Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Презентация по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что мы знаем о народах России? 1 класс урок № 3 окружающий мир (Плешаков А. А.) Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 6» г. Корсаков Евдокимова С.М.

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать.

ОПРОС Как называется наша страна и её столица? Какие народы живут в России? Как выглядят флаг и герб России? Что такое для каждого из нас Родина? Почему она дорога для нас?

Что узнаем и чему научимся? Узнаем, какие народы живут в России. Обсудим, чем они различаются и что связывает их друг с другом. с.12

Наша страна занимает огромную территорию. Её населяют люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии.

Работа в парах по учебнику с. 12

Всего на территории России проживает более 180 народов. У их представителей разные черты лица и разные национальные костюмы. Русские составляют около 80% населения

Татары Являются вторым по численности народом в Российской Федерации после русских.

На территории Республики Башкортостан проживают башкиры

Чукчи Этот немногочисленный народ живёт на Крайнем Севере. Там всегда очень холодно, поэтому их одежда шьётся из меха

Работа в парах по учебнику с. 13

Сурхарбан – бурятский народный праздник. Проводится в первое воскресенье июля, после завершения весенних полевых работ. Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе

1 – христианский храм, 2 – синагога (молитвенный дом в иудаизме), 3 – буддистский храм, 4 – мусульманская мечеть Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Ни одна из этих религий не является главной по отношению к другим. Любой россиянин имеет право выбрать для себя одну из них или не выбирать

Что мы теперь знаем о народах России? Прочитайте вывод на стр.13 учебника

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Номер материала: ДБ-687211

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Что мы знаем о народах России?» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Что мы знаем о народах России?

— Как называется страна, в которой мы живем?

— А как называется Столица нашего государства?

— Каждый из нас принадлежи к какому-то народу, национальности. Некоторые из вас уже побывали в других местах нашей страны. Какие народы, кроме русских вы знаете?

— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

— Откройте учебник на стр.12

Ребята, давайте с вами рассмотрим представителей некоторых народов России и сравним их лица и костюмы.

Русский народ: девушки носили длинные рубахи с рукавами, поверх нее надевали сарафан, на голове заплетали одну косу и украшали голову лентой или венцом.

Парни носили рубахи, которые подпоясывали узким поясом и были порты, это так назывались штаны. Из обуви носили лапти.

Татарский народ : в татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатный калфак, расшитый бисером или жемчугом.

Основа мужского костюма это штаны и рубаха, которую шили очень свободной, длинной до колен. Штаны шили из полосатой ткани.

Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие, суконные. Рубашки часто дополнялись шейными платками. –

Бурятский народ : Мужская одежда- летний и зимний халат, который обязательно опоясывался. Шапки.

Женская одежда- Девочки носили длинные платья, которые подпоясывались, чтобы подчеркнуть тонкую, гибкую талию. На голове девушки носили кушаки.

Осетинский народ: Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения. Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.

Чукотский народ : Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.

— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.

Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?

— Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решат проблемы, но у каждого народа есть свои традиции.

Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому. Например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)

— А еще все народы отмечают праздники, какие праздники вы знаете.

— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Русский народный праздник- Масленица (связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы)

Пасха- (Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Важную роль в жизни народов России играет религия.

Религия- совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поколения.

Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

— Детям раздается картинка с одним из народов России, которую нужно раскрасить.

— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.

— Ребята, кто назовет, какие народы проживают в России?

— Чем различаются представители разных народов?

— А какие народы населяют наш край, Новосибирскую область.

— Какие русские народные праздники вы запомнили?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Класс: 1

Презентация к уроку

Окружающий мир, 1 класс.

Цель: дать представление о национальном характере России, этническом виде лица и о национальном костюме разных народов; познакомить с национальными праздниками.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Планируемые результаты (предметные)

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления; умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать коллективно в парах и группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Образовательные ресурсы

Учебник: «Окружающий мир» (авт.А.А.Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (авт. Н.А.Соколова); картинки-пазлы (для групповой работы); презентация

Этапы урока

Ход урока

Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

Актуализация знаний

Повторение

— На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране.
— Вспомните, как называется наша страна?
— Какие главные символы страны запомнили?
— Что означают три цвета флага?
— Что символизирует герб?

Дети повторяют пройденный материал

Формулирование темы, планирование деятельности

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране.
— Посмотрите на слайд, действительно, наша страна занимает огромную территорию и населяют ее разные народы.
(Показывает карту России, рисунки с изображением кукол в национальных костюмах)
— Подумайте, что связывает друг с другом все народы России?
— Какова тема нашего урока?
— Я предлагаю вам совершить путешествие «В гости к народам России»
— Так какую цель мы поставим перед собой? Какие новые знания будем открывать? Прочитать (с.12) в учебнике.
— Почему нам нужно знать о народах России?
— Подумайте над этим вопросом во время нашего путешествия.

Высказывают свое мнение

Формулирование темы и цели урока

Дети отмечают наличие кинжала, папахи и т.д

— внешний вид, костюмы

Проверка домашнего задания

— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался, чтобы спросить у вас, что же рассказали вам родители о нашем родном городе. Год образования? Герб? Достопримечательности? Знаменитые люди?
— В какой области находится наш город? Какие народы населяют наш край?
— Россия – это крупнейшее многонациональное государство. На ее землях живут более 180 национальностей. Много народов живет на нашей земле, и все они составляют единую и дружную семью.
Все они являются равноправными гражданами России.
В нашем городе проживают люди более 100 национальностей. В дальнейшем мы более подробно познакомимся с национальными традициями.
— Вернёмся к нашему проблемному вопросу: Почему нам нужно знать о народах России?

Дети рассказывают сообщения, которые подготовили дома

Итог.
Рефлексия

— Какая была тема урока?
— Какую цель ставили?
— Достигли цели?
— Узнали, почему Россию называют союзом братских народов?
— Важны ли для вас знания и умения, полученные сегодня на уроке?
— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый.

Учащиеся показывают один из смайликов и объясняют свой выбор

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России» (1 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что мы знаем о народах России? Окружающий мир, 1 класс УМК «Школа России» Prezentacii.com

Ребята! Какие народы населяют нашу страну – Россию?

Ребята! Рассмотрите представителей некоторых народов России. Сравните их лица и костюмы.

Что связывает друг с другом все народы России?

Какие праздники отмечают народы России?

Масленица (сырная неделя) – русский народный праздник связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы.

Пасха – Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей.

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Важную роль в жизни народов России играет религия. Особенно распространены в нашей стране христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Какие разные народы населяют Россию! Но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Кочнева Светлана Анатольевна, учитель МОУ «СОШ №10» г. Курган Prezentacii.com

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Номер материала: ДВ-077449

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что мы знаем о народах россии 1 класс окружающий

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Народы России»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Народы России

Тип урока : изучение нового материала

Цель : формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях.

— способствовать пониманию единства народов России на примере многонационального народа Осетии;

— учить вступать в учебный диалог.

1.Мотивация познавательной деятельности

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.

— Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с нашей Родиной.

— Как называется страна, в которой мы живем?

— А как называется Столица нашего государства?

-Назовите город и область в которой вы живете.

— Какие главные символы страны запомнили?

— Что означают три цвета флага?

— Что символизирует герб?

— Отвечают на вопросы

2.Актуализация необходимых знаний

— Каждый из нас принадлежит к какому-то народу, национальности. Некоторые из вас уже побывали в других местах нашей страны. Какие народы, кроме русских вы знаете?

— Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

— Отвечают на вопросы, выдвигают предложения.

3.Организация познавательной деятельности

— Откройте учебник на стр.12

Ребята, давайте с вами рассмотрим представителей некоторых народов России и сравним их лица и костюмы.

Мы знаем народы России: русские, татары, башкиры, осетины, коми, удмурты, дагестанцы, ненцы, евреи, буряты, чукчи.

На рисунках мы видим представителей разных народов нашей страны. Они отличаются друг от друга как внешне, так и по национальным костюмам.

У каждого народа своя история, свои обычаи и традиции. В том числе, у каждого народа свой национальный костюм.

