Что означает фраза напитки покрепче слова покороче
Напитки покрепче – Звери
«Напитки покрепче» – песня группы «Звери» из альбома «Районы-кварталы». Автор текста и музыки – Роман Билык. Премьера студийной версии композиции состоялась в 2004 году.
Звери – Напитки покрепче – слушать
Интересные факты
Песня группы «Звери» «Напитки покрепче» является одной из известнейших в репертуаре коллектива. На неё также снят клип. Режиссер – Александр Войтинский. Главную женскую роль исполнила Вера Алексеева.
Съемки ролика проходили на двух площадках. Часть сцен сняли на Белорусском вокзале Москвы, другую – на крыше дома в Митино. Премьера музыкального видео состоялась в октябре 2004 года на телеканале MTV Россия.
Звери – Напитки покрепче – текст
И нигде и ни во сколько,
Повстречались и забыли.
Брызги, капельки, осколки
Никого не зацепили.
Брызги, капельки – на ветер,
И тебя никто не тронет.
Дядя Стёпа на конфете
Помещается в ладони.
Напитки покрепче,
Слова покороче.
Так проще, так легче
Стираются ночи.
Звонки без ответа,
Слова и улыбки.
Вчерашнее лето.
Смешная ошибка.
А давай как-будто праздник:
В небо шарики, салюты.
Синий, белый, жёлтый, красный.
Брызги, капельки, минуты.
Падаю на ровном месте,
Зацепиться бы за воздух.
Там, где нолик, ставил крестик.
Там, где рано, ставил поздно.
Напитки покрепче,
Слова покороче.
Так проще, так легче
Стираются ночи.
Звонки без ответа,
Слова и улыбки.
Вчерашнее лето.
Смешная ошибка.
Брызги, капельки, минуты.
Становился чемпионом.
Выбирал себе маршруты,
Выбирал себе перроны.
И нигде и ни во сколько,
Чтобы не было вопросов.
Брызги, капельки, осколки,
Холостые папиросы.
Напитки покрепче,
Слова покороче.
Так проще, так легче
Стираются ночи.
Звонки без ответа,
Слова и улыбки.
Вчерашнее лето.
Смешная ошибка.
Что означает фраза напитки покрепче слова покороче
Я считаю,что каждому свое особенно когда ждешь гостей.Но перед каждой рюмкой должен быть тост пусть очень короткий,а иначе это просто пьянка.
Напитки покрепче
Слова покороче-
Так проще, так легче
Стираются ночи.
Звонки без ответа,
Слова и улыбки.
Вчерашнее лето-
Смешная ошибка.
Не хорошо воровать тексты песен
Я знаю) раньше иногда слушал) Районы кварталы его нравятся очень)
Мне тоже очень нравится их песня районы кварталы до сих пор слушаю
включил слушаю))
Напитки покрепче, бутылок побольше, закуску полегче, девчёнок побольше, и так ежедневно с утра и доночи.
Так проще, так легче. Стираются ночи. Звонки без ответа, Слова и улыбки.
Пойдём в какаоке с тобой?))
Да и не больно то хотелось
Да и не буду больше
секса по больше,и выпивки меньше.
так проще, так легче, стираются ночи. как же я стар
Литературная критика для каждого.
20 февраля, 2009
Рома Зверь «Напитки покрепче» или о том, как нельзя критиковать.
Хотелось бы поговорить о том, что критика – критике рознь. Возможно, у кого-то сложилось впечатление, что критик при желании может найти кучу ошибок в любом тексте или же, наоборот, открыть глубинный смысл между строк. Это, конечно, действительности не соответствует.
Но, как мне кажется, можно долго и бесполезно говорить о том, как нужно и как правильно. Проще показать, как делать нельзя. Итак, приступим…
Рома Зверь – один из самых талантливых исполнителей на нашей эстраде. И тексты его песен отличаются своей глубиной. Посмотрим это на примере песни «Напитки покрепче».
Быть может, кого-то удивит то, что в названии мы видим ненормативную форму «покрепче». Но подумайте, а как по-другому можно выразить эту мысль? «Крепкие алкогольные напитки»? Ну, это уже совсем официально и сухо, своего рода клише. А популярный музыкант не может использовать клишированную лексику, так как она отрицает образность мышления и творческий подход ко всему. К тому же, фраза «напитки покрепче» гораздо ближе народу, а, следовательно, песня с таким названием не может вызывать отторжение.
И нигде и ни во сколько
Повстречались и забыли.
Конечно, неискушенному читателю покажется неправильным употребление слова с местоименной семантикой в таком виде «ни во сколько» (надо бы сказать «никогда»), но, если вдуматься, замечание это не имеет под собой почвы. Такая форма мгновенно сужает временное пространство стихотворения, отсылая нас к известным в литературе образам потерянного времени. К тому же «не во сколько» гораздо шире и образнее, чем «никогда»: в сознании сразу появляется образ уличных часов под которыми встречаются влюбленные.
Безусловно, в недоумение может ввести и словосочинение «нигде повстречались». Разумеется, носитель русского литературного скажет «нигде не повстречались» и… сразу же допустит очень грубую ошибку! Ведь Рома создает в этом стихотворении очень яркие образы. Влюбленные не «не повстречались где-то», а «встретились нигде», то есть в совсем другом, потустороннем мире, в мире грез и снов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «забыли», ведь со снами мы поступаем именно так.
Брызги, капельки, осколки
Никого не зацепили.
«Брызги, капельки, осколки» — это не просто хаотичный подбор слов, это ни что иное как иносказательное название чувств, искрящихся и разлетающихся фейерверком, взрывом. А дальше автор продолжает нас удивлять тонкостью языкового чутья. «Не зацепили!» — говорит он. А с чем может ассоциироваться предикативное ядро «осколки не зацепили»? Конечно же, с войной. Впервые в стихотворении появляется образ войны, боли, потери, одиночество, но вводит его поэт не «в лоб», а так, чтобы это можно было ощутить лишь на подсознательно уровне, а, значит, и почувствовать гораздо лучше лирического героя. Это и называется «эффект 25-го кадра».
Брызги, капельки на ветер-
И тебя никто не тронет.
Далее в стихотворении мы видим образ ветра, так любимый поэтами разных эпох. Если собрать воедино все представления об этом погодном явлении, которые сложились за долгие годы в литературе, можно с уверенностью сказать, что ветер – это муза, вдохновение, гений. Конечно, наш поэт в данном случае не оригинален, но ведь «классика» бессмертна и всегда пользуется популярностью. Лирический герой говорит нам (перекладывая его изящные метафоры на просто язык): «Я отпускаю свои чувства к высшим силам природы, творческого катарсиса!». Как мы уже выяснили «брызги, капельки» — это чувства. Так, куда делись осколки?! И неудивительно, что в этой строке нет ни слова об осколках, так как тезис «любовь – война» для лирического героя теряет свою актуальность. В смятении чувств он понимает, что любовь – это дар (понять это нам опять же помогает образ ветра, так уместно созданный поэтом).
Дядя Стёпа на конфете
Помещается в ладони.
А вот образ дяди Степы, смею предположить, исключительное новаторство в любовной лирике. Вы только посмотрите, как автор играет, как контактирует с читателем! Почему он, предположим, не взял образ какой-нибудь Лорелеи, Медеи, Беатриче? Потому что эти героини мало что могут сказать наивному читателю, не направят его в нужное русло, не откроют переживаний, описанных в стихотворении? Но автор не использует и такие известные имена, как Татьяна Ларина, Джульетта, Дездемона, которые, уж простите, слишком элементарны и не содержат в себе уже никакой тайны. Такие банальные образы не вдохновили бы читателя, понимающего толк в аллюзиях!
И что же делает наш безумно талантливый автор? Он говорит: «Дядя Степа!» И мысли его понятны даже школьнику! Почему именно дядя Степа? Элементарно, Ватсон! Дядя Степа выше всех остальных, может с легкостью достать воробышка! Вы сможете достать воробышка? Конечно, нет! Поэтому о вас наш великий поэт и не пишет! Дядя Степа не такой, как все: он отличается от серой массы не только своей внешностью, он еще эксклюзивен и изнутри. Не может возникать сомнений в том, что дядя Степа – никто иной как романтический герой (уникальный герой в уникальных обстоятельствах).
А дальше – больше… Почему же этот великан дядя Степа помещается в ладони? О, какая изысканная литота. Романтический герой так беззащитен и трогателен, что его хочется спрятать ото всех. Поместить кого-то в своей ладони – о, как же это нежно!
И на основе этого легко сделать вывод, дядя Степа – это и есть тот образ, с которым у лирического героя и ассоциируется возлюбленная: она не такая, как все, смотрит на всех свысока, но вместе с тем, она нуждается в заботе и внимании, совсем как дядя Степа!
Только причем тут, блин, конфета? Несложно объяснить и то, почему автор говорит нам еще и о конфете. Помимо того, что дядя Степа – это очень яркий образ романтического героя (великого снаружи, тонкого и нежного изнутри, совсем как Квазимодо), он еще и прямая отсылка к тому замечательному, чистому и наивному периоду жизни – детству. Вот тут и возникает конфета – как символ наслаждения, эпикуреизма и физического блаженства (ведь именно это мы чувствовали в детстве, когда воровали «Мишек на севере»). Так что можно смело говорить о том, что лирический герой совсем неоднозначен (как это обычно бывает в качественных произведения): в герое борется невинная духовность, любовь на уровне ощущений (образ ветра и чувств, разлетающихся брызгами) и плотская страсть (образ конфеты).
Напитки покрепче
Слова покороче-
С «напитками покрепче» мы уже разобрались, теперь несколько слов о том, почему же слова покороче. Скажите, а вы когда-нибудь говорили на свидании слова типа «синхрофазотрон», «сингификат», «темпоральный актуализатор», «адронный коллайдер»? Умоляю! Конечно же, нет! «Слова покороче» — это страсть, надрыв, внутренний бунт! Только слова покороче могут срываться с губ героя, который находится в таком душевном смятении… К тому же, после напитков покрепче обычно и бывают слова покороче…
Так проще, так легче
Стираются ночи.
Быть может, какому-то убежденному филологу покажется, что незачем употреблять рядом два абсолютных синонима («проще» и «легче»). Но этот человек просто не умеет ценить в бессмертной лирике каждое слово! Повторяющиеся слова – это тоже показатель страсти! Так было и у Грибоедова: «Карету мне! Карету!».
Звонки без ответа,
Слова и улыбки.
Елки-палки! Когда ж этот бред уже закончится! Начать здесь стоит с того, что «звонки без ответа» — образ довольно-таки частый в любовной лирике. Впрочем, это ни в коей мере не говорит о том, что он плохой или неудачный. Читатель очень ярко представляет себе несчастного влюбленного, который с отчаянием вслушивается в телефонные гудки. Но герой наш, терзаемый страстями, не может просто смириться с такой несправедливой жестокостью, он не молчит, а говорит что-то «немому» телефону.
И здесь (о, великий талант) ты сталкиваемся с «лелеющей душу гуманностью (поистине Пушкинские мотивы). Лирический герой любит настолько беззаветно, что не может злиться на предмет своего обожания. Он прощает ее за боль, страдания, отчаяние, черствость и холодность! Он прощает и улыбается в трубку! (Отсюда и «Слова и улыбки»).
Вчерашнее лето-
Смешная ошибка.
И снова мы сталкиваемся с благородностью героя: он не осуждает свою любимую, их отношения не считает заблуждением, это просто «смешная ошибка». Вот оно, умение прощать!
Песня «Напитки покрепче» (Звери)
Текст песни:
И нигде и ни во сколько
Повстречались и забыли.
Брызги, капельки, осколки
Никого не зацепили.
Брызги, капельки на ветер —
И тебя никто не тронет.
Дядя Стёпа на конфете
Помещается в ладони.
Напитки покрепче
Слова покороче —
Так проще, так легче
Стираются ночи.
Звонки без ответа
Слова и улыбки.
Вчерашнее лето —
Смешная ошибка.
А давай, как будто праздник —
В небо шарики, салюты!
Синий, белый, жёлтый, красный.
Брызги, капельки, минуты.
Падаю на ровном месте.
Зацепиться бы за воздух.
Там, где нолик — ставил крестик
Там, где рано — ставил поздно.
Напитки покрепче
Слова покороче —
Так проще, так легче
Стираются ночи.
Звонки без ответа
Слова и улыбки.
Вчерашнее лето —
Смешная ошибка.
Брызги, капельки, минуты.
Становился чемпионом
Выбирал себе маршруты
Выбирал себе перроны.
И нигде и ни во сколько
Чтобы не было вопросов.
Брызги, капельки, осколки
Холостые папиросы.
Напитки покрепче
Слова покороче —
Так проще, так легче
Стираются ночи.
Звонки без ответа
Слова и улыбки.
Вчерашнее лето —
Смешная ошибка.
Смысл:
Песня о случайных и кратковременных романтических отношениях, которые так и не перерастают в полноценные семейные отношения. Разгульный образ жизни затягивает. Для него не нужно много усилий. Достаточно лишь опьянения от крепкого алкоголя и простых слов без какой-либо глубокомысленной философии.
Иногда эти мимолётные отношения хочется продлить, сделать их постоянными. Но серьёзные отношения — это сложно. Возникают проблемы и всё идёт к разрыву. Когда эти отношения в итоге завершаются, то хорошо чувствуется их бессмысленность. Они перестают иметь значение. Будто всё это было в другой жизни.
Культурные отсылки:
1. Дядя Стёпа — отсылка к персонажу, созданному советским писателем Сергеем Михалковым.
2. Отсылка к игре «Крестики-нолики».
Музыкальное видео:
Действия разворачиваются в двух локациях.
Первая — крыша жилой высотки, на которой играет группа «Звери».
Вторая — перрон железнодорожного вокзала, где происходит выяснение отношений между персонажем Ромы Зверя и неназванной девушкой-брюнеткой в светлом плаще с шарфом на шее (роль исполняет актриса Вера Алексеева, родившаяся 5 августа 1980 года).
Девушка собирается уехать на поезде, персонаж Ромы Зверя её отговаривает. Между ними ведётся спор на повышенных тонах, быстро переходящий в склоку.
В какой-то момент парень понимает, что отговаривать бесполезно и, психанув напоследок, уходит. Девушка короткое время смотрит ему вслед, после чего идёт садиться на поезд. В самый последний момент, когда женщина-контролёр уже начинает проверять её билет, парень снова появляется. Становится очевидно, что всего за минуту её психологический настрой сильно изменился. Она жадно отвечает на его поцелуи. Всё заканчивается тем, что они целуются на пустой безлюдной платформе.
Если Ваш комментарий нарушает правила комментирования, то он обязательно будет вскоре удалён.
Доступ в интернет предоставлен компанией
© 2010—2021, исследовательский центр «АЙК Обнинск».
Напитки покрепче, слова покороче: как не потеряться в коктейльной карте
18 июля 2018
Ликбез от нью-йоркского бармена Тристана Уилли. Как расшифровать незнакомые слова
ФОРМА ПОСУДЫ
Часто бары ранжируют коктейли в своих картах в зависимости от посуды. Карта в подобных случаях делится на несколько секций: напитки в стакане «коллинз» (он же collins glass – высокий, в форме цилиндра, внутри с ледом), напитки в стакане «олд-фэшнд» (он же old fashioned, он же rocks glass – низкий и широкий, как правило с толстым дном) и все остальные – например, те, что подаются в бокалах для «Маргариты» или мартини. Из какой посуды пить – первое решение, которое вы должны принять в баре. Так вы сузите круг выбора, и определитесь, к чему у вас лежит душа.
ОСНОВА
Не заставляйте себя пить его через силу, напиток после которого вас выворачивает еще со времен Новогодней пьянки. Глупо судить о коктейле только по основе, предупреждает Тристан Уилли, – коктейли давно не определяются содержащимися в них водкой, джином или виски. Нужно обращать внимания и на другие составляющие.
Если есть фруктовый сок, то коктейль обещает быть легким и освежающим, но не сладким – если вы находитесь в хорошем баре, конечно. Самые популярные коктейли с соком – это коллинзы (сок цитрусовых, ликер, содовая и лед; в честь одного из них назвали высокий цилиндрический стакан из п. 1), дайкири (ром, сок цитрусовых и простой сироп, взбитые до появления легкой пенки) и тики (ром, еще ром, сок ананаса и много всяких украшений).
ГОРЕЧЬ
Есть два вида ликеров, которые дают приятную горечь. Первые – это те, что Уилли называет «красные итальянские биттеры»: кампари, апероль и их менее известные конкуренты. Если что-то из этого есть в вашем напитке, то знайте, что горечь будет особо выражена. «Итальянские биттеры» также добавляют сладости из-за близости к сиропам.
Простой и ясный пример такого коктейля – классический итальянский негрони, который готовят, смешивая в равных пропорциях джин, кампари и сладкий вермут. Он крепкий и пьянящий, с ярко выраженной горечью кампари, которая уравновешивается ровной и приятной сладостью вермута. В составе апероля цитрусов больше, чем всего остального, поэтому их вкус будет заметен в любом коктейле, где он есть. Вторые – это амаро, они более разнообразны по вкусу и консистенции. «Амаро добавляют больше сбалансированной глубины, чем цитрусовые биттеры», – говорит Уилли.
БИТТЕРЫ
«Биттеры сами по себе не придают горечи, – объясняет Уилли. – В этом и сложность». В отличие от амаро или апероля они выпускаются в маленьких бутылочках. В коктейле они будут раскрываться немного по-другому. «Они придают вкусу коктейля глубину, но сам вкус почти не определяют, – говорит Уилли. – Их функция, таким образом, скорее декоративная». Следовательно, если в составе коктейля вы видите шоколадный биттер, не радуйтесь заранее, ибо шоколад в коктейле вы вряд ли почувствуете.
ВКУСЫ НА ЛЮБИТЕЛЯ
Самые агрессивные вкусы, которые по нраву лишь отдельным любителям, – это вкусы лакрицы и дыма. Если лакрица (она же экстракт корня солодки) не входит в список ваших излюбленных лакомств, то избегайте всего, в чем содержатся анис, пастис (анисовая настойка), абсент и аквавит (пряная скандинавская водка). Если же вы не в восторге от напитков, при употреблении которых в вашей голове всплывают воспоминания о походах, байках у костра и прочих лыжах-у-печки, то держитесь подальше от мескаля и скотча.
ТИКИ
Тики-коктейли – синоним выражения «безудержное веселье». Они содержат в себе десяток ингредиентов – в основном это смесь ромов, фруктовых соков, а также специй и сиропов. И приготовьтесь к тому, что ваш напиток будет подан со льдом в забавном большом стакане с кучей декоративной дребедени вроде бумажных зонтиков и мешалок в виде морских коньков.
Крепкие
Коктейли, в состав которых входят напитки, обычно являющиеся основой, – то есть смесь нескольких крепких напитков – определить легче всего. Они – та самая классика: «Манхэттен», олд-фэшнд, негрони, мартини. В их составе, как правило, не более трех ингредиентов, и подаются они в стаканах «олд-фэшнд» или в специальных бокалах. Наслаждаться ими следует медленно. Растягивайте удовольствие.
КРЕПЛЕНЫЕ ВИНА
Хересы и вермуты – популярные ингредиенты коктейлей. И те, и другие имеют хорошую палитру вкусов (сухие, свежие, сладкие и даже приторные). Но на всех есть одно правило: «Они – либо дополнение к очень крепкому напитку, либо основа некрепкого», – поясняет Уилли. Если вы видите херес и бурбон в одном стакане, седлайте коней и готовьтесь к атаке. Если же видите его в тандеме с вермутом или, к примеру, ликером, то можете расслабиться. Но не сильно.
СОВЕТ У БАРМЕНА
Эти советы выручат, если перед вами меню из трёх десятков напитков. Но если список длиннее или если вы все же растерялись, лучший способ узнать, что вам точно понравится, – это спросить бармена: расскажите ему, какие напитки вам обычно нравятся и что подошло бы вам сейчас под настроение, и попросите совета. Для лучших барменов такая задача – вызов, который они обязательно примут.