Что ответить на вопрос что почем
Как оригинально ответить на вопрос «че по чем?»?
Отвечать можно по-разному, можно воспользоваться моими вариантами:
Без учёта взноса будет.
В убыток себе не работаю
В какой вам валюте?
И разные такие варианты.
Необычная фраза «чё по чём» поэтому и ответ должен быть соответствующим образом:
А тебе весь прайс огласить?
Люди интересуются, есть ли у человека машина, по разным поводам, кто-то из-за простого интереса, кто-то из-за корыстного интереса, кто-то для личной выгоды, кто-то из зависти, поэтому ответить можно по-всякому. Вот мои варианты ответов:
«Авто есть, только не про вашу честь, есть машина, только не вашего чина».
«А надо? Завтра куплю».
«Есть пока только желание его купить».
«Конечно есть, а хожу пешком, потому как машину берегу, и своим здоровьем дорожу».
«Есть только велосипед, зачем мне машина, если мой велосипед их обгоняет и позади оставляет».
«Транспортное средство у меня есть, я ведь не хуже других, только оно у меня гужевое. Устраивает такое?».
Но вот на модераторов понадеяться можно. Порой задание по выбору Лучшего ответа попадает к ним. И модератор может выбрать ваш собственный ответ, если посчитает, что он, действительно, лучший. У меня таких ответов на мои же вопросы много, как и у других авторов они есть.
Вот несколько вариантов:
Трудно сосредоточиться на голодный желудок)
Дайте инструкции поточнее и не будет проблем с конечным результатом)
Когда найдется предложение, достойное моих талантов)
А зачем, конец света переживут лишь тараканы)
Разумеется, эти «оригинальные» ответы рекомендуется использовать в располагающей обстановке и в понимающей компании), ибо оригинальности уместны не всегда и не везде.
Можно примерно тоже самое и про Ворону с сыром придумать, но вот только немного не срастается. На сколько я помню, в этой сказке не дуб произрастал, а ель пушистая. Но тема примерно та же.
А ещё в мультфильме «Иван Царевич и Серый Волк» со сказочного дуба постоянно русалка соскальзывала, возможно сослался бы и на неё.)
на такой вопрос можно например ответить следующим образом: шарят щипачи по карманам, а я просто немного разбираюсь в данной теме. или другой вариант: шарят мелочь по карманам, а я головой думаю. как то так)
Говорить или не говорить клиентам цену по телефону? Как отвечать на вопрос: «Сколько стоит?»
Статья для тех, кому клиенты звонят по телефону и часто спрашивают: «Сколько стоит ваш продукт?»
Это самый распространенный вопрос, ответ на который стоит знать любому менеджеру, администратору, продавцу. Как правильно отреагировать на этот вопрос и что нужно сделать, дабы убедить клиента в выгоде вашего продукта или услуги?
Звонок в автотехцентр:
– Здравствуйте. Сколько у вас стоит отремонтировать рулевую рейку?
– Спасибо, я подумаю, – последнее, что она слышит в трубке.
Знакомая ситуация?
Что же делать, когда вопрос «сколько стоит?» задает первичный клиент по телефону?
Клиент не видит вас, ни разу у вас не обслуживался и совсем не знает, какие вы классные, как с вами удобно, что у вас большая гарантия и прочие УТП вашей компании.
Ведь этот звонок не по рекомендациям знакомых, а именно «с сайта», «по рекламе», то есть клиент еще не выбрал вас среди конкурентов.
Ну и что делать? Называть цену или блондинить?
Собственный опыт убеждает менеджеров в том, что точную стоимость для конкретного автомобиля клиента, как правило, даже нет смысла рассчитывать, ведь только после диагностики можно говорить о точности. Кто в теме автосервиса, тот поймет. Но эта ситуация знакома работникам и стоматологической клиники – «Сколько стоит запломбировать зуб?» – и салона красоты, и пиццерии, и многих других компаний.
В наше время клиентов интересует только вопрос стоимости. И причины могут быть разные: кто-то выбирает именно по цене, надеясь на авось в плане качества услуг. А у многих просто нет времени на разъезды по автосервисам, вот и стремятся они все существенное выяснить еще по телефону, чтобы избежать разочарований.
Как же действовать менеджеру, чтобы к вам пришло больше клиентов, причем именно «правильных» клиентов, корректно мотивированных на ценовой уровень вашей компании?
В каждой компании есть свои тактики обсуждения цен по телефону.
Тактика 1. Запрет на обсуждение цен по телефону
Категорический отказ озвучить стоимость услуг по телефону многие клиенты могут воспринять как некомпетентность администратора/менеджера, а чаще – как признак «тяжелых» цен, информационной закрытости или даже нечестности вашей компании (особенно если и на вашем сайте нет раздела о стоимости услуг).
Отмечу, что для компаний уровня лакшери этот вариант, напротив, хорошо подходит, если речь идет об эксклюзивных технологиях и возможностях, которые фактически не с чем сравнивать.
Тактика 2. Называть только минимальные цены
Распространенная практика, вы наверняка с этим сталкивались. Менеджер называет цены «от…» или стоимость одной из составляющих оказания услуги. Например, клиент по телефону просит сориентировать его по стоимости ремонта той же рулевой рейки. В ответ ему действительно говорят цену ремонта, но только без учета сопутствующих манипуляций – снятие рейки, установка рейки и развал автомобиля.
Стратегический тупик для компаний, которые не имеют возможности поддерживать высокую рекламную активность: сарафанное радио разнесет, что «сюда заманивают обманом». Итог – претензии клиентов и негативная репутация.
Тактика 3. Называть цену по верхней планке
Противоположный подход: клиент слышит максимальную стоимость услуги со всеми дополнительными процедурами (которые, кстати, могут и не потребоваться в его ситуации). Часто менеджеры делают так, заботясь о точности информирования клиента уже по телефону, желая отстроиться от недобросовестных конкурентов, злоупотребляющих тактикой минимальных цен.
Далее я приведу примеры успешной практики. Только давайте договоримся сразу, что будем опираться на здравый смысл и примем как данность, что универсальной волшебной таблетки на этот случай нет и не будет. Здесь, как и в любом общении, на выбор клиента влияет множество факторов. Ясно одно: к разным людям нужен разный подход, а для этого полезно расширять свой коммуникативный арсенал, чтобы владеть широким ассортиментом приемов и инструментов.
Мои наблюдения
Очевидный вывод: нет лучших или худших стратегий, есть оптимальные для конкретной ситуации, категории компании, запроса клиента.
Алгоритм ответа на вопрос «сколько стоит?» при первичном звонке по телефону
Если клиент сам не спрашивает о цене, а хочет сразу записаться, то эту тему лучше не поднимать вообще. Клиент согласен? Независимо от стадии разговора, записывайте без лишних вопросов! Разговор получается конкретный и короткий, то что надо.
Если клиент уже в начале разговора сам спрашивает о стоимости, то лучше не спешить с конкретным расчетом. Уместна такая модель ответа:
– Да, конечно, я сейчас сориентирую вас по стоимости, но в вашем случае варианты могут быть разные. Чтобы я могла назвать стоимость точнее, расскажите подробнее о вашей ситуации.
Спрашивайте и о том, что относится к ситуации, но, скорее всего, неизвестно клиенту. Цель – получить его ответ «не знаю». После этого клиенту будет уже проще согласиться с вами.
– Дмитрий, давайте так: чтобы сэкономить ваше и наше время, я задам вам пару уточняющих вопросов. Потом предложу несколько вариантов взаимодействия. Дмитрий, какая у вас рейка? Электрическая, гидравлическая или механическая?
И вот тут клиент начинает думать и понимает, что не знает ответа на этот вопрос.
– Дмитрий, для определения точной стоимости требуется диагностика, это уже не телефонный разговор!
На этой стадии нужно проявить инициативу, но аккуратно. Важно не переборщить. Необходимо спрашивать так, чтобы клиент почувствовал ваше внимание, искреннюю заботу. Слушайте человека и используйте подходящий момент, не затягивайте с презентацией вашей компании и приглашайте уже)))))
Если клиент повторно спрашивает о стоимости, значит, для него денежный вопрос действительно важен (или он просто не понимает, о чем еще спросить, чтобы определиться с выбором). Уходить от ответа теперь нельзя, надо отвечать.
Менеджеру при этом важно корректно объяснить клиенту, что только на диагностике возможно выявить точный диагноз неисправности автомобиля и, соответственно, определить стоимость ремонта. Презентуя цены, отмечайте, что это – «в среднем/чаще всего бывает/ориентировочно».
Обычно уместно называть не минимум и максимум, а диапазон стоимости услуг с учетом разной степени сложности ситуации. Также клиент лучше реагирует на цену, если ему предварительно рассказать, что конкретно в эту стоимость входит, подчеркнуть, что включена стоимость всех необходимых манипуляций (насколько это возможно).
– Дмитрий, давайте я вас запишу на бесплатную диагностику, где наш автомеханик точно выявит, необходимо вам менять стойки или нет. Когда вам удобно приехать?
Также для информирования о цене рекомендую использовать «принцип сэндвича», то есть завернуть цену в привлекательные для клиента преимущества. Чтобы у клиента не возникла аллергия на вашу компанию, презентуйте ее преимущества, основываясь на фактах и буквально в гомеопатических дозах: клиент звонит для того, чтобы решить свою проблему, а не слушать вашу рекламу!
– У нас гарантия на работы и запчасти 359 дней. Вы экономите время, вам не нужно ехать или искать другой сервис. Заодно вам проведут бесплатную диагностику автомобиля, будете уверены, что все в порядке. Ну как? Записываю вас на завтра (сегодня)?
В качестве итога
Подход к обсуждению стоимости по телефону – это отражение ваших этических установок и маркетинговой политики.
В рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех аспектах обсуждения цены по телефону с первичным клиентом. Я ничего не рассказала о ценовых возражениях и способах их отработки. К этой теме я обязательно вернусь, но… в следующий раз. Хорошего помаленьку)))))))
А теперь всем пить кофе, кофеюшечку, чаёк или какаушку. И внедрять, внедрять, внедрять.
P. S. А вы знаете, как внедрять скрипты продаж, чтобы саботажа не было? Воооо, это целая наука с граблями. Я ее прошла. Будет время – расскажу. А если сильно не терпится – пишите, расскажу индивидуально.
2 thoughts on “Говорить или не говорить клиентам цену по телефону? Как отвечать на вопрос: «Сколько стоит?»”
Читаю Вас — как песню )))
А вот скрипты продаж — то — что мне надо! Напишите? Мне не терпится ))
Дмитрий, частично скрипты продаж приведены и в этой статье. Тут два варианта. Или терпите и ждете, а я потихоньку пишу, а вы читаете бесплатно. Или в индивидуальном порядке, быстро, по делу и платно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Татьяна Дуброва
Обучаю продавать вкусно, без возражений клиента «Я подумаю», «Спасибо, перезвоню».
Почём или по чём?
Как правильно пишется: почём или по чём? В русском языке допустимы оба выражения. Но узнать, слитно или раздельно следует писать слово в конкретном предложении можно, определив его частеречную принадлежность и грамматическую форму. В зависимости от контекста фразы, это будет наречие, либо местоимение с предлогом.
Употребление слова почём
Согласно нормам современного русского языка, наречие почём пишется слитно.
Данная лексема преобразована из местоимения. Это слово имеет неизменную форму, в предложении выполняет функцию обстоятельства и поясняет глагол. Таким образом, можно понять что это местоименное наречие.
В разговорной речи это слово часто употребляется как синоним вопросов «в какую цену?», «сколько стоит?».
Например: «Почём огурчики?».
В повседневном общении бытуют такие устойчивые выражения, как «почём я знаю», «почём знать». Они используются в значении «не знаю», «неизвестно», придавая реплике оттенок неуверенности, предположения, и могут быть вводными во фразе.
Примеры предложений
Употребление фразы по чём
Стандарты орфографии предписывают писать фразу по чём раздельно, как местоимение с предлогом.
Поскольку эта словоформа состоит из предлога по и местоимения что, проследим как местоимение изменяется по падежам:
Именительный: | Что? |
Родительный: | Чего? |
Дательный: | Чему? |
Винительный: | Что? |
Творительный: | Чем? |
Предложный: | В чём? На чём? О чём? По чём? |
Выражение, о котором идёт речь, содержит местоимение в предложном падеже.
Местоимение с предлогом по чём употребляется в вопросительном предложении, подразумевая тот предмет, о котором идёт речь.
— По чём можно перейти эту лужу?
— По дощатому настилу.
В данном случае по чём в вопросе указывает на имя существительное «по настилу». Эта грамматическая черта присуща такой части речи, как местоимение. По правилам русского языка, местоимение всегда пишется раздельно с предлогом.
Примеры предложений
Ошибочное написание
Будет считаться ошибкой путаница в слитном или раздельном написании вне связи с контекстом фразы.
Синонимы
К наречию почём можно подобрать следующие синонимы:
У фразы по чём есть такие синонимы, как:
Заключение
Русский язык содержит немало так называемых омонимов – сходных по звучанию, но различных по значению слов. Ошибочно поставленный или пропущенный пробел грозит искажением смысла всего предложения, а потому часть речи для такого неоднозначно звучащего слова нужно определять особенно внимательно.
Что ответить на вопрос «что делаешь»?
Сегодня большая часть общения происходит в переписке. Мы спрашиваем друг у друга о планах на время отпуска, поздравляем с праздниками, интересуемся «как дела». Этика дружеской, деловой или рабочей переписки диктует свои правила ответов на вопросы.
К примеру, ответить на поздравление не составит труда, ведь достаточно проявить вежливость и поблагодарить. А вот вопросы о том «что делаешь», часто вызывают смешанные чувства. Ведь хочется ответить так, чтобы беседа продолжилась, перешла в иное русло, принесла радость или заставила оппонента заинтересоваться вами.
Собрали коллекцию выражений, которыми можно оригинально ответить на вопрос «что делаешь». выбирайте нужный вариант и достигайте поставленных целей.
Отвечаем другу / подруге
Вопрос «что делаешь» в переписке чаще всего задают другу другу друзья. Так уж принято, что после приветствия мы интересуемся занятием человека, а уже потом переходим в сути.
Чтобы вежливо, красиво, а иногда и смешно, ответить старому знакомому, школьной подруге, коллеге по работе или соседке, выберите один из вариантов, который мы придумали для вас.
Не поверишь, но как раз думал(а) о тебе.
Решаю, что полезного сделать сегодня.
Думал(а), что полезного сделать сегодня.
К сожалению для тебя, не думаю о тебе.
Играю со споим котом/собакой.
Наблюдаю за тем, как спит мой кот/собака.
Планирую сделать себе чай, хочешь присоединиться?
Разрабатываю план по захвату вселенной.
Думал(а) поработать, но быстро отпустило.
Пытаюсь решить эту дурацкую задачу, не хочешь мне помочь?
Пытаюсь найти решение задачи, которую откладываю уже второй день.
Планирую пообедать. Не хочешь присоединиться?
Собираюсь в торговый центр, не хочешь составить мне компанию?
Любому человеку (парню, девушке)
Пытаюсь понять, когда ты наконец-то решишься пригласить меня на свидания.
Думаю, почему ты так долго не пишешь.
Решаю, какое придумать тебе наказание за столь длительную задержку ответа.
Как обычно, скучаю по тебе.
Мечтаю о дне нашей свадьбы. Кстати, каким ты представляешь себе его?
Пытаюсь придумать оригинальный способ пригласить тебя на свидание, но хороших идей нет.
Считаю минуты до нашей встречи.
Готовлю для тебя кое-то вкусное, попробуешь угадать?
Собираюсь поразить тебя своей красотой сегодня вечером.
Посылаю тебе лучики добра и любви.
Не поверишь, но только собирал(ась/ся) тебе написать.
Хотел(а) пригласить тебя погулять, но, видимо, опоздала.
Думала, что ты меня не любишь.
Скучаю. Надеюсь. Жду.
Смотрю на наши фотографии.
Составляю наш фотоколлаж.
Выбираю нам фильм на вечер.
Родственнику
Чтобы красиво ответить на вопрос «что делаешь» сестре, брату, маме, папе, тете, дяде, дедушке и т.д., следует помнить о статусе и возрасте каждого.
Собираюсь выполнить все домашние дела, которые ты мне указал(а) в записке.
Думаю о том, как разбогатеть.
Планирую сделать уроки и стать невероятно умным(ой).
Решаю математическую задачу, которая, кажется, не планирует сдаваться.
Собираюсь погулять с (имя домашнего питомца).
Готовлю обед, чтобы собраться всей семьей за столом.
Смотрю новости, чтобы быть в курсе последних событий.
С юмором, оригинально
Думаю, за что ты меня любишь.
Планирую наш отпуск, чтобы не получилось, как в прошлый раз.
С какой целью интересуешься?
Если твой вопрос не предполагает предложения выпить кофе, то я очень занят(а).
Деградирую у телевизора.
Просвещаюсь благодаря каналу Дискавери.
Продавливаю диван, как обычно.
Планирую съесть все, что есть в доме, а потом жаловаться на фигуру.
Познаю этот мир благодаря интернету.
Радуюсь достижениям человечества с телефоном в руках.
Думаю о том, как сложно было нашим предкам без всех благ цивилизации.
Хотел прогуляться, но у моих ног, похоже, иные планы на этот день.
Ищу иголку в стоге сена, как говорит моя мама.
Пополняю личную страницу в Инсте своим прекрасными кадрами из последнего отпуска.
Крашусь, чтобы скорее отправиться украшать этот мир.
Переживаю за вас за всех, ведь солнышко в виде меня, еще не украшает улицы этого унылого города.
Купаюсь в самокритике.
Душу собственного самозванца.
Пытаюсь попасть в поток и познать дзен.
Практикую йогу, чтобы лучше тебя понимать.
Бездействую, так как мир уже спасен до меня.
Жду сигнала бедствия, чтобы отправиться на спасение планеты.
Грущу о еде, которую только что съел(а).
Мечтаю о шоколадке, но никто мне ее не несет.
Заполняю память новыми мыслями, так как старые были безжалостно стерты.
Изучаю страницу бывшего, чтобы убедиться, что ему там плохо без меня.
Совершенствую собственную внешность — выщипываю брови.
Довожу свое тело до совершенства.
Воюю с собственными волосами.
Готовлюсь стать моржом, так как отключили горячую воду.
Думаю, кто дольше живет вегетарианцы или фрукторианцы, так как нормальной еды в доме нет.
Массаж коту, чтобы он был добрее ко мне.
Не шевелюсь, чтобы не спугнуть кота.
Любую красотами природы через призму цивилизации.
Паникую, мне же вечером на свидание!
Ем, я же толстая! И логичная!
Вспоминаю о том, как было прекрасно на море.
Чищу список друзей о тех, кто сейчас на море. Предатели нам не нужны.
24 правильных ответа на возражение «Дорого»
Как известно, основное возражение клиентов: «это дорого». Как реагировать в момент, когда вы слышите упрек о стоимости услуги? Вот 24 ответа, полученные от полевых практиков, наряду с объяснением, почему они действительно работают:
1. Слишком дорого по сравнению с чем?
«Дорого» — относительный термин. Если вы сможете выяснить, с чем клиент сравнивает ваш продукт или услугу, вы будете способны более точно преподнести преимущества.
2. Правда? Как вы пришли к такому выводу?
Это ломает шаблон рассуждения клиента. После того, как продавец лучше поймет, какие конкретные проблемы привели к ценовому шоку, он сможет по отдельности обработать каждую.
3. Возможно, мы не вычеркнули лишние пункты? Давайте проверим.
Вернитесь назад и убедитесь, что процесс продаж соответствует ожиданиям обеих сторон.
4. Я услышал вас. Лучшие продукты часто стоят дорого.
Согласно эксперту в продажах Джеффри Джеймсу, «ценовое возражение не является истинным возражением, пока клиент не произнес его дважды». Используйте этот ответ, когда вы слышите «это слишком дорого» в первый раз, и он поможет вам отделить клиентов без бюджета от тех, которые прощупывают, насколько вы готовы прогнуться.
5. Сколько стоит для вас ничего не делать самостоятельно?
Заставите их думать о прекрасном будущем. Откройте скрытые преимущества.
6. Это вопрос нехватки налички или вопрос бюджета?
Этот вопрос попадает в цель независимо от того, просят ли клиенты скидку (вопрос бюджета) или хотят рассрочки оплаты (вопрос нехватки налички). После того, как продавец классифицирует возражение, он сможет договориться эффективно.
7. Если бы деньги не играли роли, наш продукт или услуга помогли бы решить вашу проблему?»
Быстрый шаг назад к ценности.
8. Что именно дорого?
Если мягко задать этот вопрос, то клиент откроет свое истинное восприятие вашего продукта (услуги). Ответ наподобие: «Ну, это много для просто X, Y и Z», — показывает низкое восприятие ценности.
9. Слишком дорого? Это относительно.
Относительно, поскольку этот продукт или услуга является очень ценным относительно цены. Переведите внимание покупателя обратно на ценность.
10. Является ли цена единственным, что удерживает вас от подписания контракта?
Если клиент имеет какие-либо другие возражения, которые продавец должен решить, этот вопрос выведет их на поверхность.
11. Хорошо. Так какую часть вы не хотите?
Этим вы говорите покупателю: цена неразрывно связана с ценностью. Если покупатель не хочет платить полную цену, он не сможет насладиться ценностью в полном объеме. Этот вопрос может побудить их пересмотреть вопрос.
12. Неужели цена удержит вас от получения того, что вы действительно хотите?
Вы не называете клиента дешевкой, но этот вопрос пробуждается в их сознании. Никто не любит быть дешевкой, особенно когда их бизнес находится высоко на гребне. В качестве альтернативы этот вопрос позволит выявить, когда ваш продукт или услуга не является идеальным решением проблемы клиента.
13. Означает ли это, что мы никогда не будем работать вместе?
Большинство людей ненавидят его. В результате подавляющее большинство клиентов отреагируют: «Ну, разумеется, нет!»
Затем продавец может прощупать условия, необходимые для того, чтобы заключить сделку, и адаптировать их, либо гордо удалиться.
14. Отставив цену в сторону, у нас есть продукт или услуга, которую вы хотите купить?
Если они говорят «да», вы можете вернуться к пункту 12. Если они говорят «нет» — определите, имеет ли смысл вернуться к разговору о ценности или лучше отказаться от сделки.
15. Какой ROI вы хотите получить? (важно что бы и вы и он знали что это и понимали друг друга)
Это направляет их от мышления в терминах «дорого» или «дешево» к долгосрочной ценности для их бизнеса.
16. Это может показаться дорогим за один день, но давайте разобьем платежи на месяц/квартал.
Единовременная сумма может напугать. Имейте под рукой данные о том, как стоимость распределяется в течение года, месяцев или дней.
17. Означает ли то, что вы говорите, что наши цены выше по сравнению с нашими конкурентами?
Если цена действительно выше, чем у конкурентов, этот вопрос открывает продавцу лазейку для разговора о ценности.
18. Вы когда-нибудь покупали подобный продукт или услугу раньше?
Возможен вариант, что покупатель не имеет точного представления о том, сколько стоит подобный продукт. Хотя бы потому, что никогда не покупал подобное раньше. С этим вопросом вы сможете прояснить его неправильное представление.
19. Вы думаете, что это слишком дорого стоит?
Направив подачу обратно к клиенту, вы побуждаете его объяснить свою позицию и в процессе — возможно, пересмотреть ее.
20. Когда в последний раз вы что-то покупали, руководствуясь только ценой?
Никто не любит чувствовать себя дешевкой.
21. Я понимаю. У меня было два других клиента, которых, как и вас, сперва обеспокоила цена. Но они обнаружили, что…
Проявите эмпатию к клиенту, а затем переадресуйте его внимание на социальное доказательство, которое подтверждает ценность.
22. В вашем собственном бизнесе ваш продукт или услуга всегда самые дешевые из доступных?
Если вы b2b-продавец, это отличная стратегия. Компания клиента равным образом должна выигрывать сделки, и они, скорее всего, также делают это на основе ценности, а не цены. Если фраза преподнесена грамотно, она может вызвать смешок — и подписанный контракт.
23. Вам действительно обязательно говорить «нет» прямо сейчас?
Немного резковато, не так ли? Согласно Тому Рейли — эксперту, который придумал этот подход, нет. Если клиент отвечает, что ему не обязательно говорить «нет» прямо сейчас, продавец может затем предложить взять тайм-аут в несколько дней, чтобы обдумать цену — и понять, что говоря «нет» цене, клиент говорит «нет» ценности связанного с ней продукта.
Иногда лучший ответ — отсутствие ответа. Когда продавец просто замолкает после прозвучавшего возражения, часто клиент начинает сам обосновывать его. Продавец тогда может ответить на специфические возражения, полученные из этой информации, — их даже не надо выявлять.