Что означает фамилия швабрин
Значение фамилии Швабрин и гадание на характер
Подробное значение и толкование фамилии Швабрин. Гадание на характер человека с этой фамилией.
Основные черты характера фамилии Швабрин
На графике представлены основные нумерологические черты характера обладателя фамилии Швабрин. На протяжении всей жизни, данные качества, могут меняться как в большую сторону, так и в меньшую.
Жизненный путь людей с фамилией Швабрин
Люди с фамилией Швабрин не могут представить своей жизни без пары, поэтому они могут бояться терять близких людей, даже самых неподходящих для семейной жизни и партнерства. Люди с фамилией Швабрин плохо переносят одиночество и стараются находить компромисс со всеми, кто им интересен, им важно получать обратную связь, а не оставаться в одиночестве.
Такие люди ценят душевность в отношениях, что во многом определяет их жизненный путь. Люди с такой фамилией могут менять симпатии, искать любовь и ставить на первое место в своей жизни дружеские или любовные отношении.
Швабрин в семейной жизни
Обладатели фамилии Швабрин отличаются способностью подчиняться и приспосабливаться и именно она является ключевой для таких людей в решении очень многих вопросов. Именно по этой причине им важно чувствовать душевные связи, тепло, видеть лидера рядом с собой, способного принимать за них важные решения. Это может привести как к счастливым и гармоничным семейным отношениям, так и к постоянным ссорам и бесполезным попыткам удержать любовь.
Швабрин: Рекомендуемые профессии
Людям с фамилией Швабрин больше всего подходит работа с людьми, но не требующая самостоятельных и сложных решений. Они прекрасно себя чувствуют в таких профессиях, как торговля, психологическое консультирование, педагогическая деятельность, работа с детьми, деятельность на производстве, связанная с контактами, общением, выступлениями перед небольшой аудиторией.
Профессии, которые следует избегать
Таким людям не подходят профессии, которые имеют непосредственное отношение к риску, крупному бизнесу, сферам, где требуется самостоятельность. Не стоит им проявлять себя и в работе, которая связана только с бумагами и документами – в этой среде люди с фамилией Швабрин не будут чувствовать себя комфортно.
Швабрин: Достоинства характера
Главным достоинством людей, чья фамилия Швабрин, является доброта, умение находить компромиссы, жертвенность, умение ладить с окружающими и налаживать отношения в коллективах, с близкими людьми. Это число способствует доброжелательности, нежности, умению мириться с окружающими, проявлять милосердие, сострадание, нежность.
Швабрин: Недостатки характера
Главным недостатком характера людей с фамилией Швабрин можно назвать отсутствие самостоятельности, решительности, смелости, отваги, которые мешают им действовать самостоятельно и принимать важные решения в своей жизни. Они очень часто боятся высказать свое мнение, которое отличается от большинства и проявить такие качества как смелость, решительность, пробивная сила.
💕 Проверить совместимость онлайн
Предлагаем вашему вниманию бесплатный онлайн сервис для проверки совместимости партнеров в любви и браке по дате рождения. Результат откроется в текущем окне (без перезагрузки)
Фамилия Швабрин
Национальность
Русская, белорусская, татарская, мордовская, еврейская.
Например, Павла → Павлин; Дарья → Дарьин и т.п.
История
Склонение
Склонение фамилии Швабрин по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?) | Швабрин |
Родительный падеж (кого?) | Швабрина |
Дательный падеж (кому?) | Швабрину |
Винительный падеж (кого?) | Швабрина |
Творительный падеж (кем?) | Швабриным или Швабрином (если иностранная фамилия) |
Предложный падеж (о ком?) | Швабрине |
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Швабрин на латинице — Shvabrin.
Ударение
Ударение в фамилии Швабрин не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Швабрин ударение в фамилии
Что означает ударение в фамилии литературного персонажа?
Писатели называют деятельных героев фамилиями с ударением на первый слог, беспомощных — на второй, а важных, богатых или мудрых — на третий, и это не случайно. В статье «Как воспринимают вашу фамилию?» было рассказано о том, что люди думают об обладателе определенной фамилии в зависимости от того, сколько в ней слогов и где стоит ударение.
Те же самые закономерности можно видеть в русской литературе.
