Что нарисовать на тетрадке по биологии

Что нарисовать на тетрадке по биологии

Рекомендации по ведению тетрадей и оформлению лабораторных (опытов) и практических работ по биологии

Рекомендации по ведению и оформлению тетрадей по биологии

Наряду с обычными тетрадями могут использоваться специальные Рабочие тетради на печатной основе, которые изданы как сопровождение к соответствующей линии учебников.

Все записи в тетрадях должны быть аккуратными, выполняются ручкой с синей пастой.

Схемы, рисунки, таблицы оформляются карандашом.

Качество ведения тетрадей проверяется по требованию учителя.

Проверка тетрадей осуществляется по мере необходимости и в соответствии с Требованиями по проверке письменных работ по биологии.

Рекомендации к оформлению отчета по выполнению лабораторной работы по биологии.

В конце каждой лабораторной работы обязательно записывается вывод по итогам выполненной работы (вывод формулируется исходя из цели работы).

Лабораторная работа без вывода может не быть оценена.

Практические и лабораторные работы проводятся по биологии согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по биологии.

Учитель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.

Оценка за лабораторную работу выставляется каждому ученику, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.

Практические и лабораторные работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы учащихся.

При оценке результативности выполнения практической и лабораторной работы учитель использует следующие критерии:

Как правило, при проведении практических и лабораторных работ не проводится дифференциация заданий по уровням, поэтому оценивание результатов выполненного задания осуществляется учителем на основе предлагаемых критериев.

Источник

Рабочая тетрадь по биологии

Наш учительский долг — постоянно воспитывать в молодежи стремление более полно узнавать историю родного края, села, своей школы, родословную своей семьи. Учить умению видеть в настоящем, сегодняшнем дне то, что может представлять интерес для будущего, постараться сохранить его. Все это отражено в общей проблеме, над которой работает наш небольшой педагогический коллектив — «Формирование всесторонне развитую личность на основе индивидуальной педагогической деятельности учащихся с учетом передачи многовековой народной культуры». Отсюда и вытекает моя проблема, над которой несколько лет работаю: «Элементы развивающего обучения на уроках биологии. Практическая направленность. Учёт и контроль знаний учащихся» — вот основные задачи, которые мне приходится постоянно решать.

Работая над этими вопросами, я выяснила, что большую обучающую и воспитывающую роль имеет тетрадь. Мне хочется поделиться небольшим опытом, накопленным в течение нескольких лет.

Чтобы начать работу в тетради необходимо усвоить несколько основных требований.

1. Рабочая тетрадь должна быть общей (желательно в клетку).

2. В тетради должен соблюдаться «Единый орфографический режим для учащихся». Ученик подписывает тетрадь строго по образцу.

3. В тетради строго запрещается делать другие записи, не относящиеся к предмету.

4. Тетрадь должна стать для учащегося своеобразной творческой лабораторией. Это конечная цель, как для учителя, так и для учащегося.

5. Работа в тетради начинается с пятого класса поэтапно.

Графическое изображение лекционного материала. В тетради могут проводиться следующие работы:

Тетради проверяются один раз в четверть, и выставляется оценка — за ведение тетради в специальную графу классного журнала. Основным моментом при работе является свободное ориентирование в ней учащимся. Для этого предлагается система условных обозначений.

Условные обозначения в тетради.

Теперь о том, как тетрадь помогает при контроле и учете знаний, умений и навыков. Для этого в тетради ведется определенная систематическая работа. При начале изучения нового учебного материала (темы) делается рамочка — со всех сторон по одной клетке включая поля. Особым шрифтом и намного крупнее записывается тема блока. Например: «Стебель — составная часть побега», «Семя — зачаток будущего растения» и т.д. Можно это делать в форме высказываний: «Имеющий в руках цветы плохого совершить не может». Затем вводится дополнительный материал в виде: «Кто сколько живет?», «Гиганты и пигмеи» и т.д.

Что нарисовать на тетрадке по биологии

Пример начальной страницы блока с сеткой внизу

В низу «Титульного листа оставляется четыре клетки для сетки контроля и учета знания учащегося учителем и родителями. По моему убеждению на каждом этапе обучения ребенок должен знать и видеть свои результаты, а так как зрительное восприятие оказывает наибольший эффект, то это и рассчитано на:

Далее идут графы в которых указывается, что необходимо сделать, чтобы получить итоговую оценку по теме учащемуся. Нужно сразу отметить основные важные вопросы темы, влияющие на итоговую оценку.

Что нарисовать на тетрадке по биологии

Варианты сетки учета и контроля знаний в 6-11 классах

Кроме того, учителю необходимо учитывать не только работы проверяющие знания по теме, но и:

Проводя эту работу необходимо четко уяснить все основные требования. Все это в комплексе требует от учителя и учащихся большой кропотливой работы по усвоению учебного материала. Поэтому первый этап включает в себя знания следующих параметров.

Тетрадь, в которой учащиеся выполняют письменные и графические работы, содержит в себе много информации. По ней можно судить о деятельности ученика и учителя на уроках и в домашних условиях. Объем и разносторонность знаний, умений применять знания на практике. Тетрадь отражает некоторые черты характера её владельца — опрятность, аккуратность, исполнительность, бережливость и другие качества ребенка. В то же время по тетради можно узнать методы и приемы, используемые учителем в процессе обучения. Это — виды и объемы знаний, предлагаемых им на уроках и на дом, а так же качество их проверки. Недаром тетрадь ученика используется в первую очередь при контроле за его учебной работой родителями и становится объектом пристального изучения при инспекторской проверке работы преподавателя.

Некоторые преподаватели считают целесообразным пользоваться одной тетрадью, что позволяет сконцентрировать все виды работ в одном месте. Кроме того, этот вариант дает возможность иметь под рукой и при необходимости использовать данные. Несмотря на то, что дети уже имеют определенные навыки владения тетрадей, на первых уроках им все же напоминают требования к оформлению записей. При этом указывают, что каждая работа должна иметь дату и заглавие, что записи в тетради следует делать чисто, грамотно. С первых уроков необходимо стремиться новые или трудные биологические понятия и термины записывать в тетрадь под заголовком «Словарик». Для этого отводят самые нижние строчки в тетради и записывают новые слова пастой другого цвета или же эту работу выполняют в конце тетради.

Тетради будут выполнять обучающую и воспитывающую функции при условии, если учитель систематически проверяет. Естественно, что проверка тетрадей требует дополнительного времени на уроках и во внеурочное время и соответственно увеличивает нагрузку преподавателя. Но, несмотря на эти трудности, следует помнить, что без контроля за ведением тетрадей нет смысла их заводить, т.к. бесконтрольности у учащихся снижается усидчивость и утрачивается чувство ответственности. Избежать перегрузки и повысить эффективность этой работы можно, если использовать определенные приёмы проверки тетрадей — выборочный просмотр тетрадей до урока.

Контроль за выполнением домашнего задания можно доверить самим учащимся. Обход учащихся по рядам с целью проверки выполнения работы. Следует приучать учащихся к тому, что при выставлении отметки за устный ответ учитывается и состояние тетради. Беглый просмотр тетрадей необходимо проводить на всех этапах урока. Более тщательную проверку проводят после уроков с таким расчетом, чтобы у каждого ученика тетрадь была подвергнута контролю один раз в месяц.

При оценке тетради на ряду с биологическими ошибками учитываются также стилистические и грамматические. Кроме того контролируют чистоту и аккуратность записей в тетрадях. Отметки за ведение тетрадей обязательно выставляются в классный журнал и учитываются при подведении итогов за полугодие и год.

Это приучает к добросовестному ведению тетрадей, осознанному отношению к учебной работе. При проверке ошибки не исправляются, а лишь ручкой с красной пастой с помощью условных обозначений (одна черточка, две, галочка и т.д.) показывает, что в данной строчке есть ошибка. Отметка, выставляемая за ведение тетради, должна быть объективной. Такая отметка имеет воспитательное значение лишь в том случае, если к проверке и оценке знаний и умений относится не шаблонно и объявлять оценку вовремя.

Таким образом, ведение тетрадей должно стать неотъемлемой частью работы как учителя, так и учеников. Учебные тетради — это важное средство организации и активизации познавательной деятельности, они формируют умение самостоятельной работы, помогают более прочному и глубокому усвоению учебного материала, вырабатывают трудолюбие и ответственность.

В заключение несколько примеров страниц из рабочей тетради ученицы 9 класса Павловой Ирины (1997—1998 учебный год).

Источник

Презентация по биологии на тему: «Сборник №1 рисунков вариантов ЕГЭ по биологии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что нарисовать на тетрадке по биологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

На 4 рисунке изображена тРНК (транспортная РНК), которая доставляет аминокислоты к рибосоме во время биосинтеза белка.

На рисунке 1 — ДНК; на рисунке 2 — спираль — вторичная структура белка; на 3 рисунке — глобула — третичная структура белка.

Описание слайда:

1. На рисунке изображены клетки.

На рисунке изображена микрофотография клеток.

На рисунке изображена водоросль.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

Описание слайда:

1. На рисунке изображён фрагмент клетки.
ИЛИ
На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.
ИЛИ
любой иной верный ответ.
2. Изображение получено методом электронной микроскопии.
3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

Описание слайда:
Описание слайда:

1. На рисунке изображена ЭПС.
2. Вопросительным знаком обозначена полисома полирибосома; комплекс рибосом).
3. Полисома осуществляет синтез белка (трансляцию).
4. В клетках коры надпочечников преобладает гладкая ЭПС.
5. В клетках коры надпочечников активно синтезируются стероидные гормоны (гормоны липидной природы).
6. В клетках хрящевой ткани преобладает шероховатая ЭПС.
7. В клетках хрящевой ткани активно синтезируется белок коллаген.

Описание слайда:

1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка.

2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК.

3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.

Описание слайда:

На поздней стадии гаструляции начинает формироваться третий зародышевый листок – мезодерма. Существует четыре различных способа формирования третьего зародышевого листка, на рисунке представлен энтероцельный тип (способ) — мезодерма образуется из клеток энтодермы одновременно с формированием целома. Характерно для вторичноротых животных.
На рисунке обозначены:
1 — эктодерма; 2 — нервная пластинка; 3 — материал хорды; 4 — мезодерма.

Описание слайда:

На поздней стадии гаструляции начинает формироваться третий зародышевый листок – мезодерма. Существует четыре различных способа формирования третьего зародышевого листка, на рисунке представлен энтероцельный тип (способ) — мезодерма образуется из клеток энтодермы одновременно с формированием целома. Характерно для вторичноротых животных.
На рисунке обозначены:
1 — эктодерма; 2 — нервная пластинка; 3 — материал хорды; 4 — мезодерма.

Описание слайда:

на рисунке 1 кровь фонтанирует, первая помощь оказана наложением жгута, значит, это артериальное кровотечение из бедренной артерии.

Описание слайда:
Описание слайда:

Окисление органических веществ до углекислого газа и воды происходит в митохондриях — рисунок 1. На рисунке 2 — плазматическая мембрана; 3 — хлоропласт; 4 — комплекс Гольджи.

Описание слайда:

1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;
2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;
3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

Описание слайда:

Элементы ответа:
1) На рисунках А и Б показано движение крови по венам.
2) Продвижению крови по венам способствуют венозные клапаны (рис. А) и сокращение скелетных мышц (рис. Б)
3) Клапаны препятствуют обратному движению крови, так как они открываются только в одну сторону (рис. Б)

Описание слайда:

На рисунке (1) изображен стрелолист — организм, который иллюстрирует ненаследственную (модификационную) изменчивость.
На рисунке (2) изображены жуки одного вида (божьи коровки) с разной окраской тела, иллюстрирующие наследственную изменчивость.

Описание слайда:

Железы внутренней секреции, или эндокринные железы — так называются железы, не имеющие выводных протоков. Они вырабатывают особые вещества — гормоны, поступающие непосредственно в кровь. Верно обозначены: гипоталамус, гипофиз, надпочечники. Неверно указаны: тимус (на рисунке он обозначен цифрой 6) — т.к. это щитовидная железа; поджелудочная железа — отмечена верно, но это железа смешанной секреции; щитовидная железа (на рисунке она обозначена цифрой 2) — это тимус.

Описание слайда:

1. На правом рисунке изображён хвощ.
Хвощи принадлежат к отделу Хвощевидные. Отличительные особенности хвощей: редуцированные листья, мутовчатое расположение листьев, спороносные побеги без хлорофилла.
2. На левом рисунке изображена земляника.
Земляника принадлежит отделу Цветковые (Покрытосеменные).
Отличительные особенности: имеются цветы, характерные плоды (орешек), сложные листья с сетчатым жилкованием.

Описание слайда:

1. Овогенез (оогенез) — процесс развития женских половых клеток (яйцеклеток).
2. Цифрой III на рисунке обозначен период — созревание — образуется яйцо (или яйцеклетка) и три направительных (или редукционных) тельца.
3. Для этого периода характерен мейоз.
4. Значение такого типа деления клеток? В оогенезе из одного ооцита I порядка образуется лишь одна, но очень крупная половая клетка — яйцеклетка, содержащая гаплоидный набор хромосом и полный набор факторов, необходимых для начальных этапов развития зародыша.

Описание слайда:

Строение аппарата (комплекса) Гольджи:
1) одномембранный органоид эукариотической клетки;
2) состоит из уплощенных замкнутых мембранных цистерн с полостями, собранных в стопку, и мельчайших пузырьков;
3)связан с эндоплазматической сетью (органические вещества, синтезируемые в ЭПС, затем поступают в транспортных пузырьках в аппарат Гольджи).
Функции аппарата (комплекса) Гольджи:
1) модификация и упаковка веществ;
2) накапливает органические вещества, синтезированные в клетке;
3) транспорт (вынос) веществ из клетки, образуя секреторные пузырьки;
4) образование первичных лизосом (и пероксисом – в школьном курсе биологии).

Описание слайда:

1) отдел покрытосеменные (цветковые), класс двудольные;
2) покрытосеменные, потому что есть цветок и плод;
3) двудольные, потому что цветок четырехчленный (сверху приведена диаграмма), жилкование листьев сетчатое

Описание слайда:
Описание слайда:

1. На рисунке изображена клетка бактерий, потому что она не содержит ядра (ДНК лежит в цитоплазме) и мембранных органоидов.
2. Вопросительным знаком обозначена плазмида (дополнительная кольцевая ДНК).
3. Плазмида (дополнительная кольцевая ДНК) несёт дополнительные гены, повышающие приспособленность клетки к различным условиям.

Описание слайда:

Гаметогенез — процесс образования гамет (половых клеток).
Стадии (зоны) гаметогенеза:
Зона размножения — первичные половые клетки с диплоидными набором хромосом делятся митозом (увеличивается количество первичных половых клеток);
Зона роста — клетки готовятся к мейозу (аналог интерфазы), происходит редупликация (удвоение ДНК) и рост клетки;
Зона созревания — клетки делятся мейозом, в результате образуются гаплоидные гаметы
На рисунке под цифрой 1 — зона размножения; 2 — зона роста; 3 — зона созревания.
(А) образование гаплоидных клеток — 3 (зона созревания);
(Б) редукция числа хромосом — 3 (зона созревания);
(В) конъюгация, кроссинговер — 3 (зона созревания);
(Г) значительное увеличение размера клетки — 2 (зона роста);
(Д) митотическое деление — 1 (зона размножения).

Описание слайда:

1. Цифрой 1 обозначен вдох, цифрой 2 — выдох.
2. При вдохе диафрагма опускается вниз, объём лёгких увеличивается (что изображено на рисунке слева) (принимается и обратная формулировка — описание выдоха).
3. При глубоком выдохе диафрагма возвращается на место из-за сокращения мышц брюшного пресса (передней стенки брюшной полости).

Описание слайда:

Правильно обозначены на рисунке:
2) волосяной фолликул
4) эпидермис
6) сальная железа
Неправильно обозначены на рисунке:
1) ростковый слой эпидермиса
3) потовая железа
5) дерма
Ответ: 246.

Описание слайда:

Правильно обозначены на рисунке:
1) плечевая кость
3) лучевая кость
5) кость пясти
Неправильно обозначены на рисунке:
2) локтевая кость
4) кость запястья
6) кисть
Ответ: 135.

Описание слайда:

На рисунке изображены побеги, состоящие из стебля и почек, расположенных очередно; побеги служат органами вегетативного размножения.

Отличие: клубень — видоизменённый побег, содержит запас органических веществ (крахмал).

Описание слайда:

1) Цифрой 1 на рисунке обозначена эктодерма.
2) Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), наружные жабры. Нервная ткань, многослойный эпителий.
Примечание.
НЕ для ответа! Для повторения!
2 — вторичная полость тела (целом)
3 — энтодерма
4 — гастральная полость
5 — мезодерма
6 — нервная пластинка
7 — хорда

Описание слайда:

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).
2) Состоит из проводящей ткани:
сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.
3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

Описание слайда:

Какой цифрой обозначен отдел, к потере эластичности которого ведут слишком громкие звуки?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение.
Громкие звуки (шум) могут привести к нарушению эластичности барабанной перепонки. На рисунке обозначена цифрой 4.
3 — слуховые косточки, 1 — внутреннее ухо (улитка), 2 — полукружные каналы (вестибулярный аппарат).

Описание слайда:

Клетки, похожие на изображенные на рисунке, есть у пресноводной гидры

Описание слайда:

1) На рисунке изображён нефрон — структурная единица почки.
2) Цифрой 1 обозначена почечная (боуменова) капсула.
3) Цифрой 3 обозначен капиллярный клубочек.

Описание слайда:

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.
2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.
3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Описание слайда:

На рисунке изображена зерновка — плод Злаковых

Описание слайда:

Какие ткани и органы позвоночного животного образуются из клеток, обозначенных на рисунке цифрой 1?
1) потовые железы
2) костная ткань
3) ногтевые пластинки
4) соединительная ткань
5) кожный эпидермис
6) гладкая мышечная ткань
Пояснение.
На рисунки цифрой 1 обозначен наружный зародышевый листок — эктодерма.
Эктодерма формирует эпителиальные и нервную ткани.
Из эпителиальной ткани эктодермального происхождения развиваются: эпидермис кожи и его производные (ногти, волосы, сальные и потовые железы, эмаль зубов), из нервной ткани — органы нервной системы.
Ответ: 135.

Описание слайда:

Ткань, изображённая на рисунке, обладает
1) возбудимостью и проводимостью
2) способностью к непрерывному делению
3) возбудимостью и сократимостью
4) способностью вырабатывать антитела
Пояснение.
На рисунке изображена поперечно-полосатая мышечная ткань.
Свойство возбудимость и сократимость — мышечная ткань;
возбудимость и проводимость — нервная ткань;
способностью к непрерывному делению — эпителиальная ткань;
способностью вырабатывать антитела — лейкоциты (кровь — соединительная ткань)

Описание слайда:

Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?
1) вторичная структура белка
2) вторичная структура ДНК
3) третичная структура белка
4) четвертичная структура ДНК
Пояснение.
На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.

Описание слайда:

Какие из растений, изображённых на рисунке, относятся к классу Двудольные?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение.
На 3 рисунке в венчике 5 лепестков, что является признаком двудольных растений.
У двудольных, в отличие от однодольных, проводящие пучки располагаются кольцеобразно, а между древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой) находится особая образовательная ткань — камбий, обеспечивающая вторичное утолщение; листья, как правило, с сетчатым жилкованием: число частей цветка (чашелистиков, тычинок и плодолистиков) обычно кратно 4 или 5. То есть, цветок 4 — или 5-членный. Корешок зародыша чаще всего превращается в главный корень, способный к долголетнему существованию

Описание слайда:

Какие из растений, изображённых на рисунке, относятся к классу Однодольные?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение.
На 4 рисунке изображена лилия, которая имеет 6 лепестков в венчике, что соответствует признаку однодольных растений.

Описание слайда:

При какой травме оказывается первая помощь, показанная на рисунках а и б?
1) при вывихе
2) при ушибе
3) при растяжении
4) при переломе
Пояснение.
На рисунке пострадавшему наложена шина — это перелом

Описание слайда:

Цветок и плод, показанные на рисунке, характерны для растений семейства
1) Сложноцветных
2) Мотыльковых
3) Лилейных
4) Злаков
Пояснение.
На рисунке изображены цветок и плод (зерновка) — Злаковых.

Описание слайда:

Тип плода, показанный на рисунке, характерен для растений семейства
1) Розоцветных
2) Крестоцветных
3) Бобовых
4) Лилейных
Пояснение.
На рисунке изображен стручок (семена держатся на перегородке) — плод семейства Крестоцветных

Описание слайда:

Какой цифрой на рисунке обозначена хрящевая рыба?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение.
Цифрой 3 на рисунке обозначена хрящевая рыба — скат.

Описание слайда:

Молекула какого вещества, входящего в состав многих структур клетки, изображена на рисунке?
1) углевода
2) липида
3) белка
4) ДНК
Пояснение.
На рисунке — глобула — третичная структура белка.

Описание слайда:

На каком рисунке изображена морская водоросль ламинария?
Пояснение.
Морская водоросль ламинария на рисунке 3.
1 — хвощ, 2 — нителла, 4 — кукушкин лен (мох)

Описание слайда:

Какой органоид изображён на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображен хлоропласт. Он легко узнается по наличию тилакоидов гран.

Описание слайда:

К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?
Пояснение.
1) Подцарство — Одноклеточные; тип — Простейшие
2) А – сократительная вакуоль; Б – ядро
3) Сократительная вакуоль – удаление жидких продуктов жизнедеятельности, поддержание и для осмотической регуляции; ядро – регулирует все процессы жизнедеятельности, несет наследственную информацию
или
1) На рисунке изображена Амёба. Подцарство Простейшие (Одноклеточные), тип Саркожгутиковые

Описание слайда:

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?
Пояснение.
Элементы правильного ответа:
1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;
2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;
3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

Описание слайда:

Какая фаза митоза изображена на рисунке?
1) профаза
2) метафаза
3) анафаза
4) телофаза
Пояснение.
На рисунке изображена метафаза, т.к. в метафазе пары хромосом выстраиваются в экваториальной плоскости клетки.

Описание слайда:

На рисунке показана модель
1) бактериальной клетки
2) одноклеточного животного
3) вируса иммунодефицита человека
4) одноклеточной водоросли
Пояснение.
На рисунке показана модель вируса иммунодефицита человека.
Ответ: 3

Описание слайда:

Какая стадия развития зародыша показана на рисунке?
1) бластула
2) нейрула
3) зигота
4) гаструла
Пояснение.
На рисунке изображена гаструла (двухслойный зародыш)
Ответ: 4

Описание слайда:

Какой вид ткани человека показан на рисунке?
Пояснение.
На рисунке изображена эпителиальная ткань, т.к. клетки плотно прилегают друг к другу и нет (мало) межклеточного вещества.
Ответ: 4

Описание слайда:

Какая фаза митоза показана на рисунке?
1) профаза
2) анафаза
3) метафаза
4) телофаза
Пояснение.
На рисунке изображена анафаза, т.к. хроматиды разошлись к полюсам

Описание слайда:

Какая стадия развития зародыша показана на рисунке?
1) бластула
2) нейрула
3) зигота
4) гаструла
Пояснение.
На рисунке изображена бластула (однослойный зародыш).
Ответ: 1

Описание слайда:

Какой вид ткани человека показан на рисунке?
1) соединительная
2) гладкая мышечная
3) нервная
4) эпителиальная
Пояснение.
На рисунке изображена соединительная (хрящевая) ткань, т.к. много межклеточного вещества.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Какой цифрой на рисунке обозначен орган, в котором развиваются семязачатки сосны?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение.
Семязачатки сосны развиваются в женских шишках — на рисунке цифра 1.
Ответ: 1.

Описание слайда:

К какой группе относится организм, изображённый на рисунке?
1) ресничные инфузории
2) жгутиконосц
3) одноклеточные водоросли
4) полипы
Пояснение.
На рисунке изображена лямблия — относится к жгутиконосцам.
Ответ: 2.

Описание слайда:

К какой группе относится животное, изображённое на рисунке?
1) фораминиферы
2) ресничные
3) жгутиковые
4) споровики
Пояснение.
На рисунке изображена Планктонная фораминифера Globigerina bulloides.

Описание слайда:

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
Пояснение.
1) на рисунке изображены корень и корневище;
2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);
3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

Описание слайда:

К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческого организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту ткань?
Пояснение.
1) Поперечно-полосатая мышечная ткань.
) Этой тканью образованы: скелетная мускулатура, язык, начальный отдел пищевода, двигательные мышцы глазного яблока, сфинктеры.
3) Клетки с большим количеством крупных митохондрий, многоядерные, большой длины. Свойствами этой мышечной ткани является высокая скорость сокращения и расслабления, а также произвольность (то есть её деятельность управляется по воле человека).

Описание слайда:

К какому классу относится изображённое на рисунке животное
1) Головоногие
2) Брюхоногие
3) Двустворчатые
4) Раковинные
Пояснение.
На рисунке изображен Брюхоногий Моллюск.
Ответ: 2.

Описание слайда:

Какой организм изображён на рисунке?
1) мукор
2) хвощ
3) сфагнум
4) пеницилл
Пояснение.
На рисунке изображен гриб пеницилл (многоклеточный, споры в «кисточках»).
Ответ: 4.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Укажите правильное название систематической группы, к которой относится изображённое на рисунке животное?
1) класс Насекомые
2) класс Ракообразные
3) класс Паукообразные
4) класс Членистоногие
Пояснение.
На рисунке изображен скорпион, который относится к классу Паукообразные

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Чей мозг изображён на рисунке?
1) щуки
2) жабы
3) вороны
4) собаки
Пояснение.
НА рисунке изображен мозг млекопитающего — собаки (есть извилины на полушариях переднего мозга)
Ответ: 4

Описание слайда:

Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров, характерные для класса Млекопитающие.
Пояснение.
1) На рисунке цифрой 1 обозначена схема ароморфоза (арогенеза).
2) Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. (или, Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности).
3) Пример ароморфоза у млекопитающих:
— возникновение и развитие шёрстного покрова;
— живорождение и забота о потомстве;

Описание слайда:

Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая группа животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?
Пояснение.
1) На рисунке буквами обозначены части зуба: А — коронка зуба; Б — шейка зуба; В — корень зуба.
2) Зубы такого строения имеют млекопитающие.
3) Их зубы дифференцированы следующим образом: резцы, клыки, коренные (малые коренные (премоляры), большие коренные (моляры)).

Описание слайда:

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) наличие хлоропластов
2) наличие гликокаликса
3) способность к фотосинтезу
4) способность к фагоцитозу
5) способность к биосинтезу белка
Пояснение.
Признаки растительной клетки:
1) эукариотическая клетка;
2) клеточная стенка из целлюлозы;
3) мембранные органоиды: ЭПС, аппарат Гольджи, пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), митохондрии, центральные вакуоли;
4) немембранные органоиды: рибосомы, микротрубочки, микрофиламенты;
5) отсутствуют лизосомы, отсутствует клеточных центр (центриоли) у большинства растений (есть у низших растений);
6) запасной полисахарид — крахмал.
На рисунке изображена растительная клетка (т.к. хорошо видна плотная клеточная стенка, крупная центральная вакуоль и хлоропласты).
(1) наличие хлоропластов — признак растительной клетки;
(2) наличие гликокаликса — выпадает (признак животной клетки);
(3) способность к фотосинтезу — признак растительной клетки;
(4) способность к фагоцитозу — выпадает (признак животной клетки);
к биосинтезу белка — признак, присущий всем типам эукариотических клеток, в том числе и растительной.
Ответ: 24.

Описание слайда:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны
1) четырёхкамерное сердце
2) наружное оплодотворение
3) кожные покровы с чешуйками или щитками
4) постоянная температура тела
5) ячеистые лёгкие
6) развитие зародыша в матке
Пояснение.
На рисунке изображен мозг млекопитающего (скорее всего кролика, т. к. извилины переднего мозга есть, но слабо выражены, и это не мозг птицы, т. к. не выражен средний мозг). У млекопитающих: четырёхкамерное сердце; постоянная температура тела; развитие зародыша в матке. Под цифрами 3 и 5 — это признаки Пресмыкающихся.
Ответ: 146.

Описание слайда:

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) наружный слуховой проход
2) барабанная перепонка
3) слуховой нерв
4) стремя
5) полукружный канал
6) улитка
Пояснение.
Три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха»: наружный слуховой проход (1); барабанная перепонка (2); улитка (6). Неверно: слуховой нерв — 3 — это слуховая труба (евстахиева труба); стремя — это слуховая косточка — 4 молоточек (передающая колебания от барабанной перепонки к наковальне); полукружный канал — это слуховая косточка — 5 наковальня (передающая колебания от молоточка к стремечку).
Ответ: 126.

Описание слайда:
Описание слайда:

Признаки животной клетки:
1) эукариотическая клетка (есть ядро);
2) отсутствует клеточная стенка;
3) на наружной поверхности клеточной мембраны имеется гликокаликс, образованный олигосахаридами;
4) в наружной клеточной мембране присутствует холестерин;
5) мембранные органоиды: ЭПС, аппарат Гольджи, митохондрии, лизосомы, пероксисомы;
6) немембранные органоиды: рибосомы, клеточный центр (центриоли), микротрубочки, микрофиламенты;
7) отсутствуют пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), отсутствуют крупные центральные вакуоли;
8) запасной полисахарид – гликоген.

Описание слайда:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В процессе эволюции сформировались организмы разных царств. Какие признаки характерны для царства, представитель которого изображён на рисунке?
1) клеточная стенка состоит в основном из муреина
2) хроматин содержится в ядрышке
3) хорошо развита эндоплазматическая сеть
4) отсутствуют митохондрии
5) наследственная информация содержится в кольцевой молекуле ДНК
6) пищеварение происходит в лизосомах
Пояснение.
На рисунке изображена прокариотическая клетка. Верные ответы: клеточная стенка состоит в основном из муреина; отсутствуют митохондрии; наследственная информация содержится в кольцевой молекуле ДНК.

Описание слайда:

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?
Пояснение.
Элементы ответа.
1) На рисунке показаны плоды: А – зерновка, Б – коробочка и В – костянка.
2) Плоды А и В – односемянные, плод Б – многосемянный.
3) Плоды А и Б – сухие, а плод В сочный

Описание слайда:

Строение аппарата (комплекса) Гольджи:
1) одномембранный органоид эукариотической клетки;
2) состоит из уплощенных замкнутых мембранных цистерн с полостями, собранных в стопку, и мельчайших пузырьков.
Функции аппарата (комплекса) Гольджи:
1) модификация и упаковка веществ;
2) накапливает органические вещества, синтезированные в клетке;
3) транспорт (вынос) веществ из клетки, образуя секреторные пузырьки;
4) образование первичных лизосом.

Описание слайда:

Хлоропласты:
1) двумембранные органоиды;
2) внутренняя мембрана образует полости – тилакоиды, которые объединены в стопки – граны, граны соединены друг с другом пластинками – ламеллами;
3) содержат пигменты хлорофилл и каротиноиды;
4) внутри (между гранами) находится строма;
5) строма содержит: кольцевую молекулу ДНК, рибосомы 70s, все виды РНК, ферменты;
6) образуются путем деления.
Функции хлоропластов:
1) фотосинтез (синтез глюкозы из углекислого газа и воды с использованием солнечной энергии);
2) временное хранилище запасов крахмала;
3) синтез некоторых собственных белков.

Описание слайда:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны
1) губчатые лёгкие
2) наличие волосяного покрова
3) сальные и потовые железы
4) хорошо развитый мозжечок
5) размножение в воде
6) теплокровность
Пояснение.
На рисунке изображен мозг птицы, выбираем признаки Птиц: губчатые лёгкие; хорошо развитый мозжечок; теплокровность.
Ответ: 146.

Описание слайда:

Какой процесс показан на рисунке? Какова функция структуры, обозначенной цифрой 3? Что обозначено цифрами 1, 2 и 4?
Пояснение.
Элементы ответа:
1) На рисунке показан процесс трансляции в процессе биосинтеза белка на рибосомах.
2) Цифрой 3 обозначена тРНК, функция которой – доставка аминокислот к рибосомам.
3) Цифрой 1 обозначена рибосома, цифрой 2 – кодоны иРНК, цифрой 4 – синтезирующийся полипептид

Описание слайда:

На рисунке 1 — соединительная ткань (хрящевая): бывает жидкой, твёрдой; выполняет опорную, транспортную функцию; образует кости и сухожилия.
2 — эпителиальная ткань (железистый): межклеточного вещества мало; образует паренхиму желёз, слизистые оболочки; образует эпидермис кожи.

Описание слайда:
Описание слайда:

Признаки грибной клетки:
1) эукариотическая клетка;
2) клеточная стенка из хитина;
3) мембранные органоиды: ЭПС, аппарат Гольджи, митохондрии, вакуоли;
4) немембранные органоиды: рибосомы, клеточный центр (центриоли), микротрубочки, микрофиламенты;
5) отсутствуют пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), отсутствуют лизосомы;
6) запасной полисахарид – гликоген.

Описание слайда:

На рисунке изображена прокариотическая клетка. Верные ответы: клеточная стенка состоит в основном из муреина; отсутствуют митохондрии; наследственная информация содержится в кольцевой молекуле ДНК.

Описание слайда:

Признаки бактериальной клетки:
1) прокариотическая клетка (нет ядра и мембранных органоидов);
2) клеточная стенка – из муреина;
3) наследственный материал заключен в кольцевую ДНК (нуклеоид), может содержать дополнительную кольцевую ДНК (плазмиду);
4) наличие рибосом 70s;
5) клеточная мембрана образует складки (мезосомы);
6) может иметь жгутики и жгутики (органоиды движения);
7) может иметь пили – неподвижные выросты (служат для прикрепления к субстрату).

Описание слайда:

1) На рисунке — АТФ (аденозинтрифосфат.
2) АТФ состоит из пятиуглеродного сахара – рибозы, азотистого основания – аденина, и трех остатков фосфорной кислоты; связь между этими остатками фосфорной кислоты называют макроэргической и обозначают соответственным символом.
3) Важнейшая функция АТФ состоит в том, что она является универсальным хранителем и переносчиком энергии в клетке. За счет энергии АТФ осуществляются все процессы жизнедеятельности: биосинтез органических соединений, движение, рост, деление клеток и др.

Описание слайда:

ЭРА: Кайнозойская
Период: палеоген-неоген
Возможный «родственник»: слон
Класс: Млекопитающие — ушные раковины, дифференцированные зубы.

Описание слайда:

Признаки: длинное брюшко, длинные крылья, сегменты на брюшке.

(примечание, на рисунке видны две хвостовые нити на брюшке, что может указывать на Поденок)

Описание слайда:

Признаки животной клетки:
1) эукариотическая клетка;
2) отсутствует клеточная стенка;
3) на наружной поверхности клеточной мембраны имеется гликокаликс, образованный олигосахаридами;
4) в наружной клеточной мембране присутствует холестерин;
5) мембранные органоиды: ЭПС, аппарат Гольджи, митохондрии, лизосомы, пероксисомы;
6) немембранные органоиды: рибосомы, клеточный центр (центриоли), микротрубочки, микрофиламенты;
7) отсутствуют пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), отсутствуют крупные центральные вакуоли;
8) запасной полисахарид – гликоген;
9) сократительные вакуоли (характерны для одноклеточных животных – простейших, выполняют функцию осморегуляции;
10) питательные вещества поступают в клетку путем фагоцитоза (для многоклеточных животных – путем заглатывания) – голозойный способ.
АМЁБА

Описание слайда:

На рисунке ветка (побег) сосны, отдел Голосеменные.

Признаки, характеризующие Голосеменные:

3) семенное размножение

4) преобладание в жизненном цикле спорофита

6) хорошо развитые в древесине трахеиды

Описание слайда:

На рисунке изображен сфагнум. Отдел Моховидные. Самую многочисленную группу моховидных составляет класс Настоящие мхи (около 10 тыс. видов), включающий зеленые и сфагновые мхи.
Признаки Моховидных:
1) мелкие чешуйчатые листья
2) оплодотворение при помощи воды
5) развитие листостебельного растения из протонемы

Описание слайда:

На рисунке скелет Птицы.

Признаки, характеризующие Птиц:

5) отсутствие мочевого пузыря

Описание слайда:

На рисунке: (1) — профаза митоза, так как видны хромосомы в результате спирализации и центриоли находятся в разных полюсах клетки (ядерная оболочка еще не растворилась); (2) — метафаза митоза, так как хромосомы расположены на экваторе; (3) — анафаза митоза, так как к полюсам клетки расходятся сестринские хроматиды (однохроматидные хромосомы).
(А) расхождение центриолей к полюсам клетки — профаза;
(Б) укорачивание нитей веретена деления — анафаза;
(В) присоединение нитей веретена деления к хромосомам — метафаза;
(Г) выстраивание хромосом в одной плоскости — метафаза;
(Д) спирализация хромосом — профаза;
(Е) движение хромосом к полюсам клетки — анафаза.

Описание слайда:

На рисунке изображена кровеносная система РЫБ.
Признаки, характеризующие Рыб:
2) жаберное дыхание
4) размножение в воде
6) наличие боковой линии

Описание слайда:

На рисунке изображена симпатическая нервная система (т.к. короткое межузелковое расстояние, узлы в грудном отделе):

2) сужение кровеносных сосудов

3) угнетение перистальтики кишечника

5) увеличение частоты сердечных сокращений

Описание слайда:

1) тип Хордовые, подтип Позвоночные, класс Млекопитающие;
2) тип Хордовые, подтип Позвоночные, потому что имеется костный скелет;
3) класс Млекопитающие, потому что имеется шерсть, вибриссы и дифференциация зубов

Описание слайда:

Признаки животной клетки:
1) эукариотическая клетка, имеется ядро с наследственной информации в виде линейных ДНК;
2) отсутствует клеточная стенка;
3) на наружной поверхности клеточной мембраны имеется гликокаликс, образованный олигосахаридами;
4) в наружной клеточной мембране присутствует холестерин;
5) мембранные органоиды: ЭПС, аппарат Гольджи, митохондрии, лизосомы, пероксисомы;
6) немембранные органоиды: рибосомы, клеточный центр (центриоли), микротрубочки, микрофиламенты;
7) отсутствуют пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), отсутствуют крупные центральные вакуоли;
8) запасной полисахарид – гликоген;
9) питательные вещества поступают в клетку путем фагоцитоза (для многоклеточных животных – путем заглатывания) – голозойный способ;
10) гетеротрофное питание. На рисунке изображена животная клетка (отсутствуют
клеточная стенка, пластиды, центральная вакуоль, есть центриоли клеточного центра).

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что нарисовать на тетрадке по биологии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нарисовать на тетрадке по биологии

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что нарисовать на тетрадке по биологии

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Сборник большого количества рисунков, часто применяемых для проверки компетентности выпускников школ на экзамене в формате ЕГЭ. Наглядность повышает качество усвоения при повторении учебного материала. вселяет уверенность в абитуриентов, повышает интерес к биологии при подготовке к экзамену, воспринимается ярко, чётко, зримо, повышает гарантию на успешную сдачу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *