Что означает чеканить монету

История чеканки монет. От Древнего мира до настоящего времени

Создание монет — одно из самых древних искусств. И как любой вид искусства, оно развивалось вместе с человеком. За долгие года менялись взгляды на прекрасное, совершенствовались технологии, менялась и обстановка и в мире. Все это отразилось и на истории чеканки монет.

Сейчас изготовление монет — это практически полностью автоматизированный процесс. Но как человек пришел к этому, и какие этапы прошло это древнее искусство? В этой статье мы « пройдемся » по истории чеканки монет. Расскажем, где появились первые монеты, чем прославились старые мастера-медальеры, и как делают монеты сегодня.

Древний мир

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

Медальерное искусство зародилось в конце VIII – начала VII века до нашей эры. Впервые монеты появились в Лидии и Древней Греции. Их делали путем чеканки из сплава золота с серебром и даже ставили пробу.

Стремительно развиваться медальерное искусство стало в Греции. До нас дошли многие произведения того времени, но немногие имена сохранились. Мы знаем только тех из них, что были указаны на монетах. Это такие мастера как Кимон и Эвайнет, работавшие при Дионисиях.

Профессия медальера стала уважаемой. В Риме медальеры были при каждом монетном дворе, имели свою корпорацию и руководителя. В Греции же созданием рисунков для монет занимались граверы. Они гравировали изображение прямо на драгоценных камнях.

Древние монеты, по сравнению с современными, отличались высоким горельефом и неправильной формой монетного кружка. При этом римские монеты серьёзно уступали греческим с точки зрения художественной красоты, но были ближе к современным из-за округлённости и барельефа.

Средние века

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

В средние века и до самой эпохи Возрождения медальерное искусство Европы было неразвитым: у монет был плоский рельеф, сама монета была тонкой и похожей на металлическую бляху. Правда, и в этом правиле есть исключение.

В германских государствах XII века монеты все же отличались высоким художественным качеством. А свой расцвет такие брактеаты получили во времена Фридриха I Барбароссы.

Штемпели для монет тогда делали профессиональные граверы. Монетам даже передался стиль той эпохи — их можно отнести к позднему романскому искусству. На монетах изображали фигуры правителей и святых в симметричном обрамлении архитектурных элементов. Хотя фигуры и были стилизованы, мелкие детали на них были тщательно проработаны — доспехи, одежда, атрибуты власти.

Киевская Русь

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

В Киевской Руси монеты князя Владимира, князя Святополка и Ярослава Мудрого гравировали византийские мастера. Но в начале IX века чеканить монеты на Руси прекратили.

На это было несколько причин: Русь распалась на отдельные княжества, и не было нужды в единой государственной монете. А позже, во времена ига, в стране и вовсе был экономический и политический упадок. В итоге медальерное искусство было забыто на время.

Откуда брались медальеры для монет XIII—XV веков, остается загадкой. Известно лишь то, что при Иване III из Италии выписали Аристотеля Фиораванти. Кроме создания архитектуры, мастер занимался и гравировкой монет.

Возрождение

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

В эпоху Ренессанса монетное искусство Европы возродилось. До нас дошли венецианские медали и имя живописца Антонио Пизано, который в этот период отливал медали для византийского императора.

Затем появились и другие великие мастера — Леоне Леони, Сперандио ди Мантова, Мария Помеделло, Жан Дюан, Аннибале Фонтана… Они изготавливали монеты из бронзы и опирались на стиль античных образцов.

В Германии того времени на монетах появились первые религиозные сцены, благодаря Альбрехту Дюреру, Генриху Рейцу, Фридриху Гагенацеру и другим великим мастерам.

Россия

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

Что касается русских монет, то в России не было изящно гравированных монет до Петра I. Только при нем в Россию начали выписывать медальеров и заказывать изготовление монет. Именно по заказу Петра I была создана первая серия памятных медалей, посвященных Великой Северной войне.

А во времена Екатерины II впервые обратили внимание на художественность изготовления монет. Тогда же и был основан медальерный класс в Императорской академии художеств. Руководил им француз Пьер-Луи Вернье.

Ведущим медальером России XVIII века стал Тимофей Иванов. Он изготовил множество медалей и памятных знаков, посвященных историческим событиям при Петре I и Екатерине II.

При Александре I и Николае I отмечали талант медальера графа Ф. П. Толстого. Он изготовил медальоны, посвященные событиям Отечественной войны 1812 года.

О технологии чеканки монет

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

Изготовление монеты всегда начиналось с создания рисунка-эскиза. Затем по эскизу создавали лепную модель из скульптурного пластилина. Эту модель лепили на доске с помощью специальных заостренных палочек разного размера. Вылепленная модель еще не совсем соответствовала будущему изделию — она была в 3-4 раза больше предполагаемой монеты.

Затем из модели отливали гипсовый слепок. А уже с гипсового слепка делали новую отливку из жесткого чугуна методом гальванопластики. Далее из выпуклой модели с помощью пантографа — гравировальной машины делали пуансон из стали. Его формат уже соответствовал проектируемой медали или монете.

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

Затем, если это было нужно, мастер корректировал изображение штихелем. Ведь только используя ручной труд, можно придать изделию живость. Затем пуансон закаляли и использовали для выдавливания матрицы или штемпеля, с помощью которого и чеканили монеты или медали.

Эта технология создания монет пришла к нам из прошлых столетий. Некоторые монетные дворы пользуются ей и сейчас, другие — полностью автоматизируют производство. Но в чеканке монет есть много других процессов, которые напрямую влияют на вид монеты и ее качество.

Качество чеканки монет — в чем отличие

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

Разделение монет по качеству чеканки пришло к нам из Англии. Эта классификация делит монеты на два основных вида: исполненные в обычном качестве и в улучшенном. Давайте разберемся, в чем же заключается эта разница.

Их делают на автоматизированном производстве большими тиражами и ручной труд используют в малой степени. Поэтому и требования к внешнему виду и дизайну монет анциркулейтед небольшие. Они должны быть одного веса, толщины и диаметра, с несложным рисунком. В общем то, что как раз подходит для больших тиражей с небольшими затратами.

Как правило, монеты качества анциркулейтед имеют металлический блеск по всей поверхности. У них нет зеркальных поверхностей, рельеф не выделяется, на рисунках нет мелких деталей. По классификации на таких монетах допускаются небольшие скосы на гранях канта, мелкие царапины или пятна. Эти повреждения появляются из-за чеканки большими тиражами.

Следующий вид качества монет — наивысший, или пруф. Монеты в этом качестве изготавливают небольшими тиражами и с высокой долей ручного труда. Каждый штамп мастер тщательно прорабатывает, чтобы получить ровную зеркальную поверхность и контрастирующий на ней матированный рисунок.

Особенность качества пруф заключается и в самом процессе чеканки — чтобы рисунок был идеальным, штемпель обязательно ударяет по заготовке два раза. В итоге мы получаем изделие, на котором нет ни царапин, ни неровностей. Монеты в качестве пруф являются наиболее ценными: и за художественность исполнения и за само качество.

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

Старые мастера и новая школа

Федор Толстой считал, что истинное мастерство в изготовлении монет невозможно без свободного владения графикой.

Только после создания рисунка, по-мнению Толстого, стоило приступать к лепке модели. Этот метод создания монет требовал от мастера не только художественных знаний, но технического, профессионального мастерства настоящего гравера. Именно при таком методе работы можно было сохранить индивидуальный почерк мастера.

Эти основы знали и передавали знания следующему поколению. Например, в медальерном классе Императорской академии художеств ученики обучались не только рисунку и скульптуре, но и гравированию на стали, а также термической обработке штампов.

Среди выдающихся медальеров, которые владели технологиями работы со сталью, были Ф.П. Толстой, И.А. Шилов, К А. Леберехт, А.П. Лялин, П.С. Уткин, В.С. Баранов.

Уже позже, в XIX веке некоторые медальеры стали ограничиваться изготовлением только рисунков-эскизов. Выполнением штампов уже занимались граверы. Таким образом медали теряли свою индивидуальность, терялся почерк художника.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас почти на любом производстве монет процесс автоматизирован. Вся граверная работа делается специальными гравировальными станками, а создание 3D модели передано дизайнерам. Но к сожалению, не все из них имеют опыт и образование гравера. Ведь даже после самого современного оборудования, после создания качественной 3D модели, необходимо, чтобы штампа коснулась рука мастера. Только так можно создать изделие, которое будет иметь художественную ценность.

Граверная работа требует очень большого количества знаний и умений, большого опыта, кропотливости, трудолюбия. Обязательно нужно художественное образование, чтобы создаваемые руками мастера сюжеты имели художественную ценность, изделия были живыми. Чтобы изображаемые гравером портреты и фигуры людей, имели стопроцентное сходство с оригиналом.

Что означает чеканить монету. Смотреть фото Что означает чеканить монету. Смотреть картинку Что означает чеканить монету. Картинка про Что означает чеканить монету. Фото Что означает чеканить монету

Современные технологии медальерного искусства диктуют жесткие требования к рельефу медали. Он должен быть таков, чтобы его наиболее высокие детали сосредоточивались в центре композиции, а затем снижались. При этом высота рельефа должна быть небольшой. Такое положение дел ограничило художественный порыв скульпторов и привело к утрате многих технологий скульптурирования медалей.

Наглядно отражает положение дел ситуация, произошедшая в 2000-х годах. Делегация НАТО приезжала в Россию с визитом и презентовала Генштабу РФ подарки. Российское правительство решило ответить достойными памятными подарками.

Сотрудники Генштаба обратились на лучшие монетные производства страны, чтобы изготовить памятные медали по собственном эскизу. Но им отказали, так как выполнить заказ не могли. Сложность работы заключалась как раз в рельефе. Его высота составляла 1,5 мм на сторону (обычно бывает в среднем 0,6—0,8), диаметр составлял 90 мм.

В итоге они обратились к нашему ювелирному дому. Его основатель Сергей Иванович Квашнин согласился и через месяц выполнил весь объем работ. Причем штамп делал вручную. Так и выяснилось, что именно Вятка — центр медальерного искусства России. Изготовленные Сергеем Ивановичем медали Генштаб вручил стратегическим партнерам, делегациям других стран.

Во все времена ювелиры, занятые в ювелирном производстве, считались особыми людьми. Ведь граверная работа — это высшее мастерство ювелирного искусства. Гравер знает все ювелирные приемы и техники, но ювелир, не знающий граверного дела, не сможет создать изделие такого уровня, как гравер.

В любом искусстве важно сохранять традиции и знать историю. Убедиться в преемственности качества вы можете, посетив наш каталог. А также не забывайте подписываться на обновления нашего блога, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Источник

Что нужно знать о стандартах качества в чеканке монет?

Инвестору, как и начинающему коллекционеру монет, важно ознакомиться с различными стандартами чеканки монет, так как это повлияет на их цену и последующую ценность.

Помимо монет, находящихся в обращении, монетные дворы выпускают монеты по трем различным стандартам как для инвесторов, так и для коллекционеров: «Пруф» (Proof), «Бриллиант Анциркулейтед» (Brilliant Uncirculated) и «Буллион» (Bullion). Если вы слышали, как используются эти термины, но не уверены, что они означают, читайте дальше, чтобы узнать больше о разнице между этими монетами.

Что такое монеты Proof?

Пробные монеты — это памятные и коллекционные монеты высочайшего качества. Их резкость, детализация и обработка не имеют себе равных, что делает их идеальными для коллекционеров, ищущих высочайший уровень мастерства и детализации.

Матрицы, используемые для чеканки монет Proof, обрабатываются вручную, чтобы гарантировать удаление всех дефектов. Заготовки загружаются в монетоприемник вручную перед шестикратным ударом на более низкой скорости и с меньшим давлением, чем это происходит для других видов отделки, чтобы сохранить мельчайшие детали дизайна.

После чеканки каждая монета проверяется на наличие дефектов. Плашки очищаются воздухом между каждой монетой, чтобы гарантировать отсутствие последствий повреждения во время чеканки.

В результате такой особой осторожности и внимания в течение часа можно отчеканить не более 50 монет в коллекционном качестве Proof. Пробные штампы также регулярно переделываются, чтобы сохранить качество отделки. Каждый штамп для Proof-чеканки может отбить всего несколько сотен монет, прежде чем его нужно будет заново отполировать.

Пробные монеты всегда чеканятся из платины, золота, серебра и цветных металлах.

Монета «Пьедфорт» — это особый тип монеты качества Proof. Она вдвое тяжелее стандартной монеты Proof, ее обычно чеканят из серебра, а иногда и из золота. Происхождение таких монет тесно связано с Францией и его можно проследить вплоть до XII века. «Пьедфорт» означает «тяжелая мера» из-за их веса. В 16-17 веках эти монеты правители преподносили в качестве престижных подарков членам своего двора.

Что такое Brilliant Uncirculated монеты?

Монеты Brilliant Uncirculated, иногда называемые «BU», «BU» или «B.UNC», имеют более высокий стандарт, чем обращающиеся и инвестиционные монеты. Коллекционные монеты начального уровня, такие как монеты Proof, матрицы, используемые для чеканки монет Brilliant Uncirculated, полируются и обрабатываются вручную.

Заготовки Brilliant Uncirculated проходят машинную подачу и дважды удаляются. В результате они производятся гораздо быстрее, чем монеты Proof — около 100 в час. Они предлагают хороший уровень детализации дизайна, но имеют более низкую четкость, чем монеты Proof.

Большинство монет Brilliant Uncirculated отчеканены из недрагоценных металлов, но они также выпускаются из золота и серебра. В этом случае они являются инвестиционными.

Что такое инвестиционные монеты?

Инвестиционные монеты — это форма инвестиций. Являясь альтернативой хранению драгоценных металлов в простых монетах и слитках, дизайны и темы, изображенные на инвестиционных монетах, добавляют элемент коллекционирования. Инвестиционные монеты чеканятся только из платины, золота и серебра.

Люди покупают их из-за внутренней стоимости драгоценного металла, который они содержат, поэтому при производстве больше внимания уделяется эффективности.

Инвестиционные монеты чеканят со скоростью до 250 золотых монет и 3.000 серебряных монет в час, что соответствует стандарту качества Brilliant Uncirculated.

В чем разница между монетами Proof, Brilliant Uncirculated и инвестиционными?

Пробные монеты — это самый высокий стандарт памятных и коллекционных монет, выпускаемых монетными дворами.

Монеты в качестве Brilliant Uncirculated или Bullion — это инвестиционные монеты, отчеканенные по аналогичному стандарту, но без дополнительной отделки и деталей, предусмотренных на монетах в качестве Proof.

Источник

Чеканка золотых монет

Изначально Русь не обладала большими золотыми запасами, потому золотые монеты были большой редкостью. Несмотря на то, что основная часть денежных средств производилась из других видов металла, золото всегда было в обращении, как платежное средство.

Первые монеты из золота

Долгое время русский народ жил без золотых монет. Начали выпускать первые монетки в скором времени после крещения Руси. Их называли златником. Чеканка была не долгой, отмечается, что производили златники буквально год-два, а материал завозили из других стран.

Чеканка производилась полностью вручную, отчего платежные средства принимали индивидуальные неровности. По найденным изделиям сделаны выводы, что русские монетки принимали участие в международном финансовом обращении. Следующие денежные знаки под названием «Корабельники» выпускал уже Иван III Васильевич во времена совместного правления со своим сыном. Выпуск изделий приходится на период 1471-1490 г. Но известно, что данный формат применялся не столько, как платежное средство, сколько в качестве награды. «Корабельник» создавался по аналогии с английским нобелем. Также выпускались Угорские дензнаки, а процесс чеканки совпадал с технологией создания венгерских дукатов.

Централизованный выпуск круглых денег запустил Иоанн IV Грозный, приведя изделия к единому образцу, сделав их более легкими. Дальнейшие денежные реформы были направлены на то, чтобы снизить расходы и без того малого запаса золота, но увеличить объем чеканки. Тогда часть монет начинают производить из золота, другую часть — из меди. Таким образом возникли Деньга и Копейка в 1610 году от Василия Шуйского. Царь Алексей Михайлович добавил серебряные рубли, алтыны, грош, чуть позже выпустил серебряные Ефимки.

Денежная реформа и ее последствия

Во время правления Петра I произошло прорубание окна в Европу, одновременно на основании терминологии возникло понятие «Рубль». Начинается производство рублей, червонцев. Так как рубль является обрубком гривны, стало возможно его использование в качестве полноценного платежного средства. Царь провел денежную реформу для введения промышленного выпуска денежных знаков, укрупнения номиналов. Также рубль стал утвержден, как самостоятельная платежная единица, стал четко приравниваться к 100 копейкам, запустили выпуск золотых червонцев.

Все червонцы называли таким образом из-за особого красноватого перелива металла, отмечающегося только у золота высшей пробы. Ввиду того, что один червонец приравнивался к 2 рублям 30 копейкам, такие монеты считались неудобными — крайне редко у кого набиралась сдача с такой крупной монеты.

Екатерина II продолжила чеканку дензнаков из золота, серебра со своим изображением. Именно золотыми были полтина, червонец, 1, 2, 5 и 10 рублей. Интересными фактами являются использование золотых рублей только в пределах дворца и отсутствие у червонцев номинала — они применялись лишь при внешней торговле. Тогда еще не было привязки к валюте, ценность монеты определялась стоимостью золота внутри конкретной страны. На протяжении жизни императрицы чеканные изображения ее лица менялись согласно возрасту, а первые два выпуска отличаются наличием и отсутствием шарфика. Дополнительно почти двадцать лет правления осуществлялась чеканка денежных эквивалентов, сделанных из меди с примесью золота с серебром. Второе название данного материала — Колыванская медь.

С приходом к трону Николая II появилось около двух десятков различных монет, половина из которых создавалась из золота. Дополнительно чеканили полуимперские и императорские монеты. Такое золото обладало номинальной стоимостью 5 или 10 золотых рублей соответственно. Следом Витте предпринял попытку перевести все выпускаемые денежные знаки на один металл — делать все из золота. Такое действие повлекло за собой девальвацию рубля. Планировалось выпустить новые монетки — Русы, но проект окончательно не утвердили, проведя реформу без смены способа монетизации. Началось производство огромных партий: империалы и полуимпериалы чеканили миллионами экземпляров.

Благодаря тому, что изначальный объем производства был достаточно большой, по сей день можно найти коллекции таких монет вне музеев. Золотые монеты выпускали без особых изменений долгие годы, вплоть до 1923 года, когда было принято решение кардинально сменить дизайн изделий.

Россия стала обладательницей золотых монет совсем недавно. Первой из них стала отчеканенная золотая монета «Георгий Победоносец» ММД 2006 года.

Почему золото используют до сих пор

Выпуск золотых знаков продолжается до сих пор, но уже ограниченными партиями. Отличительной особенностью золота является сложность подделки — природные свойства материала позволяют быстро выяснить, насколько натуральное изделие находится в руках человека. Такие монеты можно отличить от других сплавов уже по внешнему виду, массе, размерам.

Драгоценные металлы обладают меняющейся ценностью, поэтому это отличный вариант для долгосрочных вложений. Иногда люди путают медь с золотом, но подделку легко вычислить — медные монеты куда менее прочные, нежели золотые.

Изделия можно возвращать в оборот, продавая по выгодной цене, но тогда любые манипуляции с монетами будут достаточно хорошо просматриваться. Часто мошенники делают малозаметные спилы, сколы, стесывают часть золота, уменьшая первоначальные размеры, вес единицы продукции.

Технология чеканки

Монетная чеканка отличается от художественной тем, что для работы требуется более толстый слой материала. Изображение выбивается на поверхности посредством специального шепселя, иначе называемого пуансон, на который наносят нужный рисунок в обратном порядке. Удары по металлу делаются более сильные, жесткие, точные. Такой эффект достигается благодаря специальному оборудованию, предназначенному для массового производства.

Ручной метод чеканки предполагал подготовку в виде литья новой монеты с последующим нанесением оттиска на еще неостывший металл. В таком случае изображение часто получалось нечетким, почти всегда разным. Бракованные изделия перечеканивали или переплавляли.

Современные методы производства

Современные методы монетного производства предполагают изготовление монет из особой проволоки требуемого диаметра. Боковые грани покрывают многочисленными мелкими насечками, являющимися одновременно индикаторами подлинности. Вообще все производство подразделяется на два вида, в зависимости от используемых стандартов качества.

Стандарты «Пруф»

Требования к качеству «Пруф» относятся к категории наиболее качественного типа производства. В данном случае чеканка производится с большей долей привлечения ручного труда, что существенно повышает уникальность каждого изделия.

Также высокая стоимость обуславливается надбавкой за нумизматику — коллекционеры готовы платить большие деньги за каждое изделие. С другой стороны, в данном случае риск нарваться на мошенников существенно повышается — нумизматическая ценность может значительно превышать себестоимость используемого металла.

Стандарты «АНЦиркулейтед»

Методика UNC применяется для многолетней чеканки большими тиражами. Если во время производства монета была повреждена, ее стоимость сильно снижается. В данном случае допускаются легкие потертости, незначительные скосы, легкие царапинки. По данным стандартам создают инвестиционные монеты, в которую вкладывают деньги на определенное время. вложенные таким образом средства быстро окупаются, так как себестоимость драгметаллов в России регулярно повышается.

Требования к монетам и правила проверки

В связи с высокой ценностью золота часто различные мошенники идут на всевозможные ухищрения, чтобы максимально выгодно использовать изделия. Но существует перечень стандартов, согласно которым подделки, вмешательства, манипуляции становятся быстро заметными.

Современные денежные знаки имеют на лицевой стороне официальную символику — герб государства, эмблему Банка России, либо художественные символы. Здесь же наносят наименование металла согласно периодической таблице Менделеева, пробу, сколько грамм чистого вещества, знак монетного двора, выпустившего монеты. По краям монетки располагается кант, несколько выступающий над рельефной чеканкой по обеим сторонам денег. Вся боковая монетная грань называется гуртом.

Обратная сторона содержит рисунки событий или людей, которым посвящено изделие. Существуют редкие исключения расположения на реверсе — так делают на определенных золотых червонцах. Вообще все изображения, символы, цифры, обозначения на всех сторонах монеты называются одним словом — легенда. Общий вес денег в граммах называют лигатурной массой.

Отдельно от двух описанных ранее способов чеканки выделяют монетный двор АО «Горзнак», где выпуск памятных монет осуществляется с применением новейших технологий обработки. Сюда относятся оксидирование, матирование при помощи лазера, окрашивание цветных фрагментов и прочее.

Попытки подделки золотых дензнаков являются уголовно наказуемым деянием, наравне с попыткой умышленно уменьшить массу изделия. К примеру, коллекционер приобрел монеты в качестве вклада или с целью перепродажи, частично стачивает золото с каждого изделия и продает снова по полной стоимости или с наценкой. В этом случае остается некоторое количество золотой пыли, добываемой посредством частичного соскабливания, подпиливания гурта, равномерного истирания всех граней каждого денежного диска. Данный вид нарушений иногда встречается до сих пор, несмотря на то, что доступ к таким изделиям существенно ограничен.

Современные дензнаки практически не участвуют в обороте, а золото — очень плотный металл, поэтому они не успевают изнашиваться. Многие фальшивомонетчики создают собственные монеты посредством частичного разбавления инородными металлами, которые близки по внешним характеристикам к золоту, но стоят значительно меньше. Большие трудности для подделывания составляет именно новая продукция, так как усложненная чеканка практически не допускает даже максимально похожего повторения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *