Что означает фраза буква ю

Что означает фраза буква ю

В начале слов, после гласных и разделительных знаков соответствует паре звуков /ју/, после согласных — их смягчение (если это возможно) и звук /у/. После согласных, впрочем, в русском письме ставится не вполне свободно, если не считать заимствований. После б, п, в, ф, м почти всегда требуется отделение мягким знаком (бью, пью, вью) или буквой л (люблю, коплю, ловлю, графлю, кормлю), хотя возможны и редкие исключения (к голубю). После шипящих ж, ш, ч, щ, гортанных г, к, х, а также после ц не используется. После з, с, д, т также имеются некие исторически обусловленные ограничения, позволяющие ставить ю после этих согласных в окончаниях существительных (князю, карасю, гвоздю, гостю), но не в глаголах (формы слямзю, сляпсю, бдю, постю являются просторечными, а в литературном языке должно быть изменение согласных, как в скольжу, вакшу, снабжу, пощусь). Исключения из описанных выше правил относятся к заимствованиям (бюст, бюгель, пюпитр, дежавю, курфюрст, мюрид; жюри, брошюра, парашют, Чюрлёнис; гюрза, кювет, Хюэ; Цюрих и т. п.), большинство из которых — иноязычные имена и названия.

В украинском языке, в отличие от русского, вполне обычно мягкое сочетание цю: Цюрупа, пацюк, цюкати, цюрком, по пальцю и др.

В современной церковнославянской орфографии буква ю после согласных встречается только после л, н, р и (редко) после д, т, з, с, хотя в старом московском (а ныне старообрядческом) изводе церковнославянского языка активно использовалась после мягких шипящих: чюдо, чюти (чуять), ѿвращю и т. п.

Источник

Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий

Содержится в разделах:

Сценарий НОД по произведению В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» в подготовительной группе ДОУ Тема занятия «В.Ю. Драгунский «Заколдованная букв а».[/b] Занятие подготовила и провела воспитатель ГДО МБОУ «Красивская СОШ» филиала «Хорошавский» Феоктистова Лариса Михайловна. Цели: 1. Образовательные: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Заколдованная буква».

Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я» Тема: «Буквы е, ё, ю, я» Цель: Покзать особенности букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, согласных, после ь и ъ, развивать связную речь, навыки письма. Ход: 1) Логопед спрашивает: «О чём мы можем сказать – они бывают гласные и согласные?» ) ответы детей. Какие гласные.

Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему. » Что означает фраза буква ю. Смотреть фото Что означает фраза буква ю. Смотреть картинку Что означает фраза буква ю. Картинка про Что означает фраза буква ю. Фото Что означает фраза буква юЦель: создание условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с новым звуком (буквой. Задачи: Коррекционно-образовательная: Познакомить с буквой –Ю. Формировать навык чтения слогов и.

Конспект занятия «Гласная буква Ю» Цель занятия: познакомить воспитанников с гласной буквой Ю. Коррекционно-образовательные задачи: • Познакомить учащихся с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласного. • Раскрыть функцию буквы Ю как показателя мягкости согласного. • Закреплять.

Конспект НОД «Знакомство с буквой «Ю» для старшей группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Знакомство с Звуком [ЙУ], буквой Ю,ю» Подготовила: учитель-логопед Яковлева Дарья Алексеевна. Программное содержание: Ознакомление с буквой.

Статья «Обучение грамоте. Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» (группа. » Цель: познакомить детей с гласным звуком [ йу ], с буквой «Ю». Задачи: 1.познакомить детей с йотированной функцией буквы Ю, она обозначает два звука – (Й) и (У. 2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. 3. Продолжать учить детей соотносить слова с моделью.

ОД в старшей группе «Буква «Ю» и звук [Ю]» Тема: «Звук «Ю» и буква «Ю». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ю». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах. Выделять звук в начале, в середине или в конце слова. Активизировать обратный слог. Развивать фонематический.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Ю» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Энгельсского муниципального района Саратовской области Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Буква «Ю».

Источник

Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Технологическая карта на тему:Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Просмотр содержимого документа
«Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю»

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

УМК: «Школа России», Азбука: М.: Просвещение, 2018. В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин.

Тема урока: Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю

Тип урока: Открытие нового знания

– воспитывать у детей интерес к чтению;

– прививать умение слушать друг друга;

– прививать любовь к животным.

– способствовать развитию речь обучающихся;

– развивать наглядно-образное мышление;

– формировать словесно-логическое мышление;

– способствовать развитию таких навыков самостоятельной деятельности, как: умение делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

– создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [й’у], [’у] в словах и записывать эти звуки буквой «Ю»;

– создавать условия для открытия новых знаний, по алгоритму давать характеристику изученным звукам;

– формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами;

– развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.

Планируемые образовательные результаты:

– формировать у обучающихся системность давать понятия изученному звуку;

– буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

– читать слова с изученной буквой.

– формулирование цели деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;

– осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

– умение проговаривать последовательность действий на уроке;

– умение делать выводы, простейшие умозаключения.

– принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

– проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

– формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– самоанализ и самоконтроль результата.

Оборудование: раздаточный материал, учебник для 1 класса «Азбука»В.Г. Горецкий 2 часть.

Источник

Двойная роль букв Е, Ё, Ю и Я в словах

Когда гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука

Гласные е, ё, я, ю могут обозначать два звука: [йэ], [йо], [йа], [йу].

Таблица, примеры упражнений

ель

животное

подъезд

портьера

ёлка

поёт

подъёмный

копьё

яма

батарея

объявление

подьячий

юла

каюта

подъюбочный

вьюга

улюк

Упражнение

Перепишите, подчеркивая буквы, обозначающие звук [й].

Юра принес друзьям оладьи с яблоками. Длинношеее животное дети узнают в первую очередь. В нём кроется умудрённая опытом мощная сила. Агния Барто является автором стихотворений для детей.

Напишите транскрипцию следующих слов:

Съёжиться, явление, подъезд, удовольствие, котёнок, фаянс, колье, карьера, пасьянс, уехать.

Выпишите в 2 столбика: в первый столбик — слова, в которых буквы е, ё, я, ю обозначают 1 звук, во второй столбик — слова, в которых е, ё, я, ю обозначают 2 звука.

Жалею, смел, потомок, потёмки, пройдёт, подъёмник, объять, салют, яблоня, солянка, заядлый, касаться, самая, видео, веретено, военный, южный, альянс, древний, смоляной, семья, внимание, каюта, золотой, бурьян.

е, ё, я, ю
в начале словапосле гласнойпосле ъ или ь знака

Перепишите, подчеркивая буквы, обозначающие звук [й].

Юра принес друзьям оладьи с яблоками. Длинношеее животное дети узнают в первую очередь. В нём кроется умудрённая опытом мощная сила. Агния Барто является автором стихотворений для детей.

Напишите транскрипцию следующих слов:

Съёжиться, явление, подъезд, удовольствие, котёнок, фаянс, колье, карьера, пасьянс, уехать.

[сйожыца], [йавл’энийэ], [падйэст], [удавол’ствийэ], [кат’oнак], [файанс], [кал’йэ], [кар’йэра], [пас’йанс], [уйэхат’].

Выпишите в 2 столбика: в первый столбик — слова, в которых буквы е, ё, я, ю обозначают 1 звук, во второй столбик — слова, в которых е, ё, я, ю обозначают 2 звука.

Жалею, смел, потомок, потёмки, пройдёт, подъёмник, объять, салют, яблоня, солянка, заядлый, касаться, самая, видео, веретено, военный, южный, альянс, древний, смоляной, семья, внимание, каюта, золотой, бурьян.

Источник

Буквы е, ё, ю, я

— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука

Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.

Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук – твёрдый, во втором – мягкий.

Запомните: буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.

Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных: лес – звук [э], мёд – звук [о], брюки – звук [у], мяч – звук [а].

Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.

Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука

Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.

Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.

Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

буква Е звучит как [йэ], буква Ё звучит как [йо], буква Ю звучит как [йу], буква Я звучит как [йа].

Рассмотрим примеры слов, где Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь и Ъ знаков: деревья (буква Я после Ь знака обозначает два звука – [йа]), подъезд (буква Е после Ъ знака обозначает два звука [йэ]). Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я: колья [йа], съёмка [йо], съезд [йэ], вьюга [йу], пьёт [йо]. Итак, буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после Ь и Ъ знаков.

В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука [йа].

Запомните:

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:

1. В начале слова (юг, яма)

2. После гласных (заявка, поют)

3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок)

Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук [й], который называется йот.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *