Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Ведьмак 3 : Прохождение задания «Долгая ночь»

Нападение вампиров на Боклер

Миссия начинается с доклада княгине Анне-Генриете по поводу Детлаффа. Как и предполагалось, найти его не удалось — высший вампир, если захочет, может очень хорошо спрятаться. Неприятная ситуация. При невыполнении заказа крестьяне и добрая половина знати могут только сыпать угрозами. Вызвав же гнев княгини, можно остаться и без головы — при любом дворе для этого есть специально обученный человек. Геральт нервничает. Регис, как обычно, хладнокровен и невозмутим.

Нервничает и сама княгиня, так как жители Боклера, узнав о злодеяниях Сианны, требуют ее казни. Нервничают придворные — непонятно, как разрешится эта неприятная ситуация и чего ожидать.

Кульминацией сцены становится визит израненного стражника, который принес дурные вести. Как и обещал ранее, Детлафф натравил на город вампиров, которыми он умеет управлять ментально. С балкона дворца открывается живописный вид на разворачивающуюся в Боклере бойню.

Впрочем, вампиры успели пробраться и во дворец, убив нескольких верных рыцарей. Первым серьезным противником будет брукса со шкалой здоровья как у мини-босса. Существо хрупкое, но она умеет становиться невидимой и издавать вопль, который наносит повреждения и отбрасывает персонажа.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Убить этого монстра нужно обязательно, так как далее вы не продвинетесь по сюжету. Против бруксы эффективны будут бомбы «Лунная пыль», лишающая вампира невидимости, и «Самум», обездвиживающая не несколько секунд. Поможет масло против вампиров, нанесенное на серебряный клинок. Гвардейцы, которые будут помогать Геральту, урона монстру не наносят. Это — пушечное мясо, которое может на некоторое время отвлечь бруксу, чтобы ведьмак получил возможность восстановить здоровье.

Во время схватки Регис отведет княгиню в безопасное место. В дальнейшем диалоге откроется два варианта решения конфликта:

Последний вариант предполагает, что нужно воспользоваться помощью Скрытого — древнего могучего вампира, который обосновался в Туссенте. Согласно законам этой расы, все высшие вампиры, находясь на территории герцогства, должны ему беспрекословно подчиняться, а также явиться по первому зову. Как окажется при дальнейшем прохождении задания «Долгая ночь», это Орианна, уже знакомая нам по квесту «Дворянин из Цинтры».

Пока ведьмак не даст окончательного вердикта, можно переключаться между этими вариантами прохождения и выбрать более подходящий.

Хорошая концовка

При движении путем минимального сопротивления, крови будет пролито меньше. Если вы решили освободить Сианну и попробовать договориться с Детлаффом, для начала нужно найти Дамьена де ла Тура и его гвардейцев, которые заняли глухую оборону в здании банка Чианфанелли. По пути туда вы встретите нескольких высших вампиров — гаркаина, бруксу и фледера.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Гаркаин умеет воздействовать на разум противника, оглушая его на насколько секунд. В драке с этим монстром вам будет помогать Регис, поэтому справиться с гаркаином будет несложно.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Фледер — один из сильнейших вампиров. Он наносит серьезный урон, однако никаких сверхспособностей не имеет. Любимая тактика — резкий наскок со средней дистанции. В отличие от прочих вампиров, этот вид очень чувствителен к огню — ведьмачий знак Игни в помощь.

Попутно некоторое время нужно будет идти по следам, оставленным отрядом гвардейцев. Расправившись с фледером, Геральт сможет поговорить с Дамьеном. Начальник королевской гвардии весьма потрепан — при столкновении с вампирами ему знатно досталось: вампиры поцарапали его лицо и оторвали ухо.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Рыцарь уверен, что войска Туссента смогут отбить атаку вампиров. Геральт и Регис попытаются его переубедить. Также в диалоге можно выяснить, куда, собственно, запропастилась Сианна. Выбор реплики ни на что не влияет — все варианты приводят к одинаковой развязке. Дамьен расскажет, что Анна-Генриетта отвела сестру в детскую.

При обыске этой комнаты следов Сианны не обнаружится. С помощью ведьмачьего чутья Геральт найдет одну весьма любопытную книгу — дневник гувернантки, приставленной к сестрам в детстве. Третья запись в ней рассказывает о Стране тысячи сказок — некоем волшебном мечте, куда можно попасть только с помощью магии.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Так как вариантов больше нет, именно туда и отправится дальше ведьмак. Квест «Долгая ночь» на этом завершается и начинается следующий в хорошей концовке — «Давным-давно».

Плохая концовка

В «силовом» варианте прохождения добраться до поместья Орианы проще, чем найти Дамьена, так как по пути попадается меньше вампиров. Саму девушку можно застать куда-то спешащей. Она может помочь найти Скрытого, однако попросит от ведьмака ответную услугу.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Ориана содержит недалеко от города сиротский приют, о безопасности воспитанников которого сильно переживает. Геральт может составить ей компанию.
На месте окажется, что дела очень плохи — выжил всего один мальчик. Ребенок сильно напуган, поэтому попечительница не может оставить его одного. Честь наказать вампира, устроившего бойню в сиротском приюте, достанется Геральту. Регис на тот момент, опасаясь наказания за болтливость (наводку на след Срытого), уже испарится.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Приняв одно из финальных заданий, отказаться от него и переключиться на другой вариант уже невозможно. Не забудьте сохраниться перед детской комнатой Сианны и приютом Орианы — вдруг вам захочется переиграть все концовки?

Источник

После того как вы скачаете и установите дополнение к игре, запустить новую сюжетную линию можно будет одним из трёх перечисленных ниже способов.

Во-первых, вы можете продолжить игру со старого сохранения. В таком случае нужно будет найти NPC, который выдаёт первое задание.

Во-вторых, если у вас нет старых сохранений, вы не играли до этого в «Ведьмака», то можете начать игру заново. Доступ к сюжетному заданию «Кровь и вино» будет сразу, но есть одно но: рекомендуемый уровень прохождения дополнения 34, не ниже.

Наконец, можно выбрать исключительно дополнение «Кровь и вино». Тогда вам дадут уже прокаченного до 34 уровня персонажа, что значительно облегчит вашу задачу в случае утери (отсутствия) старых сохранений.

Посольство из винного края

Ничейная земля / Новиград

Рекомендуемый уровень 34

Цель. Найти новый заказ на досках объявлений в Велене.

Независимо от выбранного варианта начала дополнения «Кровь и вино» двигайтесь в указанное на карте место и осмотрите доску объявлений. Найдите задание с красной печатью, где два рыцаря просят помощи. К слову, это задание висит на любой доске объявлений в Велене. В ней пишется «Воззвание Геральту из Ривии, герба Мост». Представители княгини Анны-Генриетты ищут помощи у известного Геральта: необходимо разобраться с ужасной бестией, наводящей страх на всех жителей Туссента.

Цель. Встретиться с рыцарями из Туссента в деревне Дебря.

Как указано в письме, рыцари ожидают Геральта в деревне под названием Дебря. Двигайтесь в это место, которое будет отмечено на карте. Всё указывает на «Поселение каменщиков». Оно находится неподалёку от Оксенфурта, рядом с западным мостом города. Подойдите к дому, около которого собралась толпа. Смотрите кат-сцену.

Жители деревни жалуются на частые набеги разбойников, связанные с уходом отсюда гарнизона солдат. Согласитесь помочь Пальмерину и Мильтону в сражении с бандитами. Уговаривать кого-либо в диалоге бессмысленно.

Цель. Помочь Пальмерину и Мильтону одолеть бандитов.

Поскольку убедить словами разбойников у вас не получится, то начнётся сражение. Во время боя не стоит переживать за то, выживут ли рыцари. Как бы там ни было, они в любом случае останутся живыми. Подумайте лучше о себе, поскольку вам предстоит сразиться с персонажами высоких уровней. Некоторые из бандитов, возможно, будут выше уровнем, чем Геральт. Тактика боя здесь самая что ни на есть простая: уклоняйтесь, не лезьте на рожон и используйте знаки.

Когда завершится бой, то вы увидите кат-сцену. Прослушайте послание от княгини, которое зачитают рыцари. Пообщайтесь об ужасной бестии, терроризирующей Туссент. Никто и никогда её толком не видел. После того как она посещает Туссент, находят множество трупов. В настоящее время погибло два человека благородного происхождения. Согласитесь помочь жителям Туссента и просмотрите ещё одну кат-сцену, где вы, наконец, окажетесь на новой локации.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Бестия из Туссента

Рекомендуемый уровень 35

Цель. Одолеть великана.

На пути в Туссент вам предстоит столкнуться с огромным чудищем, имя которому Голиаф. С великаном сражается молодой рыцарь. Геральт автоматически бросится в схватку.

Босс Голиаф (гигант)

Не стоит увлекаться: лучше всего ударить врага три или четыре раза, а затем быстро откатиться в сторону. Самая опасная атака: великан вращает вокруг себя дубинку. Если он вас заденет, то Геральта может затянуть под всю серию ударов, которая приводит к смертельному исходу. Если вы видите, что великан бьёт ногой по земле, то будьте готовы увернуться от ударной волны. Чаще используйте эликсиры (к примеру, «Ласточку»).

Когда бой завершится, то вы увидите кат-сцену. Вы узнаете, что раньше Голиаф был обычным рыцарем, нарушившим свой обет. Именно за это Владычица Озера превратила Голиафа в великана и изгнала на Горгону.

Пообщайтесь с молодым рыцарем, сражавшимся с Голиафом. Звать его Гильом. Вы узнаете о новом убийстве. Труп бедолаги был выброшен на берег реки. Сейчас место убийства исследуют гвардейцы императрицы. Геральт захочет отправиться в это место.

Цель. Следовать за Мильтоном к месту, где найдено тело.

Пальмерин покидает вашу компанию, а вы остаётесь наедине с Мильтоном. Запрыгивайте на Плотву и направляйтесь вслед за рыцарем. К слову, обязательно обыщите труп Голиафа, чтобы найти полезные предметы. Продолжаем прохождение игры «Ведьмак 3. Кровь и вино» на портале StopGame.Ru.

Цель. Обыскать берег, используя ведьмачье чутьё.

Прибыв на место, вы узнаете о том, что труп забрали. Но, возможно, остались ещё следы? Используйте ведьмачье чутьё, чтобы найти нужные следы, расположенные позади ящиком с мешками по левую сторону. Вы увидите следы от ног.

Цель. Изучить следы стражников на берегу, используя ведьмачье чутьё.

Для начала двигайтесь по найденным следам, пока не увидите, как у Мильтона срывает крышу. Он бросится в атаку на трупоедов. Так и появится дополнительное задание, в котором вы должны разобраться с трупоедами.

Дополнительная цель. Одолеть трупоедов.

Когда битва завершится, то вы вернётесь к основному заданию. Направляйтесь в указанный круг жёлтого цвета (на мини-карте) и вновь воспользуйтесь ведьмачьим чутьём. Вскоре вы доберётесь до сетей, в которых гвардейцы отыскали труп. Так активируется второе дополнительное задание.

Дополнительная цель. Используя ведьмачье чутьё, найти в сетях следы, которые могли пропустить гвардейцы.

Используя ведьмачье чутьё, осмотрите сети на берегу реку. Нырните в воду и изучите ту часть сети, что расположена там. Геральт сможет отыскать здесь странную салфетку.

Цель. Поговорить с Мильтоном о находках.

Как только вы отыщите салфетку, то возвращайтесь на берег реки, где вас ждёт Мильтон. Пообщайтесь с ним обо всём. Салфеткой окажется шёлковая тряпка, принадлежащая дворянину. На берегу реки вы увидите очередную кат-сцену.

Цель. Следовать за Мильтоном к корчме и узнать, куда забрали тело.

Как оказалось, салфетка принадлежала старому другу Мильтона. Геральт также подчеркнёт, что убили бедолагу в другом месте. Труп просто скинули, после чего его принесло на этот берег течением реки. Надо определиться, куда гвардейцы уплыли вместе с трупом. Двигайтесь к корчме на мосту неподалёку, чтобы узнать это у находящихся там людей. Идите туда с рыцарем. Рядом с корчмой запустится кат-сцена.

Пообщайтесь и узнайте о том, что местные жители полагают, что бестия является проклятием Богов. Нападает бестия только по определённым дням, убивает исключительно благородных людей. Как утверждают местные люди, это божья кара за то, что княжна и рыцари перестали следить за традициями. К примеру, любой теперь может приобрести за деньги титул, являясь хоть хорошим, хоть плохим человеком. Так или иначе, вы должны как можно быстрее изучить увезённый труп.

Цель. Отправиться в Корво Бьянко и осмотреть оставленное в подвале тело.

Винодельня, куда вы должны отправиться, чтобы изучить труп, расположена неподалёку от вашего текущего местоположения. Запрыгивайте на Плотву и направляйтесь в указанную точку. При въезде на территорию винодельни вы услышите звуки сражения и вскоре увидите несколько трупов.

Дополнительная цель. Используя ведьмачье чутьё, определить, что за чудовище убило стражников.

Чтобы выполнить это задание, не нужно спешить и входить внутрь. Быстренько изучите все трупы снаружи винодельни. Нужно обыскать всех стражников, расположенных в поле зрения. Когда вы это сделаете, то услышите вывод Геральта: убийцей является вампир и, возможно, это брукса.

Дополнительная цель. Прочитать в бестиарии сведения о бруксе, чтобы подготовиться к бою.

Моментально появляется следующее дополнительное задание, указанное выше. Откройте бестиарий и осмотрите чудовище, поскольку вскоре вам предстоит столкнуться с этим вампиром. Двигайтесь в подвал.

Цель. Найти тело жертвы Бестии в подвале.

Вы окажетесь в винном погребе. Нужно найти труп, который гвардейцы нашли в сетях на берегу. По пути осматривайте следы. Погреб – не такое уж и запутанное место. Скоро вы отыщите решётку, пройдя через которую увидите очередную заставку.

Цель. Одолеть бруксу.

Во время кат-сцены вы узнаете, что виновницей торжества реально является брукса. Это прекрасная дама, которая, проголодавшись, показывает свою истинную сущностью. Бегать и выискивать её вам не придётся, поскольку в настоящее время брукса находится рядом с трупом.

Босс Брукса

Используя знак Квен, вы защитите Геральта от ответных выпадов бруксы. Масло от вампиров не защищает ведьмака, а повышает наносимый бруксе урон. Опасайтесь ударных волн, которые могут сбить ведьмака с ног. Если сможете зажать противника в узком пространстве, то у вас появится реальная возможность разобраться с ней быстро. Используйте поочерёдно знак Аард и обычные удары.

Цель. Изучить тело жертвы Бестии.

Как только победите бруксу, то задание обновится. Изучите валяющийся неподалёку труп и узнайте, по какой причине брукса уничтожила всех стражников, чтобы попасть к нему. Обязательно обыщите труп, чтобы собрать полезные предметы. Рядом с трупом запустится кат-сцена. Далее осмотрите голову, туловище и отрубленную руку.

Как видите, голова бедолаги серьёзно распухла из-за того, что труп долгое время пролежал в воде. Так или иначе, вы можете увидеть несколько укусов. Во рту трупа вы можете найти кошелёк, набитый флоренами разных провинций.

Что касается туловища, то его порубили после смерти на несколько частей. Удары были нанесены с огромной, но кости перебить не удалось. Таким образом, у чудище огромные и острые когти. Сначала было задето сердце убитого мужчины.

Как окажется, рука не принадлежит этой жертве, поскольку у неё есть свои две. Стражники даже не обратили на это внимания: собрав всё в кучу, они перетащили останки в винный погреб. Но самое интересное то, что эта отрубленная рука до сих пор тёплая и из неё течёт кровь.

Что ответить вампиру ведьмак 3 высшему

Подводя итоги, можно отметить, что убийцей является некое чудовище, но это не брукса.

Цель. Найти Пальмерина и попросить его отвести ведьмака к княгине.

