Что означает эмблема скания
Страна производитель: Швеция
Scania, ранее Scania-Vabis, является одним из основных производителем коммерческих транспортных средств Швеции. Компания также производит дизельные двигатели морских и промышленных применений.
Компания была основана в 1891 году в Седертелье как Vabisи производила железнодорожные вагоны. На логотипе компании Scania изображен Гриффин, который присутствует на гербе губернии Scania (Шведский: Сконе), внутри трехспицевого велосипедного шатуна.
Vabis и Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania
AB Scania-Vabis была создана в 1911 году в результате слияния между Vabis в Седертелье и Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania в Мальмо. Vabis (Vagnfabriks Aktiebolaget i Södertelge) был создан в качестве производителя железнодорожных вагонов в 1891 году, в то время как Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania был создан в качестве производителя велосипедов в 1900 году. Обе компании пытались наладить строительство автомобилей, грузовиков и двигателей, но с переменным успехом. В 1910 году Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania удалось построить надежные транспортные средства, в то время как Vabis был на грани закрытия. Предложение от Per Alfred Nordeman, управляющего директора Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania, владельцу Vabis, привели к соглашению в ноябре 1910 года, а в 1911 году к слиянию двух компаний.
Разработка и производство двигателей и легких транспортных средств были установлены в Седертелье, в то время как грузовики были изготовлены в Мальмё. Логотип компании был переработан от оригинального логотипа Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania с головой грифона в центре трехспицевого велосипедного шатуна. Первоначально главное управление было расположено в Мальмё, но в 1912 году оно было перенесено в Седертелье.
Первая мировая война и 1920-е годы
В то время в Швеции было много недорогих импортных автомобилей. Scania-Vabis решили построить роскошные автомобили высокого класса, например, лимузин type III 1920 года. Принц Швеции Карл владел Scania-Vabis 3S1913 года, модель была оснащена кнопками в салоне автомобиля, чтобы пассажир мог общаться с водителем. Scania-Vabis также были построены спортивные автомобили с двумя сиденьями.
В течение следующих нескольких лет прибыль компании оставалась на прежнем уровне, а около трети своих заказов были из-за рубежа. Первая мировая война изменила компанию, при этом почти все производство было направлено на шведскую армию. К 1916 году Scania-Vabis получило достаточно прибыли, чтобы инвестировать в переоборудование их производственных мощностей.
После войны, в 1919 году, Scania решила полностью сосредоточиться на создании грузовых автомобилей, отказавшись от других, включая легковые автомобили и автобусы. Но не смотря на свои планы, они пострадали от перенасыщенности рынка после войны, и к 1921 году компания была банкротом.
После экономических трудностей в 1921 году, новый капитал пришел в компанию из Stockholms Enskilda Bank, который принадлежал семье Валленберга.
Дания
К концу 1913 года компания создала дочернее предприятие в Дании. В следующем году первым датским построенным автомобилем стал четырех-местный Phaeton, который был построен на Frederiksberg заводе в Копенгагене. В 1914 году завод выпустил первый грузовик Scania-Vabis в Дании, и после этого разработали двигатель V8, один из первых в мире. В 1921 году, продав около 175 грузовиков и 75 легковых автомобилей, датский филиал был закрыт из-за отсутствия денег.
1930-е и 1940-е годы
Во время Второй мировой войны Scania произвел множество военных кораблей для шведской армии, в том числе Stridsvagn м/41 легкий танк.
1950-е годы и 1960-е годы
В 1950 году компания расширила свою деятельность на новые сегменты клиентов, становясь агентами для Willys Jeep и Volkswagen Beetle. Компания также начала вести новые разработки, чтобы конкурировать с новым грузовиком Volvo L71 Regent 1954 года выпуска.
