Что значит точка в квадрате
Что значит точка в квадрате
Квадрат — это геометрическая фигура, имеющая ряд мифологических, символических и иных нетрадиционных толкований. Наиболее явно квадрат связан с числом четыре, символизирующим такие понятия, как порядок, равенство, истина, справедливость, мудрость, честь, искренность, земля. Квадрат персонифицирует четыре стороны света, четыре времени года, четыре человеческих возраста, четыре основные элемента мира (огонь, вода, земля, воздух).
Геометрический символ связывается с числом четыре, равенством, прямотой, порядком, единообразием, землей. Четные числа и формы характеризуются свойствами стабильности, в противоположность динамике нечетных чисел и соответствующих им геометрических форм. В системе этических представлений с квадратом связываются истина, справедливость и мудрость. В психологическом отношении он ассоциируется с прочностью и устойчивостью, а также означает честность, прямодушие, искренность, моральность. Это образ стабильной структуры, статической целостности.
Квадрат выступает как основная модель структурирования мира, в элементарном (четыре стихии), в пространственном (четыре стороны света, верх – низ, левый – правый ), во временном (четыре времени года, стадии человеческой жизни и эпохи человечества) и в социальном (четыре основных класса) его аспекте. Все эти четверичные структуры задают основу порядка и стабильности мироздания. По этой причине связанные со сферой сакрального предметы, имеющие квадратную форму, могут рассматриваться в качестве символов мироздания (шахматная доска, бубны шаманов).
Символ выражает ориентацию человека в пространстве и направление относительно жизненной сферы света и их сверхъестественных стражей в смысле «четырехкратного определения местоположения». В квадрате на первом месте находится желание сориентироваться в мире, кажущемся хаотическим, посредством введения направлений и координат.
Квадрат обозначает границы, образованные четырьмя стихиями, призванными поддерживать жизнь во всех ее проявлениях. Это – символ земли, отданной во владение человеку. Во многих культурах квадрат символизирует плодородие (встречается также квадрат с точкой посередине, «засеянное поле», на Руси этот знак был обязательным элементом украшения женской одежды). Квадрат с вписанным в него крестом символизирует охрану своей земли.
В буддизме квадрат или куб в основании чортена олицетворяет земной план существования. У китайцев квадрат – неподвижная Земля в соединении с вращающимся кругом Небес. Совместное изображение квадрата и круга (как на старых китайских монетах) является символом соединения инь и ян, Земли и Неба и может означать также идеально сбалансированного человека. Действовать на квадрате означает конфуцианский максимум: не делай того, что не желал бы для себя. Квадрат с полукружьем означает порядок, правильность, законы добродетели, тропы мудрости, истинного проводника.
У индийцев квадрат – основной символ, являющийся архетипом порядка во вселенной, стандартом пропорции и идеалом для оценки человека. Он – основание храма или любого иного священного центра и представляет собой сбалансированное совершенство формы, Пурушу, суть, пространство, а также пары противоположностей, стороны света, четыре касты, и т.п. И круг, и квадрат являются символами дхармы, порядка вещей в космосе и в мире людей. Квадрат в основании ступы представляет собой символическую форму Земли.
В иранской мифологии обитель праведников Вара имеет форму квадрата; в этом образе нашла отражение идея о квадратном ограждении, внутри которого располагается упорядоченный мир, противопоставляемый внешнему, исполненному хаоса и смерти.
В греко-римской традиции квадрат является символом Афродиты (Венеры) как женской плодородной силы. У герметиков стоящий на основании квадрат означает стабильность; квадрат, стоящий на углу и с кругом в середине, – anima mundi. У пифагорейцев квадрат символизирует душу.
Магический квадрат, как считается, концентрирует в себе энергию, связанную с лежащим в его основе числом. Наиболее известны квадраты Сатор, Меркурия, Сатурна и проч. Квадрат Сатор в основном использовали как любовное заклинание. Исполняли в виде талисмана, написанного для человека, который хочет быть объектом желания. Его помещали также на стенах и кораблях еще в Древнем Риме и считали амулетом от волшебства, отравленного воздуха, колик и заразных болезней, а также для защиты коровьего молока от ведьм.