Как правило, фамилиями с ударением на первый слог авторы наделяют героев, представляющих стороны в конфликте, а также персонажей отрицательных (ведь зло должно быть активным!), а их жертвы обыкновенно имеют фамилии с ударением на второй слог. Судите сами — вот произведения из школьной программы:
В «Горе от ума» главный герой — Чацкий — ведет себя крайне наступательно, как и положено человеку с ударением на первом слоге. Его идеологическим противником является Фамусов — тоже человек с «решительной» фамилией, но звучащей более глухо. Главный объект нападок Чацкого — желающий всем угодить Молчалин (ударение на втором слоге).
Обратим внимание и на второстепенных персонажей. Горич, друг Чацкого, — единственный, кто не верит в его сумасшествие. Внутреннюю солидарность Горича с Чацким символизирует одинаковое с ним ударение на первый слог. Автор дает понять, что друзья у Фамусова достаточно состоятельные, с положением. Недаром среди его гостей мы видим людей с фамилией на первый и третий слог: это Тугоуховские, мошенник Загорецкий (людям с буквой «ц» в фамилии часто приписывают лукавство), Репетилов, а также дамы — Хлестова и Хрюмина. Эти женщины занимаются тем, что всех критикуют. У обеих ударение на первый слог, что символизирует в литературе такое качество, как агрессивность.
В повести «Капитанская дочка» отрицательным героем является агрессивный негодяй Швабрин, а его жертвы — положительные Петр Гринев и Маша Миронова. В этом произведении встречается еще один отрицательный персонаж с ударением на первый слог — Зурин — человек, который знакомится с Гриневым в трактире, учит его играть в бильярд, спаивает и выигрывает у него 100 рублей.
В романе «Евгений Онегин» три главных героя: Татьяна Ларина, которая является самым активным персонажем (ударение, соответственно, на первый слог), уклончивый Онегин и поэт Ленский, вызвавший Онегина на дуэль. Письмо с вызовом Онегину привозит Зарецкий (в фамилии «лукавый» звук «ц»!), имеющий в романе такую характеристику: «некогда буян, картежной шайки атаман, глава повес, трибун трактирный».
В «Герое нашего времени» красной нитью проходит мысль об отсутствии у персонажей жизненной цели. Соответственно, все они с фамилиями на второй слог, в частности, Печорин и Грушницкий (последний — любитель приврать, имеющий в фамилии звук ц, как и многие другие литературные хитрецы). Ударение на первый слог встречается только раз, в иностранной фамилии Вернер, которая принадлежит второстепенному персонажу.
В «Ревизоре» главный герой — хвастун и враль Хлестаков. Ударение в фамилии приходится на последний слог, причем этот слог является третьим (сильная позиция). Как уже было сказано, фамилии с ударением на последнем слоге воспринимаются окружающими как признак хвастовства и желания шокировать окружающих (и, кстати, действительно побуждающие их обладателей к такому поведению).
В «Грозе» Н. Островского изобретатель-неудачник носит фамилию Кулигин (ударение на втором слоге, что подчеркивает такое качество, как недостаток «пробивной силы»), богатая купчиха — Кабанова (ударение на третий слог означает высокий статус, благополучие), а шокирует окружающих своим поведением купец Дикой (его фамилия относится к типу «Шокирующий»).
Самым пассивным персонажем в русской литературе является, без сомнения, Обломов из одноименного романа И. Гончарова. Его лень и отсутствие жизненной цели еще более курьезны, чем у других «второсложников» — Онегина и Печорина. Согласно сюжету, невеста Обломова предпочла ему человека с энергичной фамилией Штольц, а Обломов женился на другой «второсложнице» — вдове Пшеницыной, после чего вскоре умер — видимо, от безделья.
Роман «Преступление и наказание» посвящен сомнениям и колебаниям Раскольникова (2-й слог), который так и не смог вжиться в образ активного злодея, а мудрость и рассудительность воплощает Сонечка Мармеладова (3-й слог). Другую сторону значения фамилии на третий слог являет собой отрицательный персонаж — состоятельный Свидригайлов. Еще одним ярким отрицательным персонажем является негодяй Лужин (1-й слог).
Толстой явно недолюбливает героев-лидеров, и единственные персонажи романа «Война и мир» с ударением на первом слоге — это малопривлекательные супруги по фамилии Берг, которые, пользуясь войной, скупают по дешевке вещи. Только они и знают точно, что им нужно.
В «Поднятой целине» М. Шолохова представители советской власти Давыдов, Нагульнов и Разметнов раскулачивают крестьян по фамилии Гаев и Бородин (1-й и 3-й слог). Кулаки, в свою очередь, собираются на сходку у крестьянина по фамилии Островнов (богатых поддерживает, естественно, крестьянин с ударением на третий слог). У последнего поселяется враг советской власти Половцев, решивший поднять восстание (самый решительный персонаж с ударением на первом слоге!).
Больше героев с ударением на первый слог в романе нет, все остальные крестьяне — жертвы коллективизации — имеют фамилии с ударением на второй слог.
Источник статьи: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/59196/
Национальность
Русская, белорусская, татарская, мордовская, еврейская.
Например, Павла → Павлин; Дарья → Дарьин и т.п.
История
Склонение
Склонение фамилии Швабрин по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?) | Швабрин |
Родительный падеж (кого?) | Швабрина |
Дательный падеж (кому?) | Швабрину |
Винительный падеж (кого?) | Швабрина |
Творительный падеж (кем?) | Швабриным или Швабрином (если иностранная фамилия) |
Предложный падеж (о ком?) | Швабрине |
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Швабрин на латинице — Shvabrin.
Ударение
Ударение в фамилии Швабрин не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Источник статьи: https://woords.su/full-name/russian-surnames/shvabrin
Алексей Швабрин
Алексей Швабрин. Актер В. Шалевич. Х/ф «Капитанская дочка». 1958
Алексей Швабрин — один из главных персонажей повести «Капитанская дочка». Это богатый дворянин, офицер, состоящий на службе в Белогорской крепости. Являясь резко отрицательным героем, он оказывает влияние на судьбы двух главных персонажей — Петра Гринёва и капитанской дочки Маши Мироновой. Прототип Алексея Швабрина — офицер Михаил Шванвич, черты характера которого А.С. Пушкин положил в основу образа своего антигероя.
Описание героя
Происхождение и история Швабрина
Алексей Иванович Швабрин — выходец из богатой дворянской семьи, имеющей влияние в обществе. Он хорошо образован, знает несколько иностранных языков, обладает незаурядным умом, чувством юмора и смекалкой. С ранних лет он мечтает о военной карьере и начинает свою службу в элитном гвардейском полку. Сначала все идет хорошо, но дальше случается событие, причиной которого становится его неблагоразумие.
Несмотря на то, что дуэли официально запрещены, он дерется с одним поручиком и смертельно ранит его. Об этом становится известно высокому начальству, и Швабрина высылают из полка в Белогорскую крепость, где он, на момент приезда Гринёва, служит уже пять лет. Об этом инциденте Петру в приватной беседе сообщает капитанша Василиса Егоровна: «Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да еще при двух свидетелях».
Внешность и характер
Внешности Швабрина Пушкин уделяет всего несколько слов: «…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». Но живость его мимики не привлекает, а наоборот, производит отталкивающее впечатление. Единственное, что можно назвать у Швабрина привлекательным — это его черные волосы, которые эффектно обрамляют лицо.
У Алексея Швабрина чрезвычайно взрывной характер, который становится причиной многих неприятностей. Из-за горячности в отношении поручика он теряет возможность продолжать службу в элитном полку. Резкость в отношениях с Гринёвым становится сначала причиной дуэли, а затем его перехода в стан Пугачева, что заканчивается для него каторгой.
Особенностями характера Швабрина являются его лживость и подлость. Он очень легко идет на обман и может, не краснея, оклеветать человека. Иногда он делает это с целью заполучить какую-нибудь выгоду, а нередко — просто от скуки. Поэтому люди стараются избегать общения с этим офицером, — никому не хочется быть понапрасну оклеветанным или обманутым.
Швабрин и Гринёв
Приезд Гринёва в Белогорскую крепость немного оживил ее вялотекущую повседневность. Служащих здесь было относительно мало, поэтому волей-неволей Петру пришлось поддерживать общение со Швабриным: «Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне. Другого общества в крепости не было, но я другого и не желал». Благородный Пётр Андреевич сразу же расположил к себе всех обитателей гарнизона, в том числе и капитанскую дочку Машу Миронову. Влюбленный в нее Швабрин был вне себя от ревности и вызвал соперника на дуэль. Он не сомневался в ее исходе, так как видел, что Пётр еще очень юн и неопытен в обращении со шпагой. Но в процесс вмешалась случайность: Гринёва отвлек крик Савельича, а Швабрин не смог упустить такого момента и исподтишка нанес противнику ранение. Рана не угрожала жизни Петра, но вызвала в крепости немалый переполох.
Видя, что от соперника не так просто избавиться, Швабрин замышляет коварство. Он отправляет письмо родителям Гринёва, где подробно описывает произошедшее событие. Его расчет направлен на то, что старый Гринёв тут же заберет сына со службы и откроет ему, таким образом, путь к Маше. Но и здесь его ожидает неудача. Петр остается служить, а Швабрин, затаившись, ждет удобного момента.
Уже через некоторое время ему предоставляется возможность отомстить Гринёву. Скоро должен начаться суд над участниками восстания, в число которых входит и Алексей Швабрин. Он оговаривает Гринёва, подозревая его в измене и связи с бунтовщиком Пугачевым. Петру грозит каторга, но и здесь Швабрин проигрывает. Он плохо знает Машу, которая, добившись приема императрицы, делает все для освобождения своего жениха.
Швабрин и Маша Миронова
Когда Швабрин прибыл в Белогорскую крепость, он тут же заприметил дочку капитана Миронова. Маша не была красавицей, но влюбчивой натуре Швабрина было достаточно того, что она была просто приятной, миловидной девушкой. Постепенно Швабрин начал проявлять в отношении нее упорство, граничащее с настойчивостью. Он был уверен в положительном исходе дела: если Маша так и не проявит к нему интерес, то родители смогут убедить ее сделать правильный выбор. Ведь Швабрин — богатый аристократ, а Мироновы — почти нищие с огромной проблемой в виде дочки-бесприданницы.
Вряд ли Швабрин способен на большое и глубокое чувство. Его ухаживания — это скорее игра в кошки-мышки, развлечение от скуки. Маша хорошо понимает это и старается как можно реже сталкиваться с Алексеем. Но это еще больше заводит Швабрина, а появление в крепости Гринёва накаляет отношения сторон до предела. Маша отдает предпочтение Гринёву, а Швабрин, снедаемый ревностью, постоянно ищет способы для отмщения. Но его попытки ни к чему не приводят, а лишь еще больше отталкивают девушку. После падения крепости Швабрин держит Машу в заточении на полуголодном положении. Он рассчитывает таким образом сломить ее волю и добиться желаемого, но Маша спасается, а Швабрин продолжает строить новые планы для мести.
Швабрин и Пугачев
Переход Швабрина в стан врага на первый взгляд лишен логики: для него, богатого дворянина, поддержка сброда, из которого состоит войско Пугачева, — абсолютно абсурдное и рискованное мероприятие. Первая мысль, которая приходит в голову — это банальный страх за жизнь. Видя, что происходит в крепости, и как жестоко расправляются бунтовщики с непокорными, Швабрин присягает Пугачеву.
Он всеми силами изображает из себя преданного повстанца и даже меняет внешний облик: теперь он подстрижен на казачий манер и одет в казацкую одежду. Через некоторое время он настолько вживается в новую роль, что в нем уже невозможно опознать аристократа. Вероятнее всего, такое поведение было лишь хорошо спланированной игрой и преследовало две цели — назначение комендантом крепости и все та же месть Гринёву. Не особенно доверял Швабрину и Пугачев. Он не любил предателей, а Алексей именно таким и являлся. Поэтому он не верил в его искренность, но, несмотря на это, все же назначил его комендантом. Скорее всего, на принятие этого решения повлиял военный опыт Швабрина.
Роль героя в произведении
Сейчас уже невозможно представить себе «Капитанскую дочку» без этого отрицательного героя. Его присутствие делает произведение захватывающим и интригующим. Главные герои настолько полярны друг другу, что рассматривать их по отдельности не имеет смысла. Но так как данная статья посвящена антигерою, то на его образе необходимо остановиться подробнее.
Развитие героя по мере сюжета
Справедливым будет утверждение, что Швабрин практически не эволюционирует на протяжении всего повествования ни в одну, ни в другую сторону. Он не превращается из плохого героя в хорошего, не раскаивается, его не терзают угрызения совести. На момент его появления в повести он отбывает наказание в крепости за уже совершенное злодеяние. В нем изначально присутствуют все черты, присущие негодяям. Даже после неудавшихся планов его не оставляет чувство мести Гринёву. Но в итоге его личность разрушается, происходит ее опустошение и полная утрата человеческого достоинства.
Все события, происходящие с ним, отражаются на его внешности. После захвата повстанцами крепости, он отпускает бороду, меняет прическу и переодевается в казачью одежду. После ареста властями его черные волосы становятся седыми, а борода выглядит, как свалявшийся волосяной ком. «Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена».
Отношение автора к герою
Со стороны Пушкина прослеживается резко отрицательное отношение к данному персонажу. На это указывает и то, что он называет своего героя исключительно по фамилии, но иногда обходится даже без нее, оставляя лишь инициалы. Но автор не обделил Швабрина и положительными чертами. В повести говорится о его находчивости, остром уме и хорошем образовании. О судьбе Швабрина остается только догадываться, так как Пушкин не пишет ничего определенного. Вероятнее всего, он был казнен или приговорен к пожизненному каторжному заключению.
Прототипы
Человека, с которого писался образ Швабрина, звали Михаил Александрович Шванвич. Он также был русским офицером и за буйное поведение был сослан в гарнизон. Как и Швабрин, он сдался Пугачеву и признал в нем нового императора. Был назначен атаманом солдатского полка, а затем секретарем «Военной коллегии восставших».
Экранизации героя
Существует шесть экранизаций этой повести А.С. Пушкина, в том числе и итальянским режиссером Марио Камерини. В фильме «Русский бунт» режиссера Александра Прошкина (1999 год) также присутствует тема «Капитанской дочки». Самой удачной и наиболее приближенной к сюжету является экранизация 1958 года режиссера Владимира Каплуновского. Фильм снят в традициях качественного советского кино и, несмотря на то, что лента черно-белая, это не умаляет ее достоинств. На кинофестивале в Локарно (Швейцария) этот фильм был награжден главным призом как самый сенсационный фильм!
На роль Швабрина режиссер пригласил будущего актера, тогда еще студента четвертого курса, Вячеслава Анатольевича Шалевича. Его партнерами по фильму стали такие известные мастера, как О. Стриженов, С. Лукьянов, И. Арепина. Эта роль стала дебютом начинающего актера, после выхода «Капитанской дочки» он стал получать многочисленные предложения от режиссеров разных киностудий страны.
Следуя режиссерскому видению и авторской концепции, Шалевичу предстояло сыграть человека, олицетворяющего зло в чистом виде. Таким образ Швабрина был расписан и в сценарии. Но молодому актеру удалось создать не просто отрицательный персонаж, а незаурядного человека, ставшего жертвой своих беспринципных и неблаговидных поступков. Швабрин Шалевича — это страстная личность, ведущая свою азартную игру на фоне кровавого пугачевского бунта. На кону в этой игре стоит жизнь самого игрока, а ожидаемый приз — обладание Машей Мироновой. Такая трактовка логично объясняет поведение героя, который, оклеветав Гринёва, не затрагивает честное имя капитанской дочки. Шалевич показал, что Швабрин, достигнув самого дна духовного падения, сумел сохранить крупицы благородства и, тем самым, заслужить неожиданное сочувствие.
Швабрин капитанская дочка ударение
Фамилия Швабрин
Национальность
Русская, белорусская, татарская, мордовская, еврейская.
История
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Швабрин |
Родительный падеж (кого?) | Швабрина |
Дательный падеж (кому?) | Швабрину |
Винительный падеж (кого?) | Швабрина |
Творительный падеж (кем?) | Швабриным или Швабрином (если иностранная фамилия) |
Предложный падеж (о ком?) | Швабрине |
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Швабрин на латинице – Shvabrin.
Ударение
Ударение в фамилии Швабрин не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Алексей Швабрин
Алексей Швабрин. Актер В. Шалевич. Х/ф «Капитанская дочка». 1958
Алексей Швабрин – один из главных персонажей повести «Капитанская дочка». Это богатый дворянин, офицер, состоящий на службе в Белогорской крепости. Являясь резко отрицательным героем, он оказывает влияние на судьбы двух главных персонажей – Петра Гринёва и капитанской дочки Маши Мироновой. Прототип Алексея Швабрина – офицер Михаил Шванвич, черты характера которого А.С. Пушкин положил в основу образа своего антигероя.
Описание героя
Происхождение и история Швабрина
Алексей Иванович Швабрин – выходец из богатой дворянской семьи, имеющей влияние в обществе. Он хорошо образован, знает несколько иностранных языков, обладает незаурядным умом, чувством юмора и смекалкой. С ранних лет он мечтает о военной карьере и начинает свою службу в элитном гвардейском полку. Сначала все идет хорошо, но дальше случается событие, причиной которого становится его неблагоразумие.
Несмотря на то, что дуэли официально запрещены, он дерется с одним поручиком и смертельно ранит его. Об этом становится известно высокому начальству, и Швабрина высылают из полка в Белогорскую крепость, где он, на момент приезда Гринёва, служит уже пять лет. Об этом инциденте Петру в приватной беседе сообщает капитанша Василиса Егоровна: «Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть, поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да еще при двух свидетелях».
Внешность и характер
Внешности Швабрина Пушкин уделяет всего несколько слов: «…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». Но живость его мимики не привлекает, а наоборот, производит отталкивающее впечатление. Единственное, что можно назвать у Швабрина привлекательным – это его черные волосы, которые эффектно обрамляют лицо.
У Алексея Швабрина чрезвычайно взрывной характер, который становится причиной многих неприятностей. Из-за горячности в отношении поручика он теряет возможность продолжать службу в элитном полку. Резкость в отношениях с Гринёвым становится сначала причиной дуэли, а затем его перехода в стан Пугачева, что заканчивается для него каторгой.
Особенностями характера Швабрина являются его лживость и подлость. Он очень легко идет на обман и может, не краснея, оклеветать человека. Иногда он делает это с целью заполучить какую-нибудь выгоду, а нередко – просто от скуки. Поэтому люди стараются избегать общения с этим офицером, – никому не хочется быть понапрасну оклеветанным или обманутым.
Швабрин и Гринёв
Приезд Гринёва в Белогорскую крепость немного оживил ее вялотекущую повседневность. Служащих здесь было относительно мало, поэтому волей-неволей Петру пришлось поддерживать общение со Швабриным: «Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне. Другого общества в крепости не было, но я другого и не желал». Благородный Пётр Андреевич сразу же расположил к себе всех обитателей гарнизона, в том числе и капитанскую дочку Машу Миронову. Влюбленный в нее Швабрин был вне себя от ревности и вызвал соперника на дуэль. Он не сомневался в ее исходе, так как видел, что Пётр еще очень юн и неопытен в обращении со шпагой. Но в процесс вмешалась случайность: Гринёва отвлек крик Савельича, а Швабрин не смог упустить такого момента и исподтишка нанес противнику ранение. Рана не угрожала жизни Петра, но вызвала в крепости немалый переполох.
Видя, что от соперника не так просто избавиться, Швабрин замышляет коварство. Он отправляет письмо родителям Гринёва, где подробно описывает произошедшее событие. Его расчет направлен на то, что старый Гринёв тут же заберет сына со службы и откроет ему, таким образом, путь к Маше. Но и здесь его ожидает неудача. Петр остается служить, а Швабрин, затаившись, ждет удобного момента.
Уже через некоторое время ему предоставляется возможность отомстить Гринёву. Скоро должен начаться суд над участниками восстания, в число которых входит и Алексей Швабрин. Он оговаривает Гринёва, подозревая его в измене и связи с бунтовщиком Пугачевым. Петру грозит каторга, но и здесь Швабрин проигрывает. Он плохо знает Машу, которая, добившись приема императрицы, делает все для освобождения своего жениха.
Швабрин и Маша Миронова
Когда Швабрин прибыл в Белогорскую крепость, он тут же заприметил дочку капитана Миронова. Маша не была красавицей, но влюбчивой натуре Швабрина было достаточно того, что она была просто приятной, миловидной девушкой. Постепенно Швабрин начал проявлять в отношении нее упорство, граничащее с настойчивостью. Он был уверен в положительном исходе дела: если Маша так и не проявит к нему интерес, то родители смогут убедить ее сделать правильный выбор. Ведь Швабрин – богатый аристократ, а Мироновы – почти нищие с огромной проблемой в виде дочки-бесприданницы.
Вряд ли Швабрин способен на большое и глубокое чувство. Его ухаживания – это скорее игра в кошки-мышки, развлечение от скуки. Маша хорошо понимает это и старается как можно реже сталкиваться с Алексеем. Но это еще больше заводит Швабрина, а появление в крепости Гринёва накаляет отношения сторон до предела. Маша отдает предпочтение Гринёву, а Швабрин, снедаемый ревностью, постоянно ищет способы для отмщения. Но его попытки ни к чему не приводят, а лишь еще больше отталкивают девушку. После падения крепости Швабрин держит Машу в заточении на полуголодном положении. Он рассчитывает таким образом сломить ее волю и добиться желаемого, но Маша спасается, а Швабрин продолжает строить новые планы для мести.
Швабрин и Пугачев
Переход Швабрина в стан врага на первый взгляд лишен логики: для него, богатого дворянина, поддержка сброда, из которого состоит войско Пугачева, – абсолютно абсурдное и рискованное мероприятие. Первая мысль, которая приходит в голову – это банальный страх за жизнь. Видя, что происходит в крепости, и как жестоко расправляются бунтовщики с непокорными, Швабрин присягает Пугачеву.
Он всеми силами изображает из себя преданного повстанца и даже меняет внешний облик: теперь он подстрижен на казачий манер и одет в казацкую одежду. Через некоторое время он настолько вживается в новую роль, что в нем уже невозможно опознать аристократа. Вероятнее всего, такое поведение было лишь хорошо спланированной игрой и преследовало две цели – назначение комендантом крепости и все та же месть Гринёву. Не особенно доверял Швабрину и Пугачев. Он не любил предателей, а Алексей именно таким и являлся. Поэтому он не верил в его искренность, но, несмотря на это, все же назначил его комендантом. Скорее всего, на принятие этого решения повлиял военный опыт Швабрина.
Роль героя в произведении
Сейчас уже невозможно представить себе «Капитанскую дочку» без этого отрицательного героя. Его присутствие делает произведение захватывающим и интригующим. Главные герои настолько полярны друг другу, что рассматривать их по отдельности не имеет смысла. Но так как данная статья посвящена антигерою, то на его образе необходимо остановиться подробнее.
Развитие героя по мере сюжета
Справедливым будет утверждение, что Швабрин практически не эволюционирует на протяжении всего повествования ни в одну, ни в другую сторону. Он не превращается из плохого героя в хорошего, не раскаивается, его не терзают угрызения совести. На момент его появления в повести он отбывает наказание в крепости за уже совершенное злодеяние. В нем изначально присутствуют все черты, присущие негодяям. Даже после неудавшихся планов его не оставляет чувство мести Гринёву. Но в итоге его личность разрушается, происходит ее опустошение и полная утрата человеческого достоинства.
Все события, происходящие с ним, отражаются на его внешности. После захвата повстанцами крепости, он отпускает бороду, меняет прическу и переодевается в казачью одежду. После ареста властями его черные волосы становятся седыми, а борода выглядит, как свалявшийся волосяной ком. «Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена».
Отношение автора к герою
Со стороны Пушкина прослеживается резко отрицательное отношение к данному персонажу. На это указывает и то, что он называет своего героя исключительно по фамилии, но иногда обходится даже без нее, оставляя лишь инициалы. Но автор не обделил Швабрина и положительными чертами. В повести говорится о его находчивости, остром уме и хорошем образовании. О судьбе Швабрина остается только догадываться, так как Пушкин не пишет ничего определенного. Вероятнее всего, он был казнен или приговорен к пожизненному каторжному заключению.
Прототипы
Человека, с которого писался образ Швабрина, звали Михаил Александрович Шванвич. Он также был русским офицером и за буйное поведение был сослан в гарнизон. Как и Швабрин, он сдался Пугачеву и признал в нем нового императора. Был назначен атаманом солдатского полка, а затем секретарем «Военной коллегии восставших».
Экранизации героя
Существует шесть экранизаций этой повести А.С. Пушкина, в том числе и итальянским режиссером Марио Камерини. В фильме «Русский бунт» режиссера Александра Прошкина (1999 год) также присутствует тема «Капитанской дочки». Самой удачной и наиболее приближенной к сюжету является экранизация 1958 года режиссера Владимира Каплуновского. Фильм снят в традициях качественного советского кино и, несмотря на то, что лента черно-белая, это не умаляет ее достоинств. На кинофестивале в Локарно (Швейцария) этот фильм был награжден главным призом как самый сенсационный фильм!
На роль Швабрина режиссер пригласил будущего актера, тогда еще студента четвертого курса, Вячеслава Анатольевича Шалевича. Его партнерами по фильму стали такие известные мастера, как О. Стриженов, С. Лукьянов, И. Арепина. Эта роль стала дебютом начинающего актера, после выхода «Капитанской дочки» он стал получать многочисленные предложения от режиссеров разных киностудий страны.
Следуя режиссерскому видению и авторской концепции, Шалевичу предстояло сыграть человека, олицетворяющего зло в чистом виде. Таким образ Швабрина был расписан и в сценарии. Но молодому актеру удалось создать не просто отрицательный персонаж, а незаурядного человека, ставшего жертвой своих беспринципных и неблаговидных поступков. Швабрин Шалевича – это страстная личность, ведущая свою азартную игру на фоне кровавого пугачевского бунта. На кону в этой игре стоит жизнь самого игрока, а ожидаемый приз – обладание Машей Мироновой. Такая трактовка логично объясняет поведение героя, который, оклеветав Гринёва, не затрагивает честное имя капитанской дочки. Шалевич показал, что Швабрин, достигнув самого дна духовного падения, сумел сохранить крупицы благородства и, тем самым, заслужить неожиданное сочувствие.
Фонетический разбор слова «швабрин»
Фонетический разбор «швабрин»:
«Швабрин»
Характеристики звуков
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
Морфологический разбор слова «швабрин»
Фонетический разбор слова «швабрин»
Значение слова «швабрин»
Карточка «швабрин»
Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.
Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.
Список всех букв — это просто алфавит
Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:
Аа | «а» | Бб | «бэ» | Вв | «вэ» | Гг | «гэ» |
Дд | «дэ» | Ее | «е» | Ёё | «йо» | Жж | «жэ» |
Зз | «зэ» | Ии | «и» | Йй | «й» | Кк | «ка» |
Лл | «эл» | Мм | «эм» | Нн | «эн» | Оо | «о» |
Пп | «пэ» | Рр | «эр» | Сс | «эс» | Тт | «тэ» |
Уу | «у» | Фф | «эф» | Хх | «ха» | Цц | «цэ» |
Чч | «чэ» | Шш | «ша» | Щщ | «ща» | ъ | «т.з.» |
Ыы | «ы» | ь | «м.з.» | Ээ | «э» | Юю | «йу» |
Яя | «йа» |
Всего в русском алфавите используется:
Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.
Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].
Что такое фонетический разбор?
Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.
Фонетическая транскрипция
Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:
В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).
Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.
Как сделать фонетический разбор слова?
Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:
Данная схема практикуется в школьной программе.
Пример фонетического разбора слова
Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.
Звуковая характеристика букв:
я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.
Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.
Фонетика и звуки в русском языке
Какие бывают звуки?
Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.
— Сколько в русской живой речи звуков?
Правильный ответ 42.
Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?
Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:
А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.
Гласные звуки в словах русского языка
Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.
Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.
— Сколько гласных звуков в русской фонетике?
В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.
Фонетика: характеристика ударных гласных
Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.
Разбор по звукам ударных гласных
Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].
Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.
Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):
В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:
Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.
Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:
Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:
Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].
(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)
Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».
Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):
Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.
При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:
Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.
◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:
Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.
Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].
Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:
Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.
Сколько согласных звуков в русской речи?
В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.
Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
В нашем языке согласные бывают:
Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.
Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.
Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.
Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.
Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.
Позиционное оглушение/озвончение
В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:
В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].
При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].
По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].
Мягкие согласные в русском языке
В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].
Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.
Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.
Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].
Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.
В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:
Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.
Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.
Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.