Что ответить на добро пожаловать в группу
Что отвечать на «добро пожаловать»?
Обычно «Добро пожаловать!» бывает написано на табличках и вывесках в таких заведениях, типа
школы, ресторана, магазинов, парикмахерских и т.д. Но иногда такими словами встречают и
дома, например дорогих и долгожданных гостей.
Но в любом случае на «Добро пожаловать!», которое означает: «Здравствуйте! Проходите!»
следует отвечать «СПАСИБО!» и потом уже пройти вперед или зайти в помещение.
Так что смело отвечайте «Спасибо», а дальше по сценарию).
Смотря куда «Добро Пожаловать». Я думаю надо отвечать в большинство случаях «Здравствуйте». Добро Пожаловать это как бы здравствуйте, обычно Добро пожаловать говорят:
В общем-то, самым стандартным ответом на фразу «добро пожаловать!» явлляется банальное «спасибо!». Ну, если вы близко знакомы с приветствующим, то можно сказать «благодарствую». А если это какая-то официальная обстановка, то, исходя из ситуации, можно просто поздороваться в ответ.
Что ответить на «добро пожаловать в команду!»?
Чтобы правильно ответить на вопрос нужно знать куда Вас приглашают пожаловать и рады ли Вы в душе этому предложению.
Если Вам неизвестно какая атмосфера царит в команде и что от Вас требуют лучше промолчать или просто сказать: «Спасибо».
Смысл предложения, на которое мы сейчас попытаемся отвечать, может быть разным, да и восприятие этого смысла также может быть неодинаковым. Поэтому несколько вариантов ответов для различных случаев, от самых положительных (когда приглашают в команды победителей, героев, успешных людей, перспективные коллективы и так далее) до не очень (это когда иронически приглашают в команды ошибившихся, неудачников, обладателей пороков и тому подобное):
Если команда молодая и юморная, можно сделать так: ударить себя дважды в грудь рукой, сжатой в кулак, и сказать: «Эль пуЭбло! унИдо! хамАс сэрА венсИдо!»
Просто так в команду не приглашают. Такому приглашению предшествуют дружеское общение с кем-то, определённые дискуссии, а чаще всего деятельность определённого вида у человека. Если совсем непонятно, что это за команда, можно спросить у кого-то, чем они занимаются и что требуется от нового участника. Если человек заинтересован в попадании в команду, можно сказать: «Буду рад принять участие» или «Вместе мы победим!». Если человек просто не возражает принять участие в команде, можно сказать «Спасибо». Вряд ли представители команды будут к себе приглашать оппонента или врага. Хотя по своим соображением человек может отказаться принять участие в команде, если он видит в этом зло. Тогда можно сказать: «Извините, мне с вами не по пути».
Внутряк: правила общения в рабочих чатах Email Soldiers
Бесполезные сообщения в рабочих чатах расходуют время не хуже, чем чаепития на кухне. Поэтому мы написали инструкцию, как общаться в рабочих чатах, чтобы не тратить время коллег впустую. На деле она подойдёт для общения не только с коллегами, но и с клиентами.
Правило 1. К чёрту вежливость
Пожалуйста, не пишите «Привет» отдельным сообщением. Лишнее уведомление отвлечёт внимание, но не принесёт никакой пользы. Пусть «Привет» будет частью сообщения, где вы говорите что-то реально важное.
Ваше отношение к коллегам передаётся не через какие-то конкретные слова. Если вы не напишете отдельный «Привет» или «Пожалуйста» после «Спасибо», ничего страшного не случится.
Туда же относятся фразы в стиле «Как дела?», если это всего лишь отвлекающий манёвр перед тем, как задать настоящий вопрос. Переходите сразу к делу! Исключение — если реально хотите узнать, как дела у коллеги, который заболел, или речь про дела по отдельной задаче. Но и тогда уместнее написать конкретно: «Как ты себя чувствуешь?» и «Как дела с проектом X? Есть вопросы?».
Как приятно получить два уведомления о бесполезных для тебя сообщениях!
Не создавайте лишнего шума
Если у вас есть информация для собеседника, соберите её в логичный текст одного сообщения. Не надо отправлять десяток сообщений, добавляя новые факты. Представьте, какой аншлаг начнётся на экране собеседника, пока он будет получать 10 уведомлений одно за другим.
В сообщении сразу переходите к сути — без лишних прелюдий. Так вы сэкономите время — своё и коллеги.
Если ответ на вопрос занимает меньше 5 минут, не надо писать «Сейчас посмотрю», а через минуту присылать ещё одно сообщение с ответом. Человек не умрёт, если вы не скажете ему, что прямо сейчас начали поиск. Потратьте пару минут и пришлите сразу решение.
Важно! С вопросами, которые требуют для ответа полчаса, полдня или неделю, это правило не работает. Предупредите коллегу, что увидели его комментарий и через какое-то время сможете ему помочь.
Лишний шум встречается и в почте. Если новичок написал приветственное письмо для всех сотрудников, не надо присылать всей команде сообщение «Добро пожаловать». Пусть информация для новичка придёт только новичку!
Отправили материалы — поясните, что это и зачем
Не присылайте без пояснений ссылку на документ, макет или задачу. Добавьте пару слов о том, что это такое: «Новая статья про резиновых драконов, посмотри, пжл», «Задача от Ингосстрах, о которой говорили утром» и так далее. Так человек не будет тратить время, чтобы разобраться, что же ему пришло. Особенно жёстко, когда это файл на гигабайт, который скачивается 15 минут.
Если сообщаете, что доделали работу — дайте ссылку на готовый продукт, чтобы человек сразу проверил, что вы сделали. Тем более если речь про проект, к которому вы вернулись после долгого перерыва.
Подумайте, прежде чем задать вопрос
Прежде чем бежать к коллегам с вопросом, попробуйте найти ответ самостоятельно. Например, вам нужна ссылка на статью из корпоративного блога — не тревожьте редактора, поищите сами. Нужен брендбук клиента — посмотрите, есть ли он в задаче.
Пользуйтесь ветками сообщений
Создавайте отдельную ветку, если хотите ответить на вопрос коллеги в общем чате или прокомментировать какое-то сообщение. Если диалог, где ответы падают в общую ленту, разрастётся хотя бы на 4–5 сообщений, лента превратится в свалку.
Например, обсуждение скотча на дверях Email Soldiers оказалось животрепещущей темой — ребята написали аж 26 сообщений. Представьте, что бы было, если бы они отправляли их в общий чат?
Ещё один плюс: если ребята ведут сразу несколько диалогов в чате, они не будут перемешиваться между собой. И если тема вас не касается, вы сможете просто проигнорировать тред и не просматривать сообщения в страхе, что пропустите важное.
Если в рабочем мессенджере (например, в Дискорде) нет веток, отвечая на сообщение в общем чате, нажимайте «Ответить».
Чтобы было понятно, кому отвечаете или какую тему хотите продолжить.
Чётко отвечайте на вопросы коллег
Предположим, вас спросили, когда будет готов текст или макет. Ответы в стиле «скоро», «как закончу» или «через некоторое время» не дают понимания, сколько на самом деле времени понадобится.
Отвечайте точно: «полчаса», «час», «12 секунд». Если точного ответа нет, сориентируйте, насколько это возможно: «Только начал, примерно через два часа будет готово. Может, и раньше».
Если просите что-то — поясняйте, зачем
Если вы хотите получить информацию от коллеги, поясните, зачем это нужно. Так у него будет мотивация сделать это качественнее и быстрее. Да, всем и так понятно, что вы просите не просто так. Но представьте: просто найти макеты двухгодичной давности или найти их, потому что они помогут привести клиента с чеком на 2 миллиона. Чувствуется разница, да?)
Не присылайте голосовые сообщения
Без комментариев, просто пусть все голосовухи сгорят в аду.
Бонус-совет не про чаты. Не отвлекайте коллег от работы
Не надо внезапно подходить к коллеге в рабочее время и начинать разговор. Скорее всего, в это время он разбирается с задачей, и ваш внезапный визит собьёт его с мысли. Это реально бесит, когда вы заняты, а люди подходят и дёргают вас — особенно если вопрос не очень важный.
Вместо этого напишите коллеге и спросите, сможет ли он с вами поболтать. А лучше попробуйте задать вопрос в личном сообщении. Например, совсем необязательно прямо сейчас сообщать менеджеру, что на следующей неделе вы поставите ему задачу.
Узнайте, сколько для вас будет стоить
Закрепим изученное
Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым
Спасибо!
Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.
Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота
Похожие статьи
Рассказываем, как круто изменилась CRM—group в третьем квартале: новые роли, новые компании, главные цифры.
Какие цели команды EMS поставили на 2021 год и каких ключевых результатов добились через полгода.
Мы создавали ценности два года, опираемся на них во всех рабочих процессах и даже в жизни.
Правила цифрового этикета в корпоративных чатах: рекомендации эксперта
С переходом многих компаний на «удаленку» общение в корпоративных чатах увеличилось. Коллективу повезло, если рабочий чат используется по назначению и в бизнес-время. Однако велики риски, что многие чаты рискуют превратиться в хранилища спама и нескончаемых звуковых уведомлений, в том числе после работы и в выходные дни.
Консультант по светскому и деловому этикету, преподаватель по этикету Татьяна Гладкая поделилась с Office Life основными правилами цифрового этикета в корпоративных чатах.
Важно понимать, что сегодня переписка в мессенджере с коллегами — это приоритетный вид общения. Телефонные звонки используются все реже. Они нужны на начальном этапе сотрудничества и для определения того, где дальше будет проходить коммуникация: в Viber, Telegram и пр.
Современному специалисту просто необходимо знать и соблюдать правила делового общения в рабочих группах.
Основные правила цифрового этикета в корпоративных чатах
Соблюдайте график работы чата
Часто рабочий чат воспринимается как обычные соцсети, где можно обмениваться сообщениями или публиковать посты в любое время суток. Но рабочий чат — это другое. Его можно сравнить с онлайн-предприятием, у которого обязательно есть свой график работы. Его определяет администратор чата и прописывает в уставе чата. Поэтому, если администратор определил, что чат работает с 9:00 до 18:00, значит, обмениваться сообщениями в нем можно только в это время. Если же временные рамки не установлены, следует руководствоваться здравым смыслом и не писать сообщения ранним утром или глубокой ночью.
Ориентироваться лучше на бизнес-время компании: если вы работаете с 8:00 до 17:00, то и рабочий чат активен в эти временные рамки.
Но бывает, что чат создается под конкретный проект — например, для организации вечернего концерта. Тогда администратор чата может определить график работы исходя из специфики проекта — к примеру, с 12:00 и до 2:00.
Нарушать график работы чата — значит, проявить неуважение к его участникам.
Не игнорируйте чат
Бывают ситуации, когда сотрудник по каким-то причинам не принимает активного участия в работе чата. Например, отключает оповещения, переносит чат в архив или же читает переписку, но продолжает обсуждение в личном чате или по телефону. Такое поведение характерно для людей старой закалки, которые в мире цифровых технологий чувствуют себя неуверенно и некомфортно, а также для тех, кто привык быть в тени и в обычной жизни.
Порой общению в чате мешает личная неприязнь. Например, если кто-то из сотрудников не ладит друг с другом, то и в Сети диалог не состоится. КПД таких специалистов в эпоху пандемии стремится к нулю. Решить проблему должны руководители, которые могут донести до подчиненного важность работы в чате. При необходимости стоит научить сотрудников пользоваться мессенджерами. И конечно, следует уладить конфликтные вопросы.
Не забудьте поздороваться
Общение в рабочем чате, как и в офисе, начинается с приветствий. Когда мы приходим на рабочее место, то здороваемся с коллегами, руководством, подчиненными, клиентами и др. Обмениваемся приветствиями, как правило, в начале рабочего дня или когда видим человека впервые за день, пусть даже вечером.
Приветствие коллег — это естественная часть этикета. В рабочем чате действуют те же правила, только со своей спецификой. Здороваться нужно с участниками, когда мы пишем сообщение первыми.
Для делового общения больше всего подходят приветствия «добрый день» или «здравствуйте». А вот «доброе утро» или «добрый вечер» больше применимы в частной жизни.
Не следует употреблять фразу «доброго времени суток». Она не имеет смысла. Это приветствие пришло к нам из мира блогерства и к грамотной речи не имеет отношения.
А вот прощаться в рабочем чате необязательно. Это может сделать администратор чата или руководитель, который в конце дня подведет итоги работы или напомнит другим сотрудникам, что рабочее время чата подходит к завершению. Например: «Коллеги, на сегодня прощаемся. Завтра обсудим вопросы. » Отвечать на это сообщение не нужно. Можно лишь поставить лайк.
Не делите одно сообщение на несколько
Каждое сообщение в групповом рабочем чате сопровождается звуковым оповещением. И если кто-то из сотрудников отправляет в чат множество сообщений, связанных одним и тем же смыслом, это раздражает остальных. Например. «Добрый день». «Скажите, решен ли вопросы с макетом?» «Когда можно будет отдать его на согласование?» Эти три предложения должны быть написаны одним сообщением, а не тремя. Иначе чат превращается в балаган.
Учтите, если сообщение адресовано конкретному человеку, то лучше его отметить, чтобы получить оперативный ответ.
И, кстати, отвечать на сообщения в рабочем чате идеально сразу, но допустимо и до конца рабочего дня. В любом случае ответ обязателен, даже если вопрос нельзя решить за день. Например, можно ответить: «Я узнаю эту информацию завтра». Оставлять сообщение без ответа непрофессионально.
На рабочие электронные письма допустимо отвечать в течение 24 часов. Раньше сроки были больше — до трех дней. Но мир меняется, становится динамичнее, а значит, и получать ответы мы хотим оперативнее.
Пишите, не сокращайте
«Пжл», «Спс», «ДД» — эти сокращения, возможно, и помогают сэкономить время автору, но адресату, наоборот, могут усложнить жизнь. Потому что тот, кто не использует такие сокращения, может не знать их значений. А на расшифровку уходит время. Сокращая вежливые фразы, мы снижаем или даже уничтожаем их значение. Тогда в чем смысл? Все же компетентному специалисту лучше употреблять слова «пожалуйста», «спасибо», «добрый день».
Уважайте знаки препинания
Не знаю, чем руководствуются люди, которые игнорируют запятые, точки, другие знаки препинания, а также не обращают внимания на орфографию.
Рабочий чат не исключение, там тоже нужно писать правильно. Если ваш коллега ошибся в написании или делает систематические описки, можно вежливо сказать ему об этом в личном сообщении, а не при всех. Также групповой чат не место для публичной порки и оценки профессионализма сотрудников. Если руководитель или коллега недоволен работой какого-то сотрудника, то разбирать этот вопрос нужно лично, а не публично.
А если вы вдруг «вышли из себя», лучше покиньте на время чат. Выплескивать эмоции на всех не стоит. Коллеги запасутся попкорном, а проблема все равно не решится.
Не кричите
«Почему на меня кричат?» — такой вопрос возникает, когда читаешь сообщение, написанное CAPS LOCK. Прописные буквы в обычных рабочих сообщениях — это крик, излишняя эмоциональность, которая создает накаленную обстановку. Часто люди пишут так случайно, не придавая особого значения эмоциональной нагрузке. Но бывает, что и специально используют большие буквы, чтобы до коллеги «дошло наконец-то». Подобного написания этикет делового общения не приветствует.
Проверяйте, тот ли это чат
Количество чатов, которыми пользуется человек в течение дня, может достигать десятка: чат друзей, чат одноклассников, чат с родителями, чат детского садика, чат школы и др. При таком количестве групп можно ошибиться и отправить сообщение не по адресу. Хорошо, если сообщение будет нейтральным. Другое дело, если очень личным или оскорбительным для участника чата. Например, вы нелестно высказались другу по поводу начальника и отправили сообщение в рабочий чат. Это неловкий или даже патовый момент. Поэтому старайтесь разделять чаты по папкам и перед отправкой убеждайтесь, что это нужный чат.
Если вы все же отправили сообщение не туда, его нужно удались и тут же написать: «Прошу прощения, сообщение отправлено по ошибке». Причину можно не указывать. Но никогда нельзя не удалять неуместное сообщение, и удалять его без пояснений тоже некрасиво. Так как может показаться, что вы удалили что-то важное.
Удалять необходимо и сообщение, которое нечаянно отправил ребенок. Такое случается довольно часто, если родители дают телефон в руки дошкольнику. В бессмысленном наборе букв и смайлов, конечно, нет ничего ужасного, но все же лучше этого избегать.
Кстати, не только дети шлют смайлики и сердечки. Некоторые взрослые тоже увлекаются эмодзи, что совершенно не подходит для деловой переписки. Поэтому из рабочего чата выселяем обезьянок, ангелочков, русалок и прочих жителей стикерпаков. Но, конечно, во всех правилах есть исключения — это стикеры: фейерверки, цветы, подарки по случаю праздника или торжественного события вполне уместны.
Не пересылайте скриншоты чата
Но совершенно невежливо, а иногда и незаконно пересылать скриншоты рабочей переписки третьим лицам. Такие скриншоты могут быть оскорбительными для участников чата и даже содержать коммерческую тайну. Пересылать скрин переписки можно лишь с согласия ее участников. Бывает, что ради веселья из группы в группу пересылаются веселые скрины. Например, когда один из сотрудников сделал ошибку в слове или повел себя некорректно. Это по меньшей мере невежливо по отношению к автору сообщений. Недопустимо пересылать в общий чат скрины личной переписки, участники которой не давали на это согласия.
Еще совет по поводу скриншотов — не используйте их, если пересылаете, например, номер телефона, договора или пароль, который другому сотруднику нужно будет вводить. Позаботьтесь о том, чтобы такая информация была в обычном сообщении, то есть чтобы пароль или номер телефона можно было скопировать и вставить, а не тратить время на набор цифр и букв.
Избегайте голосовых сообщений
Обмениваться голосовыми сообщениями в мессенджерах можно только в случае крайней необходимости, заранее получив разрешение на их отправку. Нужно понимать, что голосовые сообщения неудобно прослушивать, часто для этого требуются наушники, которые не всегда под рукой.
Голосовые сообщения отправляйте только тогда, если нет других вариантов, предварительно спросив на это разрешение. Если в чате много человек, то, конечно, разрешение нужно спрашивать не у всех, а лишь у администратора чата.
Следует ли назначать модератора чата, который следил бы за порядком?
Администратор рабочего чата обязательно назначается, если в чате более 10 сотрудников. В ином случае считается, что тот, кто создает чат, тот за ним и следит. Именно этот человек определяет и регулирует правила жизни чата, то есть его устав.
Администратор обозначает график работы чата, может вводить запреты на какие-то темы, добавлять участников, штрафовать тех, кто нарушает правила, или делать предупреждения, предлагать какие-то изменения, публиковать утвержденные макеты и пр.
Правила чата можно оставить в закрепленном сообщении либо периодически напоминать о них в самом чате. Правда, иногда нарушение правил способно спасти ситуацию. Вполне возможно, что веселый смайлик или случайное селфи только порадуют коллектив и снимут напряжение.
Рабочий чат — это рабочий инструмент, где нет места излишней эмоциональности и где нужно соблюдать правила делового общения. То есть сотрудники должны понимать, что, общаясь в чате, они находятся на работе, в офисе, на совещании и т. д. А основные принципы существования рабочего чата — это уважение ко всем его участникам, к правилам работы чата, понимание, что от эффективности работы в чате зависит успех компании.
Как представиться коллегам. 8 полезных советов с примерами
Следуя нескольким ключевым стратегиям, вы можете быстро запомниться новому коллективу в первый день вашего пребывания на работе. В этом материале мы рассмотрим, как правильно представиться коллегам и произвести отличное первое впечатление на них и на ваше руководство.
8 полезных советов, как представиться коллегам
Некоторые компании знакомят новых сотрудников во время инструктажа. После знакомства новичков с культурой и правилами компании, руководитель каждой команды берет своих новых сотрудников и знакомит со своим коллективом. Но есть и компании, где не проводится инструктаж, и новички вынуждены устанавливать знакомства самостоятельно.
Независимо от того, как ваша новая компания будет интегрировать вас в коллектив, поиск возможностей представить себя коллективу должным образом, создаст прочную основу для совместной и расслабленной работы в первые дни.
1. Представление себя должно основываться на окружающей среде
Обратите внимание на обстановку в вашей новой компании и определите, должны ли вы представиться в случайной или официальной форме. Убедитесь, что ваш подход соответствует стилю и культуре организации. Независимо от того, является ли рабочая обстановка спокойной или официальной, вы должны представиться, начав с вашего имени и должности.
Пример: «Привет, меня зовут Александр. Я новый финансовый аналитик».
В более спокойной обстановке ваши коллеги могут ожидать, что вы дадите больше информации о своей карьере, интересах или увлечениях.
Пример: «Всем привет! Меня зовут Виктория. Я новый графический дизайнер. Я работала в компании «Monero» последние два года, прежде чем попала в вашу компанию. Вне работы мне нравится заниматься йогой и ходить в бассейн».
Тем не менее у меня не получится добиться отличных результатов в нашем отделе без вашей преданности и сотрудничества. Вместе мы сможем использовать наши таланты, чтобы добиться успеха на важных рынках для нашей компании. Для меня большая честь работать вместе с вами».
2. Воспользуйтесь преимуществом периода инструктажа в вашей компании
Инструктаж является одним из лучших возможностей, чтобы представиться новым коллегам. Если у вашего нового работодателя есть ознакомительная программа, то есть инструктаж, воспользуйтесь возможностью представить себя, как можно большему числу коллег. Наличие старшего сотрудника или самого руководителя позволит вам легче знакомиться с командой.
Начальник или коллега, который знакомит вас с обстановкой в компании, скорее всего, представит вас новому коллективу, поэтому вам, возможно, не придется обращаться к кому-либо самостоятельно. Как правило, они знакомят вас с членами вашей команды, коллегами из того же отдела и другими людьми, с которыми вы будете часто общаться. Всякий раз, когда вы встречаете нового сотрудника во время инструктажа, используйте ту же речь, которую вы подготовили, чтобы представить себя коллегам.
3. Попросите, чтобы вас представили коллегам
Члены вашей команды – это те люди, с кем вам следует познакомиться в первую очередь, потому что вам с ними придется работать. Если человек, проводящий инструктаж, не представляет вас вашим коллегам, проявите инициативу и попросите о возможности встретиться с вашей командой. Дайте понять, что вы хотите представиться всему коллективу.
Пример: «Сегодня утром мы уже встретили несколько человек из моей команды, но я хотел бы познакомиться со всеми людьми, с которыми буду тесно работать. У нас достаточно времени для этого?»
Если есть возможность, представьтесь коллегам один за другим. Это облегчит вам общение с ними и даст возможность попрактиковаться в представлении себя коллегам. Здесь лучше выразить свой восторг за возможность работать с командой.
Пример: «Я Виктор, новый проектный менеджер. Я рад с вами познакомиться и для меня большая честь работать в вашей команде».
4. Представьтесь другим командам
Представить себя не только своим коллегам, но и другому отделу, поможет создать позитивную атмосферу для более эффективной работы. Достаточно часто вы будете работать с другими командами в компании, поэтому вам следует постараться установить с ними хорошие отношения как можно раньше.
Узнайте, с кем вы будете часто общаться, и представьтесь им. Вы можете попросить своего руководителя или кого-то из отдела кадров официально представить вас всем командам, связанным с вашей ролью, или сделать это самостоятельно.
Пример: «Доброе утро, меня зовут Елена, я новый инженер в IT-отделе. Я с нетерпением жду совместной работы с вами в будущем».
5. Найдите больше возможностей, чтобы представиться
Поиск возможностей для знакомств позволяет вам завести больше знакомых и друзей в вашей компании. Даже если у вас не будет возможности познакомиться во время инструктажа, вы можете представиться своим коллегам многими другими способами.
Во время вашей первой встречи ваш менеджер может официально представить вас участникам. Если нет, тогда попросите начальника дать вам возможность представиться самому вначале командного собрания. Вы также можете случайно представиться окружающим вас людям до или после встречи.
Если вам выпала возможность представиться во время собрания, сначала определите, каким будет ваше приветствие. Если встреча проходит в официальном формате, тогда сделайте приветствие как можно короче, чтобы оно не мешало встрече.
Пример: «Привет, меня зовут Кристина. Я новый менеджер по работе с клиентами».
Вы можете рассказать своим коллегам больше о себе, если случайно представитесь до или после собрания. Также полезно задавать вопросы о встрече.
Пример: «Приятно познакомиться, меня зовут Алексей, новый агент по продажам. Можете ли мне уточнить, о чем будет вестись речь на встрече?»
6. Задавайте вопросы
Задавая вопросы коллегам после того, как представитесь, вы можете создать двустороннюю беседу и установить с ними связь, что может привести к позитивным отношениям в будущем.
Поскольку вы впервые разговариваете со своими новыми коллегами, обычно более уместно задавать вопросы, связанные с работой. Примерами могут служить их роли в компании, как долго они там работают и требуют ли ваши роли тесного сотрудничества друг с другом. Вы можете задать более конкретные вопросы после того, как представитесь.
Пример: «Приятно познакомиться Валентин. Будем ли мы в будущем работать вместе?»
7. Получите организационную структуру компании
Получение копии организационной структуры вашей новой компании поможет вам определить, с какими сотрудниками вы должны познакомиться в первую очередь. Многие компании имеют приветственную литературу, которая включает в себя организационную схему или схему рассадки. Если вы не получили ее, вы можете запросить копию у отдела кадров.
Изучив структуру или схему рассадки, вы можете легко определить своих коллег и выяснить, где какая команда разместилась в стенах офиса. Эта информация особенно полезна для интеграции в стены крупной компании. Узнайте, с какими коллегами вы будете взаимодействовать, и подойдите к ним, чтобы представиться.
Пример: «Привет, тебя зовут Елизавета? Я Наталия из маркетингового отдела, и мы можем в будущем сотрудничать в некоторых проектах».
8. Отправьте электронное письмо
Отправка электронных писем коллегам, которых вы встретили – отличный способ укрепить ваши отношения с ними. Особенно важно отправлять эти письма людям, с которыми вы будете тесно сотрудничать.
Ваши электронные письма должны быть краткими. Поблагодарите получателя за предоставление вам информации о компании и предложите вашу помощь, если она ему потребуется.
Пример: «Привет Алексей, я очень рад, что познакомился с тобой в мой первый день в офисе. Я хочу поблагодарить тебя за полезную информацию, которую ты предоставил. Если я могу тебе чем-то помочь, пожалуйста, дай мне знать. С уважением, Сергей».
Что говорить, когда тебя представляют коллективу
Еще немного советов по теме представления себя коллективу. Как бы глупо это ни звучало, вы просто должны быть собой. Не пытайтесь быть слишком смешным или чтобы все полюбили вас в первый день. Ключевая идея здесь заключается в том, чтобы проявить уверенность, компетентность и определенный шарм.
Основные правила в представлении себя коллективу:
Пример приветственной речи нового сотрудника
Всем привет! Меня зовут Марина, я помощник менеджера по маркетингу из рекламного центра «Маркетолог» в Одессе. Мне очень приятно оказаться здесь. Этот переезд дался нам нелегко, так как необходимо было согласовать множество деталей. Я всегда мечтала о возможности поработать в ведущем отделении нашей компании с настоящими профессионалами своего дела!
Работа с людьми всегда была моей страстью. Еще в детстве я мечтала работать в командах, которые с энтузиазмом трудятся на благо общего дела. Спустя годы я стою перед вами волнуясь, но полна энергии и амбиций, чтобы преодолеть все препятствия. Я с нетерпением жду совместной работы с каждым из вас.
Всем привет, Меня зовут Валерий, я системный аналитик из IT-отдела. Я работаю системным аналитиком уже шесть лет. Я начинал как техник, а затем постепенно перешел к своей нынешней роли. Вне работы мне нравится проводить время с женой и сыном. Мы всегда делаем все вместе. По выходным дням мы любим ходить на рыбалку и в походы. Моя жена не очень любит отдыхать на свежем воздухе, но никогда не отказывает себе в удовольствии составить нам компанию.
Я рад быть здесь и встретиться со всеми вами лично. Если у вас будут какие-либо проблемы с техникой или вы хотите немного поболтать со мной, тогда вы знаете, где я. Я с нетерпением жду совместной работы со всеми вами в наших будущих проектах.
Здравствуйте, мое имя Игорь. Я только что начал работать здесь в отделе по связям с общественностью в качестве ведущего аналитика по цифровым коммуникациям. В течение последних трех лет я работал аналитиком социальных сетей на предыдущей работе, поэтому эта должность поначалу показалась мне пугающей, но я всегда готов принять вызов.
Чтобы по-настоящему отвлечься от работы, я провожу время в местном приюте для животных. Я стремлюсь преуспеть в своей карьере, чтобы помочь устроить лучшую жизнь для этих животных. Вы можете всегда на меня рассчитывать, так как я знаю, что такое преданность. С нетерпением жду наших совместных проектов и плодотворной работы с вами.
Образец приветственного письма коллегам от нового сотрудника
Данная заключительная глава будет посвящена теме, как представиться по электронной почте, когда вы только что вступили на свою новую должность. Здесь мы расскажем не только о том, как представиться коллегам, но и вашему боссу и командам, с которыми вы будете пересекаться по части вашей работы.
Вступительное слово
Уважаемый(мые)… (Александр Петрович; Члены совета директоров). Это самый формальный способ представиться. Хорошо использовать с начальником, руководителями или другими людьми, которым вы хотите представить себя формально и профессионально.
Здравствуй(те)/Привет … (Максим; Отдел маркетинга). Это менее формально. Вы заметите, что в приведенных здесь примерах такая форма приветствия используется в тех случаях, когда вы обращаетесь к человеку по имени. Вы также можете использовать это в тех случаях, когда вы будете обращаться к команде или группе людей, которых вы, возможно, еще не встречали лично.
Объясните, кто вы и на какую должность вас наняли
Меня зовут Валентин, я только что присоединился к компании в качестве нового торгового представителя.
Меня зовут Ирина, как вы, возможно, слышали, я буду исполнять обязанности старшего директора по маркетингу с 20 сентября.
Дайте им знать, почему вы пишете
Я хотел бы воспользоваться моментом, чтобы представиться вам по электронной почте.
Я отправляю это электронное письмо, чтобы представиться вам и предоставить мою контактную информацию, если вам необходимо связаться со мной по какой-либо причине.
Добавьте, насколько вы с нетерпением ждете встречи с ними лично и совместной работы в будущем
Я искренне жду возможности встретиться с вами лично и очень рада проектам, над которыми мы будем работать вместе в будущем.
Я с энтузиазмом присоединяюсь к вашей команде и с нетерпением жду встречи со всеми лично.
Я надеюсь встретиться с вами в ближайшее время и с нетерпением жду плодотворной совместной работы.
Пригласите их связаться с вами лично, если они пожелают
Пожалуйста, не стесняйтесь заходить ко мне в любое время, если у вас есть какие-либо вопросы или вы просто хотели бы встретиться лично.
Если я могу быть вам чем-то полезен, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной.
Способы официально завершить электронное письмо
С уважением; С наилучшими пожеланиями; Всего наилучшего
Соединив все вместе, у вас должно получиться что-то в этом роде:
Уважаемый Сергей Леонидович
Меня зовут Елена Маяковская, и меня только что наняли в качестве нового помощника юриста. Я отправляю это электронное письмо, чтобы представиться вам и предоставить мою контактную информацию, если вам необходимо связаться со мной по любой причине. Мой адрес электронной почты elenam@hilti.com, а моя внутренняя линия № 17. Я искренне жду возможности встретиться с вами лично и очень рада проектам, над которыми мы будем работать вместе в будущем.
Привет отдел Маркетинга,
Меня зовут Ирина Варна, и как вы, возможно, слышали, я буду исполнять обязанности старшего директора по маркетингу с 20 сентября. Я хотела бы воспользоваться моментом, чтобы представиться вам по электронной почте. Я с энтузиазмом присоединяюсь к этой команде и с нетерпением жду встречи со всеми лично. Пожалуйста, не стесняйтесь заходить в мой офис в любое время после 20-го числа, если у вас есть какие-либо вопросы или вы просто хотели бы встретиться лично.
Образец речи руководителя при знакомстве с коллективом
Когда руководители приходят в новый коллектив и начинают представляться, рассказывая свое резюме и увлечения, то это не всегда выглядит профессионально. Ваша цель – произвести хорошее впечатление на новых сотрудников, и они пойдут за вами.
Смысл выступления заключается в том, чтобы задать тон. Люди должны понять, как вы будете решать поставленные задачи и общаться с коллективом. Вы должны показать, что для вас важно в достижении успеха всей команды.
По этой причине напомните сотрудникам, что ваши двери всегда открыты, и все, что будет сказано, останется за ними. И не забудьте упомянуть командную работу в своей речи, так как это основополагающий ключ к успеху любого коллектива.
Пример речи руководителя:
Меня зовут Сергей, и я являюсь начальником отдела снабжения в этой компании. Я новичок здесь, поэтому я надеюсь, что вы будете открыты со мной, когда я буду задавать вам вопросы. Я не собираюсь проверять ваши слабости или недостатки ваших коллег. Мне важно услышать, что и как вы делаете, и как мы можем это улучшить. Для меня сейчас важно понять сам процесс работы в этом отделе.
Главным принципом работы нашего отдела будет – безопасность. Работаете ли вы на фабрике или в офисе, я бы хотел, чтобы вы все благополучно вернулись домой в конце рабочего дня. И как раз этими вопросами я буду интересоваться в первые дни, поэтому будьте со мной открыты в обсуждении подобных проблем, ведь это касается каждого из нас.
Следующее – это уважение. Вы можете рассчитывать на то, что я буду всегда относиться к вам с уважением. Это значит не ругаться и не повышать на вас голос. Я буду ожидать такого же обращения в ответ, и что такого рода уважительное отношение будет распространяться на всех в компании. Я лояльно отношусь к смеху и разного рода разговорам, но это должно быть с уважением к каждому.
Третье – это честность. Это означает, что мы говорим правду. Вы можете ожидать, что я скажу правду, и я буду ожидать того же. Говорить правду очень освобождает. У правды нет политики и нет запретных тем. Если это заставит компанию работать лучше, об этом нужно говорить откровенно.
Да, и стремление говорить правду – это не то же самое, что выдавать всю информацию. Вы не должны говорить каждому о своей зарплате по первой просьбе, или о будущем слиянии компании. А значит, некоторая информация должна оставаться в секрете.
Последнее ожидание связано с командной работой. Если вам нужна помощь, вы должны попросить ее. Каждый здесь должен рассчитывать на помощь своего коллеги. Вы также должны оказывать помощь, когда можете, особенно если это поможет другим лучше выполнять свою работу. Несомненно, это означает, что вы будете прилагать дополнительные усилия и жертвовать собой.
Эти усилия будут признаны окружающими вас людьми и могут, в конечном счете, даже привести к существенному улучшению вашего положения. Или, как минимум, вы будете уверены, что можете рассчитывать на помощь, когда она вам необходима.
Это все мои ожидания в этом коллективе. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас имеются какие-то возражения или предложения.
Моя дверь всегда открыта. Спасибо за внимание!
Заключение
Изучение того, как представиться новым коллегам, поможет вам достичь долгого и успешного пребывания в вашей новой компании. После знакомства со своими коллегами убедитесь, что вы поддерживаете отношения с ними. Хорошие отношения на работе могут принести вам пользу во многих отношениях, например, облегчат вашу трудовую жизнь и повысят производительность.