Что означает фактор времени в теории а маршалла
Альфред Маршалл
Равновесная цена и влияние фактора времени Альфреда Маршалла
В своей работе Маршалл не занимается рассмотрением эксклюзивных сделок, а уделяет внимание каждодневным и вполне обычным сделкам современной жизни. К эксклюзивным сделкам он относит продажу или покупку антиквариата или раритетов, а также изолированные сделки, которые вне конкуренции.
По мнению Маршалла, равновесие цены может быть применено к какому-то определенному промежутку времени. Одним из самых важных вкладов Альфреда Маршалла в развитие экономической теории принято считать способ учета факторов времени, который он использовал в своем экономическом анализе. В пятом томе своей работы, в которой описывается теория спроса и предложения, Маршалл говорит о том, что это имеет смысл только для какого-то определенного промежутка времени (например, мясной рынок, в котором запасы не могут существовать длительное время).
Альфред Маршалл предложил не спорить по вопросу о стоимости товара, а пронаблюдать, как взаимодействуют между собой спрос и предложение и как они влияют на рыночные процессы. До этого момента представители австрийской школы исходили только из ценности товара, которая была определена его издержками, а также отрицали влияние факторов спроса на цену товара. Опираясь на такие исследования, Маршалл предложил использовать понятие «эластичность спроса» и свою теорию рынка цен.
Альфред Маршалл показал возможность «компромиссного» варианта: цена — это предельные издержки плюс предельная полезность. Таким образом, равновесная (компромиссная) цена — это максимальная цена, которую согласен заплатить будущий потребитель, опираясь на свои вкусы и потребность, и минимальная цена, за которую готов продать предприниматель исходя из своих издержек и желаемой прибыли. Маршалл и его сторонники пришли к выводу, что каждый из этих пунктов в равной степени влияет на цену товара, какое-либо изменение одного из факторов приводит к изменению цены на товары.
Графики и формулы Альфреда Маршалла помогают понять, как взаимодействуют между собой спрос и предложение.
Альфред Маршалл продолжил свои исследования, чтобы понять, что будет со спросом, если изменятся вкусы, доход, число потребителей, цены на аналогичные и дополняющие товары, и что будет с предложением, если изменятся цены на ресурсы, налоги, субсидии и т. д. Исходя из всего этого Альфред Маршалл сделал вывод, что кривые на графике сместятся, поэтому изменится уровень равновесной цены.
Цены и ценообразование. Ответы на экзаменационные билеты
В данном издании содержатся примерные ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине «Цены и ценообразование». Книга написана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначена для студентов экономических специальностей.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цены и ценообразование. Ответы на экзаменационные билеты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
4. Вклад А. Маршалла в теорию ценообразования
Вклад Альфреда Маршалла в экономическую теорию огромен. Идеи А. Маршала по их значимости и влиянию на западную политэкономию рассматриваются многими историками экономической мысли как «маршаллианская революция» по аналогии с «кейнсианской революцией» 1930-х гг. или с «монетаристской контрреволюцией» 1970-х гг. прошлого века.
Работа А. Маршалла «Принципы экономики» (1890 г.) коренным образом изменила дальнейшее развитие западной экономической мысли, определив новое направление.
Основная идея А. Маршалла — перенос центра тяжести исследований западных экономистов с дискуссий и абстрактных построений по проблемам стоимости к анализу закономерностей формирования и взаимодействия рыночных категорий спроса и предложения и создания на этой основе (параллельно с теорией стоимости) развернутой теории цены. Ученые стремились найти весомые и самые разные обоснования тому, как стоимость связана с ценой. А. Маршалл, наоборот, доказывал, что стоимость определяет соотношение цен только в редких случаях достижения равновесия во всех структурах и секторах экономики. Тем самым А. Маршалл прервал связь стоимости с ценой, которая упорно доказывалась ранее.
До А. Маршалла ученые стремились обосновать особую значимость по отношению к цене либо спроса (теория предельной полезности), либо предложения (теория факторов производства). А. Маршал предложил объединить данные теории и считать их частями одного целого — теории ценообразования.
Вклад А Маршалла в теорию ценообразования.
1. А. Маршалл установил простой механизм воздействия соотношения спроса и предложения на формирование цен товаров в условиях неограниченной конкуренции.
2. А. Маршалл подчеркнул необходимость включения фактора времени в анализ цены. Он первым отметил различную взаимосвязь между издержками производства и ценой в зависимости от того, какой подход — краткосрочный или долгосрочный — закладывается в основу анализа.
3. А. Маршалл развил идею об эластичности спроса и предложения по цене, получившую широкое признание, распространение и дальнейшее развитие в западной экономической науке.
Теория цены, предложенная А. Маршаллом, в дальнейшем вылилась в самостоятельный раздел экономической теории, который называется «микроэкономика». В данном разделе рассматриваются вопросы рыночных закономерностей на уровне отдельных предприятий. Этот раздел в настоящее время состоит из следующих относительно самостоятельных частей:
1) посвящена анализу закономерностей формирования потребительского спроса (именно в этой части развиваются последующие теории предельной полезности);
2) посвящена анализу предложения, проводимому прежде всего с позиции исследования поведения отдельной фирмы и уровня ее издержек в тех или иных рыночных условиях;
3) анализируется соотношение спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков: рынков так называемой совершенной и несовершенной конкуренции;
4) (теория распределения) посвящена анализу рынков и ценообразования на факторы производства.
Суждения А. Маршалла означали серьезный поворот в экономической науке. До сих пор его идеи остаются актуальными. Главное их значение по сравнению со многими теориями состоит в том, что его идеи оказались очень востребованы на практике. Они стали базисом прикладных исследований. На их основе стали разрабатывать конкретные практические рецепты по решению проблем, возникающих в хозяйственной деятельности, в ценообразовании.
Вопрос 4. Экономическое учение А.Маршалла
А. Маршалл – систематик; он синтезировал и использовал теоретические разработки своих предшественников, в том – числе теорию факторов производства, теорию предельной полезности. Теорию стоимости переработал и трансформировал в теорию цены. Экономическую теорию Маршалла можно представить в виде следующей схемы (рис. 2).
Рис. 2. Логическая схема концепции «Экономикс» А.Маршалла
Схема (в несколько упрощенном виде) иллюстрирует ход рассуждений А. Маршалла.
Цена формируется на основе взаимодействия спроса и предложения. Каждая из двух составляющих представляет отдельный, специфический раздел. Рассматриваются факторы, под воздействием которых формируются эти параметры. Рыночное равновесие А.Маршалл рассматривает как равенство цен предложения и спроса.
Принцип экономического равновесия является одним из определяющих положений неоклассической школы. Равновесие в экономике – это соответствие между спросом и предложением, между ресурсами и потребностями. Через ценовой механизм равновесие устанавливается путем либо ограничения потребительского спроса, либо увеличения объема производства (и предложения).
2.Обосновывая принцип равновесности, А. Маршалл ввел в экономическую науку категорию «равновесной цены», которая представляет собой точку пересечения кривой спроса (предельной полезности) и кривой предложения (предельных издержек). Оба эти фактора – слагаемые цены; полезность и издержки одинаково значимы.
В подходе А. Маршалла учитываются как объективная (издержки производства), так и субъективная (полезность благ) сторона.
В коротком периоде равновесная цена образуется в точке пересечения кривой предложения и кривой спроса (рис. 3). По словам Маршалла, «принцип издержек производства и принцип «конечной полезности», без сомнения, являются составной частью одного всеобщего закона спроса и предложения; каждый из них можно сравнить с одним из лезвий ножниц».
Рис.3. Равновесная цена
Маршалл также пишет: «Мы могли бы с равным основанием спорить о том, регулируется ли стоимость полезностью или издержками производства, как и о том, разрезает ли кусок бумаги верхнее или нижнее лезвие ножниц».
Когда спрос и предложение пребывают в равновесии, количество товара, производимого в единицу времени, он назвал равновесным количеством, а цену, по которой он продается, равновесной ценой. На графике точку пересечения кривых спроса и предложения называют «крест Маршалла».
Такое равновесие является устойчивым, т.е. цена при некотором отклонении от него будет стремиться к возвращению в прежнее положение подобно тому, как маятник колеблется в ту и другую сторону от своей низшей точки».
Равновесная цена не есть раз и навсегда данная и неизменная цена. Она меняется, поскольку меняются ее составляющие: спрос – под влиянием убывающей или возрастающей предельной полезности торта; предложение – в результате возрастания или убывания предельных издержек. Изменения происходят под воздействием многих факторов: доходов, времени, перемен в экономической ситуации.
Равновесие по Маршаллу – это равновесие только рынка товаров. Оно достигается при наличии определенных условий, прежде всего – свободной конкуренции.
Маршалл расширил категорийный аппарат, предложил ряд новых подходов, обогатил методологию. Один из приемов анализа состоит в том, что все элементы, кроме одного, принимаются в качестве постоянных, затем тщательно изучаются последствия происходящих изменений. Основной принцип – учет взаимодействия спроса и предложения как важнейших слагаемых, определяющих рыночные процессы и явления.
Спрос и предложение формируются на основе взаимодействия многих факторов в сферах производства и потребления, таких как общественное устройство, условия жизни, способности, наклонности, вкусы, трудолюбие, мода.
4.Исследуя теорию предельных издержек производства, А. Маршалл выявил закономерность изменения удельных издержек производства при увеличении объемов производства на предприятии. При анализе проблемы возрастания и убывания отдачи от производства при расширении его масштабов он отметил, что крупный масштаб производства в конкурентной экономике обеспечивает предприятию (фирме) снижение цены товарной продукции и соответственно конкурентное преимущество в связи с постоянным ростом экономии от роста квалификации, применения специализированных машин, оборудования, организации труда. Главную выгоду от такой экономии получает все же общество. Подразделяя издержки производства на постоянные и переменные, Маршалл доказал, что в длительном периоде постоянные становятся переменными издержками.
Рассматривая причины этого на примере «репрезентативной фирмы» как разновидности средней фирмы, он пришел к выводу о действии двух экономических законов:
Причем, по его мнению, «в реальной действительности эти две тенденции возрастания и сокращения отдачи постоянно противодействуют друг другу». На основе этих суждений современная экономика разработала более достоверные методы решения проблемы оптимизации производства и размеров предприятия.
Очень важна его мысль об уровне процентной ставке. «Хотя с возрастанием масштабов распоряжения человека природными ресурсами он может продолжить делать большие накопления даже при низкой процентной ставке, все же, пока натура человеческая сохраняет свои извечные свойства, каждое сокращение процентной ставки способно побуждать многих людей сберегать меньше, а не больше, чем в противном случае». Это одно из немногих положений, которое впоследствии ученик А. Маршалла Дж. М. Кейнс взял на «вооружение» в своей концепции макроэкономики.
Дата добавления: 2017-01-13 ; просмотров: 3086 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Экономическое учение А.Маршалла
Альфред Маршалл (1842—1924) — один из ведущих представителей неоклассической экономической теории, лидер «Кембриджской школы» маржинализма. В детстве под влиянием отца его готовили к духовной карьере, учитывая, что дед был священником. Из изучаемых предметов более других любил математику, а из увлечений в свободное от учебы время — шахматы. Не разделяя взгляды отца и заняв у дяди денег, самостоятельно отправился учиться математике в Кембриджский университет, который закончил с отличием и был там оставлен для преподавательской работы. Последняя стала основным занятием его жизни. Политическую экономию А.Маршалл преподавал с 1863 по I; 1908 г., в том числе с 1877 по 1885 г. был вынужден (по семейным обстоятельствам) покинуть Кембридж и преподавал в Бристольском и Оксфордском университетах. С 1902 г. по его инициативе было введено новое изложение этой специальности под названием «экономикс», и тем самым окончательно вытеснено построение курса по учебникам политической экономии «классической школы» Дж. С.Милля.
Главный труд А.Маршалла — шестикнижие «Принципы экономики» — был издан в 1890 г. и впоследствии постоянно им дополнялся и перерабатывался в восьми вышедших при его жизни изданиях.
Метод изучения. С точки зрения преемственности методологических идей «классиков» А.Маршалл исследовал экономическую деятельность людей с позиций «чистой» экономической теории и идеальной модели хозяйствования, возможной благодаря «совершенной конкуренции». Но придя через новые маржинальные принципы к идее равновесия экономики, характеризовал ее лишь как «частную» ситуацию, т.е. на уровне фирмы, отрасли (микроэкономики). Подобный подход стал определяющим как для созданной им «кембриджской школы», так и для большинства неоклассиков конца XIX — первой трети XX в. Экономическая теория – эволюционная наука (часто обращается к биологическим понятиям роста и распада). В своем исследовании она должна использовать исторический метод познания.
Теория «потребительского избытка». Как видим А.Маршалл фактически сохранил заимствованную у «классиков», исходную позицию о совершенной конкуренции, предопределяющую положение о том, что цена задается рынком, а не предприятием. При этом, полагая, что каждый человек, приобретая вещь, исходит «из представляющихся ему возможностей, или из складывающейся обстановки, или. из конъюнктуры», он вводит понятие «потребительский избыток». Последнее, на его взгляд, — это «разница между ценой, которую покупатель готов был бы уплатить, лишь бы не обойтись без данной вещи, и той ценой, которую он фактически за нее платит», т.е. «экономическое мерило его добавочного удовлетворения».
Теория доходов. Процент на капитал, по Маршаллу, проявляет себя как «вознаграждение» тому, кто, обладая материальными ресурсами, ожидает «будущего удовлетворения» от них, равно как заработную плату, на его взгляд, следует считать «вознаграждением за труд». Он решительно не согласен с тем, «что стоимость вещи зависит просто от количества затраченного на ее изготовление труда.
Теория процентной ставки. Актуальна и весьма важная теория автора «Принципов» об уровне процентной ставки. На его взгляд, «хотя с возрастанием масштабов распоряжения человека природными ресурсами он может продолжать делать большие накопления даже при низкой процентной ставке, все же, пока натура человеческая сохраняет свой извечные свойства, каждое сокращение процентной ставки способно побуждать многих людей сберегать меньше, а не больше, чем в противном случае».
Концепция «эластичности спроса». В развитие теории «Цены спроса» А.Маршалл выдвинул концепцию об «эластичности спроса». Последняя характеризуется им как показатель зависимости объема спроса от изменения цены. Он выявил разную степень эластичности спроса товаров в зависимости от структуры потребления и уровня доходов и других факторов, показал, что наименьшая эластичность спроса присуща товарам первой необходимости, но не признал подобное почему-то относительно предметов роскоши. Но, по Маршаллу, существует особая взаимосвязь во влиянии спроса и предложения на уровень рыночной цены в зависимости от анализируемого периода времени. Рассматривая эту взаимосвязь «как общее правило», суть его он поясняет так: «Чем короче рассматриваемый период, тем больше надлежит учитывать в нашем анализе влияние спроса на стоимость (цену), а чем этот период продолжительнее, тем большее значение приобретет влияние издержек производства (предложения) на стоимость».
Концепция предельных издержек производства и репрезентативной фирмы. Исследования в рамках теории «предельных издержек производства» позволили А.Маршаллу выявить закономерности изменения удельных издержек производства при увеличении объемов производства на предприятии. Он, в частности, отмечает, что, как правило, крупный масштаб производства в конкурентной экономике обеспечивает предприятию (фирме) снижение цены товарной продукции и соответственно преимущество перед конкурентами (благодаря постоянно возрастающей экономии от умения работать и от применения специализированных машин и всякого рода оборудования) и что главную выгоду от такой экономии извлекает все же общество. Затем, чтобы выявить причины подобного рода феномена, в исследование вводится понятие «репрезентативная фирма» как разновидность средней фирмы. Размер последней, на его взгляд, обычно увеличивается с возрастанием совокупного объема производства какого-либо товара, приводя к получению ею и внутренней и внешней выгоды, обусловленной меньшими, чем прежде, затратами труда и других издержек в процессе производства. Отсюда ученый приходит к выводу о действии двух экономических законов: возрастающей отдачи и постоянной отдачи. В соответствии с первым «увеличение объема затрат труда и капитала обычно ведет к усовершенствованию организации производства, что повышает эффективность использования труда и капитала. дает пропорционально более высокую отдачу. По второму закону «увеличение объема затрат труда и других издержек ведет к пропорциональному увеличению объема продукции». Причем по убеждению исследователя, «в реальной действительности эти две тенденции возрастания и сокращения отдачи постоянно противодействуют друг другу». Как видим, по мысли А.Маршалла, в условиях конкуренции удельные издержки с укрупнением производства либо снижаются, либо развиваются параллельно, но только не опережают темп роста объема продукции. Впоследствии на основе этих суждений микроэкономическая теория выдвинула более достоверные методические решения проблемы оптимизации производства и размеров предприятий. С другой стороны, подразделяя издержки производства на постоянные и переменные, А.Маршалл убедительно показал, что в длительном периоде постоянные издержки становятся переменными. На его взгляд, основной мотив, вынуждающий фирму покинуть рынок, — это превышение ее издержек над уровнем рыночной цены.
Главным предметом анализа у Маршала была теория ценообразования. Он не признает трудовую теорию стоимости и в анализе ценообразование опирается на взгляды австрийской школы и в первую очередь на теорию предельной полезности. Если проблема спроса австрийцами объясняется достаточно логично, то предложение и в частности анализ издержек менее логичен. Маршал предложил свою трактовку величины издержек. Он считает, что издержки на ресурсы определяются страданием рабочих, которые они несут в процессе производства и воздерживают предпринимателя. Это получило название теории воздержания для предпринимателя и страдания для работников. С помощью этих приемов Маршал пытается определить стоимость ресурсов через стоимость потребительских благ.
— Следующей заслугой Маршала явился анализ вне ценового фактора влияющего на спрос и предложение, в том числе математический анализ изменение графического спроса и предложения.
— Формулировка понятий эластичного спроса и предложения по цене и других факторов.
— Анализ эластичного предложения во временном аспекте.
— Формирует понятие рента потребления. С его точки зрения это избыток конкретных товаров для конкретного потребителя на заплачивание за этот товар суммы (Например, спички для курящих большая ценность, чем для не курящих). Такой потребитель получает добавочную полезность.
— Создание теории монополизации экономики. Он первый анализирует те новые моменты в экономике, которые появились в 90-х годах. В данном случае речь идет о монополиях. Анализирует их еще функционирование в общей массе отраслей свободной конкуренции. Такая ситуация называется рынком монопольной конкуренции и рынком олигополии.
5. Равновесная цена и влияние фактора времени Альфреда Маршалла
5. Равновесная цена и влияние фактора времени Альфреда Маршалла
В своей работе Маршалл не занимается рассмотрением эксклюзивных сделок, а уделяет внимание каждодневным и вполне обычным сделкам современной жизни. К эксклюзивным сделкам он относит продажу или покупку антиквариата или раритетов, а также изолированные сделки, которые вне конкуренции.
По мнению Маршалла, равновесие цены может быть применено к какому-то определенному промежутку времени. Одним из самых важных вкладов Альфреда Маршалла в развитие экономической теории принято считать способ учета факторов времени, который он использовал в своем экономическом анализе. В пятом томе своей работы, в которой описывается теория спроса и предложения, Маршалл говорит о том, что это имеет смысл только для какого-то определенного промежутка времени (например, мясной рынок, в котором запасы не могут существовать длительное время).
Альфред Маршалл предложил не спорить по вопросу о стоимости товара, а пронаблюдать, как взаимодействуют между собой спрос и предложение и как они влияют на рыночные процессы. До этого момента представители австрийской школы исходили только из ценности товара, которая была определена его издержками, а также отрицали влияние факторов спроса на цену товара. Опираясь на такие исследования, Маршалл предложил использовать понятие «эластичность спроса» и свою теорию рынка цен.
Альфред Маршалл показал возможность «компромиссного» варианта: цена – это предельные издержки плюс предельная полезность. Таким образом, равновесная (компромиссная) цена – это максимальная цена, которую согласен заплатить будущий потребитель, опираясь на свои вкусы и потребность, и минимальная цена, за которую готов продать предприниматель исходя из своих издержек и желаемой прибыли. Маршалл и его сторонники пришли к выводу, что каждый из этих пунктов в равной степени влияет на цену товара, какое-либо изменение одного из факторов приводит к изменению цены на товары.
Графики и формулы Альфреда Маршалла помогают понять, как взаимодействуют между собой спрос и предложение.
Альфред Маршалл продолжил свои исследования, чтобы понять, что будет со спросом, если изменятся вкусы, доход, число потребителей, цены на аналогичные и дополняющие товары, и что будет с предложением, если изменятся цены на ресурсы, налоги, субсидии и т. д. Исходя из всего этого Альфред Маршалл сделал вывод, что кривые на графике сместятся, поэтому изменится уровень равновесной цены.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
43. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА
43. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА При планировании аудита и проведении аудиторских процедур аудитор должен рассмотреть соблюдение допущений о непрерывности, которое применяется руководством субъекта. Для этого нужно руководствоваться
2. Метод частичного равновесия Альфреда Маршалла
2. Метод частичного равновесия Альфреда Маршалла Если изучать методы исследований, которыми пользовался Маршалл, то следует остановиться на методе частичного равновесия. Альфред Маршалл исследовал рынок конкретного блага отдельно, для того чтобы исследовать
3. Анализ полезности и спроса Альфреда Маршалла
3. Анализ полезности и спроса Альфреда Маршалла В третьем томе своей работы Маршалл по большей части пишет об области, в которой применяется экономическая теория спроса. По его мнению, человеческие потребности вытекают из деятельности самого человека. Поскольку
4. Анализ издержек и предложения Альфреда Маршалла
4. Анализ издержек и предложения Альфреда Маршалла Что касается издержек и предложения, то, анализируя эту область, Альфред Маршалл больше всего обращал свое внимание на тенденции возрастания или убывания роста объема производства.Этим исследованиям он посвятил
2. Роль временного фактора в использовании земли
2. Роль временного фактора в использовании земли Отправной точкой экономических учений о земле является различение двух классов первичных факторов производства, а именно человеческих факторов и факторов, не связанных с деятельностью человека. Поскольку
Вопрос 45 Прокатная и капитальная цена фактора производства.
Вопрос 45 Прокатная и капитальная цена фактора производства. ОТВЕТПРОКАТНАЯ ЦЕНА ФАКТОРА ПРОИЗВОДСТВА – цена найма или аренды фактора производства в единицу времени. К ней относятся заработная плата рабочих, рента, процент и т. п.Прокатные цены формируют текущие доходы
5. Равновесие спроса и предложения на рынке. Равновесная цена
5. Равновесие спроса и предложения на рынке. Равновесная цена Для эффективного функционирования рыночной экономики спрос на факторы производства и товары и услуги так или иначе должен быть удовлетворен. Иными словами, экономика должна находится в состоянии, когда она
Часть III Сила фактора времени
Часть III Сила фактора времени Глава 1 Время – деньги Для успешного человека путь к большим деньгам начинается с продуктивного использования рабочего времени. Вы любите жизнь? Тогда не тратьте время напрасно, поскольку время – это то, из чего состоит жизнь.» Вилльям
2. Экономические взгляды А. Маршалла
2. Экономические взгляды А. Маршалла А.Маршалл (1842–1924), англичанин, основатель кембриджской школы в политической экономии, с именем которого связывают становление неоклассического направления в экономической теории. В 1890 году он опубликовал работу «Принципы
План Маршалла: рассвет Американского века
План Маршалла: рассвет Американского века К 1947 Вашингтон был готов завести Западную Европу в своё экономическое стойло и изолировать Советы. В качестве средства воплощения новой стратегии он предложил двусторонний американский План Маршалла для реконструкции
Три фактора, препятствующих сохранению приоритетов
Три фактора, препятствующих сохранению приоритетов Мы заметили три фактора, становящихся препятствием для многих менеджеров и технологов, которые какое-то время стараются заниматься расстановкой приоритетов, а потом бросают это дело:1) – подмена правил расстановки
Три определяющих фактора ROE
Три фактора эффективности инфобизнеса
Три фактора эффективности инфобизнеса Итак, существуют три фактора, без которых ваш инфобизнес будет неэффективен.Первый – обучение, теория, информация, знания.Второй – действие, практика. Необходимо провоцировать людей на действие, вешать перед ними морковку, как
Профессиональное признание Маршалла Голдсмита
Профессиональное признание Маршалла Голдсмита Институт менеджмента – премия «За дело всей жизни» (одна из двух наград, врученных за последние 25 лет).Американская ассоциация менеджмента – «Пятьдесят выдающихся мыслителей, оказавших наибольшее влияние на менеджмент за