Что означает федерация 2 класс
Значение слова «федерация»
1. Форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, обладающих определенной юридической и политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство, а также само государство, организованное на таких началах.
2. Союз, объединение нескольких общественных организаций. Всемирная федерация профсоюзов.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ФЕДЕРА’ЦИЯ, и, ж. [фр. fédération от латин. foedus — союз]. 1. Государство, состоящее из объединенных государств, сохраняющих свою самостоятельность в известных пределах (полит.). РСФСР есть ф. 2. Всякий союз, состоящий из отдельных обществ или организаций (книжн.). Ф. советских писателей.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
федера́ция
1. полит. (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью. Представляет собой более тесное и прочное (по сравнению с конфедерацией) объединение ее субъектов в рамках одного суверенного государства с общими федеральными органами власти и управления, единым гражданством, единой денежной единицей и т.д.
2. юр. форма объединения самостоятельных организаций ◆ Федерация независимых профсоюзов, Международная авиационная федерация, Международная автомобильная федерация, Международная федерация.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уплести — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 4, 5, 6, 7
Родная страна
Вспомни, что ты знаешь о нашей стране?
Наша страна называется Россия или Российская Федерация. Это самая большая страна мира. Столица нашей страны — Москва. Это наша Родина.
Как выглядит герб и флаг России?
На гербе России изображен двуглавый орел, который сжимает в когтях скипетр и державу. На голове орла короны.
На флаге России присутствует три цвета: белый, синий, и красный. Они расположены в такой последовательности: вверху белый, посередине синий, а внизу красный.
Какие народы живут в России?
В России живет около 150 народов. Это русские, татары, башкиры, ненцы, якуты, мордва, дагестанцы и многие другие.
Как называется часть России, в которой ты живёшь?
Например: Я живу в Москве, это столица России.
Есть ли у твоей республики, края, области, твоего города свой герб? Как он выглядит?
Например: У города Москвы есть свой герб. На нем изображен всадник, протыкающий копьем змея. Это Георгий Победоносец.
Представители, каких народов населяют твой край? Запиши их названия в рабочей тетради.
В Москве проживают русские, украинцы, татары, узбеки, таджики, молдаване, армяне, азербайджанцы, белорусы и многие другие народы.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Что означает слово «федерация»?
Федерация — это союз, объединение.
2. Назови государственные символы России.
Государственными символами России являются ее флаг, герб и гимн.
3. Какие народы России ты знаешь?
Русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, коми-пермяки, калмыки, чукчи, ненцы, чеченцы, шорцы, ханты, буряты.
4. Почему все народы России называют братскими?
Народы России называют братскими, потому что они живут в одной стране как одна большая семья. У нас одна Родина — Россия.
Классный час «Государственные символы России» во 2 классе
Наталья Сулимова
Классный час «Государственные символы России» во 2 классе
Классный час
2 класс
«Государственные символы России»
воспитатель Сулимова Н. А.
г. Чаплыгин 2019 год
Цель: воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.
• формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;
• развивать чувство гордости за родное Отечество;
• способствовать интеллектуальному развитию учащихся.
•карточки с изображениями: красного креста, зеленого человечка;
• изображения флагов России, США, Канады;
• герб России, флаг России, текст гимна России, карта Российской Федерации
• запись гимна Россиии
• раскраски с практическим заданием
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Символы государства.
Сегодня мы поговорим о символах нашего государства. С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему городу. Представляем, как мы идём по улице и видим дом с изображением вот такого символа (воспитатель показывает карточку с изображением красного креста).
И мы сразу понимаем, что это – больница. Переходим через дорогу и на светофоре загорается вот такой символ (воспитатель показывает карточку с изображением зелёного человечка).
– Как вы думаете, что обозначает этот символ? (Это означает, что путь для пешехода свободен.)
– Все это – символы (карточки с изображением красного креста и зеленого человечка вешаются на доску).
Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.
Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)
А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)
Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)
Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг)
Какая музыка при этом исполняется? (гимн)
II. Российский флаг.
Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесёте ответ.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак –
Бело-сине-красный (флаг) С. Куприн
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем государству нужен флаг? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)
И мы снова отправляемся в путешествие, но теперь не пешком, а на самолёте.
Закрываем глаза и представляем, что наш самолёт взлетает в воздух. Пролетев какое-то расстояние, старший пилот сообщает, что в связи с изменившимися погодными условиями самолет должен совершить вынужденную посадку. Наш самолёт приземляется, и мы выходим из него, но не можем понять, где мы находимся. Лишь только на здании аэропорта развивается вот такой флаг (воспитатель показывает изображение флага Канады) и мы понимаем, что мы находимся в Канаде.
– Ребята, а если бы на здании аэропорта развивался вот такой флаг (показывает изображение флага США) тогда в какой стране мы находимся? (США)
– А если мы видим вот такой флаг (показывает изображение флага Российской Федерации) то понимаем, что далеко мы не улетели и остались в России. У каждой страны есть свой собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран
– Где мы можем увидеть флаг нашей страны или его изображение? (В праздничные дни на улице, на стадионе во время спортивных состязаний.)
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение? Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. 22 августа отмечается государственный праздник день Российского флага.
III. Российский герб.
– Ребята, какие еще государственные символы вам известны? (Герб, гимн) Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их страны. В XV веке в годы правления Великого князя Ивана Даниловича расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени московские князья стали главными среди других князей России.
Первый правитель Московского государства Иван Ш стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились приказы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб России – двуглавый орел, а на другой – всадник, поражающий копьем змея. Некоторые элементы герба прошлых лет нашли своё отражение в современном гербе.
– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел)
– Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток.
– Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава)
– Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава когда-то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца).
Он был, наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. “В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось, ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей.
Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его”. Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.
– Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец) А кто зло? (Змей)
IV. Гимн России.
– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)
– Вы знаете, что такое гимн?
Гимн – это торжественное музыкальное произведение. Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А. В. Александров, слова – поэт С. В. Михалков.
– Вспомните, когда звучит гимн? (На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях.)
– Что должны делать люди, когда исполняется гимн? (Люди встают, мужчины должны снять головные уборы.)
Какое чувство охватывает во время звучания гимна (Гордость за величие России.)
Учитель просит ребят встать.
– Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия)
– Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы.
Движения и слова вы повторяете за мной:
Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу)
Выше выше, самолёт! (Махи руками)
Бац, артиллерия! (Дети ударяют в ладоши)
Скачет кавалерия! (Машут воображаемой шашкой)
Ура-ра-а-а! (Поднимают руки вверх)
Повторить три раза, постепенно увеличивая темп речи и громкость последнего слова.
VI. Практическая часть
Ребятам раздаются раскраски с практическим заданием.
(раскрасить флаг России)
VII. Подведение итогов занятия
Какие высшие государственные символы России вы теперь можете назвать? (Герб, гимн, флаг) Что нового о них вы узнали? Молодцы! Вы все правильно раскрасили наш государственный флаг. А теперь сделаем общее фото.
«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе «Символы России». Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.
Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час «1 сентября в первом классе» ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.
Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.
Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.
Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.
Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Мы-союз народов России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Мы – союз народов России
Урок окружающего мира во 2 классе
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
Ломиворотова Дарина Игоревна
Описание слайда:
Политическая карта мира
Описание слайда:
Политическая карта России
Описание слайда:
Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз».
На карте ты можешь прочитать название республик, краёв, областей, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация.
Имя нашей страны – Россия, Российская Федерация.
Описание слайда:
Крупнейшие города Российской Федерации
МОСКВА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Эти города особого федерального значения
Описание слайда:
Народы России
1. Абазины
2. Абхазы.
3.Аварцы.
4. Агулы.
5. Адыгейцы.
6. Азербайджанцы.
7. Айны.
8. Ассирийцы.
9. Aлеуты
10. Алтайцы.
11.Армяне.
12. Арчинцы.
13. Балкарцы.
14. Башкиры
Описание слайда:
Народы России
1. Белорусы.
2. Болгары.
3. Буряты.
4. Вепсы.
5. Водь.
6. Гагаузы.
7. Греки.
8. Грузины.
9. Даргинцы.
10. Долганы.
11.Дунгане.
12.Евреи.
Описание слайда:
Народы России
1. Ижорцы
2. Ингуши.
3. Ительмены.
4. Кабардинцы.
5. Kазахи.
6. Калмыки.
7. Карачаевцы.
8.Каракалпаки.
9. Kарелы.
10. Kеты.
11. Киргизы.
12. Китайцы.
Описание слайда:
Народы России
1. Коми.
2. Коми-пермяки.
3. Корейцы.
4. Коряки.
5. Кумыки.
6. Курды.
7. Лакцы.
8. Латыши.
9. Лезгины.
10. Ливы.
11.Литовцы.
12. Манси.
13. Марийцы.
14. Молдаване.
15. Монголы.
Описание слайда:
Народы России
1. Мордва-мокша.
2. Мордва-эpзя.
3. Нанаицы.
4. Нганасаны.
5. Hемцы.
6. Ненцы.
7. Нивхи.
8.Ногайцы.
9. Орочи.
10. Осетины.
11. Русские.
Описание слайда:
Народы России
1. Русские.
2. Рутульцы.
3. Саамы.
4. Секульпы.
5. Сербы.
6. Словаки.
7. Табасараны.
8.Таджики.
9. Татары астраханские.
10. Татары казанские.
11. Татары крымские.
12. Татары среднеазиатские.
Описание слайда:
Народы России
1. Таты.
2. Тувинцы.
3. Туркмены.
4. Удины.
5. Удмурты.
6. Удэгейцы.
7. Узбеки.
8. Уйгуры.
9. Украинцы.
10. Ульчи.
11. Финны.
12. Хакасы.
Описание слайда:
Народы России
1. Ханты.
2. Черкесы.
3. Черногорцы.
4. Чеченцы.
5. Чуваши.
6. Чукчи.
7. Шорцы.
8. Эвенки.
9.Эвены.
10. Энцы.
11. Эскимосы.
12. Эстонцы.
13. Юкагиры.
14. Якуты.
Описание слайда:
Правила жизни по совести называют религией.
Религия в культуре народов России занимает большое место. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены:
Христианство, Ислам, Иудаизм, Буддизм.
Каждая религия по-своему учит своих последователей добру и любви друг к другу и к природе, к чудесному дару жизни на земле.
Религия объясняет и сохраняет историю народа, дарит людям праздники, связанные с его историей, религиозные придания из века в век хранят чистейший родной язык.
Религия в культуре народов России
Описание слайда:
Храмы – вершина строительного живописного скульптурного искусства каждого народа.
Христианский храм
Христиане есть в любом народе.
Описание слайда:
Исламская мечеть
Исламу следуют многие татары, даргинцы…
Описание слайда:
Буддийский храм
Буддизм проповедуют буряты
Описание слайда:
Еврейская синагога
Иудаизму следуют евреи
Описание слайда:
У каждой народности, живущей в России есть свой родной язык, который называется национальным.
Но чтобы все люди, живущие на территории нашей страны могли понимать друг друга существует государственный язык.
Государственным языком в России является русский язык.
Этот общий язык объединяет нас в общем Отечестве. На нём составляются государственные документы, ведут переговоры, учатся в школах и других учебных заведениях.
Язык РФ.
Мы узнали, что народы нашей страны отличаются местом жизни, культурой, религией. Есть и еще одно важное отличие.
Описание слайда:
В Российской Федерации живет более 150 народов. Они различны по численности, культуре, языкам.
Культурное многообразие составляет богатство России.
Государственный язык России – русский.
Описание слайда:
1. Выбери название нашей страны
СССР; СНГ; Россия, Российская Федерация
2. Назови главный город нашей страны.
Кемерово; Санкт- Петербург; Москва
3.Что означает слово «федерация»?
слёт; объединение, союз; фестиваль.
4. Сколько народов живёт в России?
более 150; меньше 100; больше 200.
5. Какой язык в России является государственным языком?
марийский;
башкирский;
русский
Описание слайда:
1. Выбери название нашей страны
Россия, Российская Федерация
2. Назови главный город нашей страны.
Москва
3.Что означает слово «федерация»?
объединение, союз
4. Сколько народов живёт в России?
более 150;
5. Какой язык в России является государственным языком?
русский
Описание слайда:
Домашняя работа
РТ: стр. 3-5, упр. 1-5
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Мы-союз народов России» состоит из 23 слайдов, на слайдах дана политическая карта мира, России, республики, которые входят в состав России, что означает слово «федерация», крупнейшие города России, народы, религия и культура, тест по теме с проверкой и домашняя работа в тетради.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК школа 2100 на тему «Земля в космосе»
Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК школа 2100 на тему «Глобус – модель Земли»
Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Земля имеет форму шара»
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Жители пресных водоёмов»
Урок окружающего мира на тему «Жители пресных водоёмов»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Что вокруг может быть опасным?» 1 класс
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Природные часы, календарь и компас»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5398315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.