Также их наибольшее влияние было на экспортных рынках. До 1950 года экспорт составил лишь 10 процентов от объема производства, но десять лет спустя, экспорт достигал 50% от объема производства. Beers в Нидерландах стала очень важным партнером. Beers стала официальными импортером для Scania-Vabis в Нидерландах, создала дилерскую сеть, а также учебные программы для механиков и водителей. Beers также были предложены бесплатные гарантийные капитальные ремонты два раза в год. Благодаря согласованным усилиям Beers, доля рынка Scania-Vabis в стране оставалась на уровне 20% в течение этого периода.
В 1960-е годы Scania-Vabis расширяет свою производственную деятельность в зарубежье. До сих пор производство Scania-Vabis было осуществлено исключительно на Седертелье, но в 1960-е годы появилась необходимость расширения производства за рубежом. Бразилия становится открытым рынком для тяжелых грузовиков, а также нуждается в междугородных автобусах, с особым требованием для горных дорог Бразилии. На 2 июля 1957 года был создан бразильский филиал Scania-Vabis Brasil S.A. (сегодня известный как Scania Latin America Ltda.) и начал сборку транспортных средств в 1958 году. 29 мая 1959 года был открыт новый завод двигателей в Ipiranga районе Сан-Паулу. Автомобили Scania-Vabis собирались в Бразилии местной компанией под названием Vemag (Veículos е Máquinas Agrícolas SA) в течение нескольких лет. Scania-Vabis создал свой первый полный завод по производству за пределами Сёдертелье, в Сан-Бернарду-ду-Кампо, недалеко от Сан-Паулу, который был открыт 8 декабря 1962 года. Это должно было установить стандарт для международных операций Scania-Vabis.
После образования Европейского экономического сообщества (ЕЭС), появились дополнительные возможности для развития компании. На основании их сильного присутствия на голландских рынках, Scania-Vabis построил новый завод в Зволле, строительство которого было завершено в 1964 году.
В 1967 году они приобрели компанию кузовостроения Svenska Karosseri Verkstäderna (SKV), и создали новую дочернюю компанию, Scania-Bussar. Через год, все производство автобусов, наряду с R & D было перемещено в Katrineholm. Другие места производства были созданы в Sibbhult и Falun, а число сотрудников Scania значительно выросло.
В течение некоторого времени Daimler-Benz вел «логотип войну» с Scania-Vabis, утверждая возможную путаницу между «трехспицевым шатуном велосипеда» в Scania-Vabis созданной около 1900 и «трехконечной звездой» Мерседеса. В 1968 году Daimler-Benz выиграл и логотип Scania-Vabis был изменен на голову простого грифона на белом фоне.
В феврале 1968 года был запущен новый модельный ряд грузовиков, и в то же время компания была переименована в Scania. Также Vabis исчезает из названия и нового логотипа, все современные модели получили новые обозначения моделей.
В середине 1985 Scania в первый раз вышла на рынок США (за исключением 12000 проданных дизельных двигателей установленых в Mack грузовики с 1962 до 1975 года).
Сейчас многие примеры Scania, Vabis и Scania-Vabis коммерческих и военных транспортных средств можно увидеть в музее Маркуса Валленберга-Галлен Scania в Седертелье.
Право собственности
Saab-Scania AB (1969-1995)
С 1 сентября 1969 года Scania объединен с Saab AB, и сформировал Saab-Scania AB. Когда Saab-Scania был расколот в 1995 году, название грузовиков и автобусов изменилось на Scania AB. Через год, Scania AB был представлен на фондовой бирже, что привело к незначительному изменению названия на Scania AB (publ).
Поглощение Volvo
Сделка в конце концов не состоялась, так как Европейский союз не одобрил ее, ссылаясь на то, что это создало бы компанию с почти 100% долей рынка в скандинавских странах.
Поглощение MAN
В сентябре 2006 года немецкий производитель грузовиков MAN AG предложило 10.3 млрд € за приобретение Scania AB. MAN AG позже отказался от своего предложения, но в январе 2008 года, MAN увеличили свои акции в Scania до 17%.
Владение Scania
Двумя основными акционерами Scania AB (publ) являются:
Немецкая автомобильная компания Volkswagen AG является крупнейшим акционером компании Scania, с долей 70,94% (акционерный капитал) в Scania.
Немецкий производитель грузовиков MAN SE владеет 17,37% акций Scania. Следует отметить, что Volkswagen AG также владеет 75,03% от MAN.
В декабре 2015 года VW занял 9,6 млрд крон из Scania. СМИ подсчитали, что этот шаг был вызван потерями в скандале выбросов Volkswagen.
Scania AB (publ) имеет всего 400 миллионов «А акций» и 400 миллионов «B акций», с общей капитализированной стоимостью шведских крон 72880 млн. С точки зрения права голоса, одна «А» акция имеет право на один голос, в то время как 10 «B» акций необходимы для одного голоса.
sanchoroz
Трачу время
BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод). С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. В 70—80 годах логотип был немного изменен — обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина — темно-синяя, голубая или бледно-красная.
Миф о логотипе, созданный толковыми немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой круг с авиацией. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.
Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой. В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов») — оттуда и известная всему миру аббревиатура.
Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab. Грифон – геральдический знак провинции Скания, и на лого Scania он присутствует уже 111 лет.
Mazda
Mercedes-Benz
Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.
Peugeot
Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году. Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа — но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.
И не так давно французские автомобилестроители лишили своего льва языка.
Дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.
Renault
Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.
Mitsubishi
Логотип Mitsubishi — это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.
Название в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиси» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан». Оно используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось практически неизменным.
История авто логотипов.
Cadillac
Герб Cadillac — это герб французского военного командира и исследователя, Антуана де ла Мот Кадиллака (Antoine de la Mothe Cadillac), который основал город Детройт в 1701 году. С годами его упростили и придали ему более стремительный вид, но основной стиль остался прежним. «Он настолько особенный, что вы никогда не захотите его менять», говорит Энн Мари Уэбб (Anne Marie Webb), дизайн-менеджер GM’s Global Brand Identity.
Skoda
Компания Skoda началась с компании Slavia, которая с 1895 по 1905 год делала велосипеды и мотоциклы. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основным мотивом нового логотипа, продержавшегося аж до 1926 года.
Логотип со знаменитой крылатой стрелой тогда появился впервые, и происхождение его до сих пор покрыто тайной. Иногда автором идеи изображения — схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями — считается коммерческий директор компании Skoda Plzen того времени Т. Маглич. Первую версию лого не трогали 70 лет, а вот вторая продержалась куда меньше — всего 20.
В феврале этого года Skoda официально представила свой новый логотип.
Логотип Шкоды после рестайлинга стал проще: название марки переместилось из внутренней части окружности логотипа за его пределы, а внутренняя часть эмблемы стала крупнее. Кроме того, из логотипа исчезла надпись «auto» — и так всем все ясно. На автомобилях эмблема будет использоваться в монохромном варианте — без зеленого цвета.
Ford
Логотип автомобилей Ford, несмотря на то, что лого автозаводов редко когда претерпевают существенные изменения, не всегда был таким, каким мы его знаем.
В самом начале истории знаменитого автомобиля логотип был черно-белым, весьма вычурным и в финтифлюшечках. Его разработал ассистент инженера на заводе. Логотип этот существует и поныне, но в качестве истории. Он почти не используется и все-таки немного поменялся — убрали финтифлюшки.
Голубой овал появился в 1928 году, с 1976 года он стал крепиться ко всем без исключения машинам, сходящим с фордовского конвейера, а более современный вид голубой овал получил к 100-летию Ford Motors в 2003 году.
FIAT
Компания была основана в 1899. Фиат – это сокращение от Fabbrica Italiana Automobili Torino (Итальянский автомобильный завод Турина). Кроме того, эту аббревиатуру можно перевести с латыни как самостоятельное слово, часто употребляющееся в церковном обиходе – «да будет». Логотип компании предельно простой, все его изменения можно отнести за счет изменения оформления. Он становился то круглым, то приобретал щитовую форму, современный логотип совмещает в себе обе эти формы. Любопытно, что большую часть своей истории логотип был сочетанием металлического (белого) и синего цветов. Похоже, что оттенки синего — самый распространенный цвет в автопроме, вспомним БМВ, Форд, и Фольксваген. Говорят, что создатель оригинального шрифта и оформления был вдохновлен неоновой вывеской завода, увиденной ночью.
Volkswagen
Первый «народный автомобиль» был создан в Германии по поручению Гитлера в 1938 году. Логотип «фольксвагена» был разработан сотрудником фирмы Порше, Францем Ксавьером Раймшписсом, и выбран после открытого конкурса. Буквы «W» и «V», объединенные в монограмму, маркировали продукцию завода всю его историю. После того, как завод попал во владение Британии, логотип был инвертирован, а позже фон стал не черным, а синим.
BMW
BMW расшифровывается как Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод). С 1913 года и до конца Первой Мировой Войны завод производил самолеты. После окончания войны Германии это было запрещено, и компания вынужденно переквалифицировалась – на моторизованные велосипеды, мотоциклы и автомобили. Но логотип БМВ уже почти век остается неизменным. В 70—80 годах логотип был немного изменен — обод был раскрашен в другие цвета. Теперь обод был скорее похож на подшипник с тремя камерами, половина каждой камеры белая, половина — темно-синяя, голубая или бледно-красная.
Миф о логотипе, созданный толковыми немецкими маркетологами, одурачил несколько поколений, связав бело-голубой круг с авиацией. «Германское рекламное агентство в 1920-х годах создало рекламу, которая показывала круг BMW напротив вращающегося пропеллера самолета и тем самым отражала происхождение компании как производителя авиационных двигателей. А затем это превратилось в миф», рассказал Дейв Бучко (Dave Buchko), представитель BMW North America. И несмотря на то, что BMW действительно производил двигатели для самолетов, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага, а не пропеллер и небо.
SAAB
Как и BMW, компания Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй мировой. В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan Aktiebolaget («Шведская компания по производству аэропланов») — оттуда и известная всему миру аббревиатура.
Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab. Грифон – геральдический знак провинции Скания, и на лого Scania он присутствует уже 111 лет.
Mazda
История Мазды начинается в 1920 году, тогда она называлась Токийской Пробковой Фабрикой, и производила пробку для нужд Первой Мировой. В 1927 она начала производить автомобили, а после Второй Мировой Войны компания стала называться Мазда. В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы —, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.
Mercedes-Benz
Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии – землю, воздух и воду – для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.
Peugeot
Начало концерна Пежо – 1812 год. Несколько десятилетий концерн производил стальную продукцию, затем велосипеды, первый автомобиль сошел с конвеера в 1889 году. Логотип Пежо происходит из геральдического знака и был разработан для Пежо ювелиром и гравером Джастином Блазером, на основе флага провинции, в которой первоначально располагался завод Пежо.В разные периоды лев изображался то полностью, то только голова. В 1927 году лев повернулся вправо, что означало разрыв с нормами геральдики, и приобрел черты рисунка живого льва, а не геральдичесокго символа — но позже логотип вернулся к гербовому стилю. В 1950 лев приобрел явно агрессивные черты – он встал на дыбы, пасть раскрылась. В таком виде логотип остается и до сих пор. Интересно, что в цветовом решении Пежо оказался неоригинален, это белый и синий, как и в случае Фольксвагена, БМВ, Форда, Фиата. Похоже, это действительно самое популярное сочетание цветов для автомобильных логотипов.
И не так давно французские автомобилестроители лишили своего льва языка.
Дизайнеры упростили его рисунок, придали эмблеме динамизм, ощущения движения, соединили в символе две фактуры материала: матовую и блестящую. Обновленный лев, являющийся новым логотипом марки Peugeot, стал трехмерным.
Renault
Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя. Во время Первой Мировой, Рено производил легкие танки для армии Союзников. В 1925 году появился ромбовидный логотип, который в 1927 был доработан и в таком виде, с незначительными изменениями, сохранился по сей день. Отдельно стоит заметить цветовое решение: цветом Рено является желтый, довольно редкий цвет для автомобильного бренда.
Mitsubishi
Логотип Mitsubishi — это результат слияния фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.
Название в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиси» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан». Оно используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось практически неизменным.
Toyota
Удача — и легкое для произнесения имя — сыграло большую роль в создании марки Toyota в 1936 году. В книге «Toyota: История первых 50 лет» рассказывается о том, как основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) «запустил конкурс на лучшее предложение нового лого Toyoda. Заявок оказалось более 20 000. Заявка победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости… “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А 8 — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание». Шрифт с тех пор так и не менялся.
Расшифровка типовых обозначений грузовиков Scania
Фирма «Автопромскан» г. Киров, Кировской области, поставляет оригинальные запчасти и их аналоги ведущих европейских производителей для грузовиков Scania. Осуществляем поставку более 100 типоразмеров цепей противоскольжения для спецтехники, легковых автомобилей, грузовиков и секторов противоскольжения. Доставку в регионы осуществляем транспортными компаниями и почтово-багажными вагонами РЖД.
Рассмотрим расшифровку системы обозначения грузовиков Скания на примере седельного тягача Scania P340LA4x2HNA New Griffin:
L Вид транспортной задачи
А Специализация шасси
4×2 Колёсная формула
H Категория условий эксплуатации
Обычно применяется сокращенное обозначение P340 – где указывается тип кабины и код мощности двигателя грузовика Scania.
Тип кабины
Кабины грузовиков Scania обозначаются латинскими буквами T, P, G и R.
Серия грузовиков Scania Т – капотного исполнения. Грузовики из серии P – бескапотные с низкой кабиной. Грузовые автомобили Скания серии G и R выпускаются с высокой бескапотной кабиной.
Код мощности
Код мощности – округленное значение максимальной мощности двигателя грузовика указанное в л.с.
Вид транспортной задачи
Грузовики Scania предназначены для выполнения различных транспортных задач:
Латинская буква L в обозначении означает, что данный грузовик предназначен для перевозок грузов на значительные дальние расстояния с продолжительностью более одной рабочей смены. Для данных шасси характерны большие годовые пробеги.
Грузовики с обозначением D предназначены для перевозок грузов на короткие расстояния или несколько перевозок за рабочую смену. Для данных шасси характерны небольшие годовые пробеги.
Буква C в обозначении автомобиля Scania означает, что данный грузовик предназначен для перевозки различных строительных грузов, и для данного шасси характерны небольшие годовые пробеги.
Специализация шасси
Седельные тягачи Scania, c шасси предназначенным для буксировки полуприцепа обозначаются буквой A. Грузовики с одиночным шасси обозначаются буквой В, и предназначаются для установки различного кузовного оборудования.
Колёсная формула грузовика Scania
Колёсная формула грузового автомобиля – обозначение общего числа колёс грузовика на которые приходится нагрузка и число его ведущих колёс двумя числами. Где первая цифра общее число колёс, а вторая цифра число ведущих колёс (двускатные колеса считаются за одно). Передний мост автомобиля всегда является управляемым. Конструктивно шасси грузовых автомобилей могут быть оснащены управляемым дополнительным мостом перед передним ведущим мостом и с управляемым дополнительным мостом позади последнего ведущего моста.
Колёсная формула 4×2 означает, что грузовик 2-осный с одним ведущим задним мостом.
Колёсная формула 4×4 означает, что автомобиль 2-осный с двумя ведущими мостами.
Колёсная формула 6×2 означает, что Скания 3-осный с ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом позади ведущего моста.
Колёсная формула 6×4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с двумя ведущими задними мостами.
Колёсная формула 6×6 означает, что грузовик Scania 3-осный с тремя ведущими мостами.
Колёсная формула 8×2 означает, что грузовой автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом.
Колёсная формула 8×4 означает, что грузовой автомобиль Scania 4-осный с двумя управляемыми передними мостами и двумя ведущими задними мостами.
Колёсная формула 6×2/4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с одним ведущим задним мостом и одним управляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом.
Колёсная формула 8×2/4 означает, что грузовик 4-осный с одним передним мостом, одним задним ведущим мостом, одним дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущим мостом и дополнительным мостом позади него.
Колёсная формула 6×2*4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста.
Колёсная формула 8×2*6 означает, что грузовик Scania 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста.
Колёсная формула 8×4*4 означает, что автомобиль Скания 4-осный с одним передним мостом, двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади заднего ведущего моста.
Колёсная формула 6×2/2 означает, что грузовой автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и неуправляемым дополнительным мостом перед ведущим мостом.
Колёсная формула 6×4/4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущим задним мостом.
Колёсная формула 6×4*4 означает, что автомобиль 3-осный с одним ведущим задним мостом и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего заднего моста.
Колёсная формула 8×4/4 означает, что автомобиль 4-осный с двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами перед ведущими мостами.
Колёсная формула 8×4*6 означает, что автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, у которого первый передний мост и первый задний мост являются ведущими, а дополнительный управляемый мост расположен позади ведущего заднего моста.
Колёсная формула 8×6 означает, что автомобиль 4-осный автомобиль с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим передним мостом и обоими ведущими задними мостами.
Колёсная формула 8×6/4 означает, что автомобиль 4-осный с двумя ведущими задними мостами и ведущим передним мостом и дополнительным мостом с управляемыми колесами, расположенным перед ведущими задними мостами.
Колёсная формула 8×8 означает, что автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами и четырьмя ведущими мостами.
Колёсная формула 10×4*6 означает, что автомобиль 5-осный с двумя управляемыми передними мостами, двумя ведущими задними мостами и дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущих мостов.
Колёсная формула 8×2*4 означает, что автомобиль 4-осный автомобиль с одним передним мостом, одним задним ведущим мостом, одним дополнительным мостом с управляемыми колесами позади ведущего моста и одним дополнительным мостом между ведущим мостом и мостом с управляемыми колесами.
Категория условий эксплуатации
Шасси грузовиков Scania подразделяются на различные классы по типам условий эксплуатации.
Категория М означает, что шасси предназначено для эксплуатации в условиях средней сложности, т.е. по дорогам с твердым (асфальтобетонным) покрытием в хорошем состоянии.
Категория Н означает, что грузовик Scania предназначен для эксплуатации в тяжелых условиях, для перевозки грузов по дорогам с плохим покрытием или по грунтовым дорогам в хорошем состоянии.
Категории Е соответствуют грузовики для сверхтяжелых условий эксплуатации. Шасси которых предназначены для эксплуатации на бездорожье, по грунтовым дорогам и по дорогам с облегченным типом покрытия (булыжным, гравийным, щебеночным) в плохом или изношенном состоянии.
Высота шасси грузовика Scania
Обозначает относительную высоту шасси, а именно расстояние от верхней полки рамы до оси заднего ведущего моста и до оси переднего моста.
Е Сверхнизкая высота шасси
L Низкая высота шасси
N Нормальная высота шасси
S Полу высокая высота шасси
Н Высокая высота шасси
Подвеска грузового автомобиля Scania
А Передняя рессорная подвеска и задняя пневматическая подвеска
В Передняя и задняя пневматическая подвеска
С Передняя пневматическая подвеска и задняя рессорная подвеска
Z Рессорная подвеска спереди и сзади
Контактная информация:
г.Киров, Кировская обл.
тел. (8332) 205-215
e-mail: info@avtointeres.ru
ICQ: 555466694