Например, русский костюм состоит из сарафана и рубашки-косоворотки, а костюм чукчей из меховых шубок и шапок, особых меховых сапожек – унтов.

Все народы России связывает общая Родина.

Русский народ: Русские составляют большую часть Российского населения. Девушки носили длинные рубахи с рукавами, поверх нее надевали сарафан, на голове заплетали одну косу и украшали голову лентой или венцом.

Парни носили рубахи, которые подпоясывали узким поясом и были порты, это так назывались штаны. Из обуви носили лапти.

Татарский народ : Летим в Поволжье. Здесь нас встречает татарский народ. В татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатныйкалфак, расшитый бисером или жемчугом.

Основа мужского костюма это штаны и рубаха, которую шили очень свободной, длинной до колен. Штаны шили из полосатой ткани.

Еврейский народ: единственным предметом одежды, традиционным для еврея в любом конце света является талит – четырехугольная материя, на углах которой прикреплены плетеные кисти.

Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие, суконные. Рубашки часто дополнялись шейными платками. –

Бурятский народ : Мужская одежда- летний и зимний халат, который обязательно опоясывался. Шапки.

Осетинский народ : Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения.Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.

Люди одеваются в одежду из оленьего меха.

Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны. Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.

Какие особенности костюмов народов Кавказа?

Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба

— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.

Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?

— Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решат проблемы, но у каждого народа есть свои традиции.

Работа в рабочей тетради по заданиям 1,2.(стр 5,6)

Какие праздники отмечают народы России? Расскажите по фотографиям, что делают люди в праздничные дни. А в каких праздниках вы сами принимали участие? У каждого народа России есть свои собственные национальные праздники.

Например, у русских таким праздником является Масленица, проводы зимы. Это веселый праздник, во время которого устраивается взятие снежного городка, сожжение чучела Зимы, готовятся блины.

Татары и башкиры отмечают праздник Сабантуй, во время которого люди гуляют и веселятся в национальных костюмах, ходят друг к другу в гости, поют песни.

Буряты празднуют Сурхарбан, во время которого устраиваются соревнования по национальной борьбе.

Я тоже принимал участие во многих национальных праздниках. Мне нравится праздник – Масленица.

_ Какие национальности живут в нашей республике?

Русский народный праздник-Масленица (связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы) Пасха-(Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Важную роль в жизни народов России играет религия.

Религия- совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поколения.

Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

— Давайте ответим на вопросы.

1) Назовите несколько народов России. Примеры народов России: русские, башкиры, татары, чуваши, буряты, карелы, чеченцы, ингуши, дагестанцы, ненцы, чукчи, калмыки.

2) Чем различаются представители разных народов? Представители разных народов отличаются разными чертами лица, традициями и обычаями, национальными костюмами, религией, народными праздниками.

3) Что связывает народы России в единую семью? В единую семью народы России связывает общая Родина, история, уважение и дружба

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Личностные результаты
2 группа — Кавказ (Слайд)
— Наш маршрут – (отвечает представитель 2 группы) на Кавказ. Какие особенности костюмов народов Кавказа?
Чеченцы – отличные воины, стрелки, это отражается в их народном костюме. Осетины – основное население Кавказа. Кавказ – родина многих народов со своей культурой, языком, традициями. Очень интересна кавказская свадьба (Рассказ сопровождается показом презентации)
3 группа — Уральские горы (Слайд)
— Наш самолёт летит к Уральским горам. Народы Урала хорошо сохранили свои традиции. На юге Уральских гор живут башкиры – четвёртый по численности народ России.
— Уральские горы
4 группа — Крайний Север (Слайд)
— Крайний север – это самый холодный и дальний край нашего Отечества, где дольше всех гостит зима.
Люди одеваются в одежду из оленьего меха.
Праздники народов Севера связаны с природой, одним из значимых является Вороний праздник- праздник встречи весны
— Чем отличаются люди разных национальностей?
— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои. Также свои традиции, праздники, обычаи
— Много различий между народами, но еще больше между ними общего.
— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом народы России?
— А сейчас отправимся в главный город нашей страны.