Что означает этот логотип
Скрытый смысл известных логотипов: что стоит за символами брендов
Рисунки в логотипах случайны, или за каждой чёрточкой — глубокая мысль? Разбираемся, как устроены известные фирменные знаки.
Фирменные знаки созданы для узнаваемости компаний, а не для философских размышлений — мы легко отличаем Audi от BMW, не задумываясь о том, что хотел сказать автор логотипов. Тем не менее даже если символ совсем абстрактный, какая-то идея за ним зачастую стоит. Давайте посмотрим, какие концепции лежат в основе дизайна популярных брендов, и разберёмся, важна ли логика для успеха логотипа.
Какие бывают логотипы
Логотипом может служить любая закорючка, фигура или надпись — если какая-нибудь компания назовёт её своим фирменным знаком. Грубо говоря, все логотипы можно поделить на три большие группы: надписи, понятные картинки и непонятные картинки.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Идеи в основе абстрактных логотипов
Непонятные картинки могут казаться зрителю таковыми, но вряд ли дизайнер назовёт собственную работу непонятной. Обычно созданию абстракции предшествует вполне конкретная задумка — на этапе разработки знака. Сейчас мы убедимся в этом на примерах.
Отражение деятельности компании
Если логотип нужен для кондитерской, первое, что приходит в голову, — нарисовать пончик. Если для модного бренда — изобразить платье. Показать в логотипе сферу деятельности компании — одно из наиболее очевидных решений. Но чтобы такой знак не смотрелся банально, многие дизайнеры лишь отталкиваются от конкретного образа, а потом стилизуют его почти до неузнаваемости.
Давайте, например, взглянем на знак бренда техники VAIO. Это не просто надпись с интересной типографикой: первые две буквы здесь имеют форму аналогового сигнала, а последние буквы похожи на запись цифрового сигнала — единицу и ноль. Сакральный смысл этого логотипа — объединение цифровых и аналоговых технологий.
Хотите научиться создавать хорошие шрифтовые композиции для айдентики и рекламы? Записывайтесь на наш курс по типографике!
Зачастую знак сочетает в себе одновременно несколько образов. Вот логотип сервиса по подбору авиабилетов Skyscanner: в нём можно разглядеть и небо с восходящим солнцем, и улетающий вдаль самолёт, и символическое изображение процесса сканирования — в виде расходящихся в разные стороны линий. Все эти интерпретации напрямую связаны с работой сервиса.
Разумное, доброе, вечное
Брендинг включает в себя продуманный месседж, который несёт компания. Это всегда что-нибудь позитивное: клиентоориентированность, доступность, надёжность… И абстрактный логотип тоже может транслировать ценности бренда.
Например, представители Toyota утверждают, что их символ — это не просто три овала: пересекающиеся кольца символизируют единение клиентов и компании, а внешний овал очерчивает технические возможности будущего. Впрочем, в народ пошла и альтернативная интерпретация, согласно которой на логотипе изображена нитка, продетая в игольное ушко. Это отсылка к истории компании — Toyota раньше производила швейные машинки. Хотя ничего реально напоминающего иголку с ниткой в знаке нет:
Последний логотип Adidas из трёх полосок, напоминающих гору, символизирует преодоление трудностей, которое важно для спортсменов. Знак действительно похож на препятствие, и это достигнуто композиционными средствами. Во-первых, полоски расположены на разном уровне и дают ощущение неровности. Во-вторых, мы читаем название слева направо, а направление полосок противоположно. Так создаётся образ сопротивления:
Визуализация названия
Ещё одна очевидная идея для логотипа — изобразить название бренда. На ум сразу же приходят яблочко Apple и гамбургер Burger King. Но эти картинки простые и понятные.
Давайте лучше взглянем на более абстрактный символ ещё одного автомобильного бренда — Subaru. На нём нарисованы не просто звёздочки, а звёздное скопление Плеяды: именно так с японского переводится название компании.
Иногда детали, отсылающие к названию, почти незаметны. Например, в значке Pinterest буква P имеет заострённый конец — это изображение кнопки/булавки (pin).
Ещё один интересный пример связи логотипа с неймингом — это знак Starbucks. Кофейню назвали так в честь литературного героя — моряка. Соответственно, знак задумывали в морской тематике — и остановились на образе русалки. Первый логотип был весьма провокационным, но и в современной сдержанной версии русалка сохранилась:
Зачем в дизайне нужна логика
Возникает закономерный вопрос: зачем дизайнерам заморачиваться со смыслом логотипа, если для широкой аудитории он в большинстве случаев остаётся загадкой?
Понятная концепция помогает ограничить полёт дизайнерской фантазии. Есть множество графических техник, цветов и композиционных решений, не говоря уже о бесконечных цепочках ассоциаций с любыми сферами деятельности или названиями.
Если перед началом работы не определиться, в каком русле двигаться, как минимум есть риск потратить слишком много времени, перебирая все возможные варианты. Как максимум — итоговый логотип может получиться нерелевантным: всё же не любая абстракция подойдёт любому бренду.
Есть, скажем, совершенно абстрактный логотип корпоративного мессенджера Slack и настолько же абстрактный логотип Pepsi. Но если их знаки поменять местами, возникнет когнитивный диссонанс.
Всё-таки знак Pepsi ассоциируется с чем-то жидким благодаря плавным линиям, а красный цвет близок к цвету самого напитка. Знак Slack собран из множества разноцветных фрагментов и демонстрирует командную работу. Это очень простые концепции без сакрального смысла, но они работают на создание цельного образа компаний.
Иногда за логотипом стоит полноценная история, а иногда дизайнеры отталкиваются от визуального образа, подбирая подходящие бренду цвета и формы. Учитывают и носители фирменного стиля. Знак Pepsi мы видим довольно крупно на бутылке, и у него тонкая белая обводка по контуру. А знак Slack мы всегда видим в миниатюре в приложении, и в нём нет тонких линий, нечитаемых в малом формате. Даже если кажется, что в логотипе нет логики, она обычно всё-таки есть.
Необязательно за каждым логотипом стоит философская идея. Но, безусловно, дизайнеры руководствуются логикой и подбирают визуал для брендов не случайным образом. Хотите разрабатывать фирменные стили? Записывайтесь на наш курс по бренд-дизайну!
Расшифровка логотипов – 10 самых креативных секретов
Логотипы крупных компаний всегда отражают отношение их компании к рынку и клиентам.
Большинство корпораций показывает это напрямую, через символ в их фирменном знаке.
Но встречаются и редкие случаи, когда дизайнеры «запечатывают» скрытый смысл или изображение прямо в эмблему.
Предлагаю посмотреть на 10 красивых, а главное креативных логотипов, в дизайне которых вы найдете «зашифрованные» секреты:
01. Amazon
Если вам кажется, что желтая полоска в логотипе Amazon улыбается вам, вы правы.
Улыбка призвана отражать лицо удовлетворенности клиентов.
Но у этого также есть другое значение: у Amazon есть все от a до z (от а до я). Увидели метафору?
02. Baskin-Robbins
Baskin-Robbins, один из первых, кто начал продавать мороженое «попробуй перед покупкой», с 1953 года предлагает 31 разнообразный вкус мороженого.
По словам Баскин-Роббинс, они выбрали 31, чтобы клиенты могли пробовать разные вкусы каждый день месяца.
Если посмотреть только на розовые буквы в их логотипе, вы можете увидеть число 31.
03. NBC
Легко пропустить настоящий символ, стоящий за радужным вентилятором, который представляет одну из крупнейших телевизионных сетей в Соединенных Штатах.
Шесть цветных капель составляют перья павлина, чей клюв вглядывается в пурпурное перо.
Павлин смотрит вправо, показывая, что компания смотрит в будущее.
Разноцветная птица была впервые использована в 1956 году для рекламы цветных телевизоров для RCA, владельца NBC в то время.
04. FedEx
Возможно, вы этого не заметили, но в негативном пространстве между «E» и «X» есть стрелка, указывающая вправо.
Символ в логотипе был создан для того, чтобы передать подсознательное сообщение потребителю: стрелка обозначает скорость и точность, которые являются важными ценностями для бизнеса FedEx.
05. Le Toure de France
Вот вам оптический обман.
Сначала это не очевидно, но в логотипе есть скрытый велосипедист.
Когда вы комбинируете буквы O, U, R и желтый круг, вы можете расшифровать гонку велосипедиста до финиша.
06. Starbucks
Вы, наверное, помните суету в 2011 году, когда Starbucks убрал свое название с логотипа и сфокусировал свое изображение на русалке.
Так кто же эта женщина на обложке самой популярной в мире сети кофеен?
Сирена означает морскую историю кофе и морских портов Сиэтла, города, где возник Starbucks.
07. Tostitos
Внутри логотипа Tostitos вы обнаружите две «T», похожих на людей, которые держат чипсы тортильи вместе, готовые погрузить их в чашу сальсы с точкой «i».
Компания, специализирующаяся на закусочных чипсах из тортильи, поддерживает идею собрать друзей и семью вместе с чипсами в разгаре фиесты.
08. Mercedes-Benz
Логотип Mercedes-Benz выглядит почти как знак мира или перевернутый руль.
В действительности, формы, которые составляют логотип, символизируют богатую историю послевоенной истории.
Mercedes-Benz является результатом слияния Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz Patent Motorwagen после Первой мировой войны.
Новый логотип охватывает трехконечную звезду DMG и круг Benz.
Трехконечная звезда была создана основателем DMG Даймлером для обозначения процветания.
09. Apple
Логотип Apple прошел долгий путь с момента его первого дизайна: эскиз сэра Исаака Ньютона, сидящего под яблоней.
В 1979 году этот логотип был заменен культовым силуэтом откусанного яблока, который мы видим сегодня.
Тем не менее, создатель логотипа Роб Янофф утверждает, что яблоко символизирует знания.
10. Goodwill
Большинство людей узнают большое улыбающееся лицо, выпирающее в синем квадратном окне.
Большинство людей не замечают, что «G» в названии также фактически отражает большее улыбающееся лицо.
«Smiling G» был создан известным дизайнером логотипов Джозефом Селамом, чтобы стать «лицом» Goodwill Industries.
Согласно Goodwill, логотип представляет «и наше имя, и улыбки, которые приходят, когда люди помогают себе».
Что символизирует логотип и для чего он нужен
Что должно быть изображено на логотипе?
Что должно быть изображено на логотипе и что он символизирует? Логотип это основная составляющая фирменного стиля, которую увидят потребители при продвижении сайта в Яндекс Директ, поэтому нужно отнестись к его созданию максимально серьезно.
Его видят все, в том числе и потенциальные потребители. Именно благодаря правильно созданному, яркому, информативному логотипу компания и ее продукция становятся узнаваемыми. Если логотип создан удачно, тот это повышает эффективность рекламы и происходит рост имиджа компании.
Именно логотип помогает идентифицировать компанию и ее продукт для потребителей. Если логотип сделан плохо или если его нет вообще, конечно, не испортит репутацию сильно, но лишит возможности использовать конкурентное преимущество на благо развития бизнеса.
Теоретически, плохо выполненный логотип может оттолкнуть потенциальных потребителей, но не стоит забывать, что каким бы не был логотип, важный фактор — это качественный продукт, высокий уровень сервиса и лояльности.
Если постоянно использовать логотип на качественном продукте, он станет узнаваем и будет иметь хорошую репутацию, также для повышения узнаваемости логотипа можно использовать безопасное SEO продвижение сайта, где на главной странице будет расположен логотип компании.
Что должно быть изображено на логотипе, для того чтобы он нес самую главную функцию — рекламу компании. Есть три главных фактора, для создания хорошего логотипа:
Для того чтобы сделать работающий логотип необходимо провести аналитику рынка:
Это далеко не полный список тех правил, которых нужно придерживаться при создании логотипа. Конечно, важным фактором будет то, не чем профилируется компания, но креативность еще никто не отменял. Для того чтобы логотип работал нужно разместить его на сайте, в идеале. Если сайт будет в ТОПе поиска, для того чтобы понять, как это работает, можно посетить курсы СЕО продвижения, которые помогут поднять популярность сайта, а вместе с ним и логотипа компании.
Что является логотипом?
Что является логотипом? Логотипом компании является тот знак, который вызывает ассоциации с деятельностью и обеспечивает узнаваемость. Логотип позволяет определить права на его использование и не может быть использован иными компаниями, кроме обладателя прав на него.
Так, например, никто не может использовать быка Тойоты, только автомобили, сошедшие с конвейера Тойота могут иметь такой логотип.
Логотипом является знак, который обеспечивает гарантии, например, гарантия высокой репутации компании, как правильно сделать логотип компании, для повышения престижа. мы уже смотрели. Логотип это то, что обеспечивает эстетическое восприятие компании, мы уже.
Основные показатели логотипа:
Если знак обладает всеми вышеперечисленными качествами, то это будет отличительными особенностями логотипа.
Товарный знак и логотип: в чем разница?
Товарный знак и логотип: в чем разница? Мы уже много говорили о том, что такое логотип. Для того чтобы понять чем он отличается от товарного знака, необходимо понять, что значит «товарный знак».
В отличии от логотипа, использование товарных знаков регулируется государственными нормами, это своего рода личный бренд, что такое личный бренд, мы уже знаем.
Так, например, гражданский кодекс дает определение товарному знаку: «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Теперь мы понимаем, что самое главное отличие логотипа от товарного знака заключается в том, что товарный знак имеет юридическое определение и защиту.
Таким образом, введение логотипа не требует его государственной и юридической регистрации, а вот с товарным знаком все наоборот. Именно это гарантирует правовую защиту товарного знака, в отличии от логотипа. Если логотип регистрируется в установленном законом порядке, то он становится товарным знаком.
Чем отличается логотип от эмблемы?
Чем логотип отличается от эмблемы? Чтобы понять, в чем отличие логотипа от эмблемы, посмотрим, что такое «эмблема». Эмблема это условное графическое воплощение, которые может быть иконическим. Эмблема — это условный знак.
Таким образом эмблема — это аллегория, как правило она имеет выпуклое изображение, которому в рисунке и пластике передаются определенные смыслы.
В эмблеме заключены идеи, символы или ценности. Выглядит эмблема как выпуклое графическое изображение на подложке. Эмблема, в отличии от логотипа не несет в себе рекламу и не стимулирует продажи, но может стать дополнительным фактором узнаваемости компании и указывать на ее уровень престижа.
Что это такое логотип и зачем он нужен
Логотип — нечто более значимое, чем обычная иконка. Основная функция правильно разработанного логотипа — это идентификация вашего бренда и соблюдение 6 основных функций: actual, expressive, referential, impressive, poetic, и metalinguistic. Перевод и значение данных функций мы затронем в статье.
Как правило, при организации нового предприятия, бизнесмен уверен, что его компании необходим логотип, но не все понимают в полной мере для чего именно. Некоторые считают, что — это симпатичная иконка или перечень символов. Для некоторых — это фирменный знак организации. Считая изготовление логотипа не сложным, множество бизнесменов пробуют создать его собственноручно, поскольку думают, что обращаться за услугами дизайнера в digital-агентство не дешево. В данной статье мы разберем, что из себя представляет логотип и для чего он нужен.
Что такое логотип
Логотип — это опознавательный знак, являющийся одним из элементов айдентики, которые представляют ваш бренд. Логотип не должен быть беспредметным набором символов или привлекательной картинкой. Однако, логотип не всегда создается именно для фирмы. Также — это может быть сопроводительным символом определенного бренда, которым может являться все, к примеру, канал на ютубе, вымышленный персонаж, животное или группа людей.
Одна из функций логотипа — предоставление ассоциативной функции для его владельца. С правильным логотипом, у вас не возникнет затруднений с узнаваемостью вашего товара, услуги или самой фирмы. Также, зарегистрировав ваш фирменный знак, вы сможете призывать к административной и даже уголовной ответственности использующих его людей, без вашего согласия.
Зачем он нужен
Давайте разберем основные функции и задачи, с которыми должен справляться правильно сформированный логотип:
Функции логотипа
На самом деле функций у логотипа не мало. Но мы разберем самые важные, для вашего базового понимания.
Задачи логотипа
Виды логотипов
Во время разработки логотипа, можно отталкиваться от одного из популярных вариантов или совмещать несколько. Все они делятся на 3 вида:
Пример графический логотипа
Пример текстового логотипа
Пример комбинированного логотипа
Как его сформировать
Разработка логотипа — очень сложный процесс, с множеством особенностей, которые важно учитывать во время работы. В данной статье мы перечислим основные правила, которым необходимо следовать во время разработки вашего отличительного знака. Детально изучите поведенческие факторы целевой аудитории компании или бренда, для которого создается отличительный знак.
Нужен ли отличительный знак вашей организации?
Как вы могли догадаться, фирменный знак нужен не всем организациям и проектам. Допустим, маленькому продуктовому магазину, находящемуся на цокольном этаже жилого дома, лого не требуется, потому что от его существования, посещаемость не вырастет.
Однако, для торговой сети уникальный знак необходим, как объединение торговых точек. То есть, по логотипу покупатели смогут замечать другие точки продаж.
Если у вас ремонтная мастерская электронной техники, находящаяся в соседстве с подобными магазинами, к примеру, на Юноне (рынок электронной техники в Санкт-Петербурге), или Горбушке (рынок электронной техники в Москве). Но качество у вас выше или цены ниже, чем у конкурентов. В данном случае вам просто необходим логотип, как минимум в виде фирменной вывески или текстового начертания. Допустим, вас порекомендуют друзьям. Чтобы люди могли вас найти по вашему отличительному знаку.
Однако, в противоположном случае, если цены неоправданно высоки и услуги низкого качества, разумеется вам не нужен отличительный знак. Поскольку даже если вы поменяете подход к работе, у клиентов останутся негативные ассоциации при виде вашего логотипа. Поэтому, первоначально наладьте все рабочие процессы, а потом занимайтесь проработкой элементов айдентики.
Если вы открывайте одну пышечную напротив студенческого общежития, вам не потребуется знак отличия. Просто разместите вывеску « Студенческая пышка». Тем самым конкретизировав ваше обращение к вашей целевой аудитории. Больше ничего не требуется, поскольку запах свежей выпечки и название привлекут внимание вашей целевой аудитории.
Для ресторана, расположенном в центре города, нужен общий имидж, фигурирующий в интерьере и экстерьере, и конечно в элементах айдентики на первом месте — логотип. В такое место, обычно приезжают из разных точек города целенаправленно. Не много людей будут заходить, потому что неожиданно решили перекусить.
Если вы ведете персональные тренировки, все ваши ученики узнают о вас по сарафанному радио, и вы не планируете что-то менять. Тогда, вам логотип не требуется. Однако, если вы планируете расширяться, делать рекламу в социальных сетях, вести блог или даже создать сайт, тогда логотип вам просто необходим, чтобы запомниться среди множества других тренеров в медиа пространстве.
Мы постарались максимально подробно объяснить на простых примерах из жизни, кому нужен логотип, а кому нет. Решаясь на создание логотипа для вашей организации, вам необходимо задать себе два основных вопроса:
Если ответы на данные вопросы положительные, то мы с радостью готовы предложить свои услуги по разработке логотипа. Также, если после прочтения статьи у вас остались вопросы — смело задавайте их в комментариях, мы на все подробно ответим. Ведь самый неправильный вопрос — это не заданный.
Значение логотипа для компании: зачем создавать и как использовать
Зачастую люди, открывающие собственный бизнес или занимающиеся малым бизнесом какое-то время, недооценивают значение логотипа и не спешат создавать уникальную презентацию своей компании. Они также откладывают разработку дизайна промо-носителей и начинают работу над их созданием только после формирования определенного числа потенциальных покупателей. Такой ошибочный подход может нанести урон любой фирме и отсрочить ее развитие.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Обычно компании знакомят потребителей со своей продукцией посредством самостоятельно созданных промо-материалов, а не представляют рынку бренд, разработанный профессионалами. Специалисты по продвижению бизнеса не советуют так делать, ведь значение логотипа компании просто огромно.
Необходимость разработки логотипа
Если визитки или буклет не будут содержать вашего логотипа, то скорее всего вас будут воспринимать не так, как компанию у которой есть свое «лицо». В результате чего:
Значение создания логотипа: примеры узнаваемых компаний
Существует ряд простых, но в то же время уникальных логотипов, которые известны всем жителям планеты. Они отличаются узнаваемостью и привлекают внимание потребителей, ведь имеют определенную идею.
Компании Pepsi, Coca-Cola, Siemens, Starbucks – примеры правильного подхода к созданию логотипа. При их упоминании возникает четкое представление об успешной деятельности брендов. Секрет такого успеха заключается в том, что эти титаны бизнеса на поддержание репутации бренда тратят в год несколько миллионов долларов.
Логотипы этих компаний наделены определенными «врожденными» качествами, делающими их оригинальными и уникальными. Отличие от компаний-конкурентов – мощный двигатель торговли и символ презентабельности. Такие качества появляются в результате работы профессиональных разработчиков и веб-дизайнеров.
Хороший логотип однозначно помогает любому виду бизнеса. Например, малыши легко узнают знак McDonalds из-за логотипа, ведь они не могут прочитать само название сети на вывеске. Восприятие взрослого человека слегка отличается от детского. Зрелые люди запоминают только качественно выполненный логотип. Профессиональные разработчики лого специально учитывают все особенности подсознания потенциального клиента.
Чтобы аудитория получила всю необходимую информацию о деятельности компании и правильно поняла суть ее бизнеса, необходимо заказать логотип, разработанный профессионалами маркетинговой сферы. Качественно выполненный логотип выделяет фирму на фоне конкурентов и в дальнейшем выстраивает бренд с отличной репутацией.
Маленький знак — большая выгода
Тщательно продуманный логотип – это залог успешной деятельности компании. Его правильная разработка имеет большее значение, которое порою недооценивается. Лого помогает рядовому человеку осознать сущность компании, какую миссию она выполняет и каким идеалам следует.
Удачный логотип в бизнесе заставляет аудиторию поверить в его качество, надежность и стабильность. При этом огромно даже значение цветов в логотипе. Правильно созданный образ компании помогает покупателю думать, что он выбирает лучший товар. Потенциальная аудитория подсознательно начинает доверять такому продавцу.
Фирменный стиль и логотип компании создается для того, чтобы потенциальный клиент запомнил фирму не только на сознательном, но и на подсознательном эмоциональном уровне. Логотипы бывают совершенно разными. Одни из них несут очевидную информацию, другие – более абстрактны. Однако и те, и другие при этом должны обладать определенной идеей, которая напрямую связана с бизнесом.
А это небольшой бонус: несколько логотипов со скрытым смыслом
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.