнейших исследований.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

На успеваемость детей могут существенно повлиять следующие параметры образовательной среды: размер школы, доступ к школьному образованию, время, необходимое для того, чтобы добраться до школы, размер класса, расписание и продолжительность учебного дня, оптимальное использование учебных условий и доступность школы для детей с особыми образовательными потребностями.

Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть фото Что означает фраза среда третий педагог. Смотреть картинку Что означает фраза среда третий педагог. Картинка про Что означает фраза среда третий педагог. Фото Что означает фраза среда третий педагог

Самым удачным считается то решение, которое лучше всего подходит для педагогических целей. Это возможно, когда пользователи здания и заинтересованные стороны планируют и разрабатывают проект в соответствии со своим культурным, педагогическим и экономическим контекстом. Иногда школы или дошкольные учреждения становятся частью общественных центров, где, к примеру, соседи могут пользоваться спортивной базой школы, а учащиеся — общественной библиотекой.

Новые подходы к обучению требуют как новых навыков от учителей, так и иных условий обучения. Например, сегодня образовательное сообщество активно обсуждает совершенно новую реформу учебных программ в Финляндии. Ее принципиальным отличием является введение уроков, комплексно изучающих тему или концепцию (phenomena-based learning). Привычные нам предметы, в этом случае, становятся лишь инструментами междисциплинарной исследовательской деятельности. Это означает, что класс больше не является собранием определенного количества учащихся для проведения 40-минутного урока, а представляет собой параллельную работу различных групп учащихся и учителей по определенной теме. Например, две маленькие группы могут одновременно работать с двумя учителями, а одна большая группа может работать с одним учителем. Эксперименты, сотрудничество и креативность становятся очень важными аспектами для учителей в таких условиях.

Новые подходы к проектированию могут улучшить экономические характеристики здания школ, сделав их среду более разнообразной и многофункциональной. Обычно в традиционной школе 10-25% пространства выделяется для коридоров. Альтернативные подходы (например, организация пространства вокруг центрального элемента) могут обеспечить использование этого помещения, одновременно уменьшив общую занимаемую коридорами площадь на 10-15%. Стоит отметить, что при проектировании образовательной среды важно обеспечить соответствие целям, а методы преподавания и обучения должны быть ведущим фактором в организации образовательной среды.

Потребность в активизации обмена передовым опытом между специалистами Всемирного банка и нашими клиентами становится все более насущной. Мы также отмечаем необходимость проведения дальнейшего анализа данных о взаимосвязи между образовательной средой и результатами обучения.

[1] Источник: OECD (2017), “Table D1.1. Instruction time in compulsory general education1 (2017)?”, in Education at a Glance 2017: OECD Indicators, OECD Publishing

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *