Что означает федеральный уровень
Два уровня власти: федеральный и региональный.
Разграничения между предметом ведения и полномочий органов федеральной и региональной власти осуществляется Конституцией РФ, Федеративными и иными договорами.
Органы местного самоуправления самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти.
Президент РФ является главой государства; он вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные законы. Президент РФ издает указы и распоряжения, они обязательны для исполнения на всей территории России. Указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.
Законодательная власть:
Федеральное Собрание – парламент РФ, оно является представительным и законодательным органом РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к его ведению.
Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным Конституцией РФ к её ведению.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой, затем в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который его одобряет. После этого, принятые ФЗ в течение 5 дней направляются Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней Президенту РФ подписывает ФЗ и обнародует его.
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить Конституции РФ. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ.
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью её правовой системы. Если международным договором РФ устанавливаются иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы – они имеют прямое действие на территории РФ.
Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренные Конституцией РФ.
Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
Субъекты РФ принимают региональные законы и иные нормативные правовые акты. Они не могут противоречить федеральным законам.
Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ, оно состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров. Правительство РФ издает постановления и распоряжения, и обеспечивает их исполнение. Они обязательны к исполнению в РФ.
Судебная власть в РФ осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства: Конституционный Суд РФ, ФКЗ от 06.02.2014 (поправка к Конституции) о «Верховном Суде Российской Федерации»: объединение Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда в Верховный Суд РФ); Прокуратура РФ, Следственный комитет РФ (СК).
Итак, федеральный уровень: Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации + Государственная Дума), Суды.
Региональный уровень или уровень субъектов Федерации органы власти представлены:
Глава региона – губернатор.
Законодательная власть: Законодательными Собраниями (Думами) (Устав (основной закон), законы, договора, соглашения, постановления, программы социально-экономического развития).
Исполнительная власть : администрации, министерства, департаменты (постановления, решения и т.д.).
Судебная власть: суды, прокуратура, следственный комитет.
Местное самоуправление : аналогичные органы власти и управления: мэр, глава администрации; городская/районная Дума, суд и т.д.
Значение слова «федеральный»
2. Общегосударственный. Федеральное законодательство.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ФЕДЕРА’ЛЬНЫЙ, ая, ое (полит.). Прил. к федерация, представляющий собой федерацию; то же, что федеративный. Ф. строй. Федеральное государство.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
федера́льный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным федерация
2. общегосударственный (в государстве, представляющем собою федерацию)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова иракец (существительное):
Ассоциации к слову «федеральный»
Синонимы к слову «федеральный»
Предложения со словом «федеральный»
Цитаты из русской классики со словом «федеральный»
Сочетаемость слова «федеральный»
Что (кто) бывает «федеральным»
Понятия со словом «федеральный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «федеральный»
Следующую ступень иерархии источников уголовно-процессуального законодательства занимают федеральные законы.
Финансовой основой правительства является федеральный бюджет, ему принадлежит ведущая роль.
Федеральные органы власти формируют, утверждают и следят за исполнением бюджета федерального уровня.
Синонимы к слову «федеральный»
Ассоциации к слову «федеральный»
Сочетаемость слова «федеральный»
Что (кто) бывает «федеральным»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Территориальные уровни государственного управления
Вы будете перенаправлены на Автор24
Территориальные уровни государственного управления – это рамки исполнительско-управленческой деятельности горизонтально-упорядоченного характера, которые установлены согласно режиму делегирования полномочий от высшего уровня управления к низшему.
Уровни государственного управления: виды и характеристика
В соответствии с территориальным признакам уровни государственного управления можно разделить на три вида, к числу которых относятся:
Каждый из представленных видов уровней государственного управления может рассматриваться в разрезе трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.
На федеральном уровне государственной власти законодательная власть реализуется Федеральным собранием, включающим в себя две палаты верхнюю, именуемую Советом Федерации, и нижнюю, именуемую Государственной Думой. Исполнительная власть федерального уровня представлена российским Правительством в составе премьер-министра, его заместителей и федеральных министров. Судебная власть федерального уровня представлена Конституционным, Верховным, Высшим арбитражным судом России.
На региональном уровне государственного управления законодательная власть представлена региональными парламентами, исполнительная – правительствами регионов, а также главами регионов, судебная – областными, республиканскими, краевыми судами.
На муниципальном уровне законодательная власть представлена муниципальными органами, формируемыми на выборной основе, исполнительная – главами муниципального образования и муниципальными администрациями, судебная – городскими, районными, поселковым и судами, а также мировыми судьями.
Готовые работы на аналогичную тему
Характеристика особенностей территориального управления государством в России
Специфичность территориального устройства государственной власти обусловлена наличием двух противоположных принципов, заложенных в его основу. В основе государственного управления находится:
В связи с чем территориальное деление осуществляется в разрезе национально-территориальных единиц, к числу которых относят автономные территории и республики, и в разрезе административно-территориальных единиц, то есть краев, областей, городов федерального значения.
Федеративная структура России отличается «матрешечным» построением, подразумевающим вхождение одних субъектов в состав других. Это также является отражением существующего в соответствии с российской Конституцией двойственного положения таких субъектов как автономные округа и автономные области. В соответствии с Конституцией они наделены равными правами с другими субъектами Российской Федерации, однако при этом они входят в состав этих других субъектов Федерации. В результате возникает правовой парадокс: субъект, входящий в состав другого субъекта, имеет с ним равные права.
Система государственного управления Российской Федерации отличается симметричностью, подразумевающей наличие различных государственно-правовых статусов у равноправных в соответствии с Конституцией субъектов Федерации. Так, республики в составе Российской Федерации признаются самостоятельными государствами, имеющими собственные конституции, государственный язык, символику. Остальные виды субъектов Российской Федерации выступают в качестве административно-территориальных образований, имеющих собственный устав и свое законодательство.
Российской системе государственного управления присуща проблема разделения властей в вертикальном аспекте. Многие уровни власти имеют предметы совместного ведения, что не способствует четкости разграничения полномочий.
Характеристика регионального уровня управления
Данный уровень управления имеется не во всех государствах. На его наличие прямо влияет величина государственного образования, впрочем, влияние оказывают и другие факторы. Данный уровень территориального управления существенно зависит от формы правления – федеративной или унитарной.
Органы государственного управления регионального уровня сталкиваться с рядом сложностей и противоречивостью своего положения. С одной стороны, они выступают в качестве органов государственного управления, но, с другой стороны, находясь под значительным контролем со стороны центральной власти, вынуждены согласовывать и координировать свою позицию с ней.
Помимо этого, региональные органы власти должны учитывать мнение органов местного самоуправления, поскольку последние находится не только зависимости от регионов, но и существенной и значимой взаимосвязи с ними, формируя местные основы регионального развития.
В территориальном плане региональный уровень управления больше приближен к проблемам конкретной территории, способен учитывать ее особенности, традиции, обычаи, а также наиболее эффективно управлять имеющимися ресурсами.
Первоочередной задачей региональных органов государственного управления является не развитие экономики, а скорее забота о человеке, сфере его жизнедеятельности. В этом смысле функции региональных властей сосредоточены на решении задач управления региональной собственностью, трудовыми ресурсами, создания условия для развития предпринимательства на территории региона.
Федеральный уровень государственного управления
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятийный аппарат
Федеральные органы управления – специализированные органы государства, которые обеспечивают регулирование государственной службы с целью упорядочить ее в соответствии с задачами, которые стоят перед государством на уровне страны.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» указывает на то, что федеральные органы управления имеют полномочия по регулированию государственной службы.
Структура федерального управления
Основными элементами структуры государственного управления на федеральном уровне выступают:
Верховный закон Российской Федерации в статье 80 указывает на то, что на федеральном уровне большими и широкими полномочиями наделяется Президент страны.
Главе государства отводится решающая роль в управлении и руководстве страной. Так он:
Готовые работы на аналогичную тему
Все вышеперечисленное указывает на то, что глава страны наделен правами направить и скоординировать развитие государства в целом. Данные полномочия президента вызывает необходимость образовать при президенте специальный орган, которые содействуют ему в данной области.
Правительство является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, в который входят главы министерств и ведомств.
Глава правительства является сосредоточением власти страны. Он является полновластным руководителем государства.
Так им осуществляются следующие полномочия :
В системе федерального управления отдельными и основным звеном являются министерства, которые сформированы для организации управления в разных сферах политической и социально экономической жизни страны. Особенное значение министерств указывает и то, что главы входят в состав правительства.
Ведомства создаются для того, чтобы осуществлять некоторые функции управления в областях, которые не охвачены министерствами. Необходимо отметить, что в развитых странах, например, в США насчитывается более 10000 независимых агентств. В нашем государстве их количество значительно меньше.
Необходимо отметить, что в России был широко использован опыт современных стран Европы для создания системы государственного управления на федеральном уровне. Таким образом. происходит. создания федеративного управления. в нашем государстве. В качестве минуса необходимо отметить отсутствие внимания государства к опыту создания данной системы внутри страны.
Что значит слово: «Федеральный», «на Федеральном уровне»?
Слово ФЕДЕРАЛЬНЫЙ обозначает общегосударственный, в противовес частному, индивидуальному. То есть федеральный уровень-это общегосударственный уровень, то есть то, что распространяется на территорию всего государства, к примеру, России. То есть то, что обязаны исполнять все без исключения в границах обозначенного государства, и центр находится в определенном месте, к примеру, в России это город Москва.
Федеральная компания, фирма представляет свои интересы всего государства и контролируются центральной государственной властью, а не подчиняются субъектам федерации. К примеру, федеральный банк, фонд и др.
Децентрализация власти снижает ценность её центральных органов, передавая больше полномочий в решении проблем на места, то есть, органам местного самоуправления.
Если бы оставляли на местах больше налогов, давали больше полномочий, возлагая ответственность за результат, это могло бы существенно улучшить жизнь простых людей. А пока местные органы самоуправления могут только что-то выпрашивать у центра.
Для справки. В мировом сообществе самыми сильными и развитыми являются именно федеративные государства, на их долю приходится до 80% валового продукта всех жителей Земли.
Дмитрий Шляхтин (02.05.1967 года рождения) возглавил Федерацию легкой атлетики РФ.
Вступил в должность 16 января 2016 года.
Выборы проводились путем голосования, где за него единогласно были отданы 119 голосов всех участников.
Пришел на смену Валентину Балахничеву, который был пожизненно отстранен от официального спорта по причине допингового скандала среди легкоатлетов РФ.
По мнению В. Мутко Дмитрий Шляхтин является достойной кандидатурой
Дмитрий Шляхтин пришел с должности Министра спорта Самарской области.
Новый Глава Федерации настроен оптимистично и желает вернуть легкой атлетике утраченное доверие.
Федерацию создали 1 августа 1953 года. Представляла собой как средний путь между новыми независимыми социалистическими африканскими государствами и странами, где вся власть принадлежала белым поселенцам (ЮАР, Анголой, Мозамбиком). Задумывалась Федерация как постоянное образование, но быстро распалась из-за неразрешимых конфликтов между африканцами и европейцами.
Федерация официально прекратила своё существование 31 декабря 1963 года, когда Северная Родезия получила независимость от Великобритании в качестве нового государства Замбии. Ньясаленд получил независимость как новое государство Малави. Южная Родезия стала независимым государством Родезия, а в настоящее время — Зимбабве
В России 83 субъекта федерации.
Вот в таком порядке субъекты Российской Федерации располагаются друг за другом по количеству населения: