Что означает фраза буква ю
Что означает фраза буква ю
В начале слов, после гласных и разделительных знаков соответствует паре звуков /ју/, после согласных — их смягчение (если это возможно) и звук /у/. После согласных, впрочем, в русском письме ставится не вполне свободно, если не считать заимствований. После б, п, в, ф, м почти всегда требуется отделение мягким знаком (бью, пью, вью) или буквой л (люблю, коплю, ловлю, графлю, кормлю), хотя возможны и редкие исключения (к голубю). После шипящих ж, ш, ч, щ, гортанных г, к, х, а также после ц не используется. После з, с, д, т также имеются некие исторически обусловленные ограничения, позволяющие ставить ю после этих согласных в окончаниях существительных (князю, карасю, гвоздю, гостю), но не в глаголах (формы слямзю, сляпсю, бдю, постю являются просторечными, а в литературном языке должно быть изменение согласных, как в скольжу, вакшу, снабжу, пощусь). Исключения из описанных выше правил относятся к заимствованиям (бюст, бюгель, пюпитр, дежавю, курфюрст, мюрид; жюри, брошюра, парашют, Чюрлёнис; гюрза, кювет, Хюэ; Цюрих и т. п.), большинство из которых — иноязычные имена и названия.
В украинском языке, в отличие от русского, вполне обычно мягкое сочетание цю: Цюрупа, пацюк, цюкати, цюрком, по пальцю и др.
В современной церковнославянской орфографии буква ю после согласных встречается только после л, н, р и (редко) после д, т, з, с, хотя в старом московском (а ныне старообрядческом) изводе церковнославянского языка активно использовалась после мягких шипящих: чюдо, чюти (чуять), ѿвращю и т. п.
Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
Содержится в разделах:
Сценарий НОД по произведению В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» в подготовительной группе ДОУ Тема занятия «В.Ю. Драгунский «Заколдованная букв а».[/b] Занятие подготовила и провела воспитатель ГДО МБОУ «Красивская СОШ» филиала «Хорошавский» Феоктистова Лариса Михайловна. Цели: 1. Образовательные: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Заколдованная буква».
Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я» Тема: «Буквы е, ё, ю, я» Цель: Покзать особенности букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, согласных, после ь и ъ, развивать связную речь, навыки письма. Ход: 1) Логопед спрашивает: «О чём мы можем сказать – они бывают гласные и согласные?» ) ответы детей. Какие гласные.
Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему. » Цель: создание условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с новым звуком (буквой. Задачи: Коррекционно-образовательная: Познакомить с буквой –Ю. Формировать навык чтения слогов и.
Конспект занятия «Гласная буква Ю» Цель занятия: познакомить воспитанников с гласной буквой Ю. Коррекционно-образовательные задачи: • Познакомить учащихся с особой гласной буквой Ю, обозначающей два звука в начале слова и после гласного. • Раскрыть функцию буквы Ю как показателя мягкости согласного. • Закреплять.
Конспект НОД «Знакомство с буквой «Ю» для старшей группы Конспект непосредственно- образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Знакомство с Звуком [ЙУ], буквой Ю,ю» Подготовила: учитель-логопед Яковлева Дарья Алексеевна. Программное содержание: Ознакомление с буквой.
Статья «Обучение грамоте. Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю» (группа. » Цель: познакомить детей с гласным звуком [ йу ], с буквой «Ю». Задачи: 1.познакомить детей с йотированной функцией буквы Ю, она обозначает два звука – (Й) и (У. 2. Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова. 3. Продолжать учить детей соотносить слова с моделью.
ОД в старшей группе «Буква «Ю» и звук [Ю]» Тема: «Звук «Ю» и буква «Ю». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ю». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах. Выделять звук в начале, в середине или в конце слова. Активизировать обратный слог. Развивать фонематический.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Буква «Ю» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Энгельсского муниципального района Саратовской области Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Буква «Ю».
Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю
Технологическая карта на тему:Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю
Просмотр содержимого документа
«Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю»
Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)
УМК: «Школа России», Азбука: М.: Просвещение, 2018. В.Г.Горецкий, В. А. Кирюшкин.
Тема урока: Звуки [й’у], [’у]. Буква Ю,ю
Тип урока: Открытие нового знания
– воспитывать у детей интерес к чтению;
– прививать умение слушать друг друга;
– прививать любовь к животным.
– способствовать развитию речь обучающихся;
– развивать наглядно-образное мышление;
– формировать словесно-логическое мышление;
– способствовать развитию таких навыков самостоятельной деятельности, как: умение делать выводы, обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
– создание условий обучающимся для успешного усвоения умений различать звуки [й’у], [’у] в словах и записывать эти звуки буквой «Ю»;
– создавать условия для открытия новых знаний, по алгоритму давать характеристику изученным звукам;
– формировать навык правильного слогового чтения слов, предложений с изученными буквами;
– развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат.
Планируемые образовательные результаты:
– формировать у обучающихся системность давать понятия изученному звуку;
– буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
– читать слова с изученной буквой.
– формулирование цели деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;
– осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
– умение проговаривать последовательность действий на уроке;
– умение делать выводы, простейшие умозаключения.
– принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
– проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;
– формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– самоанализ и самоконтроль результата.
Оборудование: раздаточный материал, учебник для 1 класса «Азбука»В.Г. Горецкий 2 часть.
Двойная роль букв Е, Ё, Ю и Я в словах
Когда гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука
Гласные е, ё, я, ю могут обозначать два звука: [йэ], [йо], [йа], [йу].
Таблица, примеры упражнений
ель
животное
подъезд
портьера
ёлка
поёт
подъёмный
копьё
яма
батарея
объявление
подьячий
юла
каюта
подъюбочный
вьюга
Упражнение
Перепишите, подчеркивая буквы, обозначающие звук [й].
Юра принес друзьям оладьи с яблоками. Длинношеее животное дети узнают в первую очередь. В нём кроется умудрённая опытом мощная сила. Агния Барто является автором стихотворений для детей.
Напишите транскрипцию следующих слов:
Съёжиться, явление, подъезд, удовольствие, котёнок, фаянс, колье, карьера, пасьянс, уехать.
Выпишите в 2 столбика: в первый столбик — слова, в которых буквы е, ё, я, ю обозначают 1 звук, во второй столбик — слова, в которых е, ё, я, ю обозначают 2 звука.
Жалею, смел, потомок, потёмки, пройдёт, подъёмник, объять, салют, яблоня, солянка, заядлый, касаться, самая, видео, веретено, военный, южный, альянс, древний, смоляной, семья, внимание, каюта, золотой, бурьян.
е, ё, я, ю | ||
в начале слова | после гласной | после ъ или ь знака |
Перепишите, подчеркивая буквы, обозначающие звук [й].
Юра принес друзьям оладьи с яблоками. Длинношеее животное дети узнают в первую очередь. В нём кроется умудрённая опытом мощная сила. Агния Барто является автором стихотворений для детей.
Напишите транскрипцию следующих слов:
Съёжиться, явление, подъезд, удовольствие, котёнок, фаянс, колье, карьера, пасьянс, уехать.
[сйожыца], [йавл’энийэ], [падйэст], [удавол’ствийэ], [кат’oнак], [файанс], [кал’йэ], [кар’йэра], [пас’йанс], [уйэхат’].
Выпишите в 2 столбика: в первый столбик — слова, в которых буквы е, ё, я, ю обозначают 1 звук, во второй столбик — слова, в которых е, ё, я, ю обозначают 2 звука.
Жалею, смел, потомок, потёмки, пройдёт, подъёмник, объять, салют, яблоня, солянка, заядлый, касаться, самая, видео, веретено, военный, южный, альянс, древний, смоляной, семья, внимание, каюта, золотой, бурьян.
Буквы е, ё, ю, я
— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука
Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.
Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук – твёрдый, во втором – мягкий.
Запомните: буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.
Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных: лес – звук [э], мёд – звук [о], брюки – звук [у], мяч – звук [а].
Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.
— Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука
Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.
Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.
Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:
буква Е звучит как [йэ], буква Ё звучит как [йо], буква Ю звучит как [йу], буква Я звучит как [йа].
Рассмотрим примеры слов, где Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь и Ъ знаков: деревья (буква Я после Ь знака обозначает два звука – [йа]), подъезд (буква Е после Ъ знака обозначает два звука [йэ]). Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я: колья [йа], съёмка [йо], съезд [йэ], вьюга [йу], пьёт [йо]. Итак, буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после Ь и Ъ знаков.
В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука [йа].
Запомните:
Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:
1. В начале слова (юг, яма)
2. После гласных (заявка, поют)
3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок)
Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук [й], который называется йот.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline: