Что означает эйфелева башня как символ
Эйфелева башня – главный символ Парижа
Франция – удивительная страна, побывать хотя бы раз в жизни стремится каждый. Эта страна отличается изысканностью, утонченностью и неповторимым колоритом. Она привлекает к себе толпы туристов как непревзойденной природой, так и обилием достопримечательностей. И одной из узнаваемых достопримечательностей является Эйфелева башня, которая поражает своей красотой и изящностью.
Особенности Эйфелевой башни
Эйфелева башня по праву может считаться настоящим архитектурным шедевром, имеющий аналоги по всему миру. Копии легендарного сооружения есть в Праге, Лас-Вегасе, Орландо и Сингапуре. Несмотря на то, что эти копии нельзя сравнить c оригиналом, тем не менее, они практически полностью отражают строение башни.
Эта достопримечательность является одним из любимых и часто посещаемых мест. Сюда съезжаются туристы со всех уголков планеты, чтобы полюбоваться ею. Конструкция завораживает не только своим внешним видом, но и параметрами. Высота башни составляет 324 м. Согласно последним данным, Эйфелева башня является одной из самых высоких архитектурных сооружений в мире.
Отдельно стоит упомянуть тот факт, что башню ежегодно окрашивают. Изначально ее цветовая гамма менялась от красного до темно-коричневого. На сегодняшний день конструкцию окрашивают в коричневый цвет, характерный для Эйфелевой башни. Это сделано для того, чтобы ее было видно в вечернее время.
Вечером башня приобретает особый шарм благодаря подсветке, которая состоит из множества лампочек.
Для желающих посетить эту невероятно красивую достопримечательность Франции следует помнить о том, что работает Эйфелева башня с 9 утра и до полуночи. Но когда на улице бушует ураган, то главное достояние Франции не работает.
Интересные факты об Эйфелевой башне
Эйфелева башня имеет немало интересных фактов, среди которых можно выделить следующие:
Эйфелеву башню хотели снести
Изначально планировалось, что башня простоит 20 лет, после чего ее уберут. За это время Эйфель планировал вернуть потраченные деньги на ее возведение. Но к большому удивлению, конструкция окупилась за год благодаря огромному потоку туристов. Спустя 20 лет ее не стали убирать из-за того, что она идеально подходит для радиопередатчиков.
Тайное жилье Гюстава Эйфеля
Ближе к верхней части конструкции создатель обустроил свое жилище. В просторной квартире со скромной обстановкой Эйфель любил вести беседы с инженерами, учеными и прочими светилами технических наук того времени.
Неудачный эксперимент
В 1912 году Франц Райхельт провел эксперимент, который закончился неудачно. Во время испытаний парашютной куртки он совершил прыжок с первого уровня башни и разбился. За экспериментом наблюдали толпы зрителей и журналистов.
Эйфелева башня — символ Парижа
Главная » Романтика » Эйфелева башня — символ Парижа
Для всего мира Эйфелева башня — символ Парижа, Франции и романтики. В 1889 г., проектируя башню для Всемирной выставки, Гюстав Эйфель не знал, что она станет знаковым сооружением в масштабах всей планеты. На вершине Эйфелевой башни бессчетное количество раз звучали предложения руки и сердца.
Влюбленные у подножия Эйфелевой башни
Удивительно, но изначально башню планировалось разобрать после завершения Всемирной выставки. Многие известные художники и писатели отзывались о башне с отвращением. Однако Эйфель твердо отстаивал свою позицию, указывая в частности на то, что в скором времени французский триколор будет единственным в мире флагом, развевающимся на 300-метровом флагштоке. Благодаря детально проработанным чертежам инженера башню удалось возвести всего за два года. Она состоит из более чем 18 000 металлических балок и весит ни много ни мало 10 000 тонн.
Поднимаясь на Эйфелеву башню
Поднимаясь на Эйфелеву башню, чувствуешь, что она жива. Она такая высокая, что от порывов ветра ее немного покачивает.
За год Эйфелеву башню посещает около 6 миллионов человек. Она оснащена тремя просмотровыми площадками: нижняя — 57 м, средняя — 115 м, верхняя — 274 м. В ясную погоду радиус обозрения с верхней смотровой площадки — до 70 км.
Вид из ресторана Эйфелевой башни
Эйфелева башня имеет 3 этажа, с каждого из которых открывается фантастический вид. Посетители могут подняться на 2 уровень на лифте или пешком по лестнице. Второй вариант дешевле и сэкономит время ожидания в очереди. Лифты проходят каждый год более 100 000 км и оборудованы оригинальной системой торможения, позволяющей им плавно двигаться несмотря на постоянно меняющийся угол наклона. Башня спроектирована таким образом, что практически не колеблется при сильном ветре.
Верх романтики
Хотя весь Париж можно назвать романтичным, Эйфелева башня — самое романтическое из всех романтичных мест. Сотни влюбленных пар собираются на лестницах и в садах Трокадеро, чтобы полюбоваться на золотые огни, которые каждый час искрящимся водопадом освещают башню.
Идеальное завершение дня в городе любви — ужин в одном из ресторанов Эйфелевой башни или посещение «Шампань-бара» на верхнем этаже. Представьте: искрящиеся пузырьки шампанского, ужин при свечах и Париж в буквальном смысле у Ваших ног. Но помните, что цены здесь почти такие же высокие, как и сама Эйфелева башня.
Ресторан на Эйфелевой башне
Лучше всего подняться туда перед заходом солнца, это самое лучшее время для того, чтобы увидеть потрясающую панораму Парижа. Как раз в это время включают подсветку города, в том числе и фонтан, установленный перед башней.
Поцелуй около Эйфелевой башни
Мужчины-романтики часто выбирают это время для того, чтобы сделать предложение своей возлюбленной на просмотровой площадке Эйфелевой башни. Башню возвели в конце XIX века. В1909 году триста французских деятелей выступили с требованием демонтировать ее. К счастью, городские власти это требование проигнорировали. Но можем ли мы сейчас представить этот город без Эйфелевой башни?
Хотя многие французы говорят, что недолюбливают ее, на самом деле они гордятся тем, что люди с разных концов света приезжают в Париж, чтобы увидеть воочию Францию и ее достопримечательности.
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня — самая узнаваемая достопримечательность Парижа, символ Франции, названная в честь своего создателя Густава Эйфеля. Она является местом настоящего паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней.
Эйфелева башня (Париж) – символ Франции
Эйфелева башня ([` aɪfəl taʊər] EYE-fəl TOWR; французский: Tour Eiffel) – это решетчатая башня из кованого железа на Марсовом поле в Париже (Франция).
В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — свыше 250 миллионов человек, что делает башню самой посещаемой достопримечательностью мира. Эйфелева башня (Париж) задумывалась как временное сооружение — она служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося через 20 лет после выставки сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.
Где находится Эйфелева башня
Если говорить о том, где находится Эйфелева башня конкретно, то она стоит на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену.
Кроме Эйфелевой существует еще несколько интересных и необычных башен:
Вопрос как добраться до Эйфелевой башни тоже весьма прост: нужно ориентироваться на станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижского метрополитена. Другой вариант – станция Trocadero линии 9. Автобусные маршруты, на которых можно добраться до Эйфелевой башни: 42, 69, 72, 82 и 87.
При желании можно в режиме реального времени увидеть, что происходит вокруг главной достопримечательности Парижа и посмотреть другие интересные места столицы Франции. Веб камеры Эйфелевой башни и Парижа не столь популярны и развиты, как в Нью-Йорке, поэтому предлагают лишь ограниченный вид на башню.
Высота Эйфелевой башни
Высота Эйфелевой башни в шпиле составляет 324 метра (2000 год).
На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (137 м), Кёльнского собора (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы, который едва различим на ночных фото Эйфелевой башни.
Если вы хотите поехать в Париж, то самое время заранее заказать экскурсию к Эйфелевой башне:
Эйфелева башня в Париже: история
Эйфелева башня в Париже была создана специально к Всемирной выставке 1889 года, которая была организована властями к столетию Великой Французской революции.
Известный инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение в администрацию Парижа свой проект 300-метровой железной башни, которым он фактически не занимался. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.
1 мая 1886 г. открылся общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года.
Проект Эйфеля становится одним из 4-й победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.
В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта.
Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектор Стефану Совестр предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.
В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.
Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.
Строительство Эйфелевой башни
Строительные работы в течение двух с небольшим лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. — выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.
Чтобы закончить строительство Эйфелевой башни в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Вначале применялись высокие краны. Когда конструкция переросла их по высоте, использовали специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов.
Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.
Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе) и состоявший из двух взаимоуравнивающихся кабин. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление.
В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis». Он состоял из четырех кабин и обеспечивал прямое сообщение между двумя этажами. Возведение Эйфелевой башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ. Это и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.
Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.
Эйфелева башня (Франция): реакция публики
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей.
С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня».
В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн. Они обеспечивают ретрансляцию различных радио и телепрограмм.
Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера, таким образом фюрер так никогда и не поднимался на неё.
В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.
Эйфелева башня: интересные факты
На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.
Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.
Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.
Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Как нетрудно догадаться, он так и не был реализован, и история Эйфелевой башни продолжилась.
Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986–1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Париж.
Освещение Эйфелевой башни
Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года, и его можно увидеть на множестве фото Эйфелевой башни, сделанных в последние годы.
В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.
Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.
С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).
Эйфелева башня состоит из четырех уровней: нижний (наземный), 1-й этаж (57 метров), 2-й этаж (115 метров) и 3-й этаж (276 метров). Каждый из них по-своему примечателен.
На нижнем уровне расположены кассы, где можно приобрести билеты на Эйфелеву башню, информационный стенд, откуда можно прихватить полезные брошюры и буклеты, а также 4 сувенирных магазина — по одному в каждой колонне башни. В южной колонне, кроме этого, находится почтовое отделение, так что можно прямо от подножья знаменитого сооружения послать открытку родным и близким. Также перед началом покорения Эйфелевой башни есть вариант перекусить в расположенном тут же буфете. С нижнего уровня можно попасть в отделения, где установлены старые гидравлические машины, в прошлом поднимавшие лифты на вершину башни. На них можно полюбоваться только в составе экскурсионных групп.
1-й этаж, на который при желании можно подняться пешком, порадует туристов еще одним сувенирным магазином и рестораном 58 Tour Eiffel. Однако кроме этого здесь находится сохранившийся фрагмент винтовой лестницы, которая вела в свое время со второго этажа на третий, а заодно и в офис Эйфеля.
Много нового о башне можно узнать, сходив в центр Cineiffel, где демонстрируется анимация, посвященная истории сооружения. Детям же будет наверняка будет интересно познакомиться с Гусом — рисованным талисманом Эйфелевой башни и персонажем специальной детской книги-гида. Также на 1-м этаже можно будет полюбоваться постерами, фотографиями, всевозможными иллюстрациями разных времен, посвященными «Железной даме».
На 2-м этаже первое, что приковывает внимание, — это общая панорама Парижа, открывающаяся со 115-метровой высоты. Тут же можно пополнить свои запасы сувениров, разузнать много нового об истории башни на специальных стендах, а заодно и заказать себе восхитительный обед в ресторане «Жюль Верн».
3-й этаж — это главная цель многих туристов, фактически вершина башни, расположенная на высоте 276 метров, куда ведут лифты с прозрачными стеклами, так что уже на пути туда открывается потрясающий вид на французскую столицу. На вершине можно побаловать себя бокалом шампанского в «Champange bar». Подъем на вершину Эйфелевой башни в Париже — это впечатления на всю оставшуюся жизнь.
Рестораны Эйфелевой башни
Пообедать или же просто пропустить бокал вина в одном из расположенных на Эйфелевой башне ресторанов, любуясь видом Парижа, — об этом мечтают многие, так что попав наверх не стоит отказывать себе в удовольствии посетить ресторан на Эйфелевой башне. Всего в башне расположены два отличных ресторана, бар и несколько буфетов.
Открывшийся не так давно на 1-м уровне Эйфелевой башни ресторан 58 Tour Eiffel предлагает своим посетителям как легкие ланчи, так и классические обеды, которыми можно насладиться в уютной и дружелюбной атмосфере ресторана, глядя на Париж с 57-метровой высоты. Это не очень шикарное, но весьма приятное место. Забронировать обед из двух блюд и билет на лифт можно по ссылке ниже.
Ресторан на 2-м этаже башни, названный в честь знаменитого писателя, является превосходным образчиком современной и изысканной французской кухни. Множество деликатесов и уникальных блюд в сочетании с дизайнерским интерьером и безупречной обстановкой — все это превращает обычный обед в «Жюль Верне» в настоящий праздник вкуса.
«Шампанское-бар», расположенный на вершине Эйфелевой башни, и выпитый в нем бокал игристого напитка — это своего рода логическое завершение подъема на главную достопримечательность Парижа. Можно выбрать розовое или белое шампанское, которые стоят в пределах 10–15 евро за бокал.
Эйфелева башня: билеты
Как уже было сказано выше, билетные кассы расположены на самом нижнем уровне башни. Стоимость взрослого билета до вершины башни составляет 13,40 евро, до 2-го этажа – 8,20 евро. Об остальных билетах можно узнать на этой странице в отдельном разделе. Кроме того, билеты на Эйфелеву башню можно приобрести онлайн на сайте достопримечательности.
В таком случае на e-mail присылают электронный билет, который нужно распечатать и взять с собой в день визита. Билеты можно покупать как минимум за день до посещения. Забронировать билеты на Эйфелеву башню можно на сайте, где также обозначены все инструкции.