Что означает фраза организация основных процессов в доу

Организация образовательного процесса в ДОУ

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость модернизации дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандарт дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль организации образовательного процесса, который охватывает весь временной отрезок, нахождения ребенка в ДОО.

совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность детей.

Грамотно составленная модель воспитательно-образовательного процесса в ДОО служит путеводителем для педагога, поможет решить задачи качественного образования. При организации работы с детьми важно учитывать, что основной формой работы в дошкольном возрасте и ведущим видом деятельности для них является игра.

Специфика организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС предполагает:

фронтальную формы работы с воспитанниками

Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми как технология реализации ФГОС. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Возможны разные способы реализации «включение» партнера. Он может ставить для себя цель и начинать действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. Возможно, именно такая позиция обеспечит переход от подталкивания, наведения и подведения детей – к поддержке, сотрудничеству и вовлечению в общее, значимое для каждого субъекта, дело. Сегодня педагоги уже способны оказывать помощь, не делая ничего за ребенка, поощряя в нем активность и вместе делая открытия.

Такую позиции Н. А. Короткова называет «партнёрская модель».

Другой способ в партнерской деятельности заключается в том, что педагог предлагает детям: «Давайте сделаем…». Подобный способ также оставляет для детей возможность выбора.

Например, при проведении непосредственной образовательной изобразительной деятельности мы перед собой ставим цель познакомить и научить детей использовать тот или иной способ лепки, а тему лепки или образ каждый ребенок должен выбрать сам, опираясь на своё настроение, желание в данный момент. И мы его должны поддержать, и договорится с ним.

Взрослый не учитель, а партнёр, который имеет такое же рабочее место, как и ребенок (имеется ввиду во время какой либо деятельности, изобразительной, поисково-исследовательской и т. п., равные права и обязанности, следовательно, у воспитателя должно быть рабочее место рядом с детьми и часть работы, которую он должен выполнять с таким же наглядным материалом и т. д. Ребёнок и взрослый являются равными по значимости. И каждый становится субъектом равного взаимодействия. Активность ребенка должна быть не меньше взрослого. Уважая ребенка, его интересы, предпочтения, настроение педагог должен дать ребенку свободу выбора – принимать участие или нет вместе с другими детьми в совместном деле, включать в деятельность не по принуждению, а по собственному желанию, но при этом, вправе потребовать уважения к участникам деятельности.

Организуя любой образовательный процесс, педагог, прежде всего должен создать такую мотивацию, которая способна подтолкнуть ребенка к получению новых впечатлений, вызвать интерес к предстоящей деятельности в определенное время. Но мотивационная ситуация должна соответствовать возрасту детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, подводит педагогов к выбору новых форм работы с детьми, которые позволят обучить дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Организуя образовательную деятельность детей, современный воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

В совместной деятельности воспитателя и детей уместно опираться сегодня на рекомендации Н. А. Коротковой и Н. Я. Михайленко, в которых структура педагогического процесса определяется позицией равного партнёрства. Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. При организации самостоятельной деятельности ребенок должен сам определить, чем бы он желал заняться во время самостоятельной деятельности, а роль педагога заключается в умение грамотно организовать эту деятельность, помочь ребенку определиться, направить при этом используя активные методы. Возникают ситуации когда ребенок длительное время выбирает один и тот же вид деятельности, задача воспитателя направить ребенка, обеспечив ему зону ближайшего развития и желание заниматься другой деятельностью.

Таким образом, педагог, организовывая образовательный процесс должен поддерживать детскую инициативу, пробуждать и поддерживать детскую любознательность, стремиться к созданию условий для комфортного проживания и эмоционального благополучия наших воспитанников в условиях развивающего пространства детства.

Источник

Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения «Теоретические основы и сущность, его компонентных и их взаимосвязь»

Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь. Планирование целостного педагогического процесса в ДОУ. Организация воспитательно-образовательной работы и контроль за ней.

• Структура педагогического процесса в ДОУ, его компоненты, их взаимосвязь

Деятельность любого образовательного учреждения осуществляется как целостный педагогический (учебно-воспитательный, образовательный) процесс.

Слово «процесс» свидетельствует о растянутости во времени, а слово «педагогический» говорит о направленности на преобразование личности ребенка.

В рамках педагогического процесса тесно взаимодействуют два взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных процесса:

• обучение — передача подрастающему поколению совокупности знаний, умений и навыков, накопленных человечеством;

• воспитание — освоение подрастающим поколением норм и правил поведения, принятых в обществе.

Интеграция процессов обучения и воспитания в структуре целостного педагогического процессавыражается в нескольких аспектах:

• оба эти процесса протекают в рамках одного образовательного учреждения, осуществляются одним и тем же человеком (педагогом) и направлены на достижение общей цели — подготовку личности к активной жизнедеятельности в обществе;

• воспитание всегда содержит в себе элементы обучения; а обучение в свою очередь всегда носит воспитывающих характер.

Отличительные особенности процессов отчетливо проявляется при выборе форм и методов достижения цели.

Если в обучении используются преимущественно регламентированные формы работы и методы воздействия на познавательную сферу, то в воспитании доминируют разные виды детской деятельности (художественная, игровая, трудовая, общение) и воздействие осуществляется на мотивационную сферу

Понятие педагогический процесс употребляется в узком и широком смысле.

Построение педагогического процесса в ДОУ основываетсяна следующих принципах:

• учет возрастных возможностей детей, опора на интересы ребенка;

• решение воспитательных и образовательных задач в единстве;

• учет положения о ведущей деятельности, смене деятельности и компенсаторной взаимосвязи разных видов деятельности в едином педагогическом процессе;

• осуществление взаимодействия воспитателя и детей при руководящей роли взрослого;

• создание развивающей среды.

По мнению И. П. Подласого организация педагогического процессапредполагает 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На первом подготовительном этапе педагогического процесса определяются цель, конкретных задачи, выясняется состояние вопроса, планируются, прогнозируются результат, схема процесса, подбираются методы воздействия с учетом основной задачи, возраста детей и концепции воспитания. Завершается подготовительный этап планом перспективной работы, скорректированном не основе выяснения вопроса в практике и прогнозирования результата.

План реализуется на втором, основном этапе педагогического процесса. На этом этапе осуществляется педагогическое взаимодействие воспитанника и воспитателя, ведется постоянный оперативный контроль за промежуточными результатами, который позволяет обнаружить отклонения, ошибки и туту же произвести коррекцию, ввести необходимые дополнения и изменения.

Третий, заключительный этап предназначен для анализа результатов, в ходе которого проводится исчерпывающий анализ причин получения положительный результатов и образования недостатков.

Планирование целостного педагогического процесса

Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование.

Планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период

В работе дошкольного учреждения используется годовое и текущее планирование.

План работы дошкольного учреждения на учебный год разрабатывается на основе нормативных документов Министерств образования федерального и регионального уровня, «Программы воспитания и обучения в детском саду», а также на основе анализа работы дошкольного учреждения за истекший период.

Годовой план охватывает все стороны учебно-воспитательной работы ДОУ и предусматривает ее непрерывность и последовательность.

В составлении годового плана принимают участие профсоюзная организация, педагогический коллектив, медицинские работники детского сада. Обсуждается и утверждается годовой план работы на августовском педсовете

Структура годового плана работы

Вводная часть, в которой дается краткий всесторонний анализ работы дошкольного учрежденияза предшествующий период по следующим направлениям: эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей;

уровень и эффективность учебно-воспитательного процесса и его результатов в целом и по возрастным группам, уровень подготовленности детей к школе; уровень деловой квалификации педагогов; уровень и эффективность работы с родителями и т. д.

I. Основные задачи работы дошкольного учреждения, в этом разделеопределяются ведущие задач воспитания и обучения, обусловленные уровнем педагогического мастерства воспитателей, типом дошкольного учреждения, состоянием воспитательно-образовательной работы в нем. Намеченные задачи должны быть подтверждены конкретными мероприятиями в разделах годового плана.

II. Организационно-педагогическая работа. Руководство и контроль за воспитательно-образовательной работой. Этот раздел включает работу педсовета, теоретических семинаров, семинаров-практикумов, консультаций, коллективных просмотров педагогического процесса, работу кабинета по изучению, обобщению и распространению передового опыта лучших работников дошкольных учреждений. Здесь же намечаются основные направления контроля, его содержание и виды, указываются сроки и формы подведения итогов.

III. Работа с кадрами, в этом разделе планируется подбор и расстановка кадров и повышение уровня деловой квалификации педагогов.

• IV. Работа с родителями, в этом разделе планируется совместная работа детского сада с семьями воспитанников, деятельность различных кружков, изучение опыта семейного воспитания, работа с неблагополучными семьями, консультации для родителей по актуальным вопросам семейного воспитания др.

• V. Административно-хозяйственная работа, в этом разделе планируются мероприятия, направленные на создание наилучших условий для организации жизни, воспитания и обучения дошкольников

Годовой план хранится в методическом кабинете.

Перспективное планирование осуществляется воспитателями и предполагает планирование педагогического процесса в конкретной группе на длительный отрезок времени (квартал, полгода, год). В перспективном планеотражены все разделы «Программы».

Календарное планирование предполагает знание уровня психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, и позволяет воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, предусмотреть постепенное усложнение содержания обучения и воспитания, подобрать оптимальное сочетание коллективных и индивидуальных форм организации жизни и деятельности детей.

Основой планирования воспитательно-образовательного процесса в группах является «Программа воспитания и обучения в детском саду»,в которой задачи и содержание работы воспитателя представлены в двух разделах: «Организация жизни и воспитание детей» и «Обучение на занятиях».

По первому разделу планированию подлежат содержание, методы и приемы воспитания культуры поведения детей и формирования у них культурно-гигиенических навыков; содержание, методы и приемы руководства играми детей; методы и приемы руководства трудом.

По второму разделу планированию подлежат содержание, методы и приемы образовательной работы и формы ее организации.

Планирование педагогического процесса в группе ДОУ содержит в себе планирование утреннего отрезка времени, прогулок (утренней и вечерней, планирование занятий и планирование второй половины дня.

Планирование содержания утреннего отрезка времени включает игровую деятельность, беседы, рассматривание предметов и иллюстраций, наблюдение в природе и явлений общественной жизни, трудовую деятельность и разнообразную избирательную деятельность детей по их желанию и вкусу. Целесообразно планировать в это время индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности. Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий.

При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной,разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки.Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Планирование обучения на занятияхвключаетсодержание знаний, навыков и умений, которые должны быть сформированы у детей на занятиях по различным разделам учебной деятельности. В календарном плане записываются тема, программное содержание занятия, методические приемы, пособия и наглядный материал, индивидуальная работа с детьми.

Основное место в планирование второй половины дня занимает разнообразная игровая и трудовая деятельность детей. Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия,развлечения: кукольный, настольный, теневой театры; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги; слушание грампластинок и многое другое. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Контроль за организацией педагогического процесса в ДОУ

Старший воспитатель осуществляет контроль за учебно-воспитательной работой путем непосредственного наблюдения и анализа работы воспитателя. Основная цель контроля состоит в совершенствовании педагогического процесса во всех возрастных группах и в оказании каждому воспитателю конкретной помощи.

Выделяют тематический, фронтальный, предупредительный и сравнительный виды контроля.

Тематический контроль — самый распространенный вид контроля в дошкольных учреждениях. Он предполагает изучение системы работы воспитателя в пределах определенной темы, предусмотренной программой.

