Что ответить однокласснику когда он просит дз
Как отказать человеку, когда он просит списать контрольную
Содержание статьи
Несмотря на нечестность этого вопроса, отказывать человеку следует не всегда. Например, если у вашего одноклассника вчера случилась какая-нибудь неприятность и он не смог подготовиться к контрольной. В этом случае, конечно же, ему нужно сообщить учителю о своей неготовности, но не все можно объяснить преподавателям. Однако такие ситуации все же являются исключением и к ним нужно быть готовым.
Вначале необходимо определиться, какой именно человек просит вам оказать помощь: ваш друг или просто какой-нибудь одноклассник или одногруппник. От этого нередко зависят ваши дальнейшие отношения. Например, если грубо ответить другу, чтобы он отстал, после занятий может произойти ссора. С обычным знакомым из вашего коллектива все гораздо проще.
Товарищ по коллективу
Во-первых, вы можете просто игнорировать просящего. Чаще всего списывать просят 2-3 раза, а потом переключаются на следующую жертву. Однако так происходит не всегда. Во-вторых, вы можете прямо сказать ему, что не дадите списывать, поскольку это нечестно. После этого можно смело возвращаться к игнорированию.
Не стоит бояться, что с вами что-то сделают. Вы все делаете по справедливости, а значит честные ребята будут на вашей стороне. Вообще, лучше не вступать в перепалки по этому поводу. Если это все-таки случилось, строго отстаивайте свою позицию и не оправдывайтесь. Помните, что вы ни в чем не виноваты, а тунеядцам в следующий раз придется рассчитывать только на себя.
С друзьями все обстоит сложнее. Нужно понимать, что настоящий друг желает только добра. Если он постоянно будет списывать, то вряд ли сможет понять тему и усвоить материал. Честно расскажите другу, что в его же интересах готовиться к контрольным и получать хорошие оценки. Можете сказать, что настоящий друг сделаете все, чтобы его приятель стал лучше.
Если все-таки конфликт произошел, то не спешите извиняться. Настоящие друзья редко обижаются на подобные вещи и очень скоро вас простят, сделав соответствующие выводы. Если же человек так и не начал с вами общаться, то это тоже хорошо, поскольку вы заранее смогли понять, что именно он хочет получить от общения с вами.
Вообще, самая лучшая тактика – изначально заявлять, что списывать вы никому давать не будете. Если вы предпочитаете самостоятельное обучение и не зависите от других учеников или студентов, то это ничуть вам не помешает. Конечно, впоследствии вам тоже могут отказать в помощи, но если вы привыкните к самостоятельности, подобная услуга вряд ли вам понадобится. Тем более, вы сможете помогать другим образом. Например, подготовиться к той же контрольной.
Что делать, если поймали на списывании? Рекомендации подросткам
Однажды, когда подросток будет списывать, его жульничество может заметить учитель. Во время подобного провала тинейджеру необходимо правильно отреагировать на ситуацию. Сделать так, чтобы наказание получилось минимальным. И чтобы списывание не привело к серьезным последствиям.
Мы расскажем о том, как вести себя подростку, когда его поймали. И заметили, что он списывает.
Если преподаватель увидел, что подросток списывает, то ему нужно сознаться
Подростку нужно раскаяться перед преподавателем
Когда подростка окончательно заметили за списыванием, то вести себя ему нужно очень хитро. Так, чтобы учитель видел: он раскаивается. И ему жалко, что он решил списать на определенной проверочной работе.
Раскаиваться нужно в любом случае. Даже если тинейджер не чувствует вины за то, что смухлевал. Даже напускное чувство вины позволит ему выйти «сухим из воды».
Подростку в обязательном порядке необходимо попросить у учителя прощение за то, что он пытался его обмануть. Желательно проявить все имеющееся актерское мастерство. Если подросток хочет плакать, то пусть делает это. Лицо во время извинений нужно сделать максимально грустным и несчастным. Чем больше эмоций будет, тем проще тинейджеру будет избавиться от жестких негативных последствий.
Подростку нужно объяснить преподавателю, почему он принял решение смухлевать во время выполнения определенной работы
Например, подросток должен сказать, что учил предмет всю ночь. Но так до конца и не понял всю тему. Желательно, чтобы его слова подчеркивали доказательства: Черные синяки под глазами. Тогда учитель даже может испытать к подростку чувство жалости. И больше не будет его ругать. Или поругает, но не слишком сильно.
Как подростку использовать другую тактику: отрицание вины?
Если учитель не поймал тинейджера на горячем, то у него есть возможность принять другую тактику защиты. Отрицание того, что он виноват. Эта тактика тоже может помочь тинейджеру избавиться от негативных последствий списывания на проверочной работе.
Тинейджеру нужно подумать, какие есть доказательства того, что он виноват
Если преподаватель заявляет, что подросток выполнил контрольную работу не самостоятельно, то отрицать свою вину можно. На горячем он тинейджера не ловил. Соответственно, не может знать наверняка, что подросток списывал.
В этом случае нужно отрицать свою вину. А также любые аргументы, которые произносятся в адрес подростка. Со стороны его учителя.
Подростку нужно сказать учителю, что он ни у кого ничего не списывал
Если тинейджер на сто процентов уверен, что у него есть все шансы оправдаться, то он должен активно действовать. Когда учитель обвинит его в списывании, то подросток должен удивиться. И даже оскорбиться.
На каждый аргумент учителя подросток должен давать один из следующих ответов:
Вне зависимости от того, что говорит учитель, подросток должен придерживаться одной версии. О том, что он очень долго и много готовился. Как следствие, именно поэтому он заработал высокую оценку. И показал отличный результат на экзамене. Все обвинения в списывании рекомендуется отрицать. Поскольку доказать их будет очень сложно.
Подростку нужно досконально выучить ту тему, которую он списал
Если подросток заранее выяснил, что учитель узнал о его списывании, то должен предварительно подготовиться к разговору с ним. Досконально изучить ту тему, которую списал. Так, чтобы знать ее идеально. На ту оценку, которую получил на контрольной работе. В ходе списывания.
Очень важно, чтобы тема отскакивала у подростка от зубов. Тогда, если преподаватель обвинит подростка в списывании, он сможет сказать ему: «Если не верите, что я написал работу сам, опросите меня. Я отвечу на любые ваши вопросы по теме».
Скорее всего, учитель даже не будет опрашивать подростка. Поскольку поверит ему. А если опрос всё-таки начнется, то тинейджер сможет ответить на все вопросы правильно. Не испытает проблем на тесте. И сможет убедить преподавателя в том, что он действительно знает определенную тему. И что ничего по ней не списывал.
Во время отрицания списывания подросток должен придерживаться одной конкретной версии событий
Во время отрицания очень важно держать одну линию защиты. Подростку не рекомендуется пытаться обманывать преподавателя разными версиями случившегося. Пусть придумает одну тактику и движется в соответствии с ней. Повторяет одно и то же на протяжении всего диалога с преподавателем.
Если подросток во время оправданий будет говорить разные вещи, то это будет очень подозрительно. Соответственно, преподаватель его раскусит. И это приведет к довольно плохим последствиям.
О своем списывании подросток не должен рассказывать никому. В особенности одноклассникам. В противном случае, они могут рассказать учителю, что тинейджер действительно списывал. И, как следствие, его могут серьезно наказать.
Одной конкретной версии событий нужно придерживаться абсолютно всегда. При общении со всеми людьми. А не только лишь с преподавателем. В противном случае, можно забыться.
Что делать подростку, если его собираются наказать за списывание?
Вполне возможно, что никакие оправдания не помогут подростку избавиться от негативных последствий списывания. В том числе, ложь. И попытки выгородить себя.
Тогда наступят негативные последствия. Наказание. И его нужно будет достойно встретить.
Подростку нужно смириться с тем, что с ним сделают
Если подросток заметит, что оправдаться не получилось, то он должен смириться с негативными последствиями. Сказать преподавателю, что готов понести наказание за свои действия. Скорее всего, это положительно повлияет на учителя. Сделает так, что он смягчит наказание. И начнет более лояльно относиться к подростку.
Подростку нужно подготовить родителей к тому, что им позвонят из школы
Подросток должен быть готов к тому, что его родителям позвонят. И вы тоже должны быть готовы к этому. Во время беседы с учителем в обязательном порядке сделайте вид, что вам очень неприятно узнавать о списывании. Пообещайте наказать подростка самыми жесткими методами.
Попросите преподавателя, одновременно с этим, не наказывать подростка. Пусть предоставят эту возможность вам. А сам преподаватель пусть поставит ему нормальную оценку. Хотя бы четверку. Пообещайте, что больше подросток списывать не будет.
Сами можете подростка не наказывать. Просто посоветуйте ему в следующий раз быть искусней. И списывать так, чтобы окружающие это не заметили.
Не нужно ругать подростка за списывание. Ведь побеждает тот, кто умеет находить выходы из нестандартных ситуаций. А списывание таковым выходом и является.
Подростку нужно учиться списывать искуснее
Если подросток сможет добиться этого, то станет лучше учиться. И экзамены больше не будут представлять для него опасность.
Важно!
Ни в коем случае не рекомендуем списывать подростку на важных экзаменах. Например, на ЕГЭ в России и на ЗНО в Украине. В этих странах от результата подобных экзаменов зависит дальнейшая судьба подростка. Если его с них выгонят, то последствия будут ужасные. Подросток не сможет поступить в университет.
Что ответить однокласснику когда он просит дз
Я бы вопрос на собрании поднимать не стала. Толку-то? Просто надо для себя этот случай взять на заметку. И чтобы дочка Ваша знала, что от этих девочек можно ожидать любой пакости.
Получается, что во время болезни можно не делать ДЗ? Так тоже не пойдет!
то ли еще будет, привыкайте и учите дочь слепо никому не доверять (хоть это и грустно очень, но жизнь такая :()
Не стоит, наверное, ДЗ у троечников узнавать. 😉
и чем руководитель поможет? даже думаю, что и родители ребенка не помогли бы. припоминаю, что меня в детстве подобные звонки раздражали, и я прямо отвечала, что не пойду смотреть в дневник, что там задано. и попробовали бы родители меня переубедить:065:
а вообще девчка могла ошибиться по телефону, даже если сама сделала правильно: не туда посмотрела, в дневнике например не записано, а записано в тетради.. или запись посмотрела на другой день, да мало ли вариантов.
А вашей девочке потом не захотелось помочь соседке по парте и сообщить дом.з. по мат.и рус.?
Вероятность того, что девочка сама не знала большая, а вот вы наговариваете на ребенка.
и чем руководитель поможет? даже думаю, что и родители ребенка не помогли бы.
а вообще девочка могла ошибиться по телефону, даже если сама сделала правильно: не туда посмотрела, в дневнике например не записано, а записано в тетради..
В младшей школе, насколько я знаю, еще все пишут в дневник (может конечно у кого-то это не так, но тогда родители детей этого класса об этом бы тоже знали 🙂 ). Попробовал бы у нас кто-то записать д/з в тетрадь :001.
Правильно ли я понимаю, что Вы полностью одобрите, если о недоразумении, недовольстве или подозрении, возникших у кого-либо по поводу Вашего ребенка, будет проинформирован учитель?
Конечно. А Вы думаете будет лучше, если все эти недоразумения, недовольства или подозрения останутся неразрешенными? И будут накапливаться как снежный ком?
Когда я говорю о нездоровых методах, я имею в виду не способ реагирования учителя на ситуацию, а поведение гипотетической мамы, которая сообщает об этой ситуации в партком учителю.
уууууу, сколько нового в школе нынешней..
нам только в сентябре в первый классс, с ужасом читаю такие темки..
Да Вы не пугайтесь так :), может как раз у вас будет отличный коллектив и замечательный классный руководитель :).
🙂
ну ладно. здесь просто поделилась чуток :008:
Бойкот под носом у учителя? И о чем его надо было вовремя информировать? А вот каждому родителю дома- работать и работать. Ну, это мое глубокое убеждение, высказанное во многих темах, :flower:.
А вот еще закралась крамольная мыслишка, а может дочка Автора давно об этой ситуации забыла и радуется жизни, а мы тут все конфликы разруливаем?:013:
ну ладно. здесь просто поделилась чуток :008:
А я Вас понимаю. Не представляете, каких усилий мне стоило на бросаться на амбразуру в 1 классе по любому поводу. Деточка-то еще маленькая, кажется беззащитной- ух, всех порвать. Тренировалась выжидать день, а потом принимать решение. Во втором классе уже легче, к средней школе обычно проходит.
Замечательный руководитель сможет правильно разрулить эту ситуацию. Если будет о ней знать, конечно :).
Скорее всего, если никто не напоминал.;)
мы с мужем трем втихую :))
Замечательный руководитель сможет правильно разрулить эту ситуацию. Если будет о ней знать, конечно :).
только без имен
Но уроки дочка всегда делает, когда болеет и пропускает. Причём зачастую приходится нескольких человек обзвонить, пока наберётся полная инфа по ДЗ :010: И я не думала, что это дети специально ТАК могут, а вон оно как бывает. :001:
А одно время родители в группе Вконакте ДЗ выкладывали, и там тоже споры были, что ж именно задано-то было? :)) :005: Но мне было удобно там сверять ДЗ с дочиным дневником или с тем, что по телефону сказали.:065: Правда, закончилась халява. Родителям надоело выкладывать ДЗ. 🙁
ОТКРЫЛИ СБОР ПОДПИСЕЙ ПОД ПИСЬМОМ К ПРЕЗИДЕНТУ О РЕФОРМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Прочитать письмо можно ЗДЕСЬ, сбор подписей сразу под ним.
http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48
топик с информацией о реформе и обсуждениями ЗДЕСЬ:
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2646886
__________________
Сорри за офф. Но иначе ваши дети останутся без нормального образования.
Списывание. Как списать и не спалиться? Техника, психология, хитрости. (длиннопост)
Здравствуй, дорогой друг! Сегодня мы погрузимся в чудесный мир, пропитанный халявной учебой, удовлетворительными оценками, зачетами и проходными баллами. Нижеизложенный текст откроет перед тобой уникальные возможности сдать абсолютно любой предмет, не прибегая к практике бессонных ночей, зубрения, писания туевой хучи шпор на листочках, ногах, руках, волосах и т.д. и т.п.
Расскажу немного о себе. На правах анона не буду называть свое имя, скажу лишь, что закончил географический факультет одного из лучших университетов нашей необъятной. За 5 лет учебы у меня не получилось списать лишь один раз, всё остальное было списано бессовестным путём, разумеется, за исключением тех предметов, которые я знал ну потому что банально не дурак. Но каждый студент за время учебы встречается с предметами, которые он не считает необходимыми для своего будущего. Так, например, можно привести философию, матан (если вы гуманитарий), КСЕ и прочий бред, утвержденный нашей системой образования.
Тут я сразу же отмечу, что я против списывания предметов, которые идут у студента по профилю, например, если вы учитесь на экономиста и пытаетесь списать на экзамене по финансовому менеджменту или рынку ценных бумаг, то я это радикально не одобряю. Но техника, изложенная ниже применима к любой ситуации.
В своей группе я был первым списывальщиком и все это знали. Успехи в сдаче того или иного предмета всегда собирали вокруг меня толпу одногруппников, которые стремились познать тонкости списывания у того или иного преподавателя и я с радостью делился тем, что умею, знаю и применяю. Впервые я списал на ЕГЭ в 2012 году, на первой парте, сидя перед комиссией, тогда я понял, что обладаю уникальным даром хитрожопости, который однозначно поможет мне в учебе в ВУЗе.
Глава 1. Предпосылки.
Если же получилось так, что всё в дерьме, ты ничего не знаешь, препод строгий и не считает студентов за людей, а в группе стоит страшная паника, то самое время перейти к прочтению следующей главы.
Глава 2. Подготовка к списыванию.
Конечно, ты можешь сесть и готовиться, читать сутки напролет учебники, но в таком случае этот материал не для тебя. Мы же народ другой, мы не готовимся, мы списываем.
Второй тип «Полузадрот». Такой тип, как правило, отличается тем, что не придает особого значения тому, знает ли студент его предмет или не знает. На сдаче такие особи отличаются крайней невнимательностью по отношению к тому, что происходит в аудитории. Во время сдачи такие преподаватели, как правило, любят докапываться вопросами, ответ на который может формироваться из мировоззрения студента. Приятного в таких людях мало, но сдать у них легче, в силу лояльности по отношению к студенту. Стоит отметить, что такой тип является далеко не самым безопасным для списывальщика. На вид препод может быть белым и пушистым, а как только увидит, что ты списываешь может отправить на пересдачу и габелла.
Третий тип «По*уист». Тут, думаю, и так все понятно, такие преподаватели любят студентов и с радостью ставят оценки дабы не наращивать себе геморрой. Предмет такого типа обычно является узкой направленности и в будущем по ходу учебы нигде не всплывет, отсюда и автоматы и пятерки у всей группы. Препод данного типа всю пару может сидеть заниматься своими делами, а на сдаче вытягивать из тебя ответы, по итогу все расстанутся улыбками и словами благодарности.
Исходя из сложности твоего предмета и типа препода ты должен определиться: подготовить источник для списывания дома или ты можешь сделать это без проблем на паре. Например, какие-то сложные формулы, которые не держатся в голове желательно записать на листок и сфотографировать, потому что искать формулу в гугле гораздо сложнее нежели какой-то гуманитарный материал. Этим не стоит пренебрегать. Любое лишнее действие во время сдачи может привлечь внимание наблюдателя, что повышает шансы быть спаленным, но об этом потом.
Глава 3. Сдача. Аудитория. Поведение за рабочим местом.
Отдельного слова заслуживает твоя одежда. Лично я всегда приходил в кофте с толстым рукавом, далее объясню почему.
Выше я писал о кофте с толстым рукавом, к чему это. К тому, что, во-первых, спрятать телефон в рукаве кофты легко и вытащить его оттуда, не привлекая внимания еще легче, во-вторых, разместить телефон за рукой, покрытой толстым рукавом есть безопасно. Естественно, нужно размещать телефон в зависимости от того с какой стороны сидит твой препод, если слева, то под левую руку, если справа, то под правую при этом не забывая про оптический закон.
Если препод сидит перед тобой, то тут нужна определенная сноровка. Если так получилось, то нужно искать альтернативные варианты для маскировки девайса. Например, на твоем столе лежат черновики или тетрадка или калькулятор. Придай им искусственный объем и расположи телефон перед ними. ВАЖНО, в таком случае телефон надо располагать в горизонтальном положении, иначе он рискует быть обнаруженным с рабочего места преподавателя даже в сидячем положении. Всегда держим в уме оптический закон.
Как только ты убедился, что все тип топ и ничего нигде не светится и не палится ты начинаешь работать с вопросами, указанными в билете. Первое, что ты должен сделать это прочитать вопрос и определить можешь ли ты на него ответить или нет. Конечно не можешь, иначе не стал бы списывать.
Итак, как правильно гуглить. Лично я, как списывальщик со стажем и считающий себя сенсеем этого искусства рекомендую поисковик Google. Нет, не Яндекс, не Рамблер и уж тем более не всякие там Спутники. Только Google. Прочитав вопрос, ты должен сформировать его у себя в голове и понять, как правильно его написать в поисковую строку, чтобы гугл тебя понял. Если гугл тебя послал с твоим вопросом, то разбиваешь его на части и прогугливаешь каждую из них, исходя из результатов формируешь ответ на листке. Всё просто. Ты делаешь успехи.
Но препод тоже не лыком шит и вполне такой живой человек, который внезапно может подорваться с места и приступить к непредсказуемым действиям. Об этом далее.
Глава 4. Преподаватель. Психология действий.
Постарайся отвести от себя подозрения вполне естественными действиями. Например, сделать увлеченный вид, либо задумчивый. Попробуй посмотреть в окно, шевелить губами, будто что-то высчитываешь. Главное, сильно не увлекайся. Так должно быть от силы 5-7 секунд, далее в твоих глазах должно прочитаться, будто ты что-то понял и начал записывать. Это самый действенный способ и он всегда работает.
Предположим, препод встал, внезапно, без предпосылок. Не нужно пугаться, страх вызовет необязательные телодвижения и привлечет к тебе внимание. Если препод встал, а у тебя на столе лежит телефон, то незаметным, плавным движением прикрой его рукой (не ладонью, а рукой, это важно) или листом. Все твои движения при этом должны быть естественны, будто ты перелистываешь страницу или смотришь конспекты.
Если вдруг препод пошел по аудитории, то его маршрут в 90% случаев будет вдоль аудитории и обратно к своему месту, проводишь все действия по маскировке, описанные выше. В 10% случаев преподаватель может остановиться со стороны спины в конце аудитории например. Ты его не видишь. Тебе нельзя его видеть. Нельзя оборачиваться и проверять, что он делает и где он вообще. Ты можешь предпринимать какие-то действия только в том случае, если ты видишь его боковым зрением.
Глава 5. Провал. Пути отступления.
Не скажу, что у меня большой опыт касаемо этой главы, потому что я спалился всего один раз. Но из этого одного раза я вынес максимум и могу дать пару советов.
Более того, даже если тебя спалят, то не факт, что выгонят или пригласят на пересдачу, тут уже все зависит от типа твоего препода.
Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю
Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.
Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.
Как попросить учителя помочь?
Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.
Как попросить учителя пересадить ребенка?
Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.
Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.
Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.
Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.
Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:
Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.
Как попросить учителя исправить оценку?
Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.
Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “ МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.
Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.
Как попросить у учителя переписать контрольную?
Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.
В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.
Как уговорить учителя не ставить два?
Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?
В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”
Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.
Как попросить попросить прощения у учителя?
Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».
Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?
Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.
Как договориться с учителем о репетиторстве?
Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”
Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.
Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора
Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?
Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.
Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.
Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.
Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.
Как получить у учителя информацию?
Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.
Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?
Какой тип проверочной работы вас интересует?
Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.
Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.
Как запросить результаты?
Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.
Как узнать у учителя день рождения?
Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.
Как сообщить учителю об отсутствии?
Как написать учителю смс, что ребенок не придет?
Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”
Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?
Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.
Как написать записку учителю физкультуры?
Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.
Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.
Как отпросить ребенка с классного часа
Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.
Как написать учителю в электронном журнале
В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:
Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.
Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.
Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.
Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании
Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов
Как уладить конфликт с классным руководителем
Как помочь ребенку адаптироваться в классе, когда он пошел в новую школу
Как проверить знания ребенка и понять, соответствуют ли оценки реальности?
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?