Что ответить на автобус
Жалоба на автобус: как написать и куда подавать?
Те, у кого нет личного автомобиля, большое количество времени проводят в автобусах, маршрутках, троллейбусах и трамваях. Каждый может столкнуться с непрофессиональной работой водителя и с грубостью кондуктора.
Что же делать в таких ситуациях пассажирам? Как написать жалобу на автобус? Возможно ли это сделать? Куда писать жалобу на автобусы? Это вопросы, которые задают большинство граждан, пользующихся городским транспортом. Каждый должен ознакомиться с информацией, как и куда следует обращаться в таких случаях. Кроме того, каждый должен знать правила и обязанности пассажира, водителя и кондуктора городского транспорта.
Правила пользования наземным городским транспортом
Общие правила использования городского транспорта были разработаны согласно закону Гражданского кодекса России. Закон «О защите прав потребителя» был издан 7 февраля 1992 г. 8 ноября 2007 года вступил в действие закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». 23 октября 1993 года Совет Министров Правительства принял закон «О правилах дорожного движения».
Вышеперечисленные законы контролируют порядок правильного пользования наземным городским транспортом. Кроме того, они необходимы для автоматизации систем контроля тарифов и оплаты за проезд. Эти правила должны быть в свободном доступе в каждом салоне транспортного средства.
Какие правила должен соблюдать перевозчик
Во время перевозки пассажиров каждый водитель должен знать и пользоваться общепринятыми правилами. Перевозчики обязаны:
За нарушения правил и законов перевозчик несет полную ответственность.
Обязанности водителя пассажирского транспорта
Во время перевозки граждан каждый водитель должен выполнять свои обязанности и не нарушать их. Он обязан:
Порядок проезда в городском транспортном средстве
Во время поездки в городском транспорте существуют порядок, который нужно выполнять водителю, а также пассажирам. Пассажиры обязаны:
Каждый пассажир должен знать не только обязанности, но и права во время передвижения в транспорте. Ему можно:
Какие бывают нарушения
Существуют специальные правила использования наземного транспортного средства передвижения, которым должны следовать водители при перевозке пассажиров. Такие правила выполняют не все, хотя и знают их.
Ежедневно пассажиры могут столкнуться с грубостью и нетактичностью работников транспортных перевозок. Список повседневных нарушений:
Такое поведение недопустимо в демократической и правовой стране. За такие проступки водитель должен лишиться премиальных, получить штраф или его могут уволить по статье. Такое увольнение может существенно повлиять на дальнейшее трудоустройство водителя. Если случился такой неприятный инцидент, пострадавший не должен молчать и думать, что его жалоба на автобус не будет рассмотрена и принята в работу.
Последовательный алгоритм действий пострадавшего в конфликте с водителем автобуса
Во время конфликта с водителем пассажир должен позвонить на горячую линию или написать заказное письмо в транспортную компанию. Образец жалобы на автобусы можно взять в инстанции обращения. Во время составления письма или разговора по телефону пострадавший должен контролировать свои эмоции, не использовать ненормативную лексику и высказывания. Чтобы получить справедливый исход, пассажир должен выполнить следующие действия:
Надо понимать, что анонимные претензии не будут приниматься во внимание. В письме необходимо спросить о сроке решения вопроса и об уведомлении о принятом решении. Только добросовестные пассажиры с помощью активных действий могут проконтролировать добросовестное и профессиональное выполнение работ сотрудников городского транспорта.
Куда можно пожаловаться на водителя пассажирского транспорта
Что же делать и куда пожаловаться на неприемлемое поведение водителя? Подать жалобу на автобус можно в городское управление. Контактный телефон и адрес такого управления должны быть размещены в салоне транспортного средства. Как только пассажир стал свидетелем или участником конфликта, необходимо срочно позвонить по указанному телефону и предъявить свои претензии.
Кроме звонка можно написать официальное письмо в организацию контроля пассажирского транспорта. Письмо необходимо отправить почтой. Обязательно оно должно быть с уведомлением о получении. Жалоба на водителя автобуса должна содержать претензию пострадавшего. Для получения ответа необходимо указать свои паспортные данные, место проживания и почтовый код. Жалоба на автобус рассматривается в течение одного месяца.
Портал «Добродел»
Чтобы оставить жалобу на автобус или конкретного водителя маршрута, пострадавшему необходимо зарегистрироваться на сайте. Во время регистрации программа запросит имя, фамилию, электронный адрес почты и пароль. Для подтверждения регистрации на указанную почту придет ссылка для авторизации.
Жалоба на автобус или перевозчика должна быть оставлена в разделе «Сообщите о проблеме». Во время подачи жалобы необходимо указывать точный адрес. В течение восьми рабочих дней обращение будет рассмотрено, и заявитель получит ответ.
Позвонить в транспортное управление Мосгортранс
Жалоба на маршрут автобуса или на водителя транспорта может быть принята в устном варианте. Где можно предъявить претензии по обслуживанию, сообщить о нарушении графика, о критическом состоянии транспорта или нарушения правил на дороге? Для этого необходимо позвонить в Мосгортранс.
Такая горячая линия была создана перевозчиком в феврале 2016 года. Телефон горячей линии должен быть на стенде в салоне транспорта. Звонок можно осуществить пассажиру, не выходя из автобуса или другого транспортного средства. Все входящие звонки осуществляются бесплатно.
Письменное извещение Мосгортранса о нарушении
Каждая жалоба на водителя автобуса проверяется и обрабатывается. Если информация будет достоверна, то водителю за нарушение выставят штраф или уволят по законодательству.
Письменное извещение Министерства транспорта Московской области
Куда написать жалобу на автобус или водителя данного автобуса, если случился неприятный инцидент? Пострадавший должен написать электронное письмо на адрес главного транспортного ведомства области.
В письме в свободной форме должен быть описан конфликт, инцидент, случившийся на маршруте. Кроме того, в письме необходимо указать номерные знаки транспорта и номер маршрута. Для рассмотрения жалобы необходимо написать Ф. И. О. обращающегося. Адрес, по которому проживает заявитель, и контактный телефон не нужно указывать, так как ответ придет на электронную почту.
Жалоба на кондуктора автобуса
Если кондуктор хамит или оскорбляет пассажира, то в обязательном порядке необходимо пожаловаться на него. Не следует игнорировать и не реагировать на данный инцидент. Несдержанные сотрудники транспортной компании не должны работать с людьми.
Чтобы составить претензию к работе кондуктора, следует узнать его фамилию и номер городского транспорта, на котором он работает. После выяснения данных нужно позвонить в депо или автопарк, рассказав о случившейся ситуации.
Каждую претензию начальство автопарка рассматривает самостоятельно и решает, виноват работник транспорта или нет. Не исключено, что инициаторами конфликта бывают сами горожане. Чтобы избежать проблем с гражданами, кондукторам проводят лекции «о предотвращении конфликтных ситуаций».
Кондуктор, который постоянно получает жалобы со стороны пассажиров, будет уволен с данной должности по статье.
Обязанности и запреты кондуктора
У кондуктора есть свои обязанности, которые он должен выполнять во время работы. Он должен:
Во время работы на маршруте у кондуктора есть запреты, которые он не должен нарушать. Работнику запрещено:
Последствия для сотрудника транспортной компании
Водитель понесет ответственность за свои действия, если он создает проблемные, конфликтные ситуации с горожанами или не соблюдает законодательные нормы. Жалоба на автобус или водителя рассматривается индивидуально. По итогу рассмотрения жалобы могут быть следующие последствия:
Только неравнодушие граждан поможет содержать в порядке всю систему общественного транспорта.
Минтранс прописал стандарты для городского транспорта
Что стряслось?
Минтранс утвердил социальные стандарты для общественного транспорта. Там прописано, сколько должны стоить билеты на городской транспорт, где должны быть остановки, какими должны быть автобусы, троллейбусы и трамваи и на сколько минут они могут отставать от графика (спойлер: на 2 минуты).
По замыслу, государственные и муниципальные власти будут учитывать новые стандарты при планировании городского строительства, при заключении контрактов с автотранспортными компаниями и при утверждении тарифов на перевозку пассажира.
Что за стандарты?
В 2008 году в России начала действовать транспортная стратегия до 2030 года. Чиновникам потребовалось почти 500 страниц, чтобы описать, как должна развиваться транспортная инфраструктура России. Если верить этому документу, то через 20 лет у нас будет обширная сеть автомобильных дорог, современный железнодорожный и авиатранспорт, безопасный и экологичный городской. Социальные стандарты транспортного обслуживания — это один из пунктов этой стратегии.
Стандарты как бы подтверждают, что государство действительно хочет сделать так, чтобы весь городской транспорт стал лучше. Дальше чиновники Минтранса оценят транспорт во всех муниципалитетах на соответствие нормативам, составят рейтинг проблемных муниципалитетов и начнут устранять недостатки в самых плохих районах и городах. Дело за малым.
Что написано в стандартах? Каким должен быть общественный транспорт по мнению Минтранса?
В стандартах много конкретики:
Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки.
Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров.
Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не больше чем на 2 минуты.
Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В автобусе не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.
Пересадки. Вы должны доехать в любую точку города максимум с двумя пересадками, если живете в городе с населением больше 500 000 человек, и с одной пересадкой, если город меньше.
Так что теперь изменится? И как было раньше?
Раньше требования к городскому транспорту были разрозненными и за их выполнением следили разные службы.
Например, расположение автобусных маршрутов и остановок устанавливали строительные нормы. За удовлетворительное состояние салонов автобусов и трамваев отвечал Роспотребнадзор. А стоимость билетов утверждали городские власти исходя из собственных сложных расчетов.
Чтобы изменить маршрут автобуса или перенести остановку, чиновникам приходилось привлекать все эти службы. Процесс шел медленно, а результат не всегда получался удобным для пассажиров.
Социальный стандарт объединил все требования к городскому транспорту в одном документе. Соблюдать единый стандарт проще.
Что это значит для меня?
Вы можете сравнить, соответствует ли городской транспорт в вашем районе новым стандартам. Если не соответствует, то подождите, когда власти приведут его в порядок. А лучше вмешайтесь и попытайтесь ускорить процесс.
У нас весь дом идет пешком два километра, чтобы сесть на троллейбус. Что нам делать?
Пишите жалобу в муниципалитет. Приложите карту с отметками, на которой видно, что расположение остановки не соответствует стандарту. Соберите подписи соседей и сошлитесь на распоряжение Минтранса.
Отправьте копии жалобы в Минтранс и прокуратуру — именно она следит за исполнением законов. Если не знаете, как написать официальное письмо, воспользуйтесь онлайн-сервисом «Сердитый гражданин».
Каждый день замерзаю в трамвае, там +10 градусов. Что мне делать?
Сообщите о нарушении в автотранспортную компанию, которая обслуживает ваш маршрут. Приготовьте данные: дату, время, номер маршрута и номер трамвая, если знаете. Сошлитесь на социальный стандарт.
+7 (495) 539-54-54
Телефон контактного центра Мосгортранса
Если телефонный звонок ничего не изменит, готовьте письменную жалобу в муниципалитет, прокуратуру и Минтранс.
И все-таки как новые стандарты помогут изменить ситуацию? Мало же просто бумажку написать.
Социальные стандарты — это ориентир, которому должна соответствовать транспортная система страны, города и района. Дальше государство должно разработать программу реализации социальных стандартов. В плане работы Министерства транспорта этот пункт намечен на IV квартал 2017 года. Один из этапов внедрения социальных стандартов — оценка качества работы общественного транспорта в каждом муниципалитете.
Жалобы пассажиров помогут муниципалитетам устранить мелкие нарушения до начала процедуры оценки их работы. Когда оценка начнется, мэр или руководитель района смогут показать надзорным инстанциям хорошую работу общественного транспорта. Чем раньше пожалуетесь — тем больше вероятность, что проблему решат быстро.
Какие еще есть социальные стандарты? Как государство их соблюдает?
Социальные стандарты — минимальный набор материальных благ и общедоступных бесплатных услуг, который государство гарантирует гражданам. Прожиточный минимум, минимальная заработная плата, стандарты бесплатного образования и медицины — это всё социальные стандарты. Если государство принимает очередной социальный стандарт, то берет на себя обязательства по его выполнению.
К сожалению, социальный стандарт ничего не гарантирует гражданам. Бывает, государство годами реализует прописанные нормы, а затем признаёт их устаревшими и вовсе отменяет.
А вы можете ответить на вопрос, куда едет этот автобус?
А вы можете ответить на вопрос, куда едет этот автобус?
Головоломка, которая была создана в National Geographic смогла захватить практически весь мир всего через пару часов после того, как была открыта для доступа! Интересно, что большая часть взрослых до сих пор не смогли определить: куда поедет автобус.
Казалось бы, что может быть проще, чем ответить на элементарный вопрос: куда поедет автобус? Но большая часть взрослых в ответах ошибается в элементарном, и на помощь не приходят ни опыт, ни образование. Что интересно, дети сумели отыскать ответ намного быстрее. Взгляните, удастся ли вам отыскать ответ на эту загадку?
Смотрите на картинку внимательно: начало и конец автобуса на вид почти одинаковые, что многих запутало. Теперь же на минуту представьте, что вы в этом автобусе… Поняли? Не так уж важно, что вы ответите – направо или налево автобус поедет, так как оба этих варианта будут правильными. Вся загвоздка в том, где вы живете!
Внимательно присмотритесь: как расположены двери. Если вы из, скажем, США, автобус однозначно поедет налево. Если же вы из Великобритании – направо, ведь движение здесь левостороннее!
Ответ лежал практически под носом, но удалось ли вам отыскать его? Эта головоломка еще раз доказывает, что простейшие, на вид, задачи на деле могут оказаться очень сложными.
Если эта головоломка вам понравилась, поделитесь ею со своими друзьями!
Пассажиру междугородного автобуса на заметку: права, обязанности, типичные заблуждения
Каждому из нас приходится пользоваться услугами междугородных пассажирских перевозок, автобусами. И, к сожалению, зачастую приходится констатировать, что пассажиры не знают о своих правах, забывают о своих обязанностях, а также пребывают в заблуждении относительно отдельных моментов автобусных перевозок.
Бесплатные туалеты на автовокзалах и автостанциях
Каждому пассажиру, находящемуся на автовокзале, приходится пользоваться данным «заведением». И в большинстве случаев многие владельцы подобных «заведений» требуют плату за вход, которая иногда оказывается непомерно высокой.
Пункт 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства России № 112 от 14 февраля 2009 года (далее в статье – Правила), гласит, что любой пассажир имеет право бесплатно воспользоваться расположенными в здании автовокзала и автостанции туалетами и залами ожидания, если у него есть билет на автобус, отправляющийся из данного пункта, прибывающий в него или проходящий его.
Вы можете бесплатно воспользоваться туалетом на автовокзале или автостанции:
У автора статьи имеется положительная практика привлечения к административной ответственности недобросовестных владельцев автостанций, требовавших плату за вход в туалет. Административный штраф Роспотребнадзора составил 15 000 рублей, подробнее об этом можете прочитать здесь.
Добровольно-принудительная страховка к билету
При продаже билета кассир нередко включает в стоимость так называемую «добровольную страховку», обычно она стоит от 10 до 100 рублей дополнительно к стоимости билета, и указывает, что она является обязательной. Это не так. Ответственность перевозчика уже застрахована в соответствии с законом, и навязывание вам страховки – это «хитрый трюк» кассира и страховой компании, желающих дополнительного заработка.
Подробнее о «добровольно-принудительном страховании пассажиров при покупке билета» вы можете прочитать здесь.
Пересадка в другой автобус в случае поломки или аварии
Зачастую пассажиры регулярных рейсов волнуются: что будет с ними, если автобус попадет в аварию или сломается в пути, т. е. не сможет продолжить путь?
Этот вопрос урегулирован пунктом 53 вышеупомянутых Правил: водитель вашего автобуса или сопровождающий автобус представитель перевозчика обязаны принять меры к пересадке пассажиров в другой попутный автобус. Если водитель этого не сделал – звоните по контактному телефону перевозчика либо по телефонам контролирующих органов, номера которых должны быть вывешены в салоне автобуса (пункт 37 Правил).
Возврат билета в случае опоздания на автобус
Да, если вы опоздали на свой автобус – не все потеряно. Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Устава автомобильного транспорта говорит, что опоздавший пассажир имеет право получить обратно стоимость билета (за вычетом 25 %, комиссионных и сервисных сборов) в течение 3 часов с момента отправления автобуса, а в случае болезни или несчастного случая (при наличии подтверждающих документов) – в течение 3 суток с момента отправления автобуса.
Для возврата билета нужно обратиться либо в ту билетную кассу, в которой вы покупали билет, либо в билетную кассу на автостанции отправления с билетом и паспортом.
Доплата за уже купленный билет незаконна
Бывает, что перевозчик по некоторым причинам уже после покупки билета заменяет автобус на более комфортабельный, билет на который стоит дороже. С вас требуют доплатить за комфортабельность или дополнительные услуги.
Данное требование незаконно на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 23 Устава автомобильного транспорта. Если вас отказываются посадить в автобус с имеющимся билетом без доплаты – требуйте книгу жалоб, звоните по телефонам контролирующих органов и вызовите полицию по телефону 102.
Миф первый: автобус обязан подождать опаздывающего пассажира или подсадить его за пределами автостанции
Реальность: ни один нормативный акт не обязывает перевозчика посадить вас за пределами автостанции и, тем более, ждать опаздывающего пассажира. Более того, за посадку пассажира вне установленного остановочного пункта водитель автобуса может понести административную ответственность в виде штрафа от 3000 до 5000 рублей.
Если вы опаздываете на автобус – будьте готовы сдать билет в кассу и получить деньги за вычетом 25 % стоимости, либо переоформить билет на другой автобус и доплатить 25 % стоимости.
Если вы опаздываете по вине другого перевозчика – будьте готовы все претензии предъявить тому перевозчику, по вине которого вы опоздали.
Миф второй: электронный билет на автобус распечатывать не нужно
Реальность: Правила в настоящее время требуют именно бумажного билета. Если вы купили билет на каком-то сайте, то должны самостоятельно распечатать этот билет. В кассе автовокзала или автостанции не обязаны распечатывать ваш электронный билет, либо имеют право потребовать за распечатку дополнительную плату.
Миф третий: билет «с открытой датой» дает право сесть в любой автобус данного маршрута
Реальность: пункт 43 и приложение 1 «Правил» гласят, что билеты продаются на конкретный рейс, отправляющийся в конкретную дату и конкретное время. Возможности продажи билетов «с открытой датой» ни Правила, ни Устав автомобильного транспорта не предусматривают.
Тем не менее некоторые перевозчики грешат продажей билетов «с открытой датой».
Помните, что, продавая такой билет, перевозчик сообщает вам о том, каким образом сообщить ему о том рейсе, которым вы хотите уехать. И сообщать перевозчику о своих намерениях нужно заблаговременно.
Помните и о том, что наличие билета «с открытой датой» не дает вам гарантии того, что вы уедете требуемым рейсом, и не обязывает перевозчика «придержать» место для вас.
Несколько советов пассажирам
Пользуйтесь услугами только легальных перевозчиков. Помните, что «заказной» или «нелегальный» (отправляющийся не с автовокзала или автостанции, а с какой-то посадочной площадки или просто с улицы) автобус не дает гарантии безопасности Вашей поездки, а также гарантии соблюдения Ваших прав пассажира.
Вы не имеете никаких гарантий, если уезжаете, например, с привокзальных площадей любого города, с рынка «Садовод» Москвы или от метро «Аннино» Москвы, с «посадочной площадки» в аэропорту Казани или у колхозного рынка Казани и т.п.
Оплатив проезд водителю (это не запрещено), требуйте билет и сохраняйте его до конца поездки. Билет – гарантия того, что Вы сможете защитить свои права потребителя.
Дептранс ответил на жалобы москвичей об изменениях маршрутов транспорта
В Москве решили внести изменения в сеть 200 маршрутов наземного транспорта, которые вступили в силу 20 ноября, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на нем быстрее и предсказуемее. Об этом сообщили РБК в пресс-службе столичного департамента транспорта.
«Основная задача — сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на наземном транспорте быстрее и предсказуемее. Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения. Мы вводим выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках», — говорится в сообщении ведомства.
В дептрансе также отметили, что благодаря изменениям для жителей Центрального (ЦАО) и Южного административного округа (ЮАО) время в пути сократится на 30–40%. Кроме того, когда появятся новые транспортно-пересадочные узлы, пассажирам будет комфортнее ждать автобус, с появлением новых номеров маршрутов им будет легче ориентироваться в направлениях автобусов.
Также в ведомстве подчеркнули, что постоянно следят за реакцией жителей на изменения и изучают поступившие обращения. «Как правило негатив возникает тогда, когда люди просто не понимают, что поменялось, и сразу начинают писать негатив. Но мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменениям», — добавили в дептрансе.