Фронтальный контроль ставит своей целью получить общее представление о работе воспитателя, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает ознакомление с документацией воспитателя, детскими работами, оснащением педагогического процесса. Итоги фронтальных проверок выносятся на обсуждение педагогического совета или производственного совещания.

Спецификой сравнительного контроля является анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого. Этот вид контроля целесообразно применять, проверяя выполнение отдельных разделов программы, анализируя качество знаний, умений и навыков детей у разных воспитателей. Сравнительный контроль может проводиться в форме наблюдения за работой воспитателей, анализа планов, детских работ и другой документации.

Любой вид контроля будет эффективным, если методист очень серьезно и тщательно готовится к нему.

А.Васильева предлагает алгоритм функции контроля: цель контроля — объект контроля — разработка программы (плана) контроля — сбор информации — первичный анализ изученного — выработка рекомендаций и путей исправления недостатков — выработка рекомендаций и путей исправления недостатков.

Посещать группы следует без всяких предупреждений или предупредить воспитателя утром в день проверки. О намеченном посещении группы старший воспитатель предупреждает педагога заранее в том случае, если это посещение делается с целью исправления в работе замеченных ранее недостатков.

Если во время наблюдения работы воспитателя у методиста возникает необходимость сделать ему замечание, то делается это незаметно для детей и в очень корректной форме.

Важным этапом контроля является беседа старшего воспитателя с воспитателем. Первое слово для самоанализа предлагается воспитателю. Затем методист делает всесторонний анализ увиденного в соответствии с поставленной целью проверки, не забывая отметить все ценное в работе воспитателя, анализирует причины неудач, указывает возможные пути к их устранению. Если при анализе возникает спорный вопрос и воспитатель не соглашается с мнением методиста, то решение вопроса выносится на коллективное обсуждение.

Необходимо помнить, что одноразовые, мимолетные посещения группы не дают права делать выводы о работе воспитателя. Если методист поставил цель — проанализировать какой-то вид деятельности или режимный процесс, то необходимо полностью проследить этот вид деятельности от начала до конца.

Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. –Балашов: 2005

Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Потапова Надежда Геннадьевна, 2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт работы по.

Педагогический анализ и годовое планирование дошкольного учреждения По результатам проверок комплексных планов работы дошкольных образовательных организаций были выявлены следующие проблемы планирования:.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Выполнила Бабарико.

Теоретические основы формирования представлений о безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) актуализирует проблему формирования представлений.

Теоретические основы коммуникативных универсальных учебных действий старших дошкольников с общим недоразвитием речи В ситуации модернизации системы образования в Российской Федерации изменилась основная задача, возлагаемая на современную школу, которая.

Теоретические основы педагогического проектирования дошкольников Педагогическое проектирование – это деятельность субъекта либо субъектов образования, направленная на конструирование моделей преобразования.

Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.

Источник

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС

Что означает фраза организация основных процессов в доу Мариет Бжассо
Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.

Стандарт дошкольного образования не предъяет жесткие требования к результатам освоения программы.

Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Это:

* совместная (партнерская)деятельность педагога с детьми:

* образовательная деятельность в режимных моментах;

* организованная образовательная деятельность;

* самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

Содержание образовательныхобластей может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как, игровая (включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организациюсовместной деятельности педагога с детьми:

* с подгруппой детей;

* с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

* возрастных и индивидуальных особенностей детей;

* их интереса к данному занятию;

Необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Необходимо помнить об обязательной мотивации ребенка на любой вид деятельности.

Так, например, в условиях проживания детьми новогодних событий, уместно предложить детям сделать (слепить) угощение для гостей,которые придут встречать Новый год: для котика – сосиски, зайчикам – морковки, маме, папе, бабушке – пирожки или прянички. Детям предоставляется право выбора, что лепить. Вместе с детьми уточняются, а если возникает необходимость, то и проверяются (исследуются) способы лепки перечисленных продуктов.

После того, когда дети успешно освоили способы лепки и показали друг другу, как они это делают, воспитатель тоже определяется с тем, что и для кого, он будет лепить, и делает это вместе с детьми.

Продукты деятельности раскладываются по тарелочкам, ранее украшенным детьми методом аппликации и специально заготовленные, как праздничная посуда, которая ждала своего часа и стояла на полках игрушечной мебели. Далее воспитатель с детьми определяет место хранения приготовленного угощения (например, игрушечный холодильник, куда все и перемещается. (если нет персонажей, то вручаются то гостинцы Деду Морозу, для передачи своим помощникам – зайцам, медвежатам)

Все это нужно для того, чтобы каждый день мотивировать детей на предстающую деятельность.

Что будет лепиться, что конструироваться, что украшаться, и каким именно способом, что вначале, что позже педагог определяет сам в зависимости от возраста детей и задач развития.

А ведь еще нужно подумать об украшении комнаты, нарядах для мамы, кукол и для себя, выучить стихи («Речевое развитие», песни («Художественно-эстетическое развитие», приготовить пригласительные (рисование, отправить письма (с/р игра «Почта», «купить» продукты (с/р игра «Магазин»…. Как много интереснейших дел ждет детей в предпраздничные дни! И как очень естественно решаются задачи различных образовательных областей!

Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.

Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, общее веселье только сближает воспитателей с детьми, а атмосфера сотрудничества в группе укрепляется.

Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись,вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем в разных видах деятельности. При этом воспитатель использует средства,помогающие дошкольникам планомерно и самостоятельно осуществлять свой замысел: опорные схемы, наглядные модели, пооперационные карты.

Воспитатель внимательно наблюдает за развитием самостоятельности каждого ребенка, вносит коррективы в тактику своего индивидуального подхода и дает соответствующие советы родителям.

Анкета для родителей

Просим вас ответить на вопросы небольшой анкеты, посвященной введению новых стандартов основного образования.

1. Из каких источников Вы узнали о введении в ДОУ нового образовательного стандарта (ФГОС?

1. Ничего не знаю о введении ФГОС

2. Из материалов средств массовой информации

3. Был информирован на родительских собраниях в ДОУ

5. Увидел информацию на сайте ДОУ

6. Узнал из других источников

2. По каким из перечисленных ниже пунктов Вы достаточно хорошо осведомлены?

1. Сроки введения ФГОС

2. Отличия нового стандарта

3. Современное содержание образования

4. Основные цели воспитания

3. Насколько полно Вы информированы о содержании ФГОС в целом? *

1. Информирован достаточно полно

2. Информирован недостаточно

3. Вообще не информирован

5. Как, по Вашему мнению, изменится качество обучения в ДОУ и школе в результате введения ФГОС? *

1. Значительно улучшится

2. Улучшится, но не сильно

3. Скорее, не изменится

4. Незначительно ухудшится

5. Сильно ухудшится

6. Как отразится введение ФГОС в ДОУ на учебе детей в школе? *

1. Учиться станет легче

2. Ничего не изменится

3. Учиться будет сложнее

7. Как Вы думаете, изменится ли роль родителей в образовательном процессе в связи с введением ФГОС? *

1. Роль родителей усилится

3. Роль родителей уменьшится

8. Как Вы относитесь к введению ФГОС в целом? *

9. Планируете ли Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно? *

3. Не могу сказать определенно

«Организация образовательного процесса в подготовительной к школе группе ДОУ» Введение В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача.

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Бусловская т. в. :ФГОС ДО1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,.

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Что означает фраза организация основных процессов в доуОрганизация образовательного процесса в малокомплектном детском саду «Организация образовательного процесса в малокомплектном детском саду» и обобщение опыта по планированию работы в разновозрастной группе.

Устав. Общие положения. Организация образовательного процесса 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Земляничка» с. Земляничное Белогорского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *