Что означает эмблема школы
Логотип для школы: для чего нужен и как создаётся
Логотип — уникальное и оригинальное по своему дизайнерскому замыслу и смысловой содержательности изображение. Также он нередко представлен необычно написанным словом или группой слов. Эти элементы лого в свою очередь передают потенциальной аудитории определённый посыл, некоторое сообщение.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Обычно готовая эмблема активно используется компаниями в различных направлениях. Расположенный на документах или изделиях логотип является гарантом качественности и подлинности производимой брендом продукции.
Логотип для школы: каким должен быть
В первую очередь, отличительные черты логотипа школы — простота и понятность. Кроме того, эмблема такого вида не должна содержать вычурных и тем более эпатажных элементов. Логотип для школы может иметь различную форму: от стандартного круга до герба. Главное, отразить уникальный стиль и направление деятельности организации.
Как создать логотип школы? — этим вопросом нередко задаются работники образовательных учреждений, которые хотят вывести его на новый, более современный и передовой уровень. Конечно, можно попросить учителей изобразительного искусства или учеников с превосходным креативным мышлением продумать несколько эскизов. Однако этот подход совершенно не является гарантом того, что итоговый рисунок будет идеален по тематике и стилю. Поэтому желательно обратиться к другим способам разработки уникального знака.
Создать логотип школы онлайн — лучшее решение, когда нужна действительно стоящая эмблема. Итоговый лого будет отражать цели, задачи и историю места, где проходят лучшие годы каждого ребёнка.
Создать логотип для школы онлайн
Лого школы должен рассказывать о нынешних реалиях жизни образовательного учреждения, а также транслировать приоритетные направления развития. Оптимальный вариант — воспользоваться известными электронными сервисами, где можно задать все необходимые параметры и получить хорошую эмблему.
Получившийся логотип впоследствии будет украшать корпуса школы, ученическую форму, документы учреждения и т.д. Кроме того, символику можно использовать для привлечения учеников и их родителей в учебное заведение.
Далее мы расскажем о нескольких известных и функциональных сервисах, которыми можно воспользоваться для разработки логотипа для школы.
Турболого
Портал, позволяющий получить качественную и красивую эмблему всего за 2 минуты. На площадке можно подбирать различные, даже самые мелкие компоненты будущего фирменного изображения, компоновать их в различных плоскостях и оттенках. Сервис предоставляет свободный доступ к более чем 1 млн уникальных иконок для вашего логотипа. Помимо этого вы можете выбрать подходящий шрифт для эмблемы из обширной библиотеки. После завершения разработки фирменный знак можно без труда скачать в нужном формате (например, файл в векторе для печати).
Генлого
Ресурс предлагает создать потрясающий лого школы всего за 5 кликов. Здесь нужно просто выбрать направление, вписать желаемый текст и определиться с примерным (желаемым) цветовым решением. Кроме того, на сервисе вы можете подобрать подходящий шрифтовой стиль надписи из перечня предложенных. Далее сайт автоматически выдаст несколько вариантов готового логотипа, созданного по вашим параметрам. После этого у пользователей есть возможность бесплатной доработки эмблемы. Еще одно преимущество сервиса – наличие уникальных изображений, созданных специально на данной площадке. Это позволит разработать неповторимый фирменный знак.
Логоза
Простейший сервис, который поможет определиться с идеей и оригинальным воплощением будущего логотипа. Максимум творческой работы здесь возлагается на пользователя, сайт лишь предоставляет все необходимые инструменты. На сервисе в готовом виде представлено большое количество шаблонов и иконок. Среди них пользователь однозначно сможет подобрать подходящий. Скачивание готового файла возможно как в графическом формате, так и в векторе.
Примеры логотипов школ
Просмотр эмблем конкурентов поможет определиться с идеей будущего знака и набраться вдохновения для разработки собственного продукта. Далее представлены несколько вариантов готовых лого для школы от Турболого.
Заключение
В современном мире красивый и аккуратный логотип школы способен значительно улучшить её имидж, выделить среди других, сделать узнаваемой и уникальной. Кроме того, образовательное учреждение с продуманным фирменным стилем с большей вероятностью привлечет не только хороших специалистов для работы, но и повысит спрос на обучение в данной школе.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Классная компания
Блог 9 класса Хальчанской базовой школы
Страницы
Жизнь блога
Символика школы
Каждый человек на Земле когда-либо задавался вопросами: «Откуда мои корни? Кто были мои предки?» Многие меняют несколько профессий, прежде чем найдут свое место в жизни. А всего этого можно избежать, если с детства изучить историю своей семьи.
Именно через исследование своих корней, своего рода человек приходит к самоопределению: кто он и зачем живет на земле. Изучение семейных традиций позволяет также определиться с выбором профессии (существуют семейные династии педагогов, медиков, хлеборобов; из поколения в поколение передаются увлечения, таланты, склонности).
В Хальчанской базовой школе уже несколько лет действует творческая группа «Живое слово». Руководитель группы Мигаль Е. Г. знакомит учащихся с основами генеалогии, помогает в исследовании истории семьи. Дети создают поколенные росписи, генеалогические таблицы, составляют родословные и генеалогические древа. После изучения истории своего рода учащиеся становятся духовно богатыми, начинают понимать, кто они и какое их место в жизни.
Человек не может жить в одиночестве, ему необходимо общение. Формирование характера и моральных качеств человека происходит в коллективе. Именно поэтому так важно научиться следовать правилам, принятым в обществе. В Хальчанской базовой школе сильны традиции, существует школьное самоуправление, действует волонтерский отряд «Милосердие», основным принципом работы которого является тезис «Без прошлого нет настоящего и будущего».
Основными принципами жизнедеятельности школьного содружества является планирование дел, организация, проведение мероприятий силами самих учащихся. Одна из важных традиций школы – проведение Дня самоуправления в школе. Данная методика способствует формированию самовоспитания и самореализации учащихся.
Любовь к Родине начинается с любви к тому месту, где родился и вырос, к людям, что окружают тебя с детства. Именно поэтому в Хальчанской базовой школе прививается любовь к малой родине, к традициям, обрядам. Учащиеся школы занимаются сбором и изучением местного фольклора.
Большую роль в формировании патриотических чувств играет краеведение. Космыков М.М. – руководитель школьного краеведческого кружка, поэт, публицист – сумел зажечь в сердцах учеников интерес к изучению истории родной деревни. Учащиеся исследуют топонимы и гидронимы Хальча. Ими составлено несколько туристических маршрутов, по которым часто проводятся пешие экскурсии.
Немаловажную роль играет и почитание памяти павших. На территории Хальчанского сельского совета расположено несколько памятников погибшим воинам. Дети постоянно благоустраивают территорию и ухаживают за мемориалами.
Ветковщина славится традициями. Именно наш район знаменит уникальной резьбой по дереву и старообрядческой школой иконописи, а презентации неглюбских рушников неоднократно побеждали на многочисленных выставках. Богата наша земля и талантами.
В нашей школе существуют тесные связи с Ветковским музеем народного творчества имени Ф. Шклярова. Научные сотрудники музея Г.И.Лопатин, Л.Д.Романова часто проводят лекции с учащимися, рассказывают о культурном наследии Ветковщины и Гомельщины.
Периодически проводятся литературные встречи с поэтами района и республики: Эдуардом Акулиным, Василием Бакаевым, Геннадием Лопатиным, Леонидом Дранько-Майсюком. Ведется переписка с Аркадием Рухом, уроженцем Гомельщины, представителем Европейского Союза Научной Фантастики в Беларуси.
Основная задача школы – воспитание настоящих граждан и патриотов страны, которые уже сегодня со школьной скамьи задумываются о будущем нашего государства. Поэтому воспитательная работа ведется по направлениям и основным принципам комплексно-целевой программы «Ученик – патриот и гражданин».
На протяжении многих лет воспитанники нашей школы принимают активное участие в акциях «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», «За любимую Беларусь!», «Главный рекорд – здоровье», «Займись полезными делами – сделай себя сам», поскольку каждый из нас – гражданин Республики Беларусь, и нашей святой обязанностью является беречь, защищать и преображать нашу Родину.
Герб школы
Герб школы.
Герб школы (колледжа) – это особый знак, который символизирует школьные традиции (устоявшиеся во времени), а так же вызывающие чувство гордости достижения учеников, выпускников и педагогов. Его основные функции:
• поднимает престиж и статус;
• подчеркивает элитарность;
• увеличивает привлекательность учебного заведения для родителей и учащихся;
• создает чувства гордости и причастности;
• позволяет выделиться (идентифицироваться) среди других учебных заведений.
1. Для начала надо выбрать основные геральдические и специальные (специфические) символы. Для школы основной символ знаний – это книга (свиток) и ручка (перо) – умение читать и писать – это фундамент образования во все времена. Дополнительно можно использовать геральдические символы, которые косвенно имеют отношение к науке, знаниям, мудрости, тайне и т.д. – это солнце, факел, сова, ключ, изображения земного шара или круга и др. Специфические (негеральдические или не описанные еще в геральдике) символы – это логотип школы, например, или звонок с лентой как символ начала и окончания учебного года.
2. Все отобранные фигуры размещаются на щите. Их место расположения должно быть хорошо продумано. Эти символы должны быть интуитивно понятными большой аудитории учащихся и символизировать какие-либо направления из жизни учеников. Это на самом деле хороший прием, ведь герб и создается для того, чтобы глядя на одно изображение можно было узнать побольше интересных фактов из истории этого учреждения.
3. Также надо определиться и с выбором цветов. Здесь надо помнить о том, что есть геральдические правила использования цветов (финифтей) и металлов, а так же учитывать корпоративную символику школы.
4. Можно дополнить герб школы ее девизом. Это может быть как фраза какого-то философа, или ученого, так и придуманная самостоятельно. Однако девиз должен нести в себе некую смысловую нагрузку, и звучать загадочно, величественно. Например, фраза «Знание – сила» хоть и раскрывает суть образовательного учреждения, но звучит коротко и просто. Уместнее использовать в качестве девиза школы более замысловатые фразы, такие как «Дорогу осилит идущий» или «Знание есть сокровище, но хранитель его — разум».
Я много лет занимаюсь разработкой геральдических символов:
— гражданские гербы, эмблемы, монограммы
— корпоративные гербы
Герб разрабатывается с учетом существующей корпоративной символики (логотип, цвета, шрифты, фирменные персонажи и др.), в векторном или растровом формате, делается полное и короткое ( блазон ) геральдическое описание — это отдельные документы.
Осуществляю регистрацию в геральдическом матрикуле (реестре) Русской геральдической коллегии(по желанию), выдаётся свидетельство.
Эмблема или логотип: что нужно современной школе
Зайдите на сайт школы. Что вы там увидите? То ли эмблему, то ли логотип, частью которого неизменно становятся перья, ручки и земной шар. Дизайнер Рая Ивановская, которая много занимается оформлением школьных пространств, рассказывает о том, почему такой подход к визуализации смыслов уже устарел.
Статистика в «Яндексе» показывает, что словосочетание «эмблема школы» запрашивают 9000 раз в месяц, а вот «логотип школы» — 2000 раз месяц. То есть понятие «эмблема» в общем сознании ближе к школе, чем «логотип».
Иногда в разговорах представители школы ставят знак равенства между двумя этими понятиями, подразумевая, что неважно, как называть вот эту штучку. На ней есть номер, мы ставим её на наши грамоты, презентации, бренд-воллы в холле и актовом зале, а логотип или эмблема — зачем всё усложнять?
На самом деле это разные вещи!
Я собрала набор эмблем с сайтов школ.
А вот, пожалуйста, набор логотипов.
Эмблема обычно содержит в себе сложные элементы, насыщенные деталями, зачастую это целый рассказ. По многим параметрам она ближе всего к гербу.
В ней, как и в геральдике, зачастую применяются общепринятые аллегории. Например, книга — источник знаний, нотки — музыка, сова — мудрость, циркуль — математика, земной шар — глобальность.
Различные эмблемы могут состоять из одинаковых символов, именно это мы видим на подборке.
В логотипе же подробного рассказа вы не увидите. Его смысл передаётся на абстрактно-ассоциативном уровне, передан с помощью формы и цвета — современность, технологичность, дружелюбность и так далее.
Эмблему можно и нужно долго рассматривать. Логотип работает долю секунды. Эмблема даёт аллегории, логотип — ассоциации.
Исторически эмблема, действительно, ближе к школе. Понятие логотипа вошло в наше сознание только два-три десятилетия назад, а по ассоциациям относится больше к коммерческой области. Эмблема — совсем другое дело, это знак отличия больших системообразующих государственных институтов с давней историей: армии, университетов, спортивных организаций. Но от школы общество ждёт сейчас совсем другого, чем полвека назад.
Формат эмблемы морально устарел и имеет серьёзные минусы для использования:
Давайте делать логотипы, не эмблемы. Предлагаю забыть про земной шар, книгу и перо. А вот с совой ещё можно поработать.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Эмблема или логотип?
что на самом деле нужно современной школе
Статистика в яндексе показывает, что словосочетание «эмблема школы» запрашивают 9000 раз в месяц, а «логотип школы» — 2000 раз. То есть, в общем сознании школе скорее полагается эмблема. Впрочем, понимают под этими словами одно и то же: некая штучка, которую нужно ставить на грамоты, презентации, бренд-волл в холле и актовом зале. Логотип, эмблема. Да какая разница?
На самом деле, логотип и эмблема — разные вещи.
Вот так выглядят эмблемы школ
Видите разницу?
В логотипе такого рассказа вы не увидите. Смысл логотипа находится на абстрактно-ассоциативном уровне и передан с помощью формы и цвета: современность, технологичность, дружелюбность и т. д.
Эмблему можно и нужно долго рассматривать. Логотип работает долю секунды.
Эмблема дает аллегории. Логотип — ассоциации.
Исторически эмблема действительно ближе школе. Понятие логотипа вошло в наше сознание только два-три десятилетия назад и ассоциируется скорее с коммерческой областью. Эмблема — совсем другое дело. Это признак больших и системообразующих государственных институтов с давней историей: армии, университетов, спортивных организаций.
Но сейчас общество ждет от школы совсем другого, чем полвека назад.
Формат эмблемы морально устарел и имеет серьезные минусы:
Низкая узнаваемость и запоминаемость из-за общепринятых аллегорий — штампов — и чрезмерной подробности изображения.
Трудности масштабирования: при уменьшении размера эмблему почти невозможно прочесть.
Сложность адаптации к разным носителям. В современные логотипы и фирменный стиль заложена вариабельность. Они легко адаптируются в пространстве и на разных поверхностях. Эмблема — вещь в себе, она существует в одном цветном исполнении и в небольшом диапазоне размеров.
И — главное — язык эмблем и аллегорий не воспринимается современными детьми и их родителями. Он слишком тяжеловесен и графически сложен для людей, которые привыкли к ясной, легко считываемой коммуникации в наше информационно перегруженное время.
Давайте сделаем логотип, а не эмблему. Забудем про земной шар, книгу и перо, а вот с совой можно поработать.
Рая Ивановская, руководитель Студии дизайна образовательных пространств.