Труп изучили, бруксу убили. Остаётся найти ответы на накопившиеся вопросы. Пора бы навестить саму княгиню. Идите к Пальмерину и смотрите кат-сцену.

Цель. Победить шарлея. По пути к Пальмерину вы могли увидите Шарлея – чудище, сражающееся на арене. Далее вам нужно будет сразиться с противником, чтобы спасти молодого рыцаря. Кроме того, вы не сможете встретиться с Анной-Генриеттой до тех пор, пока не убьёте Шарлея.

Босс Шарлей

На первый взгляд может показаться, что Шарлей – грозное и сильное чудище. Но, как окажется, одолеть его достаточно просто. Не нужно использовать масла, множество эликсиров. Достаточно иметь зелье «Ласточка» и знак Квен, которые вам пригодятся исключительно для подстраховки. Когда Шарлей будет перекатываться по арене как огромной шар, то держитесь как можно дальше от чудища. Старайтесь находиться у периметра поля боя. Когда Шарлей покатиться в сторону Геральта, то отпрыгните в сторону, чтобы чудище ударилось о стену. Такой тактический манёвр позволит вам оглушить Шарлея, а вы сможете нанести по нему несколько ударов. Эту стратегию используйте в течение всего боя. Если вы видите, что босс зарывается в землю и начинает вращаться на месте, то либо переждите сие событие на расстоянии, либо же воспользуйтесь арбалетом.

Цель. Следовать за княгиней в дворцовые сады.

Следующая жертва, если верить событиям – рыцарь Мильтон. Нужно как можно быстрее разыскать его. Мужчина прячется в саду, где проходят охотничьи соревнования. После кат-сцены вы вновь будете управлять Геральтом. Мчитесь на поиски рыцаря, желая предотвратить очередное убийство.

Двигайтесь за Анной-Генриеттой. Когда будете рядом с дворцом, то княгиня скажет, что вы должны будете принять участие в игре, чтобы найти Мильтона. Вы должны найти рог единорога, феникса и золотую рыбку. Выхода нет: займитесь поисками предметов. Попав в сад, вы увидите ещё одну кат-сцену.

Княгиня прикажет найти золотую рыбку и рог единорога. Рыбка находится в озере, где ещё есть огоньки. Ныряйте под воду, пока остальные участники пытаются выловить её с берега. Для того чтобы заманить единорога, используйте знак Аксий.

Цель. Найти под водой золотую рыбку, используя ведьмачье чутьё.

Когда вы доберётесь до причала, то ваша цель обновится. Прыгайте в воду, не обращая внимания на то, как кричат остальные участники. Вы должны найти золотую рыбку. Да, она и вправду будет золотого цвета. Рыбка висит на верёвке в воде. Ищите её в правой части озера. Когда вы приблизитесь, то запустится кат-сцена. Рыбку вытянут до того, как Геральт успеет схватить её. Но ведьмак заберёт свою статуэтку, расположенную на суше. Внутри неё ведьмак найдёт ключ.

Цель. Используя ведьмачье чутьё, найти яства, которые привлекут единорога.

Как только окажетесь около «единорога», то он сбежит. Нужно найти животное повторно и приманить его, используя знак Аксий. Когда к вам приблизятся участники игры, чтобы разобраться с Геральтом, то воспользуйтесь этим знаком повторно.

Цель. Встретиться с княгиней, чтобы соединить подсказки и понять, где спрятался Мильтон.

Следуйте назад к княгине, поскольку вы собрали все необходимые подсказки. Анна-Генриетта произнесёт вам загадку, которая связана с местом расположения Мильтона: «Первый слог мой в тепле, скрыт второй у лисицы, а последний хранят все придворные лица». Речь идёт о слогах. Таким образом, ответом будет слово «теплица». Значит, Мильтон находится в теплице. Смотрите кат-сцену.

По следу…

Рекомендуемый уровень 36

Цель. Сразиться с Бестией.

Идите в теплицу и увидите, что Мильтон убит. Геральт зато увидит ту самую бестию. Чудище с длинными когтями, способное перемещаться мгновенно с места на место. Погоня за Бестией приведёт Геральта к неизвестному существу. Рука, которую вы нашли ранее, принадлежит именно этому монстру.

Босс Бестия из Боклера

Главной проблемой при сражении с Бестией может быть то, что об этом противнике абсолютно ничего неизвестно. При первом столкновении в бестиарии вы ничего не найдёте. Для начала разберёмся, какие знаки против этого монстра будут эффективными. Как показалось, наиболее полезными оказались знаки Квен и Ирдэн. Первый знак защитит вас от некоторых ударов, а второй знак, Ирдэн – позволит установить ловушку, позволяющую максимально эффективно атаковать монстра.

Конечно, вы можете использовать и другие знаки – Аард и Игни. Но здесь есть ещё одна проблема: их эффективность не столь высока, они позволяют выиграть буквально 2-3 секунды боя. Обязательно используйте эликсир «Ласточку» и масло против вампиров, повышающее наносимый урон.

Что касается умений Бестии, то здесь можно говорить о многом: способность к регенерации здоровья, телепортация, ударные рывки и так далее. Уклоняйтесь как можно чаще, поскольку с телепортацией монстра вы ничего поделать не сможете. Восстанавливает здоровье чудище часто, но понемногу. Поэтому старайтесь атаковать Бестию сразу, как только появляется возможность. Используйте ведьмачью ловушку, знак Квен и меч, смазанный масло против вампиров. Кроме того, не забывайте чаще уклоняться.

Так или иначе, когда здоровье Бестии будет на исходе, вы увидите кат-сцену. Во время боя вмешается Регис, друг Геральта, в то время как Бестия вскоре и вовсе скроется с места встречи. Поговорите с Регисом и узнайте, кто такой убийца, почему тот нападает на людей, его происхождение и так далее.

Источник

Ведьмак 3. Дополнение «Кровь и вино». Прохождение основного сюжета. Часть вторая. Шантажисты

Разумеется, то, что ведьмак не смог справиться с Бестией, вызовет недовольство у августейшей особы.

Он с точностью определит, что это пятно от Сангреаля урожая 1269 года – вина, которое подается только на княжеский стол. Так каким же образом пятно от этого вина оказалось на листке? Ведь лишь особы княжеской крови могут употреблять сей благородный напиток. Разобраться в этом поможет визит на винодельню Кастель Равелло – единственное место в Туссенте, где производится Сангреаль.

Анна-Генриетта и тут не захочет остаться в стороне и решит лично нагрянуть с проверкой на винодельню. Уговорить упрямую княгиню от этой затеи не удастся, потому придётся ведьмаку и Дамьену сопровождать её сиятельство.

Если у вас есть какие-то незавершённые дела, то выбирайте реплику «Мне нужно ещё немного времени». Дамьен и княгиня будут терпеливо ожидать во дворце вашей готовности.

Покинуть дворец её сиятельство решит инкогнито, дабы пресечь слухи и перетолки, ведь недавняя беготня по дворцовым садам в панталонах, да еще рука об руку с приблудой уже надолго запомнится дворцовым сплетникам и шептунам.

Дождавшись темноты, наша троица двинется в путь к винодельне Кастель Равелло. Если вы надеетесь спокойно доехать до винодельни, то я вас разочарую. Разумеется, ночная прогулка не может не обойтись без какого-нибудь неприятного события. Геральту и Дамьену придется спасать от нападения пантер местных жителей, лишь после можно будет продолжить свой путь на винодельню.

Управляющий Кастель Равелло мастер-винодел Фабрицио лично встретит ночных гостей.

С капитаном де ла Туром он будет разговаривать вполне учтиво, с княгиней – тем более, а вот к ведьмаку отнесётся с высокомерием. Лишь под нажимом Анны-Генриетты он согласится отвечать на вопросы нашего героя.

Внимание. Из трех предложенных вопросов можно будет задать два любых.

После ответа на второй вопрос, княгиня прервёт допрос и сразу возьмёт быка за рога. Раз Сангреаль оказался в чужих руках, то виноват в этом именно Фабрицио. Либо у него крадут Сангреаль, а тот, как говорится, ни ухом, ни рылом, либо он сам втихомолку промышляет княжеским вином. Княгиня решит сама проверить Сангреаль, хранящийся в винном погребе. Разумеется, ей понадобится в этом помощь ведьмака.

Анариетта проведет Геральта в главный зал винного хранилища, где в первую очередь необходимо осмотреть инвентарную книгу.

Записи Фабрицио вёл с бухгалтерской точностью, и признаков каких-либо махинаций с вином в книге ведьмаку обнаружить не удастся. Придется проверять наличие бочек воочию, но для начала нужно Сангреаль найти, ибо в погребе хранится не один вид вина. Ради повышения образованности и увеличения знаний о Туссенте, а точнее о его знаменитых сортах вина, желательно осмотреть весь винный погреб и прочитать книги об истории создания тех или иных вин. Это будет небезынтересно.

Чтобы найти Сангреаль, нужно подняться по лестнице на второй ярус винного погреба, не забыв при этом заранее подобрать деревянный молоток и шпунт – они ведьмаку в скором времени пригодятся.

Вино нужного нам года будет храниться в дальней части второго яруса. При визуальном осмотре окажется, что все бочки с Сангреалем на своём месте. Вполне вероятно, что какая-нибудь из бочек пуста. Потому придется их все простучать (бочек всего шесть, но одну княгиня соблаговолит простучать сама), для чего просто взаимодействуем с бочками. К сожалению, и этот этап проверки не выявит ничего подозрительного – все бочки будут полными. Но упрямая княгиня сдаваться не захочет. То, что бочки полны, ещё не говорит о том, что в них именно Сангреаль. Последняя проверка – дегустация их содержимого. Для этой цели как раз понадобятся деревянный молоток и шпунт. Если эти предметы у героя в наличии, то просто вновь взаимодействуем с бочками. Задачей ведьмака будет лишь прошпунтовать бочки. Вино Анна-Генриетта будет пробовать сама. Порядок тут не важен, в любом случае проба вина из второй (любой) бочки даст результат: содержимое будет явно не Сангреалем. Доступ к этим бочкам имеет только Фабрицио, значит с него и спрос.

Получив от княгини звонкую пощёчину и угрозы попасть на эшафот, Фабрицио расскажет всё как на духу.

Какой-то богатый дворянин с цинтрийским акцентом предложил ему кругленькую сумму за бочку Сангреаля. Фабрицио давно мечтал выкупить своё родовое имение, потому не устоял перед таким щедрым предложением. Он погрузил бочку на телегу и отвез вино на руины крепости Астре, где его уже ждали цинтрийский дворянин с двумя десятками охранников. Заплатив за вино, они перегрузили бочку в свою телегу и увезли в неизвестном направлении. А недавно люди цинтрийского дворянина вновь вышли на Фабрицио с тем же предложением. Винодел согласился, но бочку отправить не успел – княгиня свалилась с проверкой как снег на голову.

Нужно непременно воспользоваться моментом и устроить засаду на руинах крепости на тех, кто придёт за вином. Авось и сам цинтрийский дворянин попадётся. Ведьмак всё распланирует: Дамьен с гвардейцами должны будут засесть в засаде, а сам Геральт отправится к руинам крепости на телеге с вином. Дамьен полностью поддержит инициативу ведьмака и будет ждать от него сигнала о готовности.

Покупатель послал за Сангреалем целую дюжину людей, вот только в этот раз задание они не выполнят. И вновь, как и при схватке с бандитами в Поселении каменщиков в Велене, так называемые «помощники» в лице гвардейцев будут лишь путаться под ногами и мешать ведьмаку планомерно уменьшать численность врагов.

Разумеется, практически все эти расхитители княжеской собственности полягут в этом неравном сражении. Одного же гвардейцам удастся взять живым. Допрос пленника состоится в присутствии княгини, которая решила лично проследить за сделкой купли-продажи.

Пленник на допросе будет вести себя нагло и грубо, и откажется отвечать на какие-либо вопросы. До тех пор, пока за расспрос не возьмётся ведьмак (выбирайте любую реплику, какая вам по душе). Услышав от ведьмака, какая участь его ждет за такое неподобающее поведение, человек покупателя тут же выложит всё, что знает. Нанимателя шайки головорезы называли Цинтрийцем, а каково его настоящее имя, пленник не знает. Не в курсе он и того, куда они должны были отвезти бочку с вином. Этой информацией владел только предводитель шайки, тело которого, к сожалению, медленно остывало после схватки с гвардейцами. Единственное, что пленник вспомнит, это то, что первую купленную бочку Сангреаля они отвезли на склад в портовом квартале Боклера. Больше никакой информации из него вытянуть не удастся. Придется Дамьену по приказу княгини возвращаться в город и разузнать там об этом Цинтрийце побольше. Сама же Анна-Генриетта вместе с ведьмаком будут его дожидаться на портовом посту гвардейцев.

Интересно. По дороге к княгине, ожидающей ведьмака в портовом квартале на посту гвардейцев, можно вновь заглянуть в убежище Детлаффа и поболтать с Регисом. Разговор с таким собеседником как Регис всегда интересен и необычен.

Уже на гвардейском посту княгине и ведьмаку придется ждать опаздывающего Дамьена, что будет очень сильно беспокоить её сиятельство. Ведь если Цинтриец и есть шантажист, то он явно не обычный бандит, раз покусился на драгоценный Сангреаль. Появившийся на посту Дамьен подтвердит догадки княгини.

Интересно. На встречу с Анной-Генриеттой можно явиться в любой маске (например, маске волка), которая у ведьмака есть при себе. Княгиня похвалит за проявленную инициативу, но надетую маску забракует. Ведь без особой маски члена клуба в «Мандрагору» не попасть. А также можно надеть вместо элегантных одежд кунтуш из дополнения «Каменные сердца». Прошедшие это дополнение помнят, что кунтуш остаётся в инвентаре у ведьмака после свадьбы Альдоны и Явнута.

Итак, теперь ведьмак выглядит подобающе, и наша парочка отправится на приём. Но прежде нужно обсудить план действий. Искать самого Цинтрийца было бы неразумно – это практически наверняка его спугнёт. Потому лучше всего искать предполагаемого шантажиста через его спутницу, коей, если вы помните, являлась певица Сесилия Белланте.

Интересно. Если ведьмак подвергся нападению наёмников возле знака «Портовые ворота», то он упомянет об этом в разговоре с княгиней.

К сожалению, как поведает привратник у входа в имение, выступление Сесилии уже закончилось, однако её можно будет отыскать среди толпы по заколотому в волосы цветку ковирской орхидеи.

Так чем же в первую очередь заняться? Сразу кидаться на поиски певицы или же поучаствовать в развлечениях туссентской богемы? Думаю, Сесилия от нас не убежит, потому, раз уже мы оказались на приёме, неплохо было бы немного расслабиться. Какие же развлечения предложит «Мандрагора»? Вряд ли здесь будут ныряние за башмачком или же погоня за свиньями, как на свадьбе в дополнении «Каменные сердца». Однако одна общая черта всё же присутствует – это выпивка.

В этом развлечении нужно просто бросать шарики (точно так же, как бросок бомбы) с краской в холст и слушать заумные интерпретации своего «чудо-шедевра» от местных «знатоков».

У ведьмака есть возможность поучаствовать в этой пантомиме. Для этого нужно найти точку взаимодействия между мимами и потянуть несуществующую веревку.

Здесь ничего делать не нужно. Просто стоим и любуемся творением Великого Калести, мага-иллюзиониста из далекого Офира.

Чтобы поджечь фонарик, просто взаимодействуем с ним. Считается, что их полёт приносит счастье.

Но хватит развлекаться. Не будем забывать, для чего ведьмак и княгиня оказались на этой великосветской «тусовке». С правой и с левой стороны бассейна располагаются ложи, в которых игра и предложит нам поискать Сесилию. С правой стороны искать бесполезно, а вот в одной из лож слева ведьмаку посчастливится найти художника, пишущего портрет девушки. И у этой девушки в волосах будет красоваться ковирская орхидея.

К сожалению, как выяснится при разговоре, девушка окажется не Сесилией. А цветок орхидеи, из-за которого ведьмак и принял её за певицу, оказался у девушки после того, как Сесилия, завершив своё выступление, бросила орхидею в толпу. Получается, вновь тупик – без орхидеи певицу будет найти крайне проблематично. Однако девушка поможет нашим сыщикам. Она видела, как спутник Сесилии подарил ей некую коробочку в форме сердца, а потом они вместе направились к столикам с угощением. Так как зацепок больше нет никаких, то придется осмотреть столики – авось там найдется что-нибудь, что поможет выйти на след Сесилии и её спутника.

Осмотр с помощью ведьмачьего чутья столиков с яствами принесет свои плоды. На одном из них обнаружится та самая коробка в форме сердца, подаренная Сесилии Цинтрийцем.

По мнению княгини, в таких коробочках обычно дарят духи, и раз она оказалась открыта, то это значит, что Сесилия воспользовалась подарком. Потому самое время принюхаться. Запах от духов приведёт ведьмака в одно их помещений особняка, однако дальнейший путь преградит внушительная туша охранника, который не пропустит наших героев дальше. И вновь фортуна повернётся к идущим по следу тем местом, каким надо. Охранник по голосу признает в спутнице Геральта её милость Анну-Генриетту и тут же доложит княгине, что Сесилия Белланте сейчас находится в гримёрной вместе с мужчиной, который очень похож по описанию на разыскиваемого Цинтрийца. Взяв с охранника обещание молчать, ведьмак и княгиня поднимутся в гримёрную, однако в комнате они обнаружат лишь бездыханное тело несчастной Сесилии Белланте с перерезанным горлом. Самого же Цинтрийца в комнате не окажется.

Ошарашенная таким зверским убийством невинной девушки княгиня прикажет ведьмаку во что бы то ни стало найти цинтрийского изувера, а сама тем временем отправится к хозяйке имения Ориане, чтобы предупредить ту об опасности для гостей. Как только княгиня удалится, можно будет приступать к осмотру помещения. Помимо тела певицы бросится в глаза кровавый отпечаток на дверном косяке и выломанная дверь, которой Цинтриец воспользовался, чтобы перебраться на соседний балкон.

Похоже, он сильно торопился, потому как в спешке разбил горшок с цветами и испачкал в земле свои сапоги.

Следы грязных сапог приведут ведьмака к поросшей вьющимся растением лестнице, ведущей на балкон этажом выше.

Забравшись по лестнице, Цинтриец с балкона проник в другую комнату, однако на момент появления там Геральта, его в комнате уже не было. Но вот наследил Цинтриец там порядочно. Для того чтобы составить полную картину произошедшего в комнате, желательно осмотреть все «покрасневшие» места. Но для продолжения сюжета достаточно осмотреть туалетный столик возле кровати и забрать оттуда драгоценность с большим жёлтым камнем, возле двери подобрать окровавленный нож, осмотреть открытое окно со следами крови на подоконнике.

Похоже, Цинтриец проник в комнату, чтобы украсть то самое украшение с желтым камнем, однако, судя по следам схватки, ему явно кто-то помешал. И в пылу борьбы кто-то выпал из окна. Скорее всего, отправился в полет именно Цинтриец, ибо драгоценность осталась на своём месте. Упав с такой высоты, воришка наверняка разбился, а это значит, что с его смертью ниточка, ведущая ведьмака к тайне шантажиста, вновь оборвалась.

В то время как ведьмак будет обдумывать сложившееся положение, в комнату войдет княгиня с хозяйкой особняка.

Судьба бедной Сесилии Белланте огорчит Ориану, и она прикажет слугам заняться её телом, а ведьмаку и княгине будет предложено присесть за стол, где хозяйка расскажет об ограблении и о том, что она сама напала на Цинтрийца, когда тот рылся её вещах. В результате драки Цинтриец и выпал из окна. Довольно подозрительно, что хрупкая на вид женщина смогла справиться со здоровым мужиком, а судя по следам в комнате, досталось Цинтрийцу порядочно. Ну, это мелочи. Главное – Цинтриец мёртв. И что же делать дальше? Возможно, как-нибудь поможет та драгоценность, за которой и проник в комнату Орианы Цинтриец, и которую ведьмак очень удачно прихватил с собой. Княгиня узнает это украшение. Когда-то «Сердце Туссента» принадлежало княжеской семье, но уже давно пропало. Ориана подтвердит, что Цинтриец хотел украсть именно «сердце», так как в его сумке она обнаружила очень точно выполненный рисунок украшения.

Ведьмак заметит, что рисунок драгоценности выполнен на такой же бумаге и теми же чернилами, что и записки с именами жертв, найденные ранее в убежище Детлаффа. Украденный Сангреаль, теперь вот фамильная драгоценность – всё это позволит Геральту предположить, что следующей жертвой Бестии может оказаться сама Анна-Генриетта. Однако княгиня сделает другой вывод: вероятно, среди шантажистов вампира присутствует её родная сестра Сианна, которая, ещё будучи ребёнком, была изгнана из дворца из-за проклятия Черного солнца (считается, что это проклятие поражает княжеских дочерей, родившихся после солнечного затмения). И если кто из людей захочет завладеть княжеским вином и драгоценностью, то это будет пропавшая сестра княгини. К тому же «Сердце Туссента» ранее принадлежало именно Сианне, получившей украшение в подарок от отца. Княгиня будет практически уверена, что Сианна связана с шантажистами и поставит перед Геральтом новую задачу: найти опальную княжну и позаботиться о её безопасности.

Тем временем на террасе вновь появится Ориана, да не одна, а в сопровождении неожиданных гостей. Одним из них будет Регис, который, как оказалось, давным-давно знаком с хозяйкой имения (давнее знакомство с Регисом, нападение на Цинтрийца – похоже, наша Ориана не так проста, и всё говорит о её принадлежности к вампирской братии). Другим же гостем, что будет ещё более невероятно, окажется Детлафф.

Все рассядутся за стол, и между Геральтом и Детлаффом состоится прелюбопытнейший диалог (выбор реплик совершенно ни на что не повлияет), смысл которого будет понятен только ведьмаку, самому Детлаффу, да ещё Регису. Из разговора станет понятно, что Регису удалось убедить Детлаффа принять помощь ведьмака.

Княгине быстро наскучит беседа о ведьмачьем ремесле, и она переведёт разговор на более интересную для неё тему о платьях из Назаира. Геральт же воспользуется тем, что на столе заканчивается вино, чтобы поговорить по душам с Регисом. Они вместе отправятся в винный погреб, и по дороге ведьмак выскажет своё недовольство появлением вампиров, особенно – Детлаффа, а также поделится новой информацией относительно расследования. Однако Детлафф ни в коем случае не должен узнать, что шантажисты скрываются в замке Дун Тынне, так как среди них может быть сестра Анны-Генриетты, и опьянённый жаждой мести Детлафф может представлять для неё угрозу. Взяв с Региса обещание проследить за Детлаффом, ведьмак и вампир вернутся к столу. Правда, продолжения банкета не будет – княгиня тут же засобирается на выход. По пути она и провожающий её ведьмак обсудят план дальнейших действий. Раз ведьмак собрался в замок, то Анна-Генриетта определит ему в помощники Дамьена с гвардейцами, которые будут ждать Геральта в полночь на мельнице графа де ла Круа. На этом задание «Дворянин из Цинтры» будет считаться выполненным.

Интересно. После того, как игра выставит ведьмака за порог имения Орианы, можно ненадолго отвлечься от дел насущных и ради любопытства поискать тело выпавшего воришки. Карта

Осмотрев окровавленное тело, ведьмак заключит, что у Цинтрийца не было ни единого шанса в схватке с вампиршей.

Итак, нашей целью будет встретиться на мельнице после полуночи с Дамьеном и обсудить план атаки на замок Дун Тынне. Если вы окажетесь там раньше гвардейцев, то медитация поможет скоротать время.

Внимание. На подходе к мельнице игра предложит вам сохраниться и предупредит о недоступности некоторых побочных заданий, если вы продолжите идти далее по сюжетной линии. Потому вплоть до того момента, как вы сообщите о своей готовности начать штурм Дун Тынне (реплика «Я готов, обсудим план»), у вас ещё будет возможность закончить свои дела (выполнить дополнительные задания, ведьмачьи заказы или просто поискать приключения на просторах Туссента). В противном случае активированные дополнительные задания, ведьмачьи заказы будут недоступны для выполнения практически до самого конца сюжетной линии. А задание «Песнь рыцарского сердца» и вовсе будет провалено (разумеется, в том случае, если вы не приступали к его выполнению, или бросили по какой-то причине его выполнение не закончив). Также позаботьтесь о наличии у ведьмака хотя бы 500 крон в кармане. В дальнейшем денежки могут пригодиться.

Будем считать, что никакие дела не держат ведьмака, и он готов начать штурм замка. Дамьен сориентирует Геральта на местности и по численности супостатов, находящихся в Дун Тынне. Только людей Родерика в замке около двух десятков, да ещё люди Цинтрийца в неизвестном количестве. Будет стальному мечу ведьмака много работы.

Дамьен спланирует повести своих людей в лобовую атаку на главные ворота для того, чтобы занять территорию возле замка. Ведьмак тем временем в одиночку проберётся с тыла, и попробует отыскать девушек, чтобы с ними ничего не случилось. На этом военное совещание закончится, и под покровом темноты охотники на шантажистов выдвинутся к Дун Тынне.

Интересно. Судя по тому, что возле мельницы, а позже возле замка Дун Тынне нам в поле зрения постоянно будут попадать вороны, Регис с помощью своих верных пернатых помощников внимательно следит за ведьмаком, чтобы в случае чего прийти к нему на помощь.

Как только гвардейцы во главе с Дамьеном атакуют Дун Тынне, придет пора ведьмаку действовать. Он проберётся на задний двор, где стражники Родерика готовили коней для бегства, и начнется заварушка. Придется Геральту сражаться с четырьмя врагами 47 уровня. Как только пара человек падет от ведьмачьего меча, на подмогу к оставшимся придут ещё двое стражников. Разбираемся и с ними.

Дальше нас будет ждать сам Родерик с пятью стражниками. Однако о резне на заднем дворе они знать ещё не будут, и продолжат приготовления к бегству. Можно тут же ринуться в бой и тогда придется сражаться со стражниками и хозяином замка в очень стеснённых условиях, потому лучше всего подождать неподалёку. Люди Родерика закончат приготовления, и тот отправит одного из стражников проверить, почему до сих пор не привели коней. Как только посыльный отбежит от основной группы, тут то на него и нужно напасть, используя для ускорения процесса умерщвления знак «Аксий». Однако в любом случае он успеет оповестить Родерика о лазутчике. Хозяин замка пошлет ему в подмогу двоих стражников, а потом ещё двоих. В итоге он останется без охраны, и с помощью «Аксия» разобраться с ним не составит труда. Правда, убивать Родерика ведьмак не будет – тот нужен живым для допроса.

Родерик расскажет, что люди Цинтрийца сейчас большей частью возле замка и также собираются бежать. И девушка по имени Сианна тоже с ними. Именно она уговорила Родерика принять у себя банду Цинтрийца. В данный момент Сианна находится в башне в комнате на самом верху. А вот про похищенную девушку (Ренаведд) Родерик ничего не знает, и предположит, что это дело рук людей Цинтрийца.

Раненый Родерик рассказал ведьмаку всё, что нужно, и теперь необходимо решить, помогать ему с его раной или нет.

Важно. Помогите Родерику и подпункт «проявить сочувствие» в задании «Пути предназначения» будет считаться выполненным.

Далее ведьмак наткнётся уже на людей Цинтрийца в количестве четырёх человек под предводительством Борга Железного (амбал с длинным мечом, а как говорится, чем длиннее меч, тем больше комплексы).

Можно, конечно, порубить их всех в мелкий винегрет, а можно вновь обойтись малой кровью. Для этого нужно дождаться пока Борг прикажет своим людям подпалить баррикады и отправит одного из них за людьми Родерика. Возвращаемся к Родерику и там поджидаем гонца. Когда с ним будет покончено, возле горящих баррикад ни Борга, ни его людей уже не будет.

По пути можно наткнуться на двоих бандитов, пытающихся отпереть двери горящей клетки и выпустить оттуда псов. Мимо них тоже можно пройти не вступая в схватку. А если уж решились на кровопролитие, то поторопитесь прирезать их до того момента, как они откроют клетку. В противном случае придется изничтожать ещё и собак.

Следующими под раздачу попадут арбалетчики, обстреливающие с балкона княжеских гвардейцев. Если ваш герой владеет навыком «Вихрь», то «замесить» арбалетчиков на узком балконе будет проще простого. А вот очередную кучку бандитских стрелков помогут умертвить Регис с Детлаффом, которые неожиданно придут ведьмаку на помощь.

И эта помощь будет очень кстати, ибо во дворе перед замком столпилось около трёх десятков бандитов. Там же будет находиться и Борг Железный, если вы его не одолели возле баррикад.

С такими помощниками, как вампиры, ведьмаку и делать ничего не придется. Детлафф и Регис устроят гостям Родерика настоящий геноцид. Но расслабляться всё равно не стоит – не ровен час, прилетит какая-нибудь шальная стрела или вампиры пропустят кого-нибудь из бандитов, и он обязательно нападёт именно на ведьмака.

Как только с бандитским отребьем будет покончено, ведьмак расскажет вампирам, где искать девушек. Комната, про которую говорил Родерик, будет охраняться, но для Детлаффа это не будет проблемой. Он устранит охранника в мгновение ока. Тем временем в комнате девушка, услышав возню за дверью, подозрительно засуетится, спрячет какую-то бутылку и примет картинную позу возле окна. Ворвавшийся в комнату Детлафф признает в девушке свою возлюбленную Ренаведд.

Хвала пророку Лебеде, одна девушка найдена, и Регис, зашедший в комнату вместе с ведьмаком вслед за Детлаффом, призовет к скорейшим поискам Сианны. Однако ведьмак торопиться не станет. Ведь именно в этой комнате, по словам Родерика, должна была находиться Сианна. Не похожа эта комната и на место заключения. Всё говорит о том, что Ренаведд и Сианна – один и тот же человек.

Геральт и Регис поддержат девушку в её начинании, но все планы спутает княгиня. Она снова не усидела во дворце и прибыла в Дун Тынне, чтобы лично встретится с Сианной, если её догадка подтвердится и сестра будет среди заговорщиков. Анна-Генриетта оказалась права и не зря прибыла в Дун Тынне. Вот только встреча сестёр оказалась довольно прохладной. Сианна не пыталась скрыть свою неприязнь к младшей сестре, а княгиня явно испытывала какое-то чувство вины. Анна-Генриетта отошлет Сианну в сопровождении Дамьена во дворец и поблагодарит ведьмака за нахождение Сианны. Однако чувство благодарности быстро перерастет в недовольство, а после и в негодование, после того, как ведьмак и Регис поведают княгине о прегрешениях сестры, а также о требовании и угрозе Детлаффа. Разумеется, княгиня не захочет отдавать с лапы взбесившегося монстра свою родную сестру, и она не терпящим возражения тоном потребует от Геральта и Региса принести ей голову Бестии.

Спустя несколько дней Геральт и Регис отправятся на доклад к княгине. Чем они занимались всё это время – история, к сожалению, умалчивает. Ясно одно – Детлаффа они не нашли, что вызовет у Анны-Генриетты праведный гнев. Она наговорит ведьмаку кучу обидных слов. Отвечать ей дерзостью на дерзость или же использовать более примирительный тон – решать вам. На дальнейшее развитие событий это никоим образом не повлияет, княгиня всё равно сменит гнев на милость. Хотя неизвестно, что бы вычудила сумасбродная княгиня, если бы разговор продолжился, не появись на площадке раненый стражник, который принесёт страшную весть – на Боклер напали вампиры. Сианна не явилась в Тесхам Мутна, и Детлафф всё-таки сдержал обещание.

Едва Анна-Генриетта возьмёт себя в руки после увиденного, как над всеми присутствующими на площадке нависнет новая угроза – брукса проникнет во дворец и будет всего в десятке метров от княгини и придворных. Придется ведьмаку разбираться с вампиршей, и в этом ему поможет княжеская стража. С бруксой ведьмак уже имел дело, и способ её простого умерщвления нам известен из первого поста по прохождению основного сюжета.

Ввиду того, что встреча со Скрытым может стоить жизни ведьмаку, Регис предложит альтернативный вариант: найти Сианну и отвести её в Тесхам Мутна для встречи с Детлаффом. Вполне вероятно, они смогут договориться между собой, и все останутся невредимы. Вот только куда княгиня заточила Сианну? Может быть, поможет Дамьен? Он постоянно находится при княгине, и, возможно, знает о местонахождении Сильвии-Анны.

Итак, перед нами тяжёлый выбор: пойти силовым путём через поиск Скрытого (реплика «Я склоняюсь к силовому решению. Пойдём к Ориане»), либо воспользоваться советом Региса и пойти мирным дипломатическим путем, устроив встречу между Сианной и Детлаффом (реплика «Я собираюсь освободить Сианну. Поговорим с Дамьеном»).

Если сию секунду вы не можете сделать выбор в пользу того или иного способа, то реплика «Я не знаю. Мне надо ещё подумать» отсрочит ваше решение. Регис тактично оставит ведьмака наедине со своими мыслями и отправится в Боклер, дабы помешать кровопролитию. Пока вы размышляете, можно побродить по территории дворца, убивая мимоходом кровососущих чудовищ, одним из которых будет единственный катакан на весь дворец. Карта

Важно. Убив катакана, вы спасёте жизнь своему бывшему сопернику по турниру (побочное задание «Песнь рыцарского сердца») Делвину из Крайо и заодно выполните подпункт «проявить доблесть» в задании «Пути предназначения».

Во дворце ещё относительно спокойно по сравнению с городом, где творится сущий ад: множество растерзанных тел горожан и стражников, горящие дома и баррикады, мародёры (см. карту) и, конечно же, хозяйничающие всюду вампиры. В одном из переулков можно спасти спрятавшегося от гаркаина под телегу мальчонку (см. карту) и дать ему несколько советов, как пережить эту страшную ночь. Для любителей острых ощущений есть пара групп вампиров (см. карту), бой с которыми (особенно на высоких уровнях сложности) будет очень непрост. Ну и ещё один интересный момент. В городе можно обнаружить тело Гильома де Лонфаля, племянника Пальмерина (см. карту). Найти труп можно в одном из нескольких мест: возле усадьбы Орианы, либо в арке при входе на главную площадь. Условием его гибели будет НЕвыполнение (или выполнение не до конца) задания «Песнь рыцарского сердца», либо при его выполнении вы не воспользовались помощью Гильома. Карта Боклера

Важно. Выбор в пользу поисков Сианны даст возможность на получение всех трёх концовок. Какая концовка будет у вас – зависит от ваших действий при дальнейшем прохождении основного сюжета.

Как вы помните, ключом к поиску Сианны, место заключения которой друзьям неизвестно, может стать Дамьен. Можно отправиться на его поиски самостоятельно или вместе с Регисом (если выберете реплику «Я собираюсь освободить Сианну. Поговорим с Дамьеном»). По словам стражника, принесшего страшную весть о нападении вампиров на Боклер, капитан де ла Тур обороняет площадь возле пристани. Там его в первую очередь и стоит искать. Если ведьмака сопровождает Регис, то можете рассчитывать на его помощь в схватке с фледерами и гаркаинами. Что интересно, Регис как истинный джентльмен не будет нападать на вампиров женского пола (брукса и альп) и предоставит разбираться с ними Геральту.

Внимание. Не убегайте далеко от Региса. В противном случае придётся искать Дамьена в одиночку.

К несчастью, на площади возле пристани Дамьена не окажется, а друзей будет поджидать лакомящийся поверженными стражниками фледер, с которым у ведьмака разговор короткий.

Ясно, что Дамьен с гвардейцами не смогли удержать площадь, и, судя по кровавым следам, ведущим вглубь города, капитан с оставшимися стражниками отступил с площади.

Отступая, гвардейцы соорудили баррикаду из телег. Против людей это, возможно, помогло бы, но не против вампиров. В этом месте они также не удержались и продолжили своё отступление. Кровавые следы выведут на рыночную площадь, где на ведьмака нападут разом брукса и альп (разновидность вампиров, практически идентичная бруксе). Регис в схватке с вампиршами помогать не будет, а его помощь именно в этом бою была бы как нельзя кстати. И придется Геральту одному успокаивать кровососущих «тёток» (вновь вспоминаем способ простого убиения подобных тварей).

Далее кровавые следы поведут друзей на главную площадь Боклера, где располагается банк Чианфанелли, в котором и забаррикадируются Дамьен с сотоварищами. Чтобы поговорить с капитаном, нужно прежде всего избавиться от фледера, от которого и спрятались гвардейцы в банке.

Регис не захочет сражаться на глазах у стражников, ведь тогда он раскрыл бы им свою вампирскую сущность. Значит, умерщвление фледера ложится целиком и полностью на плечи Геральта. Разумеется, ведьмак под вашим управлением справится с этой задачей и в одиночку, чем вызовет неподдельное удивление у Дамьена, ведь этот вампир в одиночку перебил половину его отряда. Однако для удивления не самое подходящее время. Прежде всего, ведьмаку придется уговаривать упрямого капитана не гробить оставшихся у него людей и отступить в гарнизон. Но самое главное – Дамьен, хоть и под нажимом (выбирайте любую реплику), но расскажет, куда княгиня заточила свою сестру. Капитан видел, как Анна-Генриетта сопровождала Сианну в детскую комнату во дворце. Довольно необычное место заключения, но выхода нет, нужно в любом случае осмотреть эту комнату.

Если ведьмак найдёт капитана де ла Тура в одиночку, то нужно будет назначить через воронов, сидящих рядом на заборчике, встречу Регису возле детской комнаты во дворце.

Дверь в детскую окажется заперта, а возле будет лежать убитый фледером стражник. Значит, Дамьен оказался прав насчёт детской комнаты, и Сианна должна находиться именно там. Не зря же вход в комнату охранял стражник. И вновь, как и при проникновении в дом Детлаффа, дверь перед ведьмаком распахнёт Регис, который благодаря своей способности превращаться в туман, с легкостью проникнет внутрь.

А внутри – ни души. Лишь детские игрушки, которые можно осмотреть, сломанная музыкальная шкатулка да дневник гувернантки.

Так куда же подевалась Сианна? Осмотр комнаты особых результатов не даст, лишь найденный дневник гувернантки, с содержанием которого Регис предложит ознакомиться, прольёт свет на это таинственное исчезновение. Записи в дневнике были сделаны в то время, когда Анариетта и Сианна были детьми.

1. «Сианна подарила мне самодельную открытку…» (необязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – Сианне часто снились кошмары, что отражалось на её рисунках. Однако страшные сны отступали, если она спала в одной постели с Анариеттой.

2. «Сегодня девочки поссорились…» (необязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – не только поссорились, но и подрались. Зачинщицей драки была Анариетта, но всю вину возложили на Сианну.

3. «Сегодня в первый раз я побывала в Стране Тысячи Сказок» (обязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – страна-иллюзия, созданная придворным чародеем Арториусом Виго. Там девочки часто играли вместе. Для того, чтобы попасть в эту иллюзию, нужно открыть книгу-портал «Страна Тысячи Сказок» и произнести ключевые слова.

4. «Его княжеская милость беспокоится о дочерях…» (необязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – приглашённые чародеи при осмотре Сианны определили у неё синдром «Черного Солнца».

5. «Изучение нильфгаардского идёт с трудом…» (необязательная реплика для продолжения сюжетной линии) – разумеется, при изучении иностранного языка, лучше всего запоминаются ругательства, чего девочки и доказали. И вновь решила попроказничать Анариетта, сказав в адрес гувернантки по-нильфгаардски бранную фразу.

Как только ведьмак прочитает дневник, активируется задание «Давным-давно».

Важно. Прочтение первого и второго пункта в дневнике является первым обязательным условием для получения «счастливой» концовки.

Получается, княгиня заточила Сианну в стране-иллюзии. Очень умно, тем более в сложившейся обстановке обычная тюрьма была бы не очень надёжным узилищем, а в «Стране Тысячи Сказок» Сианна в безопасности. Если ведьмак хочет найти сестру Анны-Генриетты, то ему придётся побывать в этой иллюзорной стране сказок. Только вот где книга-портал? Наверняка она в запертом шкафу тут же в комнате. А раз шкаф заперт, то логично предположить, что нужен ключ. При чтении записи в дневнике о «Стране Тысячи Сказок» игра заострит зачем-то внимание на единственной картине в комнате. Наверняка это сделано не зря. И если осмотреть эту картину, то за рамой обнаружится искомый ключик от шкафа.

Теперь ничто не помешает попасть ведьмаку в страну-иллюзию. Он достанет из шкафа книгу и произнесёт необходимые для входа слова.

Внимание. Вплоть до того момента, как ведьмак возьмёт книгу «Страна Тысячи Сказок» из шкафа, у вас будет возможность поменять своё решение и пойти силовым путём.

Боклер тонет в крови и времени на дипломатию нет совершенно. Детлаффа нужно приструнить как можно скорее. А быстрее всего это сделать через поиски Скрытого, потому отправляемся в особняк к Ориане.

Важно. Выбор в пользу поисков Скрытого приведёт исключительно к «трагичной» концовке.

В имении Орианы Геральт уже бывал, потому найти туда дорогу не составит труда. Возле входа на территорию особняка можно подслушать разговор стражников.

Если вы уже нашли Дамьена, то из разговора стражников можно будет узнать, что капитан с остатками своего отряда отступил во дворец.

Если вы еще не нашли (или не искали) Дамьена, то из разговора стражников можно узнать, что капитан забаррикадировался в банке Чианфанелли. После разговора они побегут прочь от дома Орианы. Можно проследовать за ними, и они приведут ведьмака прямо к Дамьену.

Сама Ориана будет куда-то явно спешить, и появление ведьмака в доме будет для неё неожиданным. На просьбу Геральта рассказать ему о местонахождении Скрытого, она отреагирует с иронией, ведь встреча со Скрытым сродни самоубийству. Да и доверять такую тайну ведьмаку… Но времени на размышления нет – у Орианы какое-то срочное дело, и она предложит ведьмаку поехать с ней. Вне зависимости от того, какую реплику вы выберете, ведьмаку в любом случае придётся поехать с Орианой. А путь их лежит в сиротский приют под Боклером, который был у Орианы на содержании. Птицы ей принесли весть, что в приюте не всё ладно, и это беспокоит Ориану. Потому все разговоры о Скрытом пока откладываются.

Игра сама перенесёт Геральта и Ориану в приют, и там им предстоит увидеть жуткое зрелище – все воспитанники будут мертвы. Кроме одного мальчонки, который, спрятавшись, смог избежать ужасной участи.

Он будет настолько напуган, что добиться от него ответов о произошедшем в приюте будет невозможно. Придётся ведьмаку успокоить его «Аксием», либо это сделает сама Ориана (реплика «Чудище? Какое чудище?»). Лишь тогда мальчик расскажет о нападении на приют монстра, расскажет об опекунах, которые, как выяснится, бросили детей на растерзание и сбежали, а также о судьбе своей младшей сестрёнки.

Увиденное в приюте и рассказ выжившего мальчика тронет черствое сердце вампирши, и она согласится помочь ведьмаку с поисками Скрытого в обмен на голову монстра, перебившего детей. Этим мы с нашим героем и займёмся, а Ориана тем временем решит успокоить мальчика и споёт ему очень знакомую колыбельную. На этом задание «Долгая ночь» будет считаться выполненным, и активируется задание «Зов крови».

На заборе возле лестницы обратит на себя внимание какая-то зелёная дурно пахнущая субстанция.

Видимо гаркаин, убив детей, отвлёкся на драпающих со всех ног опекунов и погнался за ними. Сливающиеся следы повозки и следы лап монстра подтвердят догадку ведьмака.

Далеко опекуны уйти не смогли – гаркаин догнал их на берегу реки и разорвал на куски.

Насытившись опекунской кровушкой, гаркаин решит вздремнуть. Устроится на сон чудовище недалеко под мостом. С помощью ведьмачьего чутья Геральт отчетливо услышит его сопение.

Подкрадываясь к дремлющему монстру, ведьмак обратит внимание на ещё одно тело. В телеге было тело только опекунши, а вот опекуна Арно гаркаин решил прихватить с собой.

Подобраться незаметно к чудищу ведьмаку не удастся. Гаркаин почует ведьмака и завяжется бой.

Значит, Ориана содержала сирот, чтобы наслаждаться вкусом детской крови. Вот откуда на одном из детских тел в приюте заросшие следы укуса. И тут же вспоминаются леденящие кровь записки по разведению людей, найденные в вампирской темнице Тесхам Мутна.

Как бы то ни было, монстр повержен, и нужно принести его голову Ориане обратно в сиротский приют. И вновь появление ведьмака (на сей раз он вернулся слишком быстро) окажется для Орианы неожиданным. В то время, как Геральт войдет в комнату, где он оставил вампиршу и мальчика, Ориана будет с наслаждением сосать кровь из юной шейки ребёнка.

У ведьмака возникнет острое желание прирезать на месте любительницу детской крови, невзирая на то, что Орианна ему нужна для поисков Скрытого. Но увиденная сцена такой вот жуткой эксплуатации маленького человечка поднимет в душе ведьмака волну праведного гнева. К удивлению Геральта на защиту попечительницы довольно энергично встанет мальчик и не позволит ведьмаку трогать Ориану. Доводы о том, что Ориана подбирала голодных беспризорников с улицы, давала им крышу над головой и вкусную еду, а взамен пила у них кровь, но никогда не доводила детей до смерти, охладят пышущего гневом ведьмака. Геральт бросит на пол отрубленную башку гаркаина в доказательство того, что убийца детей испустил дух, а Ориана расскажет, что искать Скрытого следует на противоположной от Боклера стороне озера в пещере и даст камень-ключ от этой пещеры.

Итак, Геральт получил от Орианы всё, что хотел. Теперь пора сообщить об этом Регису. Уходя, ведьмак пообещает Ориане, что однажды вернётся за ней. И выполнит своё обещание. Как Геральт выполнил своё обещание


Регис не заставит себя долго ждать и вскоре появится на пристани. Геральт расскажет ему о местонахождении Скрытого, а также поделится открытием относительно Орианы. Для Региса пристрастие Орианы окажется новостью, но ведьмак не захочет продолжать этот разговор. Тогда Регис перейдет к делу и попробует ещё раз уговорить ведьмака пойти мирным путем.

Интересно. В зависимости от того, знает ли ведьмак к моменту разговора о детской комнате, в которой княгиня спрятала Сианну, реплики Региса и Геральта будут немного отличаться.

Внимание. Выбор реплики «Я не передумаю» окончательно и бесповоротно лишит вас возможности поменять своё решение и отправиться на поиски Сианны. А выбор реплики «Будь по-твоему. Пойдём за Сианной» закроет для вас путь к Скрытому. Перед выбором подумайте хорошенько, ибо пути назад уже не будет.

Нюанс. Если вы выберете реплику «Я не передумаю», и в то же время у вас будет активировано задание «Давным-давно» (напомню, что оно активируется после прочтения дневника гувернантки в детской комнате), то это задание не будет провалено, а останется висеть в активных навсегда, без возможности его закончить.

Как только вы решите, несмотря на уговоры Региса, всё же искать Скрытого, задание «Зов крови» завершится, и активируется задание «Между мирами».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *