Что означает эмблема роллс ройс
Логотип Rolls-Royce
Значение эмблемы Роллс-Ройс, история, информация
Rolls-Royce: информация
Год основания | 1906 |
Основатели | Чарльз Роллс Генри Ройс |
Штаб-квартира | Гудвуд, Англия, Великобритания |
Родительская компания | BMW |
Обзор | Rolls-Royce Motor Cars Limited — британский производитель автомобилей класса люкс. Дочерняя компания, полностью принадлежащая немецкой группе BMW, была основана в 1998 году после того, как BMW получила лицензии на название и логотип Rolls-Royce от Rolls-Royce PLC и приобрела права на торговые марку Spirit of Ecstasy от Volkswagen AG. Rolls-Royce Motor Cars Limited работает на специально созданных административных и производственных участках, открытых в 2003 году напротив исторической трассы Гудвуд в Англии. Rolls-Royce Motors Cars Limited является эксклюзивным производителем автомобилей марки Rolls-Royce с 2003 года. |
Логотип Rolls Royce и так называемый «Spirit of Ecstasy» украшают радиаторы автомобилей Rolls Royce с 1911 года, и обе эти эмблемы всегда расположены вертикально. Знак Rolls-Royce состоит из двух букв «R», представляющих фамилии Royce и Rolls, вдохновителей и основателей успешного бренда.
Синий цвет этого логотипа Роллс-Ройс передает доброжелательность и смелость. Использование синего цвета означает класс, грацию и превосходство компании, в то время как белый цвет отражает элегантность, чистоту и благородство.
Название компании в логотипе Rolls Royce всегда пишется с дефисом. Дефис воплощает в себе партнерство и дружескую связь между двумя соучредителями.
«Spirit of Ecstasy» или «летящая леди» также является значительной частью идентификации компании Rolls Royce. Она была создана Чарльзом Сайксом как статуя для украшения автомобилей Rolls Royce.
Дух экстаза. История знаменитой статуэтки
Первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году.
По заказу барона Монтегю его товарищ, скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак».
Барон был известным, красивым и состоятельным. Он был энтузиастом автомобильной техники и близким другом Чарльза Роллса и инженера Фредерика Ройса — основателей компании Rolls-Royce.
У барона Монтегю был любимый автомобиль и любимая женщина. Так он и придумал разместить на капоте своего Rolls-Royce женскую фигурку, моделью для которой выбрал красивейшую девушку, свою секретаршу и любовницу – Элеонору Веласко Торнтон.
И вот на улицах Лондона появился автомобиль с прекрасной статуэткой в виде полуобнаженной женщины с откинутыми назад руками вразвевающемся от ветра одеянии. Многие не оценили поступка и сочли его легкомысленной прихотью барона.
Жон Монтегю был представителем высшего света Англии. На своем Rolls-Royce он возил короля Эдуарда, и именно его автомобиль с двойным «R» первым в истории марки въехал в ворота английского парламента.
Позже скульптурка настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование маскота для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество разных имен. Среди них — «Дух экстаза», «Дух восторга», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и даже одно забавное прозвище «Элли в ночнушке».
Сначала «Дух экстаза» предлагалась как опция, а позднее — серийно для всех «роллс-ройсов», хотя Генри Ройс недолюбливал подобные «безделушки». Позже сам согласился, что скульптура «Дух экстаза» достойна автомобиля под его именем, но до конца своих дней всё же ездил без каких-либо фигурок на радиаторе, считая, что они нарушают гладкость линии и силуэт автомобиля.
Каждая фигурка «Дух экстаза» делалась вручную. Литьё выполняли в соответствии с тысячелетним «принципом утраченной формы». По этой технологии, официально называемой «литьём по выплавляемым моделям», нужно разрушить форму, чтобы достать заготовку. Это объясняет тот факт, почему ни одна фигура не является точной копией другой. До 1951 года внизу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования. Первые статуэтки были вылиты из баббита, позже — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливались фигурки из серебра, золота и даже из калённого стекла с подсветкой. Все фигурки полировались вручную молотыми черешневыми косточками.
Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, «коленопреклонённая», выпускалась с 1934 года. Это было связано с тем, что по мусульманским законам женщина не имела права идти впереди мужчины.
Возвращаясь к истории Элеонор и барона, скажем, что их роман был недолгим. В 1915 году влюбленные решили посетить Индию, выбрав для путешествия корабль «Персия».
30 ноября германская подводная лодка атаковала судно. Последствия оказались трагическими: судно стало стремительно тонуть. Экипажу не хватило времени даже спустить на воду шлюпки. На корабле находился 501 человек, и 330 не успели спастись. Барона Монтегю спасло чудо, а Элеонора Торнтон погибла. Но Имя Элеонор, благодаря барону, останется в истории навсегда, а ее облик теперь неразрывно связан с легендарным автомобилем.
История создания эмблемы Rolls-Royce
И все-таки они вместе
Лучший в мире — это не просто громкая фраза, а вполне официальный рекламный лозунг английской компании на протяжении первого десятилетия ее истории. Спорить с этим утверждением, конечно, можно, вот только стоит ли? За сотню с лишним лет Rolls-Royce неоднократно доказывал превосходство над конкурентами, вступив в 21-й век с незапятнанной репутацией самого престижного из самых престижных автомобильных брендов. При этом не сомневаюсь, что подобный исход сильно бы удивил основателей компании, о мировом господстве, в общем-то, не помышлявших.
История Rolls-Royce началась погожим утром 4 мая 1904 года. В холле отеля Midland в Манчестере впервые встретились и пожали друг другу руки молодой аристократ Чарльз Стюарт Роллс и многое повидавший на своем веку инженер Генри Фредерик Ройс. Чтобы понять, как провидение сделало возможной встречу этих столь непохожих джентльменов, нам придется отмотать жизненный путь наших героев на несколько десятилетий назад.
Чарльз Стюарт Роллс родился 27 августа 1877 года в семье мирового судьи и верховного шерифа Монмаунтшира. Роллсы не нуждались ни в деньгах, ни в титулах, и юный отпрыск рос в атмосфере абсолютного достатка. Он получил блестящее образование, закончив сначала подготовительную школу в Беркшире, а после поступив в престижнейший Итонский колледж для мальчиков — настоящую кузницу кадров британских политиков и бизнесменов первой руки. Правда, политика юного Роллса не влекла — зато в колледже он заболел техникой. Среди его юношеских подвигов — установка в фамильном особняке генератора и частичная электрификация жилых помещений. Вскоре к этому чудачеству добавилась и любовь к скорости, которую он на первых порах утолял с помощью велосипеда. Чарльз входил даже в студенческую команду по велогонкам. Но когда в феврале 1896-го в имении сэра Дейвида Соломонса юный Роллс впервые увидел автомобиль, он понял, что ему действительно нужно.
— Безусловно, я намереваюсь приобрести один из этих безлошадных экипажей, — писал Чарльз отцу. — Я уже откладываю деньги.
Слишком долго копить не пришлось. В 17 лет Чарльз лично отправился в Париж, где выбрал себе 4-сильный Peugeot Phaeton. Правда, подержанный. Все равно Чарльз стал первым студентом, у которого был свой личный автомобиль! С тех самых пор машины захватили все помыслы Роллса. Он вступил в «Ассоциацию самодвижущегося транспорта», а также стоял у истоков основания «Королевского автомобильного клуба Великобритании» (RAC). Полюбил Чарльз и автогонки, причем не только как зритель, но и как участник. В 1900-м за рулем 12-сильного Panhard он выиграл первый приз в категории пилотов-любителей в 1000-мильном пробеге из Лондона в Эдинбург.
Словом, никто не удивился, когда вскоре после окончания колледжа Роллс решил начать собственный автомобильный бизнес. В 1903-м на 6000 фунтов, одолженных у отца в зачет будущего наследства, он открывает шоу-рум в Фулхеме — престижном районе Лондона. Rolls & Co. предлагала покупателям широкий выбор самых лучших, как подчеркивал сам Чарльз, континентальных моделей — в основном французские Peugeot и бельгийские Minerva. Истинный патриот Роллс с самого начала искал и достойный его шоу-рума автомобиль британской марки. Но такой машины еще не было. Пока. Как раз в это время в трехстах километрах от Лондона Генри Ройс начал работу над ней.
Терпение и труд
Путь Ройса к месту исторической встречи в манчестерском отеле Мидленд оказался более длинным — он с самого детства познал нужду и бедность. Будущий кавалер Ордена британской империи и баронет Ситона появился на свет 27 марта 1863 года в семье деревенского мельника. Из-за слабого здоровья дела его отца Джеймса Ройса шли крайне плохо. В конце концов тот вынужден был заложить мельницу и перебраться на заработки в Лондон, прихватив с собой двух сыновей. Младшему Чарльзу с раннего возраста пришлось зарабатывать на кусок хлеба. Еще шалопаем четырех лет от роду он сгонял птиц с полей соседских фермеров, привыкая зарабатывать трудовой шиллинг. В Лондоне Ройс-младший устроился продавцом газет и разносчиком телеграмм в районе Мэйфейр. Высока вероятность того, что именно Чарльз был тем самым посыльным, который принес в дом Аллана Роллса поздравительное сообщение о рождении наследника — своего будущего компаньона.
К тому времени отец Ройса умер, и жизненные перспективы не сулили Генри ничего воодушевляющего. Без денег, связей и образования он, казалось, обречен на незавидную долю уличного торговца или разнорабочего.
По счастью, тетка Ройса сжалилась над пареньком и пообещала оплачивать ему обучение в «Техникуме северной железной дороги» в Питерборо. Это был шанс на лучшую долю. Правда, через три года переводы от добросердечной родственницы прекратились, и Ройс оказался на улице. Хуже того, незаконченное обучение означало, что он так и не получил квалификацию мастера, без которой устроиться на работу было крайне сложно. После долгих поисков Генри с огромным трудом получил должность инструментальщика в мастерской Лидса, где за копейки вкалывал по 60 часов в неделю.
Но вскоре в конце туннеля забрезжил свет. В прямом и переносном смысле. Интерес, который Ройс с раннего возраста проявлял к электричеству, помог ему устроиться на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Здесь он не задержался. Скопив порядка 20 фунтов, Генри решил основать собственное дело. Электрификация улиц и помещений в конце 19-го века сулила немалые выгоды, и Ройс, отлично разбиравшийся в вопросе, ухватился за шанс. Соединив нехитрый капиталец с 50 фунтами, которые внес его хороший друг Эрнест Клермонт, приятели начали дело.
Ройс и Клермонт начинали как установщики осветительных приборов, но вскоре уже в мастерской на Кук-стрит в Манчестере стали собирать собственные генераторы, электромоторы, подъемники. Дело спорилось, и к началу 90-х годов партнеры задумались о расширении бизнеса. Золотой жилой оказалось изготовление грузовых электрических кранов для портов и гаваней.
Сам же Генри из мальчишки, пугавшего ворон и разносившего «Таймс», превратился в респектабельного владельца роскошного особняка на Ли роуд. Он всерьез увлекся садоводством и, возможно, так бы и занимался разведением фикусов до самой пенсии, если бы не упала доходность его предприятия.
Англо-бурская война в начале 20-го века в целом понизила торговый оборот, но главное, на рынок электрических кранов вышли конкуренты из Германии и США, предлагавшие продукцию по более низким ценам. Клермонт тут же предложил компаньону переписать ценники в сторону уменьшения, но Ройс и слышать об этом не хотел. В его светлой голове зрела новая идея.
Ох уж эти французы.
По случаю Генри приобрел подержанный Decauville. Эта французская фирма, больше известная своими локомотивами, выпускала автомобили недавно, и поэтому конструкция показалась Ройсу пугающе несовершенной. Откровенно говоря, дело было не столько в самом Decauville, сколько в крайне низком качестве всех автомобилей того периода.
Ройс совершал регулярные тестовые поездки, после которых выдавал подмастерьям подробные указания, что именно и как нужно исправить в конструкции. В конце концов Генри убедился в своей правоте, равно как и в несовершенстве французской машины и весной 1903-го наконец решил построить собственное авто.
Поскольку весь багаж знаний об автомобилях исчерпывался нехитрой конструкцией Decauville, Генри не стал мудрить — взяв французскую модель за основу, он просто решил сделать все не на страх, а на совесть. Его машина, точно как и Decauville, получила 2-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,8 л и мощностью 10 л.с. Но в отличие от француженки, грохотавшей на холостых оборотах как бронепоезд, мотор Ройса работал тихо и ровно. Генри снабдил коленвал противовесами, установил максимально большой маховик и усовершенствовал карбюратор так, чтобы в оба цилиндра поступало одинаковое количество равнообогащенной рабочей смеси. Он доработал сцепление, сделав возможным плавное трогание с места, довел до совершенства систему зажигания и охлаждения, а примитивный цепной привод ведущих колес заменил на более современные полуоси.
Наконец 1 апреля 1904-го готовый автомобиль вывели из ворот мастерской на Кук-стрит. Безо всяких церемоний Ройс сел за руль и. отправился домой. 15-мильная поездка оказалась скупой на события — машина работала как швейцарский хронограф. Задача номер один — построить достойный автомобиль — была выполнена. Теперь оставалось найти человека, который смог бы помочь с реализацией.
Всего Ройс построил три 10-сильных прототипа. Первый он использовал в качестве личного автомобиля, вторая машина стала экспериментальной — на ней Генри опробовал новые идеи. Третью же получил в свое распоряжение некий Генри Эдмундз — деловой партнер и владелец 30-процентного пакета акций фирмы Ройса и Клермонта. Именно Эдмундз, пришедший в неописуемый восторг от потребительских качеств и добротности сборки 10-сильного автомобиля, и познакомил Роллса и Ройса.
Лучшие в мире
Итак, 4 мая историческое рандеву Роллса и Ройса состоялось. 10-сильная машина неудавшегося садовника произвела нужное впечатление, а итогом деловой встречи стало джентльменское соглашение, согласно которому Чарльз Роллс будет продавать машины Генри Ройса под брендом Rolls-Royce. Официальный договор скрепили печатью 23 декабря 1904-го. К тому времени Ройс уже наладил производство четырех типов шасси мощностью от 10 до 30 л.с. и стоимостью от 395 до 890 фунтов.
Как и рассчитывали компаньоны, автомобили привлекали внимание, прежде всего, бесшумной работой, а уже после счастливые владельцы не могли нарадоваться на феноменальную надежность. Одним из первых покупателей 10-сильной модели оказался некий Сидни Гаммель из Абердиншира. В это сложно поверить, но его автомобиль к 1923-му году накатает 160 тысяч километров по горным дорогам Шотландии без единой поломки!
За первые два с половиной года Роллс продал 99 шасси, причем наибольшим спросом пользовались самые дорогие 20-сильные и 30-сильные модели — соответственно 40 и 37 реализованных шасси. Это был безусловный успех. Вскоре фирмы Роллса и Ройса преобразовали в Rolls-Royce Limited с уставным капиталом в 200 000 фунтов, а из тесных мастерских на Кук-стрит в Манчестере сборочное предприятие перенесли на новый завод, построенный на 13 акрах земли в графстве Дербишир.
«Вместо того чтобы выпускать автомобили в большом количестве по низким ценам, мы намерены производить ограниченное число машин наивысшего качества! — на торжественной церемонии открытия нового предприятия Чарльз Роллс окончательно сформулировал философию фирмы. — Наши автомобили не могут быть дешевыми, ведь у нас трудятся лучшие в мире механики и рабочие, не говоря уже о том, что разработкой новых моделей занимается мистер Ройс — лучший в мире автомобильный инженер!»
Что означает фигурка на капоте автомобиля ROLLS-ROYCE за первый и правельный ответ 10 баллов ваши
Ну вот что она ОЗНАЧАЕТ
«ЭЛИЗА»-(Дух экстаза) танцующая женщина прообраз Элеоноры Торнтон ставится на капоте RR.
Сайкс использовал в качестве модели женщину, славившуюся своей красотой, шармом, интеллектом и характером. Ее имя было Элеонор Веласко Торнтон. Она была известна в автомобильном мире, поскольку была секретарем Монтегю, который являлся редактором иллюстрированного журнала «Car».
Сначала каждая фигурка создавалась самим Сайксом, иногда ему помогала его дочь Джо. Фигурка содержала надпись с его именем и дату 1911. Семья Сайкс продолжала отвечать за создание фигурки до 1948 года, после чего компания Rolls-Royce взяла отливку на себя.
Первоначально, Spirit of Ecstasy была посеребренной — отсюда и ее имя Серебряная леди — но, в результате, ее часто крали. Поэтому с 1914 года она изготавливается из полированного никелевого сплава.
Фигурка претерпела со временем небольшие изменения, хотя в 1934 году Сайкс создал ее версию, стоящую на коленях, так как стоячая версия подвергалась критике в связи с тем, что она отвлекала водителя. Стоящая на коленях Spirit of Ecstasy устанавливалась до послевоенного Silver Cloud, после чего использовалась уменьшенная версия оригинальной стоящей Spirit of Ecstasy, но она была вновь восстановлена в 1975 году для Rolls-Royce Camargue.
Сегодня Spirit of Ecstasy на новом Rolls-Royce Phantom выглядит идентичной той маленькой фигурке, установленной на Silver Cloud, но с одним нововведением: на усмотрение водителя например, при парковке, при нажатии кнопки она может убираться из вида.
Что касается модели, Элеонор Торнтон, то она трагически утонула во время кораблекрушения в декабре 1915 года, но, являясь вдохновением для эмблемы самого известного в мире автомобиля, ее дух продолжает жить вечно.
10 крутых историй о «Духе экстаза» – символе автомобилей Rolls-Royce
Казалось бы, при чем здесь секретарь и любители сувениров?
Неизвестный скульптор
Авторство исходной статуэтки принадлежит британскому скульптору по имени Чарльз Сайкс. Однако идейными вдохновителями были другие люди – мастер лишь выполнял конкретный заказ.
И хотя сегодня за символом бренда Rolls-Royce прочно закрепилось название «Дух экстаза», в начале века у статуэтки было немало разных имен: «Олицетворение скорости», «Серебряная леди», «Элли в ночнушке».
Неожиданная модель
Заказчиком статуэтки оказался лорд Джон Дуглас-Скотт-Монтегю – владелец журнала The Car Illustrated, большой почитатель автомобилей и добрый друг Чарльза Стюарта Роллса и Фредерика Генри Ройса.
Именно господин Монтегю был первым в мире человеком, установившим на свой Rolls-Royce «Дух экстаза». Прообразом стала его подруга и по совместительству секретарь издания Элеонора Валеско Торнтон.
Путь в широкие массы
Красота и грация статуэтки на машине товарища настолько поразила Роллса и Ройса, что они вышли на Чарльза Сайкса и попросили создать нечто похожее для всех будущих автомобилей марки.
Недолго думая, скульптор слегка переосмыслил Элеонору и 6 февраля 1911 года презентовал результат.
Увы, полюбоваться «Духом экстаза», ставшим визитной карточкой бренда, удалось лишь Фредерику Ройсу: несколькими месяцами ранее бедолага Чарльз Роллс погиб в авиакатастрофе, став первой в истории жертвой британской авиации.
Временные метаморфозы
Детали «Духа экстаза» менялись на протяжении всей его истории. К примеру, первоначальная статуэтка заговорщицки держала перед губами указательный палец. Затем скульптор упразднил этот жест.
В 1934 году Чарльз Сайкс создал для модели Sports Saloon «Летящую леди», припавшую на колено. А в пятидесятых точно такой же маскот украсил великолепные Silver Wraith и Silver Dawn.
Жаль, госпожа Торнтон уже не смогла оценить работу: в 1915 году британский круизный лайнер «Персия», на котором путешествовала Элеонора, был торпедирован немецкой подлодкой у побережья острова Крит.
Три десятилетия ручного труда
Вплоть до 1939 года над каждой без исключения статуэткой для автомобилей Rolls-Royce трудились лично Чарльз Сайкс и его дочь Жозефина.
Примечательный факт: изначально высота «Духа экстаза» достигала 7 дюймов или 17,78 см. Нынешние фигурки ощутимо компактнее – 3 дюйма или 7,62 см.
Процесс создания
Сегодня статуэтки «Духа экстаза» выпускают на фабрике в Саутгемптоне. И да – как во времена Чарльза и Жозефины – для производства используется восковая матрица, доведенная до идеальной формы при помощи особо тонких лезвий.
Для отливки фигурки применяется расплавленная нержавеющая сталь. А финальный аккорд подразумевает дробеструйную обработку мириадами шариков диаметром 0,04 мм. Затем следует зеркальная полировка и отправка «Элеоноры» на завод компании в Гудвуде.
Золото, серебро, бриллианты
Поскольку многие клиенты бренда буквально помешаны на персонализации своих автомобилей, англичанам пришлось «изобрести» целое отделение под названием Bespoke Rolls-Royce. Разумеется, доработкам «Духа экстаза» там отведено особое место.
По желанию клиента фигурку можно покрыть серебром, 24-каратным золотом или вовсе устлать бриллиантами (одна из самых дорогих статуэток была создана в 2011 году и оценивалась в 250 тысяч долларов). А вот подсветка маскота в Европе теперь вне закона.
Экстаз антивандальный
Стоит ли удивляться, что фигурка «Духа экстаза» в одночасье стала предметом вожделения воров и прочих охотников за сувенирами? Впрочем, в компании к подобным раскладам оказались готовы.
На ранних «Роллс-Ройсах» статуэтка монтировалась на подпружиненной основе и скрывалась внутри капота при мало-мальски осязаемом контакте. Что до современных лимузинов, электропривод заблаговременно прячет «Летящую леди» от посторонних глаз при блокировке дверей.
На поводу у моды
Мрачный «Дух экстаза» дебютировал в 2016 году вместе с моделями Wraith и Dawn в исполнении Black Badge, подразумевающим замену всех хромированных элементов на черные.
Не думаем, что господам Роллсу и Ройсу понравились бы современные тенденции, однако… чего только не сделаешь ради дорогого во всех смыслах клиента!
Хроническая запрещенка
На днях Евросоюз, активно борющийся со световым загрязнением (подсвечиваться отныне могут только элементы дорожной инфраструктуры) запретил столь популярную среди клиентов марки подсветку фигурки «Духа экстаза», а британцы из RR уже объявили отзывную кампанию, в ходе которой демонтируют подсветку и организуют клиентам возврат уплаченных за опцию средств (3500 фунтов или около 350 тысяч рублей).
И да – это не первые гонения на «Элеонору в ночнушке». В 1970-х некоторые страны лоббировали запрет на использование маскота по соображаниям безопасности. А клиентам в Швейцарии выдавали «Дух экстаза» отдельно от автомобиля. Такая вот удивительная история.