Четырехкратная ориентация картины мира находит выражение и в играх, например в древнемексиканской игре патолли или в шахматах. Но еще отчетливее она проявляется в игре в «мельницу», поле которой состоит из трех концентрических нарисованных квадратов с соединительными перекладинами (иногда в точках углов, а обычно только в центре отдельных сторон) и встречается в виде высеченных наскальных рисунков в альпийском регионе (Австрия, Италия), во Франции, Англии (остров Мэн), на Балканах, в Афганистане (область Памира), а также на доисторической керамике (культура Виллановы и Эсты, Италия) и на беотийских фигурах идолов. В виде наскального рисунка ее находят не только на горизонтальных поверхностях, но и на отвесных стенах и поэтому в нее не всегда можно «играть». Поэтому символическая ценность, превышающая значение игровой доски, неопровержима и распознается только в связи со старыми картинами-космограммами.
Квадрат символизирует совершенный тип замкнутого пространства и является моделью для многих культовых сооружений (пирамиды, церкви, зиккураты, пагоды и т.д.), которые, в свою очередь, рассматриваются как символический образ мира. В священной архитектуре он символизирует трансцендентное знание. Квадрат олицетворяет Землю как противопоставление кругу Небес, земное существование, статичную безупречность и совершенство, неизменность, интеграцию, четыре элемента в их статическом аспекте, божественное проявление в творении. В архитектуре священного здания, храма, церкви преобразование круга в квадрат или квадрата в круг олицетворяет трансформацию сферической формы Небес в квадратную (прямоугольную) форму Земли и наоборот. Таким образом, символика квадрата олицетворяет процессы, проходящие на Земле, в то время как символика круга является аллегорией мира высшего, надземного, мира Богов. Отражает единство божественного: три стороны квадрата – божественная троица, а четвертая сторона – божественное единство.
Крест под квадратным камнем – символ тяжести земли, представления, что нет в мире ничего иного, кроме прихотливой игры стихий, что мир – ад, безнадежная пропасть, темница, Тартар.
Напротив, крест над квадратным камнем – символ надежды, это дерево жизни, которое пробилось из могилы, это возможность искупления, воскресения. Нередко этим знаком обозначали «философский камень», который будто бы может дарить бессмертие и вечную молодость.
Легендарная «квадратура круга» (а именно – превращение круга с помощью геометрических инструментов в равный по площади квадрат) символизирует желание свести оба элемента, «небесное» и «земное», в одну идеальную гармонию (лат. concidentia oppositorum).
Квадрат – мужское начало, круг – женское.
Прямоугольник символизирует также Чистилище или Преисподнюю.
Ромб олицетворяет женский творческий принцип, жизненный символ богинь плодовитости.
Сообщений: 164
Из: :зИ
Сообщений: 2 367
Из: Neverland
Сообщений: 164
Из: :зИ
а вы молодой человек подумайте сами. собсно и алгоритм и сама программа очень легко пишутся. только вы ждете что вам все на блюдечке преподнесут.
нынешняя молодеж ничего не хочет сама делать, все им готовое подавай.
Сообщений: 164
Из: :зИ
То есть знаки AXтчк+bYтчк+C и AXцнтр+bYцнтр+C одинаковы. Первый способ тож изящный.
Спасибо.
Сообщений: 2 367
Из: Neverland
А как луч может пересекать границу квадрата два раза?
Сообщений: 13 301
Из: разумных соображений
Сообщений: 2 367
Из: Neverland
Сообщений: 164
Из: :зИ
Сообщений: 2 367
Из: Neverland
Тогда преобразовать систему координат так, чтобы стороны были параллельны осям, для кучи можно начало координат совместить с вершиной.
Попробуй повысить точность переменной, может, поможет, 4 знака что-то мало.
Уже не надо вообще?
Сообщений: 13 301
Из: разумных соображений
Точка в квадрате
Закончилось, на мой взгляд, и высокое искусство. (Искусствами, в данном случае, я называю и архитектуру, и живопись, и литературу с поэзией). Меня всегда волновал вопрос, куда ушло оно?!
И я попробовала порассуждать на эту тему. Вот некоторые, если так можно сказать, тезисы моих рассуждений.
Ко времени 1-й Мировой войны искусство достигло кульминации, совершенства, вершины.
В течение веков, начиная с Возрождения, искусство воспитывало вкус избранных. Но вот, настал 20-й век. С его революциями и войнами. Они и привели к тому, что массы, почувствовав себя хозяевами положения, заявили:
— Нам не нужно ваше искусство! Ваше буржуазное искусство! Это искусство эксплуататорских классов! Зачем нам какие-то Амуры и Психеи?! Венеры и Аполлоны?! Эти томные барышни на фасадах домов?!
Массы-то и знать не знали античную мифологию, но интеллигенция-то знала! Но и она, чтобы не отстать от «прогресса» запричитала:
— Фи! Как это старо, пошло, банально!
И это относится не к отдельной стране, а в целом, ко всей Европе.
Но что интересно! К концу 19 века Россия, как никогда до этого, достигла небывалых успехов в искусствах. Какая музыка здесь создана! Мировые вершины: Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Рахманинов. Живопись: Репин, Серов, Васнецов и ещё десятки прекрасных художников. В скульптуре, наконец, появились мастера, и, в первую очередь, это, конечно, — Марк Антокольский — первый русский скульптор, получивший мировую славу. А русский балет начала 20 века! А литература! Я даже имена писать не буду. Здесь и так всё ясно.
И со всем этим покончено! Всё предшествующее революции искусство объявлено мещанством.
Как выстрел прозвучала в конце 1912 г. «Пощечина общественному вкусу», влепленная кубофутуристами всем людям с хорошим вкусом. Ну, и точку в развитии европейского искусства поставил в 1915 г. своим Чёрным квадратом Казимир Малевич. Находятся и, наверное, будут ещё находиться искусствоведы, которые будут «исследовать» и композицию, и цветовые оттенки этого Квадрата. Но, на мой взгляд, это не живопись. Но и не бред. Это философская работа. Этим своим Квадратом Малевич говорит:
Социальный смотритель спит — картина Люсьена Фрейда, 1995 г Самая дорогая картина живущего автора. Куплена на аукционе Кристи Романом Абрамовичем в мае 2008 г. за 33,6 млн. долларов.
Но, может быть, точка падения всё же уже пройдена?
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
На мой взгляд точка падения не пройдена. И если в советское время искусством управляла идеология, то сейчас правят бал деньги. Хочу привести выдержки из интервью с режиссером Хотиненко:
«Что огорчает в российской культуре? Тут, наверное, надо говорить не только о России, а о тенденциях в мире. Ведь Россия не живет в изоляции, как Япония в Средние века.
Мне, пожалуй, труднее всего принять тот факт, что все сегодня делается с прицелом на Запад. Из расчета: купят или нет? Это самое печальное: вся культура попала в зависимость от рынка.
С одной стороны, вроде бы это нормально. Художники во все времена стремились продать свои работы. Однако Ван Гог за всю свою жизнь не продал ни одной картины. А сейчас за его «Подсолнухи» платят 60 миллионов. Это абсурд, бред, нечто противоестественное!
— Ну почему же? Законы рынка диктуют свои условия.
— Тогда это очень странный рынок! Я не могу понять, когда за работы Мунка платят по 90-100 миллионов, а картины Айвазовского стоят в несколько раз дешевле, хотя по мастерству — а мастерство должно быть высшим критерием искусства! — Айвазовский гораздо выше Мунка.
В этом смысле только музыка еще не поддается шатающимся критериям. Вышел пианист на сцену — и сразу видно, мастер он или нет. Конечно, можно и на пиле сыграть, выеживаясь, но это уже будет аттракцион, а не музыка.
А во всех других видах искусства — это очевидно! — назначаются цены. Талант или гениальность измеряется в дензнаках. И получается, что консервированная акула стоит дороже Айвазовского. Хорошо, пусть так. Но тогда не надо убеждать меня в том, что нашумевший художественный объект — консервированная акула в формалине англичанина Дэмиана Херста — это и есть искусство.
По-моему, сегодня идет процесс разрушения мира: как будто в нем нет ни добра, ни зла. А то, что вы считали злом, на самом деле добро. Самое страшное для меня — вот эти подвижки, которые сегодня происходят в массовом сознании. Эдакая забава в умах человечества.»
Хочу еще от себя добавить, что когда в российских сми появились статьи о том, что акции группы Война и Pussi Riot — это современное искусство, я подумала, что или я совсем отстала от жизни или все с ума посходили.
Насчет хрущевок — это не архитектура, это вынужденная мера, так как строились они в 60-десятые годы, когда большинство жило в коммуналках и архитекторам было дано задание спроектировать самые дешевые дома и как можно скорее.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Мне кажется, что к сожалению кушать нам всё это предстоит очень долго. Главное, что мы после себя оставим.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Трансформация, простота и единообразие форм — модное течение в искусстве. правильно вы говорите — настоящее антиискусство.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Лена, мне кажется, этот процесс — рост населения или социальное расслоение (уж, какое оно было во времена Возрождения!) не связан с развитием искусства. А в некоторых случаях прямо противоположная зависимость возникает. Смотрите, ведь как раз возникновение большого количества, если можно так сказать, среднего класса в Голландии породил «малых голландцев». Каждый мало-мальский состоятельный бюргер, ремесленник и даже крестьянин хотел иметь пейзаж или портрет для интерьера своего дома. Какой всплеск в живописи они дали! Причём массовый! Такое количество превосходных мастеров! И заказчиками модерна в конце 19 века тоже были представители нового класса. И чем больше их было, тем больше работы было у архитекторов, тем больше прекрасных образцов модерна они создавали. Были бы только заказы!
По поводу сталинского ампира могу тоже сказать, что он мне нравится, особенно, на фоне хрущёвок! 🙂 И главное — как отражает эпоху! И ведь это характерно не только для советской России. Посмотрите на архитектуру Рима, Берлина, Нюрнберга (жаль совсем мало осталось!) или Мадрида в эпоху тоталитарных режимов. Ну, прямо, — близнецы-братья!
Конечно, и мне нравятся многие образцы сногсшибательной современной архитектуры, особенно, в Дубае, Тайване или Шанхае. В Европе, в Барселоне от Пули я в восторге, а в Лондоне Огурец — просто класс!
В записи блога я не говорила, что искусство кончилось, я сказала, что высокое искусство закончилось, а искусство движется, но — вниз! А, оказалось, судя по архитектуре, оно движется вверх! :-)))
Безусловно, я утрировала, специально заострила тему. Просто, красивого, именно, красивого в архитектуре, окружающей нас так мало. Поэтому я так люблю Брюссель. А ещё Париж, Барселону и Прагу.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Лена, мне кажется, этот процесс — рост населения или социальное расслоение (уж, какое оно было во времена Возрождения!) не связан с развитием искусства. А в некоторых случаях прямо противоположная зависимость возникает. Смотрите, ведь как раз возникновение большого количества, если можно так сказать, среднего класса в Голландии породил «малых голландцев». Каждый мало-мальский состоятельный бюргер, ремесленник и даже крестьянин хотел иметь пейзаж или портрет для интерьера своего дома. Какой всплеск в живописи они дали! Причём массовый! Такое количество превосходных мастеров! И заказчиками модерна в конце 19 века тоже были представители нового класса. И чем больше их было, тем больше работы было у архитекторов, тем больше прекрасных образцов модерна они создавали. Были бы только заказы!
По поводу сталинского ампира могу тоже сказать, что он мне нравится, особенно, на фоне хрущёвок! 🙂 И главное — как отражает эпоху! И ведь это характерно не только для советской России. Посмотрите на архитектуру Рима, Берлина, Нюрнберга (жаль совсем мало осталось!) или Мадрида в эпоху тоталитарных режимов. Ну, прямо, — близнецы-братья!
Конечно, и мне нравятся многие образцы сногсшибательной современной архитектуры, особенно, в Дубае, Тайване или Шанхае. В Европе, в Барселоне от Пули я в восторге, а в Лондоне Огурец — просто класс!
В записи блога я не говорила, что искусство кончилось, я сказала, что высокое искусство закончилось, а искусство движется, но — вниз! А, оказалось, судя по архитектуре, оно движется вверх! :-)))
Безусловно, я утрировала, специально заострила тему. Просто, красивого, именно, красивого в архитектуре, окружающей нас так мало. Поэтому я так люблю Брюссель. А ещё Париж, Барселону и Прагу.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Не пройдена. А откуда возьмутся Рахманинов и Серов, из современной молодежи? От «эмо», «панков», «готов», прости Господи. Печально все.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
У человечества разные периоды. Возрождение и упадок чередуются. Было же время в начале второго тысячелетия, которое почти ничего после себя не оставило. Думаю, все еще впереди, только вот когда — неизвестно.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
То что Вы пишите интересно, но думаю все намного сложней. Пикасо и Дали на службе мирового пролетариата, я не уверен, что это так. Разговор длинный и интересный, но наверно не в этом формате.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
На мой взгляд точка падения не пройдена. И если в советское время искусством управляла идеология, то сейчас правят бал деньги. Хочу привести выдержки из интервью с режиссером Хотиненко:
«Что огорчает в российской культуре? Тут, наверное, надо говорить не только о России, а о тенденциях в мире. Ведь Россия не живет в изоляции, как Япония в Средние века.
Мне, пожалуй, труднее всего принять тот факт, что все сегодня делается с прицелом на Запад. Из расчета: купят или нет? Это самое печальное: вся культура попала в зависимость от рынка.
С одной стороны, вроде бы это нормально. Художники во все времена стремились продать свои работы. Однако Ван Гог за всю свою жизнь не продал ни одной картины. А сейчас за его «Подсолнухи» платят 60 миллионов. Это абсурд, бред, нечто противоестественное!
— Ну почему же? Законы рынка диктуют свои условия.
— Тогда это очень странный рынок! Я не могу понять, когда за работы Мунка платят по 90-100 миллионов, а картины Айвазовского стоят в несколько раз дешевле, хотя по мастерству — а мастерство должно быть высшим критерием искусства! — Айвазовский гораздо выше Мунка.
В этом смысле только музыка еще не поддается шатающимся критериям. Вышел пианист на сцену — и сразу видно, мастер он или нет. Конечно, можно и на пиле сыграть, выеживаясь, но это уже будет аттракцион, а не музыка.
А во всех других видах искусства — это очевидно! — назначаются цены. Талант или гениальность измеряется в дензнаках. И получается, что консервированная акула стоит дороже Айвазовского. Хорошо, пусть так. Но тогда не надо убеждать меня в том, что нашумевший художественный объект — консервированная акула в формалине англичанина Дэмиана Херста — это и есть искусство.
По-моему, сегодня идет процесс разрушения мира: как будто в нем нет ни добра, ни зла. А то, что вы считали злом, на самом деле добро. Самое страшное для меня — вот эти подвижки, которые сегодня происходят в массовом сознании. Эдакая забава в умах человечества.»
Хочу еще от себя добавить, что когда в российских сми появились статьи о том, что акции группы Война и Pussi Riot — это современное искусство, я подумала, что или я совсем отстала от жизни или все с ума посходили.
Насчет хрущевок — это не архитектура, это вынужденная мера, так как строились они в 60-десятые годы, когда большинство жило в коммуналках и архитекторам было дано задание спроектировать самые дешевые дома и как можно скорее.